Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда установить датчик температуры двигателя от сигнализации

Куда установить датчик температуры двигателя от сигнализации

Дополнительный датчик температуры можно установить в качестве дополнения или замены существующего температурного индикатора в вашем автомобиле. Многие новые автомобили используют лампы высокой и низкой температуры вместо традиционных датчиков. Хотя огни предупреждают вас об опасных температурах, они не предоставляют информацию о рабочей температуре автомобиля. Добавление датчика температуры позволит вам контролировать температуру вашего двигателя в различных условиях и заблаговременно предупредить о возможных проблемах.

Индикатор температуры двигателя: особенности

Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.

При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.

Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что даже не включается, хотя устройство работоспособно.

При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т.д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого также показывает, что жидкость в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, также исправна.

Еще бывает так, что если дать двигателю полностью остыть, затем завести мотор и прогревать силовой агрегат до рабочих температур, этот процесс может занять много времени (судя по указателю на панели приборов). При этом можно заметить, что хотя стрелка только немного поднялась, а вентилятор радиатора уже срабатывает, нижний патрубок радиатора теплый и т.д.

Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.

На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:

  • проверяются штатные температурные датчики на двигателе и в приборной панели;
  • прозванивается проводка и т.д.

Рекомендуем: Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается. Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.

Менять такие модули дорого и нецелесообразно. В этой ситуации качественным решением является цифровой индикатор температуры двигателя. Такой электронный датчик имеет вполне приемлемую стоимость (в среднем, от 15 до 55 у.е.), относительно легко подключается и устанавливается. Диапазон измеряемых температур также весьма широк (в среднем, от -65 до +240).

Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.

  1. Запитывается устройство обычно от замка зажигания.
  2. Цифровая панель устанавливается в удобном месте в салоне автомобиля.
  3. Что касается самого датчика, для точных показаний его необходимо погружать в охлаждающую жидкость.

Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок. Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с по ряду причин так делать нельзя.

Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ. В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.

Подключение к сигнализации

Обычно в руководстве на автомобильную сигнализацию приводятся указания о подключении всех датчиков, в том числе и температурного. К примеру, в системах TOMAHAWK и STARLINE один провод подключается к оранжево-серому проводу блока управления. В ALLIGATOR — к черно-зеленому. Другой конец всегда крепится к массе. Практически это равносильно подключению параллельно капотному датчику, что на практике чаще всего и делают.

Совет: укладку проводов в подкапотном пространстве необходимо производить так, чтобы они не болтались, а были надежно зафиксированы на окружающих деталях с помощью изоленты или установочных клипс.

От правильно выбранного места расположения дополнительного температурного датчика зависит корректная работа сигнализации с автозапуском. Изготовленный своими руками терморезистор обойдется в разы дешевле покупного изделия, а создатель почувствует гордость за результаты своего труда.

Как узнать, что датчик неисправен?

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости следующие:

  1. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости, или не показывает реальную температуру охлаждающей жидкости.
  2. «Плавает» температура охлаждающей жидкости.
  3. Непрерывно работающий вентилятор системы охлаждения (если инжекторный двигатель).
  4. Горит сигнализатор «Check Engine» (Проверь двигатель) (если инжекторный двигатель).
  5. Машина перегревается, «кипит» (пар из-под капота, сильное бульканье в расширительном бачке), но вентилятор не включается.

Рекомендуем: Защита картера двигателя: как выбрать и где купить

Причиной указанных событий может быть не только выход его из строя, но и другие неисправности (проводки, соединений и другого). Поэтому на инжекторе сначала нужно провести диагностику. Если диагностику сделать невозможно, или у Вас карбюраторный мотор, то сразу переходите к проверке датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры: назначение и место установки

К функциям автомобильных сигнализаций относятся, среди прочих:

  • Контроль температуры внутри салона или моторного отсека с отображением показаний на индикаторе брелка. При наличии дистанционного пуска водитель может по своему желанию запустить и прогреть двигатель.
  • Автоматический запуск двигателя для прогрева его в зимнее время. Когда температура опустится ниже установленной величины, включается стартер, и мотор прогревается в течение запрограммированного времени. Например, при установленном пороге включения −10°C и забортной температуре −30, за ночь двигатель пускается всего 2 раза. Этого вполне достаточно, чтобы утренний запуск прошел без трудностей.

Для выполнения этих функций и требуется дополнительный температурный датчик.

В некоторых сигнализациях, к примеру, SCHER-KHAN, автозапуск осуществляется не по температуре двигателя, а по времени. Поэтому и датчика на двигателе здесь не предусмотрено. Зато имеется возможность установить дополнительный температурный датчик в салон (в комплект сигнализации не входит).

Другие бренды имеют в своем составе дополнительные датчики для установки на двигатель (STARLINE, ALLIGATOR, TOMAHAWK). Поэтому такие сигнализации обладают возможностью автозапуска, как по времени, так и по температуре.

Наиболее целесообразным является вариант с датчиком, установленным на двигателе. В этом случае измеряемый параметр более соответствует цели — автозапуск двигателя по температуре. Установка в салоне нужна для создания комфорта водителю и пассажирам (для предварительного прогрева салона).

Установка на двигатель

Сделать датчик для сигнализации своими руками — это еще полдела. Нужно правильно его установить и подключить к системе. Чтобы терморезистор как можно точнее показывал температуру двигателя, самое лучшее место для него — блок цилиндров.

Последний остывает позднее всех других деталей, поэтому сигнал на включение стартера будет поступать своевременно. При другом расположении система ошибочно считает, что двигатель уже остыл, будет пускать его чаще, что ведет к перерасходу топлива.

Свой датчик проще всего закрепить на патрубке термостата или радиатора охлаждения. В первом случае он будет показывать более реальную температуру, во втором — проще подключить в параллель с датчиком закрывания капота. Способ закрепления — одинаковый:

  • приложить самоделку терморезистором к металлической поверхности патрубка;
  • зафиксировать его с помощью изоленты;
  • снаружи утеплить теплоизолирующим материалом с фиксацией той же изолентой.

Фирменный датчик следует устанавливать на любой металлической детали двигателя (блок цилиндров, головка блока, крышка клапанной коробки), где имеется выступающая шпилька с резьбой М6. Если таковых не найдется, можно сделать переходную деталь и закрепить ее в глухое резьбовое отверстия рым-болта.

Цифровой датчик температуры двигателя. Цифровой датчик температуры двигателя Электронный датчик температуры для автомобиля

Назначение

Датчиков в автомобиле существует множество. Все они контролируют работу различных систем автомобиля и его двигателя. Если датчики выдают некорректные показания, то работоспособность автомобиля ставится под угрозу. То же самое можно сказать и о ДТОЖ.

ДТОЖ предназначен для поддержания стабильной работы двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС). За счёт ДТОЖ автомобиль быстрее прогревается и меньше достигает слишком высоких температур. Некоторые путают ДТОЖ с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости. Это — два совершенно разных прибора.

ДТОЖ предоставляет свои показания электронному блоку управления двигателем, а второй датчик уведомляет водителя о температуре рабочей жидкости в системе охлаждения. Выход из строя второго датчика не приводит к серьёзным последствиям в отличие от первого.

Читать еще:  Что такое двигатель свт

Говоря о ДТОЖ, следует также упомянуть о назначении системы охлаждения двигателя, так как работа этих двух агрегатов неразрывно связана. Чаще всего используется жидкостная система охлаждения, главной задачей которой является отведение тепла от двигателя.

Кроме этого, система также несёт функции охлаждения масла в системе смазки, воздуха, который циркулирует в системе турбонаддува, отработавших газов, рабочей жидкости коробки передач. Также у неё имеется функция нагревания воздуха в системах вентиляции и отопления.

Работа столь важной системы автомобиля напрямую зависит от такой маленькой детали, как ДТОЖ. Поэтому не стоит недооценивать датчик и пренебрегать его диагностикой.

ДТОЖ по своему устройству напоминает резистор. Конструкция датчика предусматривает изменение его сопротивления электрическому току при колебаниях температуры окружающей среды. Эти изменения фиксируются и используется для подачи команд ДВС.

Предшественниками современных ДТОЖ были термореле. Термореле были установлены в системах впрыска. Когда контакты находились в открытом положении, двигатель нагревался. Если контакт замыкался — значит двигатель уже достаточно прогрелся (достиг рабочей температуры).

В основе устройства современных ДТОЖ лежит термистор, который и устанавливает зависимость сопротивления от температуры. В основе термистора лежат оксиды кобальта и никеля. При росте температуры в этих веществах растёт количество свободных электронов, за счёт чего и падает сопротивление.

Некоторые термисторы в ДТОЖ характеризуются отрицательным температурным коэффициентом. При этом термистор выдаёт максимальные показатели при холодном двигателе. На датчик подаётся напряжение около 5 вольт. После этого по мере прогревания силового агрегата сопротивление понижается. Электронный блок управления (далее ЭБУ) двигателем следит за изменением напряжения и рассчитывает температуру жидкости. После нагревания двигателя ЭБУ начинает обеднять топливную смесь. Неисправность ДТОЖ может также привести к ошибочному обогащению топливной смеси. Результатом этого будет усиленное загрязнение атмосферы и преждевременный выход из строя свечей.

Если количество оборотов двигателя при запуске будет недостаточным — может произойти остановка двигателя. Уплывающая команда ЭБУ на повышение оборотов может это предотвратить. Для поддержания управляемости в процессе запуска двигателя клапан рециркуляции должен быть закрыт до тех пор, пока двигатель не достигнет своей установленной рабочей температуры.

Здесь результатом неисправности ДТОЖ будут плавающие обороты двигателя. Двигатель при этом тоже может остановиться. Угол зажигания также зависит от функционирования датчика, так как этот параметр регулируется системой. Выброс вредных газов при такой регулировке значительно снижается. В конечном итоге мощность и тяга двигателя, а также уровень потребления топлива напрямую зависят от работы ДТОЖ.

Таким образом, ДТОЖ очень важен для корректного функционирования автомобиля.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле? У разных моделей место установки ДТОЖ различается. Чаще всего он устанавливается в головке блока цилиндров возле корпуса термостата или на нём. Обязательным является расположение датчика возле отводящего патрубка, по которому охлаждающая жидкость поступает обратно в радиатор. Такое расположение необходимо для точности передачи данных в ЭБУ.

Виды датчиков

ДТОЖ классифицируются по принципу зависимости от изменения сопротивления:

  1. ДТОЖ с отрицательным температурным коэффициентом. Принцип работы таких датчиков заключается в том, что внутреннее сопротивление уменьшается по мере роста температуры и наоборот.
  2. ДТОЖ с положительным температурным коэффициентом. Принцип работы противоположен предыдущей разновидности датчиков. В этих датчиках сопротивление увеличивается при росте температуры.

В настоящее время наиболее популярен первый тип датчиков. Иногда в автомобиле встречаются сразу два датчика: основной и дополнительный.

Основной датчик выполняет функцию передачи значения температуры на ЭБУ, а дополнительный — включение вентилятора.

Неисправности ДТОЖ и их признаки

Принято считать, что ДТОЖ достаточно надёжен из-за своей нехитрой конструкции. Однако рано или поздно практически каждый агрегат автомобиля подвергается износу. В случает с ДТОЖ имеет место быть нарушение градуировки. Такое нарушение приводит к незапланированному изменению сопротивления и некорректной работе ЭБУ.

Самым явным признаком выхода из строя ДТОЖ является отсутствие включения в работу вентилятора во время того, как температура повышается выше установленных значений.

Этот показатель не считается достоверным, если в автомобиле присутствуют одновременно основной и дополнительный датчики. В этом случае на неисправность точнее укажет окисление проводки или выход из строя дополнительного датчика. Основные признаки неисправности ДТОЖ следующие:

  • падение оборотов двигателя или самопроизвольная его остановка на холостом ходу;
  • более длительное время прогрева автомобиля;
  • учащённый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима во время работы;
  • увеличенный расход топлива;
  • снижение контроля над автомобилем у водителя;
  • дым из выхлопной трубы приобретает чёрный оттенок;
  • нарушение стабильности работы двигателя.

Кроме этого иногда возможны детонационные постукивания в двигателе. На некоторых старых моделях автомобилей есть специальный контроллер. Когда стрелка этого контроллера выходит за пределы критической зоны, автомобиль необходимо немедленно остановить. В этом случае порой тоже имеет место неисправность ДТОЖ. А в более современных моделях о перегреве двигателя водителей уведомляет бортовой компьютер. Но такое сообщение не всегда указывает на неисправность именно датчика. Часто это происходит из-за обрыва проводки и её окисления.

Поломка ДТОЖ достаточно редко беспокоит автолюбителей вследствие своей простой конструкции. Но причин выхода из строя всё же достаточно. Использование некачественного антифриза и моторного масла приводит к разрушению поверхности ДТОЖ. Чувствительный элемент датчика может покрываться осадком в виде кристаллов. Причина может крыться и в производственном браке. Не стоит покупать ДТОЖ на барахолках и различных дешёвых рынках автозапчастей. ДТОЖ, купленный на таком рынке, зачастую не будет отвечать заявленным параметрам и малейшие повреждения приведут к выходу датчика из строя. Утечка антифриза может привести к износу прокладки. Скачок напряжения в бортэлектросети и коррозия контактов также могут быть причиной выхода из строя датчика.

Проверка работоспособности датчика температуры охлаждающей жидкости

Необходимые инструменты и оборудование

Для процедуры проверки, снятия и замены датчика вам понадобятся следующие инструменты:

  • ключ на 19;
  • мультиметр;
  • ёмкость, в которую вы будете сливать охлаждающую жидкость (подойдёт обычное ведро);
  • электрический чайник для нагрева воды;
  • термометр;
  • ёмкость для горячей жидкости (подойдёт стакан или маленькое ведро).

Порядок проверки

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Этот процесс недолгий и не требует какой-то специальной диагностики в автосалоне.

Не забывайте — для того, чтобы датчик корректно указывал температуру охлаждающей жидкости, необходимо, чтобы ДТОЖ был погружён в эту жидкость. Для этого необходимо регулярно проверять наличие в системе хладагента. Эта проверка — первый этап, который стоит предпринять при возникновении подозрения о неисправности ДТОЖ.

Следующим этапом будет проверка контактов на окисление и коррозию. Также необходимо выявить нарушения подключения ДТОЖ к системе. Изучив инструкцию по эксплуатации автомобиля, уточните количество и расположение датчиков. После этого найдите ДТОЖ и установите, что с его подключением всё в порядке. Для этого ДТОЖ придётся демонтировать, так как проверка связана с его погружением в ёмкость для горячей жидкости.

Возьмите датчик и опустите его в ёмкость с кипятком. Далее необходимо замерить сопротивление на выходе. При этом датчики на разных моделях автомобиля будут показывать разные значения. В интернете доступны таблицы с оптимальным сопротивлением для каждой модели.

Если показатели эталонной и измеренной величин различны, то ДТОЖ подлежит замене. Конструкция датчика настолько проста, что не предусматривает ремонт.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Необходимо опустить его в нагретую воду (как было сказано выше). Затем возьмите термометр и опустите его в ёмкость с холодной водой. Рекомендуется использовать электронный термометр. Подключите к датчику мультиметр, который настроен на измерение сопротивления. Затем опустите ДТОЖ в воду и проведите измерения. Затем ёмкость с холодной водой нагревается до 15, 20, 25 градусов, а полученные результаты измерений фиксируются. Если результаты не совпали с эталонными — потребуется замена.

Существует способ проверить ДТОЖ и без термометра. Температура воды при кипении достигает 100 градусов. Эта температура берётся за основу и измеряется сопротивление. При кипении воды сопротивление должно равняться примерно 176,7 ом. С погрешностями оно может достигать около 190 ом. В случае несовпадения показателей также потребуется замена датчика.

В качестве примера ниже приведена таблица зависимости температуры от сопротивления.

Температура в градусах ЦельсияСопротивление (Ом)
5 000 — 6 500
103 350 — 4 400
202 250 — 3 000
301 500 — 2 100
40950 — 1400
50700 — 950
60540 — 675
70400 — 500
80275 — 375
90200 — 290
100150 — 225

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости легко проводится самостоятельно. Перед заменой необходимо предварительно слить охлаждающую жидкость в подготовленную ёмкость. Далее выполняется демонтаж старого датчика. ДТОЖ вкручен в специальное отверстие с резьбой. Выкрутите и извлеките его, а затем в обратном порядке установите новый датчик. Перед монтажными работами уточните в инструкции по эксплуатации автомобиля точное расположение датчика.

Читать еще:  Что считается рабочим циклом двигателя

После приобретения нового датчика рекомендуется проверить его на предмет брака методами, описанными выше. Перед вкручиванием нового датчика в посадочное место резьбу рекомендуется обработать герметиком. После установки нового датчика к нему подсоединяется проводка. Затем охлаждающая жидкость в системе должна быть доведена до нормы. То есть недопустимы протекания жидкости. Убедившись в их отсутствии, можно запускать двигатель.

Заключение

Мы выяснили, что ДТОЖ представляет собой необходимый компонент силового агрегата. Его отказ может привести к серьёзным нарушениям в работоспособности автомобиля. Признаки поломки ДТОЖ очень разнообразны и их легко спутать с причинами поломки других агрегатов автомобиля.

датчик температуры двигателя

Ответы 49

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

Уважаемый вы меня с кем то путаете не на каком другом форуме я не писал. Я не могу подьехать так как даже не знаю где находится город в котором вы живете. тут дело не в том где висит мой датчик. я же пишу что проблема была изначально при этом не важно прогрет двигатель или нет. обьясняю подробно. я поставил сигналку, завел машину, погрелась она там пару минут градусов до 50. потом достаю ключ и все начинаются проблемы. это просто заводской брак который присутствовал у меня из коробки. в данный момент датчик вообще висит просто на проводах для проверки. соответственно он выше температуры воздуха не греется вообще. однако машина все равно глохнет и загорается открытый капот. поэтому проблема выхода из строя по причине перегрева исключается автоматом. я просто хочу выяснить в чем проблема в датчике или в сигнализации. мне просто кажется странным — почему загорается индикация открытого капота? датчик разве может начинать коротить при перегреве? я думал он обычно показывает обрыв цепи.

Попутно у меня к вам вопрос. на улице -45. какова будет разница между остыванием двигателя и остыванием патрубка у которого запас тепла может быть в несколько раз ниже. не получится ли так что будет заводится еще не остывший мотор т.к. патрубок будет остывать гораздо раньше самого блока? просто там где я живу актуально чтоб автозапуск работал без сбоев и при этом машина не жрала 20 литров бензина за ноч простоя от прогревов каждые 20 минут. интересует реальная статистика если таковая имеется в данном диапазоне температур. а то у нас весь февраль температура на улице 45-35 градусов. и если машина встанет на улице то поездка на тросе в теплый гараж обеспечена. посему правильный выбор размещения датчика в нашей местности обуславливется несколькими факторами а не только тем где ему будет легче жить.

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

Кенни Маккормик, здравствуйте. Вам уже советовали. Я вынужден ПОВТОРИТЬСЯ.
1. Датчик сигнализации НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН для ДУБЛИРОВАНИЯ показаний РАЗОГРЕТОГО ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ двигателя НА приборе табло приборной доски (+90 или около того).
2. Его задача — ОТСЛЕЖИВАТЬ ОСТЫВАНИЕ мотора до ЗАДАННОЙ ПОРОГОВОЙ температуры ЗАПУСКА мотора (МИНУС 5, МИНУС 10, МИНУС 18 или МИНУС 25).
3. По законам физики из раздела ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ/ТЕПЛОПЕРЕДАЧА по мере остывания мотора ГРАДИЕНТ температур (разница) между разными точками НА ПОВЕРХНОСТИ мотора БУДЕТ СТРЕМИТЕЛЬНО УМЕНЬШАТЬСЯ. И уже при НУЛЕ градусов на КРОНШТЕЙНЕ ГЕНЕРАТОРА температура ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА будет вряд-ли выше ПЛЮС 10. А при МИНУС десяти все на том же кронштейне генератора выпускной коллектор будет иметь ТОЖЕ ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ температуру (может МИНУС 2, а может и МИНУС 5). Как думаете — велика-ли будет разница между температурами в разных точках НА ПОВЕРХНОСТИ МОТОРА при СРЕДНЕЙ его температуре МИНУС 18? Думаю — плюс/минус пару градусов.
4. ТАК ЗАЧЕМ СОВАТЬ ЕГО туда, где ему ПРИ РАБОТЕ МОТОРА реально ЖАРКО? Если ДЛЯ ЗАПУСКА МОТОРА это не имеет никакого смысла? Может все-таки закрепить его там, где ему будет КОМФОРТНО, НО чтобы ЗА СЧЕТ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ эта точка подпитывалась теплом от мотора по мере его остывания. А то не раз видел датчики, прилепленные на крыле, щите, пуке проводки под капотом.
PS Я обычно закрепляю его на одном из кронштейнов, прикрученных к мотору или на поверхности ВПУСКНОГО коллетора, если он металлический. На ВАЗ — идеальное место для датчика — и при работе мотора не перегревается. И за остыванием следит именно В ТОЙ ТОЧКЕ, где надо.

И еще — ПЕРЕГРЕТЫЙ (нагретый выше температуры ПЛЮС 70 градусов) датчик имеет сопротивление, БЛИЗКОЕ к НУЛЮ ом. И это может СПРОВОЦИРОВАТЬ сработку зоны охраны КАПОТ, так как сигнализация будет обманута, приняв это низкое сопротивление ЗА СРАБОТКУ КОНЦЕВИКА КАПОТА. Он ведь стоит ПАРАЛЛЕЛЬНО датчику температуры.

Подумайте об этом. И перенесите датчик ТУДА, где он будет РАБОТАТЬ ДОЛГО и НАДЕЖНО отслеживая ТО, ДЛЯ ЧЕГО ОН ПРЕДНАЗНАЧЕН.
Удачи.

  • Ответить
  • |

Здравствуйте тоже. Перед тем как писать такие длинные ответы можно было хоть почитать немгого из того что писал я? эта проблема была из коробки, этот датчик вобще никто не грел. и открытый капот у меня вылазит при сопротивлении датчика 12 килоом в хаотичном порядке. машина может работать минуту без ключа в замке зажигания и потом сработает открытый капот, а может заглохнуть через 15 секунд. при этом на датчике будет всегда 12 килоом потому что он щас тупо в воздухе висит. замыкание проводки и концевика исключено уже! иными словами это просто брак и ничего более. посему я вобще не понимаю отчего мне все начали советовать перевесить датчик если я изначально никому и не говорил где он висит. да и потом мне нужна гарантия что при выставлении автозапуска на -18 машина именно в такую температуру и заведется даже если на улице -45. мне как конечному пользователю эти эксперименты завелась или задубела вобще не нужны.

Насчет разныцы в пару градусов. тут я не соглашусь! если на улице будет -20 а автозапуск запланирован на -18 то тут вы будете правы разница между кронштейном и блоком будет невелика. НО если на улице -45 то маленькие узлы и всяческие кронштейны остынут в разы быстрее чем сам блок и ГБЦ. и я даже спорить не хочу ибо у нас тут -45 весь февраль иногда стоит и у меня есть собственный опыт на эту тему. установить датчик на этот кронштейн это значит потом постоянно мирится с повышеным расходом от частых прогревов что вобще не вариант. 15 литров за сутки простоя в выходной как вам? и это на ваз 2112. при том что настроеный автозапуск по таймеру сжирал всего 8 литров! а все оттого что заводилась еще горячая машина и работала положеное ей время на прогрев. я буду ставить датчик там где он будет показывать истинную температуру, а не примерную. если конкретно этот датчик там не может жить я просто найду тот который сможет. Поэтому вопрос по тарировке датчика по прежнему актуален. мне нужны его характеристики. вы может быть очень хороший специалист то если не живете в районах крайнего севера то вы меня не поймете.

и еще это я уже от себя добавлю — вы тут хоть как доказывайте что там у людей руки кривые потому и датчики мрут. НО единственая причина почему мрет датчик так это потому что датчик ГОВНО у которого нет минимального запаса прочности. датчиков которые нормально живут при 100 градусах полным полно. он не на выхлопном колекторе висит в конце концов. это только в россии возможна ситуация когда полно случааев с выходом из строя датчиков по причине перегрева но производитель не задумывается о том чтоб подобрать датчик покачественее и понадежнее. зато куча советов как его так установить чтоб он там не грелся. в то время когда под капотом в жару может нагрется абсолютно любая деталь и он все равно выйдет из строя. а в адские морозы датчик станет безбожно врать и остывать раньше времени оттого что закреплен там где меньше греется.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя y22dtr

Чертова дюжина автомобильных датчиков: 7 всегда врут и еще 6 — привирают

В любом автомобиле — масса всевозможных датчиков. И практически все они врут! Одни — всегда, другие начинают обманывать с возрастом. Не верите?

Врут всегда

1. Датчик температуры двигателя

Практически всегда показывает температуру не двигателя, а охлаждающей жидкости. Устанавливается очень часто не в головку блока цилиндров (а это — самое горячее место двигателя!), а в патрубок, прикрепленный к головке. Мало того, этот патрубок часто выполняют не металлическим, а из термостойкой пластмассы. А теперь представим себе, что антифриз вообще вытек из системы. Двигатель нагревается до высоких температур, а датчик меряет температуру в пустом пластиковом патрубке… И что от этого толку?

Справедливости ради отметим, что на некоторых моторах датчик ввернут в тело головки блока цилиндров. Пример — двигатели задне- и полноприводных ВАЗов. А еще встречался датчик, измерявший непосредственно температуру ГБЦ. Так, на фордовских моторах Zetec-Е датчик вворачивался в гнездо головки с заданным моментом и «чувствовал» температуру за счет непосредственного контакта носика с металлом головки. Вот он действительно показывал температуру двигателя — правда, только в одной точке.

2. Датчик скорости

Речь, понятное дело, о спидометре. Он врет, что называется, по ГОСТу. Врет всегда, причем на стандартных шинах — и это приветствуется! Дело в том, что любой прибор изначально имеет погрешность измерений — как в плюс, так и в минус. Поэтому «чайник» может превысить скорость, сам того не подозревая. А любители нарушать скоростной режим всегда готовы переложить собственную вину на спидометр: мол, ничего я не превышал — по прибору было всего лишь 60!

Чтобы предотвратить даже теоретическую возможность «нечаянного» превышения скорости, спидометр на заводе регулируют так, чтобы он никогда не занижал истинного значения скорости. Именно поэтому он и показывает ее с небольшим превышением. Кстати, в электронный блок управления двигателем отсылается обычно правильное значение скорости.

Любое самовольное изменение диаметра колес мгновенно скажется на показаниях спидометра и одометра. Но такая переделка запрещена законом.

3. Датчик кислорода

Казалось бы, такой прогрессивный, весь из себя экологичный прибамбас. Но — нет. Достаточно неравномерного распределения воздуха либо топлива по цилиндрам, как он начинает врать. Где-то льет форсунка, где-то негерметичен впускной трубопровод, где-то барахлит свеча или упала компрессия, ну а в среднем по больнице всё может казаться хорошо. Даже у нового автомобиля не может быть четырех абсолютно одинаковых цилиндров. И лямбда-зонд, по-хорошему, должен быть у каждого цилиндра свой, чтобы корректировать состав смеси только в нем. Такие моторы встречались еще в девяностых годах прошлого века, когда борьба за экологию только начиналась.

А еще нормальной работе датчика может помешать человек. Неквалифицированные ремонтники могут испортить кислородный датчик, например, применив при сборке мотора силиконовые герметики, которые его «отравят». И уж совсем невеселая жизнь у второго (диагностического) датчика кислорода. Если автомобиль уже в годах и каталитический нейтрализатор вырезан, то его все время норовят обмануть. Кто-то ставит обманки с дросселирующими отверстиями, кто-то — с кусочками нейтрализаторов. А иные норовят отключить его программно.

4. Датчик давления масла

Оптимист, каких мало. Реагирует на давление масла меньше, чем 0,5 бара, включая красную контрольную лампу аварийного давления. И только. Он не способен предупредить водителя о том, что даже на больших оборотах двигателя давление всего лишь 0,6 бара. Он показывает, что всё ОК. Жаль, но подшипники коленвала придерживаются иного мнения. Впрочем, на современных машинах датчики давления масла всё чаще становятся «умными».

5. Датчик детонации

Ситуация — примерно как с датчиком кислорода. Работает, но не идеально. Например, на четырехцилиндровом моторе этот датчик ставится между вторым и третьим цилиндрами. Конечно, вибрация в металле распространяется хорошо, однако ближайшие к датчику цилиндры «слышны» лучше. Поэтому датчик чувствует разные цилиндры по-разному. Если во Владивостоке стукнуть по рельсу Транссиба, то в Москве этого не услышат…

Отметим, что на V‑образных двигателях сенсоров детонации ставят два — каждый на свой ряд цилиндров. Так им лучше слышно.

6. Датчик забортной температуры

Производители автомобилей устанавливают эти датчики в разных местах. Частенько — в районе переднего бампера. Но там датчик греется от дороги и, самое главное, от двигателя. Рядом — раскаленные радиаторы, которых может быть до пяти штук. Датчик греется от машины и врет. Понятно, что это далеко не самый главный прибор в автомобиле, но вранье неприятно всегда.

Второе популярное место для датчика температуры — в корпусе правого бокового зеркала. Порой в солнечный день ехать на восток теплее, чем на запад…

7. Датчик температуры в салоне

Если он один, то далеко не всегда работает корректно, будучи не в состоянии дать интегральную оценку температуры. Нужно учитывать и солнечную радиацию, и количество пассажиров. Недаром в премиальных автомобилях климат-контроль может работать с пятью и более датчиками температуры в салоне.

Врут от старости

1. Датчик положения коленвала

ДПКВ может получать импульсы от шкива коленчатого вала, маховика либо от задающего диска, установленного на коленвалу внутри двигателя. И везде к нему клеится железосодержащая стружка, в результате чего со временем он начинает врать. Сигнал становится нечетким, с перебоями, что снижает показатели двигателя: ведь это один из самых главных датчиков системы впрыска. Многие моторы без него вообще не работают.

2. Датчик положения распредвала

ДПРВ обеспечивает фазированный впрыск на простых моторах и определяет правильность работы фазовращателей, если таковые установлены. Сигнал становится некорректным при сильной вытяжке цепи и плохо работающих фазовращателях.

3. Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ начинает врать при зарастании пылью. Особенно часто это наблюдается при некорректной замене или неправильной установке воздушного фильтра.

4. Датчик положения дроссельной заслонки

Любители вазовских впрысковых автомобилей помнят проблемы с этими датчиками. А все потому, что ДПДЗ — переменный резистор, отслеживающий угол поворота дроссельной заслонки. Дорожки изнашиваются — датчик лжет.

5. Датчик давления и температуры во впускном трубопроводе

Этот датчик врет при негерметичности впускного трубопровода. Такое случается при усохших прокладках, соскочивших шлангах, а также при обрастании пылью из-за негерметичности впускного тракта.

6. Датчики положения педалей тормоза и сцепления

Вроде бы — простейшие концевые выключатели, но на отечественных автомобилях они часто ломаются. Еще их повреждают владельцы, неграмотно установившие блокираторы рулевого вала. Запоры ломают датчики.

И еще про вранье

Датчик неровной дороги

Около двадцати лет назад его пытались внедрять на вазовских автомобилях с системой впрыска топлива. Он должен был помогать ЭБУ отличать колебания угловой частоты вращения коленвала, передающиеся по трансмиссии при езде по сильно неровной дороге, от колебаний, вызванных неравномерностью работы других систем (например, пропуски зажигания). В итоге получилась экзотика, которая показывала непонятно что…

Датчик давления в системе кондиционирования

Самый демократичный датчик. У многих автомобилей он разрешает включение кондиционера, даже если хладагента совсем немного. И только когда хладагент закончится, он не дает включиться компрессору. Живой пример — редакционный Ларгус. Девять лет, 135 тысяч км пробега без единой заправки кондиционера, а он до сих пор включается… Правда, и холодит кондиционер еле-еле.

Кому верить?

Датчики, которые начинают дурить от старости, надо менять. К сомнительным показаниям термометров — как наружных, так и внутрисалонных — относитесь со снисходительностью: как умеют, так и работают. Что касается датчиков, которые волей разработчиков просто не могут работать лучше, как из-за собственного несовершенства, так и вследствие их неудачной установки, — то от нас с вами тут ничего не зависит. Остается смириться. С такими датчиками пусть общаются «взятчики», то есть электронные блоки управления. Глядишь, меж собой разберутся.

  • 13 самых тревожных пиктограмм на приборной панели — тут.
  • Чтобы перевозить велосипеды в соответствии с требованиями ПДД, рассмотрите велокрепление на ТСУ. Дублируется номерной знак и световые сигналы! Не хватает места в салоне авто? Приезжайте в наш магазин — подберем недорогой багажник на крышу, посоветуем автобокс.
  • Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector