Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
417 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блокировка стартера схемы

Блокировка стартера схемы.

При отсутствии на автомобиле устройства блокировки стартера, предотвращающего ошибочное включение стартера при работающем двигателе, нередки случаи поломки зубьев венца маховика или стартера. Такие случаи возникают даже у водителей со стажем, особенно если приходится пересаживаться на автомобили с разным направлением поворота ключа замка зажигания (вместо выключения двигателя по ошибке запускается стартер).

Предлагаемые устройства блокировки стартера предотвратят поломку двигателя при ошибочном включении стартера.
В первой схеме ( рис.1 ) устройство включено внешними выводами 4 и 5 в разрыв питания тягового реле стартера К2, а выводами 2, 3 на место обмотки промежуточного реле стартера К1. Включение блокировки произойдет лишь при ошибочном повороте ключа в положение «Стартер включен», когда двигатель работает.
Во время первоначального поворота ключа зажигания в положение «Зажигание включено» замыкается контактная группа SА1.1 замка зажигания, и напряжение поступает в бортовую сеть автомобиля.
При дальнейшем повороте ключа в положение «Стартер включен» замыкается контактная группа SA1.2, и, поскольку коленчатый вал двигателя не вращается, конденсатор С2 заряжается через резистор R4. Примерно через 0,3. 0,5 с (это время настолько мало, что не ощущается водителем) транзистор VТ3 открывается, срабатывает К1, и через контакты К1.2 напряжение поступает на К2, которое, в свою очередь, включает стартер (на схеме не показан), прокручивая коленчатый вал двигателя.
При этом К1 самоблокируется контактами К1.1, и хотя импульсы, поступающие с прерывателя SF1 открывают транзисторы VT1, VТ2 и закрывают VТ3, реле К1 останется включенным при возврате ключа назад и размыкания SA1.2. Повторный (ошибочный) запуск стартера с работающим двигателем не приведет к его включению, так как импульсы с прерывателя SF1 периодически открывают VT1, VТ2. Последний, в свою очередь, шунтирует базу VТ3 и конденсатор С2, который не успевает зарядиться.
Если двигатель не завелся с первой попытки, то устройство блокировки готово к повторному запуску стартера, и нет необходимости выключать зажигание. Устройство не боится дребезга контактов SA1.2 в силу большой емкости конденсатора С2 и срабатывания К1 с задержкой.
Чертеж платы устройства блокировки стартера приведен на рис.2. Оно собрано на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 2 мм.
Конденсатор С1 — любой на напряжение не менее 60 В, а конденсатор С2 — К50-6.
Транзисторы VT1. VT3 — любые из указанных серий.
Реле К1 — РЭС47 (паспорт РФ4.500.409), или можно использовать любое другое автомобильное реле, имеющее две пары контактов.
Печатная плата помещается в подходящий корпус. Сам блокировщик устанавливается на место промежуточного реле стартера (выводы 2. 5). Вывод 1 подключается к катушке зажигания (вывод «прерыватель»).

Устройство на рис.3 отличается от предыдущего тем, что оно не управляется импульсами с прерывателя и служит для однократного включения стартера. Если двигатель не завелся, для повторного запуска стартера необходимо кратковременно выключить зажигание.
Устройство пригодно для установки на автомобили любой марки, как с бензиновым, так и с дизельным двигателем и напряжением бортсети 12 В.
При включении стартера замыкаются SA1.2 и напряжение поступает на тиристор VS1. Тиристор открывается, включая реле К1 и К2. Срабатывает тяговое реле, которое запускает стартер (они на схеме не показаны). Одновременно К1 самоблокируется контактами К1.1. Контакты К1.2 разрывают цепь питания управляющего электрода VS1, который остается открытым до возвращения ключа назад и размыкания SA1.2.
Повторное включение стартера не приведет к его запуску, так как К1 остается подключенным к напряжению питания через контакты К1.1 и резистор R1, сопротивление которого определяется током удержания якоря реле, а цепь питания управляющего электрода VS1 разомкнута контактами К1.2.
Если двигатель не завелся с первой попытки, то для повторного запуска стартера необходимо кратковременно выключить зажигание, размыкая SА1.1. Тогда К1 отпустит якорь, подготавливая устройство к повторному включению.
Блок блокировки включается в разрыв питания промежуточного реле стартера выводами 3 и 4.
Диод VD2 служит для развязки К2 от сети питания.
Реле К1 — РЭС48А (паспорт РС4.590.201). Возможно применение любого другого маломощного реле, хорошо срабатывающего при напряжении 9. 10 В.
Тиристор VS1 можно использовать из этой серии с любым индексом.
Конденсатор С1 — оксидный, К50-3, К50-6.
Резисторы R1 и R2 — МЛТ.
Все элементы необходимо поместить в подходящий корпус, а соединения выполнить навесным монтажом.

На рис.4 приведена схема другого устройства блокировки стартера. Оно включено как и предыдущее.
При включении стартера замыкаются SA1.1 и SA1.2. Напряжение через нормально замкнутые контакты К1.1 поступает на К2, которое запускает стартер. Одновременно конденсатор С1 заряжается через диод VD2. При этом реле К1 бездействует до тех пор, пока ключ замка зажигания находится в положении «Стартер включен».
Как только ключ возвращен назад, конденсатор С1 разряжается через обмотки К1 и К2. Сопротивление обмотки К1 больше сопротивления обмотки К2, поэтому срабатывает лишь К1, которое самоблокируется контактами К1.1, питаясь уже через них и обмотку К2. При этом К2 отпускает якорь, так как сопротивление обмотки этого реле намного меньше. Диод VD2 служит для предотвращения разрядки заряженного С1 через нормально замкнутые контакты К1.1 (еще не сработавшего К1).
Повторно стартер не запустится, так как К1 остается подключенным к сети через замкнутые К1.1, тем самым разрывая цепь питания промежуточного реле К2.
Для повторного запуска необходимо выключить зажигание. Тогда конденсатор С1 разряжается через обмотки обоих реле. Реле К1 отпускает якорь, подготавливая устройство блокировки к повторному запуску двигателя. Время разрядки С1 при размыкании SA1.1 зависит от его емкости и сопротивлений обеих обмоток реле и составляет примерно 1 с.
Реле К1 — РЭС48А (РС4.590.201). Возможна его замена с бОльшим сопротивлением обмотки, хорошо срабатывающих при напряжении 9 В и с контактами обеспечивающими коммутацию тока, протекающего через катушку К2.
Конденсатор С1 — К50-3, К50-6 или другого типа большой емкости.

На рис.5 приведена схема блокировки стартера, принцип действия которого идентичен предыдущему, но оно включается в разрыв питания тягового реле стартера К1 выводами 1 и 2.
При включении стартера напряжение через SA1.2 поступает на К3, которое срабатывает и питание через К3.1 и нормально замкнутые контакты К2.1 реле К2 поступает на обмотку К1, которое, срабатывая, запускает стартер.
При этом через диод VD1 заряжается конденсатор С1. Реле К2 бездействует до тех пор, пока ключ зажигания не возвращается назад, и контакты SA1.2 не разрывают цепь питания КЗ, которое своими контактами К3.1 разрывает цепь питания К1. Теперь С1, разряжаясь через обмотку К2 и К1, приводит к срабатыванию только К2 (сопротивление обмотки К2 больше, чем сопротивление обмотки К1). Реле К2 самоблокируется через К2.1, питаясь через обмотку К1.
Диод VD1 служит, как и в предыдущем устройстве, для предотвращения разрядки заряженного С1 через нормально замкнутые контакты К2.1 (еще не сработавшего К2).
Реле К2 — любое автомобильное реле на напряжение 12 В, контакты которого способны коммутировать ток питания тягового реле К1.
Конденсатор С1 — любой оксидный большой емкости.

Читать еще:  В чем особенность двигателей субару

На рис.6 приведена схема блокировки стартера, которое установлено на месте промежуточного реле стартера и контактами К3.1 разрывает цепь питания тягового реле стартера К1.
В этом устройстве промежуточное реле пришлось заменить на реле К3, имеющее две пары контактов, добавив еще одно реле К2, диод VD1, резистор R1 и конденсатор С1. Конденсатор С1 необходим для подавления дребезга контактов SA1.2.
Здесь, при включении ключом стартера, напряжение поступает на К3, которое подключено к «-» питания через нормально замкнутые контакты К2.2 (еще не сработавшего К2). Сработав, К3 замыкает контакты К3.1, подключая К1, и контактами К3.2 самоблокируется. Вследствие этого срабатывает стартер.
В это время через VD1 напряжение поступает и на обмотку К2, которое срабатывает одновременно с тяговым К1, которое, самоблокируясь, своими контактами К2.1 через резистор R1, остается подключенным к бортовой сети. Контакты К2.2 разрывают цепь питания К3, но так как оно самозаблокировано контактами К3.2, то остается включенным, пока ключ не возвращен и не разомкнулись SA1.2.
Повторный (ошибочный) поворот ключа зажигания в положение включения стартера не приведет к его запуску, так как К2 остается подключенным к сети через свои контакты К2.1 и резистор R1 (его сопротивление определяется током удержания якоря и составляет несколько десятков Ом), а К2.2 разомкнуты и прерывают цепь питания КЗ.
Для повторного запуска стартера необходимо кратковременно выключить зажигание, и реле К2, отпуская якорь, подготовит устройство к повторному запуску стартера.
Реле К2 и К3 — любые на напряжение 12 В, имеющие две пары контактов, а реле КЗ — еще и способное коммутировать через свои контакты ток тягового К1.
Конденсатор С1 — оксидный, большой емкости.

На автомобилях, оснащенных электронными устройствами слежения за состоянием узлов автомобиля, при повороте ключа зажигания в положение «Зажигание включено» загораются сигнальные (контрольные) лампы (символы) сигнализации состояния датчиков давления масла, уровня тормозной жидкости, ABS, уровня охлаждающей жидкости и др , но после запуска двигателя (если все датчики в норме) сигнальные лампы гаснут.
Устройство блокировки стартера на рис.7 работает совместно с контрольной лампой давления масла. Оно состоит из тиристора и резистора и включено в разрыв питания промежуточного реле стартера К1 выводами 2 и З.
При первоначальном повороте ключа зажигания в положение «Зажигание включено» и замыкании контактной группы SА1.1 напряжение питания поступает в бортовую сеть автомобиля, и загораются контрольные лампы.
При дальнейшем повороте ключа в положение «Стартер включен» напряжение питания поступает на анод тиристора VS1, и так как на его управляющем электроде присутствует положительное напряжение, снимаемое через резистор R1 с контактов контрольной лампы датчика давления масла, тиристор VS1 открывается. Промежуточное К1 срабатывает, замыкая цепь питания тягового реле стартера, которое, в свою очередь, запускает стартер (тяговое реле и стартер на схеме не показаны).
Если двигатель запущен, датчик давления масла разрывает контакты контрольной лампы. Теперь повторный (ошибочный) поворот ключа в положение «Стартер включен» при работающем двигателе не приведет к запуску стартера, так как контакты питания контрольной лампы ЕL1 разомкнуты, и на управляющем электроде тиристора отсутствует напряжение для его открывания.
Если двигатель не запущен с первой попытки или заглох, то устройство готово к повторному запуску стартера без выключения зажигания.
Эта блокировка стартера работает только совместно с контрольной лампой и датчиком, контакты которого размыкают провод «+» питания этой контрольной лампы. Возможна работа совместно с контактами контрольных ламп других датчиков (уровня тормозной жидкости, ABS и пр.), лампы которых гаснут после запуска двигателя.
Вполне очевидно, что автомобили, оснащенные такими устройствами, имеют и систему блокировки стартера, но при ее выходе из строя (у некоторых автомобилей, оснащенных электронными системами управления двигателем, блокировка стартера тоже осуществляется этой системой) ее можно заменить, не разбирая при этом половину автомобиля в поисках неисправности.

Все устройства блокировки, описанные выше, кроме первого (рис. 1), можно установить на любые автомобили, имеющие напряжение бортовой сети 12 В. Нельзя забывать, что они будут эксплуатироваться в неблагоприятных условиях — при критических температурах, высокой влажности и запыленности, следовательно, необходимо обеспечить герметичность корпуса, а соединения выполнить особо тщательно.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Выпуск 10. Зажигание пускача ПД10. Магнето пускового двигателя

Воспламенение рабочей смеси в цилиндре пускового двигателя осуществляется при помощи электрического разряда, образующийся при помощи электродов искровой зажигательной свечи. Для создания хорошего разряда требуется достаточно высокое напряжение (около 10-15 кВ). Такое напряжение способен создать магнето, выполняющий роль генератора переменного тока, прерывателя и трансформатора.

Магнето пускача

На пусковом двигателе ПД 10 используется магнето М124-Б1 правого вращения с неизменяемым моментом образования искры (угол опережения зажигания составляет 27º). Привод магнето выполняется при помощи жесткой полумуфты от шестерни привода пускового двигателя.

Корпус магнето изготовлен из сплава на основе цинка. Ротор, являющийся главной частью генератора переменного тока и предназначенный для образования и изменения величины магнитного потока, который проходит через сердечник, установлен на двух шарикоподшипниках между полюсными башмаками магнитопровода. В устройство ротора входят два валика и пакет ламелей, напрессованных на магнит. Магнит с ламелями и валики залиты цинковым сплавом.

Магнето пускача ПД 10: 1 — корпус; 2 — ротор; 3 — крышка магнето; 4 — трансформатор; 5 — вывод высокого напряжения; 6 — крышка прерывателя; 7 — кулачок; 8 — конденсатор; 9 — полумуфта; 10 — рычажок прерывателя; 11 — контактная стойка; 12 — клемма дистанционного выключения; 13 — кнопка выключения; 14 — фильц.

Трансформатор магнето

Трансформатор предназначен для создания тока высокого напряжения. Главным его компонентом является сердечник, состоящий из отдельных пластин электротехнической стали, первичной и вторичной обмоток. Торцевые части обмоток защищены гетинаксовыми щеками. Одна из щек трансформатора оснащена наконечником, к которому припаян конец первичной и начало вторичной обмотки. Наконечник соединяется с контактной стойкой прерывателя. Конец вторичной обмотки через защитную ленту припаян к электроду. Вторичная обмотка состоит из большого количества витков тонкого провода, а первичная обмотка — из малого количества витков толстого провода. Для улучшения электрической прочности трансформатор пропитан турбинным маслом.

Прерыватель соединяет кулачок, находящийся на валу ротора, с контактной стойкой и рычажком с вольфрамовыми контактами. Данные элементы вместе с фильцем для смазки кулачка располагаются в крышке магнето. При вращении ротора магнето, кулачок разрывает контакты прерывателя, образуя при этом зазор 0,25-0,35 мм.

Принцип действия магнето

Во время вращения ротора в сердечнике трансформатора и магнитопроводе корпуса образуется переменный по направлению и величине магнитный поток, пересекающий витки первичной обмотки трансформатора и создает в ней электродвижущую силу. Под влиянием данной силы в данной обмотке создается переменный электрический ток малого напряжения.

Читать еще:  Эксплорер 2013 какие двигатели были

При достижении силы тока наибольшего значения срабатывает прерыватель, размыкая ток первичной обмотки. Электрический ток в обмотки мгновенно пропадает, быстро снижается магнитный поток и образует одновременно во вторичной обмотке электродвижущую силу высокого напряжения, под влиянием которой между электродами свечи создается искровой разряд, необходимый для воспламенения рабочей смеси в цилиндре пускача пд 10.

Для уменьшения подгорания контактов прерывателя во время их размыкания, параллельно им подключен конденсатор. Для защиты трансформатора от пробоя при обрыве или разъединении провода высокого напряжения, в магнето имеется искровой промежуток между корпусом магнето и электродом высокого напряжения.

Магнето выключается дистанционно при помощи выключателя ВК322, находящегося в кабине на панеле управления пусковым двигателем. Также магнето можно выключить при помощи кнопки, установленной в корпус магнето.

На тракторе МТЗ 82 смонтировано блокирующее устройство для блокирования запуска пускового двигателя при включенной передаче. Данное устройство блокирует магнето, замыкая на массу обмотку трансформатора. На крышке КПП находится выключатель ВК403. Если рычаг переключения передач находится в нейтральном положении — его контакты разомкнуты. При включенной передаче его контакты замыкаются, соединяя первичную обмотку трансформатора с массой, блокируя образование искры и, соответственно, пуск двигателя ПД 10.

Техническое обслуживание и ремонт магнето

Обслуживание магнето заключается в периодическом контроле за чистотой, надежностью крепления, необходимости смазки, зачистке контактов и регулировки зазора между контактом прерывателя. Через каждые 960 часов эксплуатации трактора проверяйте состоянии контактов прерывателя и зазор между ними.

При выявлении нагара, зачистка контактов осуществляется при помощи специального напильника, не оставляющим абразивной пыли. До начала зачистки увеличьте зазор между контактами для свободного прохода напильника. Каждый контакт зачищается по отдельности, после чего необходимо отрегулировать зазор между контактами магнето и протереть их тряпкой смоченной в спирте или бензине.

После 1440 часов эксплуатации необходимо проверить наличие смазки на грани кулачка при помощи папиросной или аналогичной бумаги по степени ее промасливания. В случае надобности — пропитайте фильц 3-5 каплями турбинного масла. Не рекомендуется обильное смазывание фильца кулачка, так как не допустимо поадание масла на контакты.

Регулировка зазора между контактами прерывателя

При помощи специального щупа осуществляется проверка зазора между контактами прерывателя, проворачивая при этом коленвал пускача за маховик до момента наибольшего расхождения контактов. Для регулировки зазора необходимо отпустить винт крепления контактной стойки и повернуть стойку отверстий, вставленную в прорезь эксцентрика.

Каждые два года эксплуатации рекомендуется менять смазку в подшипниках магнето, для чего сначала необходимо разобрать магнето и удалить остатки старой смазки. После промойте сепараторы подшипников в бензине и насухо протрите их и наружные кольца чистой тряпкой.

После сборки магнето необходимо протестировать на стенде. Также допускается следующий вариант проверки магнето. Подключите высоковольтный провод к выходу высокого напряжения и держа другой конец провода на расстоянии 5-7 миллиметров от корпуса магнето, резко поверните ротор вправо, при этом правильно собранное и отрегулированное магнето должно образовать искровой разряд.

Установка зажигания на пускаче ПД 10. Как установить магнето на пускач

Угол опережения зажигания устанавливается на заводе и в ходе эксплуатации не нуждается в регулировке. Однако, в том случае, если магнето снималось с пускового двигателя или заменялось, то для его правильной установки необходимо выполнить следующий шаги:

1. отсоедините провод от свечи и выкрутите ее;
2. в отверстие под свечу опустите стержень и при помощи его, поворачивая коленвал двигателя по часовой стрелке, определите момент прихода поршня в верхнюю мертвую точку;
3. поверните коленчатый вал в обратную сторону и установите поршень на 5-6 мм ниже в.м.т.;
4. снимите крышку прерывателя, поверните валик и найдите положение, соответствующее началу размыкания контактов прерывателя;
5. введите выступы полумуфты в пазы шестерни привода и закрепите магнето при помощи болтов;
6. установите крышку прерывателя и подсоедините провод к свече.

Как завести трактор правильно?

Если вы начинающий тракторист или просто желаете освоить данную технику практически без навыков, первым ответственным заданием будет заведение трактора. Но если вы знаете, как заводить трактор правильно, изучите указанную ниже информацию по особенностям заведения техники в особых случаях.

  1. Как завести трактор МТЗ с пускача
  2. Запуск дизеля
  3. Как завести трактор в мороз
  4. Советы от специалистов

Как завести трактор МТЗ с пускача

Еще в Советский Союз выпускаемая сельхозтехника запускалась иными способами, но при нынешнем использовании старых тракторов владельцы решили переоснастить ее под запуск пускачом. В основе лежит специальный пусковой двигатель. Для такого запуска потребуется выполнить несколько важных действий, которые описаны ниже.

  1. Узел пускового шнура установите в любой паз, находящийся на маховике пускового мотора, после чего пусковой шнур нужно накрутить на маховик исключительно по часовой стрелке. Другая сторона используемого шнура берется в руку, но только не наматывается на нее (большой риск засосать и сильно повредить руку при работе);
  2. Резким движением придется потянуть шнур, в это время пусковой мотор должен завестись. При необходимости повторите действие до тех пор, пока двигатель не заведется.
  3. Дайте заведенному двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах, после при помощи регулятора настройте их до оптимальных.

Запуск дизеля

Но запуском пускача процедура не ограничивается, далее придется завести дизель. В этом случае следуйте нижеуказанной инструкции.

  1. Установите фрикционную муфту в выключенное положение и установите шестерню привода в специальное зацепление венца на маховике. Рычаг обязательно переводим в положение «на себя»;
  2. Крутите муфту сцепления и также перемещайте рычаг в направление «от себя». Если трактор не прогрет, при заведении вращение будет меньшим;
  3. При таких действиях должен вращаться коленвал, поэтому следующим действием будет подача топлива;
  4. Когда дизель заведется, выключаем магнето и специальной рукояткой закрываем кран бака с топливом;
  5. Ожидайте пару минут пока двигатель прогреется и наберет обороты.

Как завести трактор в мороз

В зимнее время многие трактористы сталкиваются с проблемой, когда сложно или вовсе невозможно завести трактор. Есть несколько причин, почему в холод трактор не заводиться и есть определенные советы по решению проблемы.

  • Контакты отсыревают. При наличии оттепели в электрические контакты может попасть вода, из-за чего электроприборы не работают и двигатель не заводиться. Проблема решается просто — достаточно высушить все приборы и контакты.
  • Густое масло. Очень часто масло для трактора подбирается не соответствующее работе в минусовых температурах, поэтому становиться сложно завести двигатель зимой. Решить проблему можно заменой и своевременным использованием специального зимнего масла. Оно должно не бояться низких температур и не загустевать.
Читать еще:  Двигатели миллионники в чем секрет

Советы от специалистов

Трактористы имеют и свой способ завести двигатель трактора в холодную погоду, когда используется минеральное масло. Для этого придется следовать следующей инструкции:

  1. За день до использования трактора достаточно залить в поддон пару литров топлива;
  2. Заводим двигатель и ждем пару минут и глушим трактор;
  3. При таком действии масло смешается с топливом и будет более вязким, а значит не будет густым в зимнюю погоду;
  4. На следующий день трактор заводиться легко и работает стабильно, но дайте ему поработать на холостых несколько минут. Это нужно для того, чтобы трактор набрал нужную температуру и топливо в масле испарилось.

Также отметим, что проблема, когда трактор плохо заводиться зимой случается не у всех тракторов. Современные модели оборудованы нормальной системой с использованием правильного масла.

Видео

Как завести трактор, управление

Трактор – это незаменимый помощник любого современного фермера. Сельхоз техника позволяет выполнять весь спектр работ по посадке, уходу, сбору и перевозке урожая. Однако, чтобы работать с ней было легче, следует досконально изучить основы управления и безопасность движения тракторов. Эти знания помогут при эксплуатации агрегата в разных условиях и сделают его практическое применение более эффективным.

Как завести трактор – инструкция для начинающих

Любые работы в огороде и на придомовой территории начинаются с запуска двигателя трактора. Очень важно, чтобы начинающий фермер ответственно подошел к процедуре начала работы, ведь легкий и плавный запуск позволит предотвратить повышение нагрузок на основные рабочие механизмы агрегата.

Заводить трактор необходимо в следующем порядке:

  1. Для начала нужно перевести рычаг КПП в нейтральной положение, иначе трактор начнет двигаться сразу после поворота ключа в замке зажигания;
  2. Далее рычаг подачи горючего необходимо перевести в положение «Полная подача»;
  3. После этого рычаг декомпрессии следует перевести в положение «Выключено»;
  4. Затем необходимо повернуть ключ стартера на 90 ⁰ по часовой стрелке. Сразу после этого заведется мотор трактора – фермеру потребуется подождать от 3 до 5 секунд, и выключить стартер, повернув ключ в обратном направлении;
  5. После запуска двигателя необходимо протестировать его работу в режимах низких и высоких оборотов. Крайне важно, чтобы во время проверки двигатель не издавал посторонних звуков;
  6. Как только мотор нагреется примерно до 30–40 ⁰C, можно начинать эксплуатацию трактора.

Как завести трактор с пускача?

Многие современные трактора оборудуются так называемым пускачом – дополнительным двигателем, необходимым для облегченного запуска основного мотора сельхозмашины.

Запуск пускача осуществляется в следующем порядке:

  1. Вначале необходимо открыть бензокран и подкачать горючее в карбюратор. После этого нужно закрыть дроссельную заслонку трактора и добавить топливо в цилиндры – для этого потребуется открыть кран декомпрессора, и, спустя несколько секунд, закрыть его;
  2. Далее нужно завести узел пускового шнура в паз на маховике пускача, после чего намотать шнур на маховике пускового мотора по часовой стрелке. После этого потребуется взять второй конец шнура в руки. Категорически запрещается наматывать шнур на ладонь, так как при возвратном движении шнура он может нанести фермеру серьезную травму;
  3. Далее потребуется резким рывком потянуть шнур на себя. В это время пускач должен начать работу. Если двигатель не заработал, то нужно еще раз повторить его запуск. В случае если пускач не заводиться, понадобиться очистить кривошипную камеру мотора от топливного конденсата. Для этого необходимо аккуратно вывернуть спускную картерную пробку, отсоединить свечу от привода, провернуть коленчатый вал мотора за маховик, и тщательно продуть кривошипную камеру. Затем необходимо вернуть все детали на их места, и завести пускач. Более подробно о запуске трактора с пускача расскажет видео.

Как зимой завести трактор?

Не каждый новичок знает, как правильно осуществляется запуск трактора зимой. Из-за этого, в первую очередь, страдает двигатель сельхозмашины, так как в неумелых руках при запуске зимой он поддается ускоренном износу.

Многие современные трактора комплектуются специальными системами подогрева, которые позволяют запустить мотор даже в самую холодную погоду. Эта система предназначена для подогрева охлаждающей жидкости и масла в картере двигателя трактора до оптимальной температуры. При необходимости можно приобрести систему подогрева отдельно.

Чтобы завести трактор в мороз с использованием системы подогрева, необходимо действовать в таком порядке:

  1. В первую очередь потребуется тщательно промыть котел подогрева и аккуратно почистить горелки. Затем необходимо внимательно осмотреть мотор нагнетателя на предмет неисправностей;
  2. Перед тем, как приступить к запуску, потребуется открыть пробку подогрева на котле, чтобы слить с него остатки топлива. После этого кран и пробку нужно закрыть;
  3. Чтобы заполнить систему подогрева, нужно подготовить воду, открыть все имеющиеся заслонки в нагнетателе и выхлопном патрубке котла, после чего необходимо открыть топливный кран системы и через минуту включить свечу зажигания;
  4. После этого понадобиться на секунду запустить мотор нагнетателя, и сразу же плавно перевести его в рабочее положение. Далее в котел системы подогрева нужно аккуратно залить приготовленную воду, прогреть мотор до 85 ⁰C, и запустить его.

Как управлять трактором – советы начинающим фермерам

Чтобы научиться правильно управлять сельхоз машиной, следует изучить ее основные органы управления трактора. В зависимости от модификации агрегата, его рычаги и переключатели могут располагаться в разных частях кабины. Чтобы знать их точное место, перед тем, как сесть в кабину, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации сельскохозяйственной машины.

Чтобы правильно ездить на тракторе, нужно выполнять следующие действия:

  1. Сначала нужно сесть на водительское сиденье и пристегнуть ремень безопасности;
  2. После этого необходимо поставить ногу на педаль сцепления, и до конца вдавить ее в пол. Перед этим нужно обязательно убедиться в том, что рычаг трансмиссии переведен в нейтральное положение;
  3. Далее нужно правой ногой надавить на педаль газа. Затем следует повернуть ключ запуска мотора. Как только двигатель заведется, нужно сильнее нажать на педаль газа, после чего опустить ее, и подождать, пока мотор прогреется до оптимальной температуры;
  4. Чтобы начать движение на тракторе, необходимо выключить стояночный тормоз. После этого следует выжать сцепление, и перевести рычаг КПП трактора в режим первой скорости;
  5. Далее нужно начать медленно отжимать педаль сцепление. При этом нужно убрать ногу с педали тормоза и продолжать подачу горючего в двигатель;
  6. Начинать движение необходимо в умеренном темпе. Управление трактором должно осуществляться на малых скоростях. Следует помнить, что основное преимущество сельхозмашин кроется не в их скорости, а в выносливости и мощности;
  7. Чтобы полностью остановиться, необходимо выжать педаль сцепления до упора, переключить рычаг КПП в нейтральное положение т включить стояночный тормоз. Далее нужно отключить подачу горючего, и повернуть ключ зажигания в выключенное положение.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector