Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронный двигатель принцип работы и особенности управления

Асинхронный двигатель принцип работы и особенности управления

Среди всех электродвигателей следует особо отметить асинхронный двигатель, принцип работы которого основан на взаимодействии магнитных полей статора с электрическим током, наводящимся с помощью этого поля в обмотке ротора. Вращающееся магнитное поле создается с помощью трехфазного переменного тока, проходящего по обмотке статора, включающего в себя три группы катушек.

  • 1 Асинхронный двигатель – принцип работы и применение
  • 2 Устройство асинхронного двигателя и правила обслуживания
  • 3 Принцип действия асинхронного двигателя – его диагностика и ремонт

Асинхронный двигатель – принцип работы и применение

Принцип действия асинхронного двигателя основан на возможности передачи электрической энергии в механическую работу для какой-либо технологической машины. При пересечении замкнутой обмотки ротора магнитное поле наводит в ней электрический ток. В результате вращающееся магнитное поле статора взаимодействует с токами ротора и вызывает возникновение вращающегося электромагнитного момента, который и приводит ротор в движение.

Кроме того, механическая характеристика асинхронного двигателя основана на его работе в двух вариантах. Он может работать как генератор или электродвигатель. Благодаря этим качествам, его, чаще всего, используют как передвижной источник электроэнергии, а также во многих технологических приборах и оборудовании.

Рассматривая устройство асинхронного двигателя, следует отметить его пусковые элементы, состоящие из пускового конденсатора и пусковой обмотки с повышенным сопротивлением. Они отличаются своей дешевизной и простотой, не требуют дополнительных фазосдвигающих элементов. В качестве недостатка необходимо отметить слабую конструкцию пусковой обмотки, которая нередко выходит из строя.

Устройство асинхронного двигателя и правила обслуживания

Схема пуска асинхронного двигателя может быть улучшена за счет последовательного включения с обмоткой пускового конденсатора. После отключения конденсатора происходит полное сохранение всех характеристик двигателя. Очень часто схема включения асинхронного двигателя имеет рабочую обмотку, разбиваемую на две последовательно соединяемые фазы. При этом пространственный сдвиг осей находится в пределах от 105 до 120 градусов. Для тепловых вентиляторов применяются двигатели с наличием экранированных полюсов.

Устройство трехфазного асинхронного двигателя требует проведения ежедневного осмотра, внешней очистки и крепежных работ. Два раза в месяц и более двигатель должен продуваться изнутри с помощью сжатого воздуха. Особое внимание следует обращать на смазку подшипников, которая должна соответствовать конкретному типу двигателя. Полная замена смазки производится дважды в течение года, с одновременной промывкой подшипников бензином.

Принцип действия асинхронного двигателя – его диагностика и ремонт

Для того чтобы управление трехфазным асинхронным двигателем осуществлялось удобно и долго, необходимо следить за шумом подшипников во время работы. Следует избегать свистящих, хрустящих или царапающих звуков, свидетельствующих о недостатке смазки, а также глухих ударов, указывающих на то, что обоймы, шарики, сепараторы могут быть поврежденными.

В случае возникновения нетипичного шума или перегревания, подшипники в обязательном порядке подвергаются разборке и осмотру. Происходит удаление старой смазки, после чего производится промывка бензином всех деталей. Перед тем как посадить на вал новые подшипники, они должны быть предварительно прогреты в масле до нужной температуры. Новая смазка должна заполнять рабочий объем подшипника примерно на одну третью часть, равномерно распределяясь по всей окружности.

Состояние контактных колец заключается в систематической проверке их поверхности. В случае их поражения ржавчиной применяется зачистка поверхности мягкой наждачной бумагой и протирание керосином. В особых случаях делается их расточка и шлифовка. Таким образом, при нормальном уходе за двигателем он сможет отслужить свой гарантийный срок и проработать намного больше.

Онлайн журнал электрика

Статьи по электроремонту и электромонтажу

  • Справочник электрика
    • Бытовые электроприборы
    • Библиотека электрика
    • Инструмент электрика
    • Квалификационные характеристики
    • Книги электрика
    • Полезные советы электрику
    • Электричество для чайников
  • Справочник электромонтажника
    • КИП и А
    • Полезная информация
    • Полезные советы
    • Пусконаладочные работы
  • Основы электротехники
    • Провода и кабели
    • Программа профессионального обучения
    • Ремонт в доме
    • Экономия электроэнергии
    • Учёт электроэнергии
    • Электрика на производстве
  • Ремонт электрооборудования
    • Трансформаторы и электрические машины
    • Уроки электротехники
    • Электрические аппараты
    • Эксплуатация электрооборудования
  • Электромонтажные работы
    • Электрические схемы
    • Электрические измерения
    • Электрическое освещение
    • Электробезопасность
    • Электроснабжение
    • Электротехнические материалы
    • Электротехнические устройства
    • Электротехнологические установки

Принцип работы асинхронного электродвигателя

Простым по собственному устройству и самым всераспространенным является асинхронный движок придуманный М. О. Доливо-Добровольским. Механизм работы которого основан на содействии крутящего магнитного поля на приспособленную для вращения короткозамкнутую обмотку.
Для усиления магнитного поля и придания ему подабающей конфигурации, обмотки асинхронного двигателя размещены на 2-ух сердечниках, которые собираются из листов электротехнической стали шириной 0.5 мм. Листы друг от друга изолированы слоем лака, для уменьшение утрат на вихревые токи.

У недвижной части машины – статора, сердечник имеет форму полного цилиндра. В пазах с внутренней стороны этого сердечника уложена трехфазная обмотка. Эта обмотка врубается под напряжение трехфазной сети и возникающие в ней токи возбуждают крутящееся магнитное поле машины.

Механизм работы асинхронного электродвигателя основан на содействии вращающегося магнитного поля

У подвижной части – ротора сердечник имеет форму цилиндра. Он укреплен на валу машины. В пазах на поверхности сердечника располагается обмотка ротора. Почти всегда короткозамкнутая. Если ее на уровне мыслей снять с сердечника, то она будет иметь вид цилиндрической клеточки из медных либо дюралевых стержней, замкнутых на торцах, 2-мя кольцами из такого же материала. Такую обмотку именуют «беличьим колесом». Стержни обмотки вставляются в пазы ротора без изоляции. Нередко короткозамкнутая обмотка ротора изготовляется методом заливки расплавленным алюминием пазов сердечника. При этом отливаются и замыкающие кольца.

Обмотка статора электродвигателя производится изолированным проводом и укладывается в пазы статора. Любая из катушек распределяется по нескольким пазам. Если обмотка состоит из 3-х катушек, то трехфазная система токов, ее обтекающих, возбуждает вышеперечисленное двухполюсное вращение. За один период переменного тока такое поле делает один оборот. Как следует при стандартной промышленной частоте 50 гц т. е. 50 периодов за секунду. Двухполюсное поле делает 50 х 60 =3000 об/мин. Скорость вращения ротора обычно лишь на несколько процентов меньше скорости вращения поля.

роторо асинхронного мотора беличья клеточка (колесо)

Читать еще:  Что такое фаза шагового двигателя

Чтоб получить движок с наименьшей скоростью поля, необходимо средством многополюсной обмотки прирастить число полюсов крутящего магнитного поля. Каждым трем катушкам статорной обмотки, соответствует одна пара полюсов крутящего поля. Как следует, если трехфазная обмотка статора состоит из К катушек. то число пар полюсов крутящего поля, возбуждаемого этой обмоткой будет: Р=К:З Направление вращения ротора асинхронного мотора определяется направлением вращения его магнитного поля. А направление вращения поля обуславливается последовательностью фаз А В С трехфазной сети. Для изменения направления вращения мотора довольно поменять соединение обмотки статора с сетью, чтоб зажим статора, соединенный сначало с фазой А сети, был бы присоединен к фазе В сети: соответственно зажим статора, соединенный с фазой В сети, должен быть соединен с фазой А сети. Соединение третьего зажима статора с сетью остается без конфигураций.

Пока ротор неподвижен. Условия в асинхронном движке подобны условиям в трансформаторе: первичной обмотке трансформатора соответствует обмотка статора. А вторичной обмотка ротора. Напряжение на зажимах каждой фазной обмотки статора уравновешивается приемущественно э. д. с. индуктируемой в этой обмотке вращающимся магнитным полем. Ток в обмотке ротора индуктируется вращающимся магнитным полем. Согласно принципу Ленца этот индуктированный ток, стремится ослабить магнитное поле, его индуктирующее. Но ослабление магнитного поля уменьшает э. д. с. индуктируемую этим полем в обмотке статора: как следует, нарушается электронное равновесие на зажимах статора. Так появляется неустойчивый излишек напряжения. Это вызывает повышение силы тока в обмотке статора. Ток статора увеличивает магнитное поле приблизительно до его прежней величины и электронное равновесие на зажимах статора восстанавливается.

Асинхронный движок в разобраном виде

Соотношение токов статора и ротора в асинхронном движке подобны соотношениям первичного и вторичного токов в трансформаторе. Ток статора является не намагничивающим. А ток ротора – размагничивающим. Всякое изменение тока ротора вызывает пропорциональное изменение тока статора.

При пуске мотора в ход, крутящееся магнитное поле пересекает обмотку ротора с большой скоростью (угловой скоростью W:P) и индуктирует в ней значительную э. д. с. Эта э. д. с. делает в короткозамкнутом роторе большой пусковой ток. Соответственно и в обмотке статора появляется тоже значимый пусковой ток. Он больше рабочего тока мотора приблизительно раз в семь. Пусковой толчок тока характерен для асинхронного мотора с короткозамкнутым ротором.

По мере того как скорость ротора растет. миниатюризируется индуктируемая в нем э. д. с. а совместно с ней уменьшаются токи ротора и статора. В конце запуска ненагруженного мотора, сила тока ротора должна быть таковой, чтоб крутящий момент, развиваемый движком, покрывал все его механические утраты – от трений в подшипниках, о воздух и т. д.

Если нагрузить уже крутящийся асинхронный движок, то механический тормозящий момент на валу мотора поначалу окажется подольше крутящего момента и ротор уменьшит скорость n2 / Соответственно вырастет разность скоростей n1 – n2 поля и ротора, т. е. возрастет скольжение.

Асинхронный движок с короткозамкнутым ротором

Крутящееся поле будет пересекать ротор с относительно большой скоростью и индуктировать в роторе огромную э. д. с. Возрастание э. д. с. Вызовет повышение силы тока в роторе. Пропорционально силе тока вырастет крутящий момент и уравновесит тормозящий момент нагрузки на валу мотора.

Сразу, повышение силы тока ротора вызовет соответственное увеличение силы тока статора, в итоге чего вырастет и потребление мощности движком из сети, Таким макаром, с повышением нагрузки на валу мотора растет скольжение, силы тока статора и потребление мощности движком из сети.

Устройство асинхронных двигателей

Асинхронный двигатель состоит из двух основных частей, разделенных воздушным зазором: неподвижного статора и вращающегося ротора. Каждая из этих частей имеет сердечник и обмотку. При этом обмотка статора включается в сеть и является как бы первичной, а обмотка ротора вторичной, так как энергия в нее поступает из обмотки статора за счет магнитной связи между этими обмотками. По своей конструкция асинхронные двигатели разделяются на два вида: двигатели с короткозамкнутым ротором и двигатели с фазным ротором. Рассмотрим устройство трех фазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (рис 4) двигатели этого вида имеют наиболее широкое применение.
Неподвижная часть двигателя — статор — состоит из корпуса 11 и сердечника 10 с трехфазной обмоткой. Корпус двигателя отливают из алюминиевого сплава или из чугуна либо делают сварным. Рассматриваемый двигатель имеет закрытое обдуваемое исполнение. Поэтому поверхность его корпуса имеет ряд продольных ребер, назначение которых состоит в том, чтобы увеличить поверхность охлаждения двигателя.
В корпусе расположен сердечник статора 10, имеющий шихтованную конструкцию отштампованные листы из тонколистовой электротехнической стали толщиной обычно 0,5 мм покрытых слоем изоляционного сплава, собраны в пакет и скреплены специальными скобами или продольными сварными швами по наружной поверхности пакета. Такая конструкция сердечника способствует значительному уменьшению вихревых токов, возникающих процессе перемагничивания сердечника вращающимся магнитным полем. На внутренней поверхности сердечника статора имеются продольные пазы, в которых расположены пазовые части обмотки статора, соединенные в определенном порядке лобовыми частями, находящихся за пределами сердечника по его торцовым сторонам.
В расточке статора расположена вращающаяся часть двигателя — ротор, состоящий из вала 1 и сердечника 9 с короткозамкнутой обмоткой. Такая обмотка, называемая «беличье колесо», представляет собой ряд металлических (алюминиевых или медных) стержней, расположенных в пазах сердечника ротора, замкнутых с двух сторон короткозамкнутыми кольцами.

Рис. 4. Устройство асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором: 1-вал; 2,6-подшипники; 3,7-подшипниковые щиты; 4-коробка выводов; 5-вентилятор; 8-кожух вентилятора; 9-сердечник ротора с короткозамкнутой обмоткой; 10-сердечник статора с обмоткой; 11-корпус; 12-лапы

Сердечник ротора также имеет шихтованную конструкцию, но листы ротора не покрыты изоляционным лаком, а имеют на своей поверхности тонкую пленку окиси. Это является достаточной изоляцией, ограничивающей вихревые токи, так. как величина их невелика из-за малой частоты перемагничивания сердечника ротора. Например, при частоте сети 50 Гц и номинальным скольжением 6% частота перемагничивания ротора составляет 3 Гц.

Короткозамкнутая обмотка ротора в большинстве двигателей выполняется заливкой собранного сердечника, ротора расплавленным алюминиевым сплавом. При этом одновременно со стержнями обмотки отливаются короткозамыкающие кольца и вентиляционные лопатки (Рис. 5).

Читать еще:  Ford escape схема двигателя

Рис. 5. Короткозамкнутый ротор: а) обмотка “беличья клетка” б) ротор с обмоткой выполненной методом литья под давлением; 1-вал, 2- короткозамыкающие кольца, 3-вентиляционные лопатки

Вал ротора вращаётся в подшипниках качения 2 и б, расположенных в подшипниковых щитах З и 7.
Охлаждение двигателя осуществляется методом обдува наружной оребренной поверхности корпуса. Поток воздуха создается центробежным вентилятором 5, прикрытым кожухом 8. На торцовой поверхности этого кожуха имеются отверстия для забора воздуха двигатели мощностью 15 кВт и более помимо закрытого делают еще и защищенного исполнения с внутренней самовентиляцией. В подшипниковых щитах этих двигателей имеются отверстия (жалюзи), через которые воздух посредством вентилятора прогоняется через внутреннюю полость двигателя. При этом воздух ,,омывает,, нагретые части (обмотки, сердечники) двигателя и охлаждение получается более эффективным, чем при наружном обдуве.
Концы обмоток фаз выводят на зажимы коробки выводов 4. Обычно асинхронные двигателя предназначены для включения в трехфазную сеть на два разных напряжения, отличающиеся в /3 раз. Например, двигатель рассчитан для включения в сеть на напряжение 380/660 В. Если в сети линейное напряжение 660 В, то обмотку статора следует соединить звездой, а если 380 В, то треугольником. В обоих случаях напряжение на обмотке каждой фаз будет 380 В.

Рис.6. Принципиальная схема включения трёхфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым (а) и фазным (б) ротором

Выводы обмоток фаз располагают на панели таким образом, чтобы соединения обмоток фаз было удобно выполнять посредством перемычек, без перекрещивания последних (рис. 6) В некоторых двигателях небольшой мощности в коробке выводов имеется лишь три зажима. В этом случае двигатель может быть включен в сеть на одно напряжение (соединение обмотки статора такого двигателя звездой или треугольником выполняется внутри двигателя).

Рис.7. Расположение выводов обмотки статора (а) и положение перемычек при соединении обмотки статора в звездой и треугольником (б)

Монтаж двигателя в месте его установки осуществляется либо посредством лап 12 (см рис. 4), либо посредством фланца В последнем случае на подшипниковом щите (обычно со стороны наступающего конца вала) делают фланец с отверстиями для крепления двигателя на рабочей: машине. Для предохранения обуславливающего персонала от возможного поражения электрическим током двигателя снабжаются болтами заземления (не менее двух). Принципиальная схема включения в трехфазную сеть асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором показана на рис 7, а
другая разновидность трехфазных асинхронных двигателей — двигатели с фазным ротором — конструктивно отличается от рассмотренного двигателя главным образом устройством ротора
(рис. 8). Статор этого двигателя также состоит из корпуса 3 и сердечника 4 с трехфазной обмоткой. У него имеются подшипниковые щиты 2 и 6 с подшипниками качения 1 и 7. К корпусу 3 прикреплены лапы 10 и коробка выводов 9. Однако ротор имеет более сложную конструкцию. На валу 8 закреплен шихтованный сердечник 5 с трехфазной обмоткой, выполненный аналогично обмотке статора. Эту обмотку соединяют звездой, а ее концы присоединяют к трем контактным кольцам 11, расположенных на валу и изолированным друг от друга. и от вала. Для осуществления электрического контакта с обмоткой вращающегося ротора на каждое контактное кольцо 1(рис. 9) накладывают обычно две щетки 2, располагаемые в щёткодержателях 3.

Рис.8. Устройство трёхфазного асинхронного двигателя с фазным ротором

Каждый щёткодержатель снабжён пружинами, обеспечивающими прижатие щёток к контактному кольцу с 2 определённым усилием. Асинхронные двигатели с фазным ротором имеют сложную конструкцию и менее надежны, но они обладают лучшими регулировочными и пусковыми свойствами, чем двигатели с короткозамкнутым ротором. Принципиальная схема включения в трехфазную сеть асинхронного двигателя с фазным ротором показана на рис. 7(б). Обмотка ротора этого двигателя соединена с пусковым реостатом ПР, создающим в цепи ротора добавочное сопротивление Rдоб.
На корпусе асинхронного двигателя прикреплена табличка, на которой указаны тип двигателя, завод-изготовитель, год выпуска и номинальные данные (полезная мощность, напряжение, ток, коэффициент мощности, частота вращения и КПД).

Рис. 9. Расположение щёткодержателей

Асинхронные двигателя имеют широкое применение в промышленности. Они бывают как наружного, так и внутреннего исполнения. Например, погружные электродвигателя марки ПЭД применяемые в основном для привода центробежных погружных насосов.

Устройство асинхронных двигателей

Как уже отмечалось (см. § 6.2), асинхронный двигатель состо­ит из двух основных частей, разделенных воздушным зазором: неподвижного статора и вращающегося ротора. Каждая из этих частей имеет сердечник и обмотку. При этом обмотка статора включается в сеть и является как бы первичной, а обмотка ротора — вторичной, так как энергия в нее поступает из обмотки статора за счет магнитной связи между этими обмотками.

По своей конструкции асинхронные двигатели разделяются на два вида: двигатели с короткозамкнутым ротором и двигатели сфазным ротором. Рассмотрим устройство трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором(рис. 10.2). Двига­тели этого вида имеют наиболее широкое применение.

Неподвижная часть двигателя — статор — состоит из корпуса 11 и сердечника 10с трехфазной обмоткой (см. гл. 8). Корпус дви­гателя отливают из алюминиевого сплава или из чугуна либо делают сварным. Рассматриваемый двигатель имеет закрытое обду­ваемое исполнение. Поэтому поверхность его корпуса имеет ряд продольных ребер, назначение которых состоит в том, чтобы увеличить поверхность охлаждения двигателя.

В корпусе расположен сердечник статора 10, имеющий шихтованную конструкцию: отштампованные листы из тонколистовой электротехнической стали толщиной обычно 0,5 мм покрыты сло­ем изоляционного лака, собраны в пакет и скреплены специаль­ными скобами или продольными сварными швами по наружной поверхности пакета. Такая конструкция сердечника способствует значительному уменьшению вихревых токов, возникающих в процессе перемагничивания сердечника вращающимся магнитным полем. На внутренней

поверхности сердечника статора имеются продольные пазы, в которых расположены пазовые части обмотки статора (см. рис. 8.1), соединенные в определенном порядке лобовыми частями, находящимися за пределами сердечника по его торцовым сторонам.

Рис. 10.2. Устройство трехфазного асинхронного двигателя

с короткозамкнутым ротором:

Читать еще:  Вибрация двигателя как дизель

1 — вал; 2, 6 — подшипники; 3, 7 — подшипниковые щиты; 4 — коробка выводов; 5 — вентилятор; 8 — кожух вентилятора; 9 — сердечник ротора с короткозамкнутой обмоткой; 10 — сердечник статора с обмоткой; 11 — корпус; 12 — лапы

В расточке статора расположена вращающаяся часть двигателя ротор, состоящий из вала 1 и сердечника 9 с короткозамкнутой обмоткой. Такая обмотка, называемая «беличье колесо», представляет собой ряд металлических (алюминиевых или медных стержней, расположенных в пазах сердечника ротора, замкнутых с двух сторон короткозамыкающими кольцами (рис. 10.3, а). Сердечник ротора также имеет шихтованную конструкцию, но листы ротора не покрыты изоляционным лаком, а имеют на своей поверхности тонкую пленку окисла. Это является достаточной изоляцией, ограничивающей вихревые токи, так как величина их невелика из-за малой частоты перемагничивания сердечника ротора (см. § 12.1). Например, при частоте сети

Рис. 10.3. Короткозамкнутый ротор:

а — обмотка «беличья клетка», б — ротор с обмоткой, выпол­ненной методом литья под давлением; 1 — вал;,2 — короткозамыкающие кольца; 3 — вентиляционные лопатки

50 Гц и номинальном скольжении 6 % частота перемагничивания сердечника ротора со­ставляет 3 Гц.

Короткозамкнутая об­мотка ротора в большинстве двигателей выполняется за­ливкой собранного сердеч­ника ротора расплавленным алюминиевым сплавом. При этом одновременно со стержнями обмотки отли­ваются короткозамыкающие кольца и вентиляционные лопатки (рис. 10.3, б).

Вал ротора вращается в подшипниках качения 2 и 6, расположенных в подшип­никовых щитах 3 и 7.

Охлаждение двигателя осуществляется методом об­дува наружной оребренной поверхности

Рис. 10.4. Расположение выводов об­мотки статора

(а) и положение пере­мычек при соединении

обмотки стато­ра звездой и треугольником (б)

корпуса. Поток воздуха создается центробежным вентилятором 5, прикрытым ко­жухом 8. На торцовой поверхности этого кожуха имеются отвер­стия для забора воздуха. Двигатели мощностью 15 кВт и более помимо закрытого делают еще и защищенного исполнения с внут­ренней самовентиляцией. В подшипниковых щитах этих двигате­лей имеются отверстия (жалюзи), через которые воздух посредст­вом вентилятора прогоняется через внутреннюю полость двигателя. При этом воздух «омывает» нагретые части (обмотки, сердечники) двигателя и охлаждение получается более эффектив­ным, чем при наружном обдуве.

Концы обмоток фаз выводят на зажимы коробки выводов 4. Обычно асинхронные двигатели предназначены для включения в трехфазную сеть на два разных напряжения, отличающиеся в раз. Например, двигатель рассчитан для включения в сеть на напряжения 380/660 В. Если в сети линейное напряжение 660 В, то обмотку статора следует соединить звездой, а если 380 В, то тре­угольником. В обоих случаях напряжение на обмотке каждой фазы будет 380 В. Выводы обмоток фаз располагают на панели таким образом, чтобы соединения обмоток фаз было удобно выполнять посредством перемычек, без перекрещивания послед­них (рис. 10.4). В некоторых двигателях небольшой мощности в коробке выводов имеется лишь три зажима. В этом случае двигатель может быть включен в сеть на одно напряжение (соединение обмотки статора такого двигателя звездой или треугольником вы­полнено внутри двигателя).

Рис. 10.5. Принципиальные схемы включения

трех­фазных асинхронных двигателей с

короткозамкнутым (а) и фазным (б) ротором

Монтаж двигателя в месте его установки осуществляется либо посредством лап 12 (см. рис. 10.2), либо посредством фланца. В последнем случае на подшипниковом щите (обычно со стороны выступающего конца вала) делают фланец с отверстиями для крепления двигателя на рабочей машине. Для предохранения обслуживающего персонала от возможного поражения электрическим током двигатели снабжаются болтами заземления (не менее двух). Принципиальная схема включения в трехфазную сеть асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором показана на рис. 10.5, а.

Другая разновидность трехфазных асинхронных двигателей — двигатели с фазным ротором — конструктивно отличается от рассмотренного двигателя главным образом устройством ротора (рис. 10.6). Статор этого двигателя также состоит из корпуса 3 и сердечника 4 с

Рис. 10.6 Устройство трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором:

1, 7 – подшипники, 2,6 – подшипниковые щиты, 3 – корпус, 4 – сердечник статора с обмоткой, 5 – сердечник ротора, 8 – вал, 9 – коробка выводов, 10 – лапы, 11 – контактные кольца

трехфазной обмоткой. У него имеются подшипниковые щиты 2 и 6 с подшипниками качения 1 и 7. К корпусу 3 прикреплены лапы 10 и коробка выводов 9. Однако ротор имеет более сложную конструкцию. На валу 8 закреплен шихтованный Сердечник 5 с трехфазной обмоткой, выполненной аналогично об­мотке статора. Эту обмотку соединяют звездой, а ее концы при­соединяют к трем контактным кольцам 11, расположенным на ва­лу и изолированным друг от друга и от вала. Для осуществления электрического контакта с обмоткой вращающегося ротора на ка­ждое контактное кольцо 1 (рис. 10.7) накладывают обычно две щетки 2, распола­гаемые в щеткодержателях 3. Каждый щеткодержатель снабжен пружинами, обес­печивающими прижатие щеток к контактному кольцу с определенным усилием.

Асинхронные двигатели с фазным ротором имеют более сложную конструк­цию и менее надежны, но они обладают лучшими регулировочными и пусковыми свойствами, чем двигатели с короткозамкнутым ротором (см. гл. 15). Принципиальная схема включения в трехфазную сеть асинхронного двигателя с фазным ротором показана на рис. 10.5, б. Обмотка ротора этого двигателя соединена с пусковым реостатом ПР, создающим в цепи ротора

добавочное сопротивление Rдоб.

На корпусе асинхронного двигателя прикреплена табличка, на которой указаны тип двигателя, завод-изготовитель, год выпуска и номинальные данные (полезная мощность, напряжение, ток, коэффициент мощности, частота вращения и КПД).

Рис. 10.7 Расположение щеткодержа­телей

Контрольные вопросы

1.Что такое скольжение асинхронной машины?

2.Каков диапазон изменения скольжения асинхронной машины в различных режимах ее работы?

3.С какой целью обмотку статора асинхронного генератора подключают к сети трехфазного тока?

4.Каким образом асинхронный двигатель можно перевести в режим электро­магнитного торможения?

5.Объясните конструкцию короткозамкнутого и фазового роторов.

6.Трехфазный асинхронный двигатель предназначен для работы при напряже­ниях сети 220/380 В. Как следует соединить обмотку статора этого двигателя при напряжении сети 220 В и как — при напряжении 380 В?

ГЛАВА 11

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector