Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство блока предохранителей Газели

Устройство блока предохранителей Газели

Основным функциональным назначением блока предохранителей Газели, как и в других автомобилях, является защита электроприборов автомобиля от короткого замыкания или повышения напряжения в бортовой сети. Его задача своевременно разомкнуть цепь при перегрузках, и тем самым избежать выхода из строя защищаемого им электроприбора.

Так выглядит блок предохранителей газели

Однако при всех различиях, реализуемые базовые принципы защиты электрооборудования сохраняются во всех модификациях Газели.

Конструктивное строение блока предохранителей Газелей

Система защиты электрической цепи в автомобилях Газель реализована по двухуровневой модели, которая обеспечивает дополнительную устойчивость в работе электрооборудования и имеет следующие особенности.

Предохранители от электрооборудования Газели

    Первый защитный уровень обеспечивается силовыми плавкими предохранителями, расположенными в отдельном монтажном блоке под капотом автомобиля. Их срабатывание рассчитано на значительное изменение силы тока в цепи, а основным предназначением является защита от короткого замыкания.
    При этом разделяются два основных контура электрической цепи, в том числе:

  • основная плюсовая цепь, исключая световые приборы, генератор и стартер;
  • плюсовая цепь генератора и световой контур.

В модификациях, укомплектованных антиблокировочной системой, установлены два дополнительных электропредохранителя, отвечающих непосредственно за эту функцию.

Электрические предохранители в электросети

Электрическая система подключения фар на Газели

Обозначения на реле монтажного блока Газели

Так выглядит старый блок предохранителей на Газели

Принципиальные различия в устройстве блока предохранителей в зависимости от модели Газели

Так выглядит блок предохранителей нового образца

Конструктивные отличия модификации класса Газелей, исходя из различных систем защиты электрооборудования, можно разделить на следующие основные группы и выделить их особенности. Смотрите в видео как установить новый блок предохранителей.

Автомобили с бензиновым двигателем карбюраторного типа

  1. Машины выпуска до 2003 года:
    • комплектовались модулями электропредохранителей старого образца с предохранителями цилиндрического типа номиналом 8 и 16А;
    • управляющие реле установлены отдельно от монтажного блока;
    • подкапотный блок (БПР-2) имеет силовые электропредохранители 40А для световой цепи и 60А для общего плюса.
  2. Модели 2003-2010 года выпуска:
    • устанавливались блоки нового образца с пластиковыми предохранителями с порогом защиты 5, 10, 15, 20 и 25А в зависимости от оборудования;
    • реле управления также расположены независимо от блока;
    • силовой предохраняющий модуль может быть различным:
      1. БПР-2 с защитой в 90А для световой и генераторной цепи и 60А для общего плюса.
      2. БПР-4 для автомобилей с предустановленной антиблокировочной системой и дополнительными электропредохранителями на 25 и 40А.

Автомобили с бензиновым двигателем инжекторного типа

  1. Основные предохранители пластикового типа 25, 10, 15, 20 и 5А для различных цепей объединены в единый монтажный модуль, расположенный в кабине.
  2. Основные управляющие реле входят в состав блока.

Так выглядят управляющие реле для автомобиля Газель

Процесс установки защитных реле

Автомобили с дизельным двигателем

  1. Установлен основной предохраняющий модуль, аналогичный инжекторным автомобилям, с дополнительными электропредохранителями в 5А для системы управления двигателем.
  2. Измененный подкапотный блок, в том числе защищаемые цепи:
    • система подогрева воздуха с защитой 125А;

Схематическое устройство системы подогрева воздуха в газели

Схема с размерами автомобильного предохранителя

Разнообразие заводских комплектаций автомобилей Газель, как по предустановленному двигателю, так и по дополнительному оборудованию, множественность их комбинаций приводит, в свою очередь, к различиям в системе электрозащиты и устройстве монтажного блока.

Таким образом, блок предохранителей Газель является обязательным элементом защитного механизма электрооборудования автомобиля и реализован с учетом конструктивных особенностей конкретной модификации автомобиля.


Двухуровневое построение предохранительного контура обеспечивает надежный заслон бортовых приборов, как от короткого замыкания сети машины, так и от перепадов напряжения, обеспечивая тем самым их безотказную работу.

AutoSoftos.com

  • Главная
  • Руководство по ремонту
  • Софт и ПО | + лекарство
  • Статьи
  • Прошивки ЭБУ
  • Подключения Сигнализации
  • Навигация GPS Карты
  • Снятие бамперов

AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто

Всегда свежий софт и автомобильная литература

  • Доллар — 76.50
  • Евро — 91.70

Mikas-10.3 Подключение к разъему ЭБУ

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 1 825;
  • Дата: 26-11-2019, 00:38;

ЭБУ поддерживает следующие режимы программирования:
Установить связь
Считать /Записать FLASH
Перевод в режим диагностики

Внимание! Все перечисленные команды должны выполняться с ЭБУ, который находится в режиме программирования, кроме команды «Установить связь», которая используется для перевода из режима диагностики в режим программирования.

Правильный размер прошивок FLASH памяти для ЭБУ Mikas-10.3 — 512 Кб (524288 байт).

Внимание! Перед перепрошивкой FLASH памяти ЭБУ обязательно сделайте бэкап (резервную копию) и сохраните оригинал прошивки FLASH памяти,имейте в виду что она для каждого блока управления индивидуальна, и с любой другой «чужой» прошивкой , пусть даже это будет серийная прошивка, ЭБУ работать не станет.

чтение/запись FLASH памяти ЭБУ можно осуществлять двумя способами:

1. Через диагностический разъем OBDII, непосредственно на автомобиле ;

2. Через 81-контактный разъем непосредственно «на столе» с дополнительной подачей напряжения питания «Разрешение программирования» (43 контакт ЭБУ).

Выбор режима чтения/записи FLASH памяти ЭБУ Mikas-10.3 осуществляется в диалоговом окне, при выборе пункта меню «Настройки» (при установленном флаге опции «Чтение/запись ЭБУ Mikas-10.3 через диагностику» используется первый способ, при сброшенном флаге — второй способ).

Для штатной перепрошивки FLASH памяти ЭБУ рекомендуется использовать первый способ. Однако, если в процессе записи прошивки возникает какой-то сбой (например, пропадание питания), то ЭБУ после этого повторно может не выйти на связь, а также не будет отвечать на команды диагностики.

В ситуации, когда ЭБУ не выходит на связь и не отвечает на команды диагностики, необходимо осуществить запись оригинальной прошивки с данного ЭБУ при помощи второго способа.

Внимание! При помощи второго способа можно записать только оригинальную прошивку для данного ЭБУ, либо любую другую прошивку, отличную от оригинальной, которая была считана с этого ЭБУ, и ЭБУ с ней благополучно работал.

После окончания работ по чтению/записи FLASH памяти ЭБУ первым способом (без дополнительной подачи питания «Разрешение программирования») необходимо перевести ЭБУ в режим диагностики командой меню «Команды -> Перевести ЭБУ в режим диагностики (Ctrl-D)»:

Если не удается успешно выполнить перевод ЭБУ в режим диагностики необходимо кратковременно полностью обесточить ЭБУ снятием минусовой клеммы аккумулятора.

Совет При многократной прошивке ЭБУ первым способом, прошивками с отличаюшимися калибровками, но одинаковой управляющей программой рекомендуется осуществлять запись только области калибровок для ускорения процесса.

Опция «Запись только калибровок ЭБУ Mikas-10.3 (+)» используется именно для данных целей.

Подключение к разъему ЭБУ

51,53 контакт ЭБУ — Масса

71 контакт ЭБУ — К-Line

13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)

12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)

43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В)

44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)

При использовании программатора ПБД-2 для программирования с подачей напряжения программирования нужно поставить переключатель на 81 контактном разъеме в положение «I». Для программирования в режиме диагностики, переключатель должен быть в положении «0».

Блок управления двигателем газель схема

Макс, а можно небольшой ликбез по Микасам и особенно по тем, с которыми ты можешь работать?
Я пока выцепил для себя такой перечень:

Блок управления МИКАС 7.1 241.3763 000-01
а/м ГАЗ-3110, дв. ЗМЗ-4062, ДМРВ нитевой Bosch 0 280 212 014, форсунка Siemens VDO DEKA 1D ZMZ 6354.

Блок управления МИКАС 7.1 241.3763 000-31
а/м ГАЗ-3110, дв. ЗМЗ-4062, ДМРВ пленочный Siemens VDO 5WK 9 635 (20.3855), форсунка Siemens VDO DEKA 1D ZMZ 6354.

Блок управления МИКАС 7.1 241.3763 000-34
а/м ГАЗ-3110, дв. ЗМЗ-40621, ДМРВ пленочный Siemens VDO 5WK 9 635 (20.3855), L-зонд Siemens VDO 5wk 91000 (27.3855), с управлением реле электровентилятора, форсунка Siemens VDO DEKA 1D ZMZ 6354.

Блок управления МИКАС 7.1 241.3763 000-23
а/м ГАЗ-3111, дв. ЗМЗ-4052, ДМРВ пленочный 5WK 9 635 (20.3855), L-зонд 5wk91000 (27.3855). форсунка Siemens VDO DEKA 1D ZMZ 6354.

Блок управления МИКАС 7.1 241.3763 000-62
а/м ГАЗ-3221, дв. ЗМЗ-40522, ДМРВ пленочный Siemens VDO 5WK 9 635 (20.3855), L-зонд Siemens VDO 5wk 91000 (27.3855), форсунка Siemens VDO DEKA 1D ZMZ 6354.

Блок управления МИКАС 7.1 241.3763 000-63
а/м ГАЗ-3221, дв. ЗМЗ-40522, с управлением реле электровентилятора (электромуфты), с датчиком скорости. ДМРВ пленочный Siemens VDO 5WK 9 635 (20.3855), форсунка Siemens VDO DEKA 1D ZMZ 6354.

Блок управления МИКАС 7.1 241.3763 000-64
а/м ГАЗ-3221, дв. ЗМЗ-40522, управлением реле электро-вентилятора (электромуфты) с датчиком скорости. ДМРВ пленочный Siemens VDO 5WK 9 635 (20.3855), L-зонд Siemens VDO 5wk 91000 (27.3855), форсунка Siemens VDO DEKA 1D ZMZ 6354.

Блок управления МИКАС 7.1 243.3763 000-01
а/м ГАЗ-3302 Газель, дв. ЗМЗ-4063, ДАД Bosch 0 261 230 037.

Блок управления МИКАС 7.1 243.3763 000-31
а/м ГАЗ-3110 Волга, дв. ЗМЗ-4061, ДАД Bosch 0 261 230 037, с управлением реле электровентилятора и главным реле.

_________________
Я нафиг шел такой походкой, с таким уверенным лицом, что все кем я туда был послан, просили взять меня с собой.

241.3763 000-01 нет! только начиная с 31!

241.3763 000-31 Да, если софт (написан на крышке) от 5хх и выше

241.3763 000-34 Да, если софт (написан на крышке) от 5хх и выше

241.3763 000-23 с єтим лучше не связываться, под него проводку переделывать как минимум

241.3763 000-62 Да, если софт (написан на крышке) от 5хх и выше

241.3763 000-63 Да, если софт (написан на крышке) от 5хх и выше

241.3763 000-64 Да, если софт (написан на крышке) от 5хх и выше

243.3763 000-01 и 243.3763 000-31 блоки карбовые, в них нет схем управления форсунками, ясное дело что толку от них.

вобще все микасы почти одинаковы, газелевский он или негазелевский неважно. главное отличие между ними ПРОШИВКА.

софт 3хх это старый софт, под старую микросхему в канале Датчика детонации, софт 5хх и выше под новую микросхему канала детонации.

есчё есть микасы под нитку (они все нам ненужны) и микасы на карбовую газель (они нам тоже ненужны)

если подитожить, нам нужен газелевский или волговский Микас 7.1 с цифрами в конце от 31 и прошивкой 5хх и выше (у меня вобще 600я прошивка была с завода)

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________
Я нафиг шел такой походкой, с таким уверенным лицом, что все кем я туда был послан, просили взять меня с собой.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________
Я нафиг шел такой походкой, с таким уверенным лицом, что все кем я туда был послан, просили взять меня с собой.

Типы и исполнения блоков «МИКАС-5.4»
1.201.3763—для автомобилей ГАЗ-3129, ГАЗ-3110 и для ГАЗ-микроавтобусов с двигателем ЗМЗ-4062.10 с синхродиском.
2.207.3763—для автомобилей ГАЗ-3129, ГАЗ-3110 и для ГАЗ-микроавтобусов с двигателем ЗМЗ-4062.10 с маховиком синхронизации.
3.209.3763—для автомобилей «ГАЗЕЛЬ» и ГАЗ-микроавтобусов с двигателями ЗМЗ-4063.10 и ЗМЗ-4061.10 с синхродиском.
4.2012.3763—для автомобилей «ГАЗЕЛЬ» и ГАЗ-микроавтобусов с двигателями ЗМЗ-4063.10 и ЗМЗ-4061.10 с маховиком синхронизации.

Аналоги блока «МИКАС-7»
1.Аналогами блока управления 29ХK.3763-YY «МИКАС-7» являются соответствующие исполнения блоков:
блок «М1.5.4 АВТРОН» производства АО «РПЗ» г. Раменское;
блок «М1.5.4 АВТРОН» производства АО «ЧПЗ-ЭЛАРА» г. Чебоксары;
блок 30.3763 производства АО «СОАТЭ» г. Старый Оскол.
2.При замене блока «МИКАС-7» на другой тип необходима предварительная консультация с заводом-изготовителем автомобилей.

Типы и исполнения блоков «МИКАС-7»

1.Типы блоков управления:
«МИКАС-7.1»—для автомобилей ГАЗ;
«МИКАС-7.2»—для автомобилей УАЗ.
2.Обозначение блока «МИКАС-7» по ТУ: 29ХK.3763-YY, где:
Х—четная цифра для исполнения блока с иммобилизатором, нечетная—без иммобилизатора;
Х—цифра 1 или 2—для двигателей УМЗ-ХХ;
Х—цифра 3 или 4—для двигателей ЗМЗ-ХХ;
К—климатическое исполнение: к=7 для исполнения «У-Т», отсутствие цифры для исполнения «У»;
YY—номер исполнения по назначению: марка двигателя, комплектация системы управления, тип автомобиля.
3.Для примера блок «МИКАС-7.2» имеет следующие исполнения:
291.3763000-01—для УАЗ-31625 с двигателем УМЗ-4213.10;
293.3763000-01—для УАЗ-3159 с двигателем ЗМЗ-409.10.

_________________
ГАЗ-31105 «циклон», 2004 г змз 406, КПП-Ford Sierra 2.0, мост-Volvo 940 с самоблоком, прошивка M7Sport

РАСПИНОВКА БЛОКА МИКАС 7

Автор: /алексейНН/
Опубликовано: 1800 дней назад (1 июля 2014)
Блог: АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ
Рубрика: СИСТЕМЫ ВПРЫСКА+1 ↑ Голосов: 1
Статистика по оценкам

РАСПИНОВКА БЛОКА «МИКАС-7»

Назначение блока «МИКАС-7»

Блок предназначен для управления двигателями внутреннего сгорания:
ЗМЗ-4062.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
ЗМЗ-409.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
ЗМЗ-405.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
ЗМЗ-4063.10—карбюраторный, с электронной системой зажигания;
ЗМЗ-4061.10—карбюраторный, с электронной системой зажигания.
УМЗ-4213.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
УМЗ-420.10—с впрыском бензина и электронным управлением.
Блок является многорежимным цикловым автоматом с разветвленной программой, обеспечивающей регистрацию и обработку информации от датчиков системы для управления исполнительными электромеханизмами двигателя.
Блок реализован на базе 8-разрядного микроконтроллера фирмы «SIEMENS» и на импортной элементной базе, имеет моноблочную одноплатную конструкцию с 55-контактным электрическим соединителем фирмы AMP.

Основные параметры блока.

Условия эксплуатации:
температура окружающего воздуха: -40°C…+85°C
относительная влажность при 40°C: 95%.
Напряжение электропитания: 6В…16В.
Потребляемый ток при U=12B и отключенных нагрузках: не более 0,2А.
Масса: не более 1,0кГ
Габариты: не более 206х160х45мм

Размещение блока «МИКАС-7» на автомобилях

Блок управления устанавливается на автомобилях ГАЗ в салоне на щитке передка со стороны пассажира.
Подключение блока к жгуту проводов производится с помощью 55-контактной розетки с защелкой.
При подсоединении розетки жгута к блоку необходимо соблюдать осторожность и не прилагать больших усилий, чтобы не «смять» штыри вилки блока управления.
После установки (замены) блока рекомендуется выполнить регулировку двигателя по CO на холостом ходу.

Аналоги блока «МИКАС-7»

Аналогами блока управления 29ХK.3763-YY «МИКАС-7» являются соответствующие исполнения блоков:
блок «М1.5.4 АВТРОН» производства АО «РПЗ» г. Раменское;
блок «М1.5.4 АВТРОН» производства АО «ЧПЗ-ЭЛАРА» г. Чебоксары;
блок 30.3763 производства АО «СОАТЭ» г. Старый Оскол.
При замене блока «МИКАС-7» на другой тип необходима предварительная консультация с заводом-изготовителем автомобилей.

Типы и исполнения блоков «МИКАС-7»

Типы блоков управления:
«МИКАС-7.1»—для автомобилей ГАЗ;
«МИКАС-7.2»—для автомобилей УАЗ.
Обозначение блока «МИКАС-7» по ТУ: 29ХK.3763-YY, где:
Х—четная цифра для исполнения блока с иммобилизатором, нечетная—без иммобилизатора;
Х—цифра 1 или 2—для двигателей УМЗ-ХХ;
Х—цифра 3 или 4—для двигателей ЗМЗ-ХХ;
К—климатическое исполнение: к=7 для исполнения «У-Т», отсутствие цифры для исполнения «У»;
YY—номер исполнения по назначению: марка двигателя, комплектация системы управления, тип автомобиля.
Для примера блок «МИКАС-7.2» имеет следующие исполнения:
291.3763000-01—для УАЗ-31625 с двигателем УМЗ-4213.10;
293.3763000-01—для УАЗ-3159 с двигателем ЗМЗ-409.10.

← РАСПИНОВКА БЛОКА МИКАС 5.4 | ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА →
Теги: распиновка блока микас 7, применение на авто уаз, назначение проводов микас
Комментарии (1)

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что полезно для двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector