Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ATOM 1750

ATOM 1750. Запуск автомобиля от суперконденсаторов

Группа компаний AURORA с гордостью представляет конденсаторное пусковое устройство нового поколения AURORA ATOM 1750.

Небольшая историческая справка:

Как только человек придумал самодвижущуюся тележку на паровом двигателе (1768г.), а позже (1886) усовершенствовал мотор до ДВС – у водителя появилась задача не только направлять лошадиные силы в нужную сторону, но и запускать их в работу.

Проблема пуска двигателя в разные времена решалась по-разному. Для парового мотора достаточно было развести огонь под котлом, бензиновые двигатели требовали мышечной силы или химического источника тока.

С появлением аккумуляторов возникла необходимость обслуживания и контроля заряда стартерных батарей, особенно в зимний период. Часто, в помощь штатному АКБ, автовладельцу приходилось использовать внешний источник тока: сетевое пусковое устройство, запасной свинцово-кислотный АКБ, или новинку последних лет компактные пусковые устройства на базе Литий-Полимеров.

Главная проблема химических источников тока – саморазряд и старение. Срок службы классического свинцово-кислотного аккумулятора со свободным электролитом составляет около 3х лет. Гелевые и AGM аккумуляторы «живут» дольше, однако и они не вечны. Даже если АКБ бездействует – в нём происходят химические процессы, которые приводят к постепенной потере ёмкости батареи.

Это замечание верно и для пусковых устройств на основе аккумуляторов, например, средний срок службы Li-Po пускача составляет 3-5 лет, за это время токопроводный гель которым наполнены аккумуляторы твердеет и постепенно теряет свои свойства. Инженеры- конструкторы давно ищут источник тока который мог бы заменить аккумуляторы и избавить автовладельцев от «слабых мест» АКБ.


Речь в данной статье пойдёт о конденсаторах. Точнее о супер-конденсаторах или ионисторах, способных отдавать огромные токи и обладающих рядом преимуществ в сравнении с аккумуляторами. Как заменить АКБ машины на сборку из конденсаторов, конструкторы ещё не придумали, однако инженерам из Carku удалось создать устройство способное помочь в запуске двигателя автомобиля, тот самый ATOM 1750.

Главное отличие данного аппарата от аккумуляторных аналогов – вечный срок службы! Если говорить о пусковых устройствах на базе Литий-полимерных или Свинцово-кислотных батарей, то продолжительность их работы ограничена одной-тремя тысячами циклов заряд/разряд. Конденсаторные пускачи обеспечивают до миллиона циклов. Для того, чтобы представить масштаб предположим, что Вы используете ATOM 1750 дважды в день в течение календарного года. Ресурса прибора при такой интенсивности работы хватит (1.000.000 : (365х2))= 1млн. : 730= 1369 лет.

Вторая особенность – неприхотливость ионисторов. Для хранения конденсаторных пусковых устройств не нужны особые условия: вы можете положить аппарат в бардачок или под сиденье авто, и вспомнить о нём, только когда аккумулятору машины понадобится помощь. Аппарат – идеальный вариант для забывчивых водителей. Если следить за уровнем заряда батареи нет ни времени ни желания – аппарат можно спокойно хранить в машине в самые лютые холода или в жару.

Третий плюс – наличие встроенного литиевого аккумулятора. Запас энергии, который хранится в полностью заряженной Li-Ion батарее аппарата ёмкостью 6000mAh – сможет зарядить конденсаторы устройства для более чем 6 пусков подряд. Батарея не участвует в пуске, и предназначена только для зарядки конденсаторов. Вот здесь и кроется та самая ложка дёгтя: любой аккумулятор боится глубокого разряда. Если батарею на долгое время оставить без зарядки – АКБ, рано или поздно, выйдет из строя. Саморазряд, свойственный в той или иной мере любому аккумулятору добьёт разряженную батарею. Напоминаем, что профилактическую зарядку неиспользуемой литиевой батареи необходимо проводить 1 раз в пол-года.

Высокие и низкие температуры хранения ускоряют процессы саморазряда и деградации АКБ. Температурный режим хранения встроенного аккумулятора рекомендованный производителем составляет от до +25С. Впрочем, даже если штатная батарея устройства выйдет из стоя конденсаторы АТОМ 1750 – запитанные от разряженного автомобильного АКБ всё равно смогут запустить двигатель машины.

Плюс номер четыре. Возможность зарядки ионисторов прибора от разряженной АКБ машины. Для пуска двигателя достаточно подключить крокодилы аппарата к клеммам «уставшего» АКБ и уже через 45-60 сек. – автомобиль будет готов к старту.

Более подробно про особенности АТОМ 1750:

Аппарат представляет собой профессиональный джамп-стартер. В отличие от Li-Po аналогов, пуск двигателя производится не за счёт энергии запасённой в аккумуляторе, а при помощи мощных ультраконденсаторов. Мощности пускача достаточно для запуска бензиновых двигателей объёмом до и для работы с дизельными моторами до .

Сборка из пяти ионисторов ёмкостью 350F каждый, выдаёт пусковые токи до 350А , что говорит о широком диапазоне применения данного устройства.

Высокий стартовый ток АТОМ 1750 подкреплён стабильным напряжением, которое выдают конденсаторы. Аппарат обеспечивает заявленный ток на протяжении 3х секунд, что является одним из важнейших условий запуска двигателя.

МОБИЛЬНОСТЬ

Вес пускача составляет 1.3 кг. Для сравнения, схожий по возможностям свинцово-кислотный бустер весит более 6 кг (DRIVE 900), а разница в габаритах впечатляет ещё больше.

На боковых гранях АТОМ 1750 расположены:

Яркий LED–фонарь, способный работать в трёх режимах. Для того, чтобы включить освещение и менять режимы работы следует нажать на кнопку на фронтальной панели;

USB вход (5В, 2А), для зарядки от сети, Power Bank или другого источника;

На передней панели расположен:

Дисплей (1) для отображения рабочих параметров, кнопка «Boost» (2) для заряда ионисторов от встроенного аккумулятора, кнопки включения фонаря и питания устройства (3).

ЗАЩИТА

В качестве силовых кабелей на аппарате используются медные провода сечением 6мм2, длинной 300 мм.

Интеллектуальный блок, не только защищает пусковое устройство от переполюсовки, короткого замыкания и обратных токов генератора, но и позволяет за несколько минут продиагностировать АКБ машины и вывести результаты проверки на табло.

АТОМ 1750 — подскажет владельцу, что аккумулятор машины нуждается в зарядке, либо, что АКБ – пора заменить на новый.

Если при подключении к аккумулятору машины на экране появляется надпись JUMP START READY – цепь работает в штатном режиме. Можно приступать к пуску двигателя.

Надпись «REVERSED» сообщает о неправильном подключении крокодилов. Следует проверить полярность – красный зажим должен быть соединён с плюсовым контактом АКБ, чёрный с минусовым.

ЗАРЯДКА

Обратите внимание, при подключении АТОМ к источнику тока, сначала заряжаются ультраконденсаторы, затем, начинается зарядка встроенной батареи устройства.

Представим себе ситуацию, когда вокруг никого а запустить двигатель у штатного АКБ машины – не получается.

Первый способ запуска машины с помощью АТОМ 175 – заключается в зарядке конденсаторов непосредственно от клемм разряженного АКБ автомобиля. После подключения аппарата дожидаемся появления надписи JUMP START READY и запускаем двигатель не снимая крокодилы с клемм. Время зарядки конденсаторов зависит от уровня разряда АКБ и составляет от 45 сек до 2.5мин.

Второй способ зарядки – через гнездо прикуривателя. Атом 1750 можно подключить к бортовой сети с помощью специального переходника из комплекта. Время зарядки около 2 минут.

Третий источник энергии – встроенная батарея прибора. После нажатия на кнопку Boost – аппарат использует энергию запасённую в Литиевом аккумуляторе. Время зарядки – 2-3мин.

Ну и последний вариант зарядки, если под рукой нет иных источников, — придётся искать розетку. С помощью блока питания от мобильной электроники (5V, 2А) – конденсаторы можно зарядить и от сети.

Ещё один Важный момент. Заряжать Атом 1750 можно не только от собственного разряженного АКБ, но и от ЛЮБОГО автомобиля-донора (большая и маленькая машины – показать). В отличие от «прикуривания» — операция зарядки ионисторов АТОМ 1750 — абсолютно безопасна, и не требует соблюдения никаких условностей, кроме полярности подключения.

ПУСК АВТОМОБИЛЯ

Для того, чтобы приступить к использованию Джамп-стартера хозяину машины следует убедиться, что зажигание автомобиля выключено. При подключении — следует соблюдать полярность: красный кабель устройства соединяется с плюсовой клеммой аккумулятора автомобиля, чёрный с минусовой клеммой.

После подключения можно приступать к запуску двигателя. Если в течение 3х секунд мотор не запустился – следует зарядить конденсаторы ещё раз и повторить попытку.

После того, как двигатель заработал «крокодилы» с клемм аккумулятора следует снять.

ATOM 1750 поставляется в картонной коробке.

В комплекте с аппаратом:

Шнур для зарядки аппарата от прикуривателя автомобиля;

Напоминаем, что одним из условий продолжительной службы аппарата является своевременная зарядка встроенного аккумулятора устройства, поэтому после каждого пуска с использованием энергии аккумулятора – необходимо отправить АТОМ на зарядку. При длительном хранении рекомендуем заряжать устройство до уровня 80-90% один раз в 6 месяцев. Хранить аппарат следует при плюсовой температуре.

Читать еще:  Электрокотел для двигателя своими руками

Смотрите данную статью в видео-ролике:

Система подключения автономного отопителя автомобиля к сигнализации с функцией дистанционного автозапуска двигателя

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначена для дистанционного управления автономным отопителем автомобиля с брелока сигнализации. К сигнализации автомобиля с функцией автозапуска и брелоком дистанционного управления с устройством отображения подключен автономный отопитель через устройство, имитирующее заведенный двигатель. Имитирующее устройство включается при автозапуске двигателя автомобиля с брелока сигнализации. Устройство имитирует сигнал генератора (или тахометра) на вход контрольного сигнала сигнализации, приводящий сигнализацию в режим «двигатель заведен», и включает автономный отопитель. На брелоке сигнализации идет отображение параметров состояния автомобиля, при этом возможно управление автономным отопителем с помощью всех функций автозапуска. Система зажигания автомобиля через диод закрыта от сигнализации, двигатель не заведен. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использована для дистанционного управления штатным и дополнительным оборудованием автомобиля, в частности, автономным отопителем, при выключенном двигателе.

Известна система дистанционного управления автономным отопителем Телестарт Т 100 http://vatan.ru/webasto.html с радиусом действия 1000 м, содержащая пульт-брелок с жидкокристаллическим дисплеем, который выполняет функции таймера и показывает температуру в салоне.

К недостаткам системы Телестарт Т100 можно отнести высокую стоимость, а также неудобство при использовании двух брелоков: сигнализации и автономного отопителя.

Известна также система дистанционного управления автономным отопителем с брелока сигнализации, при которой вход запуска отопителя подключен к свободному дополнительному каналу сигнализации http://www.auto.murmansk.ru/obogrev.html.

Недостатком такого подключения является то, что подключение происходит в режиме триггера, дисплей брелока не имеет обратной связи с отопителем и нет возможности контроля состояния автономного отопителя в любой момент времени.

Например, известна автомобильная сигнализация SCHER-KHAN MAGICAR V (Руководство по установке http://www.autocomp.ru/.storage/catalogue/416/416-25/416-25-00000002/www.autocomp.ru2.pdf стр.3, 15, 27) с возможностью управления по радиоканалу посредством брелока-коммуникатора с жидкокристаллическим дисплеем. Система осуществляет обмен информацией между брелоком-коммуникатором и процессорным блоком на расстоянии до 1500 м. В SCHER-KHAN MAGICAR V предусмотрена функция автоматического запуска двигателя по командам с брелока или по командам от внутреннего таймера с отображением информации на брелоке-коммуникаторе. Система предназначена для работы на бензиновых или дизельных автомобилях с системой впрыска топлива и напряжением бортовой сети 12 В.

Задачей заявляемой полезной модели является реализация дистанционного управления автономным отопителем автомобиля брелоком сигнализации, используя

все функции сигнализации при дистанционном автозапуске двигателя, в том числе отображения параметров состояния автомобиля на брелоке, не включая при этом сам двигатель.

Указанный технический результат достигается тем, что система подключения автономного отопителя автомобиля к сигнализации включает автономный отопитель с входом запуска и сигнализацию с функцией автозапуска двигателя и брелоком дистанционного управления с устройством отображения, содержащую канал зажигания, подключенный к выходу системы зажигания автомобиля, выход обхода штатных цепей, выход включения стартера и вход контрольного сигнала. Система дополнительно содержит устройство, имитирующее заведенный двигатель, содержащее вход питания, вход контроля сигнализации, вход запуска, выход сигнала генератора, выход сигнала тахометра, выход запуска отопителя и выход запуска систем, при этом вход питания подключен к каналу зажигания, вход контроля сигнализации подключен к выходу обхода штатных цепей, вход запуска подключен к выходу включения стартера, выход сигнала генератора подключен к входу контрольного сигнала, а канал зажигания сигнализации подключен к выходу системы зажигания автомобиля через диод.

В зависимости от вида контрольного сигнала сигнализации и типа подключения входа запуска отопителя, вход контрольного сигнала может быть подключен к выходу сигнала тахометра, а вход запуска автономного отопителя может быть подключен к выходу запуска систем.

Имитирующее устройство включается при автозапуске двигателя автомобиля с брелока сигнализации. Устройство имитирует сигнал генератора (или тахометра) на вход контрольного сигнала сигнализации, приводящий сигнализацию в режим «двигатель заведен», и включает автономный отопитель. На брелоке сигнализации идет отображение параметров состояния автомобиля, при этом возможно управление автономным отопителем с помощью всех функций автозапуска. Система зажигания автомобиля через диод закрыта от сигнализации, двигатель не заведен.

На чертеже приведена схема системы подключения автономного отопителя к сигнализации с функцией дистанционного автозапуска двигателя.

Система включает в себя автономный отопитель с входом запуска 1, сигнализацию 2 с брелоком дистанционного управления, имеющим устройство отображения, и функцией автозапуска двигателя. Сигнализация 2 содержит канал зажигания 2-1, подключенный к выходу системы зажигания автомобиля 3 через диод 4, выход обхода штатных цепей 2-2, выход включения стартера 2-3 и вход контрольного

сигнала 2-4. Система также содержит устройство 5, имитирующее заведенный двигатель, содержащее выход запуска отопителя 5-1, выход запуска систем 5-2, вход питания 5-3, вход контроля сигнализации 5-4, вход запуска 5-5, выход сигнала генератора 5-6 и выход сигнала тахометра 5-7.

Выход запуска отопителя 5-1 подключен к входу запуска автономного отопителя 1, вход питания 5-3 подключен к каналу 2-1 зажигания, вход контроля сигнализации 5-4 подключен к выходу обхода штатных цепей 2-2, вход запуска 5-5 подключен к выходу включения стартера 2-3, выход сигнала генератора 5-6 подключен к входу контрольного сигнала 2-4.

Система работает следующим образом.

При команде «автозапуск» — запуск двигателя с брелока сигнализации 2 через канал зажигания 2-1 на вход питания 5-3 имитирующего устройства 5 подается +12 В, при этом на выходе обхода штатных цепей 2-2 сигнализации 2 появляется напряжение -12 В, которое поступает на вход контроля сигнализации 5-4, имитирующее устройство 5 включается, на выходе сигнала генератора 5-6 появляется напряжение 1 В, на вход контрольного сигнала 2-4 сигнал не поступает. Далее сигнализация дает команду «старт» — включение стартера, с выхода включения стартера 2-3 на вход запуска 5-5 подается напряжение +12 В, на выходе сигнала генератора 5-6 появляется сигнал +12 В, а на выходе сигнала тахометра 5-7 модулированный сигнал тахометра. Сигнал +12 В с выхода сигнала генератора 5-6 поступает на вход контрольного сигнала 2-4 сигнализации 2, что рассматривается сигнализацией 2 как «двигатель заведен», команда «старт» прекращается. Сигнализация переходит в режим «двигатель заведен», при котором на выходе запуска систем 5-2 имитирующего устройства 5 появляется +12 В, а на выходе запуска отопителя 5-1 модулированный сигнал запуска отопителя.

Имитирующее устройство 5 в режиме сигнализации «двигатель заведен» поддерживает на выходах 5-1, 5-2, 5-6, 5-7 соответствующие сигналы до тех пор, пока сигнализация не выключит зажигание. На выходе 5-2 запуска систем поддерживается +12 В для подключения любых дополнительных устройств, например, того же отопителя, но установленного на автомобиле не штатно. Для сигнализаций, не корректно работающих при контроле двигателя по сигналу генератора, к входу контрольного сигнала 2-4 может быть подключен выход сигнала тахометра 5-7.

На брелоке сигнализации находят отображение все параметры состояния автомобиля, как при заведенном двигателе. Можно управлять отопителем с помощью всех функций автозапуска:

— Время работы: 5, 15, 25 и т.д. минут

— Режим работы: 1 раз в сутки в заданное время, каждые 8, 4, 2 часа в сутки

— Запуск отопителя при достижении температуры двигателя: -5°С, -10°С и т.д.

Система подключения автономного отопителя к сигнализации с функцией автозапуска двигателя и брелоком дистанционного управления с устройством отображения через устройство, имитирующее заведенный двигатель, позволяет дистанционно управлять автономным отопителем автомобиля, используя все функции сигнализации при дистанционном автозапуске двигателя, в том числе и отображения параметров состояния автомобиля на брелоке, не включая при этом сам двигатель. Устройство, имитирующее состояние заведенного двигателя, позволяет расширить возможности применения сигнализации при подключении других потребителей, помимо автономного отопителя, к выходу запуска систем +12 В.

1. Система подключения автономного отопителя автомобиля к сигнализации с функцией дистанционного автозапуска двигателя, включающая автономный отопитель с входом запуска и сигнализацию с функцией автозапуска двигателя и брелоком дистанционного управления с устройством отображения, содержащую канал зажигания, подключенный к выходу системы зажигания автомобиля, выход обхода штатных цепей, выход включения стартера и вход контрольного сигнала, отличающаяся тем, что дополнительно содержит устройство, имитирующее заведенный двигатель, содержащее вход питания, вход контроля сигнализации, вход запуска, выход сигнала генератора, выход сигнала тахометра, выход запуска отопителя и выход запуска систем, при этом вход питания подключен к каналу зажигания, вход контроля сигнализации подключен к выходу обхода штатных цепей, вход запуска подключен к выходу включения стартера, выход сигнала генератора подключен к входу контрольного сигнала, а канал зажигания сигнализации подключен к выходу системы зажигания автомобиля через диод.

Читать еще:  Что такое стартовая жидкость двигателя

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что вход контрольного сигнала сигнализации может быть подключен к выходу сигнала тахометра устройства, имитирующего заведенный двигатель.

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что вход запуска автономного отопителя может быть подключен к выходу запуска систем устройства, имитирующего заведенный двигатель.

Автозапуск автомобиля: плюсы и минусы

Электроника заметно упрощает жизнь современного водителя. В автомобилях имеется масса вспомогательных устройств и систем комфорта, которые позволяют удобнее взаимодействовать с машиной водителю. Одной из таких систем является автозапуск автомобиля. Вернее говоря, автозапуск является функцией штатного оборудования автомобиля или сторонней сигнализации.

Функция автоматического запуска автомобиля обещает значительно сэкономить время водителя и не оставить его без средства передвижения даже в лютый мороз. При этом далеко не все производители автомобилей предлагают установить ее даже в качестве дополнительной опции. На то есть свои причины, и в рамках данной статьи мы рассмотрим плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля.

Автозапуск двигателя автомобиля: что это такое

Чаще всего автозапуск является функцией сигнализации, за которую производители охранного комплекса требуют дополнительную плату. Задача данной функции – старт двигателя, то есть раскрутка стартера. Чтобы это происходило, электронный блок управления автомобильной сигнализацией через CAN-шину (в редких случаях через Lin-шину) подключается к цифровой шине автомобиля. За счет этого команды с ЭБУ сигнализации передаются мотору.

Автозапуск двигателя автомобиля интересен двумя особенностями:

  • Дистанционный пуск двигателя. Водитель может самостоятельно с брелка сигнализации подать команду на электронный блок управления о старте двигателя. Получив команду, мотор стартует, что может быть полезно для прогрева автомобиля перед выходом из дома.
  • Автоматический пуск двигателя. Системы автозапуска двигателя имеют встроенные функции запуска мотора при понижении температуры двигателя до выбранного значения или через определенный промежуток времени. За счет этого даже при максимально низких температурах двигатель не «замерзнет», и водитель сможет отправиться в поездку при необходимости.

Стоит отметить, что практически все современные автомобили комплектуются иммобилайзерами. При выборе системы автозапуска двигателя нужно на это обращать внимание. Некоторые сигнализации с функцией автозапуска двигателя «обходят» защиту иммобилайзера. Если же устанавливаемый охранный комплекс этого делать не умеет, водителю потребуется оставить дубликат ключа в салоне автомобиля, надежно его спрятав, чтобы иммобилайзер не блокировал пуск мотора.

Плюсы и минуса автозапуска двигателя

Чтобы разобраться с целесообразностью установки охранного комплекса с функцией автозапуска двигателя, водителю нужно изучить плюсы и минусы данного решения. Сигнализации, предлагающие возможность дистанционного и автоматического запуска двигателя стоят значительно дороже аналогов без данной функции.

Плюсы автозапуска автомобиля

Прогретый автомобиль в нужное время. Возможность дистанционного пуска двигателя позволяет водителю за несколько минут до выхода к автомобилю стартовать мотор, чтобы он прогрелся. Для этого достаточно, чтобы автомобиль находился в зоне действия брелка сигнализации, с которого будет произведен пуск двигателя. Отсутствие необходимости прогрева автомобиля сэкономит десятки минут водителю ежедневно;

  • Свободный пуск двигателя зимой. Если автозапуск настроить на старт двигателя автомобиля при снижении в нем температуры до определенного значения, водитель сможет не беспокоиться, что двигатель не заведется, например, после холодной ночи;
  • Уменьшение износа деталей двигателя автомобиля. Как известно, негативное влияние на агрегаты мотора автомобиля оказывает их критическое охлаждение и старт двигателя из «замороженного» состояния. Если машина самостоятельно будет поддерживать необходимую температуру двигателя, то удастся снизить износ агрегатов, и мотор прослужит дольше.
  • Минусы автозапуска автомобиля

    • Дополнительная нагрузка на аккумулятор. Пуск двигателя – это процедура, которая возможна только при хорошо заряженном аккумуляторе. Батарея заряжается в процессе работы двигателя, соответственно, чтобы аккумулятор не разрядился после автозапуска машины, нужно ему некоторое время поработать. Из этого вытекает и второй минус системы;

    Дополнительный расход топлива. Чтобы мотор стартовал, требуется некоторое количество топлива. Среди водителей говорят, что при старте двигателя часть бензина или дизеля «улетают в трубу», и в этом есть доля правды. Помимо того что топливо нужно на старт мотора, оно также необходимо для работы его на протяжении 10-20 минут, чтобы аккумулятор зарядился, а сам двигатель достаточно прогрелся. Если таких пусков мотора будет по несколько за ночь/день, придется потратить значительное количество топлива;

  • Опасность примерзания колодок. Зимой многие водители отказываются от постановки автомобиля на ручной тормоз, оставляя машину на скорости. Если работает автозапуск, делать это нельзя, и машину придется сдерживать на месте ручным тормозом. Распространена ситуация, когда колодки автомобиля примерзают зимой, если машина продолжительно время стоит на ручнике;
  • Снижение безопасности автомобиля. Система автозапуска двигателя устанавливается в обход штатного иммобилайзера. Из-за этого потенциальным угонщикам проще завести двигатель автомобиля.
  • Выше рассмотрены основные плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля. Перед установкой системы следует определиться с тем, что важнее для водителя – его личное время или экономия на топливе и стоимости охранной системы.

    Как завести машину без аккумулятора

      21 0 30k
      39 0 56k

    Вопрос, как завести машину, когда сел аккумулятор, актуальнее всего зимой, когда севшей батарее не под силу прокрутить стартер. Бывают и другие случаи, например, он полностью отсутствует либо поврежден, неисправен, сел в “ноль”. Но независимо от этого, вариантов, как завести авто без аккумулятора, всего 4: «прикуривание» от исправной заряженной АКБ, использование пускового бустера, запуск с буксира, подтолкнуть и завести двигатель с толкача.

    Завести машину, когда сел аккумулятор, значительно проще, чем без него. Поэтому если вы не знаете можно ли завести автомобиль без аккумулятора, то читайте статью, так как если батареи совсем нет (лопнула, украли и т. д.), то есть ряд оговорок и условий.

    Можно ли завести машину без аккумулятора

    Ответ на вопрос, можно ли завести автомобиль без аккумулятора, прямо зависит от того, что на самом деле подразумевается. Если это его глубокий разряд, когда остаточных токов не хватает для прокрутки стартера – задача будет намного проще, чем при полном отсутствии батареи или ее тотальной поломке (вообще никакого напряжения на клеммах). Ведь в таком случае это будет еще и зависеть от того, с какой коробкой передач ваше авто.

    Запуск авто с помощью прикуривания

    Для запуска двигателя с разрядившимся аккумулятором достаточно его “бустонуть” пусковым устройством либо прикурив от АКБ донорского авто. Когда же такой возможности нет, то доступен еще запуск с толкача (лишь для машин с МКПП). Если АКБ вообще нет или треснула, вытек электролит, замкнула, закипела, то быстро завести автомобиль без аккумуляторной батареи можно только путем прикуривания!

    Когда же аккумулятор отсутствует на автомобиле с АКПП, то можно ли завести машину с толкача или буксира будет зависеть от ее устройства. Запустить двигатель без аккумулятора с буксира будет проблематично, а чаще и невозможно вовсе. Нужно только раздобыть хотя бы слабенькую батарею.

    Не просто будет завести автомобиль без аккумуляторной батареи и с дизельным двигателем. Доступные методы собраны в таблице, а вот как ими правильно воспользоваться, – читайте ниже.

    ДвигательКоробкаМетод запуска
    ПрикуриваниеТолканиеБуксирование
    БензиновыйМКПП
    АКПП
    ДизельныйМКПП
    АКПП

    Как запустить двигатель без аккумулятора с буксира?

    Для обычного запуска авто с буксира достаточно следовать алгоритму который рассмотрен будет далее, но при отсутствии аккумуляторной батареи понадобится любой источник питания, выдающий 10-15 вольт. Чтобы завести машину без аккумулятора (совсем без АКБ или с полностью нерабочей) с буксира необходимо источник питания соединить плюсом с возбуждением генератора (отдельный тонкий провод к нему), а минусом – с массой.

    После этого надо:

    1. Отключить все возможные потребители (свет, музыка, печка).
    2. Включить зажигание.
    3. Завести машину с буксира или с толкача.
    4. Снять используемый для возбуждения аккумулятор, не глуша мотор, и ехать.

    На карбюраторе с механическим бензонасосом такой аварийный запуск мотора обычно выполняется без проблем, так как мотор простой и из электроники имеет только систему зажигания. А вот ответ на вопрос, можно ли завести авто без аккумулятора на инжекторе, напрямую зависит от того, выдаст ли генератор нужный бензонасосу и ЭБУ ток на старте.

    Как правильно заводиться с буксира?

    Запуск автомобиля с буксира

    1. Соединить машину с буксиром посредством троса.
    2. Включить зажигание.
    3. Включить 2 или 3 передачу и продолжать удерживать сцепление.
    4. Дать команду трогаться водителю буксира (лучше заранее договориться о командах, так как фары и сигнал без достаточного электропитания недоступны).
    5. После набора достаточной скорости (оптимальной для выбранной передачи) отпустить сцепление и дождаться уверенного старта мотора.
    6. Дать команду остановки водителю буксирующего авто, отцепить трос после остановки.

    Чем ниже передача включена – тем больше обороты и крутящий момент передаются с колес. Холодный мотор лучше запускать на второй передаче, а прогретый легко стартует и на третьей.

    Как завестись без прикуривания на механике

    Запуск авто без аккумулятора на механике, если прикурить не от чего, возможен такими способами:

    • с толкача;
    • с буксира;
    • с кривого стартера (на некоторых старых авто).

    Завести аккумулятор без прикуривания на механике быстро получится при запуске с толкача на бензиновых авто с карбюратором. Инжектор придется толкать подольше (что тяжело), так как ему надо время, пока насос накачает бензин в рампу. Запуск дизеля с механическим ТНВД подобным методом с толкача трудноосуществим из-за большой компрессии в цилиндрах, значительно усложняющий прокрутку мотора.

    Если дизель оснащен электронным впрыском на рампе Common Rail – его запуск без АКБ с толкача практически невозможен. В таких случаях справиться лишь буксирующий автомобиль.

    Завести машину, если сел аккумулятор без прикуривания на инжекторе получится тремя вариантами:

    1. завестись с толкача, как и в случае с карбюратором;
    2. раскрутить мотор тросом, намотанным на колесо;
    3. запустить мотор с буксира, прицепившись к другой машине.
    Запуск мотора с помощью троса на колесе

    Чтобы завести машину с севшей АКБ с троса, понадобятся минимум 3 метра (лучше плоского буксировочного троса и чем дольше, тем лучше), домкрат (чтобы поднять авто с той стороны с которой будет наматываться) и ляо подстраховки упор под второе колесо.

    Процесс запуска происходит следующим образом:

    Запуск мотора с помощью троса

    1. Поддомкрачиваем одно ведущее колесо, слегка выворачивая его переднюю часть наружу (чтобы трос не цеплялся за крыло или бампер).
    2. Блокируем ведомые колеса ручником и дополнительными упорами (башмаки, камни, бруски).
    3. Плотно наматываем трос на колесо против его вращения, чтобы когда потянете трос – оно вращалось вперед.
    4. Включаем зажигание и 3 передачу.
    5. Тянем трос, чтобы колесо начало вращаться вперед и раскручивать двигатель.
    Как завестись без прикуривания на дизеле с механикой

    Запуск автомобиля с помощью пускового устройства

    Запуск дизельного ДВС с механической коробкой с толкача затруднен, так как компрессия в его цилиндрах примерно вдвое выше бензинового (25-30 атмосфер, против 10-15). Это дополнительное сопротивление. Поэтому чтобы в одиночку толкать или крутить за колесо – надо обладать богатырской силой и выносливостью.

    Чтобы завести дизель без помощи крепких ассистентов, которые смогут набрать хорошую скорость и преодолеть сопротивление поршней, придется цепляться к буксиру. Но здесь процесс также может быть осложнен тем, что холодный движок не стартует без прогрева свечей накала. Так что без донорской батареи либо пускового устройства запуск на дизеле очень проблематичен.

    Как завестись без прикуривания на автомате

    Когда возник вопрос как завести автомат без аккумулятора то ответ будет скорее всего таким – никак! Поскольку с толкача вообще нереально. Так как даже если АКПП поддерживает сценарий принудительного старта, человек не сможет разогнать машину до нужной скорости. Но в основном, будь-то классический гидротрансформатор, вариатор или современной DSG, не только не запустятся, но и могут сломаться.

    Автоматические коробки, способные запускаться хотя бы с буксира, распространены мало, да и смысла такая процедура не имеет, проще уж таки позаимствовать АКБ либо потрудится и найти у кого “прикурить”. Или же таки придется купить аккумуляторную батарею. Заплатить 5 тысяч рублей за новую АКБ, дешевле чем придется выложить за капремонт сломанного автомата.

    Как правильно запустить автомобиль с толкача?

    Ответ на вопрос, можно ли завести машину без аккумулятора с толкача, описан выше: можно, но только при наличии хоть какого-то слабого питания для возбуждения генератора. Если никакого питания совсем нет – завести машину без аккумулятора с толкача не получится.

    Если аккумулятор имеется, но разряжена и не дает нужного пускового тока, завести машину без АКБ можно с толкача. При небольшом объеме бензинового мотора и наличии ровного участка дороги, справитесь сами, следуя инструкции рассмотренной ниже.

    Перед тем, как завести машину без аккума с толкача, желательно подготовиться:

    • уменьшить массу, временно разгрузив салон и багажник;
    • при наличии уклона дороги – развернуть машину так, чтобы она ехала с горки.

    При сложном рельефе, ограниченном пространстве, большой массе авто, объеме мотора от 2 л. или имея дело с дизельным агрегатом – потребуются помощники.

    Запуск бензинового мотора

    Процесс запуска машины с толкача в одиночку такой:

    Запуск бензинового мотора с толкача с помощником

    1. Устанавливаем авто на ровную поверхность (лучше под небольшой уклон).
    2. Ставим рычаг КПП в нейтральное положение.
    3. Становимся возле открытой водительской двери, упираемся в стойку и толкаем.
    4. Набрав скорость около 10 км/ч, выжимаем сцепление, включаем 2 или 3 передачу и пытаемся заставить мотор заработать, подыгрывая сцеплением.

    При наличии помощников все еще проще: садимся за руль, даем команду толкать, после запуска мотора останавливаемся и выключаем передачу.

    Старые авто, такие как ранние модели Жигулей, также поддерживают запуск с кривого стартера. Его рукоятка вставляется в торец коленвала и приводит мотор в движение, работая по принципу ручного стартера. Кривой стартер удобен тем, что не требует места для разгона авто и работает в стесненных условиях и на сложном рельефе. Все способы, как запустить старые авто, указаны в статье как можно завести Жигули.

    Запуск дизельного двигателя

    В случае разрядки АКБ на дизельном автомобиле задача усложняется, так как завести дизель с толкача в одиночку тяжело из-за высокой компрессии. Относительно просто стартуют малолитражные ДВС без турбины, с механическим ТНВД. В теплую погоду их иногда удается запустить самостоятельно (если вы – физический крепкий человек), а при наличии помощников задача облегчается существенно.

    Если и запускать с буксира дизель – то только на 3-й или 4-й передаче. При этом сцепление всегда нужно отпускать мягко и плавно, чтобы мотор раскрутился без рывков.

    Проблемы с дизелем возникают в холодную погоду, особенно при температуре ниже нуля. Так как смесь в цилиндрах дизельного ДВС воспламеняется от нагрева при сжатии, что не просто на холодном моторе, свечи накала то не будут греть. Поэтому пока мотор не подогреть либо не подать питание на свечи накала – зимой дизель с толкача не запустить.

    Трудно найти верный ответ, как можно завести машину без аккумулятора, если речь идет о современном турбомоторе, оснащенном топливной системой Common Rail. Такие агрегаты крайне чувствительны к стрессовым ситуациям (к которым относится и принудительный запуск с толкача или буксира), а ремонт их дорогой. Поэтому если в наличии есть машина, которая может потянуть авто для запуска – вместо буксирования лучше прикурить от ее АКБ. Это значительно проще и безопаснее!

    Что делать после запуска и как доехать до СТО на автомобиле без АКБ?

    Запустив двигатель машины с просто севшим аккумулятором требует от вас лишь двигаться на повышенных оборотах чтобы он активно подзаряжался от генератора и не включать мощных потребителей. А по приезду – поставьте его на зарядку.

    Но если АКБ отсутствует или не работает, и вам удалось завести автомобиль без аккумулятора вообще, то важно правильно ехать. Соблюдайте следующие рекомендации:

    1. не развивайте высоких оборотов мотора, чтобы вырабатываемый ток не был чрезмерно большим;
    2. старайтесь не делать резких прогазовок/сбросов газа, чтобы не допускать перепадов напряжения бортовой сети;
    3. включите мощные потребители энергии на борту (фары, печка, музыка, обогрев стекол), чтобы они брали на себя излишки мощности генератора;
    4. не используйте авто без АКБ сверх необходимости: чем меньше пробег – тем лучше.

    Указанные действия необходимы потому, что АКБ является основным потребителем электроэнергии, выработанной генератором, а также сглаживает скачки в бортовой сети. Если завести машину без аккумулятора и ехать так – излишкам электричества деваться некуда, из-за чего могут возникать скачки и перепады напряжения, пагубные для чувствительной электроники!

    Если аккумулятор есть в наличии, но неисправен – желательно оставить его в цепи как минимум в роли «демпфера», дающего нагрузку генератору и сглаживающего колебания. Ехать так безопаснее для электроники, чем вообще без АКБ.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector