Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить к генератору провод контроля работы двигателя

Как подключить к генератору провод контроля работы двигателя

Рекомендации по установке автозапуска двигателя, в том числе автосигнализаций Starline

Для безопасной эксплуатации автомобиля и безопасного пользования функцией дистанционного запуска необходимо, чтобы автосигнализация правильно определяла, запущен двигатель или остановлен. Наиболее актуальным вопрос правильности подключения сигнализации возникает при установке систем с дистанционным запуском на автомобили с ручной коробкой, у которых при парковке ручка переключения передач может быть оставлена во включенном положении.

Основные шаги при подключении автосигнализации

1) Выбор способа контроля работы двигателя

Для определения состояния двигателя в сигнализациях StarLine существует специальный вход (серо-черный провод), который и определяет состояние двигателя: работает/не работает.

Определение работы двигателя в сигнализации StarLine Twage A8 может происходить 2 способами:

-по сигналам тахометра (цепь должна содержать импульсы пропорциональные скорости вращения двигателя, при остановке двигателя сигнал должен иметь потенциал корпуса); -по сигналу генератора (цепь должна изменять свое состояние от потенциала корпуса, когда двигатель не работает, на потенциал 9-12 В , когда двигатель работает).

По большому счету, не существует какого-либо предпочтительного способа контроля. Все зависит от схем конкретных автомобилей, предпочтения установщика сигнализации, времени разборки для доступа к этим цепям и т.д.

2) Обязательная проверка.

В связи с большим многообразием способов подключения и возможными изменениями в схемах даже известных автомобилей, надо обязательно убедиться в правильности работы системы после установки. От этого будет зависеть сама возможность дистанционного запуска двигателя, своевременное отключение стартера (отсутствие перекручивания) и безопасность при запуске двигателя.

Для проверки используется штатный брелок сигнализации. Необходимо проверить 2 состояния автомобиля и убедиться, что их правильно различает сигнализация. Если это будет происходить, то все остальные режимы работы будут обеспечиваться автоматически.

1.Зажигание включено, но двигатель не работает. Установите курсор на иконку CHECK и нажмите кнопку 2 брелка. Должна появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и не должно быть иконки дыма.

2.Двигатель работает. Установите курсор на иконку CHECK и нажмите кнопку 2 брелка. Должна появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и иконки дыма, имитирующие работающий двигатель.

Оценка результатов проверки:

Если брелок будет показывать не соответствующее сочетание иконок ключа зажигания и дыма, то это свидетельствует о неправильном подключении серо-черного провода. Таким образом, сигнализация не сможет заводить двигатель или позволит оставить автомобиль на включенной передаче и в дальнейшем дистанционно запустить двигатель.

Например. Вы получили результат, когда в обоих случаях (даже при не работающем двигателе) на дисплее индицируется иконка дыма, т.е. сигнализация думает, что двигатель работает.

Возможные причины: Когда двигатель остановлен на серо-черном проводе присутствует напряжение +12В (как при контроле по тахометру, так и по генератору). Соответственно, сигнализация “думает” что двигатель работает.

Возможные последствия: Сигнализация будет обманута и позволит выполнить программную нейтраль при неработающем двигателе. В результате, автомобиль может остаться с включенной передачей и в дальнейшем при запуске начнет двигаться на стартере; Сигнализация будет получать сигнал о работающем двигателе даже до начала прокручивания стартера. В этом случае, при теплом двигателе старт возможно будет происходить успешно, а при низких температурах, длительности прокрутки стартера может не хватать для успешного старта; Двигатель будет запускаться и мгновенно глохнуть. Это будет происходить, если перепутана полярность сигнала с генератора.

Примеры подключения

В качестве примера рассмотрены подключения к двум автомобилям Toyota Corolla и ВАЗ 2113.

Подключение к автомобилю Toyota Corolla 2008 г.в.

Способ контроля двигателя по тахометру

Мы рекомендуем самый простой способ — подключиться к разъему диагностики OBD2 (конт. 9) на котором присутствует сигнал «ТАСН» амплитудой 12В. При таком способе подключения при включенном зажигании на серо-черном проводе будет отсутствовать напряжение +12 В и определение работы двигателя будет происходить корректно.

Альтернативный способ подключения к форсункам

Для А8 не рекомендуется, так как требуется установка дополнительного компонента. Если Вы проведете рекомендованную выше проверку правильности подключения, то увидите, что при таком способе подключения в ситуации, когда зажигание включено (но двигатель не работает) — сигнализация Starline А8 будет показывать заведенный двигатель. Соответственно, может возникнуть ситуация, когда сигнализация будет «обманута» при выполнении программной нейтрали на ручной коробке.

Чтобы избежать этого, необходимо установить в разрыв серо-черного провода разделительный конденсатор 1 мкФ, чтобы устранить в сигнале постоянную составляющую напряжения +12В. Пример подключения приведен на рисунке. В качестве конденсатора рекомендуем использовать пленочные конденсаторы на напряжение не менее 160В. Высокое допустимое напряжение необходимо, чтобы конденсатор не выходил из строя, так как в цепи форсунок могут присутствовать выбросы напряжения до 150 В. Например можно использовать: конденсатор К73-17 1,0мкФ 250В +/-20%.

Контроль по генератору

Гарантирует надежную работу сигнализации при дистанционном запуске. Серо-черный провод сигнализации в этом случае необходимо подключать к лампе заряда аккумулятора.

Подключение к автомобилям ВАЗ 2113

Контроль работы двигателя по тахометру

Мы рекомендуем подключаться к белому разъему на панели приборов (коричнево-красный провод, конт.2) или к проводу управления форсунками. Особенностью автомобиля ВАЗ 2113 является наличие постоянной составляющей напряжения +12В на этом контакте (также как и на проводе управления форсункой) при включенном зажигании и в течение нескольких секунд после остановки двигателя при выключенном зажигании.

READ Как подключить сирену к автомобилю

Чтобы избежать этого, необходимо установить в разрыв серо-черного провода разделительный конденсатор 1 мкФ, чтобы устранить постоянную составляющую +12В. Схемы подключения приведены далее на рисунках. В качестве конденсатора рекомендуем использовать пленочные конденсаторы на напряжение не менее 160В.

Схема подключения к тахометру
Схема подключения к форсункам

Принцип работы

Для того чтобы понять, как работает автозапуск двигателя, не обязательно владеть навыками программиста. Для рядового владельца авто всё довольно просто – электронная плата с возможностью задания параметров подключается к определенным датчикам и контактам зажигания через реле. Сам блок автозапуска может располагаться в любом месте. При этом модуль автозапуска обычно подключают к следующим устройствам:

  • тахометр (обеспечение контроля работы мотора);
  • зажигание;
  • педаль газа;
  • датчик скорости и датчик давления масла;
  • концевой выключатель капота;
  • рычаг КПП (или стояночный тормоз);
  • свечи накаливания (для дизельного мотора).

Разобраться, как пользоваться автозапуском, тоже предельно просто. По достижению заданного параметра, сигналу с брелока или мобильного телефона происходит переключение реле. После проверки давления (обычно 2-4 сек.) запускается стартер. Для дизельного мотора требуется дополнительная проверка свечей накаливания. При этом, в зависимости от настроек, может быть несколько попыток запуска (обычно 3 на каждое реле).


Последовательность работы автозапуска

Влияние автозапуска на двигатель

Чтобы понять, как влияет автозапуск на двигатель, следует рассмотреть его отрицательные стороны. И начать можно с того, что пользуясь подобной системой владелец авто не в силах контролировать ситуацию. Например, если во время работы автозапуска откажет клапан масляного фильтра – масляный насос перестанет качать, двигателю придется работать без масла, что приведет к неутешительным результатам.

Читать еще:  Шаговые двигатели характеристики шдр 711

Отрицательно на автомобиле сказывается и включение автозапуска по параметру (например, по температуре). В этом случае мотор может за ночь включиться несколько раз, а холодный запуск вызывает ускоренный износ трущихся и вращающихся элементов двигателя. Поэтому если пользоваться подобной системой – то желательно однократно, непосредственно перед поездкой.


Модуль автозапуска

Некоторые сложности возникают и со страхованием КАСКО, поскольку большинство систем автозапуска требуют наличия в салоне авто запасного ключа. Таким образом, при угоне у владельца на руках остаётся только один ключ, а это уже нарушение стандартного договора добровольного автострахования. Производители систем автозапуска пытаются найти выход из ситуации, и больше всех пока преуспел бренд Pandora, разработавший систему, не требующую наличия ключа в автомобиле.

В то же время ходит много слухов об отрицательном влиянии автозапуска на системы двигателя. Это связано с тем, что при установке не всегда осуществляется точная настройка периодов прокрутки стартера и времени ожидания, которое должно пройти перед следующим пуском. В руководстве по эксплуатации прямо говорится, что первая прокрутка стартера должна продолжаться до 10 сек., или даже до непосредственного запуска двигателя, а вот в случае неудачи следующую можно предпринимать не раньше, чем через 10 секунд. В противном случае можно получить залитые свечи зажигания, разрушенный катализатор по коду Р0421, или вообще поврежденный стартер.


Автозапуск своими руками

Получить консультацию мастера

Заполните форму ниже или позвоните +7 (495) 233-64-21. Мы работаем ежедневно с 10 до 21.

Блок управления двигателя: устройство, неисправности и диагностика

Одним из важнейших элементов практически всех современных двигателей является электронный блок управления. Это название довольно длинное, так что его сокращают до ЭБУ двигателя. Блок имеет сложное устройство, а его производством занимается ограниченное число фирм. По факту, они же владеют патентами и ограничивают деятельность других фирм, но это уже другой вопрос. Грамотному автолюбителю стоит разбираться в том, что представляет собой ЭБУ двигателя, какое место в структуре автомобильных систем он занимает, какие элементы ему подконтрольны и по каким причинам он может выйти из строя. Обо всем этом – в материале Avto.pro.

Важная ремарка

Сразу отметим, что под ЭБУ понимают вообще все встраиваемые системы, которые получают управляющие сигналы от одной или сразу нескольких систем и подсистем автомобиля. Звучит довольно сложно, так что попробуем разобраться. К примеру, в большинстве автотранспортных средств используются такие управляющие системы и подсистемы:

  • Контроллер ЭСУД
    . Часто его называют просто контроллером системы управления ДВС;
  • ECM
    . Тот самый модуль управления двигателем;
  • ECU
    . Еще один электронный блок управления, однако этим сокращением принято обозначать основу всех электронных управляющих систем автомобиля.

И снова мы возвращаемся к термину ЭБУ и его, если можно так выразиться, универсальности. В действительно встроенных управляющих систем много: непосредственно электронных блок управления двигателем (является наиболее распространенным), центральный блок управления, главный электронный модуль, центральный модуль синхронизации, объединенный моторно-трансмиссионный блок управления, модуль управления подвеской, блок управления тормозной системой, контролер кузова. И это лишь часть возможных вариантов. Часто все системы объединяют под одним термином «компьютер автомобиля». Однако важно понимать, что:

  • Электронная управляющая система состоит из множества блоков и модулей;
  • Каждый блок и модуль является специализированным и не может взять на себя задачи другого блока и модуля.

Основным и наиболее часто встречающимся блоком управления является ЭБУ двигателя. Не совсем правильно будет называть его самым важным, но по факту он контролирует работу силового агрегата, а значит, от его работоспособности зависит очень многое.

Например, он считывает и оптимизирует ряд важнейших параметров автомобиля: крутящий момент, состав выхлопных газов, мощность, расходник топлива. В тандеме с ЭБУ двигателя работает целая плеяда датчиков. Далее мы будем рассматривать именно ЭБУ двигателя, а обозначать его будем просто как ЭБУ.

И еще раз напоминаем: электронных блоков много, однако в рамках данного материала для простоты мы будет обозначать управляющий элемент двигателя как ЭБУ.

Подробнее об устройстве ЭБУ

Электронный блок управления, иначе называемый контроллером, а в народе «мозгами» двигателя, устроен довольно сложно. Внешне это относительно небольшой блок с металлическим корпусом, но все самое интересное скрыто внутри. Блок управления включает в себя такие элементы:

Автозапуск генератора

В данной статье мы будем рассматривать, для чего нужен автозапуск генератора и как можно автоматизировать электрогенератор.

Большинство владельцев частных домов задумывались, как обеспечить свой дом электроэнергией при аварийном отключении основной сети. О том как обеспечить автономность резервного питания дома с минимальными затратами читайте далее.

В качестве резервного источника питания, мы будем рассматривать бензиновые, дизельные и газовые генераторы, как основные источник резервного электроснабжения, так и в паре с солнечными батареями, с ИБП и с ветреными генераторами.

Допустим у Вас аварийно отключили основное питание, а подключить генератор параллельно основанной сети нельзя, так как при восстановлении городского электроснабжения при работающем генераторе, может привести к серьезным повреждениям или к другим не приятным последствиям. Для избежания таких проблем, существуют щиты автоматического или ручного переключения на резерв, так называемые сильноточные коммутаторы нагрузки. Сильноточные коммутаторы нагрузки выполняют функцию поочередного переключения между основной сетью и резервной, где основная сеть является приоритетным источником. Так как в качестве резервного электроснабжения мы будем рассматривать генератор, то нам понадобится щит АВР для генератора (ATS для генератора). Основное отличие АВР для генератора от обычных АВР, является возможность выдавать необходимые команды для автозапуска генератора.

Для того, чтобы вам было понятно, как работает щит автоматического запуска генератора, мы подготовили анимироавнное изображение схемы работы всех этапов щита АВР на рисунке 1.

Рис. 1 Схема работы АВР (ATS) в паре с генератором

Наглядно на рисунке 1 можно увидит, что при пропадании городского питания, производится подача команды на запуск генератора, и после прогревания генератора, потребитель переключается на резервную сеть. Соответственно, при восстановлении основного питания производится переключение на городскую сеть и после охлаждения генератора выдается команда на останову.

С принципом работы АВР (ATS) генератора мы разобрались, теперь нам необходимо разобраться с процессом автоматизации запуска генератора.

Автоматизация процесса запуска генератора собственными руками

Для автоматизации запуска генератора, мы можем использовать блоки автозапуска электрогенертора САЗГ-10 или БС-1. Основным отличием между указанными блоками в том, что САЗГ-10 сам является основным контроллером и имеет возможность гибкой настройки по параметрам, а блок согласования генератора БС-1, работает в паре с контроллером, установленным на щите АВР, и все необходимые параметры для автоматического запуска установлены по умолчанию.

Процесс адаптации генератора к автоматическому запуску, рассмотрим на контроллер САЗГ-10.

Контроллер САЗГ-10, имеет компактные размеры, что позволяет установить его на любые генераторы с электростартером или возможна установка внутри щита АВР. На лицевой стороне контроллера, по центру эргономично располагается дисплей устройства, на котором выводится информация по напряжению аккумулятора, или при запуске показывается этапы выполнения команд. Там же находятся кнопки для изменения параметров для запуска генератора. САЗГ-10 подходит для бензиновых, дизельных и газовых генераторов. Для бензогенераторов есть возможность управления заслонкой с тросом, в виде кольца или рычага. Для дизельных генераторов предусмотрен подогрев свеч перед запуском, а для газовых генераторов предусмотрена команда открытия клапана.

Читать еще:  Двигатель 1zz для каких автомобилей

Перед тем как начать самостоятельно автоматизировать запуск генератора, Вам необходимо запустить электрогенератор в ручном режиме, чтобы убедится в работоспособности.

Для установки САЗГ-10 на бензиновый генератор, Вам понадобится электропривод заслонки карбюратора генератора, в зависимости от вида исполнения, электромагнитный топливный клапан, цифровой температурный датчик для защиты от перегрева, температурный датчик для регулировки алгоритма работы заслонки.

1 Установка электропривода заслонки карбюратора бензинного генератора вида «КОЛЬЦО»

1.1 На рис.1 приведен наглядный пример заслонки вида «КОЛЬЦО»

Рис.1 Привод заслонки генератора вида кольцо

1.2 Нам необходимо удалить пластиковый тормоз заслонки, для увеличения запаса хода. на рис. 2 Вы можете увидеть как это можно сделать.

Рис. 2. Удаляем пластиковый тормоз заслонки электрогенератора

1.3 Рис 3 пластиковый тормоз заслонки генератора

1.4 Для плавности движения заслонки генератора, наносим немного масла на металлический шток с одной и с другой стороны. Для этих целей можно использовать собственный щуп масла генератора.

Рис. 4 Нанесение масла на шток привода заслонки

Рис. 5 Пример нанесения масла на металлический шток с одной и с другой стороны.

Несколько раз закройте и откройте воздушную заслонку, для распространения масла по всей поверхности штока.

Рис. 6 Несколько раз закройте/откройте воздушную заслонку

Рис. 7 Несколько раз закройте и откройте воздушную заслонку

пример установки электропривода заслонки карбюратора вида «КОЛЬЦО» для автоматического запуска бензогенератора.

Рис. 8 Установленный электропривод заслонки карбюратора для автозапуска генератора

Установка электропривода заслонки карбюратора бензинного генератора вида «РЫЧАГ»

Адаптация бензиного генератора с приводом заслонки в виде РЫЧАГА немного труднее по сравнению с Кольцом, чтобы Вы увидели как можно это сделать мы привели несколько Рис. 9; 10; 11; 12;

Рис. 9 Электропривод заслонки генератора Рычажок

Рис. 10 Переходной адаптер электропривода для крепления на рычаг управления заслонкой генератора

Рис. 11 Установленный электропривод заслонки карбюратора генератора вида РЫЧАГ

Рис. 12 Схема установки электропривода заслонки генератора вида РЫЧАГ

Подключение управляющего провода стартера

Для того, чтобы автоматизировать запуск электрогенератора, Вам необходимо подключить управляющий провод с блока автоматики САЗГ-10 или БС-1 к реле стартера, для наглядности мы привели несколько рис.

Для начала Вам необходимо найти на реле стартера штатный провод управления он обычно бывает в виде штекера или кольца установленного на болт смотрите на Рис. 13

Рис. 13 Штатный управляющий провод на реле стартера

Для подключения управляющего провода с блока автозапуска генератора, Вам необходимо отсоединить штатный провод управления от реле стартера, и подключить вместо штатного провода провод из комплекта САЗГ-10 или БС-1. Пример подключения приведены на Рис. 14; 15; 16;

Рис. 14 Отсоединяем штатный провод от реле стартера

Рис. 15 Подключаем к реле стартера провод от блока автозапуска

Рис 16 Подключаем обратно к проводу автоматики штатный провод запуска генератора

Установка электромагнитного топливного клапана к генератору

Электромагнитный топливный клапан, устанавливается на дизельный генератор для остановки, а на бензиновый генератор для избежания протечки топлива с иглы карбюратора к инжектору и во время работы топливный клапан нагревается приблизительно до 50-60 градусов, что приводит к лучшему возгоранию топлива внутри цилиндра.

Для установки электромагнитного клапана, нам необходим сам электромагнитный клапан и комплект топливного шланга с двумя хомутами. При установке не режем штатные шланги, для сохранения гарантии на генератор. Электромагнитный топливный клапан необходимо установить ниже от уровня бака, для поступления топлива к двигателю самотеком и делаем плавные изгибы топливного шланга. На рис. 17; 18; 19; 20; приведен пример установки топливного клапана. Внимание соблюдайте полярность при подключении.

Рис. 17 Установка электромагнитного топливного клапана на генератор

Рис. 18 Пример установки электромагнитного топливного клапана на электрогенератор

Рис. 19 Подключение электромагнитного топливного клапана к блоку автоматического запуска генератора

Установка температурного датчика на генератор

Для установки термодатчика на генератор, нам необходимо устоновить датчик к нагревающим деталям, например к кожуху от головки двигателя. На рис. 20, 21, 22, 23, 24, приведены примеры как необходимо произвести установку.

Рис. 20 Откручиваем кожух под головкой цилиндра, для установки температурного датчика

Рис. 21 Кожух под головкой цилиндра от генератора

Рис. 22 Прикручиваем к кожуху электрогенератора термодатчик

Рис. 23 Устанавливаем кожух, под головкой генератора обратно на место

Рис. 24 Подключаем термодатчик к блоку автозапука генератора

Схема подключения Блока автозапуска генератора САЗГ-10

На рис. 25 и рис. 26 приведена схема подключения блока САЗГ-10 к дизельному и к бензиновому генератору.

Рис. 25 Схема подключения блока автозапуска генератора САЗГ-10 к бензиновому электрогенератору

Автоматический генератор для дома с автозапуском

Для организации аварийного или резервного электроснабжения частного дома, дачного домика или коттеджа применяются различные системы. Популярностью пользуются бензиновые и дизельные генераторы с автоматическим запуском. При наличии сетевого электроснабжения оборудование выключено, а автоматика отслеживает параметры электричества. Как только происходит отключение сети, автоматически включается электрогенератор, и осуществляется резервное питание потребителей. При возобновлении основного электроснабжения АВР отключает генератор.

Особенности генераторов с автозапуском

Бензиновый, газовый или дизельный генератор с автоматическим пуском имеет следующие особенности, которые следует учитывать при выборе:

  • Для размещения требуется специально оборудованное помещение. В процессе работы выделяются вредные продукты горения, поэтому важно создать принудительную вентиляцию. Предъявляются особые требования и к относительной влажности, и температуре. Если помещение или здание, где установлен генератор, не отапливается, то в зимнее время возможны проблемы с пуском.
  • Время для включения. Даже при моментальном срабатывании АВР для выхода двигателя установки на рабочие обороты потребуется некоторое время, особенно зимой. Соответственно, мгновенного срабатывания ждать не стоит, и требовательная техника может перезапуститься – возникнет сброс параметров, возврат ошибок. Это актуально для чувствительных систем.
  • Время резервирования. Определяется емкостью бака, мощностью двигателя и текущим режимом работы, который напрямую зависит от мощности потребителей тока. Если при частых отключениях электричества резерва будет недостаточно, потребуется покупка дополнительного резервуара для топлива с системой автоматической подачи.
  • Время непрерывной работы. Любой двигатель при работе испытывает существенные нагрузки, и для продления срока службы, исключения перегрева и разрушения цилиндропоршневой группы при заклинивании необходимо время от времени отключать электрогенератор. Это требуется каждые 8 часов и даже чаще.

Выше перечислены не столько недостатки, сколько особенности работы электрогенераторов, но у такого оборудования есть и существенные минусы.

Недостатки генераторов с автозапуском

Основные минусы электрогенераторов – это:

  • Шумная работа – необходима установка в отдельном помещении со звукоизоляцией.
  • Отсутствие полной автоматизации – время от времени все равно потребуется дозаправка топлива при длительной работе оборудования.
  • Регулярное техническое обслуживание – проводится осмотр основных деталей и элементов двигателя, генератора; выполняется чистка, замена масла и другие регламентные работы.
Читать еще:  Двигатель 406 инжектор обороты 3000

Есть ли другое решение для резервного электроснабжения частного дома? Да, и это ИБП на основе инвертора.

Инверторный источник бесперебойного питания

Инверторный ИБП для дома позволит решить проблемы с частыми отключениями электроснабжения. Это система, в которой постоянное напряжение с аккумуляторных батарей преобразуется с помощью инвертора в переменное на выходе для питания потребителей. Состоит из одного или группы АКБ ёмкостью от 65 Ач.

Принцип работы инверторного ИБП заключается в следующем:

  • Когда основное электропитание работает, цепь с АКБ отключена – отсутствует поверхностный заряд-разряд. С помощью инвертора осуществляется подзарядка АКБ малыми токами несколько раз в неделю, что продлевает срок работы батарей.
  • При отсутствии сетевого электроснабжения срабатывает автоматика, включается цепь резервного питания от аккумуляторов, но, поскольку АКБ выдают постоянное напряжение, то необходим инвертор для преобразования в переменное напряжение 220 В.

После возобновления сетевого электроснабжения происходит подзарядка аккумуляторов, если это необходимо.

Почему стоит выбрать ИБП на основе инвертора?

Вот несколько преимуществ в пользу выбора инверторного источника бесперебойного питания, а не генератора с автозапуском:

  • Полностью автоматизированная работа – не требуется обслуживание на протяжении всего срока службы оборудования (для AGM аккумуляторов это до 8 лет и более).
  • Бесшумность – во время резервного электроснабжения не возникает шума, поэтому установить систему можно и в подвале дома без дополнительной звукоизоляции.
  • Возможность реализации автономной системы электроснабжения – допускается подключение ИБП к солнечным панелям или ветрогенераторным установкам.

Если времени резерва будет недостаточно, то можно отдельно приобрести и подключить дополнительные АКБ. И для этого не потребуется вызов мастера. Но главное преимущество системы на основе инверторного ИБП – мгновенное переключение на резервное питание (порядка 10-20 мс). Для подавляющего большинства оборудования и техники такой переход проходит без каких-либо последствий. Преимущества вполне очевидны.

Генератор для дома с автозапуском

Генератор с автозапуском способен запустить двигатель автоматически, когда это необходимо. Он дает команду запуска в случаи потери электричества во внешней сети или сильного падения напряжения. Автоматическая система делится на управляющую часть, которая управляет процессором, и исполняющая часть — АВР (автоматический резервный ввод). Блок автоматизации обеспечивает:

  • контроль параметров внешней сети;
  • направление энергии от внешней сети к приборам потребляющим электроэнергию, когда генератор не работает;
  • запуск двигателя и переключение домашних приборов на генератор, когда прекращается подача электроэнергии от основного источника;
  • выключает двигатель устройства, когда питание доступно в основной сети.

Большинство современных бензогенераторов оснащены регулируемой заслонкой, которая позволяет контролировать «холодный старт».

Особенности устройств генераторов с автозапуском

Задача резервного источника питания для дома заключается в том, чтобы обеспечить электроэнергией подключенные к домашней сети приборы в то время, когда основная электрическая сеть без напряжения. Как правило для этого потребуется выключить автомат основной сети, затем запустить электрогенератор, после чего подключить электрический ток, вырабатываемый генератором в домашнюю сеть.

И соответственно, когда в центральной сети появиться электроэнергия, вам необходимо будет отключить нагрузку от станции, затем перейти на внешнюю электросеть и выключить двигатель генератора.

Все это сделать довольно-таки просто, на самом деле, но это требует времени. Намного быстрее, безопасней будет, выполнить эту задачу автоматически с помощью генератора с системой автозапуска.

Автоматические пусковые системы могут быть установлены на дизельных электростанциях, бензиновых и газовых генераторах. Блок автоматизации как правило устанавливается на, генераторы с электрическим стартером.

Устройство автозапуска состоит с программного обеспечения, микропроцессора, который способен контролировать всю систему. Автоматика также осуществляет отключение резервного источника питания при появлении напряжения в основной электрической сети.

Электроника системы автозапуска ( АВР), как правило расположены в специальном щитке прикрепленном к корпусу генератора, или устанавливается недалеко от него.

Принцип действия АВР

Принцип автоматизации практически одинаковый для всех генераторов. Есть всего лишь небольшая разница для бензиновых электростанций: для запуска карбюраторного двигателя устанавливается механизм управляющий дросселем, который открывает его при запуске генератора.

Как происходит сам автозапуск:

  1. Контроллер определяет отсутствие сетевого напряжения, затем через 5 — 10 секунд, осуществляется команда на переключение входа в домашнюю сеть. Срабатывает реле, отключая нагрузку от основного источника питания.
  2. Запускается стартер и заводиться двигатель генератора.
  3. Прогревается двигатель после чего происходит автоматическое подключение генератора к домашней сети.

В системе автоматики также запрограммированы повторения запусков двигателя, в случаи неудачной первой попытки. Интервал запуска двигателя между попытками составляет 15 секунд. Этого времени достаточно, чтобы восстановить заряд аккумулятора. Автоматика генератора осуществляет около пяти таких попыток. Если после пятого раза электростанция не запустилась, то необходимо проверить заправлен ли топливный бак и в каком состоянии свеча зажигания бензиновом двигателе.

Выключение станции:

— Когда автоматика определяет, что появилось напряжение тока в основной сети срабатывает реле, которое отключает. После чего переключаются контакты на линии электропередач.

— Затем запускается команда на отключение двигателя.

Обратите внимание на то, что остановка двигателя под нагрузкой не рекомендуется. Всегда должна отключаться нагрузка и лишь поработав несколько секунд в холостую нужно отключать двигатель.

Преимущества и недостатки генераторов с автоматикой

Выгодное преимущество генераторов с автозапуском заключается в том, что запуск и остановка электростанции автоматическая, без нашего с вами участия в этом процессе.

К недостаткам АВР, можно отнести то, что генераторы с автозапуском требуют повышенного контроля за аккумулятором и своевременной подачей топлива во время работы. В случаях, когда генератор долго бездействовал, необходимо тестировать его запуск.

Что надо знать выбирая генератор с автозапуском?

При покупке или взяв генератор в аренду в Киеве очень важно обратить внимание на расчет мощности необходимого генератора. Всегда необходимо учитывать тот факт, что электродвигатели ваших домашних приборов потребляют на 40 — 60% больше энергии во время запуска, чем при работе в штатном режиме. Выбирайте мощность электростанций с запасом, но не перебарщивая, так как это сильно влияет на стоимость агрегата и расход топлива.

Помните, что летнее дизельное топливо в холодную пору становиться очень вязким. Так что, если вы планируете использовать генератор ​​на улице – лучше выбрать бензиновый генератор. Если же вы выбрали дизельный генератор для работы в зимний период рекомендуем заменить топливо на зимнее.

Так же важно обратит внимание на ёмкость аккумуляторов. Может быть так, что батарея не будет успевать зарядиться при коротких промежутках использования генератора. Поэтому, желательно всегда иметь автономную зарядку для аккумулятора.

Если вы планируете использовать электростанцию на улице, то лучше брать генератор ​​закрытого типа. А вот при размещении агрегата в помещении можно брать агрегат без корпуса. Таким образом он лучше охлаждается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector