Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает система старт-стоп; — функция, устройство, виды реализации

Как работает система старт-стоп — функция, устройство, виды реализации

Узел/системаВыполненные меры адаптации
Блоки управления (в общем)Расширение программных кодов блоков управления на один информационный бит для системы старт-стоп (касается блоков управления, влияющих на систему старт-стоп или зависящих от неё)
ГенераторПодключён через локальную сеть LIN к диагностическому интерфейсу шин данных
АКБАКБ со стекловолоконным наполнителем для увеличения числа циклов
СтартёрПовышена износостойкость
Бортовая сетьСпециальный датчик на минусовом полюсе для контроля за состоянием АКБ со стекловолоконным наполнителем. Новая электропроводка к АКБ. Блок управления для контроля за состоянием АКБ через шину LIN подключён к диагностическому интерфейсу шин данных.
МКПДатчик распознавания передачи (датчик с аналоговым выходом либо датчик с выходным сигналом с широтно-импульсной модуляцией)

Устройство системы стар-стоп с усиленным генератором «VW BlueMotion»

Ниже представлена схема устройства системы старт-стоп с усиленным генератором «VW BlueMotion». Устройство систем других производителей отличается несущественно.

Схема системы старт-стоп «VW BlueMotion»
Изображение можно увеличить. Условные обозначения элементов системы на примере механической КП:
AАКБJ623Блок управления двигателя
CГенераторJ791Блок управления парковочного ассистента
С1Регулятор напряжения1Электромеханический усилитель рулевого управления
BСтартер2Сигнал скорости, датчик пути
FВыключатель стоп-сигналов3Системы управления двигателя (например, система зажигания, питания, смесеобразования, система рециркуляции ОГ, наддува вторичного воздуха, очистки ОГ и т. д.)
F36Выключатель педали сцепления4Распознавание ремня безопасности
F416Клавиша включения системы cтарт-стоп5Отопление, вентиляция, климатическая установка
G62Датчик температуры охлаждающей жидкости6Клемма 50R
G79Датчик положения педали акселератора7Клемма 30
G701Датчик нейтрального положения КП (только для МКП)8Магнитола, радионавигационная система
J104Блок управления ABSПровода шины CAN
J255Блок управления ClimatronicПровода шины LIN
J285Блок управления комбинации приборовПоложительный провод
J367Блок управления для контроля аккумуляторной батареи с датчиком АКБОтрицательный провод
J393Центральный блок управления систем комфортаСигнал датчика, входной сигнал
J500Блок управления усилителя рулевого управленияИсполнительный элемент, выходной сигнал
J519Блок управления бортовой сетиШина CAN-привод
J532Стабилизатор напряженияШина CAN-комфорт
J533Диагностический интерфейс шин данныхШина CAN Infotainment

Как работает система стар-стоп «Bosch»

Работа системы «Start&Stop» происходит следующим образом. При остановке машины перед светофором или в пробке система, на основании сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала, выключает двигатель. Питание потребителей электрического тока (кондиционера, аудиосистемы и др.) производится от аккумуляторной батареи. При нажатии педали сцепления (отпускании педали тормоза на автомобиле с автоматической коробкой передач) система активирует стартер и запускает двигатель. Такой цикл остановки и запуска двигателя повторяется необходимое число раз.

Беспокойство многих водителей связано с тем, что используя систему стар-стоп они останутся с разряженной батареей (например, в сильный мороз). Однако эти опасения безосновательны, так как, если величина заряда аккумуляторной батареи опускается ниже заданной величины, то система на основании сигнала соответствующего датчика выключается. Включение функции старт-стоп происходит только после того, как аккумуляторная батарея будет заряжена. Также функцию «Start&Stop» можно принудительно отключить специальной кнопкой на приборной панели.

Система старт-стоп с реверсивным генератором

Система «STARS» («Starter Alternator Reversible System»), выпускаемая фирмой «Valeo», в своей работе использует реверсивный генератор. Система устанавливается на автомобилях «Citroen», «Mercedes» и позволяет снизить расход топлива до 10 %.

Реверсивный генератор Электрическая машина переменного тока, которая в зависимости от условий может выполнять функции, как генератора, так и стартёра.

Работу реверсивного генератора обеспечивает специальный приводной ремень и обратимый натяжитель, позволяющий передавать усилие в двух направлениях. Реверсивный генератор бесшумно работает и имеет меньшее время запуска (0,4 секунды в сравнении с 0,8 секунды для обычного стартёра).

Работа реверсивного генератора

Управление системой «STARS» осуществляется с помощью отдельного электронного блока управления, который взаимодействует с блоком управления двигателем. Состав входных датчиков аналогичен другим системам старт-стоп.

Расположение стандартного стартёра и реверсивного генератора

Система старт-стоп с впрыском топлива

Компания «Mazda» разработала систему «SISS» («Smart Idle Stop System»), которая является альтернативой других систем старт-стоп. В данной системе для многократного запуска двигателя используется впрыск топлива в цилиндры и воспламенение топливно-воздушной смеси. Система устанавливается на бензиновые двигатели, оборудованные непосредственным впрыском топлива.

Принцип работы системы старт-стоп «Mazda SISS»

Для работы данной системы поршни должны остановиться в строго определённом положении, чтобы в каждом цилиндре был необходимый объём воздуха для оптимального запуска двигателя в дальнейшем. «Smart Idle Stop System» контролирует положение поршней во время выключения мотора. «SISS» выполняет нумерацию цилиндров, и с началом движения (при отпускании педали тормоза) в цилиндры впрыскивается топливо и воспламеняется топливно-воздушная смесь, т. е. происходит запуск двигателя. При запуске двигателя в дополнение энергии сгорания топлива используется энергия стартера, который включается на непродолжительное время.

Для автомобилей с АКПП процесс запуска занимает 0,35 секунды, что почти вдвое быстрее обычных систем. Кроме того, «Mazda SISS» гарантирует быстрый старт мотора в каждом отдельном случае. Водитель не должен почувствовать задержки, когда захочет двинуться с места.

Экономия топлива при применении данной системы достигает 9 %. Система старт-стоп «SISS» работает только с автоматической трансмиссией.

Гидравлическая альтернатива

Для сегмента тяжелого коммерческого транспорта, на долю которого приходится порядка 30 % вредных выбросов, предназначена разработка компании «Poclain Hydraulics» — гидравлическая система «CleanStart». Главным компонентом «CleanStart» является лёгкий и компактный гидромотор-стартёр, который можно установить непосредственно на коленчатом валу и тем самым свести к минимуму механические потери. Свойства, присущие гидростатическому приводу (момент в данном случае достигает 800 Н∙м), позволяют запускать тяжёлые двигатели объёмом до 16 литров практически мгновенно (время пуска составляет 0,4 секунды) без шума и вибрации. Поэтому данная разработка особенно заинтересовала производители автобусов, силовой агрегат которых можно выключать не только в ожидании разрешающего сигнала светофора, но и во время посадки и высадки пассажиров на остановке. Здесь система старт-стоп даёт ещё больше преимуществ, чем в сегменте легкового транспорта.

Читать еще:  Двигатель bfq плавают обороты

Контур системы «CleanStart» помимо гидромотора мощностью 15 кВт включает ещё несколько элементов: насос (может использоваться существующий гидронасос, питающий различные виды вспомогательного оборудования), управляющий клапан, гидравлический аккумулятор [2] и бак. Пока работает насос, электромагнитный клапан направляет часть потока рабочей жидкости в гидроаккумулятор, где масло через разделительную мембрану сжимает газообразный азот. Запасённая таким образом энергия без потерь на различные преобразования сохраняется для последующего старта. Разрядом управляет пропорциональный клапан, причем мощности хватает не на один, а на несколько пусков, общий же ресурс системы составляет порядка 4 млн. циклов. Важно и то, что гидроаккумулятор позволяет производить быстрые циклы заряда и разряда, не требует обслуживания и по сравнению с химическими источниками энергии имеет более высокую удельную мощность. Но если говорить о системе «CleanStart» в целом, то она всё же уступает своим конкурентам по массогабаритным характеристикам — снаряжённая масса транспортного средства при оснащении гидростартёром увеличивается примерно на 40 кг, однако для автобуса или грузовика это не слишком большое увеличение массы.

По данным разработчика, у автобуса, оснащённого системой «CleanStart», в условиях городского цикла (12 остановок продолжительностью 15 секунд на дистанции 7 км) расход топлива сокращается более чем на 10 %. Учитывая, что оборудование может монтироваться не только на новые, но и на находящиеся в эксплуатации транспортные средства, эту систему можно считать серьёзным резервом для улучшения экологии.

Система старт-стоп для мотоцикла

Компания «Honda» разработала систему старт-стоп для мотоциклов и скутеров, получившую название «Idling Stop System». Система работает в автоматическом режиме и обеспечивает кратковременное выключение двигателя после достижения нулевой скорости, что позволяет экономить до 7 % топлива. При повороте ручки газа она вновь включает мотор для дальнейшей поездки.

Работа системы старт-стоп мотоцикла/скутера

Внедрение системы «Idling Stop System» потребовало внести существенные изменения в конструкцию стартёра, который был интегрирован в маховик.

Изменения в конструкции генератора системы старт-стоп «Honda»

Также мотоциклетную систему старт-стоп необходимо активировать только после посадки на сиденье водителя. Так как соответствующая информация от производителя отсутствует, то предположим, что в сиденье вмонтирован датчик веса, который отключает систему всякий раз, как водитель покидает своё место.

Интеллектуальная система старт-стоп с рекуперацией

Следующий шаг в развитии систем старт-стоп — это использование рекуперации энергии при торможении.

Конструкцию аналогичную системе «Bosch» имеет система «ISG» («Idle Stop&Go») от «Kia Motors», однако есть и важное отличие в управлении автомобильным генератором: при высокой нагрузке на двигатель для снижения потребления топлива генератор отключается, при торможении генератор включается и производится подзарядка аккумуляторной батареи — происходит рекуперация энергии. Если заряд аккумуляторной батареи опускается ниже 75 % от номинального, то система «ISG» автоматически отключается. При использовании кондиционера также происходит выключение системы. Такую систему можно назвать интеллектуальной.

Вероятно, в ближайшее время конкуренты «ISG» также станут системами с рекуперацией.

Эксплуатация системы старт-стоп

Если двигатель автомобиля ещё не прогрет, или на улице очень низкая температура, тогда система старт-стоп работать не будет. Также она выключится при очень большом расходе энергии (например, при использовании кондиционера), недостаточном уровне зарядки и после многократных выжиманиях педали тормоза. В России продолжительная зима, во время которой система полностью не оправдает себя, однако летом, осенью и весной она позволит сэкономить немного топлива.

Как повлияет система старт-стоп на износ аккумулятора или стартёра? Никак, потому что автомобили оснащаются усиленными агрегатами. Например, места опоры стартёра, которые подвергаются очень большим нагрузкам, имеют большой запас прочности, поэтому не должны ломаться во время всего периода эксплуатации.

Читайте также

Плазменное зажигание может обеспечить гарантированное зажигание бедных топливовоздушных смесей, использование которых в двигателе позволяет экономить топливо.

Использовать всю эффективную мощность двигателя на ведущих колесах не представляется возможным, поскольку она частично теряется при передаче ее трансмиссией.

Сноски

  1. ↺По данным компании «Bosch».
  2. ↺ Речь идёт о гидропневматическом (или пневмогидравлическом) аккумуляторе, который является частным случаем гидроаккумулятора.

Комментарии

где именно находится кнопка выключения старт стоп на фольц тигуан я ее не смог там найти

У меня, к сожалению, другой автомобиль. Может быть кто-то из читателей поможет Вам и ответит в комментарии. А так надо смотреть руководство для пользователя Вашего авто.

У меня Q5 Ауди 2012 со старт-стоп системой. Используя кнопку выхода из контроля я добился сбоя программы в целом — перестал показывать уровень масла и других показаний мне пришлось долевать, хоть уровень был нормален.

Как заглушить машину с кнопкой старт стоп?

1) Чтобы заглушить двигатель и всю электрику — перевести рычаг в Р и нажать кнопку Старт-Стоп. При этом стеклоподъемниками еще можно управлять 10 секунд; 2) Чтобы заглушить двигатель, но оставить электрику — перевести рычаг в нейтралку, нажать Старт-Стоп, а потом в Р (чтобы не укатилась).

Как выключить двигатель старт стоп?

Re: Кнопка запуска Start/stop engine .

Читать еще:  Что такое антикокс для двигателя

Все удобно! 3) жмем педаль тормоза + одно нажатие кнопки — Старт авто,нажатие и удержание 2 сек выключает все!

Как правильно заглушить машину?

Поставить автомобиль на ручной тормоз (поднять ручку до упора). Выключить фары: ближний свет или габаритные огни. Выдержать паузу в 30-60 секунд. И только после этого перевести ключ из положения 2 в положение 1, а затем вытащить его из замка зажигания.

Как запустить машину с кнопки?

Установка кнопки стартера, запуск которого возможен только с нажатой педалью газа (если у вас механическая коробка передач, то это будет педаль сцепления). В таком случае, при нажатии кнопки «Start Engine» вы просто запускаете зажигание, а вот уже включить двигатель помогает нажатие педали.

Как правильно пользоваться кнопкой старт стоп?

Действуйте следующим образом:

  1. Чтобы запустить двигатель транспортного средства, нажмите на кнопку старт-стоп, одновременно придавив ногой педаль тормоза. …
  2. Для удаленного запуска ДВС авто надавите на кнопку старт-стоп трижды, выдерживая между нажатиями интервалы продолжительностью 1 секунда.

Как правильно завести машину со старт стопа?

На автомобилях с автоматической коробкой передач — убедитесь, что педаль тормоза НЕ нажата. На автомобилях с механической коробкой передач — убедитесь, что педаль сцепления НЕ нажата. 2. Нажмите и удерживайте кнопку START/STOP (СТАРТ/СТОП) до включения сигнализаторов на щитке приборов.

Как включить зажигание на машине с кнопкой?

Запуск двигателя с кнопки, совместно с педалью тормоза

  1. Нажимаем на кнопку – включается зажигание.
  2. Зажимаем одновременно с кнопкой педаль тормоза – включается стартер и запускает двигатель. …
  3. Остановка двигателя, как и в предыдущем варианте, осуществляется при помощи того же нажатия на кнопку включения зажигания.

Нужно ли выжимать сцепление при глушении?

А это действительно правильно. Когда вы глушите двигатель, то получается, что он останавливается не плавно. У него могут возникнуть обратные толчки. Чтобы на коробку передач не было обратных ударов, и чтобы она долго служила, нужно также перед глушением мотора пользоваться педалью сцепления.

Как завести и заглушить машину с пульта?

Завести машину с пульта (с дополнительного брелка) достаточно просто. Основной способ запуска заключается в том, что необходимо удерживать «первую» круглую кнопку до сигнала, затем сразу «третью» кнопку. Для заглушения двигателя — удержание кнопки «1» до сигнала, затем кнопку «2».

Как называется когда машина заводится с кнопки?

Многие современные автомобили могут заводиться не только от поворота ключа в замке зажигания, а от очень удобного нажатия кнопки, которая также приводит в действие стартер двигателя. Правильно называть эту кнопку «Start Engine», и главным ее достоинством является упрощенная процедура запуска двигателя.

Как правильно глушить машину с кнопки?

1) Чтобы заглушить двигатель и всю электрику — перевести рычаг в Р и нажать кнопку Старт-Стоп. При этом стеклоподъемниками еще можно управлять 10 секунд; 2) Чтобы заглушить двигатель, но оставить электрику — перевести рычаг в нейтралку, нажать Старт-Стоп, а потом в Р (чтобы не укатилась).

Как включить зажигание в машине?

Запуск двигателя должен осуществляться только с выжатой педалью тормоза (это важно). Затем, вставляем ключ в замок зажигания, поворачиваем его по часовой стрелке — это действие необходимо для запуска зажигания (сигналом о включении зажигания автомобиля будет являться включенные индикаторы на приборной панели).

Как работает запуск с кнопки?

Включение зажигания и пуск двигателя происходят после нажатия кнопки START. Если электронный ключ находится в автомобиле, он посылает по радиоканалу код точно так же, как посылал его при разблокировке дверей. После этого включается зажигание, автоматически запускается стартер, и двигатель заводится.

Автоматическая остановка и запуск двигателя

Многие автолюбители, в том числе и из числа владельцев автомобилей БМВ считают, что система «старт-стоп» — это решение, предназначенное для запуска автомобиля с кнопки, без использования физического ключа зажигания. Однако эта уверенность несколько неверна.

Кнопка «старт-стоп» в БМВ действительно предназначена для запуска и остановки двигателя, однако возможности самой системы несколько шире. Она предназначена для автоматического отключения двигателя при простое и интеллектуального его включения в момент, когда необходимо тронуться. Это крайне выгодно, например, в пробках — при этом снижается потребление топлива и снижение количества выбросов.

Например в BMW X3 «старт стоп» глушит двигатель при простое более 1½ секунды (согласно заводским настройкам) и заводит его в момент нажатия сцепления или отпускания педали тормоза.

Кого-то такое положение вещей может достаточно сильно раздражать. Поэтому у владельца всегда есть возможность пользоваться автомобилем по старинке — для этого нужно провести отключение «старт стоп» в БМВ.

Компания БМВ и ее партнеры стали устанавливать данную систему на свои автомобили начиная с 2008 года. При этом ей оснащались не все авто, а только представители топовых модельных рядов.

В том числе и сегодня система «старт стоп» БМВ, в том или ином виде, может присутствовать на вашем автомобиле, а может и полностью отсутствовать — все зависит только от его модели и серии. Например, кнопка «старт стоп» в BMW F10 модели осуществляет запуск двигателя, но не производит его отключение при простое.

Можно отключить «старт-стоп» БМВ, как интеллектуальную подсистему вашего автомобиля, сделав часть ее функционала недоступной, оставив только функцию запуска и остановки двигателя с кнопки. Это может быть нужно тогда, когда в работе системы наблюдаются сбои или в случае, когда пользование данной системой неудобно для владельца.

Читать еще:  Cd20 двигатель расход топлива

Важно отметить, что однозначно ответить на вопрос о том, как отключить «старт стоп», например на BMW F30, не получится. При выполнении этой работы важно понимать, как настроена система, что входит в ее комплектацию, и на какой модели автомобиля она стоит. Не говоря уже о том, что проводить такую работу должен сертифицированный специалист обладающий навыком ее проведения.

Поскольку кнопка «старт-стоп» BMW — это важный орган управления автомобилем, то отказаться от нее и вернуться к физическому ключу может оказаться невозможно — тут нужно учесть все особенности модели автомобиля и проконсультироваться с нашими специалистами.

Мы ответили на вопрос о том, как отключить «старт стоп» на BMW и что нужно для этого сделать. Если вам необходима эта услуга — обращайтесь к нам, и мы обязательно окажем ее на самом высоком уровне профессионального мастерства.

Наши сотрудники имеют многолетний опыт работы с авто марки BMW в официальных сервисах производителя, постоянно проходят профессиональное обучение и повышение квалификации. Они на самом высоком профессиональном уровне проведут для вас:

  • ремонт;
  • техническое обслуживание;
  • обновление ПО;
  • диагностику.

Кроме того, мы предложим услуги дооснащения, тюнинга и чип тюнинга, детейлинга.

В нашем салоне к вашим услугам постоянно проводимые акции и наличие специальных предложений, а также низкие цены на услуги и обязательное предоставление гарантии на проведенные работы.

Если вы владелец автомобиля BMW — то вам нужно обязательно пользоваться услугами профессионального автосервиса! Наш автосервис возьмет на себя вопросы, связанные с ремонтом и обслуживанием вашего автомобиля и сделает это максимально профессионально, быстро и качественно. Например, мы быстро проведем на автомобиле BMW отключение «старт стоп» и сделаем работу вашего автомобиля удобной для вас, лишив его постоянных отключений двигателя на светофорах.

Автозапуск двигателя, чтобы садиться в машину было еще приятнее

В данной статье мы поделимся советами, как установить автозапуск двигателя своими руками. Что же собой представляет эта система? Это дистанционный автоматический запуск мотора машины без водителя. Если вас заинтересовала такая перспектива, читайте дальше наши рекомендации.

Поговорим об автозапуске

Работает автозапуск довольно просто: система получает соответствующий сигнал, он может поступать либо от брелка, находящегося у водителя, либо же от установленного таймера, после этого происходит отключение штатных охранных блокировок и запуск стартера. Если все сработало, и движок успешно запустился, то водитель будет немедленно оповещен об этом либо включением поворотника, либо же миганием соответствующего индикатора, находящегося на брелке.

Трудно не оценить по достоинству данную систему, ведь она, пусть не так уж и значительно, облегчает жизнь водителей, так как, установив автозапуск дизельного двигателя или же бензинового, можно забыть о тех долгих минутах, когда сидишь в холоде и прогреваешь машину. В этом случае вы садитесь уже в полностью подготовленный автомобиль, остается только повернуть ключ и начать движение.

Таким образом, к плюсам дистанционного запуска мотора можно отнести следующее:

  • значительная экономия времени;
  • вы садитесь в уже прогретый теплый салон;
  • доступная ценовая политика.

Однако есть и свои недостатки, среди них:

  • возможная разрядка аккумулятора;
  • запасной ключ будет использоваться для обхода иммобилайзера, так что с ним придется распрощаться.

Как выбирать модуль автозапуска двигателя?

В принципе, установить систему можно абсолютно на любой автомобиль, разве что машины с механикой лучше оставлять с выключенными передачами, в противном же случае возможен рывок при запуске двигателя. Но, прежде чем идти в магазин и покупать модуль автозапуска двигателя, нужно обратить внимание на следующие параметры вашей машины: какая в ней установлена коробка переключения передач – АКПП или же классическая механика, тип двигателя, бензиновый или дизель.

И, конечно же, важно определиться, какому способу включения движка вы отдаете предпочтение, автоматическому или же все-таки дистанционному? В первом случае, запуск двигателя осуществляется самостоятельно в установленное ранее время. При втором варианте вы можете на расстоянии простым нажатием кнопки включить его в любой удобный для вас момент. Правда, немного неудобно ограничение действия брелка, всего-то 400 метров, но таким образом все же можно завести движок прямо с балкона, не выходя на улицу.

Как установить автозапуск двигателя – последовательность шагов

Схема подключения автозапуска двигателя состоит в следующем. В первую очередь следует выпаять провода, отвечающие за запуск двигателя, из замка зажигания и снять подушку безопасности. При этом действовать надо очень аккуратно и не опираться рабочим инструментом на отверстие в руле, иначе можно повредить его обшивку. Далее подключаем все основные провода системы автозапуска к замку зажигания по схеме, которая указана в инструкции, прилагаемой к сигнализации. В случае, когда авто уже оснащено штатным иммобилайзером, необходимо дополнительно приобрести «обходчик» (дополнительный модуль, в который будет вкладываться второй ключ зажигания).

Таким образом, во время автоматического или же дистанционного запуска движка с этого ключа будет считываться информация и передаваться прямо на замок зажигания.

Теперь на тахометр авто, генератор или же датчик масла подключается провод контроля автозапуска. Запрограммируйте блок автозапуска двигателя согласно инструкции. Для того чтобы была возможность экстренного отключения данной системы, проводят еще один провод от блока модуля к ручному или же к основному тормозу. На этом операция закончена, как видно, тут не требуется больших затрат физических, лишь немного поломать голову в электронике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector