Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое обходчик иммобилайзера без ключа

Что такое обходчик иммобилайзера без ключа?

Наличие на автомобиле штатного иммобилайзера, не дающего запустить двигатель проворотом личинки замка зажигания, давно уже стало нормой. Однако это автоматически сделало невозможным и автозапуск: не «видя» ключа зажигания в замке, ЭБУ впрыска не даст мотору завестись. Поэтому приходится применять обходчики иммобилайзера – устройства, имитирующие ключ или чип-карту.

Как работает обходчик иммобилайзера?

Ключевой обходчик штатного иммобилайзера

Самый распространенный принцип считывания ключей в современных иммобилайзерах прост: в ключ монтируется чип, представляющий собой RFID-метку с записанным на нее уникальным кодом. Так же работают бесконтактные домофонные ключи, карты метро, да и много чего еще. Вокруг замка зажигания устанавливается катушечная антенна, которая и улавливает сигнал от метки в момент включения зажигания.

Простейший обходчик иммобилайзера – это, по сути, две антенны аналогичного типа, разомкнутые через реле. Одна антенна наматывается вокруг штатной, внутрь второй вставляется извлеченный из ключа чип или сам ключ. Поскольку цепь разомкнута, то иммобилайзер чип в обходчике не видит. Только в момент срабатывания автозапуска, когда сигнализация замыкает реле обходчика, импульс запроса со штатной антенны передается на антенну обходчика, доходит до чипа, а чип передает ответный сигнал.

Этот метод нельзя назвать совершенным по следующим причинам:

  1. Перестает работать один из штатных ключей, завести машину с него уже не получится. Если одной машиной пользуется несколько человек – это неудобно. Придется заказывать дополнительный ключ: либо у официалов (новый, с уникальным кодом, который придется прописывать в память иммобилайзера), либо у «умельцев» клонировать оригинальный. К тому же такой метод недолюбливают страховщики, установив сигнализацию с автозапуском цена КАСКО увеличится, если владелец не располагает двумя работоспособными ключами.
  2. Возможны проблемы со считыванием чипа. Устройство из двух дополнительных антенн чувствительно к расположению и чипа и штатного транспондера относительно намоток. На некоторых машинах штатной антенны обходчика не хватает для эффективной работы – приходится мотать антенну самостоятельно.
    Если штатные ключи используют не пассивную метку (активируемую сигналом со считывателя), а активную (со своим источником питания), то неудобств и недостатков еще добавляется. Приходится использовать обходчик наподобие Pandora DI-03 и регулярно (хотя и не так часто) менять в нем батарейку.

Бесключевые обходчики

Принцип работы бесключевого обходчика

Решением проблемы стали системы бесключевого обхода. Чтобы штатный иммобилайзер дал команду на разрешение запуска, ему нужно лишь получить определенный сигнал со своей антенны. Для этого вовсе не обязательно наличие рядом с антенной чипа – если подключить к ней устройство, способное генерировать нужный сигнал, то распознавание пройдет успешно, а все ключи останутся работоспособными.

Бесключевой обходчик иммобилайзера Fortin EVO-KEY

По такому принципу работает, пожалуй, самый известный модуль бесключевого обхода иммобилайзера – канадский Fortin F1 и его более новые модели вплоть до Fortin Evo-All. При установке он подключается к сигнализации и проводам, по которым осуществляется связь блока иммобилайзера со считывателем. Затем выполняется процедура обучения: сначала блок обходчика, «слушая» сигнал с антенны, запоминает код чипа, находящегося в ключе зажигания, а затем его имитирует.

Причем подобные модули успешно работают не только на простейших иммобилайзерах с постоянным кодом, но и на системах с динамически изменяемым кодом – главное, чтобы производитель обеспечил поддержку конкретной модели автомобиля. Используя ноутбук с предоставляемым разработчиком программным обеспечением, можно провести декриптовку ключа шифрования, после чего блок бесключевого обхода сможет имитировать динамический код так же как это делал бы штатный чип иммобилайзера.

К популярности модулей Fortin в России руку приложили в первую очередь инженеры StarLine. Эти блоки не просто продавались в комплекте с рядом сигнализаций, но и их программное обеспечение подгонялось под потребности рынка. Поэтому модули Fortin (перемаркированные как StarLine F1) работают и с автомобилями премиальных марок, и с популярными в нашей стране «бюджетками» от Kia/Hyundai, GM, Renault и так далее.

В модули Fortin изначально заложена максимальная универсальность. А вот их конкуренты из iDataLink предпочли пойти по пути создания более специализированных моделей: например, модуль START-BM1 предназначен исключительно для BMW/Mini, START-BZ1 – для Mercedes-Benz, START-VW2 – для автомобилей концерна VAG и так далее. Подобные системы удобнее в установке. Их жгут проводов подключается к штатной проводке «разъем в разъем» (подобное предлагает и Fortin, но «узкоспециализированный» жгут, скорее всего, придется покупать на том же ebay), сами алгоритмы лучше «заточены» под конкретные применения. К тому же нет привязки к конкретной марке сигнализаций. Тот же StarLine F1 с сигнализациями от других производителей далеко не факт, что заработает, что и указано в паспорте. Системы от iDataLink же являются законченными устройствами автозапуска – мотор можно заводить штатным радиоключом автомобиля.

В продаже встречаются и другие специализированные бесключевые обходчики. Например, модуль BPImmo TL-1 стал популярен благодаря распространенности праворульных «тойот». Это единственный бесключевой обходчик, официально поддерживающий внутрияпонские Corolla Fielder, Mark X и так далее.

Интересно, что разработчики охранных комплексов Pandora/Pandect тоже не стали «изобретать велосипед», как и их питерские коллеги. Предлагаемый модуль автозапуска Pandora RMD-7 сам по себе не имеет функции бесключевого обхода, но интегрируется с универсальным обходчиком от iDataLink, работающим по CAN-шине, реализуя так называемый «умный» обход.

«Умный» обход иммобилайзера

Интеграция бортовых электронных блоков в общую сеть на цифровой шине дает широчайшие возможности, в том числе и «умного» обхода иммобилайзера. При этом не требуются дополнительные подключения – достаточно подключить обходчик или сигнализацию с «умным» обходом к шине и провести обучение, если этого требует инструкция.

Системы с «умным» обходом (а это и современные StarLine 5-6 поколений, и новые Pandora/Pandect) реализуют удобный и совершенный принцип обхода иммобилайзера. Поэтому, если модель автомобиля есть в списке поддерживаемых (легко найти на сайтах производителей), то имеет смысл в приобретении такой сигнализации без дополнительных обходчиков вообще.

Производители постоянно обновляют прошивки. Так сигнализации StarLine в 2017 году поддерживали уже более 150 моделей автомобилей с «умным» обходом, причем в этом году было выпущено долгожданное обновление для отечественных автомобилей (Kalina II, Granta, Priora, Vesta, Xray). Покупая в автосалоне автомобиль бюджетного или среднего класса, можно уже уверенно приобретать сигнализацию StarLine с функцией «умного обхода» iKEY и не ломать голову над выбором бесключевого обходчика: он теперь не нужен.

Модули «умного обхода» доступны и как самостоятельные изделия. Таков, например, BPImmo M-CAN (универсальное изделие, поддерживающее, помимо «японцев» (Mitsubishi/Toyota/Lexus/Honda/Acura), еще и французские автомобили концерна PSA (Peugeot/Citroen), и отечественные «Лады»). iDataLink предлагает устройства, предоставляющие, помимо автозапуска, еще и ряд дополнительных охранных функций. Так, устройство START-CAN управляет штатной сигнализацией, контролирует концевики дверей и так далее. Подобные ему «умные» обходчики удобны, если на вашем автомобиле уже установлена охранная система без автозапуска, и менять ее Вы не хотите.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Обзор обходчиков иммобилайзера Starline

Обходчик иммобилайзера Fortin EVO-ALL

Обратите внимание! Данный обходчик прошивается отдельно для каждого автомобиля. И чтобы он подошел именно вашему авто, при заказе обязательно укажите марку, модель, год выпуска, тип двигателя и наличие кнопки старт/стоп вашей машины!

Fortin EVOALL — это универсальный обходчик штатного иммобилайзера с встроенным интерфейсом CAN-шины. Позволяет устанавливать систему дистанционного запуска или сигнализацию с автозапуском без использования ‘родного’ чип-ключа. Такой обходчик можно установить к большинству современным моделям автомобилей.

Когда бесключевой обходчик иммобилайзера просто необходим?

Если ваш автомобиль оборудован заводским иммобилайзером — вы, конечно, уверены, что вашу «ласточку» никто никогда не угонит. Но! Если же вы захотите установить сигнализацию с автозапуском или отдельно систему дистанционного запуска двигателя, то пресловутый иммобилайзер просто не даст вам это сделать.

Читать еще:  Атом как вечный двигатель

Ведь при наличии иммобилайзера свой автомобиль Вы можете завести лишь «родным» ключом. Поэтому и существует такое оборудование, как бесключевой обходчик. Модуль «прячется» внутри автомобиля (благо, он совсем небольшого размера) и подключается к системе иммобилайзера и к сигнализации. И в момент автозапуска он введет систему вашего автомобиля в «заблуждение»: авто «подумает», что родной ключ есть и не станет «протестовать».

Подробнее про обходчик иммобилайзера Fortin EVOALL

В данном модуле используется 10 отдельных коммуникационных портов, которые обеспечат выполнение всех возможных функций для каждой поддерживаемой модели авто. И если ваш автомобиль японского, корейского или американского производства — будьте уверены, что такой обходчик вам точно подойдет. Но если же вы — обладатель немецкого авто, то лучше обратите внимание на обходчик .

Установка такого блока обхода очень проста: модуль сам распознает модель вашего автомобиля в процессе программирования и сам же и настроится под него. А с помощью интернета вы легко сможете обновить программное обеспечение модуля.

Основн ые особенности

  • 3 встроенных светодиода для облегчения программирования и диагностики
  • предустановленное программное обеспечение с возможностью обновления через Интернет
  • 4-контактный двусторонний порт для подключения систем запуска или сигнализаций, поддерживающих протокол Fortin Data-Link
  • 20-контактный разъем для прямого проводного подключения систем запуска или сигнализаций, не поддерживающих протокол Fortin Data-Link
  • Самообучающийся алгоритм распознает модель автомобиля в процессе программирования и настраивается на него

Порты для подключения

  • 3 контроллера шины CAN
  • 3 контроллера общего назначения
  • 2 встроенных реле
  • 1 аналоговый контроллер
  • 1 порт TB для подключения устройств серии ТВ

Гарантия: 1 год.

Таким образом, выбрав бесключевой обходчик иммобилайзера Fortin Fortin EVOALL вы получите возможность установить в свой автомобиль любую понравившуюся систему с автозапуском.

Технические особенности

Оснащен 3-я светодиодными индикаторами — для простой диагностики и программирования

Встроенное ПО — для максимально широкой совместимости

Наличие 4-контактного разъема для подключения систем охраны и автозапуска, оборудованных двухстрононним (RS-232) интерфейсом datalink

Наличие 20-контактного разъема для подключения систем охраны и автозапуска, не оборудованных интерфейсом datalink

Самообучающийся алгоритм распознавания модели авто в процессе программирования и настройки

Наличие трёх контроллеров CAN-шины

Наличие трёх контроллеров общего назначения (J1850, Class 2, ключ шифрования и т. п.)

Наличие двух встроенных реле (SPDT)

Наличие одного аналогового контроллера с напряжением от 0 до 12В с шагом 20мВ (Passlock, MUX)

Встроенный TB-порт для модулей TB-серии

Обновление ПО происходит через интернет

Позволяет добиться высочайшего уровня удобства установки автомобильных охранных систем или устройств дистанционного запуска

Бесключевой запуск двигателя фортин

К странице.

Всем привет.
Наконец-то решил поставить автозапуск на авто:
Что мы имеем:
1. Обходчик иммобилайзера fortin evo-all
2. Чудо блок запуска машины тэг: Анатомия автозапуска 5,0

В электрике присутствуют кое-какие познания.
Хотелось бы победить обходчик и создать на форуме некоторую инструкцию по применению.

Какой хочу получить результат:
1. fortin evo-all разрешено запускать авто только в режиме охраны + включение подогрева сидений и руля.
2. С остальными функциями будет справляться модуль «Анатомия автозапуска 5,0».

Как это будет работать:
По звонку на модуль, отправке СМС или через мобильное приложение запускаем машину по прогрев.
Мотор глохнет при достижении определенной температуры, 15 минут работы, открытия двери, нажатия на тормоз, снятия с ручника, перевода в режим драйв, что наступит раньше.

При запущенном двигателе, во время снятия Авто с охраны через мобильное приложение, будет 5 секунд времени, для того, чтобы идентифицироваться: повернуть ключ зажигания, нажать секретную кнопку или еще какое-нибудь действие.
Что касается модуля Анатомии автозапуска, то там огромное поле для маневра, как хочешь, так и настраивай, доп каналы, время и т.д.
Можно заменить замок на электро и использовать только телефон для запуска, а ключи оставить дома вместе с запасными.
Много возможностей.
Нужно разобраться только с обходчиком.

Конечно, можно долго рассуждать о безопасности и т.д. но думаю, эта связка не сильно будет проигрывать компаниям с громкими именами за 15 — 25р..
Хотелось бы по делу.

У меня основной вопрос — это fortin evo-all
Кто-нибудь его устанавливал к себе в авто?
Как его корректно прописать и установить в авто?
Поделитесь опытом пожалуйста.

Нужна помощь в виде информации по установке fortin evo-all.
В нете есть информация, но как-то размыто и мне не очень понятно.

Меню пользователя Slavkin
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Slavkin
Найти все сообщения от Slavkin
Меню пользователя Konstantin_
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Konstantin_
Найти все сообщения от Konstantin_

Меню пользователя Slavkin
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Slavkin
Найти все сообщения от Slavkin
Меню пользователя Konstantin_
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Konstantin_
Найти все сообщения от Konstantin_

Меню пользователя Yugin
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Yugin
Найти все сообщения от Yugin

Всем еще раз привет.
С обходчиком разобрался, осталось дописать прошивку под мои требования и и можно будет наслаждаться посадкой зимой в теплый авто.
На мой взгляд, Fortin evo all, крайне замечательная штука. (Это первый обходчик, с которым я имел дело)
Я с него в восторге. Все управление происходит по кан-шине, не нужно тащить концевики дверей и прочую радость. По работе с обходчиком описал.
Старался сделать это подробно, чтобы была возможность неподготовленному экспериментатору повторить подобное. Но потребуется программатор для настройки параметров в обходчике.

Данный блок следовало бы разделить на две части.
1. Обходчик Иммобилайзера
2. Сам Автозапуск.

Решил все делать на бюджетной основе.
Признаться, не нравится мне порядок цен на то, что не стоит таких денег, учитывая текущую доступность электроники и информации. И наконец, основной каприз — не хочу таскать ключи от машины с собой.
Все должно работать с телефона.
О последствиях уже подумал, решение принято )).

Данную мысль носил в сознании достаточно долго, Даже казал из Китая какие-то микро платки по 150р. с помощью которой можно подружить сотовый телефон с реле по АУКС проводу и набрав определенный код реле включалось. Потом наткнулся на чудесную статью, Анатомия атозапуска и сразу заказал себе это чудо… С тех пор прошло чуть больше года.
По этому говорю. Дело было давно.
Итак, чем заводить есть, нужен еще и обходчик иммобилайзера.
Конечно, ключ селить в машине нет желания, по этому начал искать обходчики по кану.
Не отвечу каким образом выбор пал на Fortin EVO-ALL, но, так или иначе я его приобрел.
Выяснилось.
К нему нужен программатор, понятная инструкция по установке, соответсвующая инструкция по программированию и записи блока в мозгик машины.
На Элантру или Аванту мало кто ставил (крайне скудно информации в сети).
Начал разбираться самостоятельно, попутно занимаясь поиском программатора на форумах.

Программатор найден!
Помог Николай, спасибо ему большое.
Подхожу к вопросу реализации проектика неспешно.
Скачал последнюю программу от фортин.
fortin.ca/en/support/flashlinkmanager.html
Зарегистрировался на сайте.
При первом подключении, ничего путного не вышло.
То ли лыжи не едут, то ли якорь не той системы…
Блок не определяется, в полноценное меню не выходит.
Пишут на форумах разное, у меня он завелся так.
Вначале подключаем программатор, запускаем ПО, Через какое-то время происходит поиск обходчика, вываливается меню что он не найден, далее мы его подключаем и о чудо, он определяется и отображается на экране. Можно заниматься настройками. Произвел первым делом обновление прошивок.


Так теперь выглядит обновленное ПО от Фортина

Ниже ссылки, которые нам пригодятся.

ссылка
ссылка
Но все пока в процессе подготовки.
Непонятна последовательность записи обходчика.
В сети много видео как установщики прописывают модули прямо на машине и все работает.
По другим источникам, вначале считываем данные с авто, подключаем модуль с программатору, декодируем, потом ставим в машину.
Процесс программирования обходчика производится по разному.
На одних машинах по желтому светодиоду, на других по красному.
Пойду по инструкции для Элантры, а там посмотрим.

Читать еще:  Двигатель d15b схема подключения


Так выглядит обходчик с кусками проводки
Кстати, иммо немного БУ, брал на разборке. некоторые провода заизолированы, обрезаны…


Программатор от Николая,


Незначительное вмешательство в устройство.

Дело в том, что в схеме место, где соединяются Дата линия с реле, я решил ее не на скрутках сделать, а просто впаять прямо в плате.


Финальная схема такая.

Если смотреть слева:
Две витые пары — это две can линии,
Голубая пара — это Дата Линия (которая в разрыв на схеме)
Пара желтых — это ОткрытьЗакрыть Штатные замки (Хочу реализовать через Блок Анатомии Автозапуска, пока не знаю как себя поведет фортин)
Одинокий, желтый провод — это + Зажигание.
И заключительная пара — Это питание.

Хочу отметить, что немного перебрав провода, я изменил им цвета.
Представьте, какие могут быть курьезы при покупке бу авто или оборудования.
Я сделал, для меня все понятно. )) Главное, чтобы было по-меньше скруток. я их не очень люблю.
На всякий случай, обернул черной изолентой белый провод, как бы говоря, что это минус. так как минус по умолчанию у нас черного цвета.

На этом пока все. Постараюсь до конца октября подключить иммо и автозапуск.
Нужно подключиться к штатной проводке, произвести программирование, потом декодировать.
Потом сделать понятную инструкцию по установки фортина, чтобы была как минимум простой.
Возможно, кому-то это будет полезно.

Добавлю ссылку на сам блок автозапуска.

Произвел разборку и подключение, ниже будет несколько картинок.


Красными контурами выделил места подключения. Слева Дата линия — используется 1 провод, внизу болтается диагностический разъем — используем два провода для подключении Can линии и в сверху блок предохранителей, на его задней стороне располагается разъем второй Can линии.


Выделил красным контуром. Слева Дата линия, Долее обратная сторона блока предохранителей, далее диагностический разъем.


Так выглядит разъем с Датой линией. Отметил провод, в который нам необходимо врезаться


Мне не захотелось его резать. По этому я вынул пин из колодки, установил пин с кусочком провода от японского разъема (Нашел в гараже)


Потом раскрутил блок предохранителей. Он крепится на трех точках. Две гайки сверху и один болт снизу. Открутив его нам открывается доступ к необходимому разъему второй Can линии


Вон он. Виднеется в глубине. У меня к нему не было никаких подключений. Для удобства, можно аккуратно его снять с крепления и работать с ним же в более удобной позе.

В итоге, все подключил.
Произвел программирование согласно инструкции и всё.
cdn02.fortin.ca/download/…2011-2013_key_b_58791.pdf


Метод программирования Элантры

Не работает )))
Блок явно не хочет программироваться.
Доходит до последнего шага и вместо того, чтобы зажечь желтый светодиод в постоянку, он переходит в какой-то странный режим.
постоянно моргает красный светодиод и разрывается линия Дата. Т.е. машину при этом не завести (Срабатывает реле в фортине на разрыв).
Пришлось отключать питание от обходчика, чтобы сбросить его с этого режима.
При подаче на него питания, горит постоянно желтый светодиод, машина работает в штатном режиме, но как обходчик, прибор не работает.
Очень жаль.
Первым делом пререпроверил корректность подключения проводов, все норм.
Произвожу раскопки интернета на предмет поиска этой ошибки.
Если кто-то сталкивался, подскажите, что это может быть?

Кстати. Почему-то на корейцев отсутствует в приложении расшифровка данных с ключа.
Для примера вставил скрин другой марки авто


Для примера выбрал другую марку. И обратил внимание, что на марку Додж есть Дискриптор, на Киа и Хендай его нет. Возможно и не должно быть.

Обходчик побежден!
Для Хендай не нужен Дискриптор, только индивидуальные настройки под вашу модель марку авто.

Как выяснилось, я некорректно подключил провод Дата, по этому обходчик после попытки программирования начинал моргать красным диодом.
Поменял Пины местами непосредственно на блоке и он запрограммировался как нужно.
Подведем итог:
Чтобы установить обходчик необходимо подключить к фортину следующие провода:
1. Дата, — в разрыв как указанно на схеме D10 и D20 + D4 и D 6
2. Две Can линии, — так же как указано на схеме. С1… С4
3. Провод зажигание, — как указано на схеме А1
4. Питание, + и — разъем В
5. Провод А8, — на него подать перед запуском минус, чтобы обходчик понимал, что мы будем запускать двигатель и после старта можно его сбрасывать.
__________________________________________________ ____________________________________

При подачи кратковременного минуса на контакты: А6 или А7 открывает/Закрывает Центральный Замок по Can-шине.
Все это настраивается программатором.

В целом — я очень доволен данным устройством.
Да, пришлось поковыряться с ним по выходным, но оно побеждено!

Надеюсь это описание поможет форумчанам поставить без проблем Фортин.
Благодарю всех кто помогал.
Николаю отдельное спасибо за программатор. )))
Теперь немного застрял с настройкой блока управления автозапуском.

Время есть только в выходные и то не всегда )))
Продолжение следует…

Автозапуск на стадии доработки прошивки ардуино.
необходимо дописать код на свои хотелки, а для этого нужно почитать немного литературы. )
По этому был дополнительно приобретен блок Старлайн м 21 который будет внедрен как временное решение пока разбираюсь с хотелками.

К слову сказать про обходчик. Товарищу вчера ставили фортин, на солярис 2013 года, модель с ключом, механика.
Подключили по схеме соляриса с кнопкой старт-стоп, за исключением того, что в его комплектации (не сильно богатой) она всего одна. По этому это только обходчик без статусов и прочих плюшек.
Подключались к приборке и провод Дата в разрыв.
Долго пытались прописать его по инструкции от соляриса… (по красному светодиоду) Все тщетно.
Я попробовал прописать по алгоритму Элантры (По желтому светодиоду) и у меня все получилось.
Так, что если решите поставить обходчик на солярку и не будет получаться по инструкции его прописать, пробуйте по аналогу элантры. И все у вас получится, проверено.

Будьте внимательны при подключении проводки.

Угнать за 60 секунд: чем плох бесключевой запуск двигателя

Угнать любой современный автомобиль со штатной системой бесключевого доступа за 60 секунд, а то и быстрее, — вполне реально. Под угрозой все автомобили с бесключевым доступом в салон и пуском двигателя.

В школе меня учили, что при коммунизме всяческие запоры и ключи станут ненужными по определению. Хомо сапиенс будет настолько сознательным, что ему и в голову не придет пользоваться тем, что предназначено другому. И хотя строительство коммунизма прекращено (или временно приостановлено), ключи потихоньку начинают уходить в историю. Но не рано ли?

Первыми серийную систему бесключевого доступа к автомобилю еще в прошлом веке обрели Мерседесы, сегодня подобное решение применяют почти все. Названия систем и конкретная схемотехника могут различаться — Hands Free, KeyCard, Comfort Access… Но главное в том, что производители уже приучили нас к этой удобной и простой системе доступа: подошел к машине, открыл дверь, сел, нажал кнопку пуска — и вперед. Единственное требование — иметь при себе бесконтактный ключ, так называемую метку. Без нее — никак. Или есть варианты?

Прокат без спроса

К сожалению, варианты есть. Напомним, что метка — это такая микросхема с антенной. Автомобиль излучает модулированный высокочастотный сигнал высокой скважности, а метка его улавливает на расстоянии не более пары-тройки метров.

Читать еще:  Электронный индикатор температуры двигателя

Уловили идею? Нет? Тогда вот вам сценарий преступления.

Они написали преступление

Сделать ретранслятор компактным, чтобы спрятать его в небольшой сумке или портфеле, сегодня несложно. И пусть метка лежит себе в хозяйском кармане, воровать ее никто не собирается. Преступнику с ретранслятором достаточно просто побыть пару десятков секунд рядом с владельцем автомобиля. Остальное сделает его помощник.

Идеальное место для преступления — площадки возле крупных супермаркетов и развлекательных центров. Машин — море, народу — океан. Хозяин закрывает машину и отправляется за покупками, а за ним в паре метров следует угонщик с ретранслятором в сумке. Как только они удаляются на почтительное расстояние от машины, преступник подает сигнал своему коллеге — например, звонит ему по мобильнику. Тот в одно движение открывает машину с помощью второго блока ретранслятора, закамуфлированного, например, под обычную рацию, пускает мотор и уезжает. Связь с настоящей меткой больше не нужна — машина, потеряв ее, уже не заглохнет.

А то, что осталось в кармане настоящего владельца, фактически превращается для него в черную метку, на которой написано: «Приговорен к изъятию транспорта».

Длинная рука

Поиграть в реальных жуликов захотелось сразу. Машину с системой доступа «свободные руки» нашли мгновенно — «не повезло» большому вседорожнику Infiniti QХ56. С ретранслятором оказалось куда сложнее: в универмаге такой не купишь. Кстати, на языке практикующих «специалистов» ретранслятор — это «длинная рука». И в самом деле длинная: увеличивает радиус действия штатной метки до двух километров! В торговом центре с его перекрытиями и помехами ретранслятор «бьет» на 500–600 метров, но и этого более чем достаточно.

А теперь смотрите фотографии, на которых пошагово запечатлены наши приключения. Пока автор честно изображал владельца угоняемой машины, криминальный дуэт провел мастер-класс с участием «длинной руки». Эта штуковина действительно работает! Через несколько минут после запирания машины я превратился в пешехода.

Но автовладелец осознаёт это факт только тогда, когда бодро катит по паркингу тележку с покупками, надеясь отыскать взглядом то, чего уже нет.

Вижу цель

В резонансном материале «Брелок за сто тысяч» (ЗР, 2008, № 11), всколыхнувшем всю страну, мы рассказывали о тогдашней новинке — мануфактурном код-граббере, оформленном под обычный брелок. Карманная фитюлька легко перехватывала сигналы большинства противоугонок, позволяя преступникам без серьезных усилий проникать в чужие машины. Тогда для пуска двигателя требовался соответствующий инструмент и опыт: ключей-то у жуликов не было! А теперь автопроизводители добровольно облегчили злоумышленникам задачу. Чтобы пустить мотор, требуется лишь нажать кнопочку «старт»!

Со временем те брелочки сильно подешевели — так сказать, стали массовыми. Изменилась и цель их применения: зачем воровать тачки, когда можно с меньшим риском пошарить в чужих салонах и багажниках? Там — ноутбук, здесь — кейс, тут телефончик… И владелец, вернувшийся в машину, сразу ни о чем не догадается — стекла-то целы и автомобиль на охране. Непременно подешевеет и «длинная рука», после чего целью многих проходимцев вновь станут не сами автомобили, а то, что в них лежит. И надежды автовладельца на то, что «моя машинка никому не нужна», отпадут сами собой. Ведь опция бесключевого доступа в недалеком будущем станет массовой.

Где соломку подстелить?

Зачем производят такие машины? Неужели непонятно, что вместо повышения криптостойкости и удобства пользования получилось нечто противоположное? Если примитивный металлический ключ можно было, как у Высоцкого, «зашить за подкладку», то с электронной меткой такой номер не пройдет.

Впрочем, что толку причитать. Лучше что-то посоветовать человеку, который уже купил машину с бесключевым доступом.

Первое, что приходит в голову, — хранить чертову метку в чем-то металлическом. Это работает, хотя на практике будет выглядеть и смешно, и глупо. Заплатить кучу денег за «свободные руки» и тут же сделать эти руки несвободными. Полез в кейс, достал мини- сейф, вынул оттуда метку… Абсурд! Впрочем, наверняка в продаже появятся кошелечки- чехольчики из экранирующего материала. Кто освоит их производство первым, заработает кучу денег!

Страховка? Каско поможет хотя бы частично компенсировать негативные последствия угона. Дороговато, но оно того стоит. Правда, полной компенсации всё равно не получить, да и машину, к которой привык, жалко. Кроме того, неприятно жить в постоянном страхе, что автомобиль могут угнать.

Самое действенное — дополнительные охранки и противоугонки. Неудобно? Что поде- лаешь, удобство пользования противоугонкой и надежность ее защиты часто противоречат друг другу. Многие ВИП-персоны тоже не в восторге от постоянного присутствия охранников, но те частенько спасают им жизнь.

Есть и более радикальный способ. Если бесключевой доступ включен в список опций или в спецпакеты, не тратьте на него деньги. Ничего-ничего, походите с обычным ключом, зато спать спокойнее будете.

Придется доплатить

Наш эксперимент показал, что дуэт подготовленных проходимцев легко вскрывает практически любой современный автомобиль. Правда, для некоторых моделей могут потребоваться специализированные ретрансляторы, но общий подход при этом сохраняется. Так что у автовладельцев выход один — раскошеливаться.

Автопроизводители не стоят на месте и уже предлагают новые схемы. Например, Volvo отказывается и от меток: для доступа к автомобилю будет достаточно сигнала со смартфона. Ну-ну…

Редакция благодарит федеральный сервис Угона.нет и проект Фортин-Россия за помощь в подготовке материала.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Алексей Курчанов, директор федерального сервиса Угона.нет

Штатные средства защиты автомобилей прекрасно известны угонщикам. Поэтому, чтобы избежать угона автомобиля и хищения вещей с использованием описанного в статье ретранслятора, я рекомендую устанавливать охранные комплексы, блокирующие работу штатного радиоканала в режиме охраны. При этом дополнительную авторизацию осуществляет диалоговая метка, работающая в диапазоне частот, отличном от заводского. Само собой, если упростить задачу, сведя ее к простой защите от угона, достаточно установить дополнительный иммобилайзер в связке с электромеханическим замком капота. От кражи из салона это не спасет, зато автомобиль останется при вас. В любом случае я настоятельно рекомендую доверить защиту машины специалистам.

А ЧТО У НИХ? ГРУППА РИСКА?

Тем, кто убежден, что подобные преступления — чисто российские, полезно ознакомиться с результатами свежих исследований немецкого автоклуба ADAC. Как будто прочитав наши мысли, немцы проверили аналогичным образом два десятка автомобилей, среди них Audi от А3 до А6, BMW 730d, Citroen DS4, Ford Galaxy, Honda HR-V, Hyundai Santa Fe, Kia Optima, Lexus RX 450, Range Rover Evoque, Renault Trafic, Mazda CX‑5, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai, Toyota RAV4, VW Golf 7 GTD и др. Результаты совпадают с нашими: все автомобили сдались без боя. Открыть салон — пожалуйста, пустить мотор — без вопросов.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Александр Агалаков, к.т.н., руководитель проекта Фортин-Россия:

Электронный взлом и последующий угон автомобиля, осуществленные в ходе эксперимента ЗР, стали возможны из-за того, что производитель пренебрег двумя факторами. Во‑первых, временные интервалы в процессе обмена данными между брелоком системы «свободные руки» и автомобилем сегодня слишком велики. И как только в цепочке между человеком и автомобилем появляются дополнительные звенья, которые увеличивают время обмена сигналами, автомобильная электроника должна сразу на это реагировать, блокируя доступ к машине. Во‑вторых, весь радиообмен производится на фиксированных частотах, что упрощает несанкционированный перехват и ретрансляцию. Если бы производители использовали плавающие частоты, то угонщикам пришлось бы применять совсем иную, широкополосную аппаратуру, что гораздо сложнее. Пока что обычным автовладельцам можно посоветовать только одно: устанавливайте дополнительное охранное оборудование.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector