Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензин и ацетон

Бензин и ацетон

Приветствую всех!
Кто что думает на тему добавления в бензин ацетона,может быть кто пробовал?
Имеется ввиду не для повышения ОЧ,а в качестве присадки,снижающей поверхностное натяжение.
Теоретические плюсы:
-снижение расхода
-улучшение динамики
-снижение выбросов СО
-легче пуск двигателя на морозе
Сам я начал эксперименты 2 недели назад с целью снижения расходов на топливо.Добавлял по 20мл на 10л.Подопытный:таз2109.
Субъективно,по динамике разгона получил слеющее:92-й-«не едет»,92-й с ацетоном=95-й ,95-й с а ацетоном=95-й пульсар,95-й пульсар-едет оочень резво,но средняя температура с 85 подялась до 90-92.Т.к.,всегда заливаю 95 пульсар,то и сравнивал в основном его с ним же,но с ацетоном.
Каждый раз заправлял по 30л в бак и выкатывал его почти до суха.
По расходу получил:на 92-м

12км/л,на 95-м также(были сомнения по поводу принадлежности его к 95АИ),95-й пульсар 14км/л,он же,но с ацетоном

14,5км/л.В последнем случае динамика ну очень изменилась,особенно по сравнению с просто 95АИ и особенно на низах.Легче пуск на морозе не стал,по крайней мере,я разницы не заметил.О изменении выбросов СО представления не имею.

Когда была 9ка тоже эксперементировал но в основном для удаления конденсата не более (прыть добавляла когда лил пол литра на бак).

а зачем снижать поверхностное натяжение?

Если цель — снизить расход (денег), то наладьте нормально карбюратор на обычный 92-й бензин, подберите хорошую заправку, которой сможете доверять, и не майтесь дурью с ацетоном.

PS
Предполагаю, что у вас карбюратор, поскольку у меня девятка была инжекторная, показывала замечательную прыть на любом бензине, а заправлял я её исключительно 92-м и сроду не занимался херней, типа «баловать» её 95-ым и тем более — со всякими «плюсами». (При этом, разумеется, и 95 и «плюсы» и «ультры» всякие заливал — из чистого любопытства — разницы нет.)
Лично я уже много лет заправляюсь только на заправке МТК (сейчас Газпром) — и ВАЗы и иномарки кормлю с неё 92-м. Отличная тяга, чистые свечи, форсунки и все остальное, и никаких проблем.

rdx2109
а в качестве присадки,снижающей поверхностное натяжение

Ну ацетон- не ацетон, но один раз почти в сухой бак 968А плюхнул нечаянно 5 литров «647»го. Машину прямо не узнал! Не «Запор», а гоночный болид! Как он стрелял и плевался черным дымом! МЕЧТА! И ехал зараза, как будто второй мотор на подобающее место спереди воткнули! 😛. С холостыми правда беда была . 😛

😀
http://forums.drom.ru/novosibirsk/t1151305087.html
И так что мы имеем: Имеем 92 пересыщенный толуоло-содержащей присадкой. Мы знаем что бензин представляет собой предельные углеводороды, орг. соед., углеродные атомы которых соединены между собой простыми (ординарными) связями, формула : C6H6 . Т.к эти связи просты, то они же являются и очень нестабильными , т.к. как видите по формуле нет никакого связующего тетрацикличного звена. Понятно чтобы повысить сопротивляемость к нестабильной детонации нам нужно ввести такое звено, но где его взять ? Можно добавить толуол, там оно есть, но из-за своей специфики он имеет много лишнего в своей формуле, а значит, нам не походит, но подходит химикам с нефтебаз, т.к. довольно дёшев. Ищем дальше среди доступных средств и рассматриваем их формулы. И о чудо! такое вещество есть ! Причём везде, в любом хоз. магазине! Это АЦЕТОН! Но почему именно он? Давайте рассмотрим его хим. формулу. CH3-CO-CH3. Как видите в нём два тетрацикличных метильных звена, которые не позволят бензину детонировать раньше, чем он будет подожжён искрой. А как же быть с нагаром? Скорость испарения ацетона в 20 раз больше чем у бензина, отсюда становится понятно что попадая в камеру сгорания он испаряется раньше бензина и попадая в нагар в камере сгорания он растворяет его постепенно. При этом скорость горения его выше, чем у бензина, а температура ниже, что позволяет снизить температуру сгорания и свести на нет образование абразивных частиц от толуола и масла. Всё это не секрет на самом деле, все эти знания являются элементарными и находятся на уровне 7-го класса средней школы, вы несомненно это изучали, но просто не доучили )))
Пропорции таковы: Я лью на 10 литров бензина 100 грамм ацетона. Больше лить не имеет смысла т.к. начинаются побочные свойства в виде дальнейшего снижения температуры и увеличения расхода. Но это только для инжекторных двигателей. В карбюраторные ацетон лить нельзя. Т.к. он губителен для карбюраторов. Через некоторое время в камере сгорания исчезнет весь нагар, и она приобретёт вид как только что с завода. Лить нужно именно прямо перед заправкой, чтобы ацетон хорошо перемешался с бензином. Вот так то! Удачи на дорогах!
Ацетон очень сильный растворитель, но не настолько чтобы растворить полиэтилен. )))

И так что мы имеем: Имеем 92 пересыщенный толуоло-содержащей присадкой. Мы знаем что бензин представляет собой предельные углеводороды, орг. соед., углеродные атомы которых соединены между собой простыми (ординарными) связями, формула : C6H6 . Т.к эти связи просты, то они же являются и очень нестабильными , т.к. как видите по формуле нет никакого связующего тетрацикличного звена. Понятно чтобы повысить сопротивляемость к нестабильной детонации нам нужно ввести такое звено, но где его взять ? Можно добавить толуол, там оно есть, но из-за своей специфики он имеет много лишнего в своей формуле, а значит, нам не походит, но подходит химикам с нефтебаз, т.к. довольно дёшев. Ищем дальше среди доступных средств и рассматриваем их формулы. И о чудо! такое вещество есть ! Причём везде, в любом хоз. магазине! Это АЦЕТОН! Но почему именно он? Давайте рассмотрим его хим. формулу. CH3-CO-CH3. Как видите в нём два тетрацикличных метильных звена, которые не позволят бензину детонировать раньше, чем он будет подожжён искрой. А как же быть с нагаром? Скорость испарения ацетона в 20 раз больше чем у бензина, отсюда становится понятно что попадая в камеру сгорания он испаряется раньше бензина и попадая в нагар в камере сгорания он растворяет его постепенно. При этом скорость горения его выше, чем у бензина, а температура ниже, что позволяет снизить температуру сгорания и свести на нет образование абразивных частиц от толуола и масла. Всё это не секрет на самом деле, все эти знания являются элементарными и находятся на уровне 7-го класса средней школы, вы несомненно это изучали, но просто не доучили )))
Пропорции таковы: Я лью на 10 литров бензина 100 грамм ацетона. Больше лить не имеет смысла т.к. начинаются побочные свойства в виде дальнейшего снижения температуры и увеличения расхода. Но это только для инжекторных двигателей. В карбюраторные ацетон лить нельзя. Т.к. он губителен для карбюраторов. Через некоторое время в камере сгорания исчезнет весь нагар, и она приобретёт вид как только что с завода. Лить нужно именно прямо перед заправкой, чтобы ацетон хорошо перемешался с бензином. Вот так то! Удачи на дорогах!
Ацетон очень сильный растворитель, но не настолько чтобы растворить полиэтилен. )))

да, с «тетрацикличными звеньями» автор лихо завернул

Читать еще:  Что сделать с копеечным двигателем

разрушители легенд вроде бы опровергли экономию на ацетоне, про остальное ничего не написано

↑ Проигрыш по расходу топлива получился в пределах 6 % — в США ацетон стоит намного дешевле бензина, и экономия действительно возможна (в странах бывшего СССР дешевле бензин). Кроме того, один из поклонников утверждает, что ездит на ацетоне и экономит на этом

да, с «тетрацикличными звеньями» автор лихо завернул

Тезинотехнические изделия в автомобиле (АКА шланги) на ацетон не рассчитаны. Однократное применение выдержат, а регулярное чревато боком.
А для осушения льют (и я лью) изопропиловый спирт. Он в смысле воздействия на РТИ неагрессивен.

На карбюраторной классике периодически подливал ацетон.
Не с целью улучшить ТТХ, а с целью чуток помыть карб.
Фик знает, имело ли смысл, но вроде помогало

P.S. Про специальные промывки в курсе

а зачем снижать поверхностное натяжение?

наладьте нормально карбюратор на обычный 92-й бензин, подберите хорошую заправку, которой сможете доверять, и не майтесь дурью с ацетоном.

еще наткнулся в инете на то,что усиленной коррозии от добавок ацетона никто не наблюдал,пластик,резина в норме,идеальное соотношение 10л бензина на 15-40мл ацетона

Бывает на заправке бензин жутко воняет ацетоном.
Обычно 92.

Вроде ацетон спортсмены добавляют чтобы снизить температуру двигателя на форсажных режимах.

Но вот дышать парами ацетона крайне не рекомендую, ИМХО на желудок действует.

rdx2109
за счет чего и появляется экономия-больше бензина сгорает,а не вылетает в трубу

СО в выхлопе по норме 1,5-2,0 процента. В идеальном случае (без катализатора) 1,0-0,5%. Вот 1,0-1,5 % бензина и можно сэкономить, улучшив условия испарения и сжигания (при прочих равных).

rdx2109
летом проверял-настраивал,убил неделю на это,вышло,что на 95-м дешевле ездить.

Ацетон в бак (или как присадка в топливо)

Опции темы
  • Версия для печати

Ацетон в бак (или как присадка в топливо)

Знаю лично нескольких человек кто льет ацетон в бенз, чтобы убирать влагу из бензина, ну и говорят чистит двигатель, детонация исчезает на 90%, запуск в мороз становится проще.
В примьеру Р11 с SR20DEH тоже пробовали лить, двигатель как бы итак не очень тихий, но он стал работать еще тише, тяга с низов увеличилась, расход чуть упал.

Насчет резинок в топливной, что типо ацетон сушит кольца на топливных форсунках, фигня все, испытания проходили многие, клали колечки в ацетон и держали их там.

Все это пошло говорят от заграничных коллег наших, из США

«… Изначально весь Бензин 76-ой . Что бы получить 92-ой и 95-ый по заводской технологии положено добавление кислородсодержащих компонентов: метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) или его смеси с трет-бутанолом, получившей название фэтерол. Но в связи с тем что эти присадки довольно дороги по факту и под молчание контролирующих органов добавляют присадку три-альфа-метил-тетрациклид толуола или немного другую, но тоже на основе толуола. Чем больше этой присадки, тем выше октановое число, Добавили ведро на тонну — из 76-го получили 92-ой. Но что бы получить 95-ый, то нужно добавить не пару литров к этому ведру как можно высчитать из пропорции, а ещё ведро! (всё это грубо конечно, для того что бы вам стал понятен механизм). А что бы получился 98-ой, ещё полтора ведра! то есть как видно из этого идёт простая геометрическая прогрессия. А что бы получить европейский бензин марки Премиум 99-102 получается пять семь вёдер на тонну ! на заводах 98-не производится из-за отсутствия целесообразности лить такое кол-во присадок, но он легко производится на нефтебазах заливанием нужного количества присадок толуола в 76-ой бензин.И не важно что от этого для новейших двигателей европейских и японских авто большой вред, народ требует 98-й, пожалуйста вам ! Кушайте не обляпайтесь ! Проверка исследовательским методом покажет октановое число 98 , значит законодательство не нарушено, в нём нет свинца — значит экология не нарушена, да и машина вроде как едет лучше, потому что мозг машиы видя отсутствие детонации увеличивает угол опережения зажигания и машинка становится резвее и меньше расход, а раз так то продавать его можно ! А вот то что толуол при сгорании с двигателях новых автомобилей расчитанных на 98-ой бензин превращается в моноокись углерода со спеканием в криссталлы, которые похожи на остроконечные многостревые снежинки, а по твёрдости приближаются к алмазу как на наждачной бумаге хорошего качества . И как вы думаете что будет если насыпать порошочка с наждачки в цилиндры и покататься ?А? Поняли что. Кстати нагар светлого цвета (бывает чёрного если движок уже изношен и кушает масло) и есть следствие большого кол-ва толуола, потому что сам бензин даёт минимальный нагар. Но это уже не волнует производителей доморощенного 98-го, ведь они знают что лучше всего лить 92-ой, в нём хотя бы меньше присадки толуола и соответственно меньше ущерб двигателю.
А вот что лить в 92-0й бензин для увеличения октанового числа и для того что бы этот нагар не образовывался и даже очистился я тоже знаю, но не скажу, а то и так слишком много вам тайн )) И так что мы имеем : Имеем 92 пересыщенный толуоло-содержащей присадкой. Мы знаем что бензин представляет собой предельные углеводороды, орг. соед., углеродные атомы к-рых соединены между собой простыми (ординарными) связями. формула : C6H6 . Т.к эти связи просты, то они же являются и очень нестабильными, т.к. как видите по формуле нет никакого связуещего тетрацикличного звена. Понятно что бы повысить сопротивляемость к нестабильной детонации нам нужно ввести такое звено . но где его взять ? Можно добавить толуол, там оно есть, но из-за своей специфики он имеет много лишнего в своей формуле, а значит нам не походит, но подходит химикам с нефтебаз, т.к. довольно дёшев. Ищем дальше среди доступных средств и рассматриваем их формулы… И о чудо ! такое вещество есть ! Причём везде, в любом хоз магазине ! Это АЦЕТОН ! Но почему именно он ? Давайте рассмотрим его хим формулу… CH3-CO-CH3 . Как видите в нём два тетрацикличных метильных звена, которые не позволят бензину детонаровать раньше чем он будет подожжён искрой. А как же быть с нагаром ? Скорость испарения ацетона в 20 раз больше чем у бензина, отсюда становится понятно что попадая в камеру сгорания он испаряется раньше бензина и попадая в нагар в камере сгорания он растворяет его постепенно . При этом скрость горения его выше чем у бензина, а температура ниже что позволяет снизить температуру сгорания и свести на нет образование абразивных частиц от толуола и масла. Всё это не секрет на самом деле, все эти знания являются элементарными и находятся на уровне 7-го класса средней школы, вы несомнено это изучали, но просто не доучили )))
Пропорции таковы :Я лью на 10 литров бензина 100 грамм ацетона. больше лить не имеет смысла т.к. начинаютя побочные свойства в виде дальнейшего снижения температуры и увеличения расхода. Но это только для инжекторных двигателей! В карбюраторные ацетон лить нельзя ! т.к. он губителен для карбюраторов.Через некоторое время в камере сгорания исчезнет весь нагар, и она приобретёт вид как только что с завода. Лить нужно именно прямо перед заправкой, что бы ацетон хорошо перемешался с бензином…»

Читать еще:  Что такое апекс роторный двигатель

Для начала немного теории.

Ацетон — (диметилкето́н, систематическое наименование: пропано́н) — простейший представитель кетонов. Формула: CH3-C(O)-CH3. Бесцветная легкоподвижная летучая жидкость с характерным запахом. При 20°C растворимость газа О2: 3,1 мл на 100 мл воды, 22 мл на 100 мл этанола, 23,1 мл на 100 мл ацетона. Полностью смешивается с водой и большинством органических растворителей. Ацетон хорошо растворяет многие органические вещества (ацетилцеллюлозу и нитроцеллюлозу, воск, резину и др.), а также ряд солей (хлорид кальция, иодид калия).

Жирным я выделил то на чем хотелось бы заострить внимание.
1. Это концентрация кислорода в ацетоне. Она наивысшая из недорогих добавок (в том же оксиде натрия NO2 его в десятки раз больше).
Повышение содержание молекул кислорода в бензине — это хорошо. Смесь будет лучше перемешиваться перед поджогом, за счет сильной летучести ацетона и будет сгорать полностью за счет скорости горения кислорода.
Мы получим более экономичное авто и чуть больше крутящего момента из-за сильного расширения ацетона при нагреве в камере сгорания.
Кстати, ацетон и так добавляют в высокооктановый бензин, но в целях экономии — немного.
При нормальной работе всех датчиков (температура выхлопа, лямбда-зонд) мозги машины прекрасно корректируют смесь под «новое» топливо.
Особенно ацетон актуален в летнее время. В зимнее слухи о том что с ним машина лучше заводится — неоднозначные т.к. из уроков химии мы могли помнить что при -20 ацетон замерзает.
Температура-же самовоспламенения ацетона — +465 °C
По сравнению с бензином 257 °C (без присадок).
Учитывая этот факт мы видим улучшенную детонационную стойкость ацетона — меньше риск что он загорится раньше чем заискрит свеча, например просто от жара в цилиндре.

2. Ацетон полностью смешивается с водой удаляя из системы автомобиля весь конденсат, сжигая его в камере сгорания и выкидывая его на улицу через трубу )))
Все знаю что влага внутри бензобака это вредно для насоса и всего остального. Ацетон смешиваясь с водой позволяет пройти воде далее к двигателю . Без ацетона вода скапливается в низинах т.к. бензин легче воды и она опускается вниз. Ну налейте в стакан с водой немного бенза — поймете.

3. Ацетон растворяет всякое разное гумно. Это гумно нагарает на свечах и форсунках. По сравнению с использованием спец. чистящих средств, ацетон более мягко отчищает элементы двигателя и на нем можно ездить каждый день, а не ставить машину на сервис для чистки. Он всегда присутствует в системе не давая образоваться новому налету гумна.

4. Ацетон отлично смешивается с самим бензином из-за схожей плотности (Плотность бензина = 0,75 г/см³, плотность ацетона = 0,78 г/см³).

5. Безопасность для двигателя.
Температура горения ацетона в 10 раз ниже чем у бензина, что благотворно сказывается на работе самого двигателя при высоких нагрузках.

Плюсы ацетона в бензе:
Меньше риск детонации (повышения октанового числа)
Удаление гумна на свечах и форсунках
Удаление воды из системы
Понижение расхода
Более ровная работа на холостых
Повышается тяга на низах

Минусы
Выглядишь как мудак на заправке.
Быстро подсаживаешься на эту хрень и кажется что без ацетона тачка уже не едет.
Кроме заправки тратишь время на поход в магазин хозтоваров.
В магазине, если покупать в одном и том-же, продавцы начинают искать в вас признаки наркобарыги.

Далее я расскажу о Применении.
Дозировка.
Я лью на полный бак 300-350 мл.
При единичной заправке на 15 литров я сначала плескаю 70-100 мл ацетона. Потом лью бенз чтобы лучше перемешалось.
Потом я еду как мудак из сторону в сторону чтобы в баге лучше все перемешалось ))) ХЗ зачем но мне так хочется)) Немного в раскачку еду метров 200.

Покупка.
Покупаем чистый технический ацетон без присадок и добавок. Тупо ацетон.
Стоит рублей 70 бутылка 500 мл.

Вроде все рассказал.

Последний раз редактировалось VOVANыч; 24.10.2013 в 21:15 .

Зачем некоторые водители в бензин добавляют ацетон

В народе ходит множество слухов, и советов от автолюбителей и «гаражных экспертов», которые уже давно успели просочится во всемирную паутину. Среди них встречаются как действительно дельные, так и бессмысленные и даже опасные советы, руководство которыми ни к чему хорошему не приводит, а то и вовсе вредит.

Одним из таких является то, что некоторые уж очень «бывалые» и «битые» водители добавляют в свой бензобак небольшое количество ацетона, который волшебным образом повышает октановое число горючего, снижает расход автомобиля и удаляет из бака всю воду. Давайте вместе разберёмся, что же всё-таки происходит при попадании ацетона в бензобак транспортного средства.

И так, начнём с последнего, при попадании в бак ацетон, исходя из его плотности, быстро смешивается с бензином. Вода, в свою очередь, как правило, не смешивается с бензином и всегда находится на дне бензобака. Так, что миф о том, что добавление ацетона избавит вас от, собравшейся в результате образования конденсата, воды внутри бака – полностью развенчан.

Если вы действительно хотите избавится от накопившейся там воды, используйте специализированные присадки, которые смешиваются непосредственно с водой и с ней же испаряются. Или же просто снимите бензобак и слейте всё его содержимое, оставьте на открытом воздухе или в хорошо вентилируемом помещении до полного высыхания его внутренней части. Конечно же, лучшим решением будет обратиться за помощью в проверенный сервисный центр.

Теперь поговорим по поводу увеличения октанового числа. Что вообще такое это октановое число? Кто не знает, октановое число обозначает детонационную стойкость бензина. Чем выше оно у бензина, тем лучше, ведь вследствие этого он может использоваться на более мощных двигателях. Увеличение октанового числа бензина, обычно, производиться двумя способами: либо с помощью проведения сложного технического процесса, либо добавлением специальных присадок, их ещё называют антидетонаторами. Чаще всего используется второй способ, так как он дешевле.

Веществами, которые для этого используют, могут быть: тетраэтилсвинец или разнообразные жидкости на основе спирта. Как мы видим, ацетона в списке нет. А всё по тому, что он повышает октановое число на десятую долю, в сравнение с тем же тетраэтилсвинцом, который способен поднять его на 17 единиц вверх.

Так, как кроме незначительного поднятия октанового числа, ацетон ничем больше похвастаться не может, то слух о том, что он снижает расход топлива, также является неверным. Ведь на величину топлива, расходуемого автомобилем, влияет множество разнообразных факторов, и октановое число не самый важный среди них.

Не стоит забывать, что добавление ацетона не только не даёт никаких положительных результатов, но и вызывает повреждение резиновых и пластиковых деталей топливной системы, что в свою очередь, может привести к довольно дорогостоящему ремонту. Итогом выше сказанного можно выделить то, что не нужно доверять всем советам, услышанным в гаражах или прочитанным на просторах интернета, стоит внимательно изучить вопрос, и только потом делать выводы, стоит его использовать или лучше и вовсе забыть.

Читать еще:  Двигатель f22b1 vtec характеристики

SkyGarage.Ru

Форум по тюнингу, ремонту и осблуживанию Nissan Skyline!

  • Список форумовЭксплуатация и обслуживание автомобилей.— ДВИГАТЕЛЬ.
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

АЦЕТОН и РАСТВОРИТЕЛИ в бензин!

АЦЕТОН и РАСТВОРИТЕЛИ в бензин!

Drive@sek » 03 авг 2012, 00:15

Купил я значится такой АЦЕТОН, весёлая упаковка и стоит не дорого:

Добавил в бак Тойоты Короллы, и тачка-то прёт. даже Приору дёрнул

Re: Ацетон

41k471JI0 » 17 авг 2012, 06:39



Re: Ацетон

Drive@sek » 17 авг 2012, 10:15

у нас в магазине «Castorama», тут пообщался с Андреем, он ездит на 200SX c RB25DET NEO, тоже льёт себе такой же ацетон, тоже говорит что от него приход очень ощущается.

Сегодня заправился 92м. на 1000р. 40,3 литра. машина не едет толком.
Доезжаю до строительного магазина, покупаю 0,5 Ацетона, выхожу и заливаю в бак. Мужики стоящие у магазина в шоке нах.
Такие: «Нихуя, ты чо на ацетоне ездишь?»
я: ога, а чо нет-то?
они: и чо, не горит?
я: да вы чо мужики ешо не вкурсе что ли, экономия шо капец и валит.
они: да ну нах.
я: ну смотри.
Сажусь в машину и уезжаю веляю жопой, дом от резины коромыслом стоит Интересно побежали ли они покупать волшебный ацетон.
Дак они ведь не поверили, достали мои бутылки из мусорки, которые я выкину.

Ацетон на самом деле добавляют в бензин и не только радиолюбители а на производстве бензина тоже (яндекс молчит, все что удалось выяснить это то что во Вьетнаме запретили использование ацетона при производстве бензина). Ацетон официально считается высокооктановой добавкой к бензину. Таких высокооктановых добавок много, наиболее популярный это МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — МТБЭ, он просто дешевле АЦЕТОНА. Одна из технологий получения бензина такова — Сначала нефть разгоняют на фракции по температурам кипения которые прописаны в ГОСТах, для каждого вида топлива свои диапазоны температур. Выделяют бензиновую фракцию, остальные фракции опустим, это прямогонный бензин с низким октановым числом около 76. Далее для повышения октанового числа проводят каталитический реформинг этого прямогона, при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан. После реформинга октановое число становится около 92-93. А далее, для того, чтобы ещё выше поднять октан, к 92-му бензину добавляют как высокооктановые ДОБАВКИ так и повышающие октан ПРИСАДКИ. А именно — высокооктановые ДОБАВКИ МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — пахнет полынью или АЦЕТОН их добавляют много. Повышающие октан ПРИСАДКИ это в основном металлорганические соединения их требуется значительно меньше. Причём у нас в основном льют МТБЭ, но в старанах у которых мощное производство ацетона (вспоминается Вьетнам) только его и льют в бензин. Таким образом удаётся поднять октан до 95. А для 98 бензина добавляют ещё больше МТБЭ и повышающую октан присадку — Феррада.
Хороший 95 бензин всегда пахнет полынью, именно из-за содержания МТБЭ (признавайтесь кто нюхал и где заправляетесь!).
Так что добавлять АЦЕТОН правильно и грамотно, он действительно эффективно повышает октановое число. А главное это безопасно, никаких резинок он не испортит, гораздо более агрессивен МТБЭ, но как видите машины на нём ездят. Более того, ацетон облегчит запуск двигателя зимой особенно карбюраторных, т.к. ацетон очень летуч даже на морозе.
Также эффективной добавкой является ТОЛУОЛ и КСИЛОЛ их можно купить, многие бытовые растворители на основе толуола.
А вот когда на заправках калапуцают сами из 92 бензина 95, они естественно не имеют МТБЭ, потому как для них он дорог и его надо много. Они поступают проще, берут повышающую октан присадку — Ферроцен, это порошок, железоорганическое соединение и растворяют в 92 бензине. Его надо немного чтобы поднять октан с 92 до 95, но его кидают много, потому что исходный дешёвый бензин бывает октаном ниже 92. На содержание железоорганических присадок имеется очень строгий ГОСТ, который в данном случае не соблюдается. Проблема заключается в том, что при сгорании ферроцен даёт окись железа — ржавчину, которая осаждается на свечах и образует РЫЖИЙ налёт ржавчины, которая сильно снижает ресурс свечей, они начинают прошивать. Но самое страшное, что дисперсная ржавчина попадает в масло и начинает полировать абразивом двигатель внутри, что приводит к значительному снижению ресурса двигателя.
Спирт (здесь имеется ввиду этиловый как я понял) добавлять в бензин не рекомендую, потому как он мало растворяется в бензине и если налить чуть больше, смесь расслоится и спирт выпадет на дно бака, особенно если есть влага, он выпадет почти весь. Лучше растворяется МЕТИЛОВЫЙ спирт.
рекомендуют плюхать от 2 до 4 унций на 10 галлонов (что примерно 70-145мл на 50л бензина), подбирая оптимум. вкратце — чем объемнее мотор, тем больше ацетона советуют лить.

из плюсов: исчезает запах выхлопа, до 10% сокращение расхода (пендосы правда дикари, пробег на единицу объема топлива), лучший запуск и ровнее холостой ход.

эксперименты по влиянию на уплотнения топлипровода проводились: в чистом ацетоне резинки форсунок слегка набухают без потери упругих свойств. в рекомендуемых концентрациях (1:300) влияния нет.

внимание вопрос: кто-нибудь еще в курсе или может сам пробовал?
стоит стопицот лет пизирек ацетона, руки чешуца залить посмотреть.
Железяки — это прекрасно, но иногда стоит обращать и на мелочи, которые облегчают жизнь. При постоянном росте цен на бензин (да еще и при постоянных низких температурах) вопрос экономии топлива слегка обостряется.

Суть нашего предложения проста: небольшое количество ацетона, добавленного в бензин, существенно увеличивает пробег автомобиля. На схеме буквами A, B, C и D указаны графики для разных автомобилей (не российских) с разными типами двигателей. Не суть важно каких именно — результат все равно интересен.

Принцип действия ацетона (CH3-CO-CH3) предельно прост. Легкие и весьма некомпенсированные молекулы этого кетона существенно снижают поверхностное натяжение бензина, чем увеличивают его летучесть. А это означает лучшее испарение, более полное сгорание и т.д. и т.п. по списку вплоть до меньшего износа двигателя Количество ацетона — мизерное, поэтому несмотря на агрессивность по отношению к дешевым пластикам его концентрация неопасна для внутренностей автомобиля. Для иномарок это вообще несущественно: в них давно не используют материалы, которые подвержены действию даже намного более сильных растворителей, чем ацетон.

Очевидцы и подопытные признаются, что график весьма «оптимистичный», но в большинстве случаев 10-15% прирост — норма.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector