Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности использования бесколлекторных двигателей

Особенности использования бесколлекторных двигателей

Бесколлекторные двигатели считаются необходимыми элементами электрооборудования. Они предназначены для преобразования электрической энергии в механическую. Благодаря этим устройствам работают некоторые электроприборы, отдельные компоненты механизмов, оборудований. Отсутствие коллектора обеспечивает высокий уровень надежности, позволяет двигателю работать мощнее, гарантирует высокий уровень КПД, достигающий показателя 93%.

Особенности бесколлекторных двигателей

Бесколлекторный двигатель состоит из ротора, с постоянными магнитами, и статора, содержащего несколько обмоток. Принцип работы подобного изделия построен на взаимодействии магнитных потоков, за счет которых появляется крутящийся момент. Способность достигать максимальной мощности за короткое время позволяет использовать устройство при конструировании авиамоделей, систем нагрева.

Ассортимент устройств

Конструкция бесколлекторных двигателей включает различные дополнительные элементы. Ассортимент двигателей без щеточного узла может быть представлен в виде:

  • моделей, которые содержат редуктор, имеющих долгий срок эксплуатации, обеспечивающих высокую скорость оборотов;
  • устройствами с установленным блоком управления, предоставляющим возможность менять обмотку стартера для качественного взаимодействия с магнитами ротора.

Подобные моторы классифицируются в зависимости от расположения магнитов ротора на внутренние и внешние двигатели.

Преимущества использования

Бесколлекторные двигатели активно применяются предприятиями нефтяной, газовой промышленности, автомобилестроении, на производствах медицинской техники. К главным достоинствам подобных устройств относят:

  • привлекательную стоимость;
  • простую конструкцию устройства;
  • работу с низкой степенью шума;
  • большой пусковой момент;
  • высокий уровень работоспособности;
  • способность не создавать радиопомехи.

Представленные механизмы устойчивы к различным воздействиям внешней среды, что объясняет возможность их использования в воде, агрессивной среде. Благодаря отсутствию щеточного элемента, устройства практически не нагреваются и способны переносить сильную нагрузку по моменту. Бесколлекторные двигатели имеют долгий срок службы, который определяется степенью износа подшипников. Дополнительно, подобные устройства способны бесперебойно функционировать на протяжении более 2000 часов, что позволяет характеризовать бесщеточные моторы как долговечные, эффективные компоненты электроприборов.

Добавлено: 19.04.2021 11:39:58

Еще статьи в рубрике Производители современного оборудования и инструмента, рассказывают о своей продукции в статьях и полезных советах:

  • Аренда вибропогружателей Movax: выгодные условия, оптимальное решение

Аренда вибропогружателей Movax – оптимальное решение в случае, когда необходима специальная техника .

Промышленные градирни

Современные системы охлаждения применяются во многих промышленных сферах для снижения температуры технологической воды в системах оборотного водоснабжения. Наиболее распространенная и простая .

Модернизация действующего бетонного завода

Оптимальным решением в плане эффективности технологического процесса и, конечно же, минимизации материальных средств, выступает не столько покупка, сколько реконструкция, усовершенствование и .

    Какие бывают замки для опалубочных конструкций

    Все самые различные многоэтажные постройки и не только, так или иначе, делаются с использованием опалубок. .

    Учет тепловой энергии на производстве

    Популярность качественных приборов учета тепла, жидкостей, газов неукоснительно возрастает из года в год. Можно с уверенностью сказать, что эта тенденция сохранится .

    Покупка строительного вибратора от официального дистрибьютора

    От качества уплотнения залитого бетона будет зависеть прочность, надёжность и срок службы объекта. Поэтому важно использовать специальное оборудование, которое обеспечит максимальную .

    Как работает бесколлекторный мотор

    HPI предлагает для всех типов радиоуправляемых электроавтомоделей великолепную бесколлекторную систему Flux Brushless System ! Бесколлекторная система Flux идеально подходит для шоссейных автомоделей, моделей багги и внедорожников в масштабе 1/10 и позволяет разогнать эти машины до скорости почти 100 километров в час !

    Flux Brushless System состоит из электронного регулятора скорости и бесколлекторного двигателя .

    Бесколлекторный двигатель — это лучший выбор почти для всех электроавтомоделей в масштабе 1/10. С таким мотором ваша модель станет сверхбыстрой на трассе и сможет развивать бешенную скорость! Со стандартным никель-металлогидридным аккумулятором, состоящим из 6-и элементов, или с 2S LiPo (7,4 вольт) аккумулятором вы можете получить до 60 км/ч даже со стандартным редуктором! Мощность бесколлекторного мотора Flux эквивалентна высокофорсированным коллекторным 9 – 10 витковым двигателям, работающих от шести элементных NiMH батарей, а это огромная мощность!

    Особенности бесколлекторных двигателей Flux :

    1. Мощный , высокоскоростной бесколлекторныый мотор – эквивалент коллекторного 9 ,5 виткового двигателя.
    2. Отлично сочетание огромной мощности и необычайной эффективности.
    3. Такой же размер, как у стандартного мотора 540-го типа.
    4. Необслуживаемая конструкция.
    5. Внешние контакты для легкой перепайки проводов.
    6. Крупногабаритные шарикоподшипники.
    7. Высокий крутящий момент , термостойкий неодимовый ротор.
    8. Специальная конструкция статора обеспечивает плавное линейное увеличение крутящего момента.
    9. Простой и удобный монтаж через 4 точки.
    10. Ресурс в разы больше, чем в сопоставимых коллекторных моторах.
    11. Легко заменяемые подшипники и ротор.
    12. Совместим с любым бездатчиковым регулятором скорости для бесколлекторных двигателей.

    Электронный регулятор с корости — « мозг» системы Flux . Регулятор скорости серии Flux имеет разъемы для подключения мотора, разъем типа Dean для подключения и трехжильный кабель с разъемом для соединения с приемником, так что вы сможете легко установить регулятор в любом удобном месте на вашей модели. Регулятор способен работать с бесколлекторными двигателями разных размеров и мощности, а так же совместим как с NiMH аккумуляторами, так и LiPo батареями , что позволяет получить максимальную мощность от вашей системы Flux Brushless System ! Регулятор Flux — небольшой по размеру , но огромный по допустимой мощности ! На сайте HPI вы можете получить рекомендации по программированию регулятора скорости с помощью компьютера !

    Особенности регулятора скорости Flux :

    1. Программируемый электронный регулятор скорости с функцией заднего хода для бесколлекторных / коллекторных электродвигателей.
    2. Отсечка при низком напряжении для LiPo аккумуляторов**
    3. Эффективный алюминиевый радиатор.
    4. Пропорциональный тормоз с контролем усилия.
    5. Огромная рабочая мощность (70A * непрерывно / 380A в пике ).
    6. Плавный старт бездатчиковых двигателей ( патенты находятся на рассмотрении)
    7. Dean’s разъем для подключения батареи.
    8. Надежный выключатель.
    9. Просто программируется.
    10. Возможность легко настроить параметры с помощью кабеля HPI link ( в комплект не входит).
    11. Работает с б есколлекторными и стандартными коллекторными двигателями.

    Система Flux Brushless System, разработанная HPI , предназначена для любителей и спортсменов , которые хотят иметь мощную , универсальную и доступную бесколлекторную систему . Двигатели Flux чрезвычайно мощные , очень надежные и эффективные , а это самой легкий путь к победе ! У бездатчиковых двигателей HPI гораздо меньше проводов, которые можно повредить во время гонки, и это избавляет вас от лишних забот . Вы можете приобрести двигатель в комплекте с регулятором скорости или купить их по отдельности!

    Перспективы модернизации

    Владельцы Flux Motiv могут обновлять параметры регулятора с помощью компьютера и бесплатного программного обеспечения ! Программисты постоянно делают обновления программного обеспечения Flux Motive и вы можете загружать их, используя набор HPI PC USB programming kit. Этот комплект позволяет подключить регулятор скорости прямо к компьютеру, работающему под Windows , и сохранить настройки профиля , внести изменения в настройки , обновить прошивку и многое другое!

    Давайте сначала узнаем, как работает коллекторный двигатель.

    Чтобы узнать, почему бесколлекторные двигатели настолько эффективны и имеют высокую мощность , необходимо знать , как работает стандартный коллекторный мотор.

    Обычные коллекторные электродвигатели , которые вы можете найти в машинахSprint 2 или E-Firestorm имеют всего два провода ( положительный и отрицательный), которыми двигатель подключается к регулятору скорости. Внутри корпуса двигателя можно увидеть два изогнутых постоянных магнита, а по центру установлен вал с якорем, на котором намотаны обмотки из медной проволоки . С одной стороны вала якоря устанавливается моторная шестерня, с другой стороны вала расположен так называемый коллектор из медных пластин, через который с помощью угольных щеток ток подается к обмоткам якоря.

    Две угольные щетки постоянно скользят по вращающемуся медному коллектору. Как вы можете видеть на рисунке выше, напряжение по проводам через щетки и коллектор поступает к обмоткам якоря, возникает электромагнитное поле, которое взаимодействует с постоянными магнитами статора и заставляет якорь вращаться.

    Как начинает вращаться стандартный коллекторный двигатель.
    Когда на обмотки якоря поочередно поступает постоянный электрический ток, в них возникает электромагнитное поле, которое с одной стороны имеет «северный» а с другой «южный» полюс. Поскольку «северный» полюс любого магнита автоматически отталкиваются от «северного» полюса другого магнита, электромагнитное поле одной из обмоток якоря, взаимодействуя с полюсами постоянных магнитов статора, заставляет якорь вращаться. Через коллектор и щетки ток поступает на следующую обмотку якоря, что заставляет якорь вместе с валом мотора продолжать вращение, и так до тех пор, пока к мотору подается напряжение. Как правило, якорь коллекторного мотора имеет три обмотки (три полюса) — это не позволяет двигателю застревать в одном положении.

    Недостатки стандартных коллекторных двигателей
    Недостатки коллекторных двигателей выявляются , когда нужно получить огромное количество оборотов от них. Поскольку щетки должны постоянно находиться в контакте с коллектором, в месте их соприкосновения возникает трение , которое значительно увеличивается, особенно на высоких оборотах . Любой дефект коллектора приводит к значительному износу щеток и нарушению контакта, что в свою очередь снижает эффективность мотора. Именно поэтому серьезные гонщики протачивают и полируют коллектор двигателя и меняют щетки почти после каждого заезда. Коллекторный узел стандартного мотора так же является источником радиопомех и требует особого внимания и обслуживания.

    Теперь посмотрим, как работает бесколлекторный двигатель.
    Основной особенностью конструкции бесколлекторного двигателя является то, что он по принципу работы похож на коллекторный мотор, но все устроено как бы «наизнанку», и в нем отсутствуют коллектор и щетки. Постоянные магниты, которые в коллекторном моторе установлены на неподвижном статоре, у бесколлекторного мотора расположены вокруг вала, и этот узел называется ротор. Проволочные обмотки бесколлекторного мотора размещены вокруг ротора и имеют несколько различных магнитных полюсов. Датчиковые бесколлекторные моторы имеют на роторе сенсор, который посылает сигналы о положении ротора в процессор электронного регулятора скорости.

    Почему бесколлекторный двигатель эффективней, чем коллекторный мотор
    Из-за отсутствия коллектора и щеток в бесколлекторном моторе нет изнашивающихся деталей, кроме шарикоподшипников ротора, а это автоматически делает его более эффективным и надежным. Наличие сенсора контроля вращения ротора также значительно повышает эффективность. У коллекторных двигателей не возникает искрения щеток, что резко снижает возникновение помех, а отсутствие узлов с повышенным трением благоприятно сказывается на температуре работающего мотора, что так же повышает его эффективность.

    Существуют ли недостатки у бесколлекторных двигателей?
    Единственный возможный недостаток бесколлекторной системы – это несколько более высокая стоимость, однако каждый, кто испытал высокую мощность бесколлекторной системы, почувствовал прелесть отсутствия необходимости периодической замены щеток, пружин, коллекторов и якорей, тот быстро оценит общую экономию и не вернется к коллекторным моторам . никогда!

    Действительно ли бесколлекторный двигатель не требует «никакого обслуживания?
    Да! Они таковы, экономят время, поэтому гонщики всего мира теперь с удовольствием могут передохнуть между заездами. Вам больше не придется после каждой гонки демонтировать двигатель, разбирать его, шлифовать коллектор, менять щетки, вновь собирать и заново устанавливать . отсутствие этих забот — это огромное удовольствие!

    Единственное, что вам возможно потребуется делать, это содержать двигатель в чистоте, и при необходимости менять подшипники. Эти процедуры выполняются редко, так что их нельзя классифицировать как регулярное техническое обслуживание.

    Почему без датчика?
    Помимо базовых размеров и различных параметров, бесколлекторные двигатели могут подразделяться по типу: с датчиком и без датчика. Двигатель с датчиком используют очень маленький сенсор на роторе и кроме трех толстых кабелей, по которому мотор получает питание, имеют дополнительный шлейф из тонких проводов, которые соединяют двигатель с регулятором скорости. Дополнительные провода передают информацию с датчика о положении ротора сотни раз в секунду. Эта информация обрабатывается электронным регулятором скорости, что позволяет мотору работать плавно и эффективно, насколько это возможно. Такие моторы используют профессиональные гонщики, однако такие двигатели намного дороже и сложнее в использовании.

    Бездатчиковая бесколлекторная система, как можно догадаться, не имеет датчиков и дополнительных проводов, а ротор таких двигателей вращается без точной регистрации его положения и оборотов регулятором скорости. Это позволяет сделать двигатель и регулятор скорости проще в изготовлении, проще в установке и в целом дешевле. Бездатчиковые системы способны обеспечить такую же мощность, как датчиковые, просто с чуть-чуть меньшей точностью, а это идеальное решение для любителей и начинающих спортсменов.

    В HPI пришли к выводу, что нашим клиентам не нужна точность, которая доступна для датчиковых систем, для них важнее надежность, и мы решили использовать популярную бездатчиковую систему для комплектов серии Flux.

    Мы надеемся, что данная статья объяснит все , что вам нужно знать о системе HPI Flux Brushless.

    Чипгуру

    • Форум
      • Правила форума
      • Правила для Редакторов
      • Правила конкурсов
      • Руководство барахольщика
      • Ликбез по форуму
        • Изменить цвет форума
        • Как вставлять фотографии
        • Как вставлять ссылки
        • Как вставлять видео
        • Как обозначить оффтоп
        • Как цитировать
        • Склеивание сообщений
        • Значки тем
        • Подписка на темы
        • Автоподписка на темы
      • БиБиКоды (BBCode)
      • Полигон для тренировок
    • Калькуляторы
      • Металла
      • Обороты, диаметр, скорость
      • Подбора гидроцилиндров
      • Развертки витка шнека
      • Расчёт треугольника
      • Теплотехнический
      • Усилия гибки
    • Каталоги
      • Подшипников
      • Универсально-сборные пр.
      • УСП-12
    • Справочники
      • Марки стали и сплавы
      • Открытая база ГОСТов
      • Применимость сталей
      • Справочник конструктора
      • Справочник ЧГ сталей
      • Сравнение материалов
      • Стандарты резьбы
    • Таблицы
      • Диаметров под резьбу
      • Конусов Морзе
      • Номеров модульных фрез
    • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    BLDC (БК мотор) — что, как, почему.

    • Версия для печати

    BLDC (БК мотор) — что, как, почему.

    Сообщение #1 Strock » 23 фев 2018, 16:09

    Всем здравствуйте! Итак, предлагаю обсудить и разобраться в сути BLDC моторов (бесколлекорных электродвигателей с постоянными магнитами). Такими движками можно оборудовать различный транспорт от скейтборда и самоката, до полноценного авто на электротяге. да и не только электротранспорт. А потому было бы ооочень интересно узнать методы расчетов, формулы и пр., таких движков как для самостоятельной сборки оного с нуля, так и исходя из имеющегося железа. Например есть в наличии статор, то какие характеристики с него можно получить?! Как их получить?! И самое главное помимо расчетов железа, не помешало бы разобрать электронную составляющую — контролёры, инверторы и др. Т.к. эти двигатели и электроника управления ими тесно связаны.

    Я в этом полный дуб, потому хотелось для себя разобраться, понять и научится строить БК моторы.

    Тема создана в связи с наличием велика, статора, подходящего для создания БК мотора и желания установить последний на велосипед.

    Надеюсь на ваше понимание и помощь! Вместе, думаю, разберемся, а выкладки по этой теме могут пригодится многим

    Отправлено спустя 16 минут 51 секунду:
    BLDC — двигатели бесколлекторные постоянного тока и ч постоянными магнитами. Имеют три выхода с обмоток и являются трезфазными двигателями. А потому для их работы необходима электронная система управленя.
    Бывают двух видов:

    Inranner — классический вид, статор снаружи и ротор с магнитами внутри. Обычно высокооборотных.

    Outranner — когда статор внутри и ротор с магнитами с наружи.

    BLDC (БК мотор) — что, как, почему.

    Сообщение #2 T-Duke » 23 фев 2018, 16:27

    Как тот, кто уже много лет занимается этой тематикой, хочу сказать, что нужно еще правильно классифицировать моторы.

    Английская аббревиатура BLDC говорит, что это просто Двигатель постоянного тока без щеток. Иными словами это бесколлекторный двигатель в понимании механического коллектора. Но без коллектора много типов двигателей с постоянными магнитами.

    Поэтому принято называть именно BLDC двигатели с трапецеидальной формой тока. А двигатели которые питаются синусоидальным током, относят к другим подклассам — например PMSM.

    Так же и режимы работы разные. Исконные BLDC работают в так называемом режиме блочной коммутации. То есть на обмотки подается не синус, а просто два состояния — включена обмотка, или выключена. При работе такой двигатель создает характерный тракторный шум. Можно двигатель питать от синусоидального контроллера. Их еще называют векторными. Тогда двигатель вертится плавно, без рывков и тракторного шума.

    Следует отметить, что как правило на рынке не BLDC двигатели, а PMSM двигатели. Разница у них в конструкции магнитной системы. Именно BLDC двигатели заточены под работу с блочной коммутацией. У них рывки при переходе полюсов меньше. Если же запустить в блочном режиме синусоидальный двигатель, то он дергает сильнее, чем исконный BLDC. То есть пульсация крутящего момента у него выше. На видео как раз двигатель типа PMSM работающий в режиме BLDC двигателя.

    Китайцы делают в основном PMSM двигатели для транспорта. Их проще делать. Поэтому родной режим работы таких двигателей не BLDC, а синусоидальный. и правильный контроллер к ним — синусоидальный (векторный).

    Но конечно двигатели работают в обеих режимах. Мне лично нравится синусоидальный плавный режим работы. Именно это направление я и развивал для себя.

    Коллекторный двигатель- Принцип работы и отличия от бесколлекторного двигателя

    В конструкции современного автомобиля задействован коллекторный двигатель, агрегат, использующий контакты с целью определения положения нахождения ротора.Текущие тенденции на мировом рынке автомобилестроения сводятся к полной замене силовых установок, работающих за счет внутреннего сгорания топлива на электрические моторы. За последние годы, призывы к увеличению планки по количеству вредных выбросов в атмосферу, звучат, чуть ли не ежедневно, а это укрепляет позиции электрических агрегатов.

    Принцип работы электрического двигателя, преобразовать электрическую энергию в механическую работу. Если сравнивать агрегаты с двигателями внутреннего сгорания, электрические моторы предпочтительней, преимущество: компактность, простота, долговечность, экологически безвредны и масса других плюсов.

    В конструкции современного автомобиля задействован коллекторный двигатель, агрегат, использующий контакты с целью определения положения нахождения ротора.

    Электромобиль Tesla model S:

    Описание коллекторного двигателя

    Прежде, перед рассмотрением вариантов установок, проясним, что значит понятие коллекторный двигатель. Электрический мотор, это устройство, преобразующее электрику в механику и наоборот. Если обмотка мотора имеет связующее звено с узлом коллектора и принимает участие в трансформации энергии, то такой агрегат носит название коллекторный.

    Якоби Б.С. (1801-1874гг) изобретатель первого коллекторного двигателя в 1837г.

    Элементы электрического двигателя:

    • Ротор, деталь мотора, подвержена вращению;
    • Статор, деталь мотора, остаётся в стационарном положении;
    • Индуктор, кусок агрегата, который с целью сформировать момент, участвует в образовании потока магнитного поля. В состав индуктора входят: магниты, совокупность витков. Механизм выполняется в качестве части ротора или неподвижной детали;
    • Якорь, агрегат, поддерживающий движение нагрузочного, упорядоченного движения частиц, носителей электрического заряда и за счет индукции, формирующий электродвижущую силу. Функцию якоря выполняет либо ротор, либо статор;
    • Щетки, деталь, являющаяся частью электрической цепи, посредством которой ток передаётся к якорю. Материал, из которого делают щётки, как правило, графит. Двигатель содержит минимум две щётки для «положительного» и «отрицательного» полюсов;
    • Коллектор, часть агрегата, контактирующая со щетками и распределяющая ток.

    Название агрегата произошло благодаря наименованию узла ротора электродвигателя – коллектора. Визуально коллектор представляет собой деталь, в виде цилиндра, которая состоит из пластин меди, изолированных между собой.

    Важно! Опытные пользователи знают, что для увеличения срока службы новой установки, обкатать коллекторный двигатель. Для этого в течение 10-15 минут агрегат работает на 15-20% мощности без нагрузки. Это позволит избежать прожигания коллектора и даст прирост мощности на уровне 10-15%.

    Универсальный коллекторный двигатель.

    Принцип работы коллекторного двигателя

    Для того, что бы понять, как работает коллекторный двигатель, вспомним электромагнитную индукцию. Поместим на оси вращения проводник, с циркулирующим током внутри него, между магнитами, северный и южный полюс. Проводник вращается в направление движения тока, это принцип работы коллекторного двигателя. Питание проходит через щетки на конец проводника. Пол оборота, и происходит переключение тока, способствующее непрерывному вращению в заданном направлении. Коллекторный двигатель оборудован несколькими проводниками, поэтому окружность коллектора, делится на контакты.

    От статора ток проходит к обмоткам ротора посредством последовательного соединения, щёток и коллектора. Коллекторные двигатели применяют в изделиях, где важна скорость вращения. Моторы не тяжёлые, с относительно небольшими габаритными размерами.

    Принцип работы коллекторного двигателя.

    Важно! Коллекторный двигатель, способен работать в обратном порядке, преобразовывать механическую энергию в электрическую энергию. В этом случае, роль установки — генератор.

    Разновидности коллекторных двигателей

    Для удобства восприятия в любой сфере существует классификация изделий по критериям, признакам, функциональности. Что касается коллекторных установок, классификация проходит по разным параметрам.

    Схема универсального коллекторного двигателя.

    При классификации по питанию:

    1. Универсальный коллекторный двигатель;
    2. Коллекторный агрегат (направление движения заряженных частиц в электрическом поле = const);
    • С индуктором на постоянных магнитах;
    • С индуктором на катушках возбуждения:
    • Катушка возбуждения (тип обмотки независимый);
    • Катушка возбуждения (тип обмотки параллельный);
    • Катушка возбуждения (тип обмотки последовательный);
    • Катушка возбуждения (тип обмотки смешанный).
    Универсальный коллекторный агрегат.

    Установки применяются в быту, коллекторный двигатель переменного тока 220в используется в бытовой технике. Мотор потребляет постоянный и переменный ток. Популярность в применении обусловлена реверсом, регулировкой скорости вращения, необходимостью частоты выше 3000 об./мин.

    Применяя однофазный коллекторный двигатель переменного тока, обмотки статора и ротора соединяют последовательно или параллельно. Последний вариант соединения уже никто не делает. Универсальный однофазный коллекторный агрегат работает с переменным и постоянным током.

    Недостатки универсального механизма:

    • Стоимость агрегата;
    • Сложность обслуживания;
    • Шумность работы, сложное управление, возникновение радиопомех;
    • Полезное действие ниже необходимого, если применяется источник переменного тока;
    • Износ щеток по причине образования искр.
    Коллекторный агрегат (ток = const).

    Индуктор на постоянных магнитах.

    Конструктивное отличие от универсальной установки заключается в использовании магнитов, а не катушек возбуждения. Агрегат популярен и распространен в большей степени, чем остальные виды коллекторных установок. Положительный момент, это стоимость и простота конструкции. Кроме того, устройство легко в управлении. Камень преткновения, применяемые магниты, которые напрямую связаны с характеристиками мощности установки. На установку влияет образуемое магнитами поле.

    Положительные аспектыОтрицательные аспекты
    Значительный момент при незначительных оборотах;Широкий диапазон регулировок;Цена агрегата доступна потребителям.Невысокая мощность;Старение магнитов, потеря свойств.

    Коллекторный двигатель с индуктором на постоянных магнитах.

    Катушки возбуждения (независимая и параллельная)

    Название типа получено как следствие независимого питания. Особенность, для возникновения момента питание индуктора и якоря должны отличаться, иначе ротор установки не будет крутиться.

    Если нет возможности организовать подачу разного тока, то подключение делается параллельно. Оба типа одинаковы с точки зрения характеристик. Момент у силовых установок высокий (даже на низком вращении), рост частоты — момент уменьшается. Особенность: независимость катушки и якоря. Что бы агрегат вышел из строя, достаточно току, возбуждающему катушку, упасть до значения «0».

    Схема независимого возбуждения:

    Положительные аспектыОтрицательные аспекты
    Отсутствие магнитов, поэтому время не влияет на работоспособность агрегата;Низкие обороты – высокий момент;Легкая регулировка, организовывается регулятором.Завышена цена, в сравнении с оппонентами;Падение тока катушки возбуждения ниже предельного значение чревато поломкой.

    Схема параллельного возбуждения:

    Обмотка возбуждения (тип последовательный)

    Последовательность, предполагает равное значение тока. При токе статора, значением ниже расчётного, падает мощность потока магнитного. Рост нагрузки сопоставим росту мощности потока, до тех пор, пока не произойдёт выход на предельный уровень, когда рост тока не увеличивает поток магнитный.

    Такая особенность не позволяет запускать двигатель, если расчётная нагрузка, ниже 25%. Сделав это, произойдёт резкое неконтролируемое увеличение частоты вращения. Особенность наложила отпечаток на использование агрегатов, однако, если мощность установки ниже 200Вт, возможно падение нагрузки, даже до холостого хода.

    Положительные аспектыОтрицательные аспекты
    Отсутствие магнитов, поэтому время не влияет на работоспособность агрегата;Значение момента высоко, при этом обороты незначительны.Стоимость завышена, оппоненты дешевле;Значение момента понижается с увеличением оборотов;Сложности в регулировке скоростью вращения агрегата;Эксплуатация без нагрузки ведёт к поломке агрегата.

    Схема последовательного возбуждения.

    Обмотка возбуждения (тип смешанный)

    В таких агрегатах, установлено две катушки, подключены последовательно и параллельно. Первая носит статус основной за счет возможности применять большую силу магнетизма, вторая обладает статусом вспомогательной. Возможно подключение катушек встречным или согласованным методом. От выбранного подключения зависит, чему будет соответствовать интенсивность поля.

    Подключить коллекторный двигатель можно, в случае надобности получения неизменной частоты, или увеличения оборотов при увеличении нагрузки.

    Схема смешанного возбуждения.

    Положительные аспектыОтрицательные аспекты
    Отсутствие магнитов, поэтому время не влияет на работоспособность агрегата;Низкие обороты – высокий момент;Надёжность, хорошо переносит граничные нагрузки;Простое управление.Высокая стоимость.

    Следующим шагом развития электрических двигателей стали бесколлекторные моторы. Отличие коллекторного двигателя от бесколлекторного, отсутствие у последнего, как коллектора, так и щеток. Функцию ротора в двигателе выполняют магниты, которые расположены вокруг вала, тут же расположены и обмотки. Положение ротора контролируется датчиком. Информация от датчика обрабатывается вычислителем. Агрегат обладает положительными аспектами, присущими установкам с коллектором, не обслуживается, единственный отрицательный аспект, это высокая стоимость.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Что такое двигатель эмка
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector