Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель BMW N52, описание, характеристики

Двигатель BMW N52, описание, характеристики

Краткое описание мотора N52, N52n, N52k

Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.

Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.

Основные проблемы двигателя N52

Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.

В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.

К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:

Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года)

Большой расход масла

Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 — 100 000 км

Большой расход масла до 1л и более на 1000км

Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла

Неполадки в системе Vanos

Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

Износ выпускного распредвала и постели

Стук, низкое давление масла

Закоксовывание поршневых колец

Расход масла более 1л на 1000км

Проблемы с моторчиком Valvetronic

Неустойчивый холостой ход

Проблемы с системой DISA

Ошибки, стук во впускном коллекторе

Подтекание прокладки клапанной крышки

Запах горелого масла

Растяжение цепи и износ направляющих

Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.

Рекомендации мастерской BMW-TAKT по обслуживанию двигателя N52

  • Замена масла не реже, чем каждые 10 000 км пробега. Рекомендуем только качественное синтетическое масло по вязкости не ниже, чем 5W-40, 0W-40. При использовании масел 5W-30, 0W-30 вероятность износа выпускного распредвала и постели почти 100%
  • Замена мск (маслосъёмных колпачков) при расходе масла от 400 мл на 1000км. Обычно при пробеге 80-100 тыс. км

>> Стоимость замены МСК» />

Ремонт, либо замена КВКГ при пробеге 100-120 тыс. км. Для моторов с металлической клапанной крышкой целесообразней менять весь клапан с трубками, для пластиковой клапанной крышки оптимальней произвести ремонт с заменой мембраны

>> Стоимость ремонта КВКГ» />

Установка ремкомплекта, либо замена исполнительных узлов DISA. У большой (наружной) ДИСы ресурс примерно 100-150 тыс. км, у маленькой (нижней) ДИСы ресурс более 200 тыс. км. При несвоевременном ремонте заслонка разрушается и мелкие элементы попадают в двигатель, выводя его из строя

>> Стоимость ремонта DISA» />

Замена основной цепи после пробега 200 тыс. км

>> Стоимость замены цепи» />

Обслуживание системы Vanos по состоянию. При пробеге 100-150 тыс. км проводится замена управляющик клапанов Ваноса и чистка «сеточек», далее замена самих исполнительных узлов

>> Стоимость ремонта Vanos» />

Чистка форсунок, желательно каждые 30 тыс. км. Чистка возможна без снятия с автомобиля и занимает немного времени

>> Стоимость чистки форсунок» />

  • Замена моторчика Valvetronic при появлении ошибок, либо при неустойчивой работе двигателя, обычно при пробеге более 100 тыс. км. При замене моторчика часто требуется адаптация двигателя («установка упоров Вальветроника»)
  • Замена электрической помпы, желательно при пробеге 80-100 тыс. км. Рекомендуется регулярно следить за температурой двигателя, рабочая температура составляет 108°С
  • Замена выпускного распредвала с постелью по состоянию. При наличии большого износа лучше заменить, не дожидаясь более серьёзных последствий
  • Удаление катализаторов после 200 тыс. км.
  • BMW N55 — BMW N55

    Двигатель BMW N55
    Обзор
    Производство2009 – настоящее время
    Макет
    КонфигурацияСтрит-6
    Смещение3,0 л (183 куб. Дюйма)
    Блокировать материалАлюминий
    Голова материалАлюминий
    КлапанDOHC, с ВВТ & ВВЛ
    Система привода ГРМЦепь
    Горение
    ТурбокомпрессорОдинокий двойная прокрутка с Интеркулер
    Тип топливаБензин
    Хронология
    ПредшественникBMW N54
    ПреемникBMW B58

    В BMW N55 рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, производство которого началось в 2009 году. N55 заменил BMW N54 двигатель и был представлен в F07 5 серии Gran Turismo. [1]

    N55 был BMWпервый рядный шестицилиндровый двигатель, использующий турбокомпрессор с двойной спиралью. Он также выиграл три подряд 10 лучших двигателей Уорда награды в 2011-2013 гг. [2]

    После введения BMW B58 двигатель в 2015 году N55 начали снимать с производства. [3]

    BMW S55 двигатель представляет собой высокопроизводительную версию N55, которая используется F80 M3, F82 M4 и F87 M2 Competition.

    Содержание

    • 1 Дизайн
    • 2 Версии
      • 2.1 N55B30M0
      • 2.2 N55B30
      • 2.3 N55B30O0
      • 2.4 N55HP
      • 2.5 N55B30T0
      • 2.6 Альпина
        • 2.6.1 Версия 301 кВт
        • 2.6.2 Версия 324 кВт
        • 2.6.3 Версия 332 кВт
    • 3 Двигатель S55
      • 3.1 205 кВт (275 л.с.) — версия 268 кВт (359 л.с.)
      • 3.2 Версия 302 кВт (405 л.с.)
      • 3.3 Версия 317 кВт (425 л.с.)
      • 3.4 331 кВт (444 л.с.) версия
      • 3.5 Версия 338 кВт (453 л.с.)
      • 3.6 Версия с мощностью 368 кВт (493 л.с.)
    • 4 Смотрите также
    • 5 Рекомендации

    Дизайн

    Основными отличиями N55 от его предшественника N54 являются использование одного турбонагнетателя, добавление Valvetronic и тип топливных форсунок. В то время как в N54 использовалась схема двойного турбонаддува, в новом N55 используется только одинарный турбонагнетатель с двойной спиралью. [4] [5] Valvetronic (регулируемый подъем клапана) [6] утверждается, что улучшает реакцию дроссельной заслонки, крутящий момент на низких оборотах, снижает выбросы выхлопных газов и снижает расход топлива на 15%. [7] [6] [8] В непосредственный впрыск В системе используются форсунки соленоидного типа вместо пьезоэлектрических форсунок, использовавшихся в ее предшественнице N54. Пьезо-форсунки были дороже, и BMW решила, что они не годятся за пределами Европы, потому что потенциальные преимущества работы на обедненной смеси не могут быть полностью реализованы. [6]

    Конструкция выпускного коллектора, получившая название Комплексный коллектор блока цилиндров (CCM) от BMW, направлен на уменьшение колебаний давления, чтобы уменьшить задержку дроссельной заслонки и противодавление выхлопных газов. [9] Турбокомпрессор с двойной спиралью использует 2 комплекта выхлопных каналов для вращения 1 турбинного колеса с цилиндрами 1-3 и 4-6. [10] В система управления двигателем Bosch MEVD 17.2, и совместимые виды топлива: октановое число с октановым числом 91-98 (рекомендуется минимальное октановое число 95), [11] [12]

    Согласно N54, коэффициент сжатия составляет 10,2: 1, сверлить составляет 84,0 мм (3,31 дюйма), Инсульт составляет 89,6 мм (3,53 дюйма), а рабочий объем — 2979 куб. см (181,8 куб. дюймов).

    Версии

    ВерсияМощностьКрутящий моментКрасная линияГоды
    N55B30M0225 кВт (302 л.с.)
    при 4005-6000 об / мин
    400 Нм (295 фунт-футов)
    при 1200-4000 об / мин
    7000 об / мин2009-настоящее время
    N55B30235 кВт (315 л.с.)
    при 4,505-6,000 об / мин
    450 Нм (332 фунт-фут)
    при 1300-4,500 об / мин
    2011-настоящее время
    N55B30O0240 кВт (322 л.с.)
    при 4,505-6,000 об / мин
    2014-2016
    N55HP250 кВт (335 л.с.)
    при 4,505-6,000 об / мин
    2013-2015
    N55B30T0265 кВт (355 л.с.)
    при 5,255-6,000 об / мин
    465 Нм (343 lb⋅ft)
    при 1350-5250 об / мин
    2015-настоящее время
    272 кВт (365 л.с.)
    при 6500 об / мин
    500 Нм (369 фунт-футов)
    при 1450-4750 об / мин
    Альпина301 кВт (404 л.с.)
    при 5,500-6,250 об / мин
    600 Нм (443 lb⋅ft) при
    3000-4000 об / мин
    2013-2017
    324 кВт (434 л.с.)
    при 5,500-6250 об / мин
    660 Нм (487 lb⋅ft) при
    3000-4000 об / мин
    2017-настоящее время
    332 кВт (445 л.с.)
    при 5,500-6,250 об / мин
    680 Нм (502 фунт-фут) при
    3000–4 500 об / мин
    2018-настоящее время
    S55B30T0317 кВт (425 л.с.)
    при 5,505-7,300 об / мин
    550 Нм (406 lb⋅ft)
    при 1850-5500 об / мин
    7500 об / мин2015-2020
    Читать еще:  Шум холодного двигателя лада калина

    N55B30M0

    • 2009–2017 F10 / F11 / F07 535i
    • 2010-2013 E90 / E91 / E92 / E93 335i
    • 2010-2013 E82 / E88 135i
    • 2010–2017 F25 X3 xDrive35i
    • 2011-2013 E70 X5 полный привод 35i
    • 2011–2015 F30 / F31 335i
    • 2011–2014 E71 X6 полный привод 35i
    • 2012–2015 E84 X1 xDrive35i
    • 2013–2016 F32 / F33 / F36 435i
    • 2014–2018 F15 X5 xDrive 35i
    • 2014–2019 F16 X6 xDrive35i
    • 2014–2016 F26 X4 xDrive 35i

    N55B30

    • 2011–2018 F06 / F12 / F13 640i [13]
    • 2012–2013 E82 / E88 135is [14]
    • 2012–2015 F20 / F21 M135i [15][16]
    • 2012–2015 F01 740i / Li

    N55B30O0

    • 2013–2016 F22 / F23 M235i
    • 2015–2016 F20 / F21 M135i LCI

    N55HP

    • 2013–2015 F30 ActiveHybrid 3
    • 2011–2016 F10 ActiveHybrid 5

    N55B30T0

    • 2015–2018 F26 X4 M40i — 265 кВт (355 л.с.)
    • 2016–2018 F87 M2 — 272 кВт (365 л.с.)

    Альпина

    Biturbo Engine от Альпина на базе N55B30M0. Картер двигателя отличается от конструкции и специально отлит BMW для Alpina. [17]

    Версия 301 кВт

    N55R20A — это первая версия модели N55 от Alpina, развивающая 301 кВт (404 л.с.). В N54B30 используется система двойного турбонаддува, которая заменяет первоначально применявшуюся систему зарядки с двумя спиральными компрессорами.

    • 2013–2017 Альпина F30 B3 Би-Турбо [18]
    • 2013–2017 Альпина F33 / F34 B4 Би-Турбо
    Версия 324 кВт
    • 2017 – настоящее время Alpina F30 / F31 B3 S Bi-Turbo
    • 2017 – настоящее время Alpina F32 / F33 B4 S Bi-Turbo
    Версия 332 кВт
    • 2018 – настоящее время Альпина F32 / F33 B4 S Bi-Turbo, выпуск 99

    Двигатель S55

    Двигатель BMW S55
    Макет
    КонфигурацияСтрит-6
    Смещение3,0 л (183 куб. Дюймов)
    Блокировать материалАлюминий
    Голова материалАлюминий
    КлапанDOHC, с ВВТ & ВВЛ
    Горение
    ТурбокомпрессорТвин турбо
    Тип топливаБензин
    Хронология
    ПредшественникНикто
    ПреемникBMW S58

    Двигатель S55 — это высокопроизводительная версия двигателя N55. Он был введен в F80 M3 и F82 M4, заменив BMW S65 атмосферный двигатель V8, используемый в предыдущем поколении M3.

    Отличия от N55 включают закрытый блок двигателя, облегченный коленчатый вал, усиленные поршни, другой материал клапанов, сдвоенные турбины, сдвоенные топливные насосы, активный выхлоп и переработанные промежуточные охладители. [19] [20]

    205 кВт (275 л.с.) — версия 268 кВт (359 л.с.)

    • 2020-настоящее время F87 M2 CS Racing [21]

    Версия 302 кВт (405 л.с.)

    • 2018-настоящее время F87 M2 Competition [22]

    Версия 317 кВт (425 л.с.)

    • 2014-2018 F80 M3 [23]
    • 2014-настоящее время F82 / F83 M4

    331 кВт (444 л.с.) версия

    • 2016-2018 F80 M3 с пакетом Competition [24]
    • 2016-настоящее время F82 / F83 M4 с пакетом Competition [25]
    • 2020 F87 M2 CS [26]

    Версия 338 кВт (453 л.с.)

    • 2018 F80 M3 CS [23]
    • 2017-настоящее время F82 M4 CS

    Версия с мощностью 368 кВт (493 л.с.)

    Эта версия производит 368 кВт (493 л.с.) и 600 Нм (443 lb⋅ft), [27] из-за использования закачка воды система. Три водяных инжектора используются для понижения температуры воздуха во впускном коллекторе, что позволяет увеличить давление наддува с 17,2 фунтов на квадратный дюйм (1,19 бар) до 21,6 фунтов на квадратный дюйм (1,49 бар). [28] [29]

    • 2015-2016 F82 M4 GTS
    • 2017 F82 M4 DTM Champion Edition [30]

    Двигатели BMW N55, N55B30, N55B30M0

    BMW N55B30 – 6-цилиндровый двигатель, оснащенный двумя распредвалами (система DOHC), турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Его начали производить в 2009 году и сегодня, на средину 2021 года, некоторые его модификации до сих пор выпускаются заводом Munich Plant

    Одну из модификаций производит компания Alpina. Данный двигатель пришел на смену серии N54. Как заявляет производитель, он экологичнее и на 15% эффективнее по сравнению с предшественниками N53 и N54. И хотя объем выбросов вредных веществ в атмосферу мало волнует покупателей, без этого продавать двигатели в разных странах нельзя.

    Характеристики

    Параметры двигателя Munich Plant указаны в таблице:

    Точный объем2.979 л.
    Блок цилиндровАлюминиевый
    Система питанияИнжектор
    Кол-во цилиндров6
    Кол-во клапанов4 на цилиндр, всего – 24
    Ход поршня89.6 мм.
    Диаметр цилиндра84 мм.
    Степень сжатия10.02.2019
    Мощность (зависит от модификации)306-370 л.с.
    Крутящий момент (зависит от модификации)400-465 Нм.
    Требуемое топливоБензин АИ-95
    Расход топлива на 100 км.По городу – до 11.6 л. По трассе – до 6.5 л.
    Требуемая вязкость масла5W-30, 5W-40
    Объем масла в двигателе6.5 л.
    Возможный расход масла700 мл. /1000 км.
    Замена смазки через10000 км, лучше – через7-8 тыс. км.
    Нормальная рабочая температура110 С
    Ресурс200 тыс. км. до капитального ремонта
    ТюнингДо 400 л.с.

    В 2009 году мотор представили в составе автомобиля VMW 535i GT. Заем его ставили и на другие модели:

    1. 135i
    2. 235i
    3. 335i
    4. 435i
    5. 535i
    6. X1 35i
    7. X3 35i
    8. X4 35i
    9. 640i
    10. 740i
    11. X5 35i
    12. X5 40i
    13. X6 35i.

    N55B30 – универсальный мотор, устанавливаемый на разные типы автомобилей – от легких спортивных купе до массивных и тяжелых внедорожников.

    Характеристики двигателя N55B30

    Конструктивные особенности

    Агрегат получил полностью алюминиевый блок цилиндров, внутри него – гильзы из серого чугуна GGG70. Это прочный металл, из которого также выполняются коленвалы. Это повышает срок службы агрегата и его способность к восприятию высоких нагрузок. Также они отлично охлаждаются благодаря дополнительным каналам для движения охлаждающей жидкости. Если сравнивать с предшественником N54, то в новом двигателе улучшена система охлаждения, также предусмотрен возврат масла в поддон из ГБЦ.

    Коленван – облегченный. Он весит всего 20.3 кг, что на 3 кг меньше, чем у предшественника N54. Также изменились шатуны и поршни. Система изменения фаз ГРМ доработана (Bi-Vanos), равно как и система управления подъема клапанов Valvetronic III.

    В отличие от предыдущего мотора, здесь установлен один турбокомпрессор Borg Warner B03 с давлением наддува 0.65 бар.

    Система управления – Bosch MEVD 172x с процессорами Infineon TriCore, гарантирующие высокую скорость работы. Также в N55 установлены электромагнитные форсунки высокого давления HDEV5.2, рассчитанные на давление до 200 бар. В отличие от стандартных, они имеют много отверстий для изменения формы и угла распыления топлива в камере сгорания.

    В новом двигателе N55B30 реализованы последние достижения в области систем газораспределения, образования смеси. Здесь установлена улучшенная система Double VANOS (на обоих валах) для регулировки положения распредвалов, технология VALVETRONIC, управляющая ходом впускных клапанов, непосредственный впрыск топлива.

    Читать еще:  245 двигатель клапан давления масла

    Совместная работа этих систем получила аббревиатуру TVDI, что означает Turbo-Valvetronic-Direct-Injection. Вместе с турбокомпрессором система способна регулировать локальные зоны воспламенения топлива в цилиндрах и степень обогащения бензина. Все это влечет экономию топлива – это заметно даже по техническим характеристикам: 6.5 литра бензина на 100 км по трассе – отличный результат для 3-литрового бензинового двигателя. Не все дизельные силовые установки могут похвастаться таким результатом.

    Модификации

    Как и все успешные двигатели N55B30 получил разные версии, отличающиеся конструктивными особенностями и, следовательно, мощностью.

    1. N55B30M0 – базовая модификация с мощностью 306 л.с. и крутящим моментом в 400 Нм. Ставится на машины с индексом 35i.
    2. N55 – выпускается с 2010 года, его мощность достигает 320 л.с.; крутящий момент – 450 Нм. По сравнению с предыдущей версией, здесь улучшена прошивка и система охлаждения. Найти можно на машинах «БМВ» с индексом 35i и 40i.
    3. N55B30O0 – выпускается с 2011 года и представляет собой аналог N55, но с прибавкой в 6 л.с.
    4. N55HP – 340-сильный двигатель с крутящим моментом 450 Нм. При «Овербусте» крутящий момент повышается до 500 Нм. Найдете на автомобилях 35i, начиная с 2015 года.
    5. N55B30T0 – 360-сильный агрегат с крутящим моментом в 465 Нм. Версия разработана для «БМВ» с индексом 40i.
    6. Еще один N55B30O0 – самый мощный мотор (370 л.с.) с крутящим моментом 465 Нм (500 Нм при «Овербусте»). Этот двигатель – для спортивных автомобилей серии M. Устанавливается с 2015 года по нынешнее время.

    К этому следует добавить, что есть два двигателя BMW N55. Один выпускается самой компанией BMW, другой – производителем Aplina. Серьезных принципиальных отличий между ними нет, а вот некоторые конструктивные имеются. На двигателе Alpina установлена 2 раздельных турбо нагнетателя, которые остались от предыдущей версии N54. Также здесь поршни с более толстым днищем. Плюс, есть отличия, связанные с адаптацией мотора к двум нагнетателям. Также инженеры Alpina уделили больше внимания охлаждению мотора, что логично с учетом его более высокой мощности.

    Изменения двигателя повлекло за собой необходимость использовать другую АКПП, рассчитанную на более высокую мощность и крутящий момент силовой установки.

    Модификации N55

    Двигатель N55 после различных доработок и повышения производительности обзавелся рядом модификаций:

    • N55B30M0 — базовый мотор мощностью 306 л.с. (Км 400 Нм при 1200-5000 об/мин). С 2009 года устанавливается на версии BMW с индексом 35i.
    • N55 — форсированная до 320 л.с. версия мотора (Км 450 Нм при 1300-4500 об/мин). Отличается улучшением системы охлаждения и другой прошивкой ЭБУ. С 2010 года ставится на BMW с индексами 35i и 40i.
    • N55B30O0 — аналог 320-сильной версии, форсированный до 326 л.с. с аналогичным крутящим моментом (450 Нм). С 2011 года устанавливается на модели BMW с индексом 35i.
    • N55HP — усиленная до 340 л.с. (Км 450 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1300-4500 об/мин) версия двигателя. С 2011 года устанавливается на BMW с индексом 35i.
    • N55B30T0 — 360-сильная версия (Км 465 Нм при 1350-5250 об/мин). Ставится на модели BMW с индексом 40i с 2015 г.
    • N55B30O0 — усиленная до 370 л.с. (Км 465 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1400-5550 об/мин). Ставится на модели BMW M2 с 2015 года.

    Проблемы

    В 2014 году N55 признан лучшим двигателем с объемом 2.5-3 литра, однако это не означает, что проблем у него нет. Можно выделить следующие:

    1. Повышенный расход масла. Причина банальна – клапан вентиляции картерных газов. Его следует проверить и заменить.
    2. Пропуски зажигания – распространенная проблема данных двигателей, вызванная закоксованными гидрокомпенсаторами. Чтобы этого не случалось, эксперты советуют заливать нормальное оригинальное масло, а не дешевые подделки. Некоторые автовладельцы отмечают, что у них пропуски зажигания имели место из-за слабого аккумулятора, что также может стать причиной.
    3. Вибрации – с большой долей вероятности вышли из строя форсунки высокого давления. Их срок службы – 80-100 тыс. км. После замены двигатель снова работает нормально.
    4. ТНВД – время от времени «умирает». Его также приходится менять и впредь лить качественное топливо. Отметим, что в России качество бензина не самого высокого качества, а все двигатели с непосредственным впрыском крайне требовательны к бензину. Поэтому большинство опытных водителей в нашей стране боятся таких моторов, так как поломка ТНВД (или другого элемента системы) – это вопрос времени, а ремонт обходится очень дорого.

    Вообще двигатель BMW N55B30 любит хорошие масла и топливо, поэтому к выбору горюче-смазочных материалов стоит подходить ответственно. При нормальном обслуживании мотор N55B30 проедет 100-150 тысяч без малейших проблем (возможно, больше), а после потребуется его доработка. Двигатель имеет запас для тюнинга и в целом представляет собой хороший выбор в качестве контрактного мотора.

    Кстати, по состоянию лака под колпачком клапанной крышки можно определить текущее состояние ДВС. Первый признак плохого здоровья – красно-коричневый лак под колпачком, который легко вытереть. Если под ним уже бурый песок (по периметру), то это уже плохо – желательно провести диагностику двигателя на СТО. Заключительные стадии болезни – песок по всей поверхности крышки, в худшем случае – масляное «желе».

    Тюнинг

    Изменив настройки ПО можно повысить мощность до 360-380 л.с. при этом ресурс двигателя будет полностью сохранен. То есть N55B30 просто чипуется – на прошивке JB4 Stage 2 он сможет выдавать 360 л.с., а если поставить холодный впуск и спортивный выхлоп, то мощность поднимется до 380 л.с.

    Единственная проблема – сложность установки прошивки. На данном двигателе ее нельзя «залить» через разъем OBD II. Приходится демонтировать блок управления, активировать режим Boot и только тогда закачивать программу. Сложность в том, что сам блок управления спрятан, и чтобы к нему добраться, приходится снимать впускной коллектор. Все это превращается в трудоемкий процесс и обходится владельцу автомобиля дорого. Впрочем, на этом этапе провод для активации Boot можно вывести в салон, что в дальнейшем позволит «заливать» прошивки без съема впускного коллектора.

    Компания Alpina показала, на что реально способен двигатель N55B30. Поставив на него 2 турбо компрессора, инженеры смогли повысить мощность до 410 л.с., крутящий момент – до 600 Нм. Поэтому потенциал для тюнинг «серийника» N55 от самого «БМВ» огромен. Однако при доведении серийного двигателя до такой мощности, возможно, потребуется замена АКПП, так как стоковая коробка не рассчитана на столь высокий крутящий момент, хотя на практике выдерживает и его.

    Тюнинг двигателя BMW N55B30

    Чип-тюнинг. Чип-выхлоп. Stage 2

    По аналогии с прошлой генерацией N54, новая 55-я версия так же просто чипуется и выдает 380+ л.с. Купите даунпайпы и на обычной прошивке JB4 Stage 2 движок позволяет поднять мощность до 360+ л.с. Купив холодный впуск (BMS например) и полный спортивный выхлоп, получим 380+ л.с. После таких модификаций ваш BMW с N55 поедет 402 м примерно

    12 сек. Стоковая BMW 135i с N55 едет около

    13.5. Разница значительная.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

    На разных площадках цены на эти двигатели могут варьироваться в диапазоне 200-400 тысяч рублей. Возможно, удастся найти дешевые «убитые» экземпляры, которые пойдут на запчасти.

    Читать еще:  Двигатель ваз 21213 карбюратор схема

    Судя по предложениям продавцов, нормальный «живой» двигатель в новом состоянии можно «взять» за 380 тысяч рублей.

    Рекомендации к приобретению мотора стандартные: чем новее – тем лучше. Стоит учитывать, что первые моторы N55B30 начали выпускать в 2009 году, поэтому сегодня им уже по 8-9 лет. За этот срок ресурс любого двигателя можно израсходовать, поэтому при выборе контрактного ДВС предпочтение стоит отдавать моделям 2015 года выпуска и младше. В противном случае есть высокий риск взять мотор с большим пробегом и произведенным капитальным ремонтом, хотя в ряде случаев это даже хорошо. Выбирая свежий мотор 2015 года выпуска и новее, можно рассчитывать на 100-200 тыс. км. пробега, хотя гарантий никаких.

    Двигатели BMW N55, N55B30, N55B30M0

    Проблемы

    В 2014 году N55 признан лучшим двигателем с объемом 2.5-3 литра, однако это не означает, что проблем у него нет. Можно выделить следующие:

    1. Повышенный расход масла. Причина банальна – клапан вентиляции картерных газов. Его следует проверить и заменить.
    2. Пропуски зажигания – распространенная проблема данных двигателей, вызванная закоксованными гидрокомпенсаторами. Чтобы этого не случалось, эксперты советуют заливать нормальное оригинальное масло, а не дешевые подделки. Некоторые автовладельцы отмечают, что у них пропуски зажигания имели место из-за слабого аккумулятора, что также может стать причиной.
    3. Вибрации – с большой долей вероятности вышли из строя форсунки высокого давления. Их срок службы – 80-100 тыс. км. После замены двигатель снова работает нормально.
    4. ТНВД – время от времени «умирает». Его также приходится менять и впредь лить качественное топливо. Отметим, что в России качество бензина не самого высокого качества, а все двигатели с непосредственным впрыском крайне требовательны к бензину. Поэтому большинство опытных водителей в нашей стране боятся таких моторов, так как поломка ТНВД (или другого элемента системы) – это вопрос времени, а ремонт обходится очень дорого.

    Вообще двигатель BMW N55B30 любит хорошие масла и топливо, поэтому к выбору горюче-смазочных материалов стоит подходить ответственно. При нормальном обслуживании мотор N55B30 проедет 100-150 тысяч без малейших проблем (возможно, больше), а после потребуется его доработка. Двигатель имеет запас для тюнинга и в целом представляет собой хороший выбор в качестве контрактного мотора.

    Кстати, по состоянию лака под колпачком клапанной крышки можно определить текущее состояние ДВС. Первый признак плохого здоровья – красно-коричневый лак под колпачком, который легко вытереть. Если под ним уже бурый песок (по периметру), то это уже плохо – желательно провести диагностику двигателя на СТО. Заключительные стадии болезни – песок по всей поверхности крышки, в худшем случае – масляное «желе».

    Характеристики двигателя N55B30

    Конструктивные особенности

    Агрегат получил полностью алюминиевый блок цилиндров, внутри него – гильзы из серого чугуна GGG70. Это прочный металл, из которого также выполняются коленвалы. Это повышает срок службы агрегата и его способность к восприятию высоких нагрузок. Также они отлично охлаждаются благодаря дополнительным каналам для движения охлаждающей жидкости. Если сравнивать с предшественником N54, то в новом двигателе улучшена система охлаждения, также предусмотрен возврат масла в поддон из ГБЦ.

    Коленван – облегченный. Он весит всего 20.3 кг, что на 3 кг меньше, чем у предшественника N54. Также изменились шатуны и поршни. Система изменения фаз ГРМ доработана (Bi-Vanos), равно как и система управления подъема клапанов Valvetronic III.

    В отличие от предыдущего мотора, здесь установлен один турбокомпрессор Borg Warner B03 с давлением наддува 0.65 бар.

    Система управления – Bosch MEVD 172x с процессорами Infineon TriCore, гарантирующие высокую скорость работы. Также в N55 установлены электромагнитные форсунки высокого давления HDEV5.2, рассчитанные на давление до 200 бар. В отличие от стандартных, они имеют много отверстий для изменения формы и угла распыления топлива в камере сгорания.

    В новом двигателе N55B30 реализованы последние достижения в области систем газораспределения, образования смеси. Здесь установлена улучшенная система Double VANOS (на обоих валах) для регулировки положения распредвалов, технология VALVETRONIC, управляющая ходом впускных клапанов, непосредственный впрыск топлива.

    Совместная работа этих систем получила аббревиатуру TVDI, что означает Turbo-Valvetronic-Direct-Injection. Вместе с турбокомпрессором система способна регулировать локальные зоны воспламенения топлива в цилиндрах и степень обогащения бензина. Все это влечет экономию топлива – это заметно даже по техническим характеристикам: 6.5 литра бензина на 100 км по трассе – отличный результат для 3-литрового бензинового двигателя. Не все дизельные силовые установки могут похвастаться таким результатом.

    Характеристики

    Параметры двигателя Munich Plant указаны в таблице:

    Точный объем2.979 л.
    Блок цилиндровАлюминиевый
    Система питанияИнжектор
    Кол-во цилиндров6
    Кол-во клапанов4 на цилиндр, всего – 24
    Ход поршня89.6 мм.
    Диаметр цилиндра84 мм.
    Степень сжатия10.02.2019
    Мощность (зависит от модификации)306-370 л.с.
    Крутящий момент (зависит от модификации)400-465 Нм.
    Требуемое топливоБензин АИ-95
    Расход топлива на 100 км.
    Требуемая вязкость масла5W-30, 5W-40
    Объем масла в двигателе6.5 л.
    Возможный расход масла700 мл. /1000 км.
    Замена смазки через10000 км, лучше – через7-8 тыс. км.
    Нормальная рабочая температура110 С
    Ресурс200 тыс. км. до капитального ремонта
    ТюнингДо 400 л.с.

    В 2009 году мотор представили в составе автомобиля VMW 535i GT. Заем его ставили и на другие модели:

    • Двигатели BMW N52B25, N52B25A, N52B25OL, N52B25UL
    1. 135i
    2. 235i
    3. 335i
    4. 435i
    5. 535i
    6. X1 35i
    7. X3 35i
    8. X4 35i
    9. 640i
    10. 740i
    11. X5 35i
    12. X5 40i
    13. X6 35i.

    N55B30 – универсальный мотор, устанавливаемый на разные типы автомобилей – от легких спортивных купе до массивных и тяжелых внедорожников.

    Тюнинг

    Изменив настройки ПО можно повысить мощность до 360-380 л.с. при этом ресурс двигателя будет полностью сохранен. То есть N55B30 просто чипуется – на прошивке JB4 Stage 2 он сможет выдавать 360 л.с., а если поставить холодный впуск и спортивный выхлоп, то мощность поднимется до 380 л.с.

    Единственная проблема – сложность установки прошивки. На данном двигателе ее нельзя «залить» через разъем OBD II. Приходится демонтировать блок управления, активировать режим Boot и только тогда закачивать программу. Сложность в том, что сам блок управления спрятан, и чтобы к нему добраться, приходится снимать впускной коллектор. Все это превращается в трудоемкий процесс и обходится владельцу автомобиля дорого. Впрочем, на этом этапе провод для активации Boot можно вывести в салон, что в дальнейшем позволит «заливать» прошивки без съема впускного коллектора.

    Компания Alpina показала, на что реально способен двигатель N55B30. Поставив на него 2 турбо компрессора, инженеры смогли повысить мощность до 410 л.с., крутящий момент – до 600 Нм. Поэтому потенциал для тюнинг «серийника» N55 от самого «БМВ» огромен. Однако при доведении серийного двигателя до такой мощности, возможно, потребуется замена АКПП, так как стоковая коробка не рассчитана на столь высокий крутящий момент, хотя на практике выдерживает и его.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector