Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор Карлик конструкции Я

Трактор «Карлик» конструкции Я.В. Мамина

ТРАКТОР «КАРЛИК» КОНСТРУКЦИИ Я.В. МАМИНА – первый отечественный трактор в СССР. Выпускался в 1924-26 в АССР Немцев Поволжья в г. Марксштадте на заводе «Возрождение». Предназначался для обработки небольших крестьянских наделов.

I. История создания.

После окончания гражданской войны в стране началось восстановление разрушенного хозяйства. Село испытывало острейшую нехватку тягловой силы. Недостаток лошадей должны были компенсировать машины. К этому времени в стране то тут, то там начали возникать очаги тракторостроения, но они, как правило, образовывались при заводах иного профиля, совершенно не ставивших себе тракторное производство в качестве главной цели. Назревала необходимость в заводе со специализированным оборудованием, единственной продукцией которого были бы тракторы. Комиссия по механизации и энергетике сельскохозяйственной секции Госплана пришла к выводу, что им скорее всего может стать завод в Балакове, специализировавшийся ранее на двигателях. Перестройка его на тракторное производство потребовала бы меньше средств, чем любого другого завода.

Исходя из этого, коллегия Наркомзема своим решением от 25 сентября 1922 года отпустила бывшему хозяину завода в Балакове, Якову Васильевичу Мамину, 120 тыс. руб. золотом на дооборудование балаковского завода и командировала его в Германию для закупки станков. Однако когда приобретенное оборудование прибыло на таможню, ситуация в области отечественного тракторостроения существенно изменилась. Благодаря энергичной деятельности членов Тракторной комиссии при Госплане стали вырисовываться контуры механизации сельского хозяйства в масштабах всей страны. Тут обнаружилось, что так называемые русские тракторы, за исключением «Запорожца», существуют либо на бумаге, либо только в головах своих создателей. Из-за физического отсутствия тракторов сделать о них какое-то техническое заключение было невозможно. Поэтому, высказавшись в принципе за продолжение экспериментов и проектирование отечественных типов тракторов, комиссия отдала предпочтение зарубежным образцам, уже проверенным в отечественных условиях эксплуатации.

Ситуация складывалась не в пользу Балаково. Центром тракторостроения мог стать Ленинград, Коломна или Харьков. А значит и заграничное оборудование, которое вот уже год лежало в таможне в ожидании своей судьбы, целесообразнее было передать им. Однако Мамину удалось добиться передачи оборудования заводу «Возрождение» (бывшие мастерские братьев Шеффер) в городе Марксштадте и создания на этом заводе отделения по производству тракторов «Гном», где он стал конструктором. К этому времени стало известно, что неожиданно большим успехом у крестьян пользуется «Запорожец», очень простой в эксплуатации и дешевый трактор, хотя и малоэкономичный. Оценив спрос рынка, Мамин решил свой «Гном» переделать под основные характеристики «Запорожца». Так на свет появился новый проект, получивший название «Карлик». Сделанный по той же конструктивной схеме, что и «Гном», трактор «Карлик» имел одноцилиндровый двигатель высокого сжатия мощностью 12 л.с. Чтобы избавиться от сложного в изготовлении дифференциала, Мамин сделал у задних колес особые муфты, которые при повороте руля расцепляли с валом одно из задних колес. Одна скорость вперед при отсутствии заднего хода и шкива для отбора мощности ограничивала применение трактора лишь пахотой.

Сделанный на заводе «Возрождение» с большим трудом опытный образец «Карлика» направили в конце сентября 1924 года на машинно-испытательную станцию при Тимирязевской сельскохозяйственной академии. На станции отметили оригинальность конструкции и ряд достоинств трактора, и Мамин продолжил совершенствовать свое детище, введя вторую скорость, задний ход и некоторые другие улучшения. По легкости и экономичности «Карлик» значительно превосходил «Запорожца». Трехколесный трактор «Карлик» участвовал также в конкурсных испытаниях в Персиановке (Ростовская обл.) в 1927 году. Но успех к трактору пришел слишком поздно. В СССР началась коллективизация и поэтому появилась необходимость в более мощном тракторе, который бы играл ещё и роль инструмента, объединяющего отдельных крестьян-единоличников. «Карлик» таким инструментом служить не мог. Он очень был нужен в начале 20-х годов и морально устарел к концу десятилетия.

В память о конструкторе одна из улиц города Маркса названа именем Мамина. Модель «Карлика» стоит на постаменте на территории завода и в музее краеведения города Маркса.

Размещение органов управления и трактора МТЗ 82(80)

Учитывая универсальность трактора МТЗ 82 в выполнении множества технологических операций, в системе управления присутствует масса рычагов, педалей, рукояток привода включения не только органов управляющих движением машины, но и приводными устройствами отбора мощности, гидравлической системой, системой освещения и сигнализации, а также дополнительными рычагами включения отдельных узлов машины за пределами кабины. Для непрофессионала наличие множества рукояток и педалей в кабине машины вызывает недоумение и растерянность.

Для более понятного освещения назначения органов управления трактора их можно разделить на несколько групп:

  • Органы управления движением трактора и подачей топлива
  • Рычаги включения режимов работы ВОМ и переключения скорости их вращения
  • Рычаги переключения гидравлики и силового позиционного регулятора
  • Дополнительные органы управления работой трансмиссии
  • Органы управления электрической частью трактора
  • Рычаги включения отдельных узлов
Читать еще:  Шевроле эванда характеристика двигателя

Органы управления движением

Как у всех машин с колёсными шасси направление движения осуществляется рулевым колесом, которое регулируется углом наклона. Включение передач осуществляется педалью выключения муфты сцепления 38 с левой стороны пола кабины и рычага переключения передач 39 размещённого по правую сторону относительно места водителя. В старых модификациях МТЗ 80(82) кулиса переключения размещалась по центру пола кабины. Трактор оснащён двухступенчатым редуктором с прямозубыми скользящими шестернями. КПП имеет 9 скоростей вперёд и две назад, при дополнительном включении понижающего редуктора количество передач удваивается до 18 вперёд и 4 назад.

Включение понижающего редуктора осуществляют рычагом 32, расположенным у основания панели управления по центру. Переключение осуществляют продольным движением рычага также при выключенном сцеплении. Передвижением рычага вперёд включается замедленный режим работы редуктора.

Педали тормозов находятся с правой стороны в виде двух сблокированных педалей 36.35 управления левого и правого тормоза. Также у правой стенки кабины размещён самофиксирующий рычаг 42 стояночного тормоза с кнопкой отключения фиксации положения.

Изменение подачи топлива осуществляется двумя органами: педаль «газа» 34 размещена с правой стороны возле педалей тормозов, которую используют в транспортном режиме; ручной рычаг фиксированной подачи топлива 44 расположен у правой стенки кабины или в старой модификации с левой стороны панели, его используют при необходимости установки стабильных оборотов дизеля, выполняя технологические операции. Крайнее переднее положение — максимальная подача топлива, крайнее заднее положение – минимальная подача топлива.

Рычаги управления ВОМ

Рычаг включения заднего вала отбора мощности 46 находится у правой стенки кабины. Опущенное положение рычага соответствует выключенному ВОМ, поднятое соответственно — включает задний ВОМ. Рычаг переключения режимов работы заднего ВОМ 55 или, который называют — «рычаг управления кулачковой муфтой», находится у основания сидения. Переключение осуществляют при заглушённом двигателе поперечным перемещением рычага относительно оси движения трактора. Среднее положение рычага является нейтральным, крайнее правое положение соответствует независимому режиму работы, крайне левое синхронному режиму. Скорость вращения заднего ВОМ переключаются поводком 58 (на отдельном рисунке), расположенным нижней стенке картера промежуточной части трансмиссии вене кабины. Одно крайнее положение соответствует скорости в независимом режиме 540 об/мин, второе крайнее положение 1000 об/мин. Выбранное положение фиксируется затяжкой контрольной гайки поводка. В тракторах, оборудованных боковым ВОМ поводок включения выведен на поле кабины с левой стороны.

Рычаги гидравлики и силового регулятора

Три рукоятки переключения золотников распределителя 27,28,29 размещены по правую сторону панели управления у лобового стекла трактора. Каждый рычаг имеет четыре позиции. Постоянно рычаги находятся в нейтральном положении, при котором рабочая жидкость, поданная насосом к золотникам пропускается в сливную полость, а рабочие полости гидроцилиндров заперты золотником и находятся в зафиксированном положении. Передвижение рычага вверх соответствует команде «Подъём» — золотник открывает поступление масла в полости гидроцилиндров для подъёма. Первая нижняя позиция соответствует команде «Опускание». Вторая крайняя позиция соответствует «Плавающему» режиму работы гидравлики. Крайний правый рычаг 29 стандартно распределителя управляет гидроцилиндром задней навески, два свободных предназначены для подключения дополнительного оборудования агрегатируемого с трактором.

На тракторах оборудованных гидравлическим увеличителем сцепного веса трактора ГСВ рукоятка его управления выводился дополнительно к трём рычагам распределителя гидравлики.

По правую сторону сидения на одной панели с рукояткой ручной подачи топлива находится фиксатор положения рукоятки 43 силового регулятора и рычаг самого регулятора 45. Крайнее заднее положение рычага силового регулятора – «подъём агрегатируемого орудия» при подъёме рукоятку удерживают рукой. После подъёма рукоятку отпускают — она перемещается и фиксируется в положении «транспортная нейтраль». Промежуточное положение вперёд от «транспортной нейтрали» — «зона регулирования». Крайнее переднее положение – «принудительное опускание». После завершения опускания рукоятка самостоятельно устанавливается в начале зоны регулирования. Маховик крана переключения позиционного регулятора 52 находится под креслом водителя и имеет три позиции: правая позиция – «позиционное регулирование»; левая – «силовое регулирование»; средняя – «выключено». Маховичком 53 настраивают скорость коррекции силового регулятора. У основания водительского сидения ближе к правой стороне расположен поводок 40 управления фиксацией навески в транспортном положении.

Органы управления трансмиссией

Кроме рычагов переключения скорости движения и педали отключения сцепления, к дополнительным органам управления трансмиссии относятся:

  • рукоятка включения ПВМ41 у МТЗ 82, которая расположена по правую сторону сидения
  • в случае с комплектацией в рулевом управлении с ГОРУ для краткосрочного принудительного блокирования дифференциала заднего моста на поле кабины расположена педаль 5 включения блокировки
  • в комплектации трактора с ГУР для управления блокировкой заднего моста предусмотрена рукоятка включения 3 автоматическим режимом работы, установленная на панели управления трактором

Рукоятка автоблокировки имеет два фиксирующихся положения: крайнее положение — «блокировка выключена»; среднее положение — «автоматический режим блокировки включён». Крайнее положение по часовой стрелке «принудительная блокировка» при отпускании выключается под действием пружины.

Если трактор оборудован редуктором-ходоуменьшителем тяга включения выведена на поле кабины с левой стороны, в то же место, куда выводится поводок включения в случае установки редуктора бокового ВОМ.

Читать еще:  Гелендваген какой двигатель выбрать

Органы управления отдельными узлами трактора

Для включения в работу компрессора трактора на его корпусе размещён маховик со стрелкой. При указании стрелки на маховике « вперёд» — соответствует выключенному, «назад» — включённому положению. Включение осуществляется при заглушённом двигателе либо на минимальных оборотах дизеля.

Включение гидравлического насоса гидросистемы осуществляется поводком находящейся с правой стороны трактора в верхней части корпуса промежуточной части трансмиссии. Положение поводка вверх соответствует включённому, вниз – выключенному положению.

Управление шторкой радиатора двигателя осуществляется рукояткой 4, размещённой в кабине на панели управления с левой стороны.

С левой стороны трактора при установленном пусковом двигателе размещёна рукоятка включения муфты бендекса для ввода в зацепление с маховиком дизеля. Этот рычаг может быть для удобства выведен тягой в кабину водителя.

Управление освещением, световой сигнализацией и электрозапуском двигателя

Включение электрического питания машины осуществляется кнопкой «массы» 47, находящийся с правой стороны у спинки кресла водителя. Тумблер 31 включения стартера для запуска основного или пускового двигателя находится на панели управления справа от руля и имеет три положения: первое — по часовой стрелке, включает питание пульта управления; второе — даёт питание на стартер, поворот тумблера против часовой стрелки включает питание радиоприёмника.

Под рулевым колесом с левой стороны установлен переключать световых сигналов поворотов.

Тумблеры на горизонтальной плоскости панели управления с левой стороны руля слева направо:

  • кнопка 9 аварийной сигнализации
  • переключатель света 8 с двумя положениями 1- подсветка приборов и габаритны, 2-дополнительное включение фар
  • переключатель 7 стеклоомывателя
  • включатель 6 электрофакельного подогревателя двигателя

Рукоятки на вертикальной плоскости панели управления с лева на право:

  • рукоятка 2 управления краном отопителя кабины
  • рукоятка 1 аварийной остановки дизеля ( при необходимости экстренно заглушить двигатель рукоятка вытаскивается на себя перекрывая подачу топлива)
  • рукоятка 37 фиксации наклона рулевой колонки

Верхняя панель у потолка кабина оснащена тумблерами слева направо:

  • тумблер 21 переднего стеклоочистителя
  • тумблер 22 включения вентилятора отопителя
  • тумблер 23 задних рабочих фар
  • тумблер 24 передних рабочих фар
  • тумблер 24а включения знака «Автопоезд»

Рабочая панель управления трактора оснащена датчиками и сигнализирующими лампами для осуществления контроля функционирования двигателя и работы систем машины.

Учитывая количество органов управления трактора МТЗ 82 (80) совершенно очевидно, что для полноценного использования и применения трактора водитель должен иметь соответствующую профессиональную подготовку не только в устройстве трактора и его управлении, но и соответствующий уровень практических навыков и квалификации в агрегатировании с различными устройствами и машинами. Только профессионализм и специальная подготовка водителя могут гарантировать безопасное, успешное и эффективное использование трактора.

Топливные баки трактора

Топливные баки трактора изготовлены из листовой стали. Баки больших размеров имеют внутри перегородки, которые придают им жесткость и уменьшают гидравлические удары топлива при движении трактора.

В заливной горловине бака установлены съемный сетчатый фильтр 3 (рис. ниже) и мерная линейка 2. В крышке 5 находится проволочная набивка и просверлено отверстие 4 для сообщения полости бака с атмосферой.

Бак трактора Т-40 имеет пробку с двумя клапанами: впускным и выпускным. Через первый в бак входит воздух взамен израсходованного топлива, а через второй воздух удаляется из бака, если в нем из-за нагревания топлива и воздуха устанавливается давление выше атмосферного.

В нижнюю часть топливного бака ввинчены два крана: сливной—для удаления топлива или отстоя из бака и расходный — для отвода топлива к приборам системы питания. Емкость бака достаточна для работы трактора в течение 10—12 ч.

Баки заправляют топливом, используя для этого специальные машины-автозаправщики, или вручную при помощи специальных насосов. В бак трактора Т-100М топливо может поступать при помощи специального заправочного приспособления, схема которого показана на рис. ниже. Заправка ведется благодаря разрежению, которое создается в баке путем отсоса воздуха из него двигателем через воздухоочиститель (такт всасывания).

Элементы топливного бака трактора ДТ-7 (а) и схема бака трактора Т-100М с приспособлением для заправки топливом (б):

Читать еще:  Что является двигателем крайслер

1 — корпус бака; 2 — линейка для замера уровня топлива; 3— сетчатый фильтр горловины; 4 — отверстие для сообщения полости бака с атмосферой; 5 — крышка заливной горловины; 6 — расходный кран; 7 — трубка; 8 — сливной кран; 9 — рычаг воздушной заслонки; 10 — воздушная заслонка; 11—приемник воздухоочистителя; 12 — воздухопровод 13 — запорный винт-барашек; 14 — резиновый шланг; 15 -ёмкость, из которой забирают топливо для заправки; 16 — наконечник шланга; 17 — поплавок; 18 — колпачок; 19 — смотровое окно

На время заправки впускную трубу воздухоочистителя закрывают заслонкой 10. При работающем двигателе воздух из бака отсасывается через воздухопровод 12. По мере удаления воздуха топливо через отверстие пробки заливной горловины заполняет бак. К горловине бака герметично присоединен гибкий шланг 14, идущий из емкости 15 с топливом.

Для наблюдения за уровнем топлива в баке есть смотровое окно 19 из органического стекла. Когда уровень топлива достигает нижнего ряда отверстий колпачка 18, поплавок 17 перекрывает воздухопровод, заполнение бака топливом прекращается. Если уровень топлива продолжает подниматься, необходимо немедленно прекратить отсос воздуха, завернув винт-барашек 13. В противном случае неизбежно засасывание топлива в воздухоочиститель.

Топливо перед заправкой в бак должно отстояться не менее 48 ч. Тракторист обязан при каждой заправке бака прочистить отверстие в его крышке; во время технического ухода № 1 слить отстой из бака, а при техническом уходе № 3 слить все топливо и промыть бак.

Внедорожник «Barsik» — создан удивлять

Пожалуй, лучшая реклама внедорожника

Как он хорош!как мощны его лапищи!

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Фору этим ребятам даст,сто пудов.

Норвежскй лесной кот — офигенный!

Размещено через приложение ЯПлакалъ

здается мне,такой если и мимо лотка нассыт,но тапком угрожать ему — это как на танк с ножом кидаться.тапок он отберет,апосля еще и сам опиздюлит так,что хозяин сам начнет мимо лотка ходить,возможно даже под себя) а так то,да,зверь шикарен

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Вы Барсика то за дурака не держите.

Кудой, кудой. Тудой!

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Мощны мои лапища! Котики на снегу красива плять!

А это обычная комплектация

Ни один внедорожник не согреет вас холодной зимней ночью.

И правда удивил ))))))

Размещено через приложение ЯПлакалъ

На каком топливе так носится?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Биотопливо)) мясо и сливки

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Чувствуется Мощь! Сильна зверюга.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Внедорожные качества у них в стандартной комплектации

Цитата (GEEN555 @ 03.07.2020 — 19:42)
Работает на 95-м Kitekat? Какой расход100 км?)

Думаю, при попытке покормить его Китикэтом он тебе, как минимум, руку отгрызёт. Про тапки молчу.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата (cosmonova @ 03.07.2020 — 21:05)
Сибирячка?

Буква М на лбу есть, лапки аккуратные, штаны только не видно — похоже что в летнем прикиде дама Сибирских кровей

Размещено через приложение ЯПлакалъ

А у меня при кличке Барсик сразу в голове Ииигорь.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Кошаков за юкки выставлять это читерство ) Но лайк поставил

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Из минусов:
1. Багажника нет и не будет.
2. Посадочных мест тоже, даже для хозяина.
3. Очень придирчив к топливу.
4. Полный привод подключается, когда захочет. Может вообще не подключаться. Никакой.
5. Сигнализация работает от любого чиха, кнопкой не выключить.
6. Пробег скручен по определению.
7. Зажигание работает как попало. Может сутками не заводиться, может с пол-пинка.
8. Покрытие все время облезает, хоть чем намазывай.
9. Фары никакие, светят только при наличии топлива около переднего бампера.
10. Фаркоп вообще непонятно для чего, все время мотается.
11. Все время какие-то странные звуки из движка и топливной системы, даже на стоянке и при выключенном оборудовании.
12. Жидкости текут.
13. Топливная система дает такой выхлоп, что мухи дохнут.
14. Бортовой комп постоянно зависает.
15. Тормозная система отсутствует, как останавливается, до сих пор неясно. Кстати, сам останавливается не всегда. Иногда бампером.
16. Навигация есть, но проку никакого. Едет туда, куда ему надо. Или не надо.

Из плюсов:
1. В сезонной смене колес не нуждается.
2. Отработку утилизует сам.
3. Подходящую модель можно подобрать в любом дворе.

Вот если бы у меня был такой кот. То я может и не женился вовсе!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector