Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужна и как работает блокировка двигателя сигнализацией

Для чего нужна и как работает блокировка двигателя сигнализацией

Возможность надежно заблокировать запуск двигателя в случае срабатывания тревоги для сигнализации необходима. Другое дело, что грамотно заблокировать мотор не так просто: по современным меркам считается необходимым, чтобы угонщик тратил не менее получаса на обход защитных цепей. Поэтому недаром говорится, что установщик сигнализации и должен мыслить, как угонщик: ставя сигнализацию, первым вопросом он себе задает «как ее смогут отключить или обойти?».

Релейные блокировки

Реле блокировки двигателя – простейший и распространенный способ предотвращения несанкционированного запуска мотора. Независимо от того, встроено реле в сам центральный блок сигнализации или установлено внешнее, суть его работы одна и та же. Пока в его обмотке не течет ток (в автомобилях применяются реле со слаботочными обмотками, поэтому их можно напрямую подключать к выходным каналам сигнализаций), якорь реле (общий контакт, 30) электрически соединен с нормально замкнутым контактом (НЗ, 88 или 87а). Но, как только ток подается на обмотку, сердечник реле намагничивается и притягивает к себе якорь. Нормально замкнутый контакт отключается от общего, который соединяется с нормально разомкнутым контактом (НР, 87).

Схема блокировки реле выбирается любая:

1. При блокировке двигателя по нормально замкнутому контакту реле замыкает защищаемую цепь, размыкая ее только при срабатывании тревоги. Это удобно тем, что реле при таком подключении не изнашивается, в сильноточных цепях его контакты не обгорают. Зато стоит угонщику оторвать управляющий провод или отключить от разъемов центральный блок сигнализации, как ему даже не придется искать это реле: оно останется замкнутым навсегда.
2. При блокировке по нормально разомкнутому контакту каждый раз при включении зажигания на машине, снятой с охраны, контакты замыкаются, размыкаясь при выключении зажигания. Реле изнашивается, зато при отключении центрального блока сигнализации защищенная цепь останется разомкнутой. Поэтому такой способ надежнее. Учтите, что в большинстве сигнализаций выход на реле блокировки изначально запрограммирован на НЗ блокировку, и НР работает только после изменения настроек.

Какие цепи можно надежно защитить с помощью релейной блокировки? Самая бесполезная вещь – это реле блокировки стартера, ведь на многих автомобилях стартер включается принудительно, замкнув отверткой или ключом контакты втягивающего реле под капотом. К тому же такая блокировка бесполезна при ограблении: отбирая у Вас уже заведенный автомобиль, грабитель сможет спокойно уехать.

Грамотная блокировка двигателя должна не давать работать мотору. Для современного впрыскового двигателя точками блокировки становятся:

1. Цепь питания бензонасоса

Простая и удобная блокировка, но на автомобилях с легким доступом к лючку бензонасоса бесполезная: угонщик даже не будет искать реле, а просто подключит небольшой аккумулятор напрямую на разъем бензонасоса.

2. Блокировка цепей питания катушек зажигания или форсунок

Также не позволит завести мотор, но при наличии доступа в подкапотное пространство обойдется точно так же, проводом-времянкой. Без надежного дополнительного замка капота подобная блокировка надолго угонщика не остановит.

3. Блокировка цепи датчика положения коленчатого вала

Наиболее эффективна – если контроллер не получает информацию о вращении коленвала, ни на форсунки, ни на катушки зажигания импульсы ЭБУ впрыска подавать не будет. «Выловить» эту блокировку угонщик сможет только с помощью диагностического сканера – в памяти ЭБУ зафиксируется обрыв цепи ДПКВ. Чтобы эта ошибка не возникала, подключаем реле немного хитрее:

Сопротивление резистора R1 должно быть равным сопротивлению обмотки датчика положения коленчатого вала. В этом случае при срабатывании реле блокировки ко входам ЭБУ впрыска подключается «обманка», и вместо фиксации ошибки ЭБУ не будет «видеть» вращение коленвала.

На схемах включения реле блокировки указывается диод, включенный параллельно обмотке. В некоторых реле он даже встроен изначально. Для чего он нужен? Дело в том, что обмотка реле имеет определенную индуктивность, и при отключении питания в ней возникает резкий выброс напряжения с полярностью, обратной изначальной. Поэтому диод, включенный «наоборот», никак не влияя на нормальную работу реле, в момент такого выброса открывается, защищая слаботочный выход сигнализации.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Реле со скрытым управлением

Недостаток релейной блокировки очевиден – приходится тянуть к месту подключения управляющий провод от центрального блока, и его нужно прятать в штатные жгуты. Найдя этот провод, угонщик сможет по нему проследить и расположение реле, и местонахождение центрального блока сигнализации.

Чтобы избежать этого, применяются сложные электронные реле, управляемые как по радиоканалу (как в сигнализациях StarLine), так и кодовыми импульсами по штатной проводке. Рассмотрим работу радиореле блокировки StarLine R2.

Это устройство компактно, чтобы его можно было даже вплетать в сами жгуты проводки, и поддерживается сигнализациями StarLine уже давно. Для связи с центральным блоком сигнализации используется тот же диалоговый код, что и для управления самой сигнализацией, средствами наподобие кодграбберов заставить активированное реле отключиться невозможно.

Реле может коммутировать ток до 10 ампер, возможно использование и нормально замкнутой, и нормально разомкнутой схемы. В последнем случае вскрываете корпус и разрезаете проволочную петлю на плате.

После подключения реле к блокируемой цепи ( можно использовать не более двух реле R2) его прописывают в память центрального блока. Для этого:

  • при выключенном зажигании нужно 7 раз нажать кнопку Valet сигнализации;
  • включить зажигание и подождать, пока не прозвучит 7 коротких сигналов сирены;
  • подключить провод питания прописываемого радиореле к цепи, где всегда есть +12 В. Реле пропишется в память центрального блока, после чего сирена издаст 1 сигнал;
  • если Вы подключаете второе реле, то таким же образом подайте на него питание. После сопряжения с центральным блоком прозвучат 2 сигнала сирены;
  • выключите зажигание;
  • не менее чем на 10 секунд отключите питание от центрального блока сигнализации.
Читать еще:  Что такое пневмотест двигателя

Помните, что при выполнении процедуры перепрописки брелоков надо повторить и перепрописку установленных радиореле.

Начиная с 4 поколения сигнализаций StarLine (А94/А64, В94/В64, D94/D64, Е91/Е61, Е90/Е60, А93/А63 и далее, у которых в серийном номере центрального блока присутствует буква «S» — например, B94SW405618988), появилась возможность использования более современного реле R4. У него увеличена токовая нагрузка, и появился специальный режим управления электрозамком капота. Таким образом можно подключать электрозамок, не протягивая от него силовые провода в салон, и с точки зрения защищенности автомобиля это гораздо эффективнее. Одновременно с этим StarLine R4 реализуется две блокировки – через встроенный ключ по НР или НЗ схеме и через внешнее реле по НЗ схеме.

Однако потребуется соединение выхода INPUT с одним из дополнительных каналов центрального блока сигнализации. Он при этом настраивается на работу с кодовым реле. Например, на сигнализациях StarLine B94/D94 используются следующие каналы:

Функция управления выбранным каналом устанавливается в значение 3. Далее для прописки кодового реле его подключают к питанию и массе, после чего:

  1. Соедините между собой провода INPUT и OUTPUT, не отключая INPUT от дополнительного канала.
  2. При выключенном зажигании 7 раз нажмите кнопку Valet.
  3. Включите зажигание и тут же выключите.
  4. Когда реле пропишется в память блока, замок капота автоматически закроется и откроется.

Блокировка по CAN-шине

Однако на современных автомобилях есть еще более элегантный способ блокировки запуска мотора. При этом никаких физически разрываемых цепей нет, как нет и дополнительных подключений: сигнализации достаточно иметь связь с CAN-шиной автомобиля.

Суть такой блокировки в том, что при срабатывании тревоги сигнализация передает по шине команду блокировки и повторяет ее все время, пока тревога не отключится. И, пока угонщик не отключит центральный блок, попытки запустить мотор будут бесполезными. Если же учесть, что при грамотной установке центрального блока для его извлечения потребуется разобрать половину салона, то по эффективности такой способ однозначно лидирует. При этом нет повода опасаться в надежности: реле блокировки может сломаться, контакты – окислиться, а эта блокировка исключительно виртуальна и появляется только тогда, когда нужно.

  • RU
  • UA
0-800-33-10-35044-383-49-90
  • Главная
  • Цены
    • Каталог товаров
    • Специальные предложения
    • Расчет стоимости
    • Окупаемость системы
    • GPSM мониторинг
      • Мониторинг грузоперевозки
      • Мониторинг коммунальных служб
      • Мониторинг сельского хозяйства
      • Мониторинг оперативных служб
      • Мониторинг рекламных агентов
      • Мониторинг лесного хозяйства
      • Охрана промышленных объектов
      • Мониторинг железнодорожной техники
      • Мониторинг речного транспорта
      • Контроль температуры
      • Лесным хозяйствам
      • Контроль подчиненных
      • Контроль курьеров
      • Контроль рабочих бригад
      • Контроль пожилых людей
      • Контроль ребенка
      • Контроль животных
    • Частным компаниям
    • Службам безопасности
    • Аграрным компаниям
    • Строительным компаниям
    • Городской транспорт
    • GPS маячок
      • Mini GPSM
      • GPSM GT30i
      • Маячок ошейник
      • GPS ошейник
      • Для контейнеров
    • Датчики топлива
    • Дисплей-индикатор уровня топлива
    • Расходомеры
    • Датчик открытия бака
    • Дистанционная тревожная кнопка
    • Дистанционная блокировка двигателя
    • Защита от слива топлива
      • Преобразователь напряжения
      • Преобразователь сигнала
      • Блок питания
      • GPS GLONASS антенны
      • Защита от переменного напряжения
      • Тревожная кнопка
      • Гальваническая развязка
    • Датчик температуры
    • Датчик открытия дверей
    • Датчик вскрытия
  • Дилерам
    • Стать партнером
  • Контакты
  • Главная
  • Цены
    • Каталог товаров
    • Специальные предложения
    • Расчет стоимости
    • Окупаемость системы
  • Решения
    • GPSM мониторинг
      • Мониторинг грузоперевозки
      • Мониторинг коммунальных служб
      • Мониторинг сельского хозяйства
      • Мониторинг оперативных служб
      • Мониторинг рекламных агентов
      • Мониторинг лесного хозяйства
      • Охрана промышленных объектов
      • Мониторинг железнодорожной техники
      • Мониторинг речного транспорта
      • Контроль температуры
      • Лесным хозяйствам
    • GPSM персональный
      • Контроль подчиненных
      • Контроль курьеров
      • Контроль рабочих бригад
      • Контроль пожилых людей
      • Контроль ребенка
      • Контроль животных
    • Частным компаниям
    • Службам безопасности
    • Аграрным компаниям
    • Строительным компаниям
    • Городской транспорт
  • Оборудование
    • GPS маячок
      • Mini GPSM
      • GPSM GT30i
      • Маячок ошейник
      • GPS ошейник
      • Для контейнеров
    • Датчики топлива
    • Дисплей-индикатор уровня топлива
    • Расходомеры
    • Датчик открытия бака
    • Дистанционная тревожная кнопка
    • Дистанционная блокировка двигателя
    • Защита от слива топлива
    • Комплектующие
      • Преобразователь напряжения
      • Преобразователь сигнала
      • Блок питания
      • GPS GLONASS антенны
      • Защита от переменного напряжения
      • Тревожная кнопка
      • Гальваническая развязка
    • Датчик температуры
    • Датчик открытия дверей
    • Датчик вскрытия
  • Дилерам
    • Стать партнером
  • Контакты

Блокировка двигателя автомобиля

Дистанционная блокировка двигателя автомобиля. Нужно ли дополнительное устройство для этой функции?

Если вы являетесь владельцем автомобиля или другой техники (например, экскаватора) то перед вами может встать проблема: как предотвратить угон автомобиля или не целевое использование спец-техники в нерабочее время. Для решения этой проблемы вам предлагается установить на вашу машину GPS-трекер с подключенным реле блокировки двигателя к одному из выходов устройства.

GPS маячок получает и обрабатывает команды и дополнительную информацию, управляя автомобильным реле.

Существуют определенные проблемы связанные с функцией блокировки двигателя. В первую очередь, проблемы связаны с безопасностью движения. Так, при блокировки двигателя автомобиля отключается, как минимум, гидроусилитель руля и гидравлическая система усиления тормозов. Фактически автомобиль становится неуправляемым: тормоза и руль не слушаются водителя. Ситуация становиться опасной для жизни человека в автомобиле и ставит под сомнение сохранность самого автомобиля.

Решение этой проблемы было найдено в компании «Интелли», путем создания функции «условной блокировки двигателя». Что это значит? Владелец отправляет команду на «условную» блокировку двигателя». При этом, условие блокировки — снижение скорости . Если скорость автомобиля становится менее 10 км/час или 5 кмл/час (все зависит от настроек), автомобиль автоматически заблокируется. Если же во время отправки команды автомобиль будет осуществлять движение с существенной скоростью, устройство не заблокирует двигатель до тех пор, пока последний не остановится, например, на светофоре.

Что касается непосредственно установки.
Место монтажа реле согласуется с заказчиком. Оно может быть установлено на систему подачи топлива автомобиля или на замок зажигания. Реле имеет технические характеристики: работа при температуре от -40 до +85 градусов, коммутируемое напряжение 12 В или 24 В.

Читать еще:  Электрические схемы реверсивный пуск двигателя

Предназначено для дистанционного отключения двигателя, чтобы прекратить движение или работу транспортного средства. Для того чтобы осуществить остановку или запуск движения автомобиля, посылается sms сообщение, зашифрованное паролем. При этом движение автомобиля отслеживается системой, и только при его остановке происходит отключение двигателя.

В завершение можно скзать, что квалифицированные специалисты нашей компании производят установку блокировок автомобилей любой сложности на любых моделях.

Дистанционная блокировка двигателя

Автомобиль является достаточно дорогостоящей собственностью, поэтому хозяева транспортных средств, заинтересованные в сохранности своего имущества, ставят на машины сигнализацию. Однако сегодня злоумышленники научились с легкостью обходить стандартные противоугонные средства.

Стопроцентно уберечь автомобиль от кражи помогает только удаленная блокировка двигателя, при помощи которой владелец может дистанционно остановить ТС. Такая опция выручает не только частных автовладельцев, но и компании, располагающие многочисленным автопарком (службы такси, прокаты дорогой спецтехники и коммерческие структуры).

Принцип действия удаленной блокировки автомобиля

Для дистанционного глушения двигателя на автомобиле должно быть установлено навигационное оборудование ГЛОНАСС или трекер GPS — именно на эти устройства передается команда на отключение. Благодаря тому, что современные трекеры имеют выходы, посредством которых они могут управлять работой реле и других механизмов автомобиля, появляется возможность остановить машину, даже не находясь за рулем.

После получения инструкции на блокировку трекер активирует определенный выход, к которому подключается провод реле. Само реле встраивается в различные участки автомобильной проводки, благодаря чему дистанционная блокировка двигателя может быть выполнена при помощи:

  • блокировки силового кабеля бензонасоса;
  • разрыва цепи питания блока управления двигателем;
  • блокировки цепи модуля зажигания.

Блокирующее реле может быть беспроводным или управляться по цифровой шине. Можно использовать одновременно несколько типов блокировок, что еще больше увеличивает защищенность автомобиля.

Как можно остановить машину в удаленном режиме?

Отправить команду на блокирование бензонасоса или стартера можно несколькими способами:

  • по СМС;
  • через мобильное приложение на смартфоне;
  • через запуск протокола, срабатывающего при определенном событии, — например, если автомобиль покинул разрешенную зону (актуально для фирм автопроката).

И, конечно, логичным будет изначально предупредить водителя автопарка или клиента проката о наличии данной функции на борту. Иногда одного этого знания достаточно, чтобы человек за рулем автомобиля не порывался отклониться от маршрута или нарушить закон.

Плюсы и минусы блокировки авто при помощи ГЛОНАСС и GPS

Положительным моментом является возможность обеспечения сохранности транспортного средства в случае его угона или эксплуатации недобросовестным водителем.

В качестве иллюстрации приведем такой пример:

В «Балтавтоматику» обратился владелец автопроката и попросил на каждое ТС установить GPS и возможность удаленного отключения двигателя.

Результат: данные меры позволили хозяину фирмы остановить недобросовестного клиента, который планировал пересечь границу на арендованном автомобиле, что было против правил проката.

Однако блокированием бензонасоса стоит пользоваться в крайних случаях, поскольку во время отправки команды машина может находиться в движении, и ее внезапная остановка способна спровоцировать аварийную ситуацию. Но если, к примеру, подключать блокировку стартера, такого не произойдет (в ответ на посланную команду автомобиль просто не заведется).

Еще один нюанс: при отправке команды нужно учитывать, что из-за особенностей сотовой связи она может прийти на трекер со значительной задержкой.

Стоит также знать, что профессиональным автоугонщикам не составит большого труда обнаружить и демонтировать оборудование (в этом случае отправить команду на отключение двигателя не получится). Однако существуют технические возможности, благодаря которым можно сильно усложнить задачу злоумышленникам. Для этого на машину устанавливается трекер GPS и микрореле, которое взаимодействует с трекером через цифровое соединение. Микрореле автоматически блокируется, если трекер был демонтирован.

Но мы считаем важным сказать и о такого рода рисках: при установке реле может «сгореть» гарантия на электропроводку авто. Несмотря на высокое качество работ, нам придется нарушить целостность проводки автомобиля, чтобы установить дополнительное оборудование (реле). Дилер редко когда соглашается оставлять гарантию при подключении допоборудования.

Установка блокирующего устройства в «Балтавтоматике»

Установить такую защиту на автомобиль могут только профессионалы с большим опытом и отличным техническим оснащением. Именно такая команда специалистов работает в прекрасно оборудованном центре «Балтавтоматика».

Цена установки блокировки двигателя — 1000 р. Мы также можем установить на машине не только систему удаленного глушения двигателя, но и спутниковое слежение, датчик уровня топлива, отопитель салона, радиостанцию для переговоров с другими участниками дорожного движения и т. д. Всем своим клиентам «Балтавтоматика» гарантирует высокое качество работ и оперативность.

Чтобы получить бесплатный подбор оборудования и корректный монтаж с выдачей официальной гарантии сроком в 1 год, оставьте заявку по телефону или через форму обратной связи.

Реле блокировки двигателя. Принцип работы, разновидности

Надежное блокирование мотора, при несанкционированной попытке запустить – залог сохранности автомобиля. Реле блокировки двигателя – прибор, который противостоит запуску мотора без ведома владельца авто. Статья, представленная ниже, поможет разобраться о сущности реле, их разновидностях.

  • Функции реле блокировки двигателя
  • Основные виды реле-блокировки двигателя
  • Реле блокировки двигателя обычного исполнения
  • Цифровые реле блокировки двигателя
  • Блокирование двигателя по CAN-шине

Функции реле блокировки двигателя

Блокирование автодвигателя, рассматриваемым прибором, относится к распространенному способу защиты. Возможность у идентична, независимо от места установки: в блок сигнализации или внешне. Блокировка двигателя производится зашифрованными сигналами иммобилайзера или главного блока сигнализации. Кодированные спец сигналы передаются по штатной проводке, по выделенному каналу или с помощью радиопередачи.

Преимущественно для блокирования моторов машин применяются цифровые устройства. Данные передаются по штатной проводке. Аналоговый канал проводки передает сигналы на блокировку автодвигателя с высокой скоростью. Отправляя сигнал, автосигнализация проверяет код на соответствие. Владельцу машины поступает оповещение на телефон либо пульт сигнализации.

Читать еще:  Акб холодный двигатель горячий

В современных моторах цепями блокирования являются:

  1. Магистраль электропитания насоса подачи топлива. Схема блокировки эффективна для машин, с расположением бензонасосов в трудно доступном месте. В случае простого доступа к разъему насоса подачи топлива реле по этой схеме подключать не рекомендуется;
  2. Двигатель блокируется сигналами, поступающими по цепям электропитания, поступающими на катушки зажигания или форсунки. Машина не заведется, если угонщик не получит доступ в моторный отсек. Получив доступ, он может воспользоваться временным подключением, убрать блокировку мотора автомобиля;
  3. Самой эффективной схемой блокирования-двигателя считается подключение устройства к цепи датчиков, контролирующих положение коленвала. В данном случае к контроллеру не поступает информация о начале вращения коленчатого вала. Как итог – к форсункам и катушкам зажигания импульсы от блока управления не поступят. Сутью блокировки двигателя является подбор резисторов с параметрами равными электросопротивлению обмоток датчиков положения коленвалов. В схему заложен эффект обмана, реле срабатывает и блок управления теряет контроль за положением коленчатого вала.

Релейная защита с использованием проводов несет в себе опасность ее обхода. Недостатком является необходимость прокладки дополнительных проводов, соединяющих реле-блокирования с элементами управления. Найденный угонщиком провод позволит без проблем обойти блокирование двигателя.

В современных условиях существуют прогрессивные способы блокирования моторов. Промышленностью изготавливаются электронные средства, препятствующие несанкционированному запуску мотора машины. К ним относятся реле, которые управляются по радиоуправляемым каналам или кодированными импульсами по проложенным проводникам.

Основные виды реле-блокировки двигателя

Приборы блокирования конструктивно изготовлены небольшим блоком. В пластмассовом корпусе размещена плата управления. Технический прогресс позволяет создавать компактные приборы для блокировки-двигателей, на высокотехнологичной элементной базе. Изготовители предлагают различные виды блокирующих реле для установки на автомобиль.

Реле блокировки двигателя обычного исполнения

Самый простой способ блокировки-двигателей заключается в использовании аналоговых устройств. Изготовителями предлагается несколько исполнений для защиты мотора автомобиля.

К самому простому варианту относится схема, когда блокирующий прибор располагается в микропроцессорном модуле авто сигнализации машины. В реле разрывается электрическая цепь, подсоединенная к модулю управления. Блокировка-мотора автомобиля по такой схеме самая простая в установке, обладает высокой отказоустойчивостью. Но главное то, что блокирование двигателя не надежно. В случае доступа преступника к микропроцессорному блоку, деблокирование происходит быстро.

Среди аналоговых устройств, изготовителями предлагаются более совершенные. Приборы этого типа не встраиваются в микропроцессорный блок. Они размещаются в подкапотном пространстве. Блокирование производится путем подачи сигнала по линии электропитания. Двигатель блокируется, когда контакты устройства разомкнуты.

Вышеприведенная схема также устойчива к отказам, степень устойчивости выше, чем в первом случае. Но данное реле не дает стопроцентной гарантии невозможности деактивации. По-прежнему уязвимым узлом на автомобиле выступает блок управления, взломщику по силам подать импульс на узлы запуска двигателя. Если подвести итог, та аналоговые приборы мало пригодны для блокировки моторов, ввиду невозможности обеспечить полноценную защиту мотора.

Цифровые реле блокировки двигателя

Промышленностью для блокировки моторов предложено несколько типов цифровых приборов:

  1. Простая версия блокиратора – аналог предыдущего реле, только усовершенствованный. В качестве сигнала для разблокирования двигателя выступает импульс цифрового типа, одновременно являющийся паролем. Одно напряжение не может использоваться для деблокирования мотора машины. Прибор блокировки устойчив к отказам и взломам. Но опять же – наличие проводника делает его уязвимым. По проводнику просто определяется место расположения прибора. Проблема доступа решается сокрытием проводника в подкапотном пространстве автомобиля, увеличивается время поиска и деблокирования двигателя;
  2. Предложена более совершенная схема блокировки-двигателя. Суть в том, что отсутствует дополнительный электропровод, прямая связь с микропроцессорным устройством исключается. Сигналом для передачи данных от реле к микропроцессору служат цифровые пакетные данные. Положительным фактором стало то, что по проводке невозможно отследить расположение прибора. Быстрое освобождение от блокировки не представляется возможным. Эти реле целесообразно совмещать с сигнализациями, имеющими защиту от помех. Иначе преступником с помощью спец устройств создаются помехи для электроцепей, блокирование двигателя невозможно;
  3. Следующим шагов в цифровых приборах блокирования стало использование радиоканалов для передачи импульсов управления. Выявить реле этого типа не легко, даже используя провода электропитания. Однако опытные похитители, используя устройства создания помех, помешают прохождению импульсов управления. Сложности блокировки возникают в городской черте, со значительным количеством радиошумов. Решив применить такое реле для защиты двигателя следует учесть все нюансы и воспользоваться советами специалистов.

Блокирование двигателя по CAN-шине

Современные автомобили оснащаются совершенно новым типом приборов блокирования моторов от запуска. В то же время отсутствуют разрываемые цепи, невозможно подключиться к проводникам от реле к блокам управления. Блокировка мотора на машине выполняется с применением CAN-шины.

Сущность такой защиты в том, что при тревожном сигнале охранной системы, она передаст по шине команду на отключение мотора. Команды будут идти до тех пор, пока силовая установка не отключится. Угонщику удастся запустить двигатель машины, только при отключении центрального блока. Только скрытая установка центрального блока не даст быстро обойти блокировку мотора. Преступник не будет тратить время на разборку половины салона.

Виртуальность блокирования включает устройство тогда, когда требуется. Эффективность блокировки мотора по CAN-шине, в сравнении с реле, налицо.

В заключение отмечаем, что вариантов защиты моторов много. Каждому автовладельцу по силам выбрать блокировку двигателя-реле или CAN-шину, с учетом своих возможностей. Но наибольшая эффективность достигается комплексной охраной автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector