Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения 2 х скоростного асинхронного двигателя

Схема подключения 2 х скоростного асинхронного двигателя

11-15. Схема включения двухскоростного асинхронного двигателя

На рис. 11-22 показана схема управления пуском, двухскоростного асинхронного двигателя. Для получения меньшей скорости, когда число полюсов удвоено, нажимают кнопку Пуск М и обмотки статора присоединяются к сети зажимами , т. е. в треугольник. При этом включении обмотка статора создает большее число полюсов. Большая скорость получается при нажатии кнопки Пуск Б, когда включаются контакторы 1Б и 2Б и обмотки статора соединяются при параллельном соединении секций двойной звездой. При этом включении обмотка статора создает меньшее число полюсов. Переключение на большую скорость можно производить без предварительного нажатия кнопки Стоп, т. е. на ходу.

Рис. 11-22. Схема пуска двухскоростного асинхронного двигателя.

Перейти на главную страницу справочника.

Схема соединений двухскоростных обмоток. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Δ/YY.

Схема соединений двухскоростных обмоток. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y/YY.

Схема подключения двухскоростного электродвигателя к сети. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Δ/YY и Y/YY.

Смотрите также

  • Стиль в интерьере прованс
  • Бабочки из бумаги шаблоны
  • Очистить воду из скважины от железа своими руками
  • Как покрыть крышу гаража рубероидом своими руками
  • Ремонт теплого пола
  • Высота забора на даче по закону
  • Люк под плитку своими руками
  • Полотенцесушитель от горячей воды или отопления
  • Установка гипсокартона на стену с каркасом


Коврик своими руками из помпонов мастер класс

  • Что такое фетра
  • Схемы соединений и подключения двухскоростных обмоток. 2p=2/4, 3000/1500 об/мин.

    Схема соединений двухскоростных обмоток. 2p=2/4, 3000/1500 об/мин., а=1/2, соединение фаз Δ/YY.

    Схема соединений двухскоростных обмоток. 2p=2/4, 3000/1500 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y/YY.

    Схема подключения двухскоростного электродвигателя к сети. 2p=2/4, 3000/1500 об/мин., а=1/2, соединение фаз Δ/YY и Y/YY.

    Двухскоростные обмотки. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-Δ/YY.

    Схема соединений двухскоростных обмоток. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-Δ/YY.

    Схема подключения двухскоростного электродвигателя к сети. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-Δ/YY.

    Двухскоростные обмотки. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-Δ/YY.

    Схема соединений двухскоростных обмоток. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-Δ/YY.

    Схема подключения двухскоростного электродвигателя к сети. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-Δ/YY.

    Перейти на главную страницу справочника.

    Как подключить многоскоростной трехфазный электродвигатель 21/01/2014

    Схема присоединения многоскоростного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором Треугольник(или звезда) двойная звезда —— Д/YY.

    Низшая скорость — Д(треугольник(или звезда Y ): 750 об мин 2U, 2V, 2W свободны, на 1U, 1V, 1W подается напряжение. Высшая скорость — YY. 1500 об мин. 1U, 1V, 1W замкнуты между собой, на 2U, 2V, 2W подается напряжение Двухскоростные двигатели имеют одну полюсопереключаемую обмотку с шестью выводными концами. Обмотка двигателей с соотношением частот вращения 1 : 2 выполняется по схеме Даландера и соединяется в треугольник Д (или в звезду Y) при низшей частоте вращения и в двойную звезду (YY) при высшей частоте вращения Схема соединения обмоток показана на рисунке. Средняя скорость. 1000 об мин. Обмотка на 1000 об мин подключается независимо от остальных своим пускателем, не участвующим в схеме Даландера. Запуск двухскоростного двигателя с переключающимися полюсами без инверсии вращения для схемы Даландера. Электрические характеристики элементов контроля и защиты необходимые для выполнения этого типа запуска, как минимум должны быть: Контактор К1, для включения и выключения двигателя на маленькой скорости (PV). Мощность должна быть такой же либо превышать In двигателя в треугольном соединении и с категорией обслуживания АС3. Контакторы К2 и К3, для включения и выключения двигателя на большой скорости (GV). Мощность этих контакторов должна быть такой же либо превышать In двигателя соединенного двойной звездой и категориеи обслуживания АС3. Термореле F3 и F4, для защиты от перегрузок на обоих скоростях. Каждый из них будет измерять In, употребляемый двигателем на защищаемой скорости. Предохранители F1 и F2, для защиты от К.З. должно быть типа аМ и мощностью такой же или превышающей максимальное In двигателя, в каждой из своих двух скоростей. Предохранитель F5, для защиты цепей контроля. Система кнопок, с простым прерывателем остановки S0 и двумя двойными прерывателями движения S1 и S2. Перейдем к описанию в краткой форме процесса запуска, как на малой скорости, так и на большой: а) запуск и остановка на маленькой скорости (PV). Запуск путем нажатия на S1. Замыкание контактора цепи К1 и запуск двигателя соединенного треугольником. Автопитание через (К1, 13–14). Открытие К1, которое действует как шторка для того, чтобы хотя запущен в движение S2, контакторы большой скорости К2 и К3 не были активизированы. Остановка путем нажатия на S0. б) запуск и остановка на большой скорости (GV). Запуск путем нажатия на S2. Замыкание контактора звезды К2, которое формирует звезду двигателя при коротком замыкании: U1, V1 и W1. Замыкание контактора К3 (К2, 21–22) таким образом, что двигатель работает соединением в двойную звезду. Автопитание через (К2, 13–14). Открытие (К2, 21–22) и (К3, 21–22), которые действуют как шторки для того, чтобы никогда не закрывался К1 в то время, как закрыты К2 или К3. Остановка путем нажатия на S0. Вспомогательные контакты системы кнопок (S1 и S2, 21–22)действуют как защитные двойные шторки системы кнопок в том случае, если на оба прерывателя попытаются нажать одновременно, чтобы никакой из контакторов не активизировался и эти контакты можно было бы убрать в том случае, если есть защитные шторки механического типа между К1 и К2.

    Способы подключения

    Электрические двигатели любой конструкции устроены одинаково. В статичной обмотке (статоре) осуществляется вращение ротора. В нём происходит возбуждение магнитного поля, отталкивающее его полюсы от статора. Бесперебойная работа этой конструкции обусловлена правильным подключением электродвигателя, зависящим от используемого вида.

    Однофазный асинхронный

    Этот двигатель получил такое название потому, что у него всего одна рабочая обмотка. Его мощность может составлять от пяти до десяти киловатт. Рабочая и пусковая обмотки располагаются между собой под прямым углом.

    К цепи необходимо подключить фазовращающий элемент. Такая схема подключения однофазного электродвигателя с конденсатором отличается оптимальными пусковыми свойствами. Используя конденсатор, электрический двигатель может быть оснащен следующими видами этого двухполюсника:

    • рабочим;
    • пусковым;
    • рабочим и пусковым.

    На практике чаще всего применяется пусковой конденсатор. Применить этот вариант можно, используя реле времени или замкнув электрическую цепь через пусковую кнопку.

    В случае выбора схемы подключения электродвигателя 220 В через конденсатор пусковые характеристики заметно ухудшаются. Третий вариант с пусковым и рабочим двухполюсником считается промежуточным.

    Коллекторный вариант

    Универсальность этого двигателя заключается в том, что он имеет возможность получать энергию от преобразователей переменной или постоянной разновидности тока. Он находит применение в швейных или стиральных машинах, бытовых электрических инструментах.

    Однофазные коллекторные двигатели отличаются такими недостатками:

    1. Сложность ремонтных работ, невозможность их самостоятельного проведения.
    2. Высокий уровень шума.
    3. Сложное управление.
    4. Высокая стоимость.

    Сначала необходимо убедиться, что параметры электрической сети соответствуют допустимым напряжению и частоте, указанным на корпусе электродвигателя. Система должна быть предварительно обесточена.

    Для подключения коллекторного двигателя следует последовательно соединить статор и якорь. Клеммы 2 и 3 необходимо соединить, а 1 и 4 замкнуть в цепь 220 В. Включение без регулятора перепада давления может спровоцировать образование пускового тока значительной мощности, что приведёт к искрению в коллекторе.

    Также стоит рассмотреть схему подключения электродвигателя через магнитный пускатель:

    1. Следует удостовериться, что контактная система пускателя выдержит эксплуатационные условия электрического двигателя. Есть восемь категорий величины нагрузочного тока от 6,3 А до 250 A. Величина в этом случае обозначает силу тока, которую в состоянии пропустить через рабочие контакты электромагнитный пускатель.
    2. Катушка управления может быть рассчитана на 36 В, 220 В, 380 В. Следует выбрать вариант 220 вольт.
    3. После сбора схемы электромагнитного пускателя следует подключить силовую часть. На выходе силовых контактов происходит включение электрического двигателя, параллельно присоединяется вход на 220 вольт.
    4. Затем следует подключить кнопки «Стоп» и «Пуск».
    5. На второй вывод электромагнитного пускателя необходимо присоединить «ноль».
    Читать еще:  Что является двигателем человеческого поступка

    Подключение «звездой»

    Такой способ подходит для схемы подключения трёхфазного электродвигателя на 380 В. К началу обмоток (С 1, С 2, С 3) подсоединяются фазные проводники (А, В, С) через аппарат коммутации. Концы обмоток необходимо совместить в одной точке.

    Такая схема электродвигателя не позволит развить всю его мощность, потому что на каждой обмотке напряжение будет равняться 220 В. Возможность подключить электрический двигатель по схеме «звезда» подтверждается на табличке символом Y.

    Эту схема подключения двигателя можно без труда различить в клеммной коробке из-за перемычки, расположенной посреди выводов обмоток.

    Способы регулирования скорости асинхронного двигателя

    Почти все станки в качестве электропривода оснащаются асинхронными двигателями. У них простая конструкция и не высокая стоимость. В связи с этим важным оказывается регулирование скорости асинхронного двигателя. Однако в стандартной схеме включения управлять его оборотами можно только с помощью механических передаточных систем (редукторы, шкивы), что не всегда удобно. Электрическое управление оборотами ротора имеет больше преимуществ, хотя оно и усложняет схему подключения асинхронного двигателя.

    Для некоторых узлов автоматического оборудования подходит именно электрическое регулирование скорости вращения вала асинхронного электродвигателя. Только так можно добиться плавной и точной настройки рабочих режимов. Существует несколько способов управления частотой вращения путём манипуляций с частотой, напряжением и формой тока. Все они показаны на схеме.

    Из представленных на рисунке способов, самыми распространёнными для регулирования скорости вращения ротора являются изменение следующих параметров:

    · напряжения подаваемого на статор,

    · вспомогательного сопротивления цепи ротора,

    · числа пар полюсов,

    · частоты рабочего тока.

    Последние два способа позволяют изменять скорость вращения без значительного снижения КПД и потери мощности, остальные способы регулировки способствуют снижению КПД пропорционально величине скольжения. Но и у тех и других есть свои преимущества и недостатки. Поскольку чаще всего на производстве применяются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, то все дальнейшие обсуждения будут касаться именно этого типа электродвигателей.

    Для частотного регулирования применяют в основном полупроводниковые преобразователи. Их принцип действия основан на особенности работы асинхронного двигателя, где частота вращения магнитного поля статора зависит от частоты напряжения питающей сети. Скорость вращения поля статора определяется по следующей формуле:

    n1 = 60f/p, где n1 — частота вращения поля (об/мин), f-частота питающей сети (Гц), p-число пар полюсов статора, 60 — коэффициент пересчета мерности.

    Для эффективной работы асинхронного электродвигателя без потерь нужно вместе с частотой изменять и подаваемое напряжение. Напряжение должно меняться в зависимости от момента нагрузки. Если нагрузка постоянная, то напряжение изменяется пропорционально частоте.

    Современные частотные регуляторы позволяют уменьшать и увеличивать обороты в широком диапазоне. Это обеспечило их широкое применение в оборудовании с управляемой протяжкой, например, в многоконтактных станках сварной сетки. В них скорость вращения асинхронного двигателя, приводящего в движение намоточный вал, регулируется полупроводниковым преобразователем. Такая регулировка позволяет оператору, следящему за правильностью выполнения технологических операций, ступенчато ускоряться или замедляться по мере настройки станка.

    Остановимся на принципе работы преобразователя частоты более подробно. В его основе лежит принцип двойного преобразования. Состоит регулятор из выпрямителя, импульсного инвертора и системы управления. В выпрямителе синусоидальное напряжение преобразуется в постоянное и подаётся на инвертор. В составе силового трёхфазного импульсного инвертора есть шесть транзисторных переключателей. Через эти автоматические ключи постоянное напряжение подаётся на обмотки статора так, что в нужный момент на соответствующие обмотки поступает то прямой, то обратный ток со сдвигом фаз 120°. Таким образом, постоянное напряжение трансформируется в переменное трёхфазное напряжение нужной амплитуды и частоты.

    Необходимые параметры задаются через модуль управления. Автоматическая регулировка работы ключей осуществляется по принципу широтно-импульсной модуляции. В качестве силовых переключателей используются мощные IGBT-транзисторы. Они, по сравнению с тиристорами, имеют высокую частоту переключения и выдают почти синусоидальный ток с минимальными искажениями. Не смотря на практичность таких устройств, их стоимость для двигателей средней и высокой мощности остаётся очень высокой.

    Регулировка скорости вращения асинхронного двигателя методом изменения числа пар полюсов также относится к наиболее распространённым методам управления электродвигателей с короткозамкнутым ротором. Такие моторы называются многоскоростными. Есть два способа осуществления этого метода:

    · укладывание сразу нескольких обмоток с разными числами пар полюсов в общие пазы статора,

    · применение специальной намотки с возможностью переключения существующих обмоток под нужное число пар полюсов.

    В первом случае чтобы уложить в пазы дополнительные обмотки нужно уменьшить сечение провода, а это приводит к уменьшению номинальной мощности электродвигателя. Во втором случае имеет место усложнение коммутационной аппаратуры, особенно для трёх и более скоростей, а также ухудшаются энергетические характеристики. Более подробно этот и другие способы регулирования скорости асинхронного двигателя описаны в архивном файле, который можно скачать внизу страницы.

    Обычно многоскоростные двигатели выпускаются на 2, 3 или 4 скорости вращения, причем 2-х скоростные двигатели выпускаются с одной обмоткой на статоре и с переключением числа пар полюсов в отношении 2 : 1 = р2 : pt , 3-х скоростные двигатели — с двумя обмотками на статоре, из которых одна выполняется с переключением 2 : 1 = Рг : Pi , 4-х скоростные двигатели — с двумя обмотками на статоре, каждая из которых выполняется с переключением числа пар полюсов в отношении 2:1. Многоскоростными электродвигателями оснащаются различные станки, грузовые и пассажирских лифты, они используются для приводов вентиляторов, насосов и т.д.

    3. Схема нереверсивного управления пуском трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором.

    3) три реле времени /РВ, 2PS и ЗРВ маятникового типа, механически сочлененные соответственно с контакторами К, /У и 2У;
    4) кнопки «стоп» и «пуск».

    В исходном положении, когда двигатель отключен, все контакторы выключены и в цепь каждой фазы ротора включено суммарное сопротивление гр + rp2 + грз всех трех ступеней пускового реостата. При нажатии кнопки «пуск» замыкается цепь катушки контактора К, контактор срабатывает и начинается первый этап пуска двигателя при полном сопротивлении в цепи ротора. Контактор К, срабатывая, приводит в действие механически сочлененное с ним реле времени IP В. Спустя /) секунд это реле замкнет свой контакт в цепи включающей катушки контактора /У.

    Контактор 1У срабатывает, и в цепи ротора двигателя останутся включенными сопротивления гр2 + г„3 двух ступеней реостата. Этим начинается второй этап пуска двигателя. Контактор /У приведет в действие сочлененное с ним реле 2РВ, которое через 12 секунд замкнет свой контакт в цепи катушки контактора 2У. Контактор 2У сработает и выключит вторую ступень реостата. В цепи ротора останется включенным только сопротивление грз- Контактор 2У приведет в действие реле ЗРВ и спустя ta секунд замкнется цепь катушки контактора ЗУ. Последний сработает и замкнет обмотки ротора двигателя накоротко, чем и будет завершен процесс пуска двигателя.

    При отключении двигателя надо нажать кнопку «стоп». При этом потеряют питание катушки контакторов К, /У, 2У и ЗУ. Контакторы отключатся и вся схема возвратится в исходное положение.
    Выше были рассмотрены относительно простые схемы управления асинхронными двигателями. На практике применяются также более сложные схемы, позволяющие управлять процессом пуска, торможения, регулирования и стабилизации скорости электроприводов с двигателями постоянного и переменного тока.
    Рис. 18 8. Схема управления пуском нереверсивного асинхронного двигателя с фазным ротором

    4. Внутренние РУ

    Распределительное устройство (РУ) — электроустановка, служащая для приёма и распределения электрической энергии одного класса напряжения.

    Распределительное устройство содержит набор коммутационных аппаратов, вспомогательные устройства РЗиА и средства учёта и измерения

    Трёхфазные электродвигатели Принцип действия

    Существует два типа трехфазных электродвигателей, которые различаются по конструкции вращающейся части (ротора). Подвижную часть двигателя иногда называют якорем, но будет правильнее и профессиональнее называть ее ротором.

    Читать еще:  Двигатель bluetec что это

    Асинхронные электродвигатели.

    Если у электродвигателя ротор не имеет своей обмотки (к ротору не подводиться напряжение через щетки), то это двигатель с короткозамкнутым ротором, или как еще называю его асинхронный двигатель. Асинхронный он, потому, что в этом двигателе скорость изменения магнитной индукции в обмотках статора не совпадает (не синхронна) со скоростью вращения ротора. Таких трехфазных двигателей выпускается большее количество, из-за простоты конструкции.

    Электродвигатель с фазным ротором.

    Трехфазный электродвигатель, у которого ротор имеет собственные обмотки и к этим обмоткам подводиться напряжение через щетки, называют двигателем с фазным ротором. Сложная конструкция такого электродвигателя оправдана, когда нужно регулировать скорость вращения и необходимо снизить пусковые токи мощного двигателя.

    Статор (неподвижная часть) у всех трехфазных электродвигателей делается одинаковым по устройству. Конструктивно в магнитопровод статора вкладываются обмотки из медных обмоточных проводов. Количество отдельных обмоток может быть от 3, 6, 9 12. С тремя обмотками электродвигатель, при подключении к сети, будет вращаться со скоростью 3000 об. в мин. С шестью, девятью, двенадцатью обмотками электродвигатели будут вращаться, соответственно со скоростями 1500, 1000, 750 об. в мин, но с большими вращающими моментами, чем двигатель на 3000 об. в мин.

    Все приведенные значения скорости вращения для отдельных двигателей достигаются только при подключении в трехфазную сеть с напряжением 380В, когда обмотки статора соединении по схеме «звезда».

    Принцип действия.

    Все дело в магнитной индукции, которая также совершает полезную работу в электромагнитах и трансформаторах. Благодаря магнитной индукции, к включенным электромагнитам притягиваются металлические предметы. Благодаря этой же силе в трансформаторах передается электроэнергия от одной катушки до другой, которые изолированы друг от друга.

    В электродвигателях магнитная индукция проявляется, когда создается бесконтактная связь между статором и ротором. Более подробно, это происходит следующим образом. Ток, проходя через обмотки статора электродвигателя, создает магнитное поле. Это поле не постоянно, как в электромагните или трансформаторе. А быстро поочередно изменяет свою полярность, и возвращается в начальное состояние, когда сделает оборот по обмоткам статора.

    А польза от этого электромагнитного поля в том, что оно благодаря силе индукции намагничивает отдельный участок на поверхности ротора, параллельный к физической оси двигателя. А дальше, переменное магнитное поле тянет его за собой, таким образом, заставляя вращаться статор вокруг своей оси.

    Аварийный режим работы (при обрыве фазы).

    Любой обрыв проводов двигателя является аварийной ситуацией, которая приводит к порче, как самого двигателя, так и пусковых устройств подключенных к нему. Серьезность последствий при обрыве фазы зависит от того, по какой схеме подключены обмотки двигателя к питающей сети.

    При подключении электродвигателя по схеме «звезда».

    Если двигатель работал, то ротор будет и дальше крутиться с неизменным моментом, но заметно снизиться скорость его вращения. При этом в остальных обмотках, которые остались подключенными к напряжению, будет протекать завышенный ток, одинаковый по величине в двух этих обмотках.

    Если оставить двигатель долго работать при обрыве фазы, две подключенные обмотки равномерно нагреются. В конечном итоге двигатель не максимально нагруженный, и качественно сделанный, может остаться относительно целым. Но снизиться сопротивление изоляции обмоточных проводов, так как они обуглятся при перегреве. И повторных таких мучений электродвигатель уже не выдержит.

    При подключении электродвигателя по схеме «треугольник».

    Если двигатель работал, то ротор будет и дальше крутиться, как и в предыдущем рассмотренном случае. Но при этом, в одной из оставшихся подключенных обмоток, будет протекать завышенный 1,73 раза ток, чем при нормальном режиме работы.

    Так что, если оставить двигатель долго работать при обрыве фазы, одна из двух подключенных обмоток сильно нагреется. А сам двигатель, в конечном итоге задымиться и остановиться. Так как, разрушиться эмалевая изоляция на обмоточных проводах внутри двигателя, и произойдет короткое замыкание.

    Если попытаться запустить электродвигатель с оборванной фазой, он или вовсе не начнет вращаться, или будет очень медленно набирать обороты. И без разницы, по какой схеме двигатель подключен. При этом двигатель будет сильно шуметь, из-за чрезмерного магнитного потока, что проходит через часть магнитопровода двигателя.

    При обрыве двух фаз работающий электродвигатель остановиться, не работающий двигатель не запуститься, и никаких вредных последствий не будет.

    Подключение к однофазной сети.

    Очень часто появляется необходимость использовать трехфазный двигатель вместо однофазного на стиральной машине, вентиляторе, различных деревообрабатывающих станках, водных насосах, шлифовальных станках.

    Подключение по схеме «звезда».

    Чаще всего электродвигатели подключаются по схеме «звезда», так как в этом случае их можно использовать в трехфазной сети, то есть при максимальном рабочем напряжении 380В. Но при подключении к однофазной сети, на пониженное напряжение 220В, такая схема совсем не годиться. Потому что электродвигатель, подключенный по схеме «звезда» к однофазной сети, потеряет половину своей мощности.

    Конкретно, подключение по схеме «звезда», это когда концы трех обмоток скручены вместе, а начала этих обмоток подключаются к питающей сети.

    Вот как подключаются провода до клемной колодки и так нужно расположить перемычки в распределительной коробке (борне) электродвигателя при подключении по схеме «звезда».

    По схеме «треугольник».

    Если нужно подключить трехфазный электродвигатель к однофазной сети с напряжением 220В, тогда желательно собрать обмотки по схеме «треугольник». По тому что, при такой схеме включения двигатель потеряет всего лишь 30% от номинальной мощности. И к тому же, вовсе не снизиться скорость вращения.

    В общем, чтобы выполнить подключение по схеме «треугольник», нужно конец одной обмотки подключить к началу другой, и так последовательно соединить все обмотки, а места их соединения подключить к питающей сети.

    Так вот должны быть подключены провода до клемной колодки, и так расположены перемычки в борне электродвигателя при подключении по схеме «треугольник».

    Будьте внимательны! Существуют трехфазные электродвигатели, рассчитанные на рабочие напряжения 220/127В. И если переключить в борне такой двигатель на схему «треугольник», то есть на пониженное напряжение 127В, а дальше включить его в однофазную сеть стандартного напряжения 220В, то двигатель быстро сгорит.

    Для того, чтобы трехфазный электродвигатель работал в однофазной сети необходим еще будет фазосдвигающий, или как его еще называют рабочий конденсатор.

    В конечном итоге, нужно концы фазосдвигающего конденсатора подключить к двум клеммам в борне, а два провода от сети подкинуть так: один к любому выводу конденсатора; второй до свободной клеммы в борне.

    Автор: Виталий Петрович. Украина.

    Онлайн журнал электрика

    Статьи по электроремонту и электромонтажу

    • Справочник электрика
      • Бытовые электроприборы
      • Библиотека электрика
      • Инструмент электрика
      • Квалификационные характеристики
      • Книги электрика
      • Полезные советы электрику
      • Электричество для чайников
    • Справочник электромонтажника
      • КИП и А
      • Полезная информация
      • Полезные советы
      • Пусконаладочные работы
    • Основы электротехники
      • Провода и кабели
      • Программа профессионального обучения
      • Ремонт в доме
      • Экономия электроэнергии
      • Учёт электроэнергии
      • Электрика на производстве
    • Ремонт электрооборудования
      • Трансформаторы и электрические машины
      • Уроки электротехники
      • Электрические аппараты
      • Эксплуатация электрооборудования
    • Электромонтажные работы
      • Электрические схемы
      • Электрические измерения
      • Электрическое освещение
      • Электробезопасность
      • Электроснабжение
      • Электротехнические материалы
      • Электротехнические устройства
      • Электротехнологические установки

    Схемы присоединения асинхронных электродвигателей к сети

    Схемы присоединения односкоростных асинхронных электродвигателей с
    короткозамкнутым ротором

    Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором до 11 кВт включительно имеют три выводных конца в вводном устройстве и зажим заземления. Обмотки этих движков соединены в звезду либо треугольник и созданы для включения на одно из стандартных напряжений.

    Движки мощностью от 15 до 400 кВт имеют 6 выводных концов во вводном устройстве и зажим заземления. Эти движки могут врубаться на два напряжения: 220/380 либо 380/660 В.
    Схемы включения обмоток показаны на рисунке.

    Схемы включения односкоростного мотора на два напряжения 220/380 либо 380/660 В:
    а — звезда (высшее напряжение); б — треугольник (низшее напряжение).

    Читать еще:  Что такое тепл двигатель

    Схемы присоединения многоскоростных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором

    Многоскоростные асинхронные электродвигатели отличаются от односкоростных только обмотками статора и пазами ротора. Число частот вращения может быть две, три либо четыре. К примеру, в серии 4А предусмотрены многоскоростные движки со последующими соотношениями частот вращения: 3000/1500, 1500/1000, 1500/750, 1000/500, 1000/750, 3000/1500/1000, 3000/1500/750, 1500/1000/750, 3000/1500/1000/750, 1500/1000/750/500 об/мин.

    Схемы соединений обмоток двухскоростных движков:
    а — Д/YY. Низшая скорость — Д: 1В, 2В, ЗВ свободны, на 1Н, 2Н, 3Н подается напряжение. Высшая скорость — YY. 1Н, 2Н, 3Н замкнуты меж собой, на 1В, 2В, 3В подается напряжение, б — Д/YY с дополнительной обмоткой. Низшая скорость — YY
    с дополнительной обмоткой, IB, 2B, ЗВ замкнуты меж собой: на 1Н, 2Н, 3Н подается напряжение. Высшая скорость — Д: Ш, 2Н, 3Н свободны, на IB, 2B, ЗВ подается напряжение, е — YYY. Низшая скорость: 1В, 2В, 3В свободны, на 1Н, 2Н, 3Н подается напряжение. Высшая скорость: 1Н, 2Н, 3Н свободны, на IB, 2B, ЗВ подается напряжение.

    Двухскоростные движки имеют одну полюсопереключаемую обмотку с шестью выводными концами. Обмотка движков с соотношением частот вращения 1 : 2 производится по схеме Даландера и соединяется в треугольник (Д) при низшей частоте вращения и в двойную звезду (YY) при высшей частоте вращения
    Схема соединения обмоток показана на рисунке.

    Схема присоединений двухскоростных движков с соотношением скоростей 2:3 и 3:4:
    а — Д/YY без дополнительной обмотки; б — Д/YY с дополнительной обмоткой; в — YYY/YYY

    Обмотки двухскоростных движков с соотношением частот вращения 2:3 и 3:4 соединяются или в тройную звезду, или в треугольник — двойную звезду без дополнительной обмотки либо с дополнительной обмоткой.

    Трехскоростные движки имеют две независящие обмотки, одна
    из которых производится по схеме Даландера и соединяется по схеме Д/YY. Число
    выводных концов трехскоростного мотора — девять.

    Четырехскоростные движки имеют две полюсопереключаемые независящие обмотки, выполненные по схеме Даландера, с 12 выводными концами. Схема соединений во вводном устройстве показана на рисунке. При включении в сеть одной из обмоток 2-ая обмотка остается свободной.

    Схема присоединений четырехскоростных движков

    Простой регулятор скорости вращения электродвигателя

    Внимание! Данным материалом руководствоваться не стоит, т.к. в нем много ошибок, неточностей и путаницы. Подробнее об этом здесь

    Очень часто, при реализации технологического процесса, возникает необходимость уменьшить производительность агрегатов или механизмов с электродвигателем. Причем это уменьшение бывает вызвано не столько экономией электроэнергии, сколько требованиями выполнения качества самого тех. процесса. От насосов, компрессоров, вентиляторов и пр. требуется не максимум того, что они могут выдать, а только необходимый объем. Мы не собираемся здесь обсуждать регулирование частоты электродвигателей свыше их номинальной частоты вращения, поскольку в этом случае возникает необходимость в применении частотного преобразователя. Будем рассматривать только те случаи, когда есть возможность и необходимость понижения частоты вращения ( и ,как следствие, производительности) при сохранении, по возможности, его момента вращения.

    Поводом для написания статьи послужил случай. Занимаясь схемой управления двигателем от Arduino с использованием стандартной функцией AnalogOutput я с удивлением обнаружил, что если применять эту функцию совместно с твердотельным реле типа MOC3083 или аналогичным, с переключением при переходе через ноль, то скорость вращения вентиляторного двигателя регулируется довольно неплохо. Это казалось странным, поскольку частота ШИМ у Arduino, была довольно высока — порядка 1000Гц, по сравнению с частотой сети 50Гц. Поэтому возникло желание проверить эту идею для простых схем на базе стандартной логики [1].

    Возьмем, для начала, за основу схему рис.1 из статьи: http://cxem.net/pitanie/5-313.php и модифицируем ее таким образом, чтобы была возможность управления симистором не с помощью оптопары MOC3023, а оптопарой со встроенной схемой переключения при переходе напряжения через ноль, например: MOC 3083. ШИМ – генератор DD1.2 модулятор, также модифицируем, таким образом, чтобы его частота была выше 100Гц, например, около 1400Гц. Подключив теперь в качестве нагрузки электродвигатель имеем возможность регулировать его частоту вращения. Что здесь реально происходит? В зависимости от положения потенциометра мы определяем процентное соотношение логического нуля и единицы на выходе ШИМ –генератора DD1.2 .в

    Чем больше процент нулевого уровня , тем выше вероятность пропуска импульса синхронизации сети схемой совпадения на DD1.1 на управление оптопарой MOC3083. Схема работает как бы по случайному закону с равномерным распределением вероятности. Мы получили как бы стохастическую схему, работающую на основе нечеткой логики (англ. fuzzy logic), работа которой напоминает игру в кости: когда вероятность выпадания определенного значения равновероятно и равно 1/6, что соответствует 1/6 соотношения нуля и единицы в ШИМ генераторе. Схема, достаточно плавно, регулирует скорость вращения коллекторных электродвигателей с фазным ротором и асинхронных однофазных двигателей с фазосдвигающим конденсатором. В последнем случае необходимо уточнить, что асинхронный двигатель должен быть разработан именно для однофазного применения. В случае использования трехфазного мотора, приспособленного под однофазную сеть (путем включения в цепь одной из обмоток фазосдвигающего конденсатора) вращение может начаться только на номинальной частоте. Это справедливо и для некоторых однофазных асинхронных двигателей, например от старых советских стиральных машин, в которых предусматривалось подключение на время пуска дополнительного пускового конденсатора (и для этой цели существовал даже специальный выключатель).

    Почему я не выбрал для схемы более простой вариант типа диммера? Здесь будет уместно повторить тезисы из статьи http://cxem.net/pitanie/5-313.php
    1. Благодаря пропуску целых полупериодов напряжения не возникают резкие переходные процессы, которые часто приводят в помехам в питающей сети и в эфире.
    2. Силовой симистор находится в более благоприятной зоне регулирования (при переходе сетевого напряжения через 0)и, следовательно, имеет меньше вероятности выйти из строя.
    Также напрашивается и такой аргумент в пользу использования регулирования количеством полных периодов : как и в случаях применения частотных преобразователей, при уменьшении частоты должно уменьшаться и напряжение. В случае импульсно фазового управления, напротив, при уменьшении напряжения спектр частот результирующего напряжения «обогащается» высокочастотными гармониками. Эти высшие гармоники, по–видимому, приводят лишь к дополнительному разогреву электродвигателя.

    Если же опираться не только на нечеткую логику, то можно предположить, что лучше было бы выполнять коммутацию не в течение полупериода, а охватить период сетевого напряжения (т.е. длительностью промежутка в 20мс). Для этой цели служит одновибратор на элементе DD1.3, который перезапускается всякий раз удачно прошедшим схему совпадения DD1.1 импульсом синхронизации. Длительность импульса одновибратора выбирается в пределах 15мс, для того, чтобы включались любые два смежных полупериода, с целью надежного перемагничивания магнитопровода статора. Ещё большее значение этот фактор имеет в случае управления трехфазными машинами. Включающий импульс должен в этом случае длиться в течение всего цикла кругового электромагнитного поля трехфазного двигателя, что составит примерно 25мс. Однофазный вариант регулятора представлен на фотографии.

    Это фрагмент платы для макетирования без пайки, применение которой, по моим прикидкам, увеличивает скорость отладки схем в 4—5 раз. Схема регулятора скорости для трехфазного двигателя представлена на рис.2 .

    Практическая проверка данного варианта, ввиду отсутствия трехфазного напряжения 220/380В не проводилась.
    Для любителей схем с микроконтроллерами можно рекомендовать обратить внимание на схемы, реализующие алгоритм Брезенхема. Здесь также задача сводится к минимизации интервалов отсутствия подачи питания на электродвигатель, но путем определенного алгоритма жесткой логики. Пример подобной схемы есть на http://kazus.ru/shemes/showpage/0/896/1.html., предполагая, конечно, использование MOC3083 или аналогичной. Правда, использование в ней микроконтроллера серии AT89C2051 может вызывать трудности в виду того, что для загрузки кода требуется специальный программатор, а также того, что данный тип микроконтроллеров постепенно уходит с авансцены массового применения.

    Список литературы:

    1. С.А. Бирюков, Цифровые устройства на КМОП интегральных микросхемах, Москва «Радио и связь» 1996

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector