Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроена система зажигания, её назначение и принцип действия

Как устроена система зажигания, её назначение и принцип действия

Система зажигания устанавливается на бензиновые двигатели. Ее главная задача – воспламенить топливно-воздушную смесь в тот момент, когда поршень находится в верхнем положении, максимально сжимая ее. Бензин в цилиндре двигателя воспламеняется с искрой, которая возникает в специальной свече, в чем и состоит назначение системы зажигания в автомобиле.

Общие сведения о системе зажигания

При такте сжатия поршень двигается вверх, повышая давление воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндр через впускной клапан. Как только он доходит до мертвой точки, между электродами свечи проскакивает электрическая искра, которая и воспламенит горючую смесь. Чтобы бензиновые пары гарантированно воспламенились, длина искры должна быть не менее 1 мм, именно такой зазор должен быть между центральным и боковым электродом свечи.

Чтобы получить такую искру, напряжение или разница потенциалов между свечными электродами должна быть не менее 20 кВ. При этом аккумуляторная батарея выдает напряжение в 12 В, поэтому устройство системы зажигания должно позволять трансформировать высокие напряжения, чтобы получить нужную длину искры. Важно, что искра должна проскакивать именно в нужный момент, когда поршень находится в верхней точке.

Работа системы зажигания

Для получения тока высокого напряжения применяется специальная катушка, которая называется модуль зажигания. Она получает информацию от электронного блока управления или «мозгов», подавая ток высокого напряжения на свечу точно в нужный момент.

Команду на подачу искры в рабочий цилиндр подает датчик положения коленчатого вала, который располагается возле задающего диска, закрепленного на конце коленвала. На этом диске нет одного зубчика, что является меткой для датчика. При подходе этой метки к датчику, она подает сигнал ЭБУ, что поршень находится в верхней точке и можно подавать разряд на свечу зажигания.

Поэтому при выходе из строя датчика коленчатого вала автомобиль не заводится, поскольку непонятно, в каком положении находится поршень. В случае такой поломки придется вызывать эвакуатор и доставлять автомобиль на СТО, своим ходом он туда не доберется.

Устройство

Конструкция системы зажигания в различных автомобилях может различаться, но несмотря на это, в общем, система зажигания состоит из следующих узлов:

  • аккумулятора;
  • электронный блок управления;
  • катушки или модуля зажигания;
  • свечей;
  • распределительного устройства;
  • датчика положения коленчатого вала;
  • высоковольтных проводов.

Модуль зажигания имеет четыре выводных контакта для каждого цилиндра, к которым подсоединяются свечи через свечные наконечники. Соединительные провода имеют надежную толстую изоляцию, поэтому автомобилисты называют их бронепроводами. Чтобы правильно присоединить провода к свечам, на модуле зажигания напротив выводных штырей нанесены цифры, соответствующие номерам цилиндров.

На более современных авто модуль зажигания, а также высоковольтные провода заменяются отдельными катушками зажигания, которые устанавливают на каждую свечу. Управляющие провода с током низкого напряжения идут непосредственно на каждую из таких катушек. При этом за очередность работы свечей отвечает тот же электронный блок управления или мозги автомобиля.

Виды систем зажигания

Важный элемент — распределяющее устройство, по типу которого различается контактная или бесконтактная система зажигания, а на новых автомобилях устанавливается более технологичная электронная система зажигания. Каждая из них имеет свои преимущества, которые нужно знать владельцу автомобиля.

  • Контактная система зажигания распределяет ток высокого напряжения по соответствующим цилиндрам при помощи механического устройства – прерывателя-распределителя. В нем располагается ротор трамблера, который поочередно прикасаясь к контактам, замыкает их на катушку высокого напряжения. На таких принципах работает система зажигания карбюраторного двигателя старых автомобилей.

  • Повышение скорости вращения коленвала и поиск новых технологий, повышающих надежность, привело к тому, что появилась контактно-транзисторная система зажигания. В ней механический прерыватель-распределитель соединяет транзисторный коммутатор, по которому протекает ток низкого напряжения, что приводит к продлению срока службы контактов. Такая комбинированная система зажигания позволила отказаться от конденсатора, запараллеленного с контактами прерывателя. В остальном – это та же классическая система зажигания.
  • Бесконтактная система зажигания – более современная альтернатива устаревшим контактным конструкциям. В ней контактный распределитель системы зажигания заменяется аналогичным устройством, работающим на оптическом, индуктивном сенсоре или датчике Холла. Импульс от него идет на транзисторный коммутатор, который и управляет повышающей обмоткой катушки зажигания, выступая прерывателем импульсов. Такая конструкция повышает КПД всей системы, позволяет экономить топливо при увеличении мощности двигателя, улучшает холодный запуск.

  • Электронная система работает непосредственно через установленный в ЭБУ микропроцессор при помощи специализированного программного обеспечения. Такая система зажигания служит долго и устанавливается на самые современные автомобили. В первых версиях она объединялась с системой впрыска топлива, но теперь она является составной частью единой системы управления двигателем.

Проблемы с зажиганием

Основная проблема любой системы зажигания — отсутствие разряда в камере сгорания из-за поломки свечей. Это приводит к отключению одного или нескольких цилиндров. Чтобы этого не случилось, свечи требуется менять каждые 30-40 тыс. км пробега. На старых автомобилях отечественного производства это можно сделать самостоятельно. Более современные модели требуют специального ключа, поэтому данную операцию лучше делать на СТО.

Система бесконтактного включения двс транспортного средства

Владельцы патента RU 2418974:

Изобретение относится к области автомобиле- и тракторостроения, а именно к устройствам включения электростартера двигателя внутреннего сгорания (ДВС) транспортного средства. Система бесконтактного включения электростартера ДВС транспортного средства содержит электростартер (1), сцепление (12), ключ замка зажигания (11), редуктор (7), электромагнитную муфту (8), аккумуляторную батарею (14), основной (2) и вспомогательный (4) тиристоры, конденсатор (3), резистор (5), переключатель (10) с пружиной (15), источник импульсов (9), обратный диод (6) и импульсные трансформаторы (16, 17). Включение электростартера (1) производят путем подачи на управляющий электрод основного тиристора (2) положительного импульса. При этом основной тиристор (2) отпирается и напряжение аккумуляторной батареи (14) подается к электростартеру (1) и электромагнитной муфте (8), конденсатор (3) заряжается через основной тиристор (2) и резистор (5). Для выключения электростартера (1) на управляющий электрод вспомогательного тиристора (4) через трансформатор (17) подается положительный импульс. При этом вспомогательный тиристор (4) отпирается и прикладывает напряжение заряженного конденсатора (3) на основной тиристор (2), который запирается, и ток в цепи электростартера (1) прерывается. После заряда конденсатора (3) вспомогательный тиристор (4) самопроизвольно запирается. Технический результат заключается в исключении механического контакта при включении электростартера. 1 ил.

Читать еще:  Что такое двигатель 6g72

Предлагаемое изобретение относится к области автомобиле- и тракторостроения, а именно к устройствам включения электростартера ДВС транспортного средства.

Известна система включения электростартера в виде тягового реле, которое зацепляет шестерню стартера с венцом маховика ДВС и своими контактами подключает стартер к аккумуляторной батарее (С.В.Акимов, Ю.П.Чижков. Электрооборудование автомобилей. — М.: За рулем, 2001 — с.145-146).

Указанная система включения электростартера характеризуется сложностью конструкции, низкой надежностью, повышенным переходным электрическим сопротивлением, расходом цветного металла и требует периодической очистки соприкасающихся поверхностей контактов.

Наиболее близким по сути к предлагаемому изобретению является система двухступенчатого электростартерного пуска ДВС транспортного средства (Патент России №2280190, МПК F02N 15/00). Здесь вращение от вала электростартера к коленчатому валу ДВС передается через штатное сцепление транспортного средства, что исключает использование втягивающего реле, а включение электростартера к аккумуляторной батарее осуществляется через контактный выключатель.

Целью изобретения является исключение механического контакта из цветного металла при включении электростартера, повышение надежности и долговечности системы включения электростартера.

Указанная цель достигается использованием бесконтактного выключателя на базе управляемого полупроводникового прибора (тиристора).

На чертеже представлена схема системы бесконтактного включения электростартера ДВС транспортного средства.

Система пуска ДВС 13 состоит из электростартера 1, основного тиристора 2, конденсатора 3, вспомогательного тиристора 4, резистора 5, обратного диода 6, редуктора 7, электромагнитной муфты 8, источника импульсов 9, переключателя импульсов 10, ключа замка зажигания 11, сцепления 12 транспортного средства, аккумуляторной батареи 14, пружины 15 и импульсных трансформаторов 16, 17.

Перед включением электростартера необходимо выключить сцепление 12 (нажать на педаль сцепления), затем включить электростартер путем подачи на управляющий электрод тиристора 2 положительного импульса с помощью ключа 11 замка зажигания (переключатель 10 переводится в положение II) через трансформатор 16. При этом тиристор 2 отпирается и напряжение аккумуляторной батареи 14 подается к стартеру 1 и электромагнитной муфте 8, одновременно через открытый тиристор 2 и резистор 5 конденсатор 3 заряжается до напряжения аккумуляторной батареи 14. После разгона электростартера 1 и включения электромагнитной муфты 8 вращение от стартера подается к ДВС включением сцепления 12 (педаль сцепления отпускается). Когда ДВС транспортного средства запускается, для выключения электростартера 1 на управляющий электрод вспомогательного тиристора 4 (переводом переключателя 10 в положение I) через трансформатор 17 подается положительный импульс. Тиристор 4 отпирается и прикладывает напряжение заряженного конденсатора 3 на тиристор 2. Тиристор 2 запирается отрицательным напряжением конденсатора 3 и ток в цепи электростартера 1 прерывается. После заряда конденсатора 3 тиристор 4 самопроизвольно запирается и схема возвращается в исходное состояние.

Система бесконтактного включения электростартера двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащая электростартер, сцепление, ключ замка зажигания, редуктор, электромагнитную муфту, аккумуляторную батарею, отличающаяся тем, что снабжена основным и вспомогательным тиристорами, конденсатором, резистором, переключателем с пружиной, источником импульсов, обратным диодом и импульсными трансформаторами, причем включение электростартера производят путем подачи на управляющий электрод основного тиристора положительного импульса, при этом основной тиристор отпирается и напряжение аккумуляторной батареи подается к электростартеру и электромагнитной муфте, конденсатор заряжается через основной тиристор и резистор, для выключения электростартера на управляющий электрод вспомогательного тиристора через трансформатор подается положительный импульс, при этом вспомогательный тиристор отпирается и прикладывает напряжение заряженного конденсатора на основной тиристор, который запирается, и ток в цепи электростартера прерывается, после заряда конденсатора вспомогательный тиристор самопроизвольно запирается.

Готовность зимой и летом: выбираем автосигнализацию с функцией автозапуска

Личный автомобиль давно перестал быть чем-то эксклюзивным. Сегодня рынок предлагает любой вариант: от самого недорогого (в том числе б/у) до топовых версий люксовых иномарок. Но несмотря на это, статистика по угонам не снижается на протяжении нескольких лет. Поэтому будущие автовладельцы, выбирая автомобиль, думают не только о комфорте, но и безопасности.

Сигнализация с автозапуском ― это не только средство защиты автомобиля от угона, но и очень удобная опция, особенно для тех, кто живет в холодном климате. Как правильно выбрать автосигнализацию с автозапуском, разберемся в этой статье.

Какие бывают автосигнализации

Самая простая и бюджетная модель ― односторонняя сигнализация. При попытке угона громко гудит и моргает фарами. Увы, на это мало кто реагирует, считая ложным срабатыванием. Опции автозапуска она также не предполагает.

Система с обратной связью ― более сложная и эффективная модель. Алгоритм работы примерно тот же: автомобиль передает световые и звуковые сигналы. Но в отличие от предыдущего варианта, на брелоке находится жидкокристаллический дисплей. Он в режиме реального времени показывает все, что происходит с машиной. Система считывает изменения в объеме и наклоне автомобиля. Автосигнализации с обратной связью работаю в радиусе четырех километров.

Читать еще:  Двигатель ahs технические характеристики

Спутниковая сигнализация ― наиболее современный и надежный вариант. Установив такую систему, владелец может почти полностью контролировать автомобиль.

Сигнализации с автозапуском

Функцию запуска двигателя можно установить на сигнализацию с обратной связью. Эта опция позволит водителю завести двигатель простым нажатием кнопки и при этом находиться далеко от автомобиля. Например, это можно сделать утром из окна квартиры, если машина стоит под вашими окнами.

Преимущества этой опции очевидны: водителю не надо тратить время на прогрев двигателя. А в холодное время года такая возможность просто бесценна. Особенно, если вы возите в автомобиле маленьких детей. Как известно, безопасно пристегнуть ребенка в детском кресле можно только без верхней одежды. Но как это сделать, если за окном −20°С?

При наличии сигнализации с автозапуском нужно всего лишь нажать кнопку на брелоке, через 10−15 минут салон автомобиля прогреется, и вы можете ехать. Наиболее современные модели имеют опцию запуска мотора в определенное время, а также выбора температуры в салоне.

Как уже было отмечено, автосигнализация с автозапуском ― разновидность системы с обратной связью. Выбирая такую сигнализацию, обращайте внимание на следующие параметры:

  • запуск мотора: дистанционно или автоматически;
  • кодирования сигнала: динамическое или диалоговое;
  • дополнительные опции.

Что касается запуска двигателя, здесь следует исходить из собственного комфорта. Если вы паркуете автомобиль под собственными окнами, то дистанционный запуск, при котором достаточно подойти к окну и нажать кнопку на брелоке, вам отлично подойдет. Если вы паркуете автомобиль на стоянке далеко от дома, то опция автоматического запуска в нужное вам время будет необходима.

Отдельно вынесен пункт о способе кодирования сигнала. Почему это важно? Системы с обратной связью предполагают два способа кодирования сигнала: динамическое или диалоговое. Первое является набором данных, передающихся с брелока на блок управления посредством радиоканала. Данные при этом все время меняются. Каждая следующая команда несет в себе новый код согласно алгоритму, определенному производителем. Какое-то время такой способ был достаточно надежным.

Но потом угонщики научились обходить это препятствие. Делают они это довольно просто: когда вы ставите авто на сигнализацию, угонщик создает помехи для радиосигнала и одновременно перехватывает ваш сигнал. Вы видите, что система не включилась, снова нажимаете кнопку, однако сигнал поступает уже с устройства злоумышленника. Вы уходите, полагая, что машина в безопасности, а угонщик может беспрепятственно снять защиту.

Итак, динамическое кодирование не самый эффективный метод защиты. Альтернативой ему послужит диалоговое кодирование. Смысл этого вида кодирования в том, что брелок, который находится у водителя, и блок управления в автомобиле как бы обмениваются репликами-сигналами. Перед тем, как поставить или снять авто с защиты, блок управления проверяет, что сигнал идет от владельца. Алгоритм этих «диалогов» кодируются на заводе. Перехватить и расшифровать такой сигнал едва ли возможно.

При желании можно также установить GSM-модуль, который расширит радиус действия системы, а сигнал будет передаваться прямо на смартфон.

Установка сигнализации с автозапуском

Защита вашего авто зависит непосредственно от того, насколько эффективно работает автосигнализация. Установка требует определенных знаний и опыта. Поэтому не стоит экономить, обращаясь к «гаражным» мастерам или пытаясь установить систему самостоятельно. Любая ошибка снизит эффективность работы системы и, как следствие, степень защиты автомобиля.

В чем же особенность установки автосигнализации с автозапуском? Дело в том, что в автомобиле предусмотрен штатный иммобилайзер. Система вступает с ним в конфликт, избежать которого можно, установив дополнительный блок иммобилайзера. Непрофессионалы часто пропускают это действие. Вместо этого они просто вынимают чип связи со штатной системой, который находится в ключе, и помещают его в салон автомобиля. При этом один из уровней защиты отключается.

Есть и еще один момент. Многие из тех, кто ездит на автомобиле с механической коробкой передач, при парковке оставляют машину с включенной передачей. При правильной установке система автозапуска в этом случае не сработает. Если же система установлена некорректно, блокировка может не сработать, а автомобиль начать движение. Закончиться это может плохо, поэтому к установке автозапуска нужно подходить со всей ответственностью.

Система автозапуска позволяет добавить дополнительные функции на выбор водителя. Те, кто живет в жарком климате, не откажутся от автозапуска кондиционера. Нелишними будут модули Bluetooth и Wi-Fi. Кроме этого, можно установить и функцию запуска с определенным интервалом или при определенной температуре.

Лучшие автосигнализации с автозапуском: рейтинг ФАН

Автосигнализация StarLine S96 BT 2CAN+2LIN GSM

Система с обратной связью и диалоговым способом кодирования. В список опций входит блокировка двигателя, автозапуск, а, кроме того, турботаймер и модуль GSM. Оборудована датчиком удара и датчиком наклона. Система Bluetooth Smart позволяет идентифицировать владельца с помощью смартфона.

Средняя стоимость: 12 800 рублей.

Автосигнализация Pandect X-1800 L

Система защиты с обратной связью. Дополнительно оборудована опциями блокировки двигателя, антиограбления, иммобилайзером. Возможен дистанционный запуск двигателя, поддержка ГЛОНАСС, GPS, GSM. Специальный порт IMMO-KEY позволяет использовать современные алгоритмы обхода штатных иммобилайзеров.

Средняя стоимость: 14 369 рублей.

Автосигнализация Alligator A-9

Система защиты от угона с обратной связью. Дополнительно оборудована функцией антиограбления, автопостановки на охрану, режимом «тихая охрана». Дистанционный запуск двигателя с программированием функций работает четко и слаженно. Кроме того, есть турботаймер и функция автоблокировки дверей.

Средняя стоимость: 5 390 рублей.

Автосигнализация Cenmax Vigilant ST-8A

Сигнализация с динамическим типом кодирования, дальность оповещения — тысяча метров. Дистанционный запуск двигателя с позонным отключением, турботаймер и датчики удара. Возможность программирования функций.

Читать еще:  Вкладыши двигателя что это такое

Средняя стоимость: 4 700 рублей.

Автосигнализация Pandora DXL 3210

Современная система с обратной связью. Тип кодирования — диалоговый. Возможен дистанционный запуск, автодоводчик стекол, автоблокировка дверей. Также есть возможность программирования опций и функция поиска транспортного средства.

Средняя стоимость: 9 530 рублей.

Автосигнализация Scher-Khan М20 Комплект 1.0

Система сигнализации с обратной связью и радиусом управления 1200 метров, дальность режима оповещения — 2 тысячи метров. В комплекте идут датчики удара и вибрации. Вся информация выводится на дисплей на брелоке авто. Есть дистанционный запуск мотора с возможностью управления по Bluetooth.

5 опасностей дистанционного запуска мотора

Портал «АвтоВзгляд» выяснил, что же должно насторожить водителей прежде, чем они установят дистанционный запуск двигателя на свой автомобиль.

Увы, но не все автомобильные опции одинаково хороши, полезны и безопасны, чего бы нам ни рассказывали производители автомобилей, автокомпонентов и тюнига. Взять, к примеру, любимую большинством автомобилистов опцию — дистанционный запуск двигателя. Ее плюсы, безусловно, очевидны. Когда на улице стоят трескучие морозы, не всякий хозяин выгонит собаку за дверь, а уж тем более не выйдет сам. Но обстоятельства таковы, что людям необходимо ездить на работу, возить детей в школы и сады, выполнять обязанности по дому и обеспечению семьи. Поэтому, какой бы ни была погода на улице, всем нам приходится покидать теплые дома и квартиры. А чтобы минимизировать дискомфорт при переходе по морозу от дома до автомобиля, производители автосигнализаций и транспортных средств придумали, как запускать двигатель, не выходя из дома.

Сидя дома за чашечкой кофе автовладельцу достаточно взять в руки брелок, нажать комбинацию кнопок, и машина завелась — двигатель нагревается, прогревая охлаждающую жидкость, а затем, и салон автомобиля. В итоге вы выходите, и садитесь в теплую машину, которую не нужно греть, перед тем, как тронуться с места и из воздуховодов идет теплый воздух — не опция, а мечта (для некоторых автовладельцев, кстати, до сих пор). Однако мало кто знает, что за очевидными плюсами дистанционного запуска двигателя, скрываются столь же очевидные минусы, о которых вам не расскажут продавцы сигнализаций с данной опцией.

Один из самых неприятных минусов — автомобиль гораздо легче угнать. Для этого преступникам всего-то понадобится устройство, усиливающее сигнал от брелока. А далее одному из грабителей необходимо быть рядом с владельцем автомобиля, а другому непосредственно у машины. Хитрое устройство считает сигнал брелока, а далее, злоумышленники могут легко отпереть двери и запустить двигатель. Устройство работает на больших расстояниях, и передать сигнал на километр-другой для него не проблема.

Широко используются автоугонщиками так называемые грабберы. Эти устройства способны считывать данные, которыми брелок обменивается с блоком управления. С помощью этих устройств грабителям не составит труда сделать ключ-двойник, и легко увести машину из-под носа владельца так, что тот ничего не заметит.

Еще один минус сигнализаций с дистанционным управлением — ложное самопроизвольное срабатывание. Причиной тому могут послужить, например, электронные помехи или неполадки в проводке. В результате такого срабатывания автомобиль сам отпирается или запирается. А то и вовсе может запустить двигатель. И полбеды, если машина с «автоматом», который владелец установил в режим паркинга — машина попросту заведется, и останется стоять на месте. Но если коробка передач — «механика», и владелец имеет привычку оставлять машину, включив одну из передач, не затягивая «ручник», то жди беды. При запуске двигателя такая машина обязательно сильно дернется вперед, благодаря чему может повредить впередистоящий автомобиль. А то и вовсе уехать, пока не наткнется на препятствие, которое смогло бы ее остановить.

5 полезных автомобильных опций, без которых не обойтись современному водителю

5 премиальных опций, внезапно атаковавших бюджетные автомобили

Ко всему прочему, из-за неполадок в проводке, после запуска двигателя, машина может загореться. Будь владелец рядом или находись он в салоне, то пожар можно предотвратить, выключив зажигание и, при необходимости, использовав огнетушитель. А если машина завелась, проводка «коротнула», а рядом никого, то можно ждать красивого ролика от очевидца пожара в программе «ЧП недели».

Энергозатраты аккумулятора с подобными сигнализациями возрастают. Если аккумулятор не свежий, то оставив автомобиль на парковке, например, в аэропорту, сигнализация довольно быстро опустошит его заряд. И хорошо, если это не обнаружат злоумышленники, которые могут при неработающей сигнализации и колеса снять, и машину «раздеть». Да и вернувшемуся из отпуска хозяину автомобиля будет неприятно узнать, что он не заводится.

Сигнализации с автозапуском, безусловно, хороши и удобны. Однако устанавливая их на свой автомобиль водители должны отдавать себе отчет в том, что вместе с комфортом, они могут нажить и проблем. Прежде, чем устанавливать подобные охранные устройства, нужно изучить техническую документацию, удостовериться в наличии различных сертификатов, почитать отзывы. Затем нужно установить такую систему в сертифицированном центре, который дает гарантию, что сигнализация установлена в соответствии с рекомендациями производителя. Но даже в этом случае вы снимите с себя лишь часть проблем. Поэтому наиболее выгодным, на сегодняшний день, выглядит приобретение автомобиля с заводской системой запуска, разработанной и установленной самим автопроизводителем. Такие системы гарантированно прошли испытания, имеют все допуски и сертификаты, а главное, имеют заводскую гарантию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector