Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок схема неисправностей двигателя

Блок схема неисправностей двигателя

1.3. Построение алгоритма диагностирования

При организации технологического процесса диагностирования ставится задача рациональной минимизации числа контрольно-измерительных операций, повышения точности измерения диагностических параметров и соответственно достоверности постановки диагноза. При этом должно соблюдаться общее условие минимизации издержек на эксплуатацию, обслуживание и ремонт диагностируемого объекта с сохранением на должном уровне коэффициента готовности автомобильного парка.

Как указывалось выше, техническое диагностирование направлено на решение трех основных задач: определение работоспособности объекта, выявление и локализацию отказа и неисправности, определение остаточного ресурса. Каждому из трех случаев соответствует определенный методический подход, обеспечивающий построение своего оптимального алгоритма диагностирования.

Построению алгоритма диагностирования предшествует анализ статистических данных на наиболее часто повторяющиеся неисправности и отказы. На основе данных анализа разрабатывают блок-схемы структурно-следственных связей по цепи: диагностируемый объект (автомобиль) — агрегат — система, механизм, узел — элемент — структурный параметр — неисправность — внешний признак (симптом) — диагностический параметр. Число звеньев в цепи в каждом конкретном случае (применительно к различным системам и агрегатам) может меняться. Каждое звено определяет задаваемый уровень поиска или технологического шага, направленного на установление неисправности. Например, в приведенной на рис. 1.4 цепи их девять:

первый (высший) уровень поиска предусматривает определение общего технического состояния автомобиля;

второй уровень поиска включает в себя контроль основных агрегатов и систем автомобиля (двигателя, ходовой части, тормозной системы, системы рулевого управления и др.);

на третьем уровне осуществляют поиск неисправностей по узлам, механизмам и системам отдельных агрегатов (на примере двигателя — это кривошипно-шатунный механизм, цилиндропоршневая группа, системы смазывания, питания и др.);

четвертый уровень соответствует контролю основных узлов, из которых состоит диагностируемый механизм (в отдельных случаях агрегат) или система. Применительно к системе зажигания — это аккумуляторная батарея, реле-регулятор, распределитель зажигания, катушка зажигания, свечи зажигания и др.;

на пятом уровне контролируют сопряжения и элементы узлов и агрегатов, по которым в процессе эксплуатации наблюдается наибольшее число отказов и неисправностей;

шестому уровню соответствует контроль структурных параметров, определяемых на основе анализа статистических данных и с учетом критериев эксплуатационной надежности;

на седьмом уровне контролируют возможные неисправности изделий и сопряжений;

на восьмом уровне устанавливают перечень внешних признаков, проявлением которых определяется каждая конкретная неисправность;

на девятом уровне определяют предварительный перечень всех возможных диагностических параметров, из которых выбирают наиболее информативные и технологичные в измерении.

Взаимосвязь структурных и диагностических параметров автомобиля в общем виде может быть представлена блок-схемой (рис. 1.5), где все системы и агрегаты автомобиля разделены на две группы (возможны и другие классификации). Первая группа состоит из систем, обеспечивающих безопасность движения (ОБД), а вторая — содержит остальные функциональные системы (ФС). Каждая группа включает в себя определенно число ρ агрегатов и систем из общей их совокупности R. Техническое состояние каждого агрегата (системы) характеризуется каким-то набором n≤N диагностических параметров, где N — общее число диагностических параметров, характеризующих состояние автомобиля, его отдельных агрегатов и систем. Каждый из j-x диагностических параметров зависит от значений соответствующих им j-x структурных параметров m≤М, где М — общее число структурных параметров, характеризующих состояние автомобиля, его отдельных агрегатов и систем.


Рис. 1.4. Блок-схема структурно-следственных связей: 1 — автомобиль; 1-1 — ходовая часть, 1-2 — коробка передач, 1-3 — тормозная система, 1-4 — двигатель, 1-2-1 — кривошипно-шатунный механизм, 2-2 — цилиндро-поршневая группа, 2-3 — система зажигания, 3-3 — распределитель зажигания, 3-4 — высоковольтные провода, 3 — . 4-1 — распределитель, 4-2 — прерыватель, 4-3 — центробежный регулятор, 4-4 — вакуумный регулятор, 4-5 — октан-корректор, 5-1 — крышка распределителя — уголек, 5-2 — ротор — пружина уголька, 5-3 — подвижный контакт — неподвижный контакт, 5-4 — регулировочный экспентрик — пластина неподвижного контакта с винтом крепления, 5-5 — пятка рычага подвижного контакта — втулка с кулачком и пластиной в сборе, 5-6 — рычаг подвижного контакта-пружина, 5-7 — приводной валик — втулка приводного валика, 5-8 — грузики в сборе-пружины центробежного автомата, 5-9 — штифт поворота — грузики в сборе, 5-10 — регулировочная шайба — пружина, 5-11 — шайба диафрагмы — диафрагма, 5-12 — тяга с пластиной прерывателя — шарикоподшипник, 5-13 — эксцентрик — пружина эксцентрика, 5-14 — эксцентрик — ось эксцентрика, 6-1 — сопротивление уголька, 6-2 — полное сопротивление изоляции крышки, 6-3 — полное сопротивление изоляции ротора, 6-4 — упругость пружины под номинальной нагрузкой, 6-5 — геометрическая форма и чистота поверхности контакта, 6-6 — зазор между контактами, 6-7 — геометрическая форма пятки, 6-8 — геометрическая форма кулачка, 6-9 — зазор в сопряжении ось — рычаг, 6-10 — упругость пружины, сила прижатия контактов, 6-11 — лифт приводного валика, 6-12 — угол поворота распределителя относительно нормального положения, 6-13 — упругость и длина пружины, 6-14 — зазор между осью грузовиков и пластиной регулятора, 6-15 — упругость пружины, длина пружины при номинальной нагрузке, 6-16 — герметичность регулятора, 6-17 — люфт, 6-18 — упру, гость пружины, 6-19 — зазор в сопряжении ось — эксцентрик, 7-1 — износ контактов, 7-2 — эрозия контактов, 7-3 — подгорание контактов, 7-4 — окисление контактов, 7-5 — замасливание контактов, 8-1 — измерение сопротивления контактов, 9-1 — падение напряжения на контактах

Алгоритм диагностирования строится таким образом, чтобы по выбранному перечню параметров и последовательности их измерения определить работоспособность объекта и локализовать выявленные при этом неисправности. Глубина локализации неисправности определяется в каждом конкретном случае своим уровнем: заменой детали, заменой или ремонтом узла или агрегата, проведением каких-то регулировочных работ. Этот уровень определяется эксплуатационными и экономическими факторами, нормируемыми показателями надежности, требованиями обеспечения безопасности дорожного движения, сохранения экологических характеристик и т. д.


Рис. 1.5. Взаимосвязь структурных и диагностических параметров

Заключительными этапами построения алгоритма диагностирования является разработка базовой и комплексной маршрутных технологий. В основу построения алгоритма закладываются задачи статистического моделирования и в первую очередь условие альтернатив. На рис. 1.6 показан пример построения алгоритма диагностирования и процедуры (частично) принятия решения.


Рис. 1.6. Модельный пример алгоритма диагностирования

Процедура проверки технического состояния для неисправностей блока управления двигателем, Снятие, Установка

Блок управления двигателем Hyundai Solaris

2. Процедура проверки технического состояния для неисправностей блока управления двигателем, Снятие, Установка / Hyundai Solaris

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЛЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Читать еще:  Двигатель 42130е технические характеристики уаз

Технические характеристики:менее 1 Ом

СНЯТИЕ

Если транспортное средство оснащено иммобилайзером, замену ЭБУД необходимо выполнять согласно приведенной ниже инструкции.

[В случае установки ранее использованного ЭБУД]

1) Выполните с помощью GDS процедуру «Neutral mode ECM» (нейтральный режим ЭБУД) (см. раздел «Иммобилайзер» в группе «BE»).

2) После завершения процедуры «ECM Neutral mode» выполните с помощью GDS процедуру «Key teaching» (программирование ключей) (см. раздел «Иммобилайзер» в группе «BE»).

[В случае установки нового ЭБУД]

Выполните с помощью GDS процедуру «Key teaching» (программирование ключей) (см. раздел «Иммобилайзер» в группе «BE»).

Если транспортное средство оснащено системой электронных ключей (кнопочный пуск), замену ЭБУД необходимо выполнять согласно приведенной ниже инструкции.

[В случае установки ранее использованного ЭБУД]

1) Выполните с помощью GDS процедуру «Neutral mode ECM» (нейтральный режим ЭБУД) (См. раздел «Электронный ключ» в группе «BE»).

2) После завершения процедуры «ECM Neutral mode» вставьте ключ (или нажмите кнопку пуска), включите и выключите зажигание. После этого ЭБУД автоматически выполняет программирование электронного ключа.

[В случае установки нового ЭБУД]

Вставьте ключ (или нажмите кнопку пуска), включите и выключите зажигание. После этого ЭБУД автоматически выполняет программирование электронного ключа.

УСТАНОВКА

Если транспортное средство оснащено иммобилайзером, замену ЭБУД необходимо выполнять согласно приведенной ниже инструкции.

[В случае установки ранее использованного ЭБУД]

1) Выполните с помощью GDS процедуру «Neutral mode ECM» (нейтральный режим ЭБУД) (см. раздел «Иммобилайзер» в группе «BE»).

2) После завершения процедуры «ECM Neutral mode» выполните с помощью GDS процедуру «Key teaching» (программирование ключей) (см. раздел «Иммобилайзер» в группе «BE»).

[В случае установки нового ЭБУД]

Выполните с помощью GDS процедуру «Key teaching» (программирование ключей) (см. раздел «Иммобилайзер» в группе «BE»).

Если транспортное средство оснащено системой электронных ключей (кнопочный пуск), замену ЭБУД необходимо выполнять согласно приведенной ниже инструкции.

[В случае установки ранее использованного ЭБУД]

1) Выполните с помощью GDS процедуру «Neutral mode ECM» (нейтральный режим ЭБУД) (См. раздел «Электронный ключ» в группе «BE»).

2) После завершения процедуры «ECM Neutral mode» вставьте ключ (или нажмите кнопку пуска), включите и выключите зажигание. После этого ЭБУД автоматически выполняет программирование электронного ключа.

[В случае установки нового ЭБУД]

Вставьте ключ (или нажмите кнопку пуска), включите и выключите зажигание. После этого ЭБУД автоматически выполняет программирование электронного ключа.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Гайка крепления блока ECM (автомобили с автоматической трансмиссией) 9,8

8,7 фунтов на фут) Винт крепления блока ECM (автомобили с механической трансмиссией) 0,9

0,7 фунто-фута) Болт крепления кронштейна ЭБУД: 9,8

8,7 фунтов на фут) Гайка крепления кронштейна ЭБУД: 9,8

8,7 фунтов на фут)

Замена ЭБУ Hyundai Solaris с деактивацией ИММО
Ремонт блока управления двигателем Hyundai Solaris Kia Rio
ремонт эбу хендай солярис киа рио ме 17.9.11
Электронная диагностика Hyundai / KIA: общие сведения для начинающих владельцев.
Чек двигателя Хёндай Солярис. Потеря мошности двигателя. Устранение неисправности. Сброс ошибок.

Электрическая Схема Блока Управления

При подаче постоянного напряжения по проводам , 0 в ВЗГ поочередно включаются транзисторы , , что обеспечивает на всех выходных обмотках трансформатора 1р2 переменное напряжение прямоугольной формы. Надписи и знаки, предназначенные для нанесения на изделие, на схеме заключают в кавычки см.


Силовая часть схемы компрессора содержит электродвигатели М1 и М2, а также цепи их питания. Узел включения регулятора возбуждения тягового двигателя предназначен для подачи управляющих импульсов на тиристоры регулятора возбуждения двигателя, при определенных условиях, а именно: если контроллер водителя установлен в положение Х4 и только после выхода на автоматическую характеристику полного возбуждения.

Участки цепей положительной полярности обозначают нечетными числами, отрицательной — четными. Фонари света заднего хода и освещения номерного знака.
Как читать схему проводки автомобиля

С выхода компаратора Э2 Э4 сигнал поступает на вход усилительного элемента Э1 Э5который представляет собой каскадное включение двух транзисторов, так что один из указанных транзисторов всегда находится в инверсном противоположном состоянии по отношению к другому. Аварийная сигнализация будет работать до тех пор, пока давление не войдёт в норму.

Другой, нормально закрытый контакт этого реле при этом разомкнется, и звонок выключится. В схему управления дымососом входят следующие элементы: 1FU1 — предохранитель цепи управления,.

Урок подготовил — AKV.

Затем в цепь питания включено тепловое реле КК1, и через него фазное напряжение поступает на электродвигатель М1. Элемент управления и сигнализации расположены на бортах блоха: рукоятка включения — выключения вводного автомата выведена на левый борт, ниша с переключателям!

Широтно-импульсный модулятор предназначен для преобразования сигнала рассогласования разности между заданным значением тока и тока в тяговых двигателях в дискретный сигнал, длительность или пауза которого пропорциональна значению рассогласования.

РАЗБОР ПРОСТОЙ СХЕМЫ — Читаем электрические схемы 2 ЧАСТЬ

Главное меню

Надписи и знаки, предназначенные для нанесения на изделие, на схеме заключают в кавычки см. Принципиальная схема служит основой для разработки других конструкторских документов — схемы соединений и расположения, чертежей конструкции изделия — и является наиболее полным документом для изучения принципа работы изделия.

За это время обслуживающий персонал должен устранить проблему или остановить компрессор.

Узел задания уставки тока служит для управления широтноимпульсным модулятором с помощью контроллера управления. Стартер и аккумуляторная батарея: 1 — блок управления электрооборудованием; 2 — комбинация приборов; 3 — преобразователь сигнала; 4 — блок плавких вставок моторного отсека; 5 — блок управления двигателем; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — стартер; 8 — амперметр; 9 — генератор Схема 6.

Наиболее часто в станках, установках и машинах применяются три электрические схемы: схема управления нереверсивным двигателем с использованием одного электромагнитного пускателя и двух кнопок «пуск» и «стоп», схема управления реверсивным двигателем с использованием двух пускателей или одного реверсивного пускателя и трех кнопок.

Силовая часть насоса подачи воды состоит из следующих элементов: QF2 — защитный автоматический выключатель двигателя М2, КМ2 — контактор, КК2 — силовая часть теплового реле, М2 — двигатель насоса. Обозначения цепей производят прописными буквами латинского алфавита и арабскими цифрами.

Обозначение контактов допускается записывать с квалифицирующим символом по ГОСТ 2.

При изменении знака указанной разности на выходе элементов Э2 Э4 напряжение будет равно 0.
Схема включения электро вентилятора охлаждения радиатора автомобиля . Ч.2

Электрическая схема кондиционера

При открытии дроссельной заслонке наконечник винта, с прикреплённым к нему проводом, не упирается в рычаг дроссельной заслони. После пуска двигателя механизм приходит в движение и при достижении места остановки нажимает на путевой выключатель, например SQ1, и электродвигатель останавливается.

При такой схеме, например, включение второго двигателя М2 рис.

При неисправности блока ЭПХХ двигатель не будет работать на холостом ходу или при отпущенной педали газа, обороты скачут от до Эти двигатели просты в устройстве, обслуживании и ремонте. Что это такое будет рассказано ниже.

Эмиттерной нагрузкой являются резисторы Я, Я В этом случае он подключается от двух любых фаз, например, от А и B. В схеме электронного блока управления предусмотрена сигнальная лампа Л для контроля работы НЗГ. В электрическую схему рис.

Если это напряжение превысит напряжение на резисторах ЯЯ, характеризующее заданную уставку, то транзистор усилителя рассогласования закроется. Если же косая черта заканчивается поперечной черточкой, то это подстроечный конденсатор, такой конденсатор обычно регулируют только один раз, при сборке устройства. Если в изделии имеются элементы, не входящие в устройства, то при заполнении перечня вначале записывают эти элементы без заголовка см.

Читать еще:  Ford какой двигатель самый надежный


Поэтому во время работы тиристорного регулятора напряжения, когда на вход тиристора Т поступают импульсы с обмоток 5 трансформаторов ИТГ1, ИТГ2 через резистор Д , тиристор Т включается и не позволяет заряжаться конденсатору С, шунтируя его через диод Д На рисунке выше мы можем видеть изображение на схемах постоянных резисторов. При возникновении перегрузки двигателей контакты размыкаются, и двигатель останавливаются. После истечения выдержки времени соответствующей времени вращения маховика по инерции до полной остановки нажатием кнопок SB3, SB4 включить муфту пресса.

Силовые цепи и электрические элементы силовых цепей должны быть выделены утолщенной линией. Подробнее смотрите здесь — защита минимального напряжения. Если один из контакторов включен, и при этом сработает датчик SL3, то этот контактор останется включенным, пока не разомкнутся контакты этого датчика. HL4 , соединенных последовательно. В релейно-контакторных схемах главными элементами управления двигателями являются электромагнитные пускатели и реле.

Схема с управлением от переключателя SA3 Элементы этой части схемы: НА1 — звонок аварийного снижения давления в магистрали компрессора, HL1 — индикация аварийного снижения давления в магистрали компрессора, КР2 — датчик аварийного снижения давления в магистрали компрессора, KL2 — реле повторения сигнала датчика КР2, KL4 — реле сброса звуковой аварийной сигнализации, SA3 — переключатель с самовозвратом для выключения и подачи звукового сигнала. Транзистор VT8 подаёт питание на электромагнитный клапан независимо от числа оборотов коленвала. При нажатии кнопки SВ3 сначала размыкающий контакт кнопки разорвет цепь питания пускателя КМ2 и только потом замыкающий контакт SВ3 замкнет цепь катушки КМ1.
Блок управления на станции Астра tokzamer.ru

Коды ошибок (DTC)

В этом положении будет работать только двигатель М1.

Этот датчик замыкает контакты и подает питание на реле KV1, когда уровень воды в норме, и размыкает контакты, когда уровень воды аварийно низкий. В этом положении будет работать только двигатель М2.

При этом устройство или функциональную группу изображают в виде прямоугольника, а схему такого устройства изображают внутри одного из прямоугольников см.

Затем в цепь питания включено тепловое реле КК1, и через него фазное напряжение поступает на электродвигатель М1. Display board — модуль индикации, может представлять из себя линейку светодиодов, которые показывают наличие питания, выбранный режим, код ошибки или дисплей, на котором выводится ещё и температура.

Схема последовательного включения двигателей Пример 5. В релейно-контакторных схемах главными элементами управления двигателями являются электромагнитные пускатели и реле. На рисунке ниже приведены примеры свободно разомкнутого и свободно замкнутого контактов: Следующее обозначение обозначает спаренные контакты, которые механически соединены между собой и включаются или отключаются одновременно.

Позиционные обозначения проставляют рядом с графическим обозначением с правой стороны или над ним. Такое устройство называется механической блокировкой, не позволяющей силовым контактом одного пускателя КМ1 одновременно замыкаться силовым контактам другого пускателя КМ2 рис. Для осуществления реверса двигателя необходимо его остановить кнопкой SВ1, а затем, нажав кнопку SВ2, запустить в обратную сторону.

Схема Газель бизнес

Этот датчик замыкает контакты и подает питание на реле KV1, когда уровень воды в норме, и размыкает контакты, когда уровень воды аварийно низкий. При работе реверсивного пускателя необходимо исключить возможность их одновременно включения. При достижении нужного давления контакты реле размыкаются, и двигатели М1, М2 останавливаются. Если в изделии имеется несколько одинаковых устройств или функциональных групп, то в перечне указывают количество элементов, входящих в одно устройство. В цепях управления, защиты, автоматики, сигнализации и измерения применяют сквозную нумерацию последовательными числами в пределах изделия.

Фары дальнего и ближнего света галогеновые : 1 — комбинация приборов; 2 — реле переключения дневного и ближнего света левой блок-фары; 3 — реле переключения дневного и ближнего света правой блок-фары; 4 — реле дальнего света; 5 — монтажный блок моторного отсека; 6 — левая лампа дневного света; 7 — левая лампа ближнего света; 8 — правая лампа дневного света; 9 — правая лампа ближнего света; 10 — левая лампа дальнего света; 11 — правая лампа дальнего света Схема Низкочастотный задающий генератор по принципу действия аналогичен высокочастотному задающему генератору и питается от выпрямительного моста ДЮ8 через регулируемый резистор Я
подключаем CV01 к рольставне блок управления

Поиск неисправностей в электронике

Методы поиска неисправностей

Негласно среди ремонтников в любой отрасли существуют два метода:

  1. Обезьяний метод. Это метод, при котором проверяется каждый узел сломанного устройства визуально или “методом тыка”. “А что будет, если я сделаю так и эдак?”. То есть ставим опыты и смотрим на реакцию сломанного устройства. Чаще всего такой метод очень сильно экономит время и нервы.
  2. Метод умного специалиста. Надеваем очки и делаем умный вид). Берем книжки с инструкциями и описаниями, измерительные приборы, схемы, карты Таро и тд))). Сначала внимательно изучаем схемы, читаем книги, все анализируем в голове и только уже потом начинаем ковырять устройство. Этот метод очень длительный и муторный, но со временем дает хороший результат. Он в основном применяется интеллектуалами. Его также используют и простые ремонтники, после того, как не сработал первый метод)

Алгоритм поиска неисправности

Анализируем ситуацию

Анализ ситуации предполагает обзор и исследование возникшей проблемы. Будьте Шерлоками Холмсами! Ответьте себе на все вопросы: где, куда, откуда, как, почему, когда, зачем. Нужно внимательно осмотреть пациента, перед тем как его вскрывать. Может кто смотрел сериал Доктор Хаус? Всю серию они анализируют ситуацию, и только уже потом лечат. Если вы все-таки не знаете с чего начать, вот вам небольшой план:

  • обсудите неисправность с владельцем данного электронного устройства
  • может вы раньше ремонтировали что то подобное, вспомните что-нибудь похожее из своей практики, бывает так, что узлы радиоэлектронных устройств строятся по одинаковому принципу.
  • а если все-таки неисправности нет, просто у владельца нет толка общения с данным устройством. Помню как то у мужичка громкость не добавлялась на мобиле, так он оказывается ее не теми кнопками пытался добавить))).
  • определите различия между поломанным устройством и с тем какое оно должно быть при правильной работе.
  • оцените ситуацию и сделайте правильные выводы из всего выше сказанного

Определяем причину

Самый большой по времени и серьезный шаг. Начните с подготовки соответствующих схем. Не старайтесь сократить этот этап, бросаясь сразу работать и тратя много времени на исправление устройства, в то время как простое чтение руководства по техническому обслуживанию может способствовать скорейшему решению проблемы. Когда вы подготовились, выполните следующие операции:

  • опишите проблему про себя
  • сравните ситуацию с условиями работы устройства до возникновения неисправности
  • вспомните различные симптомы которые были замечены при возникновении дефекта. Это может быть какой-то шум, запах, искры, дым и тд.
  • сравните компоненты. Какие компоненты в порядке, а какие нет. Например, большой резистор во включенной аппаратуре должен быть чуть нагретый.
  • сделайте тестирование оборудования с помощью мультика и других приборов.

Принимаем решение

На этом этапе рассматриваем различные варианты решения проблем. Ремонтировать его или выкинуть? Что дешевле и проще? Покупать микросхему или выпаять ее из другого устройства? Смотрим, что будет экономнее по времени и по деньгам. Решать вам.

Читать еще:  Что такое ванус двигателя bmw

Помните о необходимости всегда выполнять эти три фазы. Для того, чтобы стать первоклассным специалистом, нужно строго им следовать.

Поиск неисправности лабораторного блока питания

Анализ ситуации

Поиск неисправностей начинаем с анализа ситуации.

Итак, у нас в ремонте лабораторный блок питания. Ну что, ситуацию я проанализировал. Перегрузка по питанию, в результате чего он стал выдавать 24 Вольта, вместо положенных 0-15 Вольт. Напряжение не регулируется. Значит, помер какой-то радиоэлемент. Для того, чтобы определить причину возникновения неисправности, мы должны найти на него схему и вскрыть наш блок питания. Как говорится, “вскрытие покажет”.

Вскрываем наш блок питания

Находим причину возникновения неисправности

На этом этапе мы должны определить причину возникновения поломки, а также параллельно анализировать ситуацию. Как обычно, начинаем осмотр с источника питания. Трансформатор у нас в норме, как и по схеме, он выдает нам переменное напряжение 20 Вольт. После диодного моста на конденсаторе напряжение 35 Вольт. Идем таким путем, проверяя все элементы на своем пути. Для того, чтобы научиться проверять радиоэлементы, нужно прочитать статьи:

а лучше вообще прочитать все статьи сайта)

Ваши органы чувств – ваши помощники

Для того, чтобы определить неисправность, очень часто помогают наши пять чувств, но будем пользоваться четырьмя:

  1. Зрение (глаза)
  2. Осязание (кожа)
  3. Обоняние (запах)
  4. Слух (уши)

Используйте их как можно чаще. Визуальный осмотр может дать Вам 80% нахождения неисправности. Это может быть сгоревший элемент, или печатная дорожка, а также обрыв или наоборот короткое замыкание. Не поленитесь, осмотрите хорошенько со всех сторон сломанную вещь.

Осязание может также сильно помочь вам в поиске неисправности. Если прибор включить в сеть и потрогать большие резисторы ( их мощность рассеивания, как правило, большая), то они должны быть теплые или даже чуток горячие. Если холодные, значит или в резисторах обрыв, либо напряжение до них не доходит. Микросхемы должны быть холодноватые или чуточку теплые. Процессоры или мощные микросхемы горяченькие. Если уж слишком горячие – то следовательно микросхеме или процессору хана. Холодными должны быть конденсаторы и катушки индуктивности.

Все это приходит с опытом. Используйте осязание как можно чаще, но будьте очень осторожны. Если коснетесь выводов элементов, то вас хорошенько может “дернуть” током, ну смотря, конечно, в какой цепи какой ток.

Настоящий электронщик должен знать запах горелого кремния, проводов, запах горелого трансформатора, горелой платы и тд наизусть. Напрягите свой нюх и попробуйте уловить “аромат” неисправности. Если аппаратура сгорела при вас, то сразу принюхивайтесь и визуально осмотрите ее.

Прислушайтесь к работе неисправной аппаратуры. Может слышится какое-то потрескивание, писк, гудение или еще что-то. Например, гудение асинхронного двигателя говорит о том, что может быть оборвана одна из фаз или не крутятся подшипники. Если гудит трансформатор, то это может значить короткое замыкание в обмотках.

Определяем дефектный узел

Вскрыв блок питания, я обнаружил, что у меня микросхема греется очень сильно при включении блока питания в сеть и нажатия кнопки POWER на самом блоке. Скорее всего в ней возникло короткое замыкание. Находим в интернете даташит на эту микросхему. В моем случае – это LM723. Она является регулятором напряжения.

Но беда не приходит одна. Сгорел еще и транзистор – BD140.

Принимаем решение

Пошел в магазин за новыми запчастями. Итого, микросхема 20 рублей, транзистор – 10 рублей. Вместе 30 рублей.

Ну что же, надо отпаять микросхему, для этого используем наш оловоотсос. На фото вид платы снизу микросхемы.

Выдергиваем микросхему с помощью нехитрого инструмента экстрактора

Подготавливаем новую микросхему, и лудим ее выводы флюсом ЛТИ-120

Вставляем ее в наши отверстия, где находилась микросхема. Вставляйте точно также, как стояла дохлая микросхема! Кто не помнит, как она стояла, производители аппаратуры часто рисуют ее образ на плате. Получается, что выемка микросхемы должна быть справа.

Вставляем ее как надо

И запаиваем по очереди каждую контактную площадку капелькой припоя на кончике паяльника.

Все те же самые операции проводим и с транзистором.

Блок питания у меня заработал как надо. Можно, конечно, его доработать, но на это требуется время и соответствующие знания. Но меня пока что вполне устраивает.

Заключение

Поиск неисправностей приходит с опытом и с годами. Следуйте этим простым этапам определять работоспособность компонентов, и вы никогда не будете носить аппаратуру мастеру-электронику, который сдерет с вас ого-го! Во-первых, вы сэкономите деньги, во-вторых, свою репутацию, ну и в-третьих, получите реальные знания на опыте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector