Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Багги своими руками как изготовить? Багги своими руками — чертежи

Багги своими руками как изготовить? Багги своими руками — чертежи

«Легкие тележки», то есть изношенные и переделанные автомобили, освобожденные почти от всех частей кузова, давно пользуются популярностью во многих странах. Первые самодельные машины для гонок по бездорожью и песчаным дюнам появились в 50-х годах 20 века в Америке.

Чем отличается багги от других машин

Общее у всех автомобилей – наличие 4-х колес, рамы, кузова, двигателя, бензобака, тормозов, водительского места и руля. Могут быть, конечно, и другие общие части. А чем отличается от своих автомобильных собратьев самодельный багги?

  • Своими руками он традиционно делается без кузова с обшивкой, дверей, капота и багажника. Корпус этой самоделки – это каркас из труб, приваренный к несущей раме.
  • Вместо лобового стекла водителя защищает металлическая сетка с мелкими ячейками, закрепленная за переднюю дугу ленточными хомутами.
  • Мини-багги своими руками делают в виде компактного легкого автомобиля. Его вес обычно — около 300 кг.
  • Чаще всего для сборки используют детали и узлы от разных марок машин: двигатель – от ВАЗа, амортизатор – от «Запорожца», детали тормозной системы – от ГАЗа, ВАЗа или «Москвича». От кроссового мотоцикла «ЧЗ» можно воспользоваться выхлопной трубой, воздушным фильтром и карбюратором.
  • Между двигателем и водительским сиденьем устанавливают огнестойкую перегородку.
  • Раму для багги своими руками (из ВАЗ) сваривают из крепких стальных труб.
  • Рулевое колесо можно использовать от гоночного карта.

Как понятно из приведенного неполного списка, багги – особенная модель, собранная, как конструктор, на самодельной укрепленной раме из приспособленных узлов разных автомобильных моделей. Многие детали для этой машины умельцы изготавливают самостоятельно.

Что нельзя устанавливать на самодельные автомобили

Любой автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности и определенным принятым в государстве стандартам. По существующим требованиям КиТТ, для сборки багги запрещено применять:

  • покрышки от тракторов и сельхозмашин;
  • протекторы с механическими повреждениями и восстановленным рисунком;
  • все противоскользящие средства: цепи, шипы или браслеты на шинах.

Что необходимо иметь на багги для безопасности

Можно, конечно, сесть на «Джип» и погонять по степям и оврагам. Есть и такие соревнования для владельцев кроссоверов. Можно, не заморачиваясь, ездить тихонечко на старом изношенном «Жигуленке», ожидая каждую минуту, что вот-вот какая-то деталь «полетит». Адреналин и экстрим этими действиями будет обеспечен вполне!

Те, кто любит экстремальную езду на самодельной машине в безасфальтной зоне, кто увлечен идеей сделать необычный автомобиль самостоятельно, являются поклонниками багги. Своими руками как сделать эту машинку? Что будет лишним, а что необходимо иметь «на борту»?

  1. Обязательно нужно иметь ремни безопасности с четырьмя креплениями в разных точках.
  2. 3-хкилограммовый огнетушитель устанавливается с правой стороны от водительского места. Один из патрубков направлен в сторону водителя, другой – на двигатель. Запустить систему огнезащиты можно от двух рычагов. Один из них установлен снаружи на главной предохранительной дуге, другой доступен водителю.
  3. Двигатель и бензобак, установленные в задней части рамы, обязательно отделяют от водительского сиденья перегородкой из огнестойкого материала.
  4. Багажник на спортивном багги – совершенно лишняя деталь.
  5. Водитель на гоночных соревнованиях должен быть в шлеме.
  6. Требования КиТТ рекомендуют устанавливать на самодельный багги своими руками габаритные и стоп-огни, звуковой сигнал (включается кнопкой).
  7. Водительское сиденье следует оборудовать подголовником.
  8. С задней и передней стороны рамы должны быть приварены проушины диаметром около 4 см для обеспечения буксировки.
  9. Руль и приборную панель нужно устанавливать на удобном для управления багги расстоянии.

Просто ездить или участвовать в гонках?

Существуют две разновидности и возможности сделать багги своими руками: чертежи спортивных и туристских машин. Характеристики спортивных мини-кроссоверов не очень сильно отличаются от ходовых качеств туристических самоделок. Кроссовики ставят на трубчатую усиленную раму. Авто для путешествий по пересеченной местности тоже должны обладать устойчивостью, маневренностью и легкой управляемостью. Туристский автомобиль делают с пассажирским местом, для гонок – одноместный багги. Не предназначенную для гонок машину «одевают» в корпус.

В каких соревнованиях участвуют на гоночных самоделках

  • Спортивные чемпионаты и первенства России по гонкам на машинах типа «Багги» дают возможность участия в соревнованиях подросткам и взрослым.
  • На автомобиле, предназначенном для гонок по сложным природным ландшафтам, можно с успехом участвовать в различных соревнованиях по подъемам и спускам с холмов, по зимнему и летнему слалому, фигурному управлению.

Что выбрать: купить готовый автомобиль или построить своими руками

Некоторые автозаводы давно наладили выпуск спортивных с упрощенной моделью кузова и туристских или прогулочных видов багги. Своими руками как сделать эту машину? Это возможно, но проще и быстрее купить готовое транспортное средство. Однако многие гонщики делают машину под себя, учитывая свои особые требования к модели. Для гоночного автомобиля крепкая рама — это не просто база для установки общей конструкции. Рама багги – это надежный каркас для защиты водителя в моменты опрокидываний и столкновений.

Основные характеристики багги

Гонки на багги давно уже превратились в автомобильный спорт, который носит название «автокросс». Машины, отличающиеся простотой в управлении, легким весом, устойчивостью к переворачиваниям, имеют мощные моторы, повышенную маневренность и возможность быстрого набора скорости. Значения характеристик и способностей, приведенные ниже, пригодятся вам, если вы соберетесь делать багги своими руками. Как сделать лучший автомобиль для себя? Просто подберите детали, и вы получите авто с параметрами:

  • двигатель мощностью в 33 л. с.;
  • максимально развиваемая скорость – около 80 км в час;
  • вес – около 300 кг;
  • радиус разворота – 2,5 м;
  • независимая подвеска переднего моста;
  • независимая подвеска заднего моста;
  • гидравлические тормоза с приводом на все колеса;
  • амортизаторы, совмещенные с упругими элементами;
  • длина – 2,5 м;
  • высота – 1,3 м;
  • ширина – 1,4 м.
Читать еще:  Вред эфира при запуске двигателя

Как сделать крепкую раму для багги

В конструкции рамы используются стальные цельнотянутые бесшовные трубы. Нужно брать изделия с наружным диаметром в 25-30 мм. Толщина стенки заготовленной трубы – 2 мм. Для получения гладкого сгиба (без складок и заломов) разрезанные на нужные отрезки трубки плотно набивают песком. С помощью паяльной лампы или газовой горелки нагревают места предполагаемых сгибов будущей рамы. С помощью струбцин и жестких стапелей получают нужные формы деталей. Все части сверяются с шаблоном, корректируются и подгоняются под нужные размеры.

Прихватываем сваркой подготовленные фрагменты рамы багги. Своими руками как сделать крепкий каркас для машины? Подготовительный шаг позволит увидеть и устранить недостатки и нечаянные ошибки. Затем все правильно и плотно установленные элементы рамы окончательно закрепляются. Нужно следить за полной и качественной приваркой всех швов по всему периметру конструкции.

Двигатель устанавливают на подрамник, прикрепляемый к основной раме резиновыми втулками (для гашения вибрации).

Как собрать багги своими руками? Создание мини-багги начинается с плана и анализа подробной установки узлов машины. Заканчивается этот процесс пробным запуском двигателя. Все работает? Можно ехать! Счастливого пути!

Мини багги своими руками с двигателем от мотоблока чертежи

Самодельный багги для подростка

Самодельный багги-это один из лучших вариантов обучить вашего подрастающего ребенка вождению, привить любовь к технике с малых лет. Конструкция представленного багги простая и надежная, а так же довольно бюджетная. Пошаговые фото сборки прилагаются. Данный багги имеет бензиновый двигатель от мотоблока «Садко» мощностью 6.5 л/с расположенный в задней части машины, для ДВС сварено из трубы и профиля отдельная рама которая крепится к основному остову. Крутящий момент с двигателя передается на редуктор, а уже от него через цепную передачу на ведомую звезду задней оси приводящей в движение колеса.

Ходовая часть багги. Независимая подвеска

Багги своими руками
Независимый тип подвески, для которого характерно движение колес в продольной плоскости, может быть выполнен на двух рычагах (в виде трапеции или параллелограмма) либо на одном. Немало важно и то, что различные колеса багги могут сильно влиять на общий ресурс подвески. Например если на багги стоит внедорожная резина низкого давления, то она сама по себе довольно хорошо демпфирует неровности трассы. Упругим элементом таких конструкций выступают торсионы, пружины и даже резиновые элементы, которые работают на скручивание. При прямолинейном движении и наезде на препятствие изменения колеи и угла наклона не происходят. Этот вид подвесок может использоваться в конструкциях задних и передних мостов. Рисунки 1 и 2 соответственно.

Амортизаторы багги

Довольно часто упругими элементами конструкции выступают цилиндрические пружины. Как и торсионы, пружины не способны гасить колебания, которые возникают при движении. Поэтому наряду с пружинами в качестве демпфирующих устройств используют гидравлические амортизаторы. Этот вид амортизаторов устанавливают или рядом с упругим элементом или непосредственно внутри него.

Как пример узла такого типа может выступать передний мост автомобиля «Минимакс». Упругим элементом подвески является комбинация пружины и торсиона, то есть внутри самой цилиндрической пружины и расположен амортизатор.

Целесообразно упростить конструкцию в том случае, когда размеры и масса авто невелики. Далее будет рассмотрен пример независимой подвески однорычажного типа. Здесь в качестве упругого элемента применяется торсион пластинчатого типа, который помещен в трубчатый чехол. Этот же чехол выполняет функцию поперечной рамы (рис. 4).

Наряду с гидравлическими амортизаторами для багги используют также и фрикционные, аналогичные тем, что устанавливаются в задней части конструкции различных мотоколясок. Амортизатор фрикционный, представленный на рис. 5, состоит из двух наружных 7 и двух внутренних 3 пластин, выпуклой стальной шайбы 5, шайбы пружинной 2, двух фрикционных шайб 4, стопорного кольца 9 и стяжного болта 6 с гайкой 1. Одним концом внутренние и наружные пластины насажены на втулку из стали, попутно они скреплены с ней и сваркой. Через фрикционные шайбы 4 другие концы означенных пластин соединяются между собой при помощи выпуклой шайбы, гайки и стяжного болта. Такое крепление обеспечивает возможность внутренних и наружных пластин проворачиваться относительно друг друга. Путем ослабления или затягивания гайки стяжного болта изменяется уровень жесткости амортизатора.

Задняя подвеска багги

Необходимую устойчивость движения авто позволяют обеспечить переменные значения угла наклона колес. Изменению такого угла способствуют конструкции, рычаги которой позволяют совершать перемещение в двух плоскостях. Они могут быть использованы и на заднем, и на переднем мосте автомобиля. Установленная на задней оси, такая подвеска будет замечательно сочетаться с какой угодно подвеской передних колес транспортного средства. В случае если в такой подвеске через центр кардана полуоси будет проходить ось качания рычага, то необходимость устанавливать у ступицы колеса второй кардан попросту отпадает. На рис. 6 приведен пример этого вида подвески.

Цилиндрические пружины с вмонтированным внутрь амортизатором выступают здесь в качестве упругого элемента.

Кроме подвесок, которые мы уже рассмотрели, возможно использование независимой подвески свечного типа. В ней упругим элементом является пружина. Как и ступица колеса, она перемещается вдоль вертикальных направляющих, которые устанавливаются на концах балки моста. Если имеет место независимая подвеска ведущих колес автомобиля, то карданное сочленение используется для передачи крутящего момента от главной передачи к колесам. Наиболее часто используется кардан с двумя шарнирами. Как, например, это было реализовано в автомобиле «Колобок» (рис. 7).

Читать еще:  Виско 3000 для каких двигателей

Для более простых конструкций достаточно будет применить в полуосях один карданный шарнир (рис. 8).

С целью облегчения массы подрессоренных элементов тормозные барабаны могут быть установлены на валу главной передачи, а не на дисках колес (рис. 9).

Как шарнирный узел может быть применен либо упругий карда, конструкция которого приведена на рис. 10, либо крестовина стандартного шарнира.

Подобная конструкция была применена в мотоколяске типа С1Л. Не более 7 градусов — именно такой должна быть величина допустимого постоянного угла работы кардана. Для ситуации, когда вал находится в наибольшем крайнем положении, величина угла может изменяться до 15-17 градусов.

Как сделать багги из мотоблока?

Мотоблоки — хорошие, высококачественные агрегаты. Но для многих повседневных задач куда лучше подходят багги. Потому важно выяснить, как сделать багги из мотоблока, что для этого понадобится, как правильно использовать созданную машину.

Самодельный квадроцикл из мотоблока

Помимо караката из мотоблока можно соорудить и самодельный квадроцикл из мотоблока, представляющий собой четырехколесный безопасный и маневренный мотоцикл.

Главное — он должен быть оснащен качественным мотором.

Но стоит помнить, что самодельный квадроцикл будет достаточно маневренным и выносливым, как и его оригинал, но по скорости он будет ему намного уступать.

Процесс трансформации мотоблока в квадроцикл осуществляется в 3 последовательных этапа:

  1. Увеличение колесной базы, необходимость которой возникает из-за расположения колес на мотоблоке под двигателем. Этот процесс можно осуществить, выточив на станке вставки или купив в магазине готовые варианты.
  2. Создание рамы, за основу которой можно взять велосипед или мотоцикл. При их отсутствии можно использовать обычные стальные трубы, которые необходимо сварить между собой. Крепление рамы к мотоблоку осуществляется за поворотный шарнир 2 штифтами.
  3. Подбор и монтаж колес — следует использовать низкопрофильную резину. Без дисков здесь не обойтись. Можно использовать камеры от грузовых автомобилей, что позволит избежать установки дополнительных амортизаторов. Для того чтобы резина прослужила на квадроцикле подольше, необходимо взять обычный брезентовый поливочный шланг и обмотать колеса сделанного агрегата в несколько слоев. Чтобы он не размотался, его концы фиксируются клеем.

Конструктивные особенности

Главное, что нужно будет менять при создании багги из мотоблока, это рабочее место оператора. В мини-карах используется сиденье, что значительно упрощает длительную работу. Рама может быть куплена в готовом виде или сделана самостоятельно в связке с колесной базой.

Самый простой вариант — опорная рама без привода колесной пары, но с полноценным ручным управлением.

Некоторые люди делают полноформатный блок для мини-багги, куда входит даже рулевая колонка.

Но это скорее напрасная затрата времени и средств, которая не дает реального преимущества при езде. Стоит учитывать, что багги делится на две группы — предназначенную для туризма и используемую в спортивных, гоночных целях. Независимо от этого, надо соблюдать ограничение примерно в 300 кг. Потому от идеи использовать самый мощный мотор придется отказаться. Зато надо уделить внимание оптимальному балансированию конструкции.

Центр тяжести стараются располагать как можно ниже. Вся концепция багги направлена на максимальное повышение проходимости.

. Эту особенность учитывают и при выборе компоновки, когда определяют, куда лучше поставить двигатель.

Колесная база должна быть сравнительно коротка. Ходовую часть нужно усилить, потому что ее стандартный для мотоблоков уровень совершенно не годится.

Чертежи багги

Чертежи передних рычагов подвески.

Чертежи задних рычагов подвески.

Места крепления рычагов.

На чертежах не даны некоторые второстепенные размеры, их выбираем по месту.

Компоновка базы

Каких-либо ограничений или обязательных требований (кроме безопасности) для багги не существует. Рассматривая все многообразие моделей этого транспортного средства, нельзя не отметить, что одноместные авто все-таки преобладают над остальными. Главная особенность таких багги — расположение двигателя и трансмиссии. Обычно его помещают на базу перед задней парой колес, которые являются ведущими. Размещение двигателя сразу за сидением пилота характерно для болидов известной серии автогонок Формула-1. Именно такая компоновка базы была успешно использована братьями Гуржеевыми из МАДИ, а также спортсменами из Запорожья, Латвии, Эстонии и Литвы. Главное достоинство такого конструктивного исполнения заключается в равномерном распределении нагрузки по осям транспортного средства. Это способствует повышению показателей устойчивости и управляемости багги. Плюс к этому конструкция автомобиля компактна, а размеры кузова и самой рамы минимальны.

Существует и другая модификация, подразумевающая размещение силового агрегата «в пределах базы». Он также помещается сразу за сидением пилота. Отличие от предыдущей схемы компоновки заключается в том, что двигатель со сцеплением монтируется коробкой передач вперед. То есть в сторону передней пары колес. Выходной конец вторичного вала становится «передним». Вращение же посредством цилиндрического редуктора передается на карданный вал и, соответственно, на главную передачу.

Отличным доказательством целесообразности размещения двигателя «в пределах базы» выступает тот факт, что с такой схемой компоновки 9 автомобилей багги стали призерами двух чемпионатов на первенство СССР.

Расположение силового агрегата за пределами базы тоже используется некоторыми конструкторами. Но, разумеется, гораздо реже. При этом, в отличие от описанной выше компоновки, имеет место неравномерно распределенная нагрузка на обе оси транспортного средства. Как следствие мы имеем ухудшение управляемости. Ведь перераспределение массы приводит к тому, что колеса передней оси очень часто утрачивают сцепление с дорожным полотном.

Читать еще:  Что такое зеркальный двигатель

Определенное количество багги имеют компоновку так называемого «классического» типа. Она характеризуется расположением двигателя в передней части, но с приводом на заднюю ось. Первые модели с такой компоновкой базы были разработаны в ЛСГА, относящейся к транспортному управлению ВАЗ. Очевидно, что в процессе сборки применялось максимально возможное количество деталей от «Жигулей». По словам конструкторов, такие действия были продиктованы стремлением свести к минимуму использование деталей нестандартного типа или «неродных» для ВАЗа. Их обработка и приспосабливание под свои нужды достаточно трудоемки и занимают очень много времени. Кроме того, проблема запчастей в данном случае решается очень легко и просто. Куда лучше, если свободное от технических работ время спортсмены будут использовать для тренировок и подготовки к ответственным выступлениям. Следует подчеркнуть, что речь идет о тех гонщиках, в распоряжении которых находятся детали и мощности материальной базы крупного автозавода. Как, например, лаборатории спортивных и гоночных автомобилей (ЛСГА), о которой уже говорилось. Если коллектив конструкторов не превышает 3-5 человек, то обычно разрабатываются индивидуальные решения для компоновки базы. Все дело в возможностях коллектива. Именно это обстоятельство и играет определяющую роль на этапе разработки конструкции и выбора компоновки базы.

Как и из чего построить авто для бездорожья (багги) своими руками за недорого

Автомобиль для развлечений на бездорожье — багги — можно создать самостоятельно. Правда, для этого понадобится мастерская, запчасти, материалы и очень много свободного времени.

Самодельные автомобили для бездорожья, так называемые багги, в подавляющем большинстве случаев создают для развлечения. На них катаются по лесам, горам и полям. Иногда используют на охоте. Конечно, есть варианты, созданные для соревнований, но сейчас речь не о них.

Из чего делать

Несмотря на то, что главной деталью любого багги является рама, начинать в большинстве случаев стоит с двигателя и трансмиссии. Обычно для создания багги используют недорогие силовые агрегаты. Чаще всего это двигатели и коробки передач от советской техники. Но нынешняя ситуация внесла свои коррективы. Окончание эры «евроблях» привело к появлению огромного количества разборок, на которых за небольшую сумму можно купить силовой агрегат на любой вкус.

Нерастаможенные авто часто становятся донорами для создания багги

Кроме того, в продаже до сих пор есть значительное количество нерастаможенных автомобилей, которые могут послужить хорошим донором для багги. Можно найти варианты с полноприводной трансмиссией. Бывают даже едва не идеальные сочетания дизеля, полного привода и автомата. Покупка подобного донора – хороший вариант, ведь распродав ненужные для построения багги запчасти (например кузовные), можно полностью окупить приобретение донора и даже немного заработать. Правда, этот процесс растягивается на несколько месяцев или даже лет.

Силовой каракас, как правило, делают из труб. Детальных чертежей в Сети очень много. Существуют варианты под любую компоновку, назначение и нагрузку. Для создания каркаса надо иметь целую мастерскую и большой опыт сварочных работ. То же касается и подвески, ведь рычаги тоже придется изготовить самостоятельно или под заказ.

Раму для багги чаще всего изготавливают самостоятельно из металлических труб

Подвеска и колеса

В доступных самодельных багги чаще всего используют амортизаторы и пружины от донора, но всегда предусматривают возможность регулировок. Привода, ступицы и тормозную систему также желательно использовать стандартные. Это поможет не только сэкономить на построении конструкции, но и значительно упростит дальнейшее обслуживание.

Рычаг подвески – также самодельная деталь

Рулевое управление также обычно используют стандартное – с машины-донора. То же касается сайлентблоков, шаровых опор и других деталей, подверженных естественному износу.

Шины в бюджетных вариантах часто используют от сельскохозяйственной техники. Для развлечений такого варианта, как правило, вполне достаточно, поэтому ковать дорогие специальные колеса для быстрых вездеходов не обязательно. Можно пользоваться и обычными автомобильными колесами.

Двигатель и трансмиссия

Конечно, условия работы силового агрегата и трансмиссии багги сильно отличаются от таковых в обычном автомобиле. Поэтому двигатели часто тюнингуют с целью увеличения крутящего момента и достижения максимальных значений мощности.

Двигатели для багги часто форсируют

Трансмиссия также всегда подвергается модификациям, самая простая из которых «заварка дифференциала» и изменение передаточных чисел на более «тяговые». Впрочем, для минимального фана хватит и простой «заварки».

Бак, выхлоп, освещение

Баки для багги обычно делают небольшого объема, ведь больше нескольких часов подряд кататься на таком автомобиле очень непросто. Выхлопные системы чаще всего используют от донора, а иногда и вообще делают «прямоток». Для освещения лучше всего подходят светодиодные прожекторы, которых устанавливают несколько.

Где ездить и как регистрировать

На самодельном багги можно ездить везде, кроме дорог общего пользования. По ним багги можно перевозить на прицепе. Чтобы не иметь проблем с полицией, при перевозке багги его лучше зарегистрировать как спортивное снаряжение в автомотоклубе, спортивном клубе или другой подобной организации.

Также при перевозке багги на прицепе по дорогам общего пользования не лишним будет иметь при себе чеки на все детали, которые покупались в магазинах и были использованы для создания багги. Товарные чеки на трубы, обшивку, диодные прожекторы, шины, краску и другие запчасти могут быть использованы как подтверждение факта законности владения самодельным багги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector