Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зависимость подачи, напора и мощности от числа оборотов насоса

Зависимость подачи, напора и мощности от числа оборотов насоса

Виды двигателей


Регулятор оборотов с поддержанием мощности — изобретение, которое вдохнет новую жизнь в электроприбор, и он будет работать как только что приобретенный товар. Но стоит помнить о том, что двигатели бывают разных форматов и у каждого своя предельная работа.

Двигатели разные по характеристикам. Это значит то, что та или иная техника работает на разных частотах оборота вала, запускающего механизм. Мотор может быть:

  1. однофазным,
  2. двухфазным,
  3. трехфазным.

В основном трехфазные электромоторы встречаются на заводах или крупных фабриках. В домашних условиях используются однофазные и двухфазные. Данного электричества хватает на работу бытовой техники.

Предлагаем Вашему вниманию познавательную статью о параллельном и последовательном соединении резисторов.

Что такое асинхронный двигатель?

Электродвигатели переменного тока нашли довольно широкое применение в различных сферах нашей жизнедеятельности, в подъемно транспортном, обрабатывающем, измерительном оборудовании. Они используются для превращения электрической энергии, которая поступает от сети, в механическую энергию вращающегося вала. Чаще всего используются именно асинхронные преобразователи переменного тока. В них частота вращения ротора и статора отличаются. Между этими активными элементами обеспечивается конструктивный воздушный зазор.

И статор, и ротор имеют жесткий сердечник из электротехнической стали (наборного типа, из пластин), выступающий в роли магнитопровода, а также обмотку, которая укладывается в конструктивные пазы сердечника. Именно способ организации или укладки обмотки ротора является ключевым критерием классификации этих машин.

Двигатели с короткозамкнутым ротором (АДКР)

Здесь используется обмотка в виде алюминиевых, медных или латунных стержней, которые вставляются в пазы сердечника и с обеих сторон замыкаются дисками (кольцами). Тип соединения этих элементов зависит от мощности двигателя: для малых значений используют метод совместной отливки дисков и стержней, а для больших – раздельное изготовление с последующей сваркой между собой. Типичную конструкцию таких двигателей можно видеть на иллюстрации внизу. Обмотка статора подключается с использованием схем «треугольника» или «звезды».

Двигатели с фазным ротором

К сети подключается трехфазная обмотка ротора, посредством контактных колец на основном валу и щеток. За основу принимается схема «звезда». На рисунке внизу представлена типичная конструкция такого двигателя.

Регулятор оборотов мощности

Принципы работы

Регулятор оборотов электродвигателя 220 В без потери мощности используется для поддержки первоначальной заданной частоты оборотов вала. Это один из основных принципов данного прибора, который называется частотным регулятором.

С помощью него электроприбор работает в установленной частоте оборотов двигателя и не снижает ее. Также регулятор скорости двигателя влияет на охлаждение и вентиляцию мотора. C помощью мощности устанавливается скорость, которую можно как поднять, так и снизить.

Вопросом о том, как уменьшить обороты электродвигателя 220 В, задавались многие люди. Но данная процедура довольно проста. Стоит только изменить частоту питающего напряжения, что существенно снизит производительность вала мотора. Также можно изменить питание двигателя, задействуя при этом его катушки. Управление электричеством тесно связано с магнитным полем и скольжением электродвигателя. Для таких действий используют в основном автотрансформатор, бытовые регуляторы, которые уменьшают обороты данного механизма. Но стоит также помнить о том, что будет уменьшаться мощность двигателя.

Частота вращения электродвигателя

Частота вращения электродвигателя напрямую влияет на его производительность и уровень энергопотребления. Поэтому регулирование частоты вращения электродвигателя является востребованной в промышленности функцией, которая стала доступной с появлением специальных силовых полупроводниковых приборов — тиристоров, а также транзисторов IGBT.


На сегодняшний день различные способы управления асинхронными электромоторами широко применяются в промышленности, ведь изменяемая частота вращения электродвигателя позволяет не только экономить энергию, но и существенно усовершенствовать управление различными технологическими процессами.

Стоит отметить, что если требуется регулировка скорости, гораздо чаще используются двигатели постоянного тока.

Поэтому использовать преобразователь частоты электродвигателя в данном случае нет необходимости. Управление такого двигателя осуществляется регулированием напряжения, благодаря чему он отличается простотой эксплуатации. При этом двигатели постоянного тока отличаются высокой стоимостью, сложной конструкцией и не всегда подходящими для промышленной эксплуатации характеристиками.

С асинхронными двигателями все наоборот: они надежны, сравнительно недороги и имеют хорошие эксплуатационные характеристики. Но с ними можно использовать только гораздо более дорогостоящие и сложные регуляторы скорости вращения. Впрочем, с появлением биполярных транзисторов с изолированным затвором данная проблема стала гораздо менее острой, поэтому асинхронные двигатели с регулируемой частотой вращения также довольно широко применяются в промышленных масштабах.

Самостоятельное определение частоты вращения электродвигателя

Не зная частоты вращения электродвигателя, во многих случаях нет возможности эксплуатировать его. Если документация к мотору отсутствует, приходится думать, как определить частоту вращения электродвигателя самостоятельно. Сделать это можно, воспользовавшись пошаговой инструкцией:

  1. Современные асинхронные электродвигатели делятся на три группы, по количеству оборотов в минуту. Первая группа — двигатели с частотой до 1000 об/мин. Вторая группа — до 1500 оборотов. Третья группа — до 3000 оборотов в минуту.
  2. Чтобы определить частоту вращения электродвигателя, нужно выявить, к какой группе он относится. Для этого необходимо открыть его крышку и найти катушку обмотки.
  3. Далее нужно примерно определить размеры катушки по отношению к кольцу статора. Точные расчеты и замеры здесь не требуются.
  4. Если катушка по размеру способна закрыть собой примерно половину кольца статора, частота вращения электродвигателя составляет 3000 об/мин. Если катушка покрывает около трети самого кольца, то электродвигатель относится ко второй группе. Если размер катушки равен четверти кольца — число оборотов не превышает 1000.
Читать еще:  Что такое двигатель аев

Это только примерный подсчет, но даже такие данные уже помогут определить основные характеристики, возможности, а значит, и сферу применения исследуемого электродвигателя.

Область применения электродвигателей с фазным ротором

Ад с фазным ротором, за счет высокого крутящего момента, низких пусковых токов и способности долговременно работать при повышенных нагрузках, используются там, где необходима большая мощность электродвигателя, но нет необходимости плавно регулировать скорость вращения в широких диапазонах. Кроме того, эти машины отлично приспособлены под пуск с нагрузкой на валу.

За счет высокой производительности, наиболее часто АД с фазным ротором используются на различном серьезном, тяжелом силовом оборудовании, например, подъемных кранах, лифтовых приводах, станках, различных подъемниках. Иными словами, эти двигатели используются там, где есть необходимость запуска под нагрузкой, а не на холостом ходу.

Надо понизить обороты на электродвигателе

Сварил бетономешалку. Нашел 3х-фазный электродвигатель 2.2 КВатт . по рекомендации «доброжелателей» на 950 Об/мин. Приобрел конденсатор на 500 Микрофарат для сети на 220. Соединил двигатель шкивом через ремень прямо на корпус мешалки. Запустил. и печально улыбнулся Много оборотов песок прилипает к стенкам. Движок менять не хочу, мощность и так на минимальном пределе ибо из-за 220 Вольт потеряна как говорят уже % на 30. Ну и дальше будет теряться. А из опыта знаю, что движки около 1 КВатта уже не тянут и их приходится подталкивать при запуске. Этот же движок пока стартует сам даже с загруженными 5 ведрами песка. Также узнал, что лучше всего регулировать обороты частотой несмотря на минус — перегрев движка. Заводские частотные преобразователи со всякими примочками выравнивающими для моего движка начинаются от 6500 р. Дорого. Найденные в нэте схемы хоть и простые с виду но для меня непостижимы ((( Найти (хоть и ищу) по близости электронщика проблематично — живу в сельской местности. Вопрос: — Может в природе есть готовая простецкая схемка в продаже с какого нибудь устройства для таких целей, которую я бы приобрел, прикрутил и начал работать. Помогите хлопцы. Заранее благодарствую.

Реальных вариантов три . 1. Понизить частоту сети — ДОРОГО . 2. Поставить механический редуктор — СЛОЖНО . 3. Заменить двигатель — НЕОХОТА .

  • Поделиться
  • Поделиться этим сообщением через
  • Digg
  • Del.icio.us
  • Technorati
  • Разместить в ВКонтакте
  • Разместить в Facebook
  • Разместить в MySpace
  • Разместить в Twitter
  • Разместить в ЖЖ
  • Разместить в Google
  • Разместить в Yahoo
  • Разместить в Яндекс.Закладках
  • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
  • Reddit!

Самый простой способ поставить другие шкивы. На мотор поменьше, на б.мешалку побольше.(и крутить будет сильнее) Электр. способы дорогие, сложные в изготовлении и мало вероятности, что реализуемы в Ваших условиях.

  • Поделиться
  • Поделиться этим сообщением через
  • Digg
  • Del.icio.us
  • Technorati
  • Разместить в ВКонтакте
  • Разместить в Facebook
  • Разместить в MySpace
  • Разместить в Twitter
  • Разместить в ЖЖ
  • Разместить в Google
  • Разместить в Yahoo
  • Разместить в Яндекс.Закладках
  • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
  • Reddit!

Читать также: Рабочий ноль и заземление

Нет денег? Лопата и корыто стоят не дорого.

  • Поделиться
  • Поделиться этим сообщением через
  • Digg
  • Del.icio.us
  • Technorati
  • Разместить в ВКонтакте
  • Разместить в Facebook
  • Разместить в MySpace
  • Разместить в Twitter
  • Разместить в ЖЖ
  • Разместить в Google
  • Разместить в Yahoo
  • Разместить в Яндекс.Закладках
  • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
  • Reddit!

Не знаю какие у ТС обороты, но песок и в фирменных мешалках прилипает к стенкам. Просто сначала лью воду, потом щебёнку, потом песок, и в конце цемент + определённый угол наклона. И ничего не прилипает.

  • Поделиться
  • Поделиться этим сообщением через
  • Digg
  • Del.icio.us
  • Technorati
  • Разместить в ВКонтакте
  • Разместить в Facebook
  • Разместить в MySpace
  • Разместить в Twitter
  • Разместить в ЖЖ
  • Разместить в Google
  • Разместить в Yahoo
  • Разместить в Яндекс.Закладках
  • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
  • Reddit!

Правильно делаете. Эта последовательность ускоряет и улучшает смешивание, но не гарантирует остаточного залипания на стенках плохо перемешанного раствора. Что гарантированно в моем случае.

Добавлено через 4 минуты

Лопата и корыто уже есть. Но также есть желание оставить спину здоровой, а также немного понимания того, что не стоит на эту железку навешивать оборудование которое сделает её неоправданно дорогой.

Добавлено через 7 минут

Шкивы поставить уже проблематично ибо на оси емкости не предусмотрено было место для них, ремень надевается с движка прямо на емкость. Делать отдельную понижающую группу из дополнительных 2х шкивов — тоже проблематично — фактически нет места для этого. На движке и так стоит маленький шкив выточенный на заказ — диаметром примерно 70 мм.

Последний раз редактировалось FAI4; 10.08.2012 в 23:04 . Причина: Добавлено сообщение

  • Поделиться
  • Поделиться этим сообщением через
  • Digg
  • Del.icio.us
  • Technorati
  • Разместить в ВКонтакте
  • Разместить в Facebook
  • Разместить в MySpace
  • Разместить в Twitter
  • Разместить в ЖЖ
  • Разместить в Google
  • Разместить в Yahoo
  • Разместить в Яндекс.Закладках
  • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
  • Reddit!
Читать еще:  Бабушка всех двигателей что это

Вы чего то путаете. 10-ти ведёрную бетономешалку свободно крутит 1фазный двигатель от стиралки мощностью 180ватт. Нужно просто подобрать правильно редукцию. Самое простое и надёжное,это найти венец от ЗИЛовского маховика и шестерню от бендекса и сделать ещё один редуктор на основе двух шкивов. шкив который будет на двигателе нужно применить как можно меньшего диаметра,чтобы максимально разгрузить двигатеь. Если Вам интересно,то я могу снять Все размеры со своей мешалки,но только завтра. сейчас уже поздно.

  • Поделиться
  • Поделиться этим сообщением через
  • Digg
  • Del.icio.us
  • Technorati
  • Разместить в ВКонтакте
  • Разместить в Facebook
  • Разместить в MySpace
  • Разместить в Twitter
  • Разместить в ЖЖ
  • Разместить в Google
  • Разместить в Yahoo
  • Разместить в Яндекс.Закладках
  • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
  • Reddit!

Реальных вариантов три . 1. Понизить частоту сети — ДОРОГО . 2. Поставить механический редуктор — СЛОЖНО . 3. Заменить двигатель — НЕОХОТА .

1. Более простого решения так пока и не последовало . Просто моя логика мне подсказывает, что если заводской частотный преобразователь стоит примерно 6-7 т.р., то совсем простая схема в пластиковой коробке должна как минимум раза в 2.5 стоить меньше. 2. Про механику я сказал выше. 3. Буду делать все чтобы оставить именно этот хороший на мой взгляд движок.

Добавлено через 19 минут

Спасибо, но мешалка у меня уже готова, переделывать не буду. Так что вопрос изменения редукции отпадает (( Ну и не знаю как на 10 ведер, но у меня объем мешалки получился 0,25 м3, а это примерно около 25 ведер. 180 Ватт тут точно не хватит. Я даже в 1 Киловате сомневаюсь.

Последний раз редактировалось FAI4; 11.08.2012 в 00:03 . Причина: Добавлено сообщение

  • Поделиться
  • Поделиться этим сообщением через
  • Digg
  • Del.icio.us
  • Technorati
  • Разместить в ВКонтакте
  • Разместить в Facebook
  • Разместить в MySpace
  • Разместить в Twitter
  • Разместить в ЖЖ
  • Разместить в Google
  • Разместить в Yahoo
  • Разместить в Яндекс.Закладках
  • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
  • Reddit!

Читать также: Мотоблок с бортовыми редукторами

Регулировка оборотов асинхронного двигателя

Асинхронные двигатели используются в станках и прочем оборудовании, как электроприводы, для приведения в действие движущихся частей. Их широкое применение обусловлено простой конструкцией и сравнительно небольшой стоимостью. В этих условиях важное значение имеет регулировка оборотов асинхронного двигателя, позволяющая работать в самых разных условиях. Стандартные схемы предусматривают механические системы передач, которые не очень удобны при определенных обстоятельствах. Электрическое управление дает ряд преимуществ, несмотря на все сложности, связанные с подключением.

  1. Способы регулировки
  2. Особенности частотного регулирования
  3. Как определить обороты электродвигателя по обмотке

Способы регулировки

Электрическая регулировка скорости позволяет точно и плавно настраивать необходимые рабочие режимы. Эта операция может производиться сразу несколькими способами, связанными с изменениями параметров двигателя и электрического тока.

Прежде всего, может изменяться напряжение, подаваемое на статор, а также вспомогательное сопротивление роторной цепи. Кроме того, скорость вращения связана с изменением количества пар полюсов и частотой тока.

При последних двух способах, изменение скорости вращения происходит без существенного снижения мощности и потерь коэффициента полезного действия. Все они имеют свои достоинства и недостатки, но, в целом, успешно используются для регулировки. Эти способы считаются наиболее подходящими для асинхронных двигателей с конструкцией короткозамкнутого ротора. Именно эти двигатели чаще всего используются в производственной сфере.

Особенности частотного регулирования

Чаще всего применяется частотное регулирование, которое производится с помощью полупроводниковых преобразователей. Их действие основано на особенностях асинхронных двигателей. Здесь магнитное поле вращается с частотой, связанной с частотой, которая имеется у напряжения электрической сети.

Для того, чтобы работа двигателя была эффективной, одновременно с частотой, необходимо изменять и напряжение. Изменение значения напряжения находится в тесной связи с моментом нагрузки. При постоянной нагрузке, напряжение будет изменяться в пропорции с показателем частоты.

С помощью современных приборов, регулировка оборотов асинхронного двигателя может производиться в самом широком диапазоне. При необходимости, можно применять ускорение или замедление агрегатов, в зависимости от тех или иных технологических операций. Для задания нужных параметров используются специальные модули управления. Силовыми переключателями служат специальные транзисторы повышенной мощности. При высокой частоте переключения искажения тока получаются наиболее минимальными.

UX-52 – Китайский регулятор оборотов. Обзор, тестирование, доработка.

Выписал данный регулятр с Али для своего коллекторного двигателя от стиральной машины (510 W при 15000 об/мин):

По возможности полностью попытался разобраться с этим девайсом. По обзору в интернете народ в основном себе выписывает и использует вот такой регулятор:

Мой отличается от них не только ценой (мой 1004 руб. против 697 руб. в апреле 2019 г. на Али с бесплатной доставкой) но и наличием встроенного электронного тахометра с цифровым дисплеем. Внимательно изучив эту железяку пришел к выводу, что она предназначена изначально для регулировки оборотов асинхронного двигателя о чем и свидетельствует схема подключения на корпусе.
До сих пор я не сталкивался с тем, что регулировать обороты асинхронного двигателя можно не только частотником но и в принципе вот таким регулятором. С трудом нашел в интернете фото асинхронного движка с таходатчиком и видео, где человек подключает асинхронный электродвигатель с немыслимыми для меня и асинхронного электродвигателя 17500 об/мин. и таходатчиком на нем. yandex.ru/video/search?fi…%8C&noreask=1&path=wizard

Читать еще:  Вытяжка cata не работает двигатель

Видимо для таких специальных электродвигателей к стиральным машинам изначально и был изготовлен регулятор UX-52. Потому как на мой взгляд нельзя регулировать обороты у классического асинхронного электродвигателя напряжением без последствий для него. Ну а для коллекторного регулировка этим UX-52 да и US-52 будет в самый раз.
Так как в наличии у меня такого движка нет провел опыт с подобным движком но без таходатчика.
Работает зараза, но даже с небольшим напряжением на входе двигатель набирает свои обороты, мощность при этом маленькая – можно остановить за шкив.
Уверенность в том что регулятор предназначен для асинхронных электродвигателей укрепилась также и в том, что встроенный конденсатор 12Мкф 470V как раз и нужен только для работы асинхронника. Да и схема подключения на самом регуляторе нарисована для работы асинхронного электродвигателя.
Встроенный тахометр рассчитан на максимальное число оборотов 5000, если поднимаешь выше то несет ерунду. Произвел замеры разных параметров данного регулятора при помощи моего коллекторного электродвигателя на холостом ходу и под нагрузкой – прижимал шкив дощечкой товодя потребляемый ток до 3А. Замерял обороты этим механическим прибором (погрешность 1%) и я ему верю:

Выводы: не стоит переплачивать за UX-52 так как встроенный цифровой тахометр показывает примерно в 1,5 раза меньше реальных оборотов. Вполне сойдет и US-52 без этой приблуды. Результаты испытаний и схемы:

Теперь о переделке регулятора для своего электродвигателя. Установленный в данном регуляторе динистор ВТ137 600Е на 8 ампер на явно маловатый радиатор долго не протянет и я выбросив громоздкий конденсатор на 12 Мкф изготовил самопальный радиатор и через пасту КПТ-8 закрепил на его месте на пластиковых стойках – корпус данного динистора с сетью не развязан.

Как регулировать обороты двигателя стиральной машины самостоятельно

Двигатель — это основная деталь в стиральной машине, поэтому от него зависит очень многое. Важные принципы стиралки – это количество оборотов и мощность.

При покупке не всегда замечают этих параметров. Сейчас мы рассмотрим все эти критерии и как они влияют на работу, а также регулировку оборотов мотора.

  • Разновидности моторов
  • Регулировка оборотов двигателя
  • Способы регулировки
  • Каталог стиральных машин с характеристиками

Разновидности моторов

Асинхронный

  • Простота конструкции.
  • Лёгкое обслуживание.
  • Довольно низкий уровень шума.
  • Недорогая стоимость.

Из недостатков можно отметить то, что он обладает:

  • низким КПД и;
  • внушительными размерами.

Часто такие движки используются в недорогих моющих аппаратах.

Коллекторный

  • Скромные габариты.
  • Огромный пусковой момент.
  • Простота управляющей электросхемы .
  • Малый срок службы.
  • Ослабление магнитного поля, которое в последствии не даёт барабану вращаться.

Прямой привод

  • Простота конструкции.
  • Имеет КПД выше, чем у других видов двигателей, при этом колебания машинки значительно ниже.
  • Уровень звука, исходящий от СМА также низкий.
  • Из-за сложности схемы, производителям требуется приложить больше усилий, что повышает стоимость.

Регулировка оборотов двигателя

Рассмотрим на примере коллекторного мотора, так как он наиболее часто применяется на стиральных машинах.

Регулировка оборотов двигателя – важно, потому что с помощью него можно будет приспособить деталь отработавшей помощницы.

Чтобы регулировать обороты мотора, его нужно правильно подключить. Чтобы сделать это, необходимо подсоединить несколько выходов. В первую очередь требуется взять двигатель от стиральной машинки, после следует заметить катушку, от которой идет несколько проводов, обычно 2-3. Теперь нам требуется выбрать 2 кабеля с наибольшим сопротивлением, для этого пригодится мультиметр .

Следом требуется обнаружить коллектор мотора и щетки, от которых идут по 2 кабеля. После чего нужно найти выходы таходатчика . Лучше всего это сделать визуально. Провода от датчика легко видны. Они как правило красного цвета и самые тонкие.

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

элементы коллекторного мотора

Теперь берем один кабель, идущий от коллектора, и присоединяем с одним из электропроводов катушки. Второй от коллектора и катушки подключаем к сети 220 вольт через нагревательный элемент. Если запуск был успешно и движок постепенно набрал обороты без рывков и заеданий, то можно подключить движок стиральной машины через регулятор.

Схема подключения коллекторного мотора

Способы регулировки

Самый легкий способ – это применение любого регулятора напряжения, такие как: гашетки, диммера . Теперь необходимо проделать следующие действия: присоединить кабель катушки с якорем, к сети подсоединить второй провод катушки, провод якоря присоединяем с диммером , а выход диммера подключаем к сети.

Осуществляем пуск мотора. Чтобы регулировать обороты стирального аппарата без какой-либо потери мощности придется воспользоваться более сложной схемой подключения.

Схема через регулятор

Через микросхему. Благодаря тахометрическому генератору, мы сможем регулировать обороты стиралки без потери мощности. Но сам датчик регулировать вращение двигателя не может. В действительности управление происходит с помощью специальной микросхемы, при соединении с тахо , обмоткой якоря, которые будут подключены в сеть. Это микросхема называется TDA 1085.

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector