Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект четырехцилиндрового бензинового оппозитного двигателя мощностью 70 кВт

Проект четырехцилиндрового бензинового оппозитного двигателя мощностью 70 кВт

Уникальность работы 20%

Продольный разрез оппозитного двигателя Поперечный разрез двигателя с оппозитным расположением цилиндров
Двигатель оппозитный вид сбоку Двигатель оппозитный проектируемый на 70 кВт вид сверху

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1.1 Выбор топлива, применяемого в двигателе
1.2 Расчет параметров рабочего тела
1.3 Определение параметров окружающей среды и остаточных газов
1.4 Расчет процессов впуска топливовоздушной смеси и выпуска отработавших газов
1.5 Индикаторные параметры рабочего цикла
1.6 Эффективные показатели двигателя
1.7 Основные параметры цилиндра и двигателя
1.8 Построение индикаторной диаграммы
1.9 Тепловой баланс
1.10 Построение внешней скоростной характеристики
2 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
2.1 Кинематический расчет кривошипно-шатунного механизма
2.2 Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма
2.2.1 Силы давления газов
2.2.2 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
2.2.3 Действующие силы
2.2.4 Уравновешивание
2.2.5 Равномерность крутящего момента и равномерность хода двигателя
3 РАСЧЕТ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
3.1 Блок цилиндров
3.2 Головка блока цилиндров
3.3 Шпильки головки блока цилиндров
4 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ
5 ПАТЕНТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
5.1 Обоснование необходимости проведения патентного исследования
5.2 Описание объекта исследования
5.3 Формулировка программы исследований
5.3.1 Формулировка цели исследования
5.3.2 Определение стран проверки
5.3.3 Определение категории объекта
5.3.4 Выявление технических решений, использованных в объекте
5.4 Выбор технических решений подлежащих исследованию
5.4.1 В зависимости от цели усовершенствования объекта
5.4.2 В зависимости от объемов выпуска объекта, его стоимости и значимости технического решения для объекта в целом
5.4.3 В зависимости от сроков известности ТР
5.5 Определение рубрик МКИ и индексов УДК ИТР
5.6 Установление глубины поиска
5.7 Выбор вида поиска
5.8 Выбор патентно-технической документации имеющей отношение к ИТР
5.9 Анализ сущности технических решений
5.10 Определение показателей положительного эффекта
5.11 Сопоставленный анализ преимуществ и недостатков ИТР и аналогов
6 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
6.1 Описание рабочего места, оборудования и выполняемых операций.
6.2 Антропогенное воздействие на окружающую среду
6.3 Мероприятия по экологической безопасности
6.4 Система вентиляции картера
6.5 Особенности шумового воздействия двигателей внутреннего сгорания на человека и окружающую среду
6.6 Вывод
7 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
7.1 Сущность проекта и задачи обоснования экономической эффективности
7.2 Управление проектом
7.3 Калькуляция проектных затрат
7.4 Получение экономического эффекта от внедрения проекта
7.5 Расчет показателей экономической эффективности и сроков окупаемости проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Описание работы

Со времен появления автомобиля основными целями мирового автомобилестроения являлось максимальное сокращение затрат на изготовление и содержание транспортного средства. Но в настоящее время развивается тенденция на улучшение качественных параметров автомобиля: комфортабельности, динамичности, устойчивости, маневренности, безопасности и дизайна. Для обеспечения этих требований применяется целый ряд конструкций ДВС: рядные, V-образные, оппозитные. Наиболее полно этим требованиям отвечают двигатели с оппозитной компоновкой в виду достаточно полной уравновешенности, рационального расположения в подкапотном пространстве и подходящих габаритов. Но за счет дороговизны изготовления блоков цилиндров они применяются не на многих марках автомобилей. Из зарубежных производителей, например, оппозитные двигатели устанавливаются лишь на автомобилях Subaru, Porsche и Citroen. В отечественной автопромышленности оппозитные двигатели вообще не применяются на легковых автомобилях, поэтому задачей проекта было спроектировать четырехцилиндровый бензиновый двигатель с оппозитным расположением цилиндров с заданными показателями мощности (70 кВт) и оборотов (5600 мин-1). В результате проектирования разработаны продольный разрез двигателя и поперечный, которые представлены в графической части.

Двигатель состоит из коленчатого вала, шатунов, поршней, левого и правого полублока, масляного поддона, двух головок цилиндров, маховика, системы смазки, охлаждения, питания и выпуска, а также ремня ГРМ. Блок цилиндров состоит из правого и левого литых полублоков. Необходимую жесткость их сцепления обеспечивают силовые шпильки, стягивающие полублоки цилиндров в единое целое. Они в количестве 10 штук доступны при снятых головках цилиндров и располагаются непосредственно в полости рубашки системы охлаждения. Болты, герметизирующие полублоки цилиндров, стягивают стыковой шов правого и левого полублоков. Головка цилиндров содержит крышку, которая закрепляет распределительный вал на четырех шейках. Два упорных фланца ограничивают величину осевого люфта каждого из распределительных валов. Также к крышке крепятся сборка коромысел впускных и выпускных клапанов. В коромысла привода клапанов вмонтированы винт и гайка, предназначенные для корректировки клапанных зазоров. Крышка крепится к головке цилиндров шестью болтами. Головка цилиндров образует камеры сгорания шатрового типа с центральным расположением свечей зажигания и четырьмя клапанами (два впускных и два выпускных) на цилиндр. Впускные и выпускные клапаны расположены по разные стороны цилиндра. Размещение вытеснителей в камерах сгорания способствует распространению завихрений, увеличивающему эффективность сгорания воздушно-топливной смеси. В головке цилиндров располагаются охлаждающие каналы, которые являются продолжением основной рубашки охлаждения двигателя, что в значительной мере повышает эффективность охлаждения компонентов. Каждая головка цилиндров крепится к полублоку цилиндров шестью болтами.

Система охлаждения двигателя состоит из водяного насоса роторного типа, который помещается в передней части левого полублока, рубашки охлаждения, термостата, радиатора, вентилятора и патрубков. Привод водяного насоса осуществляется от газораспределительного ремня. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке. Проложенные в литье полублоков и головок цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

Разработанный оппозитный ДВС имеет определенное преимущество в компоновке, расположении центра масс, расположении в совокупности с коробкой передач в подкапотном пространстве, в организации впускных и выпускных трактов, а также уравновешенности двигателя по сравнению с традиционной рядной схемой, применяемой ОАО «АВТОВАЗ» и может быть использован при дальнейшем совершенствовании автомобилей ВАЗ. Также в дипломном проекте был проведен анализ достигнутого уровня развития вида техники объекта «Оппозитный двигатель внутреннего сгорания». Аналоги представлены на слайде.

В дипломном проекте:
1. На основании исходных данных: эффективной мощности 70 кВт, номинальной частоты вращения 5600 об/мин и степени сжатия одиннадцать произведен тепловой, кинематический, динамический расчеты. Полученные данные позволили определить термодинамические параметры двигателя и геометрические размеры его основных рабочих частей.
2. В результате анализа требований к современным ДВС выбрана оппозитная схема двигателя, имеющая преимущества по следующим показателям: уравновешенность, вибронапряженность и линейные размеры.
3. Разработан сборочный чертеж двигателя, представленный в графической части дипломного проекта.
4. Выполнен прочностной расчет корпусных деталей двигателя внутреннего сгорания, показавший, что все рассчитанные детали имеют достаточный коэффициент запаса прочности.
5. Приведено описание конструкции оппозитного двигателя внутреннего сгорания, а также принцип их функционирования его систем.
6. Проведен анализ достигнутого уровня развития вида техники объекта «оппозитный двигатель внутреннего сгорания», показавший что уровень предлагаемой разработки соответствует уровню развития данного вида техники.
7. Проведено экономическое обоснование эффективности проекта.

Содержание архива

1. Записка пояснительная;
2. Поперечный разрез ДВС 1 лист формата А1;
3. Продольный разрез ДВС 1 лист формата А1;
4. Вид сверху 1 лист формата А1;
5. Вид сбоку 1 лист формата А1;
6. Индикаторная диаграмма 1 лист формата А1;
7. Диаграммы динамический и кинематический расчетов 1 лист формата А1;
8. Конструктивные схемы ДВС 1 лист формата А1;
9. Патентные исследования 1 листа формата А1;
10. Спецификация ДВС 1 лист формата А4.

Читать еще:  Что такое двигатель b12

Остальные чертежи смотрите в папке «Скрины», архив

Цена дипломной работы 3416 ₽ Получить скидку 20%

Дипломного проекта: «Модернизация кривошипно-шатунного механизма двигателя, автомобиля ваз-2108»

Текст доклада на защите дипломного проекта.

Уважаемая комиссия, уважаемый председатель. Вашему вниманию предлагается тема дипломного проекта: «Модернизация кривошипно-шатунного механизма двигателя, автомобиля ВАЗ-2108».

В настоящее время получило важное распространение, развитие отечественного двигателестроения.

Цель этого развития заключается в создании конструкции двигателей, которые бы обеспечили высокую эффективность работы, высокую надёжность и достаточный ресурс эксплуатации.

Перечисленные цели предполагают одновременно с развитием конструкции, модернизацию отдельных узлов автомобилей отечественного производства.

В данной работе рассматривались проблемы связанные с недостаточным обеспечением герметизации и не высокой надёжности работы кривошипно-шатунного механизма. Вибрации, возникающие при работе двигателя, а так же неуравновешенность отдельных элементов кривошипно-шатунной группы, которые вызывают преждевременный выход из строя двигателя.

Проведённая модернизация исключает возможность возникновения отказы двигателя в процессе работы.

— На первом листе Вашему вниманию представлена конструкция двигателя ВАЗ-2108 со следующими его характеристиками:

Номинальная мощность 47,5 кВт (киловатт).

Максимальный крутящий момент 5500 Н × м (Ньютон умноженное на метр).

Диаметр цилиндра 65 мм (миллиметров).

Ход поршня 71 (миллиметр).

Рабочий объём 1,3 л (литра).

Степень сжатия 9,9

— На втором листе вашему вниманию представлен узел, подвергнувшийся модернизации. Она заключается в установке на коленчатом валу со стороны маховика дополнительного манжета, а со стороны приводного механизма предлагается провести дальнейшую модернизацию с целью установки гасителя крутильных колебаний.

Работа гасителя крутильных колебаний заключается в следующем: со стороны шкива привода устанавливается дополнительная масса, которая благодаря промежуточному резиновому манжету обеспечивает устойчивую работу коленчатого вала и гасит вибрации, возникающие в результате неуравновешенности коленчатого вала.

— На третьем листе изображен рабочий чертёж коленчатого вала, двигателя автомобиля ВАЗ-2108 с необходимым изменением конструкции, полученным в результате модернизации, а именно:

Увеличен линейный размер посадочного гнезда под каркасный манжет с 24 до 34 мм.

— На четвёртом листе представлена схема технологического процесса сборки, которая состоит из следующих позиций:

— В технологическом процессе разборки и сборки кривошипно-шатунной группы применялись различные приспособления, механизмы.

Разработанный механизм, который обеспечивает эффективную разборку, представлен на 5-ом листе.

Конструкция оправки, которая обеспечивает эффективную сборку, представлена на 5-ом листе.

Все операции технологического процесса по модернизации узлов двигателя выполняются в производственном корпусе автотранспортного предприятия.

— На листе 6 представлена планировка производственного участка, где осуществляются технологические процессы по модернизации.

Экономический эффект от внедрения предлагаемой модернизации узлов двигателя в данной работе составляет следующее:

Годовая прибыль: 2 612 166 руб.;

Рентабельность продукции: 25%;

Срок окупаемости проекта: 5 лет;

Экономический эффект от применения предложенной технологии модернизации: 340 090 руб./год;

Резерв безубыточности 2800 тысяч штук. 7,2 миллиона рублей.

Курсовая работа

По дисциплине: Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей

Выполнил ст. V курса группы АиАХ-08-2

Крылов Павел Александрович

Гао Геннадий Иннокентиевич

Содержание курсовой работы

Виды и периодичность технического обслуживания;

Организация технического обслуживания подвижного состава;

Диагностика технического состояния автомобилей;

Оборудование для технического обслуживания автомобилей.

2.1. Расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР.

2.1.1 Выбор исходных данных для планирования.

2.1.2 Корректирование периодичности и трудоемкости ТО и ТР.

2.1.3 Определение количество ТО на планируемый период.

2.1.4 Определение суточной программы по ТО автомобилей.

2.1.5 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР.

2.1.6 Определение количества обслуживающего персонала.

2.1.7 Выбор метода организации ТО автомобилей.

2.2. Разработка технологического процесса ТО автомобилей.

2.2.1 Общая характеристика и конструктивные особенности

2.2.2 Расчет трудоемкости отдельных видов работ по ТО

2.2.3 Разработка операционной технологической карты ТО

2.3. Организация работы поточной линии ТО.

2.3.1 Определение количества постов поточной линии.

2.3.2 Распределение объемов работ по постам.

2.3.3 Подбор оборудования для постов.

Список используемой литературы.

Введение.

Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Вновь подготавливаемые кадры для работы в автопредприятиях должны основательно изучить процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.

На предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей всё шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей, что даёт возможность устранять эти неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.

Своевременное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предупреждать причины, способные вызвать аварийную ситуацию, ведущую к дорожно-транспортным происшествиям.

Механизмы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием более совершенного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определённых приёмов и навыков, знание устройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.

Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств — динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надёжностью управляемостью и т.д — которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспособность автомобиля находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.

Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля.

Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.

Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборомоечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых — предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.

Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.

Основной документ, согласно которому производится ТО и ремонт на автопредприятиях положения о ТО и ремонте автомобильного транспорта. Согласно этому документу, ТО производится планово-предупредительно через определенный пробег.

Читать еще:  Двигатель f23a датчик давления масла

За последнее время значительно увеличился выпуск автомобилей как большой, так и малой грузоподъёмности. Созданные в последнее время грузовые автомобили новых моделей предназначены для эксплуатации в различных климатических и дорожных условиях. В их конструкции использованы последние достижения современной техники, позволяющие значительно улучшить эксплуатационные качества. Новые автомобили имеют меньший собственный вес, приходящийся на тонну грузоподъёмности, большую литровую мощность двигателя и более высокую скорость движения.

Важна роль автомобильного транспорта и в освоении восточных и нечернозёмных районов нашей страны. При отсутствии развитой сети железных дорог и ограниченных возможностях использования рек только с помощью автомобилей в этих районах возможно крупное строительство, предусмотренное пятилетними планами.

Предлагается повышение экономичности и долговечности автомобилей, так же широкое применение получила дизелизация автомобильного парка, совершенствование организационной структуры автомобильного транспорта обеспечат удешевление автомобильных перевозок.

Особое место в работе автомобильного транспорта занимают вопросы экономии топливно-смазочных материалов и защиты окружающей среды. Большее внимание уделяется расширению сети автобусных перевозок в сельской местности, организации междугородних и межрайонных перевозок, повышению общей культуры обслуживания населения пассажирскими перевозками.

Автомобили в зависимости от назначения и выполняемой работы делятся на грузовые, пассажирские и специальные. К грузовому пассажирскому составу относятся автомобили для перевозки грузов, автомобили — тягачи, прицепы и полуприцепы. Грузовые автомобили могут иметь платформу и использоваться как универсальный транспорт, перевозящий различные грузы, и могут иметь специализированные приспособления для перевозки определённых грузов.

С ростом автомобилизации страны, совершенствованием структуры перевозок, увеличением интенсивности автомобильных потоков существенно повышаются требования к уровню профессиональной подготовки водителей, поскольку их труд сегодня во многом определяет успех работы всех звеньев автомобильной транспортной системы.

Автомобильный двигатель дипломная работа

  1. Описание конструкции автомобиля ВАЗ-2101 ……….. 5
  1. Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2101 … 8
  1. Кривошипно-шатунный механизм …………………….. 12
  1. Ремонт кривошипно-шатунного механизма …………. 15

Введение
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров. Важную роль играет автомобильный транспорт в освоении восточных и нечерноземных районов нашей страны. Отсутствие развитой сети железных дорог и ограничение возможностей использования рек для судоходства делают автомобиль главным средством передвижения в этих районах.

Автомобильный транспорт в России обслуживает все отрасли народного хозяйства и занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе страны. На долю автомобильного транспорта приходится свыше 80% грузов, перевозимых всеми видами транспорта вместе взятыми, и более 70% пассажирских перевозок.

Автомобильный транспорт создан в результате развития новой отрасли народного хозяйства — автомобильной промышленности, которая на современном этапе является одним из основных звеньев отечественного машиностроения. Начало создания автомобиля было положено более двухсот лет назад, когда стали изготовлять «самодвижущиеся» повозки. Название «автомобиль» происходит от греческого слова autos — «сам» и латинского mobilis — «подвижный».

Впервые прообразы автомобиля появились в России в 1752г. Русский механик-самоучка, крестьянин Л.Шамшуренков, создал довольно совершенную для своего времени «самобеглую коляску», приводимую в движение силой двух человек. Позднее русский изобретатель И.П.Кулибин создал «самокатную тележку» с педальным приводом.

С появлением паровой машины создание самодвижущихся повозок быстро продвинулось вперед. В 1869-1870 гг. Ж.Кюньо во Франции, а через несколько лет и в Англии были построены паровые автомобили. Широкое распространение автомобиля, как транспортного средства, начинается с появлением быстроходного двигателя внутреннего сгорания. В 1885 г. Г.Даймлер (Германия) построил мотоцикл с бензиновым двигателем, а в 1886 г. К.Бенц — трехколесную повозку. Примерно в это же время в индустриально развитых странах (Франция, Великобритания, США) создаются автомобили с двигателями внутреннего сгорания. В конце XIX века в ряде стран возникла автомобильная промышленность.

В царской России неоднократно делались попытки организовать собственное машиностроение. В 1908 г. Производство автомобилей было организовано на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в Риге. В течение шести лет здесь выпускались автомобили, собранные в основном из импортных частей. Всего завод построил 451 легковой автомобиль и небольшое количество грузовых автомобилей. В 1913 г. автомобильный парк в России составлял около 9000 автомобилей, из них большая часть — зарубежного производства.

После Великой Октябрьской социалистической революции практически заново пришлось создавать отечественную автомобильную промышленность. Начало развития российского автомобилестроения относится к 1924 году, когда в Москве на заводе АМО были построены первые грузовые автомобили АМО-Ф-15.

В период 1931-1941гг. создается крупносерийное и массовое производство автомобилей. В 1931г. на заводе АМО началось массовое производство грузовых автомобилей. В 1932г. вошел в строй завод ГАЗ. В 1940 г. начал производство малолитражных автомобилей Московский завод малолитражных автомобилей. Несколько позже был создан Уральский автомобильный завод. За годы послевоенных пятилеток вступили в строй Кутаисский, Кременчугский, Ульяновский, Минский автомобильные заводы.

Начиная с конца 60-х гг., развитие автомобилестроения характеризуется особо быстрыми темпами. В 1970 г. вступил в строй Волжский автомобильный завод имени 50-летия СССР.

19 апреля 1970 г. — это дата в истории Волжского автомобильного завода по праву названа триумфальной: на главном конвейере собран первый автомобиль. Первенец ВАЗ-2101 оправдал ожидания его создателей. Ходовые качества автомобиля были превосходны.
ВАЗ-2101 послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей — автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107. ВАЗ-2101 открыл ряд автомобилей, для которых стали объективно характерны: высокие динамические качества и экономичность, надежность и долговечность; простота ухода и эксплуатации.

За все время производства (с 1970 по 1984 гг.) Волжский автозавод дал жизнь почти 3-ом миллионам автомобилей ВАЗ-2101, точнее 2.702.657шт.

Описание конструкции автомобиля

Компоновка (расположение узлов и агрегатов) автомобиля ВАЗ-2101 выполнена по так называемой классической схеме, т.е. двигатель расположен спереди, а ведущими являются задние колеса. Двигатель максимально продвинут вперед, что обеспечивает оптимальное распределение массы по осям а, следовательно, хорошую устойчивость автомобиля на дороге. Салон расположен внутри базы, тоесть в зоне наилучшей плавности хода, что повышает комфортабельность автомобиля при эксплуатации на дорогах с плохим покрытием. В конструкции автомобиля учтены требования активной и пассивной безопасности, которым на Волжском автозаводе всегда уделялось большое внимание. Автомобиль отвечает всем требованиям по безопасности Европейской Экономической комиссии ООН. Автомобиль имеет хорошую комфортабельность, определяемую легкостью и удобством управления, формой, размерами, расположением и мягкостью сидений, обеспечивающих удобную посадку водителя, эффективной вентиляцией кузова, хорошей обзорностью с места водителя, малой шумностью в салоне, минимальным влиянием колебаний и вибраций кузова. Высокая динамика автомобиля способствует повышению средних скоростей движения и облегчает маневрирование.

На автомобиле установлен четырехтактный, карбюраторный, рядный двигатель с верхним расположением распределительного вала. Все узлы двигателя, требующие регулировки или ухода, установлены в легкодоступных местах.

Блок цилиндров двигателя, картер сцепления и картер коробки передач соединены между собой и образуют компактный силовой агрегат, который укреплен на автомобиле в трех точках на резиновых подушках.

Читать еще:  Вибрация двигателя лачетти при оборотах

Система смазки двигателя снабжена полнопоточным масляным фильтром, рассчитана на применение специальных масел с комплексом присадок, обеспечивающих маслу высокие смазочные свойства, стойкость против окисления и позволяющие работать в широком диапазоне температур.

Система вентиляции картера закрытого типа, обеспечивает отсос газов из картера во впускной трубопровод и повышает долговечность двигателя.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа. В систему охлаждения двигателя включен отопитель кузова. Охлаждающая жидкость специальная с низкой температурой замерзания и высокой температурой кипения. Расширительный бачок компенсирует изменение объема и давления жидкости при нагреве двигателя. Насос охлаждающей жидкости приводится клиновым ремнем. На валу насоса закреплен четырех лопастной вентилятор. Трубчато-пластинчатый радиатор установлен на двух резиновых подушках. Термостат, имеющийся в системе охлаждения, ускоряет прогрев двигателя и автоматически обеспечивает тепловой режим двигателя.

Система питания двигателя включает воздушный фильтр, карбюратор топливный насос с рычагом ручной подкачки топлива и топливный бак. Карбюратор с падающим потоком имеет две последовательно включающиеся смесительные камеры. На карбюраторе установлен высокоэффективный воздушный фильтр сухого типа, имеющий бумажный фильтрующий элемент с дополнительным очистителем из нетканого синтетического волокна. Топливный бак размещен в багажнике.

Крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим задним колесам автомобиля передается через механизмы и узлы, составляющие трансмиссию автомобиля. К ней относятся сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.

На автомобиле установлено однодисковое, сухое сцепление с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске. Для управления сцеплением служит ножная педаль с сервопружиной и гидравлический привод выключения с бачком для жидкости, установленным на щите передка автомобиля. Коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу для заднего хода. Все передачи переднего хода снабжены синхронизаторами, которые до включения шестерен выравнивают скорости вращения соединяемых деталей. Набор передаточных чисел обеспечивает автомобилю уверенное трогание с места, хороший разгон и высокую экономичность. Рычаг переключения передач находится на полу кузова.

Карданная передача, состоящая из двух валов с промежуточной опорой двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках и резиновой муфтой, передает крутящий момент от коробки передач к главной передаче. Передний карданный вал соединен с ведомым валом коробки передач через эластичную резиновую муфту и фланец, перемещающийся вдоль карданного вала на шлицах. Задний карданный вал соединен с шестерней главной передачи жестким фланцевым соединением. Промежуточная, упругая опора с шариковым подшипником поддерживает среднюю часть карданной передачи и поглощает ее вибрацию.

Главная передача, состоящая из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьям гипоидного зацепления, увеличивает подведенный крутящий момент и передает его под прямым углом на полуоси. Передача крутящего момента от зубчатого колеса на полуоси проходит через конический дифференциал с двумя сателлитами. Дифференциал обеспечивает ведущим колесам автомобиля (левому и правому) вращение с неодинаковым числом оборотов при движении на поворотах.

Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2101 состоит из рулевого механизма и рулевого привода, передающего усилие от водителя к управляемым колесам. Рулевое колесо через рулевой механизм поворачивает передние колеса, изменяя тем самым направление движения автомобиля. Картер червячного редуктора рулевого механизма прикреплен с внутренней стороны отсека двигателя к левому лонжерону кузова; с противоположной стороны к правому лонжерону прикреплен кронштейн маятникового рычага. Рулевой привод включает в себя два рычага рулевой трапеции, маятниковый рычаг и три тяги, одну среднюю и две крайние. Каждая крайняя тяга состоит из двух наконечников с резьбой, соединенных между собой разрезными регулировочными муфтами. Вращая их, изменяют длину боковых тяг и регулируют схождение колес. Ходовую часть автомобиля составляют узлы подвески передних и задних с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости в передней подвеске, ступицы колес и колеса с шинами.

Подвеска передних колес — независимая, рычажно-пружинная, с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия для гашения колебаний кузова на упругих элементах подвески; снабжена стабилизатором поперечной устойчивости и двумя буферами сжатия, ограничивающими ход подвески. Ступица переднего колеса вращается на двух роликовых конических подшипниках, установленных на цапфе.

Подвеска задних колес состоит из двух цилиндрических витых пружин с телескопическими амортизаторами двустороннего действия, четырех продольных и одной поперечной штанг, двух буферов сжатия, расположенных по концам балки заднего моста, и одного центрального, расположенного в середине.

Колеса автомобиля дисковые, штампованные, со съемными декоративными колпаками. На колеса монтируются шины диагонального или радиального типа с камерами.

Рабочая тормозная система имеет гидравлический привод к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной тормоз) управляется рычагом, установленным на полу между передними сиденьями; действует только на задние колеса. Эта система имеет механический тросовый привод. Передние тормоза дисковые. Задние тормоза барабанные, с самоустанавливающимися колодками, с приводом от одного главного цилиндра с двумя поршнями или от рычага механического привода. Гидравлический привод тормозов состоит из двух независимых контуров (систем) торможения передних и задних колес. Поэтому бачок имеет две емкости для тормозной жидкости, а в главном цилиндре сделаны две независимые полости с двумя поршнями. Две независимые системы введены для безопасности: в случае повреждения одной из них (утечка жидкости или повреждение трубопровода), вторая остается в действии. Имеющийся в системе привода задних тормозов регулятор давления уменьшает вероятность блокировки задних колес при торможении.

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме, в которой отрицательные выводы источников тока и потребителей электроэнергии соединены с «массой», выполняющей функцию второго провода. Источниками тока в системе являются генератор переменного тока с встроенным полупроводниковым выпрямителем и электронным регулятором напряжения и свинцовая аккумуляторная батарея. Для пуска двигателя применяется стартер СТ-221 с электромагнитным тяговым реле и роликовой обгонной муфтой.

В систему зажигания входят катушка зажигания, распределитель зажигания с прерывателем, центробежным автоматом и вакуумным корректором угла опережения зажигания, провода высокого низкого напряжения, свечи зажигания и выключатель зажигания.

Система освещения и световой сигнализации автомобиля обеспечивает ближнее и дальнее освещение дороги, обозначение габарита автомобиля сигнальными огнями, освещение контрольно-измерительных приборов и внутреннее освещение кузова, а также световую сигнализацию о повороте автомобиля и о работе отдельных систем двигателя и автомобиля.

Кузов автомобиля типа «седан», цельнометаллический, несущей конструкции, тоесть такой, к которому крепится силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач и сцеплением) и все остальные узлы и механизмы автомобиля.

Корпус кузова представляет собой сварную пространственную ферму, основными деталями которой являются стойки боковины, лонжероны и пороги пола, боковой брус крыши и различные поперечины. Эти элементы коробчатого сечения в сочетании с несущими внутренними и наружными панелями и соединительными деталями придают конструкции требуемую жесткость.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector