Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем предпусковой подогреватель двигателя

Выбираем предпусковой подогреватель двигателя

Автономный подогреватель или электрический?

Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье – как ваше, так и автомобиля.

Холодный пуск двигателя – одно из самых тяжелых испытаний для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла…

Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее. Добавьте сюда сэкономленное время, да и сама по себе уверенность в том что автомобиль утром без проблем заведется добавляет уверенности и некое спокойство.

Автономные жидкостные подогреватели

Пожалуй, наиболее распространенными можно считать автономные жидкостные подогреватели. По сути это небольшой двигатель с печкой, работающий на бензине или дизеле. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного керамического штифта, которому, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры достаточно небольшого тока, что экономит заряд аккумулятора.

Отопитель греет жидкость из системы охлаждения автомобиля, прокачивая антифриз через свой теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору штатной печки. Когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона.

Как только температура достигнет нужной величины (более 70°С), отопитель переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется.

У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется – снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.

Данный вид отопителей, как указывалось выше, работает на бензине или дизели в зависимости от типа автомобиля. К слову расход топлива составляет около 0,6 литров час! Время работы отопителя до достижения рабочей температуры составляет около 20 минут.

Включается автономный подогреватель разными способами. Самый простой и доступный – конопкой в салоне. Также существуют 2 вида таймеров, которые устанавливаются в салоне авто. Благодаря таймеру, можно запрограммировать время включения и продолжительность работы, это удобно если вы регулярно выезжаете в одно и то же время. При переменном графике предпочтительнее дистанционное управление. Продвинутые таймеры помимо всего прочего умеют проводить диагностику работы подогревателя и программировать время запуска на все дни недели. Самое продвинутое решение – G SM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. Теоретически вы можете включать отопление из любой точки планеты, лишь бы вы и автомобиль находились в зоне покрытия сети. Если Ваша сигнализация уже обладает GSM -модулем, подключение к подогревателю не составит большого труда

В России наиболее популярны устройства двух немецких брендов – Webasto и Eberspacher . Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска отопителя и управления им. Существуют и российские аналоги, например самарский «Теплостар» (бренд Бинар), который раза в два дешевле «немцев» и тоже выпускается в различных модификациях, но надежность самарского аналога остается под большим вопросом (как повезет).

Плюсы и минусы жидкостных предпусковых подогревателей:

+ автономность, независимость от внешних источников питания

+ высокая эффективность, возможность длительной цикличной работы

+ широкий выбор способов запуска и программирования

+ реальное снижение расхода топлива на автомобилях с большим рабочим объемом

В поисках розетки

Еще одно популярное решение подсказано домашним кипятильником. Чего проще – вмонтировать нагреватель в систему охлаждения, разумеется, соблюдая правила пожарной безопасности. Собственно, так и выглядит простейший электрический подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на передний бампер и с помощью проводов подключаются к обычной розетке.

Но для полного комфорта базового комплекта, пожалуй, маловато. Логичным дополнением будет отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон до вступления в действие штатной печки. Еще один необходимый элемент – устройство для подзарядки аккумулятора – в холодное время оно будет не лишним. А если включать-выключать систему на морозе вам не с руки, можно установить отдельный модуль с таймером или комплект дистанционного управления. Правда, цена полного комплекта отличается от первоначального «кипятильника» в разы. У нас, как и в Европе, распространена продукция норвежской марки Defa, которая признается образцом в этом сегменте. Есть и российские аналоги, например под брендом «Северс».

Плюсы и минусы электрических предпусковых подогревателей:

+ не расходует топливо при прогреве

+ доступная цена базового комплекта

— не автономность, требует электрической сети

— большее время для прогрева двигателя

Только без самодеятельности

Н ародная техническая мысль в холодной России постоянно искала способы пуска двигателя в сильные морозы. На свет рождались самые причудливые изобретения на основе паяльной лампы, проволочных спиралей и прочих подручных средств. Некоторые кустарные изделия неизвестных фирмочек даже мелькали на полулегальных авторынках. Чего стоит электрическая спираль, которая по замыслу «конструкторов» вставляется вместо масляного щупа и подключается к аккумулятору. Мало того, что масло обладает низкой теплопроводностью и греть его, «сажая» замерзшую батарею, – дело малоперспективное. Тут до пожара или короткого замыкания недалеко. Так что легких и дешевых путей лучше не искать. Как бы ни хотелось оживить замерзшего железного друга, предпочтение следует отдавать только проверенной сертифицированной продукции.

Установочный центр Pro Service является сертифицированным установочным центром по установке оборудование Вебасто и Гидроник на все виды современных автомобилей.

Наши сотрудники прошли курс обучения по установке, диагностике и программированию отопителей. У нас Вы также найдете большой ассортимент органов управления подогревателям, а подключение его к Вашей, уже установленной сигнализации, мы выполним совершенно БЕСПЛАТНО.

Зачем нужны и разновидности подогревателей дизельного мотора

Всем привет, сегодня расскажу, зачем нужны предпусковые подогреватели дизельного двигателя. Во-первых, эти приборы имеют отличие от бензиновых подогревателей, во-вторых, солярка хуже переносит воздействие морозов, что вызывает трудности при запуске дизеля зимой, и его эксплуатацию.

Установка подогревателя поможет решить проблемы с запуском, без применения советов «кулибиных» и «очумельцев», вроде прогрева топливной магистрали газетами, или доливки в солярку масел, от которых впоследствии появится больше проблем. Нам ведь нужен легкий запуск, а не капитальный ремонт?

Читать еще:  Что такое реактивный двигатель определение

Предпусковой подогреватель – что это?


Автономные устройства и подогреватели, работающие от сети 220 В – рынок предлагает нам два вида систем предварительного подогрева двигателя. Результат работы устройств один: они нагревают охлаждающую жидкость, а теплая ОЖ греет двигатель и салон, через штатную систему отопления. Автономные делают это самостоятельно, преобразуя топливо и воздух в тепло, а изделия класса 220 В греют подобно кипятильникам, забирая энергию через бытовую розетку.
Впрочем, автономные подогреватели бывают не только жидкостными, а и воздушными. Цель последних – обогреть только салон крупных габаритов, скажем, грузовой машины или микроавтобуса. В легковушках подобные отопители уступают в цене самодельному тепловентилятору и прочим решениям.

Что это такое

Webasto – это самая первая фирма, которая стала массово производить отопители для мотора и салона аж с 1935 года. А сама фирма основана в 1901 года и названа в честь Вильгельма Байера старшего — WilhEm BAier STOckdorf (именно так переводится название). Таким образом, сама фирма Webasto придумала одноимённый отопитель для автомобиля.

Интересно! Страна происхождения устройства – Германия, изобрёл его — Вильгельм Байер.

Далее с 1965 года Webasto стала производить кондиционеры для автомобилей, с 1967 – крыши авто, которые могли сдвигаться при помощи электропривода. Чем ещё популярна эта компания? Она создала фигурку на капоте Роллс-Ройса, которая могла прятаться при помощи специального механизма, а также крыша, которая могла становиться полностью прозрачной (на Maybach 62).

Как правильно называется Вебасто? Webasto, предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель, «автономка» — это всё синонимы.

В настоящее время в фирме Webasto работает около 10 тыс. сотрудников, а филиалы находятся во многих странах, в том числе и в России. Теперь название этой фирмы стало нарицательным для всех существующих отопителей для автомобилей.

Попов Андрей Геннадьевич

Автослесарь, стаж работы 19 лет

Вебасто – это устройство небольшого размера, которое ставится под капотом (примерный размер 25 x 10 x 17 см, а вес от 3 до 7 кг). Оно присоединено к двигателю, бортовой сети и топливному баку авто. Оно прогревает мотор перед запуском, при этом потребляя совсем немного топлива.

Что ещё прогревает Вебасто? Отопитель может прогревать салон, благодаря чему лобовое стекло очень быстро оттаивает. Существует несколько видов и комплектаций устройств, например, где продвинутая – это Webasto Thermo 90, которая прогревает как двигатель, так и очень большой салон.

Вебасто быстро окупится за счёт того, что ресурс мотора увеличится, а горючего станет тратиться во много раз меньше, чем, если бы прогрев осуществлялся на холостом ходу. Отмечу, что на некоторые автомобили ставятся штатные отопители, что подарит владельцу комфорт и удобство при поездке в холодное время года.

Что даёт Вебасто? Назначение устройства — запуск двигателя внутреннего сгорания при любой отрицательной температуре за счёт предварительного обогрева. А ведь каждый запуск холодного двигателя сильно сокращает ресурс агрегата, даже если залито хорошее синтетическое масло.

Расскажу простым языком, какой принцип действия у отопительного устройства.

Производители обогревателей

Предпусковые подогреватели, как класс автомобильных принадлежностей, знают прежде всего по «Вебастам». Так отечественные автомобилисты называют любого представителя устройств автономного подогрева. История присвоения «клички» берет начало еще с советских времен, когда немецкая фирма WEBASTO передала чертежи и лицензию на производство жидкостного обогревателя для дизельных грузовиков ржевскому заводу АТЭ-3 (ныне ЭЛТРА-Термо). С тех времен в рамках советского пространства любое автономное устройство предпускового подогрева именовалось как «Вебаста», подобно как любую мойку высокого давления ныне называют «Керхер».


К слову, WEBASTO – далеко не единственная контора, производящая подогреватели. Ее главный конкурент – Eberspacher. Фирмы роднит не только конструктивное подобие выпускаемых изделий, а и черты истории. В начале своего пути основатели частного дела даже и не предполагали, что будут родоначальниками автомобильного направления с многомиллионным оборотом.

Якоб Эберспехер строил крупные металлоконструкции, а Вильгельм Байер занимался производством разнообразных изделий из проволоки. Только ближе к началу Второй мировой войны фирмы занялись производством жидкостных подогревателей и печек для автомобильной промышленности.

Номенклатура оппонентов, по факту использующих решения WEBASTO и Eberspacher, невелика:

  • Ateco (Чехия).
  • Mikuni (Япония).
  • Ardic (Швеция).
  • ШААЗ (Россия).
  • Теплостар (Россия).
  • Бинар (Россия).

Как работает Вебасто

Устройство состоит из следующих основных деталей:

  1. Камера сгорания. Предназначена для извлечения тепловой энергии во время сжигания горючего.
  2. Насос. Прокачивает тёплую жидкость по охлаждающему контуру двигателя.
  3. Теплообменник. Подсоединён к системе охлаждения двигателя.
  4. Электронное устройство, которое предназначено для управления системой.

Где находится Вебасто? Жидкостный – в моторном отсеке, а воздушный – в кабине машины.

За счёт чего работает Вебасто? Принцип работы устройства очень простой.

  1. Предпусковой подогреватель включается при помощи пульта управления (который может работать на расстоянии в 1 км), либо автоматически по таймеру, который выставлен заранее. Более новые модели могут управляться даже при помощи мобильного телефона.
  2. После запуска в камеру сгорания Вебасто поступает воздух и горючее. Эта топливно-воздушная смесь поджигается свечой накаливания и сгорает, выделяя тепловую энергию (средняя мощность прибора до 5 кВт).
  3. Благодаря этому подогревается жидкость в теплообменнике (антифриз).
  4. При помощи насоса подогретая жидкость прокачивается по малому кругу, прогревая и снимая нагрузку на двигатель и другие важные системы автомобиля. После того, как антифриз достигает температуры +40°C, включается «печка» автомобиля, и уже салон начинает интенсивно прогреваться. Обращу ваше внимание, что вентилятор подаёт тепло от радиатора штатного отопителя в салон, поэтому всегда надо «печку» устанавливать на тёплый режим.
  5. Через 20-30 минут температура мотора становится оптимальной, что позволит запустить автомобиль даже при температуре ниже -40°C. Да и в салоне к этому время температура станет комфортной.

Ещё одна хорошая статья: Сайлентблоки: что это такое в машине, принцип работы, за что отвечают, виды, стоимость, как заменить

Отмечу тот факт, что процесс прогрева регулируется автоматически. Если показатель температуры подходит к высокому значению, то Вебасто работает в ограниченном режиме либо вообще временно отключается. А если показатель температуры становится очень низким, отопитель запустится автоматически.

Прогрев осуществляется непосредственно перед запуском автомобиля (либо за 10-30 минут до начала движения).

Кроме прогрева двигателя и салона отапливаются ещё и стёкла автомобиля, что не может не радовать водителя.

Предпусковые подогреватели

WEBASTO

Eberspacher

Переоборудование штатных догревателей в предпусковые подогреватели

Дистанционное управление штатными предпусковыми подогревателями

Предпусковые подогреватели Defa (Норвегия)

Предпусковые подогреватели Calix (Швеция)

Ремонт и диагностика подогревателей

Предпусковые автономные подогреватели (отопители) Webasto (Вебасто) и Eberspacher (Эберспехер) предназначены для теплого пуска двигателя в холодную погоду. Отопитель ставится в подкапотное пространство автомобиля и интегрируется в систему охлаждения двигателя, имеет свой топливный провод и бензонасос. Отопитель забирает небольшое количество топлива из бензобака, нагревает антифриз и прокачивает его своей помпой по малому кругу двигателя. При достижении температуры антифриза 40 градусов включается штатный вентилятор и теплый воздух поступает в салон, при этом двигатель выключен и все охранные системы находятся в рабочем состоянии. Читать полный текст >>

Читать еще:  Электромагнит останова двигателя принцип работы

Цена автономного предпускового подогревателя достаточно высока, но полностью оправдана сложностью конструкции, наличием топливной системы и системы охлаждения, немецким качеством и производством и оправдывает себя не только получаемым комфортом, но и экономией топлива и значительным увеличением ресурса двигателя.

Элементы управления отопителя бывают нескольких видов. Самым недорогим и распространенным является минитаймер. Рекомендуем установить его независимо от наличия или отсутствия установки других более удобных и продвинутых систем управления. Самое главное его достоинство — его невозможно потерять, да и батарейки в нем не сядут (питание от сети автомобиля). Минитаймер устанавливается на панели приборов автомобиля,с него можно запрограмировать время включения и продолжительность работы отопителя в пределах от 10 до 60 минут. Также имеются три времени предустановки, с которыми удобно работать, если эксплуатация автомобиля проходит в одно и тоже время. Вечером активируется время утреннего выезда, утром дневного или вечернего и т.д.

Существует возможность подключения дистанционного управления — пульт работает в пределах до одного километра (в зависимости от количества преград между пультом и автомобилем(дома,стена гаража и т.д.) С дистанционного пульта можно непосредственно включить или выключить отопитель, а так же запрограмировать время включения и продолжительность работы подогревателя. Можно и пойти от обратного: запрограмировать время выезда и желаемую комфортную температуру в салоне, а электроника сама вычислит время включения и продолжительность работы.

Так же есть возможность установить управление с мобильного телефона — существует две возможности: с помощью телефонного звонка или посредством sms.
Более экономичным вариантом является использование GSM модуля, который может осуществлять много других полезных функций. Сохраните и отправляйте смс с командой включения авто подогревателя, а также для управления сигнализацией и любыми другими электрическими устройствами. Сигнал принимаеся GSM модулем, и через минитаймер, с заранее установленной продолжительностью работы минитаймера, поступает на автономный отопитель.
С помощью системы управления предпусковым отопителем ThermoCall можно включить и выключить подогреватель, выбрать режим и продолжительность работы предпускового подогрева. Все эти операции можно произвести с любого телефона с тоновым набором, если автомобиль находится в зоне покрытия сети. Система оснащена русскоговорящим меню. Минусом системы управления отопителем ThermoCall является ее высокая стоимость и необходимость помнить коды управления предпусковым подогревателем автомобиля.

Купить и установить предпусковой подогреватель Webasto (Вебасто) или Eberspacher (Эберспехер) можно на любой автомобиль, как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. На автомобили с двигателем 1.4-1.8 литров устанавливается предпусковой автономный отопитель мощностью 4 квт., на автомобили от 2.0 и более литров — 5 квт.
Подогреватели выпускаются под 12 и 24 вольтовые бортовые системы, для дизельных и бензиновых двигателей. Отопители дизельных двигателей помогают также поддерживать температурный режим работы двигателя в зимних условиях, то есть не прекращают свою работу до полного прогрева двигателя и Вы можете включить подогреватель при падении температуры двигателя, например в пробке или на стоянке в сильный мороз.

Существует также летний режим работы отопителя: в жаркую погоду с помощью минитаймера или другого управляющего подогревателем устройства можно включить вентилятор в системе отопления автомобиля, и воздух с улицы будет поступать в салон автомобиля, что позволяет понизить температуру воздуха в салоне. Кондиционер при этом будет выключен, но температура воздуха за бортом редко повышается выше 30 градусов, в то время как температура воздуха в салоне автомобиля на солнцепеке может достигать 100 градусов. Работа вентилятора печки также возможна как по программе, так и дистанционно или прямым нажатием клавиши.

В нашем техцентре установку предпусковых обогревателей проводят специалисты, прошедшие обучение в специализированных центрах фирм производителей, получившие сертификат соответствия и проходящие ежегодные курсы повышения квалификации, имеющие большой опыт установки как на машины Гольф-класса, так и на автомобили люксовых брендов. Мы предлагаем установить жидкостной автомобильный предпусковой подогреватель на микроавтобусы (Mercedes Sprinter, VW Crafter, Fiat Ducato, Ford Transit, Citroen Jumper, Peugeot Boxer, Газель, Соболь и пр.), устанавливаем автономный воздушный авто отопитель дополнительно к уже имеющемуся предпусковому авто отопителю для автомобилей с большим салоном или отдельно без предпускового.

Установка автономных предпусковых отопителей, как и другого дополнительного оборудования, является нашей прямой специализацией. Мы производили установку на самые последние модели автомобилей Toyota, BMW, Lexus, Mercedes, Audi и прочие. Имеем опыт установки на 12ти, 10ти и 8ми цилиндровые модификации автомобилей, в которых под капотом «отвертке некуда упасть». Продажа предпусковых подогревателей Webasto (Вебасто), Eberspacher (Эберспехер) и DEFA (Дефа) возможна нашим техцентром и без установки, в регионы поставка осуществляется за безналичный расчет транспортной компанией по вашему или нашему выбору.

Неавтономные подогреватели DEFA (Дефа). Их преимуществом является низкая цена и недорогая стоимость топлива из розетки. Электрические предпусковые подогреватели являются идеальным решением для замкнутых помещений (отсутствие выхлопных газов) и предприятий с большим количеством транспорта (стоимость оборудования стоянки 220В много ниже разницы в стоимости с автономными подогревателями).

Уважаемые клиенты, обращаем ваше внимание на то, что во время проведения работ по установке предпускового подогревателя бак вашего автомобиля должен быть заполнен на 1/3 бензином и никак не больше. Услуги по сливу топлива из бака оплачиваются в соответствии с действующим прайсом.

Все работы, связанные с установкой, ремонтом, диагностикой отопителей салона и предпусковых подогревателей, а также систем кондиционирования на автобусах и грузовой технике, производятся на нашей уличной стоянке только в теплое время, при температуре от +15С и при отсутствии осадков.

Автоподогрев двигателя что это

Стоит ли овчинка выделки?
На этот вопрос постараемся ответить в этой статье.
Ответ на этот вопрос складывается из множества различных факторов: как часто вы пользуетесь автомобилем зимой, насколько холодные зимы в вашем регионе, какой у вас автомобиль и так далее.
Если вы живете на юге и зимой температура не падает ниже +10, то вам, конечно не нужны никакие средства дополнительного подогрева.
Если вы зимой запираете машину в гараж до весны — вам тоже, пожалуй, не нужны никакие дополнительные средства обогрева.
Если, все-таки, зимы у вас холодные, ниже -20, но выезжаете вы два-три раза за зиму, то в случае отказа автомобиля завестись, вы, конечно, можете снять и зарядить аккумулятор, напрыскать во впускной коллектор пусковых спреев, облить двигатель горячей водой, подогреть его паяльной лампой и т.д. Вы можете дернуть его с веревки, если вам, конечно нисколько не жаль свой автомобиль.
Может быть, ваш автомобиль прекрасно запускается в любой лютый мороз, но тогда вы должны прекрасно понимать, какому ужасному износу подвергается двигатель вашего автомобиля при каждом старте.
Но, если, вы дорожите своим автомобилем, особенно если он дорогой, с современным двигателем, если вам необходимо ездить зимой и вы понимаете, что такое комфорт, то вам просто необходимы средства предпускового подогрева двигателя.
Однако, помните, что если вы прогрели двигатель в мороз до рабочей температуры, не стоит тут же стартовать, утопив педаль в пол. Коробка передач (особенно автоматическая), амортизаторы автомобиля до сих пор будут холодными. Поэтому, чтобы не подвергнуть их перегрузкам, подержите автомобиль заведенным, хотя бы пару минут и начинайте движение плавно, пока не прогреются рабочие жидкости в коробке передач и в амортизаторах.

Читать еще:  Что такое био двигатель

Для чего это надо?
— Радикальное снижение износа двигателя при пуске зимой.
— Снижение расхода топлива, т.к. холодный двигатель потребляет заметно больше топлива, например: в некоторых европейских странах вообще запрещена эксплуатация грузовиков без автономных подогревателей.
— Теплый салон и оттаявшие стекла к моменту посадки а автомобиль. Теплый салон особенно оценят владельцы кожаных салонов.
— Дополнительный подогрев системы для дизельных двигателей (их теплотворная способность значительно ниже) и для автомобилей северных районов нашей страны.
— Гарантия того, что вы сможете вовремя уехать на своем автомобиле, никуда не опоздаете из-за замерзшего автомобиля и уж тем более не застрянете в какой-нибудь глуши в мороз, где никого не окажется поблизости, чтобы помочь.

Как разобраться в разнообразии подогревателей
На рынке сейчас представлен достаточно широкий ассортимент отопительных систем, выбор становится достаточно непростым.
Для начала разделим все отопительные системы по видам.
По типу потребляемого топлива/энергии: электрические, бензиновые, дизельные, газовые.
По назначению: предпусковой подогреватель двигателя, салонный отопитель или гибридные (подогрев двигателя и салона).
По типу нагреваемого теплоносителя: воздушные (чаще всего салонные), жидкостные и масляные (малораспространенные в виду недостатков или особенностей применения).

Какой тип обогревателя выбрать?
Лучше всего сделать свой выбор, основываясь на некоторых условиях: конструкция двигателя, режим эксплуатации автомобиля, условия стоянки, финансовый фактор.

Электрические обогреватели от сети 220В
Пожалуй, самые простые обогреватели, также это самый дешевый класс обогревателей. Если ваш автомобиль всегда находится на стоянках в гараже, возле дома (если вы живете на 1 этаже), где всегда можно получить доступ к розетке, то электрический подогреватель будет очень кстати. Однако, придется за полчаса-час до запуска выходить к автомобилю и включать подогрев.
Если электрический подогреватель снабжен тепловентилятором, то также будет обогрет и салон.
Обычно электрообогреватель представляет из себя что-то вроде простого кипятильника, нагревающего охлаждающую жидкость, которая циркулирует естественным образом из-за разницы температур или принудительно за счет электропомпы. Нагревательный элемент устанавливается либо в разрыв патрубка малого круга охлаждающей системы, либо прямо в блок двигателя вместо заглушки охлаждающей рубашки.
На 2010 год простейшие отечественные электрообогреватели, обеспечивающие минимальный функционал и минимальный уровень защиты от аварий (вплоть до полного отсутствия защиты) имеют цену от 1500-2000 рублей.
Пожалуй, самые простые обогреватели, также это самый дешевый класс обогревателей. Если ваш автомобиль всегда находится на стоянках в гараже, возле дома (если вы живете на 1 этаже), где всегда можно получить доступ к розетке, то электрический подогреватель будет очень кстати. Однако, придется за полчаса-час до запуска выходить к автомобилю и включать подогрев.
Качественные импортные электронагреватели с обеспечением нагрева двигателя и салона с функциями защиты от перегрева имеют начальную цену от 10000-15000 руб. Полнофункциональные с возможностью зарядки аккумулятора, таймерного запуска стоят уже от 20 тыс. рублей.

Автономные обогреватели двигателя (бензиновые, дизельные, газовые)
В отличие от электрических не требуют подключения к сети 220В, для их работы нужно только наличие топлива в баке и рабочая аккумуляторная батарея.
Этот тип отопителей использует собственное топливо автомобиля для разогрева охлаждающей жидкости, которая принудительно электрической помпой прокачивается через малый круг системы охлаждения автомобиля. Поскольку малый круг включает себя и салонную печку, автономный отопитель, включая вентилятор салонной печки обеспечивает также, прогрев салона и оттаивание стекол.
Современные жидкостные автономные подогреватели обеспечивают надежный запуск и множество степеней защиты. С таким автономным подогревателем двигателя вы сможете завести свой автомобиль в самый суровый мороз, где бы то ни было.
Есть немаловажная деталь — вы можете установить бензиновый подогреватель с собственным независимым баком на дизельный автомобиль, чтобы избежать проблем с «загеливанием» дизельного топлива, подаваемого подогревателю.
Ценовой диапазон на 2010 год качественных отечественных автономных жидкостных подогревателей начинается в районе 15 тыс. рублей, тогда как топовые модели имеют цену порядка 22 тыс. рублей, импортные автономки со сходными характеристиками имеют цены соответственно от 28 до 75 тыс. рублей. Также есть разница и в стоимости установки.

Аккумуляторные (накопительные) предпусковые подогреватели
Довольно интересный тип обогревателей, идея которых состоит в том, чтобы запасти тепло, вырабатываемое работающим автомобилем и использовать его в дальнейшем для подогрева остывшего двигателя. В систему охлаждения встраивается своеобразный термос, объем который близок к объему собственной охлаждающей системы автомобиля. Тепло в этом аккумуляторе (термосе) может сохраняться два-три дня и при необходимости пуска электропомпа перекачивает горячий антифриз в рабочую систему.
При частом использовании автомобиля такая система очень эффективна и экономична, однако требует установки достаточно объемного термоса, что не всегда возможно. К сожалению, такие системы почти не распространены.

Что все-таки выбрать?
Если вы хотите обойтись малыми средствами, с вашей машиной всегда рядом есть розетка, то можете выбрать отечественных электроподогреватель двигателя, например, Северс или Электростарт.
Если вы розетка для вас также не проблема, но вы желаете большей надежности и средства — не главное, то установите импортный электроподогрев, например, Defa.
Вы понимаете, что розетки из земли не растут и вы не хотите зависеть от обстоятельств,при этом расчитываете на высокое качество — отечесвенный автономный жидкостный отопитель Бинар производства Теплостар — это ваш выбор.
Если вы так же не хотите зависеть от обстоятельств и при этом готовы сильно переплатить за бренд, то оптимальный вариант для вас — импортный автономный отопитель, например, Webasto ThermoTop или Ebespacher Hydronic.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector