Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW 3 E46 (1998-2006) — танец реальности

BMW 3 E46 (1998-2006) — танец реальности

BMW 3 series e46 дебютировал в 1998 году в кузове 4-х дверный седан. Через год к нему присоединились универсал (Touring) и купе, а в 2000 году — кабриолет. Чуть позже появилась версия Compact, которая была принята с прохладцей.

В свое время управляемость и поведение БМВ 3 е46 были признаны эталонными в классе. «Тройка» часто побеждала в рейтингах, оценивающих степень соответствия ожиданий и удовлетворенности клиентов.

Проведенный в 2001 году рестайлинг привнес небольшие изменения в переднюю часть кузова (обновились фары) и линейку двигателей. Производство модели завершилось в 2005 году. Однако спортивная версия М3 все еще фигурировала какое-то время в прайс-листах.

Дизайн и интерьер

Даже в наши дни «тройка» по-прежнему восхищает. Идеально скроенные пропорции смотрятся прекрасно. Привлекательное Купе на вид самое агрессивное, а версия Compact немного не вписывается в безупречный модельный ряд.

Оснащение базовых версий BMW 3 series e46 (особенно первых партий) довольно скромное. К счастью, со временем количество доступных гаджетов быстро росло. Интерьер типичен для баварской школы: все подчинено водителю, а качество отделки великолепно. Приборная панель четкая и лаконичная. Тканевая обивка сидений хорошо сохраняется даже при больших пробегах.

Жаль только, что внутри довольно тесно. Транспортировочные возможности можно оценить, как средние – объем багажника 440 литров, а версии универсал – 435-1345 литров. Более скромный трюм в Купе (410 литров), в Компакте (310 литров) и в Кабриолете (300 литров).

Специальная версия М3

После достаточно провального М3 серии Е36, новое поколение дало надежду на успех. Топ-модель была доступна только в кузове купе и кабриолет, и, безусловно, выделялась на фоне обычных версий. Оснащенная фантастически звучащей рядной «шестеркой» мощностью 340 л.с. М3 разгонялась до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Крутящий момент передавался на задние колеса через механическую коробку передач или секвентальную коробку SMG. Оба агрегата имеют 6 ступеней. Лучшей из М3 стала ограниченная версия CSL (1401 экземпляр). Она легче, мощнее (360 л.с.) и дарит еще больше удовольствия за рулем.

Двигатели

Гамма силовых агрегатов очень богатая. Она включает в себя несколько бензиновых и дизельных моторов рабочим объемом от 1,8 до 3,0 литра.

Базовый двигатель не отличается отменной динамикой, поэтому подходит только для спокойных водителей. К тому же в старом М43 (1.9) иногда дело доходит до проворачивания вкладышей. В придачу мотор еще и прожорливый. Его типичная проблема — выход из строя шагового двигателя дроссельной заслонки, что проявляется неравномерной работой на холостом ходу.

Хорошим выбором станут 2-литровые модификации серии N46 мощностью 143 и 150 л.с. Иногда они имеют проблемы с натяжителем цепи ГРМ. К счастью, когда цепь перескакивает, клапаны с поршнями обычно не встречаются.

Данные агрегаты позволяют полнее раскрыть возможности автомобиля, без ощутимых затрат. Но получить настоящее удовольствие от вождения удается только с «шестерками» под капотом. В дополнение к хорошей динамике владелец получает и приемлемую надежность.

Шестицилиндровый двигатель имеет высокую плавность хода и крутящий момент, сравнимый с турбомоторами. 150-сильный 320i (170-сильный с сентября 2000 года) очаровывает своими отточенными манерами. Бензиновый R6 доставляет мало хлопот. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании до 300 000 км пробега приходится сталкиваться лишь с отказами датчика расхода воздуха, датчиков положения распредвала и коленвала, а так же клапаном вентиляции картерных газов. Даже сложная система газораспределения Vanos редко доставляет проблемы. Со временем начинает подтекать насос системы охлаждения (3000 рублей).

3-литровый бензиновый мотор серии М54 — последняя надежная рядная «шестерка» БМВ. Последующие агрегаты «серии N» собирали гораздо меньше положительных отзывов. М54 имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок с чугунными цилиндрами и систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах (Double Vanos).

Один из недостатков мотора — закупорка клапана системы вентиляции картерных газов. Его стоит обновлять каждые 2-3 замены масла. Увеличение расхода масла после 300-400 тыс. км зачастую вызвано «старением» маслосъемных колпачков. Время от времени приходится ремонтировать Ваносы (2000 рублей за ремкомплект плюс 6000 рублей за работу).

Дизельные моторы традиционно сложнее и дороже в обслуживании, особенно оснащенные DPF фильтром. Наиболее безопасным выбором станет М47 в более ранней версии, с ТНВД VP44, ремонт которого не слишком дорог (7-14 тыс. рублей).

Агрегаты с приставкой TU получили систему впрыска Common Rail. Турбодизели стал экономичнее, но из-за больших пробегов приходится считаться с неисправностями топливных форсунок. К счастью они поддаются сравнительно недорогому ремонту.

Определенная партия моторов с Common Rail страдала от разрушения валов. В остальных случаях неприятности может доставить вспомогательное оборудование, например, турбонагнетатель и заслонки во впускном коллекторе. Заслонки могут попасть в двигатель, что приводит к его повреждению. Впрочем, в большинстве машин они уже удалены.

Рекомендаций заслуживают 3-литровые М57 мощностью 184 и 204 л.с. Они обеспечивают достойную динамику и считаются довольно надежными. Недостатки: более высокая стоимость эксплуатации, дорогие запасные части и проблемы с заслонками во впускном коллекторе.

Трансмиссия

Помимо механической коробки передач, Е46 комплектовался 5-скоростным автоматом GM 5L40E. Рестайлинговые копии с бензиновыми 2.2 и 2.5 шли в паре с 5-ступенчатой АКПП ZF 5HP19. Коробка ZF считается более выносливой.

В случае неисправности АКПП за ремонт придется выложить 70-80 тыс. рублей, а за контрактную коробку — 40-80 тыс. рублей. Стоит отметить, что автоматические коробки порой обходятся без ремонта по 300-400 тыс. км.

Одна из возрастных проблем – подвывающий задний редуктор. Если автомобиль дергает при переключениях передач, то скорей всего потребуют замены крестовины карданного вала (9000 рублей с балансировкой) и полуоси (от 33 000 рублей за оригнал). Обновлять приходится и эластичную муфту карданного вала (4000 рублей за аналог).

Помимо заднеприводных BMW 3 предлагались и полноприводные версии xDrive, которые комплектовались исключительно 6-цилиндровыми агрегатами.

Ходовая

Послушное поведение легендарного БМВ е46 считается образцовым. Модель способна на многое. В этом заслуга удачного сочетания стоек МакФерсон спереди, многорычажной задней подвески, эффективных тормозов, хорошо сбалансированного и информативного рулевого управления. После рестайлинга подвеска стала несколько жестче.

Чувство неограниченной вседозволенности может стать смертельно опасным (особенно на скользкой дороге). В этом убедились многие водители, решившие в неподходящий момент отключить систему контроля тяги (ASC, позже DSC).

Одна из серьезных проблем, которая касается, прежде всего, мощных седанов и универсалов: вырванные с корнем из кузова точки крепления подрамника задней оси. Дефект прежде был характерен для автомобилей, собранных до марта 2000 года. Но с течением времени недуг стал проявляться и в более молодых экземплярах. Так что, в любом случае при осмотре следует убедиться, что нет трещин на днище, и не возникает посторонних шумов при изменении нагрузки.

Кроме того, необходимо обратить внимание на опорные чашки (стаканы) передних амортизаторов. Там тоже обнаруживаются трещины и деформации. Дефект помогает предотвратить установка распорки между стоек (4-5 тыс. рублей).

Долговечность подвески для БМВ 3 е46 – самый больной вопрос, который усугубляется дорогами сомнительного качества. Для баварца 3-ей серии типичны следующие неисправности ходовой: изношенные рычаги и сломанные пружины задней оси, которые иногда не выдерживают даже небольшой нагрузки.

Читать еще:  Временами троит дизельный двигатель

Громкие ужасные звуки из передней подвески сигнализируют об износе шаровых опор. В оригинальных рычагах они меняются только в сборе (10 000 рублей), но качественные аналоги позволяют выполнить замену (1000 рублей).

Кроме того, на возрастных экземплярах зачастую необходимо обновление состарившихся тормозных шлангов, и подклинивают тормоза.

Со временем доводится менять или ремонтировать недешевую рулевую рейку (20 000 рублей за восстановление). Выйти из строя может и насос ГУР (11 000 рублей за аналог). Стук в рулевом может быть вызван износом эластичной муфты рулевого вала (3000 рублей) или крестовины.

Bmw 318 E46 M43B19Tu Троит Двигатель Ч 3 Решено

Длительность: 1 мин и 52 сек

Битрейт: 192 Kbps

Bmw 318 Нестабильный Холостой Ход

Bmw E46 318I Problem

Сервисное Менюbmw E46 1998 2005 Entrance To The Hidden Service Menu

Топ 7 Причин Почему Двигатель Троит И Что Делать Если Троит Простые Методы Проверки

Почему Троит Bmw E46 M43 И Замена Коленчатого Вала Провернуло Вкладыши

Bmw E46 M43 Устраняем Течи

Bmw E46 N42 Дмрв Ч2

Bmw 318 E46 M43B19Tu Троит Двигатель Ч 2

Bmw 318 E46 M43B19Tu Троит Двигатель Ч 1

Бмв 316I Мотор Душится Датчик Детонации

Bmw E46 За 200 Тыщ Эконом Вариант Диагностика Машины С Телефона

Очередной Инженерный Идиотизм От Bmw Огрызки Двигателя Bmw M43

Троит Мотор М52 Бмв Е39 Проверка Лямбд Часть 1

Bmw E36 318Is Как Убрать Проблему С Оборотами Регулятор Холостого Хода Рхх Бмв Е36

Bmw 320D E46 Недостаточная Мощность На Малых Оборотах Решено

Бмв Е46 Купе За 370 Тысяч Брать Или Нет Рассказ Владельца

Бмв Е36 Устранил Подсос Воздуха

Авто Студент Belarus

Snoop Dogg Dr Dre Real Thugs Ft Ice Cube

Новые Песни Кавказа 2021

Песня Roses На Русском

Bury A Friend Oc Animatic

Hemra Rejepow Owazlar Sazlasanda 2020

Рвать На Битах Cram Squad X Mnrx

Moris Моргенштерн Кристал И Моет Пародия На Халк

Сан Илли Чекх Долу Амма Чекх Балац

Сборник Песен Хиты 2021 Топ Музыки 2021 Года Лучшие Русские Песни 2021

Metal Guitar Stuff The Struggle

Goblin Cave Vol 3

Маша И Медведь Сладкая Жизнь На Китайском

Гр Гапцах Новая Песня

2Pac Ft Eminem A Life Worth Living

Песня Из Монстр В Париже

Jojo S Adventure Opening 8

А Ты Меня Забыла Была Была

Nudism Video Family Naturism Junior Miss Pageant France Vol 6

Ghum Hai Kisikey Pyar Mein Sairat Happy Moments

Шахриёр Давлатов Бас Дигар Клипи Нав 2021 Shahriyor Davlatov Bas Digar New Klip 2021

Mar 12 Forcing Near Resonance

Eu Sou Grande Anjo Tenkuu Shinpan Most Epic Battle Music Ever Deadwood By Really Slow Motion

Crash Bandicoot 4 All Clear Gems Speedrun In 3 05 25 By Riko

Beersmith Web Overview For Existing Beersmith Users

Crash Bandicoot 2 100 Speedrun In 1 16 31 By Riko

Bmw 318 E46 M43B19Tu Троит Двигатель Ч 3 Решено

Филатов Луг Новая Станция Метро На Юго Западе Москвы

Juventus Udinese 0 1 Intervista Post Partita Massimiliano Allegri Serie A Giornata 2

Kennedy Countdown For August 13 2021

Outer Banks Edits Part 2 S2 Scenes Used

Slava Marlow Ft Morgenshtern Быстро Но В Плохом Качестве У Славы И Моргена Понос

Why We Haven T Seen Mario Kart 9

Final The Forest Mikelex Parodia Animada Parte 11

Apr 7 Wkb Wave Propagation Energy Methods

Я Под Впечатлением От Этой Потрясающей Мелодии Божественная Красота Цветов Для Вас С Любовью

Танцуй Если Знаешь Этот Тренд Тренды Тик Ток 2021

Parizoda Usmanova Tiktok Videolari Yangi Tik Tok Video Usmonova Pamous1 Pamous Pamaus1 Pamaus

Легкие Деньги Открытый Конвой Втк Yukon Union

Двигатели E46

Бензиновые четверки были доработаны в 2001 году, что улучшило их динамические показатели. В результате доработок 2001 года, в линейке двигателей E46 появились новые N46B18 с рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 116 л.с. и N46B20.

21.02.2019, 10:05 2.5k просм.

В общей сложности, двигатели E46 – это порядка полутора десятков различных моторов. Благодаря такому широкому спектру силовых агрегатов, покупатели свободно могли подобрать как недорогие четырехцилиндровые моторы с объемом 1,8 литра, так и рядные шестерки помощнее, которые имели рабочий объем в три литра.

Двигатели BMW 3 серии — E46 (1999-2006)

E46ДвигательХарактеристикиГоды выпуска
316, 318iM43B19TUБензин, 1,9 л. 4-цил.1998-2002
318iN42B20Бензин, 2.0 л, 4-цил.2001-2004
318, 320dM47D20Дизель, 2.0 л. 4-цил.1999-2001
318, 320dM47D20TUДизель, 2.0 л. 4-цил.2001-2005
320iM52B20TUБензин, 2.0 л., 6-цил.1998-2000
320iM54B22Бензин, 2.2 л., 6-цил.2000-2006
323CiM52B25TUБензин, 2.5 л., 6-цил.2000
323iM52B25TUБензин, 2.5 л., 6-цил.1999-2000
325, 330, 335dM57D30Дизель, 2,9 л. 6-цил.1999-2001
325, 330, 335dM57D30TUДизель, 3.0 л. 6-цил.2001-2005
325CiM54B25Бензин, 2.5 л., 6-цил.2001-2006
325iM54B25Бензин, 2.5 л., 6-цил.2001-2005
325iM56B25Бензин, 2.5 л., 6-цил.2003-2005
325xiM54B25Бензин, 2.5 л., 6-цил.2001-2005
328CiM52B28TUБензин, 2.8 л., 6-цил.2000
328iM52B28TUБензин, 2.8 л., 6-цил.1999-2000
330CiM54B30Бензин, 3.0 л., 6-цил.2001-2006
330iM54B30Бензин, 3.0 л., 6-цил.2001-2005
330xiM54B30Бензин, 3.0 л., 6-цил.2001-2005
330i ZHPM54B30Бензин, 3.0 л., 6-цил.2003-2005 (седан)
330ci ZHPM54B30Бензин, 3.0 л., 6-цил.2004-2006 (купе)
M3S54B32Бензин, 3.2 л., 6-цил.2001-2006

Помимо стандартных для того времени бензиновых силовых установок, в ассортименте также присутствовали несколько вариантов дизельных двигателей, которые имели особую популярность в Западной Европе.

Самыми первыми и простыми моторами на E46 были бензиновые M43B19TU и, позже его заменивший, N42B20. Эти моторы устанавливались на 316i и 318i в самом начале производства и на 318i после 2001 года.

Двигатель S54 в автомобиле BMW M3 Coupe (E46)

Кроме того, эти бензиновые четверки были доработаны в 2001 году, что улучшило их динамические показатели. А в результате доработок и изменений 2001 года, в линейке двигателей E46 появились новые моторы N46B18 с рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 116 л.с. и N46B20, который имел объём два литра и 143 л.с. Впоследствии к этим моторам возникнет много претензий. Считается, что именно с этих двигателей у BMW начались проблемы с моторами в целом и про знаменитую немецкую надёжность пришлось забыть.

Подробнее об этом будет сказано в видео технического разбора BMW E46 ниже.

Помимо этого, на рестайлинговые трёшки начали ставить шестицилиндровый «дизель» M57D30TU. Его мощность составляла 204 лошадиных силы, а объём – 3 литра.

Силовые агрегаты имели цепной привод системы газораспределения, упрощавший сервисное обслуживание автомобиля. Однако при пробеге в 250 000 километров рекомендуется всё же провести замену цепи, которая к этому времени растягивается, а ее обрыв может привести к необходимости капитального ремонта.

Каких-либо существенных нареканий по четырехцилиндровым моторам нет. Такие двигатели показывают неплохую динамику, при этом расход топлива сохраняется на приемлемом уровне. В целом у E46 есть ряд вечных проблем, иногда они без видимых причин не заводятся, но ничего серьезного.

Коньком BMW E46 всегда являлись рядные шестицилиндровые двигатели. На тройку с кузовом Е46 устанавливалось сразу несколько таких рядных шестёрок, объемом от 2 до 3 литров. Благодаря использованию системы газораспределения Vanos, а впоследствии и DoubleVanos, удалось уравновесить работу таких силовых агрегатов, при этом автомобили имели по-настоящему ураганную динамику.

Дизельный 3-х литровый M57

В плане надежности бензиновые рядные шестёрки даже превосходят четырехцилиндровые агрегаты. Такие двигатели имеют солидный запас хода, и без капитального ремонта способны пробежать по 300 000 километров и более. Единственное их слабое место – это подверженность перегреву. Автовладельцу необходимо регулярно менять помпу, а также раз в год проводить чистку радиаторов, которые забиваются тополиным пухом и грязью. Также не редкость поломки термостата, что способно привести к перегреву двигателя. Впрочем, достаточно простых профилактических мер, что позволит избежать всех таких проблем. Газораспределение этого двигателя также имеет цепной привод, поэтому вскрывать мотор понадобится не ранее 250 000 километров пробега.

Конструкция дизельных 4 и 6 цилиндровых моторов, фактически, идентична. Баварские мотористы «ампутировали» у рядной шестерки два цилиндра, что позволило получить недорогие четырехцилиндровые дизели, машины с которыми также пользовались отличной популярностью на рынке.

Эти моторы чрезвычайно надежны, но имеются определенные нюансы, о которых следует помнить при эксплуатации автомобиля. Один из средних цилиндров имеет форсунку, которая оснащается датчиком хода иглы. Обычно к 80 000 километров пробега эта форсунка начинает мокнуть и вскоре теряет свою герметичность. Топливная система завоздушивается, что приводит к проблемам с пуском двигателя. Чтобы устранить подобную поломку рекомендуется при первых признаках выхода из строя форсунки заменять проблемный впрыск.

Двигатель M43TU

Этот двигатель применялся на ранних моделях BMW с индексом 16i и 18i. Аббревиатура TU в моделях двигателей линейки E46 означает Technical Update.

BMW M43TU

  1. Крышка головки цилиндров
  2. Распредвал механизма газораспределения
  3. Роликовое клапанное коромысло
  4. Гидрокомпенсатор зазора клапана
  5. Свеча зажигания
  6. Балансировочный вал
  7. Помпа охлаждающей жидкости
  8. Термостат
  9. Клиновой ремень
  10. Фильтр масла
  11. Генератор
  12. Впускной трубопровод с корпусом дроссельной заслонки

M43TU – это 4-цилиндровый бензиновый мотор, рабочим объемом 1.9 литра. Двигатель M43TU – двухклапанный, с верхним расположением распредвала механизма газораспределения. Вращение вала механизма ГРМ производит цепь. Клапаны имеют классический принцип работы и приводятся в движение через роликовое коромысло. Вибрация двигателя компенсируется за счёт двух балансировочных валов, расположенных снизу под коленвалом. Двигатель имеет роликовый привод клапанов и

M43TU – это 4-цилиндровый бензиновый мотор, рабочим объемом 1.9 литра. Двигатель M43TU – двухклапанный, с верхним расположением распредвала механизма газораспределения. Вращение вала механизма ГРМ производит цепь. Клапаны имеют классический принцип работы и приводятся в движение через роликовое коромысло.

Вибрация двигателя компенсируется за счёт двух балансировочных валов, расположенных снизу под коленвалом. Двигатель имеет роликовый привод клапанов и систему изменения длины впускного тракта (DISA), что позволяет использовать волновые колебания движущегося в коллекторе воздуха для получения эффекта активного динамического наддува.

Двигатель M43B19 был снят с производства в 2001 году, когда ему на смену пришел новый мотор N42B20, рабочим объемом 2 литра и мощностью 143 л.с..

Двигатель M52TU

Эта силовая установка использовалась на ранних моделях BMW E46 с индексом 320i, 323i, 328i. Этот двигатель презентовали в 1995 году как замену 2.5-литрового M50B25. На E46 ставились как 2.0, так и 2.5-литровые M52.

BMW M52TU

  1. Катушка зажигания
  2. Кислородный датчик
  3. Каталитический преобразователь
  4. Клиновой ремень
  5. Вязкостная муфта
  6. Помпа ОЖ
  7. Термостат
  8. Узлы системы VANOS
  9. Гидротолкатель
  10. Распредвалы системы ГРМ

M52TU относится к категории мощных моторов, имеет 6 цилиндров. Головка цилиндров и блок цилиндров у M52TU из алюминиевого сплава. Этот сплав имеет повышенную теплопроводность и меньший вес по сравнению с чугунными аналогами (BMW M50, например).

ГБЦ двигателя M52TU – это 4-хклапанная конфигурация, подразумевающая два распредвала. В двигателе используется механизм изменения фаз газораспределения VANOS и цепной привод. Такое исполнение позволяет механизму газораспределения в зависимости от оборотов поворачивать звездочки так, чтобы получить наиболее оптимальный момент открытия клапанов. Управляет ваносом – ЭБУ двигателя.

Двигатель М47

Моторами М47 оснащались дизельные E46. Этот двигатель имел 4 цилиндра и два распредвала с верхним расположением. Уже традиционно привод газораспределения приводился в движение цепью. Однако в M47 была еще одна цепь – приводящая в движение ТНВД – топливный насос высокого давления.

BMW М47

  1. Распредвалы системы ГРМ
  2. Роликовое коромысло
  3. Всасывающий фильтр
  4. Каталитический преобразователь
  5. Турбокомпрессор
  6. Клиновой ремень
  7. Генератор
  8. Цепи привода механизма ГРМ
  9. Вакуумный насос
  10. Форсунка

Кроме всего прочего, дизельный M47 имеет турбонаддув с изменяемой геометрией турбины (VTG) и охлаждением. Головка цилиндров двигателя изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель получил окислительный каталитический преобразователь (простонародье – катализатор) и системой рециркуляции отработавших газов.

6-цилиндровая дизельная версия мотора для E46 получила название М57 и характеризовалась крайне высоким крутящим моментом. Он достигался за счёт общей напорной магистрали (common rail) высокого давления, по которой топливо подаётся к форсункам.

Почему доверять можно только себе (еще один пример). Ремонт моей е46

Эта статья больше пригодится автомобилистам-дизелистам. Причем только последний подзаголовок — РАЗВЯЗКА. Но в плане общего развития может быть интересна всем.

Верх беспечности с моей стороны. Удивительный пример идиотизма, аттракцион небывалой щедрости — по-другому и не назвать.
Есть у меня машина (БМВ е46 кузове) — тыщу раз писал о ней, пришло время выложить фотографию, тем более что я раздумал ее продавать. Такая кобыла нужна самому:

Так вот два года, что я владел ей до этого марта, она не ездила. То есть ездила, конечно, но очень-очень вяло. «Как будто кто-то за жопу держит» — более метко, чем я прочитал на одном из форумов и не скажешь.
Причем я ее такой купил.
Не проверил по двум причинам — покупал в феврале, не было возможности разогнаться, бо скользко. И брал по знакомству. То есть лучший друг моего брата нашел ее у знакомого. Машина на виду, все в порядке, сказал он. А я людям верю, даже сейчас. Изначально.

Первая же поездка показала, что не едет она больше 140 км/ч. Вот просто никак, даже с горки. Однако двигатель не прогрелся даже до выхода стрелки из синей зоны за 200 км поездки. Я списал это на 30-градусный мороз, но сообщил.
«Подожди оттепель», — сказали мне в феврале 2012 года и так как это мой первый дизель в жизни, я послушался.

Потом уехал на службу на две недели, вернулся и как-то забыл про проблему, тестировать было опасно зима, кто помнит, выдалась очень снежная.
Весной она почему-то не поехала. Я понял, что проблема есть и теперь она моя. Начались двухлетние (с перерывами) поиски неисправности.

Что было сделано

Первым делом за жабры взяли старого хозяина — колись! Он в отказ, все было здорово, но может быть ТНВД. Удалось взять с него половину его б/ушной стоимости и работ по замене.
Только вот тестирование показало, что он вроде как в порядке.
Далее пришло время грешить на коробку передач (АКПП). Я даже был готов купить новую (1000$ из Литвы или даже Голландии), но диагностика показала, что она в полном порядке. Просто полнейшем.
И так за все, что не брались. Двигатель — в идеале, фильтры поменяли, датчики проверили. Все в порядке.
Летом 2012 года вокруг этой машины собирался не один консилиум белорусских (гомельских) умов. Ее стали признавать на сервисах как родную (если не врет друг брата).
Я снова уехал на службу на подбитом крыле.
К осени их осенило! Приезжай, мы вроде поняли шозанах! Оказывается в очередной раз был похищен и пытался старый хозяин и он признался, что был капремонт турбины. Может, что не доделали.
Осенью я снова был в законном отпуске (в 2012 году у меня было чуть меньше 6 месяцев законных отпусков) и посетил Гомель.
В гараже все у того же умельца состоялся очередной митинг и вот она — свежая идея! Не докрутили какой-то регулировочный винт на турбине. В нем все дело, не иначе.
Через пару часов мне вернули машину и рассказали, что все готово. Забирай машину. Ты год пешком ходил, как она щас едет, сказали мне. Я сел и действительно вынужден признать, что машина стала резвее.
«Мастер» на ходу подкручивал что-то там на турбине в поиске идеального варианта и доделал-таки, что она немного поехала. Плюс, заменили расходомер воздуха (!) — запомним этот момент. С меня 80 баксов США.

Но не тут-то было!

Я возвращался назад на службу. Под Волгоградом, выехав на встречную полосу для обгона я понял, что она не едет. Точь-в-точь как было, даже немного хуже.
То есть прежде, чем набрать обороты провал, а на встречке это очень стремно воспринимается.
В следующий раз, я вернулся к этому вопросу только летом прошлого 2013 года в конце июля. Загнал все к тем же мастерам с целью починить и продать.

Ремонт занял 5 месяцев, почти 1000 долларов и ни малейшего результата.
Эти олени (со слов друга брата), примеряли на нее три ТНВД, из разных концов Европы, но когда ни один не подошел и не исправил проблему стали ждать четвертый. До их дебильных голов так ни разу и не дошло, что дело-то не в бобине…

Мне выкатили счет в итоге за замену фильтров (всех), очистку топливного бака, топливозакачивающий насос, главную форсунку и манипуляции с ТНВД (а одно снятие-установка стоит 150 $ что ли). То есть я типа остался в плюсе…
Но она ж так и не едет. Я понял, что где-то меня наеб..т обманывают. И взялся за мануалы.

Что было сделано мной

Полазив по форумам по запросу: почему не едет БМВ е46 дизель, я выяснил кучу возможных причин. Сразу исключил ТНВД, фильтры и вообще топливную систему. Там вроде как все новое (сейчас не уверен) — эти олени что-то ж меняли.
Возможные неисправности:
• забиты фильтры
• не исправен ТНВД
• забита выхлопная система (и целые ветки с откровениями удаливших катализаторы как она потом лихо едет)
• забита система ЕГР — кладут монетки, заглушают ее «штатными» комплектами — все это хрень!
• не исправен датчик распредвала
• не исправен расходомер воздуха (он же масса воздуха)
• и самое не желательное капец турбине.

Стал проверять по мере моих сил и отсекать по одной то, что не подходит. Фильтры заменил еще раз сам. ЕГР глушил, причем двумя разными способами — без изменений.
Выхлопная система была проверена и заварили трещину в глушителе. Все в порядке с ней.
Датчик распредвала трогать не пришлось потому что…

Развязка, конец непрерывному ремонту

Примерно в середине марта стал замечать после ночи стояния под машиной лужу. Оказалось это вытекает топливо. Откуда? В каком количестве и сколько это все стоит?
Съездил на сервис по ремонту топливной аппаратуры и за 1000 р. мне поставили диагноз: протекает около ТНВД, но починить мы не можем. Правда шепнули номер человека, который может починить БМВ в Брянске. Их всего трое в городе.
Он сказал оставить машину и через 4 часа я получил приговор: «не знаю что за ослы снимали твой ТНВД, но руки бы им отбить. Они зажали как зря прокладку и она струила топливо, а это не шутки».
И еще он заметил, что она не едет, я ж ключ оставлял. Что с ней?
На что я ему сказал, что лучшие умы пытались это понять два года, да не смогли.
Через еще 1,5 часа манипуляций я узнал:

  1. расходомер воздуха мне заменили (помним, да?) на какую-то непонятную хрень, которая в принципе не расходомер.
  2. нужно ремонтировать либо менять турбину — она выдает только треть нужного объема воздуха.

Стоимость: 3600 сердечник расходомера и 40 тыщ турбина новая. Ремонтировать эту он не видел смысла.
Я уехал обдумывать сказанное.

С одной стороны очень убедительно. С другой — почти 50 тыщ рэ (а с работой и все 50), но будет ли результат?
Поехал ко второму из трех любителей БМВ и он, спустя правда три дня, подтвердил слова первого. С той лишь разницей, что можно отправить турбину в Литву на восстановление за деньги от 15 до 20 тыщ. Посовещавшись между собой, я принял решение ремонтировать.

Через 4 дня (!всего) я получил совсем другую машину. Я действительно ходил два года пешком! Столько средств и нервов было потрачено впустую. А источник этого — доверие к посторонним людям.
Как можно было на 5 месяцев отдать машину левым людям в другую страну? Только я так мог. Не повторяйте моих подвигов!

БМВ е46 отличный и не прихотливый автомобиль, никто не изменит моего о нем такого мнения. И если он дизельный и не едет — прочитайте эту статью. Выберите надежного проверенного специалиста — он все сделает. Но если видите, что мастер стоит, развел кофейную гущу и гадает — бегите! Даже я теперь знаю где искать причины.

А теперь посмотрите как дымит е46, если удалить катализаторы. Лично снимал. Прошу прощение за качество — на телефон 3,2 Мпикселя всего, но видно что надо.

Друг собирался купить эту БМВ — отговорил, потому и знаю что катализаторы удалялись:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты