Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История Datsun: амбициозная марка, которая осталась на «задворках» Nissan

История Datsun: амбициозная марка, которая осталась на «задворках» Nissan

Все, что нужно знать о новом Renault Duster 2021 года — последние новости

Новый Ford EcoSport 2022 года: мощность, как у Hyundai Creta, но расход топлива на уровне гибридов

Genesis G70 2022 года — полноценный «убийца» Mercedes-Benz C-Class по более доступной цене

Популярное за неделю

Все, что нужно знать о новом Renault Logan 2021 года — последние новости

Новый Ford Mondeo 2022 года: он мощнее Toyota Camry и экономичнее Kia K5. Полный обзор

Итоги недели, ч.1: 5 кроссоверов, которые не ломаются в течение 300 тысяч км, раскрыт новый кросс Haval H6S и правила обкатки нового авто

Volkswagen Touareg 2022 года пережил масштабные изменения: новые двигатели и комплектации

Новый кроссовер Toyota Corolla Cross стоит всего 1,35 миллиона рублей. Опубликованы цены и комплектации

Автомобильный бренд Datsun является дочерней компанией японского автомобильного гиганта Nissan. Первый автомобиль Датсун появился в 1931 году, но история производства началась еще задолго до этого – в 1911 году. В 1986 году бренд пережил непростые времена, когда руководство Ниссан приняло решение о закрытии бренда, но вновь возродило его в 2013. На данный момент авто этого бренда поставляются в большинство развивающихся стран.

Начало истории – 1911 год

История Датсун начинается в 1911 году с зарождения компании Kwaishin-sha, основателем которой является японский инженер Масудзиро Хасимото. Первые автомобили получили абсолютно отличное название – DAT. Название является аббревиатурой имен партнеров создателя – Дэн Кэнзиро, Аояма Рокуро, Такэути Мэйтаро. Помимо этого еще была использована собственная философия, которая расшифровывала название как Durable Attractive Trustworthy, что означало надежный, привлекательный и вызывающий доверия. В целом, слово «dat» с японского переводится как быстрый (летящий) заяц.

В итоге, к 1914 году модельный ряд марки состоял из четырехместного ДАТ-31. Двумя годами позже на рынке появилась 41-ая модель, которая впоследствии сменилась на ДАТ-31. Первые автомобили комплектовались 2,0-литровыми двигателями. Позднее, начиная с 41-ой модели в ход пошли 2,3-литровый двигатели. Отметим, что авто имели лимитированные небольшие партии, но с большим удовольствием раскупались местными жителями. Купить Датсун мог каждый японец со средним доходом, что и делало его популярным.

Как и большинство автомобильных компаний тех лет, Kwaishin-sha вынужден заниматься производством военной техники для обеспечения нужд армии. В 1919 году в городе Осака появляется еще одна компания, которая и станет прародительницей Datsun — Jitsuyo Jidosha Seizo Kaisha. Усилия этой организации были направлены на разработку и выпуск моторикш на трех и четырех колесах. В распоряжении компании имелись наработки американского конструктора Горэма. Спустя 7 лет, две компании сливаются, объединяясь под общим названием DAT Automobile Manufacturing Co., Ltd., сохраняя штаб-квартиру в Осаке. Еще через пять лет к ним присоединяется Tobata Casting. В итоге, это приводит к появлению Nissan Motor Co, основанной в 1933 году.

Первые автомобили – 1930-1940 года

В 1930 году правительство Японии официально подтверждает право граждан управлять автомобилями с двигателями менее 500 куб. см без водительского удостоверения, что стало началом появления нового сегмента. Новая ниша открыла для DAT Automobile возможность выйти на следующий уровень. В итоге, компания приступила к разработке мотора, который можно было бы установить на легких авто, объемом 495 см куб. В итоге, новинка получила название «сын DAT», что звучало как Datson. Однако название не смогло прижиться, поскольку приставка «son» также расшифровывается как «потеря», поэтому пришлось заменить одну букву. Так появился Datsun.

Первый прототип был подготовлен уже к лету 1931 года. Ему удалось попасть в серию под названием Datson Type 10. Спустя год удалось продать 150 единиц техники. В это время правительство издает новый указ, увеличивая допустимый объем двигателя до 750 см куб. для водителей без прав. Компания выпускает новый Датсун, где появляется большой мотор, и выпускает его под названием Type 12.

Первая экспортная модель была представлена в 1934 году, когда слившимся компаниям уже было присвоено название Nissan Motor Co., Ltd. После этого марка начинает активно развиваться. Объемы продаж повышаются в связи с приходом новых технологий. По примеру Ford Motor, автомобильный бренд возводит конвейер. На нем появляется новинка, максимально похожая на популярный в то время Austin 7, который производили Austin Motor Cars.

Влияние нескольких войн на развитие компании – 1937-1960 года

В 1937 году Япония начинает войну с Китаем, что, естественно, накладывает отпечаток на производство. Выпуск легковых автомобилей ограничивается. Мощности, которые ранее были задействованы в производстве «легковушек» переходят на создание военной техники: грузовиков, моторов для самолетов, торпедных катеров. В послевоенные годы персонал трудится над восстановлением промышленности. Активно принимают участие в реконструкции железных дорог, возрождают судоходство и сталелитейную промышленность. Конечно, все производственные ресурсы были направлены на создание грузовых автомобилей.

Вернуться в прежний ритм удалось лишь к 1947 году. Тогда, разработка собственных моделей была не по силам инженерам, поэтому с конвейера начали спускаться копии уже имеющихся за границей марок – Devon и Somerset. Однако не успело производство войти в ритм, как случились новые неприятности – разногласия между администрацией компании и работниками приводят к масштабной 100-дневной забастовке. Этот протест стал основной точкой разработки новых правил для работников и руководства. Свод правил был разработан на основе полного доверия. Эти правила продолжают действовать и сегодня.

Несмотря на пережитые кризисы, компании все никак не удается возродить прежний Датсун. Модельный ряд не пополняется. Тогда, руководство идет на решительный шаг и заключает соглашение между Nissan и Austin Motor Co., автомобили которого начинает выпускать на собственных заводах. В это время в продаже появляется Austin A40 и A50 Cambridge «местного разлива».

В течение длительного времени Ниссан – Датсун не могут сконструировать оригинальные модели. Лишь в 1955 году, когда оккупационные власти отдали завод обратно под японский контроль, появляются две модели – седан 110 и производная от него – пикап 120, получивший название «pickoupe».

Собственных наработок силового агрегата, производитель в то время не имел, поэтому для создания новых авто был использован мотор Nissan D10. Его ставили в производимый на тот момент Datsun 110. Примечательно, что дизайн этой модели был разработан собственными силами, хоть и основывался на довоенных моделях Austin. Владельцев Датсун устраивал 25-сильный двигатель с четырьмя цилиндрами и 860 куб.см. Ему удалось стать сенсацией на Токийском автосалоне.

В 1957 году на рынок выходит обновленная модель Datsun 210, которая визуально схожа с предшественником. Но, здесь были заметны и собственные элементы, идентифицирующие марку. Эта модель стала первым легковым автомобилем, выпущенным с иностранного завода в Тайване.

Читать еще:  Шатуны в двигателе что это

В 1958 году 210-ой модели удается невероятное – она становится чемпионом в австралийском ралли, хоть и участвует в самых изнурительных. Спустя год на рынке появляется Datsun S211, который является плодом разработок Хиро Охто. Известно, что инженер был ярым поклонником спортивных модификаций.

В этом же году компании удается наладить производство в Америке. Первый дилер Датсун в Штатах базировался в Калифорнии. Позже, сбытовая сеть разрослась до огромных масштабов и поставляла не только S211, но и 113 и 310. Последний был известен также как Bluebird. Последний был оснащен литровым мотором, ранее стоявшим в 210-ом. В первое время он выпускался исключительно в кузове седан, но позже был преобразован в универсал, а объем двигателя увеличился до 1,2 литра. Вместе с ним устанавливалась 3-ступенчатая механическая трансмиссия и двурычажная передняя подвеска с независимыми стойками. Отцом этой разработки считается Теичи Хара. В длину универсал простирался на 3,91 метра, а колесная база составляла скромные 2,28 метра.

Новый виток в истории японской марки – 1960 года

Расцвет бренда позволяет обеспечить постройку новых производственных площадок. В 1960 году в Оппаме открывается новый завод. Первые автомобили спускаются с его мощностей уже в 1962 году. Этот же год становится стартовой точкой для производственного отделения Ниссан, где уже спустя пять лет начнется производство современных «легковушек». В 1962 году компания приступает к экспорту собственных машин в Европу.

В 1966 году представлена новая модель – Datsun 1000. Этому авто суждено стать победителем в восточно-африканском ралли «Сафари». В это же время ведутся переговоры с компанией Prince Motors. После подписания соглашения происходит расширение модельного ряда Датсун. Страна встречает новый авто – Skyline, а во владения компании переходит испытательный трек в Мураяме.

Удачной «находкой» для компании стала модель В10, которая заполняла брешь компании в малолитражных авто. Название Sunny способствовало популярности, поэтому она стала отправной точкой для развития машин с малым объемом двигателя. Спустя год на рынок выходит очередная модификация Bluebird, получивший индекс 510. К этому времени потребитель становится более требовательным, поэтому производителю приходится изощряться, чтобы угодить. На рынок выходит множество модификаций, в числе которых 2- и 4-дверные седаны, 2-дверное купе и 5-дверный универсал. Все они объедены 1,6-литровым мотором Датсун. Автомат делает управление авто проще, что также приводит к повышению спроса на эти модели.

Компания повышает градус и пытается создать спорткар для широких масс. В итоге, на рынок выходит легендарный 240Z. Впоследствии он дважды одержит победу на Восточно-африканском ралли. В середине 1971 года появляется серия 610 или Bluebird-U от Датсун. Цена была максимально доступной, поскольку производитель ориентировался на покупателя. Вместе с тем, салон был эргономичным и максимально продуманным, чем выигрывал у 510-го. В итоге, на рынке появляются 2- и 4-дверые хардтопы и 5-дверный универсал. Несмотря на новшества, некоторые элементы, например, трансмиссия и подвеска взяты с 510-го. Эта модель появляется и в Европе с названием 160В и 180В, отличающиеся между собой объемом двигателя. Популярность в Великобритании открывала Датсун дорогу к популярности в качестве ведущего японского импортера.

Прекращение работы японского бренда – 1981-н.в.

1981 год стал фатальным для марки Датсун. Руководство приняло решение отказаться от марки в пользу автомобилей Nissan. Стоит отметить, что процесс преобразования растянулся на пять лет, поскольку компания не хотела терять наработки в США. Все это время покупателей подготавливали специальной рекламной компанией — Datsun by Nissan. Глобальное преображение обошлось в 500 миллионов долларов.

Главной причиной произошедших изменений – желание оптимизировать затраты и необходимость проведения ребрендинга для укрепления собственных позиций на рынке. В это время позиции главных конкурентов Honda и Toyota привели к падению спроса на Nissan. Несмотря на усиленные старания, некоторые рынки отказывались воспринимать новую марку, ностальгируя по Datsun.

Обратный «откат» начался в 2001 году, когда на внутренний рынок Японии вышел новый пикап Датсун Д22. Несмотря на схожесть названия, речь о возрождении марки не шла. Выпуск этой модели продолжался до 2002 года.

Все изменилось в 2012 году, когда Nissan принимает решение о возрождении некогда популярной марки. На этот раз, Датсун выводится в качестве подразделения для выпуска бюджетных моделей, которые планируются поставлять на рынок развивающихся стран. В списке оказались Индонезия, Индия, Африка и Россия.

Первой моделью после возрождения марки стал Датсун Он До 2019, который представили еще летом 2013 года. На тот момент переднеприводный седан разрабатывался вместе с АвтоВАЗом, а в качестве донора была использована отечественная Гранта. Именно она впоследствии станет главным конкурентом «японца». На данный момент сборка осуществляется на тольяттинском заводе. Сайт Датсун предлагает купить одну из модификаций с двигателем на 1,6 литра, выдающими на выбор 82 или 87 лошадиные силы.

В начале 2015 года японцы объявили о появлении новой модели Датсун Ми До в кузове хэтчбек, ставший главным конкурентом для Калины, на чьей базе он и разрабатывался. Производитель сохранил технические характеристики, дополнив их 5-скоростной «механикой» и 4-дипазаонным «автоматом». Автор: Наталья Плотникова

Datsun on-DO: преимущества и недостатки

Если вы решили остановить свой выбор на Datsun on-DO, отзывы автомобилистов помогут вам заблаговременно узнать о его достоинствах и недостатках.

Datsun on-DO: покупать или не покупать

Базовая комплекция этого автомобиля по сегодняшним меркам является вполне щедрой. Электроусилитель руля, ABS, обогрев передних сидений, стеклоподъемники, удобные легкоснимаемые подголовники и многое другое делает передвижение в машине достаточно комфортным. Внешний вид Datsun ondo весьма респектабельный, что способствует привлечению внимания потребителей. Багажный отсек имеет большую вместимость – 530 литров. Поэтому, если вы решите попутешествовать, то легко можете вместить в багажник все необходимые для этого вещи.

Помимо этого, автомобиль имеет немало других преимуществ:

  • хорошую звукоизоляцию пола салона и багажника;
  • «бесшумную втулку» в замках;
  • наличие удобной внутренней ручки на крышке багажника;
  • изготовленные из мягкой резины брызговики компактных размеров;
  • мягко открывающиеся и тихо закрывающиеся двери;
  • встроенные в ключ кнопки дистанционного управления замка;
  • удобное водительское кресло;
  • хорошую обзорность;
  • наличие ABS и усилителя экстренного торможения;
  • отлаженный климат-контроль;
  • удобное управление борт-компьютером и другие.

Важным преимуществом являются отличные ходовые качества. Благодаря высокой энергоемкости подвески по грунтовой дороге можно передвигаться, не боясь суровых ударов ограничителя хода амортизаторов. Если возникает необходимость сделать ремонт Datsun, то купить необходимые запчасти не составит особого труда.

Минусы модели

Несмотря на множество достоинств, on-DO, как, впрочем, и другие автомобили, имеет свои недостатки. Некоторые из них можно назвать наследственными, доставшимися машине от предшественников. Большие отверстия в кузове под рычаги рулевого механизма, незащищенный от грязи электромотор дворников, дубовой жесткости пластик отделки кузова, не рассчитанное на рослых пассажиров заднее сидение. Также стоит отметить отсутствие таких незначительных деталей, как подстаканники, плафоны подсветки и карманы в дверях.

Читать еще:  Двигатель 2az сколько масла лить

Лючок бензобака Datsun on-DO не запирается. Поэтому всегда существует риск того, что кто-то может «одолжить» немного топлива. Стоит отметить очень близко расположенную к обивке «торпеды» педаль газа. Нажимая на нее ногой, водитель все время будет тереться обувью о пластик. Несмотря на то, что впереди и по бокам Datsun ondo обеспечивается отличная обзорность, задние стойки кузова создают слепую зону. На высоких скоростях автомобиль имеет невысокую устойчивость. А вот размеренная езда – это именно то, что получается у него на «отлично».

Если какая-либо деталь Datsun on-DO пришла в негодность, то купить запчасти в интернет-магазине Движком вы можете в любое время. Наш ассортимент включает комплектующие для двигателя, кузова, тормозной системы и других узлов. Все запчасти изготавливаются известными отечественными производителями и имеют сертификат качества. Обратившись на сайт нашей компании, вы можете получить бесплатную консультацию профессионалов по любому вопросу, касающемуся вашего заказа.

Тест-драйвы

Статьи

Ондо вам надо?

SHORTscope: оцениваем Datsun on-DO с новым 106-сильным
мотором

Ондо вам надо?

SHORTscope: оцениваем Datsun on-DO с новым 106-сильным
мотором

Х арактерное похрюкивание вазовского шестнадцатиклапанного мотора на холостых сменяется ровным звуком нарастающих оборотов. Легкий вой трансмиссии — еще один спутник в этой истории. Все такое знакомое и родное, но при этом сочетание само по себе новое. Я за рулем Datsun on-DO 2018 модельного года, и в моем распоряжении все его 106 «лошадок».

С недавнего времени у покупателей седанов Datsun on-DO и хэтчбеков Datsun mi-DO появилась возможность выбрать автомобиль с 16-клапанным мотором ВАЗ-21127, который при объеме 1,6 л развивает 106 л. с. и 148 Нм

С Datsun on-DO мы уже знакомы — год назад сводили его в неравном бою с Ravon Nexia R3. Но то был седан с 87-сильным мотором и «автоматом» — а сейчас у нас машина с более мощным мотором и «механикой».

Серьезные новшества на моторе ВАЗ-21127, давно знакомом владельцам Калин и Грант и только дебютировавшем на Датсунах, заканчиваются — и начинается уже изученный автомобиль. С порой нелогично пристроенными кнопочками, старыми недобрыми креслами (которые, кажется, ведут свою родословную от вазовской «восьмерки»), уже привычной коробкой передач с приличной точностью включения (спасибо тросовому приводу) и невероятно энергоемкой подвеской.

Напомним, обе модели Datsun по сути являются перелицованными Ладами. Хэтчбек mi-DO — это LADA Kalina с новым оформлением передка и задней части (изменились решетка радиатора, бамперы, фары и фонари). Седан on-DO представляет собой LADA Granta с такой же «мордочкой», как у mi-DO и с увеличенным по сравнению с Грантой задним свесом

С одной стороны, о какой объективности при оценке Datsun on-DO может идти речь, если передо мной машина, основы конструкции которой закладывались три десятка лет назад? Но часто старичков за то и любят, ведь починить в них своими руками можно почти все, покупая запчасти в ближайшем автомобильном магазине. Хотя я не поленился и погулял по одному из московских авторынков — кузовные запчасти большинство компаний готовы привезти только под заказ и сроком поставки около полутора недель. Все же это Datsun, а не LADA — хотя в данном случае это не комплимент: в случае аварии японский бренд подкинет больше проблем.

Datsun on-DO в максимальном оснащении отличают окраска всех элементов в цвет кузова, 15-дюймовые литые диски, противотуманные фары, боковые зеркала с электроуправлением и обогревом и задний парктроник

В моем распоряжении оказалась топовая версия Dream II — дороже только аналогичная версия с «автоматом». Оснащение для бюджетной машины достойное даже по современным меркам — чего стоят климат-контроль, датчики света и дождя, обогрев ветрового стекла, круиз-контроль и мультимедийная система с 7-дюймовым тач-скрином, на который помимо прочего выводятся карты навигации!

Хромированная отделка, трип-компьютер, электростеклоподъемники, навигация, обогрев ветрового стекла, датчики света и дождя, климат- и круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности и система стабилизации, которую нельзя выключить полностью — особенности комплектации Dream II. Неплохо, а?

Но представьте себя в роли инженеров, которым надо разместить все это оборудование в машине, которую проектировали в эпоху, когда подобный уровень оснащения был доступен только владельцам Mercedes-Benz S-Class! Вот где бы нам разместить USB-разъем? Есть место в бардачке — пусть водитель в жизни не подумает тянуться к нему на ходу, а сменить флешку сможет только пассажир. Так ведь безопаснее! Или нет? Да и заряжать телефон от этого слаботочного разъема — тоже явно лишнее.

Регулятор чувствительности датчика дождя играет в прятки. Туки-туки, вот ты где — за салонным зеркалом! К подогреву сидений тоже проблематично дотянуться, если подстаканники использованы по назначению. А вот блок управления зеркалами, стеклами и светом сюрпризов не подкидывают

Вот моросящий дождь поднял грязь с дороги и прозрачность стекла стала нулевой, но дворники не спешат ускоряться. Бывает, сейчас подкорректируем чувствительность датчика… А как? Ищите блок управления за внутрисалонным зеркалом, на корпусе самого датчика есть нужная крутилка — это же так просто! Ладно, ладно: порадуемся самому факту появления такой опции на Datsun on-DO, а эргономические курьезы мы встречали и на машинах куда статуснее — помнится, у недешевого Cadillac SRX первого поколения задний стеклоочиститель включался клавишей рядом с потолочным светильником, и никто не жужжал.

В отличие от соплатформенных Калин, экран мультимедиасистемы расположен ниже уровня дефлекторов. Впрочем, к Гранте те же претензии

Но мультимедийная система с операционкой Windows CE в эпоху авиакараванов Почты России в нашу страну из Китая?! Насколько удобно работать с головным устройством Датсуна, когда вы каждый день не вылезаете из смартфона на iOS или Android, можно не распространяться. Хотя, судя по форумам владельцев, умельцы уже давно научились перепрограммировать эту мультимедиасистему, заливать новые оболочки и расширять функционал.

Вместе с новым мотором появился круиз-контроль, а вместе с ним и новые подрулевые переключатели

Еще одна моя любимая опция — круиз-контроль с возможностью работы в режиме ограничителя скорости. Отличная штука: позволяет избегать превышения скорости и обидных штрафов, но в Datsun on-DO вынуждает выбирать: либо вы используете лимитатор, либо следите за показаниями маршрутного компьютера — экран в комбинации приборов они делят, как соседи кухню в коммуналке.

А вот чему я искренне радовался в холодную погоду — это обогреву ветрового стекла. В Datsun on-DO он работает так же надежно, как японские кварцевые часы.

Читать еще:  Что такое эфишный двигатель
Широкий угол открывания дверей и модернизированные уплотнители — это плюсы Датсуна. Аморфные ограничители их хода и неудобная посадка на любом месте — недостаток

Водительское сиденье кажется жестким, мягким, высоким и низким одновременно! Хотя опытным путем приходишь к мнению, что сидишь в on-DO скорее высоко, чем низко. Лучшее, что есть в передних креслах — это подогрев: он поджаривает ваши нежнейшие ткани до хрустящей корочки. А безоговорочно расстраивает абсолютно никакая боковая поддержка. При том, что Datsun весьма быстр в поворотах, несмотря на высокую посадку и сверхмягкую подвеску. На любом покрытии — шасси глотает практически все! Даже по откровенно разбитой дороге можно ехать спокойно и уверенно: энергоемкость на уровне Subaru XV. Ну, или седана Vesta Cross. Правда, как и в LADA, здесь смущает постукивания в передней подвеске, но спишем это на тяжкую жизнь машины из пресс-парка.

Рекордный в сегменте багажник — то, за что можно простить небольшую переплату за японский бренд

Чего у Датсуна точно не отнять, так это места для поклажи в багажнике. 530 литров — на 20 литров больше, чем предлагает Renault Logan! А если сложить задние сиденья, то в машине можно спокойно спать на практически ровной поверхности человеку ростом 175 см. Возможно, заядлым рыбакам это пригодится. При таких объемах увезти с собой можно очень много, а значит мощный и тяговитый мотор, который поселился под капотом on-DO — самое то.

Складная спинка заднего дивана, возможно, не самая востребованная опция в седане. Однако при желании она позволит и длинномер перевезти, и переночевать с известным комфортом

Этот проверенный шестнадцатиклапанник с изменяемой геометрией впускного коллектора радует отличной тягой во всем диапазоне и средним расходом около 8 литров на «сотню» при городской езде в умеренно-быстром темпе. И предельная динамика по меркам класса хороша! При обгонах запас мощности приемлемый, лишь задержка в открытии электронной дроссельной заслонки немного напрягает. А со светофора можно выстрелить до 100 км/ч за 10,5 секунды (если, конечно, вы найдете дорогу, где светофор и нет городского ограничения скорости).

Следить, как стрелка тахометра шустро разменивает обороты, здесь особенно приятно: Датсунам поменяли подсветку на молочно-белую

А уж если вы доберетесь на нем до Дмитовского полигона или, страшно сказать, немецких автобанов, то испытаете свои нервы, управляя Датсуном на скорости аж до 184 км/ч! Максималка, кстати, косвенно намекает на не самую плохую аэродинамику. Чуть менее косвенно о ней говорит отсутствие сильных шумов на легальных скоростях, если не считать подвывания из рамки передней двери.

Нужен ли вам такой Datsun on-DO — изначально примитивный по конструкции, как LADA Granta, и оснащенный-переоснащеный, как современный Kia Rio? Мне кажется — нужен. Он стоит тех же денег, что и ближайший родственник по вазовской линии, но не так распространен, а значит, на парковке вам будет проще узнать свою машину. Его дорожный просвет выше, чем у соплатформенной Лады, на 14 мм, а багажник на 10 литров вместительнее. Ну и можно рассказывать соседям про «настоящий японский бренд», как о том гласила реклама.

Хорошая разгонная динамика — заслуга в том числе и короткой главной пары: у Datsun on-DO передаточное отношение 3,9 против 3,7 у вазовских моделей с аналогичным двигателем

Стоит ли доплачивать за мощный мотор, выбирая между двумя Датсунами? Я уверен: стоит! Тем более что разница в цене — всего 15 тысяч рублей, а в мощности — 19 л. с.: таких дешевых лошадей вы еще не видели, это вам любой коннозаводчик подтвердит!

А лично себе я бы выбрал on-DO со 106-сильным двигателем в средней комплектации Trust II за 532 000 рублей. В ней есть передние электростеклоподъемники, климат-контроль, сервоприводы и обогрев зеркал — то есть необходимый прожиточный минимум и топовый мотор. А уж возможности самостоятельно выбрать легкосплавные колеса и продвинутую мультимедийную систему я буду только рад.

Обзор двигателей Datsun on-DO – особенности и технические характеристики

Для всех, кто следит за новинками отечественного автомобильного рынка, далеко не секрет, что в 2020 году вышло очередное обновление моделей седана Datsun On-DO. Производители не стали обещать существенного рестайлинга. Корректировки в большинстве коснулись наполнения салона, изменения внешнего вида, добавления линзованных фар, усовершенствования технической части. Теперь седан все больше стал похож на своего собрата Datsun mi-DO. Рассмотрим, какие двигатели могут быть установлены в данном автомобиле, каков их ресурс и возможные проблемы при эксплуатации.

За шесть лет на российском рынке техническое оснащение мотора Datsun on-DO не изменилось. Седан по-прежнему комплектуется восьмиклапанным малолитражным двигателем (1,6 л). Его мощность составляет 87 л.с. с максимальным крутящим моментом в 140 Нм. За дополнительную стоимость седан оснащают 16-клапанным вариантом того же объема, но выдающим мощность в 106 л.с. и крутящий момент 148 Нм. Для него предусмотрена механическая коробка передач. А менее производительный силовой агрегат комплектуется двумя вариантами трансмиссии:

  • 5-ступенчатой МКПП;
  • 4-диапазонной АКПП.

Особенности двигателей Datsun on-DO

Мне, как опытному автомобилисту, достаточно беглого взгляда, чтобы узнать восьмиклапанный 1,6-литровый «атмосферник». Простота конструкций позволяет проводить техобслуживание и ремонт Датсун в короткие сроки. Характерные проблемы мотора широко изучены. Чаще всего неисправности возникают в следующем:

  • в выходе из строя термостата и системы охлаждения;
  • в нарушении работы двигателя во время движения;
  • в ослаблении натяжного ролика и поломке насоса охлаждающей жидкости.

Завод-изготовитель заложил ресурс силового агрегата от 200 тыс. км без капитального ремонта. На практике при техобслуживании и заправке качественным топливом моторы могут выдерживать более 300 тыс. км.

Для тех, кто хочет автомобиль большей мощности, устанавливают 16-клапанный двигатель. При этом инженерам получилось удержать достаточный уровень экономичности потребления топлива. Более сложная конструкция предполагает повышенные расходы на обслуживание и содержание. Возможные поломки 106-силового двигателя могут возникать в следующих слабых местах:

  • в натяжном ролике, заклинивание которого приводит к обрыву ремня ГРМ;
  • в свечах зажигания, топливных форсунках, из-за которых мотор может троить;
  • в слабом термостате, перегрев которого приводит к выходу движка из строя.

Ресурс силового агрегата доведен до 250 тыс. км, что больше, чем у восьмиклапанника. Но определяющим показателем долговременной работы двигателя будет его техническое обслуживание. Независимо от того, какой мотор для Datsun on-DO выберете, замена масла и фильтра должно проходить вовремя при использовании оригинальных комплектующих и расходных материалов. Так вы избежите значительных поломок и более дорогостоящего ремонта двигателя в будущем.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты