Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как завести автомобиль в мороз

Как завести автомобиль в мороз

Статья о том, как завести машину в мороз, какие меры для этого нужно соблюсти и на что обратить повышенное внимание. С приходом сильных морозов многие автомобилисты сталкиваются с проблемой запуска двигателя, особенно если температура воздуха на улице находится далеко ниже отметки -15 градусов Цельсия, а автомобиль «ночует» на улице.

С приходом сильных морозов многие автомобилисты сталкиваются с проблемой запуска двигателя, особенно если температура воздуха на улице находится далеко ниже отметки -15 градусов Цельсия, а автомобиль «ночует» на улице.

В данном случае необходимо знать несколько основных правил, которые помогут быстро завести автомобиль и избавиться от необходимости прибегать к внешней помощи или пользоваться общественным транспортом.

Запускаем бензиновый двигатель на автомобиле с «механикой»

Если у Вас бензиновый автомобиль, то прежде чем попытаться завести машину, необходимо выполнить несколько простых действий:

    Разогреть аккумуляторную батарею, что можно сделать, включив на какое-то время дальний свет либо просто поморгав фарами на протяжении 15-20 секунд.

После этого необходимо провернуть ключ зажигания и подождать, пока бензонасос накачает горючее в систему (обычно на это требуется не более 20 секунд).

  • Выжимаем сцепление, параллельно переводя КПП в режим нейтральной передачи, и пробуем завести двигатель. Если автомобиль инжекторный, то не допускается нажатие на педаль газа, в карбюраторных – рекомендуется вытащить ручку подсоса.
  • Если автомобиль находится в исправном техническом состоянии, то после проведенных манипуляций двигатель должен завестись, спустя 5-7 секунд. Бывают случаи, когда завести с первого раза автомобиль не получается – тогда процедуру стоит повторить, при этом между попытками сделать паузу в несколько минут.

    Мотор запустился — отлично, значит можно медленно опустить сцепление. Если же в этот момент мотор стремительно теряет обороты, сцепление стоит выжать еще один раз и подержать около 30 секунд в его нижнем положении, за это время масло в трансмиссии успеет прогреться, после чего можно вновь повторить попытку запуска мотора.

    Специалисты рекомендуют обязательно прогревать автомобиль перед началом движения. Время прогрева для инжекторных двигателей составляет порядка 3-4 минут, для карбюраторных – не менее 10 минут. За это время можно подготовить машину к безопасному передвижению: очистить лобовое и заднее стекло, а также боковые зеркала от снега и инея, скопившегося за ночь. После того, как двигатель немного прогрелся, можно выдвигаться в дорогу, стараясь не разгоняться более 50 км/час до тех пор, пока температура двигателя не достигнет отметки 50-60 градусов.

    Запускаем дизельный двигатель на автомобиле с МКПП

    Как и с бензиновиками, для запуска дизельного двигателя нужен исправный и заряженный аккумулятор, однако в связи с особенностями конструкций моторов, функционирующих на «тяжелом» топливе, не менее важными факторами являются: наличие исправных свечей зажигания, исправного топливного фильтра и качество дизтоплива.

    Для предотвращения замерзания дизтоплива продвинутые автолюбители доукомплектовуют машину специальными системами подогрева, при этом стоит помнить, что если дизтопливо все-таки замерзло и загустело, его категорически нельзя подогревать при помощи открытого огня. В остальном алгоритм запуска дизельного мотора аналогичен бензиновому.

    Запускаем мотор на автомобиле с АКПП

    Если ваш автомобиль оборудован не механической, а автоматической трансмиссией, то при условии некорректного ухода за ней запустить двигатель в минусовую температуру может быть очень сложно. Именно поэтому специалисты рекомендуют осуществлять своевременную замену масла в коробке передач, а также не экономить на производителе.

    Несмотря на тот факт, что замена масла в современном автомобиле может осуществляться один раз в 15 тыс. км, сотрудники сервисных центров рекомендуют совершать его замену в осенний период, что обеспечит использование «свежего» масла зимой, которая считается для автомобиля самым трудным периодом. Если же этого не сделать, то при появлении низких температур «старое» масло будет превращаться в нечто подобное карамели, что не только препятствует мгновенной подаче масла на элементы коленвала и вала турбины, но и создает большее сопротивление при старте двигателя.

    Что делать, если машина все равно не запускается

    В случае, если проделав все озвученные ранее процедуры, автомобиль так и не завелся, а аккумуляторная батарея села настолько, что более не способна раскручивать коленвал, можно попробовать «оживить» мотор при помощи метода «прикуривания», однако использовать его рекомендуется на автомобилях с карбюраторными двигателями. Для этого необходимо отсоединить клеммы севшего аккумулятора и при помощи специального «прикуривателя» соединить его с заряженным аккумулятором другого автомобиля, при этом соблюдая полярность, иначе есть большой риск спалить стартер или вывести электронную систему автомобиля из строя, что чревато значительными финансовыми потерями.

    Еще один вариант – запуск мотора при помощи буксировки, к которому стоит прибегать лишь в том случае, если все озвученные способы не принесли ожидаемого результата и автовладельцу несмотря ни на что необходимо завести двигатель. Сразу стоит оговориться, что осуществлять пуск мотора буксировкой крайне не рекомендуется для автомобилистов с небольшим стажем вождения. С этим суждением согласится каждый водитель, которому хоть раз пришлось проехаться в буксируемом автомобиле зимой.

    Для буксировки потребуется специальный буксировочный трос длинной не менее 4-5 метров. После того как трос закреплен, необходимо занять место за рулем буксируемого автомобиля, повернуть ключ зажигания и, выжав сцепление, перевести коробку передач на вторую или третью передачу (при этом педаль сцепления остается выжатой до упора). После этого можно давать знак к началу буксировки.

    В среднем, чтобы завести мотор при помощи буксировки, требуется проехать от 30 до 70 метров. После того, как двигатель заведется, трансмиссию переводят в режим «нейтрал» и дают сигнал остановки водителю буксирующего автомобиля.

    При использовании этого метода водителям стоит помнить, что он подходит исключительно для автомобиля с механической КПП, буксировка автомобилей с автоматической КПП категорически противопоказана.

    В заключение

    В качестве заключения хочется озвучить еще несколько рекомендаций, которые значительно облегчат использование автомобиля в зимнее время:

      Если автомобиль «ночует» на улице, не рекомендуется ставить его на «ручник», так как это может стать причиной примерзания тормозных колодок. Лучше просто оставить машину на передаче, а слегка подмерзшее масло не позволит автомобилю самостоятельно съехать с места.

    Читать еще:  Шум двигателя газель как дизель

    Чтобы не мучиться с замёрзшими дверными замками, рекомендуется заранее обработать их специальными аэрозолями, к примеру, WD-40 или его аналогами. Также рекомендуется обрабатывать дверные уплотнители водоотталкивающими смазками, что предотвратит примерзание дверей.

    Вместо каркасных, лучше использовать бескаркасные стеклоочистители. Они не только не примерзают к лобовому стеклу, но и обеспечивают более эффективную очистку.

  • Обладателям теплых гаражей и автомобилей с инжекторным мотором рекомендуется выезжать на мороз только с полным бензобаком, так как тут действует правило: чем меньше воздуха, тем меньше конденсата содержится в баке. Если же пренебрегать этим правилом, то при езде водяные пары кристаллизуются и оседают на дне, что может привести к «смерти» бензонасоса или топливной системы автомобиля.
  • Держите аккумулятор автомобиля заряженным и исправным, не допускайте наличия неисправной проводки и используйте зимнее топливо, тогда автомобиль сможет спокойно заводиться даже в самые лютые морозы, а если температура перевалила за отметку в -30 градусов Цельсия, то лучше дать автомобилю выходной и воспользоваться общественным транспортом.

    Классный способ запуска двигателя в мороз — смотрим в видео!

    Важные 3 правила запуска двигателя в мороз, о которых многие забывают

    Когда зима уже близко, и температура воздуха на улице стремительно падает, автомобилисты начинают переживать, так как эксплуатация машины в этот период затрудняется. Существует 3 важных правила запуска двигателя в мороз, о которых многие забывают, но о них должен знать каждый владелец автомобиля. Выполнение этих рекомендаций позволит проездить зиму без всяких проблем.

    Полезные советы

    Есть всего три правила, которые просто необходимо соблюдать, чтобы избежать проблем.

    Запуск двигателя в мороз производится только таким образом:

    1. Подготовка аккумулятора. Если машина всю ночь простаивала, то батарея аккумулятора не способна сразу же заработать на всю свою мощность. Необходимо «разбудить» его. Для этого можно «поморгать» фарами в течение нескольких секунд.
    2. Выжим сцепления. Это правило актуально только для автомобилей с механической коробкой передач. Старт мотора при выжатом сцеплении происходит гораздо легче за счет облегчения работы стартера. В таком положении он крутит лишь коленвал, а сама коробка при этом полностью обездвижена. При запуске мотора без сцепления, работают оба элемента, что в мороз очень нежелательно, так как это — дополнительная нагрузка.
    3. Отключение печки. Большинство автомобилистов держат печку зимой включенной, выбирая комфортную мощность.

    Зимой всем хочется скорее дождаться момента, когда машина прогреется, и многие оставляют печку включенной во время прогрева автомобиля. Как это ни странно, но при работающей печке прогрев машины значительно замедляется.

    То, чего лучше не делать

    Говоря о распространенных ошибках автовладельцев, можно составить целый список того, чего делать не стоит. В период зимней эксплуатации авто не рекомендуется:

    1. Заливать в мотор первое попавшееся масло. Лучше выбирать масло низкотемпературной вязкости, которое отвечает всем рекомендациям производителя.
    2. Пренебрегать состоянием свечей. Им нужно уделять свое максимальное внимание и вовремя заменять на новые.
    3. Забывать про АКБ. Лучше всего произвести комплексное обслуживание батареи, если она обслуживаемая.

    Также рекомендуется проводить дозарядку перед зимним сезоном.

    Придерживаясь нехитрых правил по эксплуатации силовой установки в период зимних холодов, можно избежать различных проблем.

    Эксплуатируя авто с умом, водитель продлит его срок эксплуатации.

    Запуск двигателя в мороз- Как правильно заводить двигатель зимой

    Известно, что при отрицательных температурах окружающей среды у автомобилистов появляются дополнительные трудности с запуском двигателя внутреннего сгорания. В зимний период вязкость моторного масла резко возрастает. Чтобы осуществить запуск двигателя в мороз, стартер затрачивает намного больше энергии, чем в теплое время года. При этом существенно увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею. Водители-новички, в силу своей неопытности, часто садят аккумулятор при безуспешных попытках завести движок своего авто.

    Пуск двигателя в мороз

    Что делать, если не запускается двигатель в мороз. Основной проблемой при запуске любого мотора на холодную в зимние морозы является разряженная аккумуляторная батарея. Опытные автовладельцы знакомы с определенными правилами, которые способны оказать помощь в запуске двигателя в мороз:

    1. Хранение АКБ в местах, защищенных от пониженных температур.
    2. При зарядке батареи не доводить процесс до крайнего предела.
    3. Запуск мотора «с толкача» (данный метод не подходит для транспортных средств, оснащенных коробкой автомат).
    4. Перед непосредственным запуском включить приборы внешнего освещения на 1–2 мин.

    Описание дополнительных способов, как правильно запускать двигатель в мороз. Если ни один из перечисленных методов не принес успеха, приходится действовать более кардинально. Для этого водитель открывает капот и последовательно выполняет следующие манипуляции:

    • продувает цилиндры;
    • меняет свечи зажигания;
    • открывает заслонку, чтобы увеличился подсос;
    • проверяет уровень и состояние моторного масла, уплотнительных элементов.

    Причины не запуска карбюраторного и инжекторного двигателя в мороз

    В зимнее время основные проблемы в бензиновых моторах возникают из-за следующих причин:

    1. Неправильные настройки, сбой регулировок системы зажигания.
    2. Неисправности стартера.
    3. Использование моторного масла на минеральной основе;
    4. Топливо несоответствующего качества.

    Чтобы ускорить процесс запуска инжекторного двигателя в мороз, необходимо оборудовать транспортное средство более мощной аккумуляторной батареей. Это является гарантией пуска карбюраторного и инжекторного двигателей в зимнее время. К примеру, родная АКБ, имеющая показатель мощности 55 Аh, может быть заменена на аккумулятор, зарядом на 60 Аh соответственно (этот показатель не максимальный, но выше среднего).

    Ключевую роль играет также правильный выбор моторного масла. Больше всего проблем с запуском силового агрегата при больших морозах возникает у автомобилистов, использующих моторные смазки, изготовленные на минеральной основе. Транспортные средства компании «ВАЗ», выпущенные до 90-х годов, работают именно на таких маслах. Такого рода смазочные материалы быстро загустевают при пониженных температурах окружающей среды. При этом становится невозможным запустить двигатель внутреннего сгорания в мороз.

    Совет: Опытные водители рекомендуют заправлять двигатели ВАЗовских машин полусинтетикой, которые хорошо переносят такую смазку, особенно в зимний период.

    Среди множественных преимуществ синтетических смазочных материалов, можно выделить способность сохранять полезные свойства при температурах ниже минус 40°С, благодаря большому количеству специальных добавочных компонентов – морозоустойчивых присадок.

    Читать еще:  Что происходит с двигателем зимой

    При использовании топлива низкого качества, с высоким процентом содержания воды, конденсат и водяные капли быстро замерзают, кристаллизуются на морозе. Это также губительно сказывается на работе силового агрегата и прочих систем транспортного средства.

    Совет: Перед тем, как пытаться запустить двигатель в мороз, нужно убедиться в отсутствии воды в составе бензина. При обнаружении повышенной влажности топлива, в качестве временного решения проблемы, рекомендуется разместить автомобиль в отапливаемом помещении, чтобы вода и конденсат поскорее оттаяли. Во избежание последующих поломок двигателя, лучше всего избавиться от некачественного топлива и заправить мотор чистым бензином.

    Запуск дизельного двигателя в мороз

    У владельцев автомобилей, оснащенных дизельными двигателями внутреннего сгорания, также возникают частые проблемы с запуском в холодное время года. Особенно часто это случается и подержанными авто.

    Опытные автомобилисты часто делятся опытом, как запускать дизельный мотор в мороз. Основные рекомендации:

    1. Использовать аккумулятор для дизелей.
    2. Моторное масло в силовом агрегате должно быть синтетическим.
    3. Применять исправные свечи накаливания.
    4. Предварительно прогреть масло, топливный насос, фильтр, форсунки.
    5. Не отключать стартер сразу после запуска (выждать 20-30 сек.).
    6. Использование специальных присадок, заранее вливаемых в солярку.

    В отличие от бензиновых двигателей, в дизельных авто рекомендуется использовать аккумуляторные батареи, способные развивать пусковой ток большой величины (не путать с понятием емкость). Перед запуском дизеля рекомендуется прогреть свечи накала.

    При применении синтетического моторного масла стартер намного быстрее и легче провернет двигатель. если используется масло на другой основе, рекомендуется перед запуском дизеля прогреть смазочный материал при помощи электронагревателя, в крайнем случае, паяльной лампы. Опытные водители советуют при очень сильных морозах добавить в загустевшее масло немного бензина (приблизительно 100 грамм).

    Внимание: Добавление бензина в моторное масло может привести к окислению и ускоренной потере смазочных качеств действующего вещества.

    Перед запуском дизеля в мороз рекомендуется проверить свечи накала. Проверка при помощи тестера не всегда дает гарантию. Лучше всего каждую свечу выкрутить и подключить к АКБ. Если кончик свечи (но не по всей длине) быстро раскалился, это означает, что свеча исправна. Все свечи должны быть исправны, даже одна неисправная свеча может стать помехой при заводе дизеля зимой.

    В отличие от бензиновых моторов, здесь не нужно перед запуском дизеля включать освещение, это совершенно бесполезно. Лучше включить свечи накала на 12 – 15 сек. При этом произойдет прогрев аккумулятора и камер сгорания дизельного двигателя. При сильных морозах перед включением мотора данную процедуру можно повторить несколько раз.

    Прогревание топливных фильтра и насоса производится при помощи обычного кипятка из чайника. Современные дизели начинены электроникой, поэтому вместо горячей воды рекомендуется применять сухой прогрев, используя бытовой электрический фен.

    После запуска дизеля рекомендуется дать ему поработать некоторое время без включенного сцепления. Педаль сцепления отпускается, когда двигатель начал работать устойчиво.

    Автомобильный рынок насыщен различными вспомогательными средствами, облегчающими запуск дизельных двигателей. Большой популярностью пользуется продукция известной фирмы Castrol. Для получения положительного эффекта антигелевые дизельные присадки вносятся в дизтопливо заранее, не дожидаясь его застывания.

    В самом крайнем случае для запуска дизельного двигателя применяется буксировка при помощи другого транспортного средства. При этом используется специальная буксировочная лента, выдерживающая рывки большой силы. Самодельные канаты или тросы лучше не применять, т. к. имеется повышенная вероятность порчи автомобилей, нанесения травм водителям при их обрыве. Чтобы снизить вероятность обрыва буксировочной ленты, поломки ремня газораспределительного механизма (ГРМ), запуск авто с буксира должен производиться не на первой-второй, а только на третьей передаче.

    Важно: После запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания в зимнее время начинать движение рекомендуется только, когда мотор тщательно прогреется.

    Запуск двигателя с АКПП в мороз

    Если транспортное средство, оборудованное автоматической коробкой передач не готово к эксплуатации в условиях пониженных температур, в зимний период водителя ожидают проблемы при запуске двигателя. Трансмиссионное масло за ночь делается более густым, затрудняя вращение валов коробки автомат.

    Основные условия для запуска мотора с АКПП в мороз:

    • наличие нового аккумулятора;
    • исправной электропроводки;
    • использование зимнего топлива;
    • хранение авто в гараже.

    В отличие от механики, где водитель может отключить коробку передач при выжатой педали сцепления, автоматическую трансмиссию изолировать невозможно. Поэтому стартер должен приложить больше усилий, чтобы раскрутить двигатель внутреннего сгорания и коробку. Чтобы машина с АКПП легче заводилась в мороз, нужно своевременно заменить трансмиссионное масло в коробке автомат на более свежий чистый материал.

    Советы опытных водителей

    Даже, если автовладелец не часто выезжает на машине при пониженных температурах окружающей среды, рекомендуется уделять автомобилю минимум внимания и прогревать двигатель хотя бы через день.

    Важно: При сильных морозах рекомендуется заправлять транспортное средство с АКПП топливом, обладающим повышенным октановым числом. Также можно использовать специальные присадки в горючее, которые помогают бензину быстрее воспламеняться.

    Перед непосредственным включением двигателя рекомендуется включить фары автомобиля на 10 секунд. За этот период электролит успевает хорошенько прогреться в помощь стартеру.

    1. Если гараж неотапливаемый или машина остается ночевать под открытым небом, лучше всего в зимние морозы аккумулятор снимать с авто и хранить в теплом помещении.
    2. Количество попыток запустить мотор не должно превышать трех раз. Иначе аккумуляторная батарея разрядится окончательно.
    3. На помощь может прийти также использование специального зарядно-пускового устройства – бустера.
    4. После запуска мотора рекомендуется выждать не меньше 10 минут, чтобы прогрелись: ДВС, печка, трансмиссионное масло, автоматическая коробка передач. Только после прогрева всех систем и агрегатов можно увеличивать нагрузку на силовой агрегат.

    Внимание: Категорически запрещается заводить машину с АКПП при помощи толкача. Это приведет к полному выходу из строя рабочих элементов автоматической коробки передач и всей трансмиссии авто. Для отправки незаведенной машины в сервисный центр лучше всего воспользоваться услугами эвакуатора. Если такой возможности нет, нужно поставить селектор передач в положение нейтраль (N) и отбуксировать авто в ближайшее СТО, расположенное не дальше, чем за 30 км.

    Запуск двигателя в мороз

    Проблемы и решения

    АККУМУЛЯТОР

    Читать еще:  Влияние сигнализации на запуск двигателя

    Когда стартер с трудом или вообще не запускает двигатель, то проблема наверняка в аккумуляторе. Раз не держится заряд, то причина может быть в исчерпанном ресурсе, различных дефектах и нарушениях условий эксплуатации. Плюс зима сама по себе увеличивает потребление энергии и нагрузку на аккумулятор.

    Для скорейшего решения проблемы стоит почистить клеммы, если они загрязнились. Могут помочь и старые добрые способы вроде толкача или подзарядки от другой машины. Как вариант – снимаем аккумулятор и отогреваем его в тепле. Там, где достаточно сильные морозы (Урал, Сибирь, Крайний Север), вообще советуют его всегда снимать, покуда машина стоит без движения.

    СТАРТЕР

    Если он не крутится, а в надежности аккумулятора вы уверены, то вероятной причиной является неисправность стартера. Признаком станет неприятный шум при попытках запуска.

    Какие-либо оперативные собственные действия навряд ли помогут. Стартер придется ремонтировать или менять.

    СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

    В этом случае ток просто не доходит до свечей, либо напряжение слишком малое для того, чтобы появилась искра. Своими силами это можно выяснить, проверив искру в тамблере и в свече. Тут не обойтись без посторонней помощи (ведь кто-то должен при этом включать зажигание), и обязательно нужны перчатки и изолирующая ткань. Если вы неопытны в таких делах, то лучше всё же вызвать квалифицированную подмогу. Так как даже обнаружив проблему, не каждый поймет, в чем она конкретно заключается и какое требуется принять решение. Подвести способны и проводка, и тамблер, и бегунок, и сами свечи.

    Здесь может выручить опрыскивание проводов специальными аэрозолями. Но, скорее всего, потребуется замена каких-либо перечисленных деталей. Поэтому до зимы необходимо обязательно проверить систему зажигания в автосервисе.

    СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

    Нормальному запуску двигателя наверняка помешают грязные свечи. Это вызывает проблемы с искрой, отчего топливо просто заливает свечи. Если вы спешите, то можно попробовать дать время бензину стечь и проветрить цилиндры, выжав при запуске стартера педаль газа. Возможно, это спасёт, но всё равно потребуется рано или поздно заняться чисткой свечей или даже их заменить.

    В данной ситуации совет всё тот же – следить за свечами, вовремя чистить и проверять.

    МОТОРНОЕ МАСЛО

    Масло вполне может быть причиной незапуска, если оно старое или некачественное. Оно попросту загустеет и будет мешать движению агрегатов.

    Справиться с этой проблемой сходу тоже непросто. Придется отогревать ТС, чтобы заменить масло. Поэтому основной совет – постоянно следить за его качеством.

    БЕНЗИН И ДИЗТОПЛИВО

    Некачественный бензин может быть разбавлен водой. На холоде это точно приведет к замерзанию образующегося конденсата и к нарушениям в работе всей системы топливоподачи. Признаком станут сухие, либо залитые свечи, а также запах несгоревшего бензина из трубы. Придется отогревать бак, сливать бензин и сушить элементы топливной системы.

    Единственный вариант избежать проблем – заправка качественным топливом на проверенных АЗС. При этом по-любому нужно следить, чтобы бак оставался заполненным, так как конденсат всё равно в той или иной степени образуется. Ещё можно установить специальный фильтр тонкой очистки для сбора воды.

    А вот при работе на дизеле нужно своевременно переходить на зимний вариант, так как летнее дизтопливо превращается на морозе в желе и не менее серьезно вредит топливной системе. Также водители грузовиков и спецтехники иногда используют различные средства автохимии (гели, присадки) и устанавливают обогреватель топливного фильтра.

    Практические рекомендации

    До запуска двигателя стоит визуально осмотреть автомобиль на предмет возможных проблем. Например, не лишним будет заглянуть под капот – важно убедиться, не залезли ли туда погреться бездомные кошки, пока мотор был теплый. Такие ситуации действительно происходят, а последствия крайне неприятные.

    Вставив ключ в замок зажигания, не надо сразу заводить машину. Следует повернуть ключ на одно деление и выдержать паузу в несколько секунд. За это время бортовая система спокойно перейдет на штатный режим работы и запустит бензонасос, который начнет подтягивать топливо.

    Если не удается завестись с первого раза, не продолжайте «терзать» стартер. Ключ зажигания в положении «старт» можно удерживать максимум 10 секунд. Сделайте минутную паузу и попробуйте снова. Если на четвертый или пятый подход результата нет, приступайте к поиску и анализу возможных причин.

    Когда машина завелась, не тратьте много времени на прогрев двигателя. Многие ошибочно полагают, что машине надо дать поработать 10-15 минут вхолостую. На самом деле, достаточно пары минут, чтобы все узлы и механизмы были готовы к движению. А вот накрутка холостых оборотов повышает нагрузку на двигатель, приводит к чрезмерному расходу ГСМ и преждевременной выработке ресурса ТС. Понижается давление и нарушается циркуляция масла, топливо не успевает сгорать полностью, происходит перегрев катализатора, на свечах зажигания образуется сажа.

    В зависимости от типа коробки передач, стоит предпринять дополнительные меры:

    МКПП – нажать на педаль сцепления до конца и не отпускать, поставив рычаг коробки передач на нейтральное положение. После запуска двигателя педаль сцепление нужно плавно отпустить.

    АКПП – перед включением зажигания нажать на педаль тормоза. Часто можно встретить совет «прогревать» коробку-автомат перед поездкой, переключая её на разные режимы работы. Правда, специалисты не уверены, что такой способ приносит реальную пользу. Наоборот такие действия могут даже навредить.

    Независимо от коробки передач и типа ТС, есть несколько универсальных советов для предотвращения будущих проблем. Начинайте движение плавно, избегая резких нагрузок на трансмиссию. Первое время лучше ехать со скоростью не более 50 км/ч и не включать музыку, печку и т.д. Лишняя нагрузка на аккумулятор поначалу не нужна.

    Когда машина находится долго без движения, не надо оставлять её в мороз на ручнике. Есть опасность, что тормозные колодки примерзнут к дискам. Подложите упор под колеса или оставьте автомобиль на передаче, если это механическая коробка.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector