Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка компрессии

Проверка компрессии

Процедуры ремонта двигателя BMW 3 (E46)

4.1.3 Проверка компрессии / BMW 3 (E46)

Для проверки компрессии дизельного двигателя необходим специальный компрессометр, который вворачивается в резьбовое отверстие свечей накаливания. Проверка компрессии дизельного двигателя здесь не описывается.

1 Условием проверки является заряженная аккумуляторная батарея.
2 Выключите зажигание.
3 Расстыкуйте главное реле электронной системы управления двигателя, чтобы исключить впрыск топлива во время проверки. Расположение реле системы управления показано в Спецификациях Главы Бортовое электрооборудование.

Если реле системы управления двигателем не отсоединяется, может быть повреждена выходная ступень главного реле системы управления.

4 Снимите все свечи зажигания, обратитесь к Разделу Проверка уровней жидкостей.

5 Модели 316i, 318i: Расстыкуйте многополюсный разъем катушек зажигания, для чего поверните влево ручку -1-.

6 Установите ручную КПП в нейтральное положение, автоматическую в положение “Р”. Затяните стояночный тормоз.

Не склоняйтесь над двигателем, если он проворачивается при снятых свечах зажигания. Имеется опасность травмирования вследствие выбрасываемых при этом частиц сажи!

7 Вставьте или вверните компрессометр в отверстие свечи зажигания согласно инструкции по эксплуатации.
8 Попросите ассистента полностью прижать педаль газа и удерживать ее в таком положении в течение всего времени проверки.
9 Проверните двигатель примерно на 8 оборотов так, чтобы рост давления на компрессометре прекратился.
10 Таким образом, последовательно проверьте все цилиндры.
11 Если компрессия в одном или нескольких цилиндрах лежит ниже предела износа, влейте немного двигательного масла через отверстие свечи зажигания и снова измерьте давление компрессометром. Если после этого давление возрастает, это указывает на износ поршневых колец и/или рабочей поверхности цилиндра. Если давление не повышается, то, как правило, поврежден клапан или уплотнительная прокладка головки цилиндров
12 Установите свечи зажигания, обратитесь к Разделу Проверка уровней жидкостей.
13 Модели 316i, 318i: Состыкуйте многополюсное разъем катушек зажигания, при этом поверните ручку вправо.
14 Установите главное реле системы управления двигателя, обратитесь к Спецификациям Главы Бортовое электрооборудование.

BMW E46 М54 ЖРЕТ МАСЛО ! РЕМОНТ МОТОРА !
Как заменить опору двигателя на BMW 3 (E46) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]
Е46 м52б25 отсутствие компрессии
Ремонт БМВ своими руками | Вальветроник VALVETRONIC BMW E46 N46b18
BMW E46 M43, Устраняем течи

Устройство и характеристики двигателей

Двигатель M43TU (316i, 318i)

1 — крышка головки цилиндров
2 — распределительный вал
3 — роликовое коромысло
4 — гидравлический компенсатор зазора в клапанах
5 — свеча зажигания
6 — балансировочный вал
7 — насос охлаждающей жидкости
8 — термостат
9 — клиновой ремень
10 — масляный фильтр
11 — генератор
12 — впускной трубопровод с корпусом дроссельной заслонки

Двигатель M52TU (320i, 323i, 328i)

1 — катушка зажигания
2 — датчик кислорода
3 — каталитический преобразователь
4 — клиновой ремень
5 — вязкостная муфта
6 — насос охлаждающей жидкости
7 — термостат
8 — блок VANOS
9 — гидротолкатель
10 — распределительные валы

Элементы двигателя M52TU

1 — головка блока цилиндров
2 — постель распредвала
3 — прокладка головки блока цилиндров
4 — крышка распредвала
5 — крышка головки блока цилиндров
6 — накладка
7 — прокладка
8 — прокладка
9 — выпускной клапан
10 — впускной клапан
11 — маслоотражательные колпачки клапанов
12 — нижнее седло клапанной пружины
13 — клапанные пружины
14 — верхнее седло клапанной пружины
15 — сухари
16 — гидротолкатели клапанов
17 — распределительные валы
18 — блок VANOS
19 — крышка привода ГРМ
20 — передний сальник коленчатого вала
21 — прокладки крышки привода ГРМ
22 — цепь VANOS
23 — звездочки распредвалов
24 — верхний натяжитель цепи
25 — успокоитель цепи
26 — цепь привода ГРМ
27 — звездочка распредвала
28 — звездочка коленвала
29 — башмак натяжителя цепи
30 — успокоитель цепи
31 — натяжитель цепи
32 — поршневые кольца
33 — поршневой палец со стопорными кольцами
34 — шатун со втулкой верхней головки, крышкой и болтами
35 — шатунные вкладыши
36 — коренные вкладыши
37 — коленчатый вал
38 — задний сальник коленчатого вала
39 — демпфер крутильных колебаний
40 — шкив коленвала
41 — ступица
42 — эвездочка коленвала
43 — поддон картера
44 — прокладка
45 — масляный насос
46 — шестерни масляного насоса
47 — звездочка масляного насоса
48 — цепь привода масляного насоса

Двигатель М47 (320d)

1 — распределительные валы
2 — роликовое коромысло
3 — всасывающий фильтр
4 — каталитический преобразователь
5 — турбокомпрессор
6 — клиновой ремень
7 — генератор
8 — цепи привода механизма ГРМ
9 — вакуумный насос
10 — форсунка

Автомобиль может быть оборудован рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем, 6-цилиндровым бензиновым двигателем или 4-цилиндровым турбодизелем. Силовой агрегат расположен вдоль автомобиля и вынимается вверх специальным краном.

Варианты комплектации

Модель 316i, 318i

4-цилиндровый. бензиновый двигатель M43TU объемом 1.9 л – двухклапанный, с верхнерасположенным распределительным валом. Распределительный вал приводится во вращение цепью. Клапаны приводятся в движение через роликовое коромысло. Для компенсации вибрации двигателя служат два балансировочных вала, расположенных под коленчатым валом. Привод клапанов – роликовый. Впускной тракт с изменяемой длиной DISA.

Характеристики двигателя 330i

Модель 320i, 323i, 325i, 328i, 330i

6-цилиндровый. бензиновый двигатель M52TU имеет головку цилиндров и блок цилиндров из алюминиевого сплава. Сплав имеет улучшенную теплопроводность и меньший вес по сравнению с чугуном. 4-клапанная головка цилиндров имеет два распределительных вала с приводом от цепи с механизмом регулирования распределительных валов VANOS. При этом оба распределительных вала в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя поворачиваются относительно соответствующей звездочки таким образом, чтобы получить оптимальный момент открывания клапанов. Узел управляется от прибора управления двигателя.

Читать еще:  Шаговый двигатель как валкодер

Модель 320d

В 4-цилиндровом турбодизеле М47 два распределительных вала с верхним расположением имеют цепной привод и воздействуют на клапаны через роликовое коромысло. Вторая цепь приводит в движение топливный насос высокого давления. Привод клапанов – роликовый. Дизельный двигатель имеет турбонаддув с изменяемой геометрией турбины (VTG) и охлаждением наддуваемого воздуха. Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель снабжен окислительным каталитическим преобразователем и системой рециркуляции отработавших газов.

Модель 330d

6-цилиндровый. турбодизель М57 характеризуется исключительно высоким крутящим моментом благодаря общей напорной магистрали (common rail) высокого давления, по которой подается топливо к форсункам. Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель снабжен окислительным каталитическим преобразователем и системой рециркуляции отработавших газов.

Все двигатели:

Снабжены гидрокомпенсаторами клапанных зазоров.

Смазка двигателей осуществляется масляным насосом, который у 6-цилиндровых двигателей (320i, 323i, 328i) располагается в передней части поддона картера и приводится во вращение цепью от коленчатого вала. У моделей 316i, 318i масляный насос расположен в крышке коробки распределительного механизма на конце коленчатого вала и соединен с ним через шлицевое соединение. Засасываемое масло поступает через отверстия и по трубопроводам к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров.

Насос охлаждающей жидкости расположен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение клиновым ремнем, который одновременно приводит в движение вспомогательные агрегаты, а именно, генератор, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера.

Следует иметь в виду, что система охлаждения двигателя должна быть круглогодично заправлена смесью из средства для защиты от коррозии и замерзания, а также не содержащей известь водой. Вентилятор радиатора имеет электропривод. У 6-цилиндрового двигателя с кондиционером на валу насоса охлаждающей жидкости дополнительно находится вентилятор радиатора, который подключается через вязкостную муфту при соответствующей температуре. Посредством так называемого охлаждения по характеристикам у бензиновых двигателей системой управления двигателя регулируется температура открывания термостата и оптимизируется температура двигателя для достижения минимального расхода топлива.

На всех бензиновых двигателях применяется следящее за детонацией регулирование момента зажигания.

Электродвигатель радиатора может включаться при неработающем двигателе и выключенном зажигании. Вследствие наличия зоны теплового застоя в двигательном отсеке это может происходить многократно. При проведении работ в двигательном отсеке и теплом двигателе необходимо учитывать возможность включения электровентилятора. Способ устранения: Расстыкуйте разъем электродвигателя вентилятора. Для функционирования зажигания и подготовки топливно-воздушной смеси имеется не требующая обслуживания система управления двигателем, что исключает необходимость регулировки момента зажигания или холостого хода в рамках проведения технического обслуживания.

Драйверский, ресурсный, главное – найти «живой». Как выбрать правильный BMW E46

Именно это поколение «тройки» сейчас наиболее интересно для тех, кто не теряет надежд найти недорогой, но еще достаточно «живой» BMW: цены на сами автомобили и запчасти можно считать демократичными, а большинство агрегатов – надежными. И все же ухо надо держать востро…

История

Самый большой враг этого поколения – время, ведь даже самым свежим экземплярам уже как минимум 15 лет. Вообще, говоря о периоде производства Е46, надо учитывать, о каком типе кузова идет речь. Ведь седан выпускали с 1998 по 2005 гг., универсал – в 1999-2006 гг., купе – с 1999 по 2006 гг., а кабриолет и вовсе в 2000-2007 годах. Ну а меньше всего продержался Compact – 2001-2004 гг.

Полноприводные версии 325xi, 330xi и 330dxi появились в 2000-м. Рестайлинг седана и универсала был проведен осенью 2001-го, остальных версий – весной 2003-го. Проще всего модернизированные машины узнать по изменившейся оптике. Впрочем, куда важнее не косметические изменения в дизайне, а то, что был доработан кузов (об этом чуть ниже), появились новые 4-цилиндровые моторы N-серии, была перенастроена подвеска, а с марта 2003-го вместо 5-ступенчатой МКПП дизельные версии получили 6-ступенчатую коробку.

Рынок

Если отбросить самые крайние по стоимости предложения, то получим диапазон цен от 3000$ до 7000$. Причем год выпуска особого значения не имеет – куда принципиальнее заявленное состояние, а также вариант исполнения. В цене – дизельные версии (1/3 всех вариантов) или 6-цилиндровые бензиновые. Примерно каждый третий автомобиль – с «автоматом», и это как раз преимущественно мощные модификации.

А вот тип кузова вроде как не особо важен: не сказать, что купе или универсалы дороже превалирующих по числу предложений седанов (примерно 2/3 всех предложений), разве что 3-дверный Compact предлагается чуть дешевле, но учитываем, что там обычно проще и моторы, и уровень оснащения.

Кузов и салон

О том, что кузов Е46 охотно «цветет», известно давно. Разумеется, автомобили становятся старше, с увеличением возраста и снижением цены меняется и типичный владелец таких машин: если не говорим про кабриолеты или M3, то, скорее всего, «тройками» этого поколения владеют уже не столь обеспеченные люди, соответственно им сложнее поддерживать в отличном состоянии кузов и все остальное.

Видимая невооруженным глазом коррозия на арках, порогах, капоте, крышке багажника – типичная картина для наиболее возрастных или просто не очень ухоженных Е46. Конечно, кузовные б/у детали на Е46 сейчас стоят недорого, проблема в том, что они обычно не намного лучше по состоянию. Плюс коррозией, как правило, поражены и силовые элементы. На этом фоне потускневший хром или затертый пластик фар – сущие мелочи.

Впрочем, главная проблема даже не в «рыжей чуме». Довольно быстро выяснилось, что «тройки» первых лет выпуска имеют недостаточно прочные передние стаканы и точки крепления заднего подрамника к кузову – доходило до трещин и даже срыва заднего моста у активных водителей. Во время модернизации эти места были усилены, но на мощных версиях при соответствующей езде они могут не выдержать и на рестайлинговых машинах. Так что при осмотре этим местам – особое внимание и консультация специалистов.

Читать еще:  Check engine датчик температуры двигателя

Салон у BMW уютный, но его сложно назвать просторным, особенно для задних пассажиров. Объем багажника (440 л у седана, 435 л у универсала) нельзя назвать выдающимся для автомобиля среднего класса. Материалы отделки зависят от выбранной первым владельцем комплектации и опций, и это во многом влияет на ощущения от салона «тройки».

Но с возрастом высокотехнологичная «начинка» может преподнести неприятные сюрпризы. Довольно часто встречаются неисправности климат-контроля и центрального замка, выходят из строя электроприводы, в целом по электрике может возникать немало вопросов. Если не хотите, чтобы приведение в порядок машины вышло за ваш счет, не пожалейте времени и денег на тщательную диагностику электрооборудования.

И не забудьте сразу же уточнить у продавца, сколько ключей имеется в наличии. Если больше одного – проверьте «резервные»: будет ли от них заводиться автомобиль? Далее возьмите за правило попеременно пользоваться всеми ключами: питание у них от аккумулятора, он подзаряжается, когда ключ находится в замке зажигания. Соответственно, если долго не пользоваться ключом, батарея садится, что может привести к проблемам.

Двигатели

Они по большей части как раз «старые добрые», то есть достаточно надежные и ремонтопригодные, хотя и не без недостатков. Например, начальные версии со старта продаж оснащались 1,9-литровым двигателем M43, который лишен серьезных проблем, но может портить настроение по мелочам. Главное, что все «болячки» известны, а ремонт недорогой. Но таких машин на рынке немного, ведь уже с 2001 года на «тройку» стали устанавливать двигатели N-серии объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л, которые и капризнее, и сложнее, и в целом дороже в эксплуатации.

Но если уж платить, то хотя бы за удовольствие за рулем, а его дарят 6-цилиндровые версии. Так что лучше отдать предпочтение моторам М52 (на автомобилях до 2000 г.) или М54 – они и динамикой порадуют, и в части надежности/ремонтопригодности по нынешним меркам выглядят очень неплохо.

Проблема опять же в возрасте и текущем техническом состоянии. Рассказывать про вопросы по системе изменения фаз газораспределения или по системе зажигания было актуально 10 лет назад. Сейчас, когда пробеги далеко за 300 тыс. км, просто приходится констатировать, что на «вторичке» очень много машин с откровенно «убитыми» моторами, с масложором, проблемами по поршневой и опять же неработающим Vanos. Вот она, экономия на масле и в целом на обслуживании.

Ну и напомним, что рядные «шестерки» крайне чувствительны к перегревам, так как есть риск, что поведет длинную ГБЦ. По большому счету все надежды на то, что вы найдете ухоженную машину после фанатика, который холил и лелеял свой 20-летний автомобиль, стараясь поддерживать его не только в оригинальном, но и в идеальном виде.

Шансов на это, кстати, больше, чем найти «живой» экземпляр с 3,0-литровым дизелем М57, ведь такие машины просто так не продаются. Более того, некоторые владельцы ставят эти моторы взамен 4-цилиндровых. Дело не только в большей отдаче, но и в огромном ресурсе дизельной «шестерки» с чугунным еще блоком цилиндров.

Но вы ведь помните, что ранние версии «Миши» отметились поломками заслонок во впускном коллекторе (имеется риск их попадания в двигатель, что ведет к его серьезным повреждениям), растрескивающимся выпускным коллектором, а также проблемами с системой управления турбиной? Впрочем, эти вопросы наверняка уже решены предыдущими владельцами, а основной проблемой являются возраст и солидные пробеги.

Говоря про дизельные версии «тройки» 318d и 320d, следует уточнять конструкцию двигателя. Дело в том, что изначально на автомобиль устанавливали 2,0-литровый (1951 куб.см) двигатель M47D20 с непосредственным впрыском топлива и ТНВД с цифровым управлением. Свежие версии «троек» оснащались двигателем M47D20TU (1995 куб.см) с системой питания Common Rail.

Какому семейству отдать предпочтение, старому или новому, во многом вопрос веры – с возрастом проблемы у них схожи. Так, к числу общих проблем можно отнести неисправности турбокомпрессора с изменяемой геометрией, расходомера, клапана EGR. Ну а форсунки независимо от типа топливной системы при пробегах свыше 200 тыс. км также могут требовать замены. Цепной привод ГРМ можно считать преимуществом, но не панацеей: рано или поздно цепь может потребовать замены.

2,0-литровый дизель М47 также неплох в плане надежности (но здесь тоже отмечены проблемы с вихревыми заслонками), при этом обойдется владельцу дешевле. Плата за это – более скромные тягово-мощностные характеристики.

Трансмиссия

5- и 6-ступенчатые МКПП надежны и являются неплохим вариантом, только не забываем про дорогой двухмассовый маховик. Что же касается «автоматов», то на Е46 применялись коробки как GM, так и ZF. Американские агрегаты считаются более проблемными, особенно это касается не очень надежного гидротрансформатора. Но и немецкая коробка вовсе не так долговечна, если практиковать агрессивный стиль езды или пытаться растягивать сроки обслуживания. На возрастных машинах, особенно на мощных версиях, довольно часто имеются проблемы с тем же гидротрансформатором и гидроблоком. Так что прозрачная сервисная история и диагностика рекомендуются.

Не будем забывать и про особенности классической компоновки: стоит обратить внимание на состояние промежуточной опоры и эластичной муфты карданного вала. Если рассматриваете к покупке полноприводную версию, дополнительно оцените состояние передних полуосей и убедитесь, что трансмиссия работает без рывков и посторонних звуков.

Читать еще:  Двигатель атмосферник что это шкода

Ходовая часть

Если в поколении Е36 Compact имел простую заднюю подвеску от Е30, то теперь во всех кузовных версиях сзади «многорычажка». Ее надежность, кстати, вполне неплоха при условии использования качественных запчастей. Вот ходимость рычагов в передней подвеске так себе, хорошо если протянут 60 тыс. км. И все, придется менять, так как износившиеся шаровые опоры отдельно не меняются. Это касается только заднеприводных версий с алюминиевыми рычагами – на полноприводных рычаги стальные шаровые съемные. Еще одно слабое место – рулевая рейка, которая со временем разбивается, требует ремонта или замены. Если же руль слишком тяжелый, скорее всего, с целью устранения люфта рейку просто «пережали».

Тормоза? Понятно, что диски и колодки уже давно заменены, но вопрос еще и в том, от какой версии стоят механизмы, ведь многие владельцы стремились поставить что-то помощнее. Собственно говоря, большой выбор вариантов и брендов предполагает совершенно разные по эффективности и стоимости варианты решения вопроса.

Наш вердикт

За исключением не очень стойкого к коррозии кузова, Е46 можно считать достаточно крепким и ресурсным автомобилем. В части ходовых качеств он такой же «честный», как Е36, но более комфортный, современный (и безопасный), а главное – более свежий, соответственно выше шансы найти «живой» экземпляр. При этом основные узлы достаточно надежны, есть широкий выбор запчастей, всё уже относительно недорого. Так что, если не хватает денег на Е90, то почему бы и нет? Осталась сущая мелочь – найти автомобиль после аккуратного и дотошного владельца. Это непросто, но точно дешевле, чем поднимать с колен запущенный экземпляр.

Бмв е46 м43 обороты

Последняя теперь была модернизирована и спроектирована как дифференцированная система всасывания (DISA).

BMW M43 появился в 1994 году в BMW E36 316i и 318i.

Кроме того, существовало два бензиново — газовых варианта. Которые в обозначении модели носили букву Предлагался двухвалентный бензиновый привод на природном газе в серии E36 как 316g compact (двухместный) и в серии E34 как 518g touring. Из-за своей кривой крутящего момента M43 был особенно пригоден для двухвалентного привода.

Запуск E46 M43 был технически пересмотрен и с тех пор использовался как M43TÜ. Пока в 2001 году его два преемника N40 и N42 не были заменены.

BMW M43 это прямой поршневой двигатель SOHC 4, который заменил M40 и выпускался с 1991-2002 годов. Объем двигателя колеблется от 1,6 л до 1,9 л. автомобили базовой модели M43 приводились в действие. В то время как более производительные модели в то время приводились в действие DOHC M42 (и его преемником M44).Вариант с использованием природного газа был произведен для E36 318g и E34 518g. по сравнению со своим предшественником M40, он имеет двойной впускной коллектор длины (называемый BMW М43 выпускался на заводе двигателей Steyr. Всего было произведено 1 204 734 единицы продукции. produced.In 1998 объем двигателя был увеличен до 1,9 литра. Увеличив крутящий момент до 180 Нм при 3900 оборотах в минуту.

Данные двигателя

тип двигателявместимостьДиаметр × ходКлапаны / цил.компрессияМощность при 1 / минКрутящий момент при 1 / минсрок строительства
M43B161,6 л (1596 см3 )84 мм × 72 мм29.7: 175 кВт (102 л. с.) при 5500150 Нм при 39001993-1999
64 кВт (87 л. с.) при 5500 а127 Нм при 3900 а1995-2000
M43B181,8 л (1796 см3 )84 мм × 81 мм29.7: 185 кВт (115 л. с.) при 5500168 Нм при 39001993-1999
74 кВт (100 л. с.) при 5500 а142 Нм при 3900 а1995-1996
M43TUB19 UL1,9 л (1895 см 3 )85 мм × 83,5 мм29.7: 177 кВт (105 л. с.) при 5300165 Нм при 25001998-2002
M43TUB19 OL87 кВт (118 л. с.) при 5500180 Нм при 39001998-2001
ДвигательПеремещениеСилаКрутящий моментКрасная линияГод
M43B161596 куб. см75 кВт (105 л. с.) @ 5500150 Н·М (111 фунтов·фут) @ 390062001991
M43B181796 куб. см85 кВт (115 л. с.) @ 5500168 Н·м (124 фунта·фут) @ 390062001993
M43B191895 куб. см87 кВт (118 л. с.) @ 5500180 Н·м (133 фунта·фут) @ 390062001998
77 кВт (105 л. с.) @ 5300165 Н·м (122 фунта·фут) @ 250062001999

M43B16

1,6-литровый (1596cc) M43B16 выдает 102 л. с. и 150 Нм. Он использует систему впрыска топлива Bosch Motronic 1.7.1.

  • 1993-1999 E36 316i
  • 1994-1998 E36 316i Compact
  • 1998-2002 E46 316i

M43B18

M43b18 имеет 1796 куб. см водоизмещения. Он производит 115 л. с. и 168 Нм и использует систему впрыска топлива Bosch Motronic 1.7.1.

  • 1992-1998 E36 318i
  • 1994-1996 E34 518i
  • 1995-2001 E36 Z3 1.8

M43B19

M43B19 (также известный как Он производит до 118 л. с. и 180 Нм и использует систему впрыска топлива BMW BMS 46.

  • 87 кВт (118 л. с.) и 180 Н·м (133 фунта * фут)
    • 1998-2001 E46 318i/318Ci
    • 2001-2003 BMW E36 Z3 1.9
  • 77 кВт (105 л. с.) и 165 Н·м (122 фунта * фут)
    • 1999-2001 E36 316i compact
    • 1999-2004 E46 316i
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector