Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бесколлекторные двигатели схемы включения

Бесколлекторные двигатели схемы включения

Секреты многомоторных установок

Как правильно установить два и более
бесколлекторных двигателя на модель

Что чувствуют люди, увидевшие в небе масштабную многомоторную модель самолета? Как правило, полет такой модели восхищает зрителя! Наличие нескольких двигателей делает модель более интересной и внушительной. Звук нескольких двигателей модели, заходящей на посадку или делающей демонстрационный полет, привлекает и завораживает. Если Вы спросите моделистов, почему они не строят многомоторные модели, то можно услышать историю про то, что очень трудно заставить работать двигатели одинаково и при этом надежно. Однако, на сегодняшний момент, используя бесколлекторные электрические двигатели, эти задачи можно легко решить. Я никогда не летал на многомоторных ДВС моделях, а вот на электричках имел удовольствие почувствовать многомоторный полет и мне это нравится!

Схема подключения

В современной многомоторной бесколлекторной силовой установке каждый двигатель должен иметь свой собственный регулятор скорости. В отличии от регулятора оборотов коллекторных двигателей, регуляторы оборотов для бесколлекторных двигателей используют обратную связь в своей работе. Т.е. выдавая трехфазный сигнал для вращения двигателя, регулятор отслеживает угол положения ротора. Были некоторые случаи, когда моделисты управляли двумя бесколлекторными двигателями с помощью одного регулятора оборотов, однако добиться этого очень сложно и, как правило, это решение не обеспечивает требуемой надежности.

А ЧТО НАСЧЕТ BEC?


Если производитель регулятора гарантирует возможность параллельного включения регуляторов с функцией ВЕС и разными источниками питания к одному приемнику, Вы можете использовать его в многомоторном проекте. Вы должны обязательно убедиться в этой возможности, согласуя свое решение с рекомендациями производителя. Если Вы сомневаетесь, отключите функцию ВЕС во всех
регуляторах , кроме одного. Если Ваши регуляторы связаны с приемником через «Y» — кабель, Вы должны удалить на одном из двух выходов контакт с красным проводом. Включение двух ВЕС в выходы «Y»- разветвителя и удаление из выхода одного разъема красного провода (+ питание приемника) не позволит обмениваться мощностью между двумя регуляторами оборотов через «+» провод (обычно красного цвета) и позволит избежать выхода из строя бортовой электроники.

НАСТРОЙКА ГАЗА


В многомоторной силовой установке возможны варианты, когда двигатели вращаются с разными оборотами. Это похоже на беспорядочное вращение. Что может быть причиной? Обычно регуляторы оборотов имеют функции «автокалибровки» или «автогаза», эти функции прекрасно работают в схемах с одним двигателем. А вот в многомоторных установках может быть, что одно отклонение ручки газа вызывает разное время включения двигателя и разные скорости вращения. В этом случае, нужно отдельно в ручном режиме калибровать каждый регулятор на одно время включения и максимальные обороты. Таким образом, можно настроить правильную работу регуляторов в многомоторной схеме.

Использование батарей

Ваша аккумуляторная батарея — тоже очень Важный элемент в многомоторной установке Вашей модели. В зависимости от используемых бесколлекторных двигателей и батарей Вы можете использовать разные схемы подключения. Вы можете питать от одной батареи все двигатели, каждый двигатель от своей батареи отдельно или вообще соединить несколько батарей параллельно и питать от них все двигатели на Вашей модели.

Например: Если каждый бесколлекторный двигатель Вашей силовой установки потребляет 25 А на «полном газе», а Вы используете батарею 20С 3000мА/ч. В этом случае суммарный потребляемый ток 25+25 =50 А. Максимальный ток, который может обеспечить батарея 3000 мА/ч = 3 А/ч будет 3*20= 60 А. Этого вполне достаточно. Т.е. отдаваемый батареей ток 60 А вполне может обеспечить работу двух бесколлекторных двигателей, которые потребляют ток величиной 50 А. В этом случае решение — одна батарея на питание обоих двигателей.

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ БАТАРЕЙ


Если Вы решили использовать две батареи параллельно, Вам нужно соединить их с помощью проводов. По сути это «Y» — кабели, только для силовых проводов. Они бывают заводского изготовления или их можно изготовить самостоятельно. Вы должны убедиться, что полярность соблюдена, т.е. черный провод одной батареи соединен с черным проводом второй батареи и красный с красным. И еще — разъем для подключения соединенных батарей с остальной схемой должен быть «мама», чтобы избежать возможности короткого замыкания о металлические поверхности.

Другой пример: Те же двигатели, а батарея 20С 2200 мА/ч. В этом случае максимальный ток будет 44 А. Этого мало для питания указанных двигателей. Зато можно соединить параллельно две одинаковых батареи. Общая емкость вырастет вдвое. Теперь, максимальный ток батарей будет 88 А. Такой способ позволяет не покупать батареи специально, а использовать имеющиеся в наличии.

Общее питание всех двигателей по такой схеме обеспечит одновременную остановку двигателей, когда батарея будет разряжена. Попросту говоря, вероятность посадки с одним работающим двигателем в случае использования электрической многомоторной получается гораздо меньше, чем при использовании ДВС в качестве многомоторной силовой установки.

С другой стороны, современные зарядные устройства с балансировкой LiPo батарей позволяют использовать батареи максимально эффективно. Это позволяет использовать одинаковые батареи (и конечно одинаковые регуляторы) для питания каждой силовой установки отдельно, при этом свести к минимуму разность во времени работы двигателей.

Какие преимущества можно получить от отдельного питания силовых установок? Для этого не нужно большого объема для силовой батареи в фюзеляже и наличия длинных проводов питания от фюзеляжа в крыльях к двигателям. В этом случае батареи, как правило, находятся рядом с двигателем и регулятором. Например, в случае таких моделей — тяжеловесов как B-17 или бомбардировщики с четырьмя двигателями B-24, моделисты питают два двигателя от одной батареи, а два других двигателя от другой батареи.

СОВЕТЫ

* Используйте один регулятор оборотов для одного двигателя


* Используйте одну батарею для питания всех двигателей и убедитесь, что отдаваемый ток батареи больше суммы потребляемых токов всех двигателей (т.е. если 4 двигателя потребляют по 25 А, то батарея должна обеспечить ток не менее 100 А) 25*4=100


*Используйте только один BEC, если производитель не говорит, что можно использовать несколько устройств в приемнике.


*Используйте Y – разветвители для соединения множества регуляторов скорости и единственного канала газа на приемнике.


*Делайте длину силовых проводов от батареи к регуляторам и от регуляторов к батареям как можно короче.


*С осторожностью используйте, а лучше не используйте функцию «автокалибровки» для настройки регуляторов оборотов многомоторного самолета.

Подключение приемника

Независимо от того, сколько двигателей имеет Ваша модель, Вы будете использовать только один приемник, а управлять придется всеми силовыми установками. Чтобы решить этот вопрос, Вы можете использовать «Y» — разветвитель для соединения всех регуляторов оборотов с одним каналом приемника. А можете соединить каждый регулятор со свободным каналом приемника и связать их, запрограммировав дублирование каналов на передатчике.

Читать еще:  Гравитационными двигателями своими руками

Забудьте все то, что вы знаете о многомоторных установках, использующих коллекторные двигатели! С бесколлекторными двигателями нет никаких параллельных, последовательных или комбинаций этих методов соединения. Сразу рассматривайте каждый двигатель как индивидуальную силовую установку, которая имеет свой собственный регулятор оборотов, это поможет избежать неверные схемы соединения.

Заключение

Создание летающих многомоторных моделей — вполне реальное и очень захватывающее занятие. Возможность создания надежных многомоторных силовых установок для авиамоделей на данном этапе развития электроники доступна моделистам любого уровня. Если Вы еще не летали на многомоторных моделях, задайте себе вопрос — ПОЧЕМУ? Звук от одновременно вращающихся пропеллеров ни с чем не сравнить! Любой зритель или моделист будет заворожен полетом Вашей многомоторной модели и только Вы будете знать на сколько это просто было сделать. Чего же Вы ждете?!

Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.226

Всего запросов: 224
Время исполнения: 0.10779644682312

Бесколлекторный электродвигатель

Вентильный электродвигатель — это синхронный двигатель, основанный на принципе частотного регулирования с самосинхронизацией, суть которого заключается в управлении вектором магнитного поля статора в зависимости от положения ротора. Вентильные двигатели (в англоязычной литературе BLDC или PMSM) ещё называют бесколлекторными двигателями постоянного тока, потому что коллектор такого двигателя обычно питается от постоянного напряжения.

Содержание

Описание ВД

Этот тип двигателя создан с целью улучшения свойств электродвигателей постоянного тока. Высокие требования к исполнительным механизмам (в частности, высокооборотных микроприводов точного позиционирования) обусловили применение специфических двигателей постоянного тока: бесконтактных трехфазных двигателей постоянного тока (БДПТ или BLDC). Конструктивно они напоминают синхронные двигатели переменного тока: магнитный ротор вращается в шихтованом статоре с трехфазными обмотками. Но обороты являются функцией от нагрузки и напряжения на статоре. Эта функция реализована с помощью переключения обмоток статора в зависимости от координат ротора. БДПТ существуют в исполнении с отдельными датчиками на роторе и без отдельных датчиков. В качестве отдельных датчиков применяются датчики Холла. Если выполнение без отдельных датчиков, то в качестве фиксирующего элемента выступают обмотки статора. При вращении магнита, ротор наводит в обмотках статора ЭДС, в результате чего возникает ток. При выключении одной обмотки измеряется и обрабатывается сигнал, который был в ней наведен. Этот алгоритм требует процессора обработки сигналов. Для торможения и реверса БДПС не нужна мостовая схема реверса питания — достаточно подавать управляющие импульсы на обмотки статора в обратной последовательности.

В вентильном двигателе (ВД) индуктор находится на роторе (в виде постоянных магнитов), якорная обмотка находится на статоре (синхронный двигатель). Напряжение питания обмоток двигателя формируется в зависимости от положения ротора. Если в двигателях постоянного тока для этой цели использовался коллектор, то в вентильном двигателе его функцию выполняет полупроводниковый коммутатор (датчик положения ротора (ДПР) с инвертором).

Основным отличием ВД от синхронного двигателя является его самосинхронизация с помощью ДПР, в результате чего у ВД, частота вращения поля пропорциональна частоте вращения ротора.

Статор

Статор имеет традиционную конструкцию и похож на статор асинхронной машины. Он состоит из корпуса, сердечника из электротехнической стали и медной обмотки,уложенной в пазы по периметру сердечника. Количество обмоток определяет количество фаз двигателя. Для самозапуска и вращения достаточно двух фаз — синусной и косинусной. Обычно ВД трёхфазные, реже- четырёхфазные.

По способу укладки витков в обмотки статора различают двигатели имеющие обратную электродвижущую силу трапецеидальной (BLDC) и синусоидальной (PMSM) формы. По способу питания фазный электрический ток в соответствующих типах двигателя также изменяется трапецеидально или синусоидально.

Ротор

Ротор изготавливается с использованием постоянных магнитов и имеет обычно от двух до восьми пар полюсов с чередованием северного и южного полюсов.

Вначале для изготовления ротора использовались ферритовые магниты. Они распространены и дёшевы, но им присущ недостаток в виде низкого уровня магнитной индукции. Сейчас получают популярность магниты из сплавов редкоземельных элементов, так как они позволяют получить высокий уровень магнитной индукции и уменьшить размер ротора.

Датчик положения ротора

Датчик положения ротора (ДПР) реализует обратную связь по положению ротора. Его работа может быть основана на разных принципах — фотоэлектрический, индуктивный, на эффекте Холла, и т. д. Наибольшую популярность приобрели датчики Холла и фотоэлектрические, так как они практически безинерционны и позволяют избавиться от запаздывания в канале обратной связи по положению ротора.

Фотоэлектрический датчик, в классическом виде, содержит три неподвижных фотоприёмника, которые поочерёдно закрываются шторкой вращающейся синхронно с ротором. Это показано на рисунке 1 (желтая точечка). Двоичный код, получаемый с ДПР, фиксирует шесть различных положений ротора. Сигналы датчиков преобразуются управляющим устройством в комбинацию управляющих напряжений, которые управляют силовыми ключами, так, что в каждый такт (фазу) работы двигателя включены два ключа и к сети подключены последовательно две из трёх обмоток якоря. Обмотки якоря U, V, W расположены на статоре со сдвигом на 120° и их начала и концы соединены так, что при переключении ключей создаётся вращающийся градиент магнитных полей.

Система управления ВД

Система управления содержит силовые ключи, часто тиристоры или силовые транзисторы с изолированным затвором. Из них собирается инвертор напряжения или инвертор тока. Система управления ключами обычно реализуется на основе использования микроконтроллера, в связи с большим количество вычислительных операций по управлению двигателем.

Принцип работы ВД

Принцип работы ВД основан на том, что контроллер ВД коммутирует обмотки статора так, чтобы вектор магнитного поля статора всегда был ортогонален вектору магнитного поля ротора. С помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ) контроллер управляет током, протекающим через обмотки ВД, т.е. вектором магнитного поля статора, и таким образом регулируется момент, действующий на ротор ВД. Знак у угла между векторами определяет направление момента действующего на ротор.

Коммутация производится так, что поток возбуждения ротора — Ф поддерживается постоянным относительно потока якоря. В результате взаимодействия потока якоря и возбуждения создаётся вращающий момент M, который стремится развернуть ротор так, чтобы потоки якоря и возбуждения совпали, но при повороте ротора под действием ДПР происходит переключение обмоток и поток якоря поворачивается на следующий шаг.

В этом случае и результирующий вектор тока будет сдвинут и неподвижен относительно потока ротора, что и создаёт момент на валу двигателя.

Читать еще:  Блокировка запуска двигателя акпп

В двигательном режиме работы МДС статора опережает МДС ротора на угол 90°, который поддерживается с помощью ДПР. В тормозном режиме МДС статора отстаёт от МДС ротора, угол 90° так же поддерживается с помощью ДПР.

Управление двигателем

Контроллер ВД регулирует момент, действующий на ротор, меняя величину ШИМ.

В отличие от щёточного электродвигателя постоянного тока, коммутация в ВД осуществляется и контролируется с помощью электроники.

Распространены системы управления, реализующие алгоритмы широтно-импульсного регулирования и широтно-импульсной модуляции при управлении ВД.

Система, обеспечивающая самый широкий диапазон регулирования скорости — у двигателей с векторным управлением. С помощью преобразователя частоты осуществляется регулирование скорости двигателя и поддержание потокосцепления в машине на заданном уровне.

Особенность регулирования электропривода с векторным управлением — контролируемые координаты, измеренные в неподвижной системе координат преобразуются к вращающейся системе, из них выделяется постоянное значение, пропорциональное составляющим векторов контролируемых параметров, по которым осуществляется формирование управляющих воздействий, далее обратный переход.

Недостатком этих систем является сложность управляющих и функциональных устройств для широкого диапазона регулирования скорости.

Достоинства и недостатки ВД

В последнее время, этот тип двигателей быстро приобретает популярность, проникая во многие отрасли промышленности. Находит применение в различных сферах использования: от бытовых приборов до рельсового транспорта.

ВД с электронными системами управления часто объединяют в себе лучшие качества бесконтактных двигателей и двигателей постоянного тока.

  • Относительно сложная система управления двигателем
  • Высокая стоимость двигателя, обусловленная использованием дорогостоящих постоянных магнитов в конструкции ротора
  • Во многих случаях более рациональным оказывается применение асинхронного двигателя с преобразователем частоты.

Для применений, комбинирующих максимально достижимый КПД с предельно простыми и надёжными блоками управления (ключевой коммутатор, не использующий ШИМ), можно также выделить следующую особенность: Несмотря на то, что обороты могут широко варьироваться управляющим блоком, приемлемый КПД можно получить лишь в относительно узком интервале угловых скоростей. Это определяется индуктивностью обмоток. Если скорость будет ниже оптимальной, продолжающаяся подача тока в данную фазу, после достижения предела магнитного потока, будет приводить лишь к ненужному нагреву. На скоростях выше оптимальной, магнитный поток в полюсе не достигнет максимума из-за ограниченного индуктивностью времени нарастания тока. Примерами таких двигателей являются модельные бесколлекторные комплекты. Они должны быть эффективными, лёгкими и надёжными, а для того чтобы обеспечить оптимальную угловую скорость при заданной нагрузочной характеристике, производители выпускают модельные ряды с различными индуктивностями (числом витков) обмоток. При этом, меньшее число витков соответствует более быстроходному двигателю.

Бесколлекторный двигатель – устройство, принцип работы и управление

Содержание

  1. Преимущества бесколлекторного двигателя
  2. Как работает бесколлекторный двигатель постоянного тока
  3. Управление бесколлекторным двигателем постоянного тока

Бесколлекторные двигатели применяются в самых разных областях, так как это надежные, долговечные и стойкие к поломкам агрегаты. В быту чаще всего используется двигатель постоянного тока на 12 вольт, но бывают модели с большей мощностью.

Преимущества бесколлекторного двигателя

По сравнению со своими коллекторными «собратьями» бесколлекторные механизмы обладают некоторыми преимуществами:

  • Компактность и небольшой вес. Двигатели можно установить на маленькие устройства.
  • Очень высокий КПД. Их использование выгодно.
  • Отсутствие контактов переключения и крутящего момента. Поскольку функции постоянных магнитов выполняют транзисторы МОП, источники потерь отсутствуют.
  • Отсутствие стирающихся и ломающихся элементов.
  • Широкий диапазон изменения скорости вращения.
  • Способность переносить большую нагрузку по моменту.

Бесколлекторный двигатель оснащается электронным блоком управления, который стоит достаточно дорого – это, пожалуй, единственный его недостаток.

Как работает бесколлекторный двигатель постоянного тока

Принцип работы бесколлекторного двигателя постоянного тока тот же, что и у агрегатов других моделей. Но, как видно из названия, основная особенность механизма – отсутствие коллектора (этот узел сложен, тяжел, требует обслуживания и может искрить). Роль ротора выполняет шпиндель, вокруг которого установлены проволочные обмотки с разными магнитными полями. Количество прямоугольных магнитов, установленных у ротора, может быть разным, но обязательно четным (как и число полюсов). В случае если несколько магнитов составляют один полюс, число полюсов меньше числа магнитов.

Вращение достигается благодаря смене направления магнитного поля в определенной последовательности. Взаимодействуя с магнитными полями ротора, постоянные магниты приводят статор в движение. От их мощности зависит момент силы.

Управление бесколлекторным двигателем постоянного тока

В двигателях подобного типа управление коммутацией осуществляется с помощью электроники. Регуляторы хода бывают двух видов:

  • Без датчиков, используемые при отсутствии существенного изменения пускового момента или необходимости в управлении позиционированием (в вентиляторе). Широкое распространение этого вида регуляторов объясняется простотой их изготовления.
  • С датчиками, устанавливаемые в агрегатах с существенным варьированием пускового момента (в низкооборотистых механизмах).

Положение ротора при подаче токовых сил на обмотки определяется электронной системой и датчиком положения. Наиболее распространены следующие типы датчиков:

  • Датчик Холла. Этот узел изменяет свои выводы при переключении обмоток. Для измерения тока и частоты вращения применяется устройство с разомкнутым контуром. К датчику присоединяются три ввода. При изменении показаний запускается переработка прерывания. Если нужно обеспечить быстрое реагирование обработки прерывания, датчик следует подключить к младшим выводам порта.
  • Датчик положения с микроконтроллером. Управление бесколлекторным двигателем постоянного тока осуществляется с помощью AVR ядра (чипа для выполнения тех или иных задач). Программа, вшитая в плату AVR, максимально быстро запускает двигатель при отсутствии дополнительных внешних приборов и управляет скоростью.
  • Система arduino. Эта аппаратная вычислительная платформа представляет собой плату, состоящую из микроконтроллера Atmel AVR и элементарной обвязки программирования. Ее задача – конвертирование сигналов с одного уровня на другой. Нужную программу можно установить через USB.

Для устранения погрешностей в определении положении ротора, провода при подключении контроллера делают максимально короткими (12-16 см). Среди программных настроек контроллеров можно перечислить:

  • смену направления;
  • плавное выключение и торможение;
  • ограничение тока;
  • опережение КПД и мощности;
  • жесткое/плавное выключение;
  • быстрый/жесткий/мягкий старт;
  • режим газа.

Некоторые модели контроллеров содержат драйвера двигателя, что дает возможность его запуска напрямую, без установки дополнительных драйверов.

Бесколлекторные двигатели» ЛикБез и проектирование

Как только я начал заниматся авиамоделизмом, мне сразу стало интересно почему у двигателя три провода, почему он такой маленький и в то же время такой мощный и зачем ему нужен регулятор скорости. Прошло время, и я во всем разобрался. И дальше поставил перед собой задачу сделать своими руками бесколлекторный двигатель.

Принцип работы электрического двигателя:
В основу работы любой электрической машины положено явление электромагнитной индукции. Поэтому если в магнитное поле поместить рамку с током, то на неё подействует сила Ампера, которая создаст вращательный момент. Рамка начнет поворачиваться и остановится в положении отсутствия момента, создаваемого силой Ампера.

Читать еще:  Двигатель 1az схема ремня

Устройство электрического двигателя:
Любой электрический двигатель состоит из неподвижной части — Статора и подвижной части — Ротора. Для того чтобы началось вращение, нужно по очереди менять направление тока. Эту функцию и выполняет Коллектор (щетки).

Бесколлекторный двигатель— это двигатель ПОСТОЯННОГО ТОКА без коллектора, в котором функции коллектора выполняет электроника. (Если у двигателя три провода, это не значит что он работает от трехфазного переменного тока! А работает он от «порций» коротких импульсов постоянного тока, и не хочу вас шокировать, но те же двигатели которые используются в кулерах, тоже бесколлекторные, хоть они и имеют всего два провода питания постоянного тока)

Устройство бесколлекторного двигателя:
Inrunner(произносится как «инраннер»). Двигатель имеет расположенные по внутренней поверхности корпуса обмотки, и вращающийся внутри магнитный ротор.

Outrunner(произносится как «аутраннер»). Двигатель имеет неподвижные обмотки (внутри) вокруг которых вращается корпус с помещенным на его внутреннюю стенку постоянными магнитами.

Принцип работы:
Для того чтобы бесколлекторный двигатель начал вращаться, напряжение на обмотки двигателя надо подавать синхронно. Синхронизация может быть организованна с использованием внешних датчиков (оптические или датчики холла), так и на основе противоЭДС (бездатчиковый), которая возникает в двигателе при его вращении.

Бездатчиковое управление:
Существуют бесколлекторные двигатели без каких либо датчиков положения. В таких двигателях определение положения ротора выполняется путем измерения ЭДС на свободной фазе. Мы помним, что в каждый момент времени к одной из фаз (А) подключен «+» к другой (В) «-» питания, одна из фаз остается свободной. Вращаясь, двигатель наводит ЭДС (т.е. в следствии закона электромагнитной индукции в катушке образуется индукционный ток) в свободной обмотке. По мере вращения напряжение на свободной фазе (С) изменяется. Измеряя напряжение на свободной фазе, можно определить момент переключения к следующему положению ротора.

Что бы измерить это напряжение изпользуется метод «виртуальной точки». Суть заключается в том, что, зная сопротивление всех обмоток и начальное напряжение, можно виртуально «переложить провод» в место соединения всех обмоток:

Регулятор скорости бесколлекторного двигателя:
Бесколлекторный двигатель без электроники — просто железка, т.к. при отсутствии регулятора, мы не можем просто подключить напряжение на него, чтоб он просто начал нормальное вращение. Регулятор скорости — это довольно сложная система радиокомпонентов, т.к. она должна:
1) Определять начальное положение ротора для запуска электродвигателя
2) Управлять электродвигателем на низких скоростях
3) Разгонять электродвигатель до номинальной (заданной) скорости вращения
4) Поддерживать максимальный момент вращения

Принципиальная схема регулятора скорости (вентильная):

Бесколлекторные двигатели были придуманы на заре появления электричества, однако систему управления к ним никто не мог сделать. И только с развитием электроники: с появлением мощных полупроводниковых транзисторов и микроконтроллеров, бесколлекторные двигатели стали применятся в быту (первое промышленное использование в 60-х годах).

Достоинства и недостатки бесколлекторных двигателей:

Достоинства:
-Частота вращения изменяется в широком диапазоне
-Возможность использования во взрывоопасной и агрессивной среде
-Большая перегрузочная способность по моменту
-Высокие энергетические показатели (КПД более 90 %)
-Большой срок службы, высокая надёжность и повышенный ресурс работы за счёт отсутствия скользящих электрических контактов

Недостатки:
-Относительно сложная система управления двигателем
-Высокая стоимость двигателя, обусловленная использованием дорогостоящих материалов в конструкции ротора (магниты, подшипники, валы)
Разобравшись с теорией, перейдем к практике: спроектируем и сделаем двигатель для пилотажной модели МХ-2.

Список материалов и оборудования:
1) Проволока (взятая из старых трансформаторов)
2) Магниты (купленные в интернете)
3) Статор (барашек)
4) Вал
5) Подшипники
6) Дюралюминий
7) Термоусадка
8) Доспуп к неограниченному техническому хламу
9) Доступ к инструментам
10) Прямые руки 🙂

Ход работы:
1) С самого начала решаем:

Для чего делаем двигатель?
На что он должен быть рассчитан?
В чем мы ограничены?

В моем случае: я делаю двигатель для самолета, значит пускай он будет внешнего вращения; рассчитан он должен на то, что он должен выдать 1400 грамм тяги при трех-баночном аккумуляторе; ограничен я в весе и в размере. Однако с чего же начать? Ответ на этот вопрос прост: с самой трудной детали, т.е. с такой детали, которую легче просто найти, а все остальное подгонять под неё. Я так и поступил. После многих неудачных попыток сделать статор из листовой мягкой стали, мне стало понятно, что лучше найти её. Нашел я её в старой видеоголовке от видеорекоудора.

2) Обмотка трехфазного бесколлекторного двигателя выполняется изолированным медным проводом, от сечения которого зависит значение силы тока, а значит и мощность двигателя. Незабываем что, чем толще проволока, тем больше оборотов, но слабее крутящий момент. Подбор сечения:

1А — 0.05мм; 15А — 0.33мм; 40А — 0.7мм

3А — 0.11мм; 20А — 0.4мм; 50А — 0.8мм

10А — 0.25мм; 30А — 0.55мм; 60А — 0.95мм

3) Начинаем наматывать на полюса проволоку. Чем больше витков (13) намотано на зуб, тем большее магнитное поле. Чем сильнее поле, тем больший крутящий момент и меньшее количество оборотов. Для получения высоких оборотов, необходимо мотать меньшее количество витков. Но вместе с этим падает и крутящий момент. Для компенсации момента, обычно на мотор подают более высокое напряжение.

4) Дальше выбираем способ соединения обмотки: звездой или треугольником. Соединение звездой дает больший крутящий момент, но меньшее количество оборотов, чем соединение треугольником в 1.73 раз. (впоследствии было выбрано соединение треугольник)

5) Выбираем магниты. Количество полюсов на роторе должно быть четным (14). Форма применяемых магнитов обычно прямоугольная. Размер магнитов зависит от геометрии двигателя и характеристик мотора. Чем сильнее применяемые магниты, тем выше момент силы, развиваемый двигателем на валу. Также чем больше количество полюсов, тем больше момент, но меньше оборотов. Магниты на роторе закрепляются с помощью специального термоклея.

Испытания данного двигателя я проводил на созданной мной витномоторной установке, которая позволяет измерить тягу, мощность и обороты двигателя.

Чтобы увидеть отличия соединений «звезда» и «треугольник» я соединял по разному обмотки:

В итоге получился двигатель соответствующий характеристикам самолета, масса которого 1400 грамм.

|следующая лекция ==>
Креатин і креатинін|Порядок получения информации о качестве продукции

Дата добавления: 2016-03-10 ; просмотров: 8786 ;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector