Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Родом из 1980-х, простой, но небезупречный

Родом из 1980-х, простой, но небезупречный. Что надо знать об итальянском малообъемном двигателе

«Хотелось бы узнать больше информации про фиатовский двигатель 178 B5.000 1.2 бензин (178DX.G1A). Какова надежность, ремонтопригодность и «болячки»? Информации тоже не так много, в основном отзывы владельцев и что эти моторы ставились на Fiat Palio».

Действительно, указанная модификация устанавливалась на «всемирный» Palio. Однако это всего лишь одна из разновидностей двигателей семейства FIRE (Fully Integrated Robotized Engine) объемом 0,8-1,4 л, выпускавшихся с середины 1980-х и устанавливавшихся на многие модели Fiat. И если мы говорим про 1,2-литровую версию, то ее можно увидеть не только на Palio, но и под капотом Panda и Punto.

Даже 8-клапанная версия, о которой спрашивает читатель, развивает всего 73 л.с. и 104 Нм, что даже по современным меркам не так уж мало. А с учетом того, что модели-агрегатоносители обычно имеют снаряженную массу менее тонны, для неспешной езды мотора хватает за глаза. Что касается расхода топлива, то мотор слывет «прожорливым». Но надо понимать, что экономичность напрямую зависит от стиля езды: у спокойных водителей в городе выходит около 7-7,5 л, у гонщиков расход запросто переваливает за 9 л. 16-клапанная версия мощнее и, пожалуй, даже экономичнее. Но при обрыве ремня ГРМ клапаны с поршнями уже «встречаются» в отличие от 8-клапанника, который прощает разгильдяйство владельца.

Возрастная конструкция (чугунный блок, алюминиевая головка, один распредвал, ременный привод ГРМ, система электронного впрыска Marelli-IAF) имеет как преимущества, так и недостатки. В любом случае 1,2-литровый FIRE считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 200-250 тыс. км до необходимости «вскрытия» рассчитывать можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя, пара-тройка характерных «болячек» у него имеется.

Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические. К таковым можно отнести неисправности системы охлаждения, ведущие при их игнорировании к перегреву, а в запущенных случаях и к пробою прокладки ГБЦ. Утечки масла и его расход на угар у «гонщиков» (часто вследствие того же перегрева) требуют своевременной проверки уровня, в противном случае есть риск более серьезных неприятностей.

Пусть и в меньшей мере, чем у 1,4-литрового собрата, но имеются проблемы в системе вентиляции картерных газов. Плавающие обороты холостого хода и пропадающая тяга, как правило, наблюдаются из-за отложений в дроссельной заслонке. Проблема решается чисткой узла.

Как видим, ничего критического. Однако простой и ремонтопригодный двигатель все же нуждается в своевременном обслуживании и элементарной внимательности владельца. Проблема же в том, что малолитражные модели Fiat на склоне лет как раз и остаются без достойного содержания: дешевые автомобили покупают люди, стесненные в средствах. Поэтому перед покупкой важно убедиться в том, что двигатель не убит тотальной экономией. Да, восстановить его можно за относительно небольшие деньги, но зачем вам этим заниматься?

Не заводится Fiat Ducato

Если двигатель автомобиля не запускается в холодное время года, у водителей может не возникать вопросов, в чем причина проблемы.

Но что если двигатель отказывается стабильно работать даже в плюсовую температуру и не заводится?

Никому не будет приятно заглохнуть посреди дороги из-за очередной поломки, поэтому при появлении проблем с двигателем необходимо как можно скорее выявить причину сбоев в его работе и найти соответствующее решение.

Основные причины, по которым не заводится автомобиль

Прежде чем приступать к глубокой диагностике автомобиля Фиат Дукато, нужно проверить несколько основных параметров:

  • степень заряда электрического аккумулятора;

  • состояние зажимов для крепления привода на аккумуляторе;
  • стартер и его втягивающее реле;
  • наличие сбоев в системе безопасности автомобиля;
  • работоспособность замка зажигания, отвечающего за включение и отключения двигателя и всей электрической системы в автомобиле.

Решение проблем с запуском двигателя

Проблему со стартером очень легко выявить: если он не крутит, а при запуске двигателя слышны характерные щелчки, это указывает на его неисправность. В таком случае его достаточно отремонтировать (если это возможно) или заменить. При отсутствии характерного звука стоит проверить уровень заряда аккумулятора.

Читать еще:  Что такое тапочек в двигателе

Существуют аккумуляторы с небольшим сроком эксплуатации — многие водители забывают сохранять его мощность, используя энергию впустую, например, не выключая лампочки. Ниже представлена таблица, в которой кратко указаны причины, по которым может не запускаться двигатель, и их решение.

НеисправностьРешение
Разряжен аккумуляторЗарядить АКБ
Окислились зажимы на аккумулятореЗачистить зажимы
Стартер не запускаетсяРемонт или замена стартера
Сбои в работе замка зажиганияРемонт или замена
Сбой системы безопасности автомобиляРегулировка и стабилизация системы
Засорение системы топливаОчистка системы
Неправильная работа топливного насосаРемонт
Отсутствие топливаЗалить топливо
Проблемы со свечами зажиганияРемонт или замена
Засорение воздушного фильтраЗамена или ремонт
Окисление контактовОчищение
Неправильная работа распылителя жидкости или газовРемонт или замена

Если двигатель схватывает, но не заводится, причин этому может быть несколько:

  • в автомобиле попросту отсутствует топливо;
  • неисправный стартер и износ его комплектующих элементов;
  • проблемы в работе топливного насоса и его реле;
  • система подачи топлива засорена или неисправна;
  • при зажигании отсутствует искра.

Проблемы с топливом

При использовании некачественного топлива продукты сгорания и примеси продукта оседают на деталях двигателя, в особенности свечах зажигания и цилиндре. В таком случае отсутствует искра при зажигании и засоряется топливная система. Топливный насос высокого давления может неправильно подавать топливо, из-за чего и возникают вышеперечисленные проблемы. Все это, так или иначе, связано с невнимательностью водителя к собственному автомобилю.

Если же аккумулятор и стартер работают стабильно, но двигатель по-прежнему отказывается работать, возникают новые причины:

  • неправильная подача топлива;
  • некорректная работа распылителя жидкости или газа;
  • проблемы в работе или ослабление прерывателя-распределителя зажигания;
  • утечка масла или других жидкостей;
  • поломка в работе катушки зажигания, отвечающей за преобразование низковольтного напряжения.

В мороз нестабильная работа двигателя оправдана, но бывает и так, что уже запустившийся «на горячую» двигатель может заглохнуть. Прогревать авто далее не следует, ведь мотор еще не успел остыть. Вероятнее всего, проблема заключается в следующих деталях:

  • окисление клемм на аккумуляторе;
  • неправильное и неравномерное поступление топлива;
  • возникновение загрязнений в воздушном фильтре.

Проблемы с иммобилайзером

Сложная ситуация складывается в том случае, если все детали автомобиля исправны, но двигатель заблокирован системой безопасности и не может быть запущен.

К сбоям в системе безопасности относят не только блокировку двигателя, но и внезапное включение сигнализации. Данная проблема устраняется опытными механиками в автосервисах.

Водитель может самостоятельно обойти систему блокировки, но в таком случае придется углубиться в настройки системы безопасности – достаточно поработать с кнопками на брелоке от сигнализации и совершить некоторые манипуляции с противоугонным механизмом.

  1. Включить зажигание.
  2. Удерживать на брелоке кнопку режима сервиса ровно 15 секунд.
  3. Если операция прошла успешно, загорится кнопка СИД – это значит, что блокировка с мотора полностью снята.

Блокировка педали газа

Другая проблема связана с блокировкой педали газа автомобиля. В данном случае водителю рекомендуется обратить внимание на работу масляного фильтра и состояние дренажного шланга. Также возможные сбои в работе модуля управления авто.

Самой просто процедурой является проверка искры зажигания. Достаточно выкрутить одну из свечей зажигания, подключить ее к проводу и положить на двигатель. Другой человек в это время должен повернуть ключ зажигания. Наблюдатель должен заметить, что между двигателем и свечкой возникла искра, а значит, система зажигания работает стабильно, как и свеча. При данной проверке необходимо соблюдать основные правила безопасности и не пытаться придерживать руками провода и проявить искру рядом с легковоспламеняющимися предметами и жидкостями. В случае отсутствия искры проблема кроется в самой свече или высоковольтных проводах. Пример хорошей исправной искры можно увидеть на фотографии.

Топливный фильтр

Засорение воздушного фильтра вторая по счету из самых популярных причин нестабильной работы двигателя. В данном случае из-за образовавшихся загрязнений и мусора извне перестает поступать кислород, необходимый для нормальной работы мотора. Без чистого воздуха двигатель просто отказывается работать.

Вместе с фильтром стоит проверить щетки и воздуховоды, которые могут некорректно выполнять свою работу и быть засорены. В данном случае поможет либо очищение фильтра, либо его замена и установка нового в случае сильной изношенности детали. Если же с фильтрами все в порядке, проблемы может быть вызвана утечкой во впускной системе двигателя автомобиля. Данную проблему нельзя выявить визуально, придется задействовать слух, чтобы проверить герметичность патрубков внутри системы.

Самостоятельно проверять исправность топливной системы рекомендуется только тем, кто разбирается в ремонте автомобилей. Для диагностики неисправности берется небольшой шприц с топливом внутри. Жидкость впрыскивается на заслонку регулятора жидкости и газа, после чего осуществляется запуск двигателя и стартера. Если после данной процедуры машина завелась, это подтверждает наличие проблемы в работе топливной системы.

Топливный насос

Другой момент – неправильная работа топливного насоса, который отвечает за стабильную подачу топлива в двигатель. Если возникают проблемы в подаче топлива, засоряются детали авто и возникают сбои в работе двигателя.

В результате следует отметить, что выделяется несколько основных проблем, с которыми автовладелец Fiat Ducato может разобраться либо самостоятельно путем глубокой диагностики, либо обратиться в сервис, где проблему могут решить быстрее, но за большие деньги. В любое случае, рекомендуется ухаживать за своим автомобилем и своевременно его обслуживать на профессиональных СТО.

Ремонт двигателей Фиат Стило (Fiat Stilo)

Любому владельцу автомобиля марки Фиат приходится в определенный период времени производить ремонт и обслуживание двигателя Fiat в Москве. Это связано с множеством известных причин, чаще всего, в целях профилактики. Конечно же, иногда происходит так, что дает сбой в работе даже самый надежный агрегат. В данном случае речь идет о возможных неисправностях дизельных, бензиновых моторов Fiat, необходимости проведения их ремонта.

Какие признаки оповещают о необходимости проведения ремонта мотора Фиат

Довольно часто, задаваясь вопросом о прохождении очередного техосмотра автомобиля в автосервисе, владелец транспортного средства пытается его решить самостоятельно, но, как показывает практика, данный вариант не всегда приводит к положительным последствиям. Чтобы заблаговременно предотвратить возможную неисправность мотора ТС стоит просто своевременно обратиться в специализированный технический центр, сделать диагностику двигателя. В данном случае специалисты смогут максимально точно определить источник неисправности, порекомендовать наиболее эффективные способы ее устранения.

Ключевые критерии, предупреждающие о потребности проведения ремонта мотора:

  • постоянный выход из строя мотора, проблемы связанные с данной ситуацией – простаивание автомобиля;
  • стабильное снижение мощности двигателя авто;
  • в районе мотора периодически возникает грохот, нехарактерный для его рабочего состояния.

При обнаружении любого из вышеперечисленных признаков, рекомендуется тотчас обращаться в специализированный автосервис за помощью специалистов. Опасность возможной неисправности может иметь большое количество причин, а иногда даже нарушение работы малейшей детали способно привести к поломке агрегата в целом, к преждевременному проведению капитального ремонта двигателя ТС.

Ремонт, замена деталей мотора Fiat (Фиат)

Данная компания считается одним из наиболее масштабных производителей технических средств на мировом рынке, так как она выпускает не только легковые автомобили, но и занимается производством мотоциклов, летательных аппаратов. Соответственно мастерские всегда оснащены большим количеством сертифицированных запчастей, моторов.

Основной список услуг, предоставляемых при выполнении ремонта моторов:

  • осмотр поршневой группы с последующей наладкой;
  • диагностика мотора для выявления источника неисправности;
  • замена воздушного фильтра, двигательного масла;
  • ремонт, замена изношенных элементов агрегата.

Это только минимум из всех предоставляемых услуг. Сложность ремонта двигателя автомобиля Fiat, и перечень необходимых для этого работ будет зависеть в первую очередь от характера повреждений, ну и, конечно же, от модели самого двигателя. Необходимо понимать, что от качественно проведенного ремонта двигателя, который способны обеспечить только квалифицированные мастера автосервиса, будет зависеть его дальнейший эксплуатационный период. Поэтому обращайтесь, мы поможем отремонтировать двигатель Фиат «под ключ» дешево, гарантируем его эффективную и продолжительную работу после ремонта.

Аварийный запуск двигателя фиат стило

Доброго времени суток!

Есть ли возможность изготовить бесконтактный ДПДЗ специально для Fiat Stilo?

У данной модели самый проблемный узел это именно ДПДЗ — купить отдельно его попросту невозможно, он продаётся только с новой ДЗ, да и в новых ДЗ живёт недолго.

Подобные ДЗ, насколько я знаю, ставятся на многие Fiat’ы — не только на Stilo.

Конкретно у меня — Fiat Stilo 3D 1.6 МКПП 2003 г.в.

Сама ДЗ выглядит так:

Это крышка с потенциометром:

Схема подключения ДЗ (N75 на схеме) к ЭБУ:

Более подробно ДЗ можно рассмотреть тут:

Внутри места хватает разве что для магнита и датчика — всё остальное, скорее всего, придётся выносить в отдельный блок.

По сути — нужно лишь продумать крепление магнита и датчика внутри ДЗ, но Вашу готовую плату мне туда не засунуть, потому и решил написать сюда

RaYMaN
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для RaYMaN
Найти ещё сообщения от RaYMaN

Да, там два потенциометра, поворачиваются одновременно.

Вот тут ещё можно посмотреть на внутренности ДЗ: https://www.drive2.ru/l/219284/

В положении 0 (заслонка закрыта) сопротивление на первом потенциометре (ноги 1 и 2 на схеме) должно быть минимальным, а на втором потенциометре (ноги 1 и 6 на схеме) — максимальным.

В положении 90 (заслонка открыта) — всё наоборот, сопротивление на первом потенциометре должно быть максимальным, а на втором потенциометре — минимальным.

У ЭБУ есть режим обучения ДЗ — проверяются показания двух потенциометров в положениях 0 и 90.

Если расхождение в показаниях двух потенциометров становится больше 4%, то ЭБУ начинает сыпать ошибками и машина уходит в аварийный режим (не дает поднимать обороты двигателя больше 1000).

RaYMaN
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для RaYMaN
Найти ещё сообщения от RaYMaN

На разборках есть эти заслонки , пусть даже нерабочие ?
У нас таких не могу найти , нужно вживую посмотреть в руках подержать .
Так-то вроде можно сделать , ток крепление необходимо будет придумать и характеристику снять, и придумать установку-автонастройку.

Места действительно под крышкой мало , скорее всего придется делать две платы.
Из-за малых размеров , цена будет дороже чем на фольксы — скорее всего что-то от 90 до 110 $ — имеет ли смысл ?

Можно выкинуть всю пластиковую крышку с потенциометрами — вместо неё сделать плату, по-аналогии с Вашей.

Плату можно будет прикрепить металлической скобкой с защёлками (на фото справа):

Здесь тоже понадобятся пластиковые проставки.

Нарисовал схему потенциометров для наглядности:

По идее, всё должно быть просто:

— ДЗ закрыта — напряжение на 1м потенциометре примерно равно 0.5V, на 2м потенциометре примерно равно 4.5V.

— ДЗ открыта — напряжение на 1м потенциометре примерно равно 4.5V, на 2м потенциометре примерно равно 0.5V.

Честно скажу — точные напряжения я пока не измерял, т.к. сейчас пока просто пытаюсь разобраться в теме замены потенциометров на бесконтактные датчики.

По сути, нужно снять 1 сигнал, например, с датчика холла, а 2й сигнал инвертировать с первого.

Набросал тут схему инвертора:

А вот с датчиком у меня проблемы — я много читал про энкодеры AS50ХХ, в частности про AS5043 и вроде бы всё шикарно, только вот программировать их я не умею, т.к. я обычный программист, а не инженер-электрик

Да и второй момент — хотелось, чтобы энкодер сам сбрасывал нулевое положение не используя OTP. Насколько я понял из даташита — для этого есть не-перманентное программирование, но чем программировать — я не знаю. Ставить отдельный микроконтроллер? Если так, то какой?

В общем, пытаюсь разобраться в этом вопросе, т.к. глюки авто с этими потенциометрами уже порядком достали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector