Выбираем свечи для двигателя 21116 и 21126
Выбираем свечи для двигателя 21116 и 21126
Согласно техническому регламенту, свечи зажигания в двигателях 21116 и 21126 следует менять в ходе ТО-2, то есть после 30 тысяч км пробега. На самом деле, этот срок можно продлить раза в полтора, если речь идёт о щадящем режиме эксплуатации. Но не стоит так поступать, если автомобиль находится на гарантии (тогда замена производится по регламенту). Здесь мы перечислим, какие именно свечи зажигания подходят для каждого из указанных двигателей. Будем считать, что владелец «Калины-2» пользуется каталогами следующих фирм: BERU, CHAMPION, NGK, DENSO, BRISK, BOSCH.
Рекомендации АвтоВАЗа по выбору свечей зажигания выглядят так:
- ОАО ЗАЗС (Россия) – АУ17ДВРМ, А17ДВРМ;
- BERU (Германия) – 14FR-7DU, 14R-7DU;
- CHAMPION (Англия) – RC9YC, RN9YC;
- NGK (Япония) – BCPR6ES, BPR6ES;
- DENSO (Япония) – Q20PR-U11, W20EPR;
- BRISK (Чехия) – DR15YC, LR15YC;
- BOSCH (Германия) – FR7DCU, WR7DC.
Слева идёт марка изделия, подходящего для 16-клапанного двигателя, справа – для 8-клапанного. Можно заметить, что здесь не были перечислены свечи с тонким электродом, иридиевые и т.д. Тонкий электрод используется затем, чтобы обеспечить надёжность зажигания на высоких оборотах (7 000, 8 000 об/мин или больше), но у вазовских двигателей выше 6 000 об/мин срабатывает отсечка. Иридиевые свечи в своей конструкции имеют тонкий центральный электрод, но как мы уже выяснили, переход к использованию подобных деталей является лишней тратой денег, и не более. Долговечность иридиевых свечей примерно соответствует значению «срока жизни» свечи с медным электродом стандартного сечения. Выбор оставляем владельцу.
Появился налёт из керамики – меняем свечи немедленно!
По своим эксплуатационным параметрам, в том числе по долговечности, все комплектующие перечисленных наименований друг от друга почти не отличаются. Это подтверждается отзывами владельцев авто, высказываемых на различных форумах и т.п. Возможно, существуют более дорогие комплектующие, использование которых позволит банальной заменой повысить мощность, крутящий момент двигателя или ещё какие-то характеристики. Но установив подобные свечи в мотор 21126, скорее всего, придётся забыть о гарантии на коробку AY-K3. С техникой всегда так: нужно представлять себе, что именно мы делаем и чего хотим добиться в результате.
Выбор свечей для современных двигателей ВАЗ
Показания к замене свечей:
- Если на конусе изолятора и электродах присутствует копоть чёрного цвета («замша»), то можно выполнить чистку или замену. Чистка производится, в том числе, методом нагрева. При замене лучше использовать свечи с несколько меньшим значением калильного числа, чем было до этого;
- Если поверхность изолятора выглядит, как желтоватая глянцевая керамика, значит, свечу нужно заменить. В данном случае идёт образование стекловидной глазури. Она является электропроводной.
В первом из рассмотренных случаев нагар образуется оттого, что не все элементы свечи нагреваются в достаточной степени, и самоочистка не происходит. Так может получаться, когда авто используется для коротких поездок с невысокими скоростями, частыми стартами и остановками. Тот же самый эффект характерен для эксплуатации мотора при пониженных температурах. Согласно логике, в подобных ситуациях рекомендуемой заменой будет свеча с меньшим калильным числом, чем было предусмотрено изготовителем. Можете попробовать в 8-клапанный мотор установить свечи А14ДВРМ вместо А17ДВРМ, и так далее. Только вот, подобная замена обязательно обговаривается с дилером.
Сравнение аналогов А17ДВРМ, выпущенных под разными брендами
Одно из интернет-изданий провело сравнительное тестирование свечей зажигания, предназначенных для двигателя ВАЗ-21116. Испытывались аналоги свечи А17ДВРМ, поставляемые следующими фирмами:
- APS, Bosch, Brisk – российское производство;
- Bosch Platinum, Beru, Finwhale – Германия;
- NGK, Denso – Япония;
- Eyquem – Франция;
- Champion – «сделано в Евросоюзе».
Отметим, что тестирование проводилось на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2111 (инжекторы, лямбда-зонд, без катализатора, «Январь-5.1»). Все измерения проводились на стенде.
Выбор свечей для 8-клапанного двигателя 21116
Результат выполненных испытаний представлен на фото в виде графиков. Как видим, смысл покупать импорт всё-таки есть: использование свечей фирмы Bosch, а также продукции брендов Finwhale, Brisk и Champion обеспечит заметный прирост мощности. Хотите сэкономить на топливе – значит, спрашивайте в магазинах продукцию фирмы NGK. Дополнительные комментарии здесь излишни.
Для форсированных двигателей характерно повышенное значение компрессии, и моторы ВАЗ исключением не являются. Установив свечи зажигания Brisk, можно не беспокоиться о наличии искры при высоком давлении. Но заметим, что схожими характеристиками обладают свечи компании NGK. Получается, именно продукцию NGK нужно считать оптимальным выбором, правда, в последнее время появились подделки под этот бренд. А «новодел», похоже, сейчас идёт из Франции, о чём рассказывается в фильме.
Свеча зажигания ВАЗ 2108 10,1118,2123,2190 инжектор 8кл. АРS А 17 ДВРМ зазор 1,0 (1шт)
К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.
Внутренний код | 15958 |
Артикул | А17ДВРМ APS(1,0) |
Бренд | ЗАЗС |
Тип | Свечи |
Марка авто | LADA (ВАЗ) |
Курьерская доставка | от 300 ₽ * | от 1 дня * | Купить с доставкой |
Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556
От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
Количество для заказа позиции
должно быть кратно
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Какие свечи зажигания лучше для Лады Веста? Мнения мотористов, советы по выбору
Свечи зажигания в автомобиле Лада Веста…
…предназначены для воспламенения топливной смеси в полости камеры сгорания. Некорректная работа одного свечного электрода приводит к детонации мотора, снижению мощности, возрастанию расхода горючего.
Так как первичные признаки выхода из строя воспламенителя во многом идентичны с другими поломками, неопытному водителю сложно корректно идентифицировать источник неисправности.
При отсутствии надлежащего опыта рекомендуем обратиться за помощью к мотористам сертифицированных СТО.
Какие свечи стоят на Лада Веста с завода
Тип силового агрегата / подбор по автомобилю | Серийный номер и марка |
8-миклапанный двигатель ВАЗ-11189 | 14R-7DU–Ber, RN9Y–Champion, BPR6ES–NGK, W20EPR–Denso, LR15YC-1–Brisk, WR7DCX–Bosch |
16-тиклапанный мотор ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 | АУ17ДВРМ, DR15YC-1–Brisk, FR7DCU–Bosch, Q20PR-U11–Denso, BCPR6ES–NGK |
16-клапанный двигатель Renault-Nissan HR16DE/H4M | Brisk Super DR15YC-1, LZKAR7D-NGK |
Особенности и назначение свечей зажигания
От качества и частоты подачи напряжения на концевики электродов свечей зависит полнота воспламенения топливной смеси. Частичное сгорание нефтепродукта способствует образованию нагара в камерах сгорания цилиндров.
В зависимости от типа воспламенителя различают детали:
- с медным наконечником;
- с никелевым;
- с платиновым, иридиевым.
Иридиевые и платиновые электроды имеют длительный срок эксплуатации, но их стоимость на 20-25% выше аналогов.
Свечи с медным или никелевым наконечником – оптимальный вариант для большинства автомобилистов, так как они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.
Здесь можно выбрать свечи зажигания от 118 руб за штуку.
При нестабильно работающем воспламенителе происходит детонация силового агрегата, прострелы в выхлопной системе. Транспортное средство с трудом начинает движение, медленно набирает скорость.
Симптомы износа
Признаки нестабильной работы воспламенителя такие же, как и для ряда других поломок:
- внезапная потеря мощности силовым агрегатом;
- увеличенный расход горючего;
- длительный запуск двигателя;
- периодические прострелы в выхлопном контуре.
Характеристики свечей
Размер ключа | Длина резьбы | Шаг резьбы | Зазор | Момент затяжки |
16 мм | 19 мм | M 14×1,25 | 1,1 мм | 20-30 Nm |
В 16-клапанных силовых агрегатах воспламенители утоплены в корпус блока цилиндров, а в 8-клапанных – смонтированы на поверхности крышки блока.
При замене свечей аналогами обязательно сверяйте соответствие шага и длины резьбы. Установка воспламенителя с длинным (коротким) цоколем способствует нестабильной работе силового агрегата.
Обзор цен производителей
Марка / производитель | Тип электрода | Цена в рублях |
RN7YC Champion | Медь | От 110 |
BPR8ES NGK (16 кл) | Никель | От 125 |
W15EPR Denso | Медь | От 90 |
FR12DCU Bosch | —/— | —/— |
Q14PR Denso 1.8 | —/— | —/— |
BCPR9ES NGK | Никель | От 180 |
LZKAR7D NGK | Иридиевые | От 350 |
PLZKAR7A NGK | Платина | От 450 |
*цены указаны состоянием на июнь 2019 года |
Регламент замены свечей на Лада Веста
Необходимые материалы, инструменты:
- шестигранный ключ;
- ветошь;
- комплект воспламенителей;
- новые высоковольтные провода, если прежние повреждены или имеют трещины в изоляции.
Алгоритм замены своими руками:
- Заглушить силовой агрегат.
- Открыть капот.
- Демонтировать декоративную накладку с поверхности крышки головки блока цилиндров.
- Отсоединить колодцы.
- Выкрутить свечи.
- Заменить новыми.
- Собрать детали в обратной последовательности.
Если вы владелец Лада Веста с 8-клапанным двигателем, то процесс замены несколько упрощен, так как нет необходимости демонтировать пластиковую накладку. Во всем остальном – без изменений.
Вывод
Стабильность работы двигателя во многом зависит от своевременности замены воспламенителей, а также качества их изготовления.
Лучшие свечи зажигания для Лады Веста:
- NGK: ресурс – 3.3 балла, экономия горючего – 4.1 балл. Оптимальное соотношение цена/качество.
- Finwhale: ресурс – 3.2 балла, экономия горючего – 4.0 балл. Широкий ассортимент для различных модификаций силовых агрегатов.
- Beru: американско-немецкий концерн, ресурс – 3.0 балла, экономия горючего – 3.9 балла.
- Brisk: чешский бренд, изготавливающий воспламенители бюджетного и премиум сегментов. Ресурс – 3.0 балла, экономия горючего – 3.9 балла.
- Denso: европейская марка, специализирующаяся на бюджетном сегменте продукции. Ресурс – 3.0 балла, экономия горючего – 3.8 балла.
- Torch: китайский бренд, ориентированный на автомобили бюджетного и среднего ценового сегмента. Ресурс – 3.0 балла, экономия горючего – 3.7 балла.
VW-Pointer Club
Текущее время: 29-08-2021, 00:41 |
Часовой пояс: UTC + 4 часа
Пуск Литрового мотора на свечах от Десятки ВАЗ. Статистика.
7. Сеня
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=33934#33934
—————————
кидайте сюда ссылочки или пишите про свой опыт — будем Думать почему Литры на них заводятся.
Что это — закономерность или случайность.
———————-
Многим поможете
Последний раз редактировалось Тень 19-03-2011, 19:55, всего редактировалось 5 раз(а).
Изыскания по этому вопросу привели меня к абсолютно не ожидаемым выводам :27
2. маркировка наших ( Российских ) свечей зажигания и соответственно геометрические размеры, в том числе резьбовой части:
3. у штатной десяточной свечи АУ17ДВРМ для 16-клапанного мотора 2112
калильное число 17 ед.;
длина резьбовой части корпуса 19,0 мм;
размер шестигранника под ключ: 16,0 мм;
величина искрового промежутка 1,0+0.15мм;
4. У штатной свечи для Пойнтера NGK PZFR5D-11
калильное число 5 (6) ( кроссировку, в т.ч. по калильному числу — см. ниже)
длина резьбовой части корпуса : 19 мм
размер шестигранника под ключ: 16,0 мм;
величина искрового промежутка 1-1.13 мм
Кроссировка свечей для 16-клапанной десятки — по одним данным
АУ17ДВРМ . NGK BCPR6ES
по другим данным
Россия . NGK
АУ14ДВРМ . BCPR5ES
АУ17ДВРМ . BCPR5ES
——————————————————
то есть они идентичны по калильному числу и геометрическим размерам
Т.е в принципе взаимозаменяемы.
Для меня это НОВОСТЬ
Мне казалось, что резьбовая часть у ВАЗовской свечи короче, чем у Поня. Каюсь.
Так что беру свои слова по поводу того, что 12-е свечи не подойдут для Поней обратно. Если это действительно помогает при зимнем холодном пуске.
Но летом лучше ездить на штатных Понёвых)))
И всё — таки я прав )))
При ближайшем рассмотрении и сравнении обеих свечей выяснилось, что длинна резьбовой части у них действительно одинаковая, НО:
у родных свечей электроды выступают ГЛУБЖЕ в камеру сгорания ( и весь и без того богатый пусковой заряд топливной смеси попадает на электроды ), тогда как свечи от 10-ки скрыты от прямого попадания топливной смеси в резьбовой части головки цилиндров.
Может в этом весь секрет того, что их не забрасывает Электроды находятся в тени отверстия под свечи, там, где смесь несколько беднее
вот так нагляднее:
вверху — штатная свеча — как и положено электроды выступают в камеру сгорания;
внизу свеча от 10-ки
Самое интересное в том, что они действительно не подходят )))
Но именно из-за этого фактически запустить на них Литровый мотор в морозы ЛЕГЧЕ.
Последний раз редактировалось Тень 31-01-2010, 00:48, всего редактировалось 1 раз.
AC/Pointer писал(а):
Klu4nik писал(а):
До оригинальных стояли NGK BCPR6E, что это за свечи? можно ли их эксплуатировать? подскажите кто в курсе.
на 12-ти клапанный Хюндай Акцент и карбовую Шкоду Фелицию.
Фтопку
Виталий писал(а):
Klu4nik
BCPR6E нельзя. это для MAZDA 626 до 1991г. двигатель 2,2 и 3,0.
Спсибо, Виталий я понял! Просто когда машина попала ко мне, они в ней стояли, после замены на оригинал ничего не ощутил.
Вот они значит почему у меня были.
а почему почти?
Что помешало?
потом расскажешь
—————-
пока тебя в список успешнозаведённых не включаю:
http://vw-pointer.flybb.ru/viewtopic.php?p=16560#16560
нет чистоты Эксперимента )))
цилиндры продувал перед установкой ВАЗовских свечей?
Или просто вывернул старые поставил новые?
Или АКБ на старых свечах посадил ?
Тень
А эксперимент не получился вестимо по 2ум причинам:
1. Не продул движок так как руки так замёрзли, что предохранитель уже было не вытащить
2. АКБ то был замучен, но рядом на крокодилах стоял пепелац-помощник.
3. Машина всю ночь простояла не просто на морозе, а в аэродинамической морозной трубе на углу дома где был дикий ветер.
Я вот очень сильно грешу на вязкость масла в движке, хотя х.з. залито 0W40 Shell Helix Ultra Polar.
В настоящий момент заметил следующий неприятный момент от этих свечек. На всех передачах, отличных от первой при низких оборотах двигателя при попытке даже слегка притопить (т.е. нажать на газ чуть чильнее чем надо для простого разгона) наблюдается (изходя из предложенной на форуме классификации) Подёргивание. На средних оборотах и высоких — таких явлений не наблюдается.