Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронный электродвигатель

Асинхронный электродвигатель

Англоязычный справочник называет асинхронный электродвигатель индукционным. Сразу точки встают над i. Интернет забит вопросами отличий данного типа машин, нюансы коллекторных, синхронных движков, на деле выходит просто. Единственный вид двигателей, создающий полюсы явлением индукции. Прочие конструкции применяют постоянные магниты, катушки, питаемые током… Только в индукционных (асинхронных) двигателях используются наводки, создающие движущую силу. Фактор определяет особенность – отличие скорости вращения вала от частоты поля.

Устройство асинхронного двигателя

Статор асинхронного двигателя

Начнем простейшим распространенным вариантом: питание переменным током подается на обмотки статора. Посмотрите фото: типичный образчик статора. Вынув ротор, нельзя сказать, какому типу двигателей принадлежит сердечник, увитый медью. Получили главный вывод: статор не определяет методику формирования движущей силы. Скорее выступает опорой, относительно которой действует статор.

Видим составной сердечник, содержащий две катушки. Направление намотки создает два явных полюса. Нельзя назвать сгущения напряженности поля северным или южным, поскольку направление линий постоянно меняется (с удвоенной частотой сети 100 Гц). Сборка ведется следующим образом:

  1. Катушки мотают отдельно. Конструкторы знают, сколько витков нужно, каким проводом вести.
  2. Полученный моток надевают аккуратно на распорки магнитопровода (традиционной формы буквы Т). Для изоляции прокладывают слой винила, другого полимера.
  3. Затем концы обмоток чуть пригибают к периферии, витки плотно упираются в основание буквы Т.
  4. В нашем случае сердечник составной, внутренняя часть катушками вставлена во внешнее кольцо. Но чаще конструкция попроще.

Сердечник собирается из пластин, изолированных друг от друга при помощи лака. Идет работа асинхронного электродвигателя на 230 вольт, переменное поле наводит вихревые токи, вызывая эффект перемагничивания. Чтобы снизить потери, сердечник разбивается на пластины. Специальная сталь, легированная добавками кремния обеспечивает низкий коэффициент электропроводности.

Статор электрического двигателя

В бытовых асинхронных электродвигателях полюсов статора два. Встречаются исключения из правила. На другом снимке видим статор асинхронного двигателя напольного вентилятора с тремя скоростями. Полюсов восемь, чтобы запитать такую кучу железа, понадобился конденсатор. Сдвигает фазу напряжения на минус 90 градусов относительно тока. Становится возможным создать переменное вращающееся поле внутри статора. Данный тип асинхронных двигателей называется конденсаторным.

Первым две фазы использовать предложил Никола Тесла.

Схема выглядит следующим образом:

  1. Четыре обмотки, лежащие в вершинах креста запитываются сетью 230 вольт. Две – противолежащие – имеют один знак полюса, прочие – другой. Получается, поле вращается с половинной скоростью сети (25 Гц). Этого хватает исправной работе вентилятора.
  2. Плавный пуск асинхронного электродвигателя и работы возможны только в условиях, когда поле сглажено. Для этих целей применяются четыре обмотки, лежащие по диагоналям. Здесь напряжение сдвинуто на 90 градусов. Использованием вспомогательных катушек технические характеристики улучшаются.

Как подстраиваются обороты? Регуляторы скорости асинхронного электродвигателя коммутируют обмотку. Клавиатура управления устроена в каждый момент времени допускать нажатие одной кнопки, либо никакой. Восемь обмоток имеют пару отводов. Статором производится нужная коммутация, некоторые ветви запитываются конденсатором. Нажатие каждой кнопки включает в работу часть обмотки. Полностью статор работает на высшей скорости.

Принцип работы схемы

Примерная схема, демонстрирующая принцип работы, иллюстрируется фото. Скорость вращения задается коммутацией обмоток кнопками 1, 2, 3. Необходимость защиты от одновременного включения диктуется требованиями к нормальной работе устройства. В результате реализуется простейшими методами управление по скорости.

Сердечник магнитопровода составлен листами электротехнической стали, снижающей потерь на нагрев. Температура может достигать значительных размеров, поэтому ротор асинхронного двигателя вентилятора снабжается лопастями (см. фото). Любой вентилятор реально может только разогревать воздух, никак не наоборот.

Роторы асинхронных двигателей

Ротор асинхронного двигателя

В данном случае двигатель обеспечит долговременную работу. Поэтому ротор снабжен лопастями тангенциального вентилятора. Помогает охладить конструкцию жаркими летними ночами. Хозяин может спокойно спать, игнорируя возможность пожара. Любой хороший прибор работает аналогичным образом (себя охлаждает). В данном случае двигатель сконструирован по схеме с короткозамкнутым ротором. На валу сидит барабан, где в силумин утоплены медные жилы. Закорочены друг на друга кольцевым соединителем. Подобное техническое решение в литературе традиционно называется беличьей клеткой (колесом) в силу очевидных причин.

Асинхронный короткозамкнутый электродвигатель является доминирующим в быту. Поля в проводниках наводятся статором, затем происходит сцепление через эфир, вал набирает обороты. Никогда не догонит частоту сети. Потому что индукционные токи обращаются в нуль, сцепление нарушается. Вал тормозит, снова подхватывается полем. Подобным образом действуют однофазные асинхронные электродвигатели, любые другие. В сущности, нет разницы, при помощи чего создается переменное поле.

Выделяют ещё одно большое семейство. Устройство асинхронного электродвигателя принципиально иное. Ротор снабжен обмотками, как коллекторный мотор. Обычно трехфазные. Это позволит навести гораздо более сильные поля, возникает крупная проблема: сложно стронуть с места вал. Огромная напряженность поля образует невероятной силы сцепление, за счет чего имеется возможность выхода оборудования из строя. Кроме того вал вообще так не раскрутится.

Вот поэтому для уменьшения силы наведенных токов (напряженности поля) в цепи всех фаз ротора врубается реостат. Активное сопротивление мешает ЭДС развить мощность на валу: некоторая доля рассеивается джоулевым теплом, формируемым активным сопротивлением. Стартовый момент асинхронного двигателя с фазным ротором достаточно велик, срыва оборотов не происходит. Понятно, что значение сопротивлений реостата для каждой конструкции свое. Определяют цифру ротор асинхронного электродвигателя, заданные характеристики, стартовая нагрузка.

Обратите внимание, что во всех случаях с асинхронными двигателями наблюдаем большие потери. Особенно хорошо видно на примере реостата. Мощность асинхронного электродвигателя напрямую тратится на рассеиваемое тепло. Главным достоинство рассматриваемого класса приборов все-таки считаются простота конструкции и обслуживания. В противном случае любые типы асинхронных электродвигателей заброшены бы были на помойку истории.

Как работает асинхронный двигатель

Статор создает вращающееся магнитное поле. Направление линий напряженности определяется правилом буравчика (правой руки). Поэтому статор пока отложим в сторону, попробуем понять, что параллельно происходит на роторе. Начнем беличьей клеткой.

Внутри статора находится поле, линии напряженности которого в первом приближении направлены к центру, где находится вал. Пересекают проводник беличьей клетки под углом близким 90 градусам. По правилу правой руки переменное поле индуцирует ЭДС, порождающую ток. В результате возникает ответ.

Любая пара проводников беличьей клетки обращается в рамку. Вокруг вращается поле статора. По правилу руки возникает ответное поле, направленное противоположно исходному:

  1. Ротор движется медленнее статора. Пусть вращение описывает часовую стрелку.
  2. В какой-то момент северный полюс начинает догонять один из проводников беличьей клетки.
  3. Ток направлен так, что круговые линии напряженности ответного магнитного поля идут навстречу полюсу.
  4. Получается, впереди по курсу полюс наталкивается на одноименный знак заряда, начинает толкать его. Позади образуется «юг», старающийся бежать вслед полю.

Простое краткое объяснение того, почему беличья клетка, в конце концов, начинает вращаться. Ротор не должен быть слишком тяжелым, сцепление полей не очень сильное. Это объясняет низкое тяговое усилие, развиваемое асинхронным двигателем на старте. Пусковой ток высок, поскольку ничто не препятствует генерации поля внутри статора. Обратите внимание: в роторе однофазного асинхронного двигателя, показанного на фото в начале статьи, проводники беличьей клетки чуть наклонены к оси барабана. Помогает создать более равномерный магнитный полюс, компенсируя недостатки (в первую очередь неравномерность) вращения поля статора.

Фазный ротор состоит из обмоток, нормаль которых направлена примерно на центр двигателя (вал). Можно каждую представить гипертрофированной ячейкой беличьей клетки. Витков много (в дрелях, к примеру, порядка 40), сила поля намного выше. За счет резкого скачка на старте потребляемая энергия стала бы слишком большой. Уровень ЭДС значителен (определен скоростью изменения магнитного потока). Цепь ротора дополняется реостатом, пытаются компенсировать недостаток. Активное сопротивление понижает ток, закономерно снижая ответное поле, генерируемое проводниками.

Читать еще:  Что такое ламель двигателя

Фазный ротор может улучшить характеристики асинхронных электродвигателей, два-три проводника (грубо говоря) дают большее тяговое усилие. К минусам технического решения относят наличие токосъемников, щеточного аппарата. Для снижения износа в некоторых асинхронных двигателях после набора оборотов ротор закорачивается специальным механизмом. Намного продляется жизнь оборудования.

Не видим причин рассматривать подробнее фазный ротор, лучшей иллюстрацией послужит усиленная беличья клетка. Представьте себе: вместо одной стало сорок штук! Количество (от 40 и вниз) регулируется сопротивлением реостата.

Как задать обороты асинхронного двигателя

Любой, в том числе асинхронный трехфазный, электродвигатель неспособен развить обороты близкие частоте поля. Количество полюсов стремятся снизить. Но даже в этом случае редко удается достичь желанных 3000 об/мин (50 Гц х 60 сек). В принципе невозможно. Увеличение количества полюсов статора практикуется для понижения оборотов, как показано выше на примере напольного вентилятора.

Чаще практикуется подключение асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором на трехфазный регулятор амплитуды. Методика позволит максимально просто добиться результата. Токи асинхронных электродвигателей велики на старте, “благодаря” потерям сердечника ротора (с ростом оборотов снижаются). Нельзя сказать, что ремонт своими руками статоров относится к категории простых, но намного лучше, нежели перематывать ротор коллектора. Простотой конструкции объясняется любовь промышленности к этому роду устройств.

Асинхронный двигатель 750 оборотов

механики подтвердили что да можно в 2 раза увеличить без проблем.
Да?

Двигатель 3000 на 100 Гц будет около 6000 об/мин. Болгарка столько крутит. Подшипники сколько проживут? А редуктор (не напрямую ведь двигатель подключен)?

Возникла необходимость увеличить производительность (скорость) конвейера, механики подтвердили что да можно в 2 раза увеличить без проблем.

Я думаю механики имели ввиду, что можно без проблем увеличить скорость именно конвейера, а не электродвигателя (во всяком случае за ЭД у нас отвечают электрики, а вот за конвейер уже механики). Конвейер то может быть и можно, а вот по двигателю читайте выше.

Мужики огромное спасибою В принципе понятно. Двигатель 3000 об/мин.
http://s5.postimage.org/u5o64e8kz/20150117_131531.jpg (http://postimage.org/image/u5o64e8kz/)
Механики естественно касательно конвейера дали добро на разгон только мехчасть. Крутануть конечно же попробуем. Всеравно редуктор спалим скорей всего, потому что редуктор червячный и сильно сомневаюсь что очень выдюжит повышенные обороты. Ну то не моя забота, просто главный механик решил выпендрится перед руководством, а потом всё началось, начали нас напрягать. Что либо объяснять бесполезно.

Еще такой вопрос.
Привезли машину Б/У, ну там куча всяких проблем, в том числе и по мехчасти.
В общем нужно запускать двигатель в режиме тяжелого пуска. Ток при запуске прыгает до 90А.
Двигатель 3кВт. После разгона двигатель выходит на свой режим и нормально крутится.
Поставили задачу переделать всю автоматику и если с контроллерами и прочьими заумностями проблем нет то с мотором есть.
На двигатель нацепили ПЧВ103-4К0-В. Привод не может раскрутить двигатель в режиме плавного разгона выдает ошибку «превышен предельный крутящий момент» код ошибки 12. Скорость пока не пробовали регулировать.
Как решить проблему?

Что либо объяснять бесполезно.

— а вот интересно . на Чернобыльской АЭС такая же ситуация была? :rolleyes:
Подумай, прежде чем руки запускать в оборудование, дружище, кому будешь объяснять — начальнику или прокурору? — Помощников намотать срок найдёшь легко — помощников смотать . вряд ли.

Крутите на любую частоту и не бойтесь за электричество, все — ОК! Ограничение существует в механической области — это подшипники. До 3000 об/мин нормально работают любые, при 5000 — 6000 оборотах обычные уже конкретно греются и могут клинить, поэтому замена на быстроходные, либо кратковременные выходы на данные скорости. Скорости 3000 — 4000 подсаживают ресурс в длительной переспективе. Да, и осторожнее с торможением — делать плавнее, ставить резисторы..

При тяжелых пусках — делайте разгон более плавным, смотрите (увеличивайте) настройку ограничения по току и по моменту (это разные параметры!) кроме того есть настройка допустимого времени перегрузки до срабатывания защиты. Обязательно точно указывайте параметры двигателя в настройках ПЧ и проводите автонастойку ПЧ на двигатель. Ни двигатель, ни ПЧ не выйдут из строя, возможна лишь тепловая интегральная перегрузка за счет плохого охлаждения и частых старт-стопов.

Векторные режимы — наше все! единственная причина не использовать вектор — это несколько двигателей включенных параллельно на один ПЧ. Есть правда еще одна — это когда производитель ПЧ сильно лукавит указывая наличие «векторного» режима для своих поделок, и называя «векторным» например, подъем момента в низких частотах.

Скорость регулировать нужно.
В том и проблема.
ПЧ — 4кВт двигатель — 3кВт.
С пускателей принципе двигатель запускается в допустимом режиме 7-8 Inom, на автоматическом выключателе стоит отсечка 10-12Inom, на нормальные обороты выходит за максимум 5-6 секунд. Запускается не часто.
Я в инструкции не нашел как регурилировать ток перегруза и время перегруза и ток отсечки.
Правильно ли я понимаю что скорость вращения ротора двигателя можно контролировать только энкодером. У нас есть привода которые могут контролировать скорость вращения ротора без энкодера, наверное не достаточно точно, но могут.

1. Для работы в «тяжелых» условиях ПЧ должен быть «больше» двигателя на следующий типоразмер(по мощности) , т.е для двигателя 3квт при тяжелых условиях надо брать ПЧ на 7.5 кВт. При этом надо настроить параметры двигателя правильно иначе ПЧ может движок «подпалить» , т.к настройки по умолчанию на макс.мощность.
2. Векторный режим для конвейера не нужен.
3. 100гц — крутится без нагрузки мотор будет , но. будет слышно , что ему не очень хорошо при этом . Занимался подобными экспериментами , уже при 80гц на реальной установке начинаются «проскальзывания» и «вибрация» железа электродвигателя . Поэтому 100гц — это так движок в холостую покрутить , посмотреть и. отказаться от этой затеи .

Чипгуру

  • Форум
    • Правила форума
    • Правила для Редакторов
    • Правила конкурсов
    • Руководство барахольщика
    • Ликбез по форуму
      • Изменить цвет форума
      • Как вставлять фотографии
      • Как вставлять ссылки
      • Как вставлять видео
      • Как обозначить оффтоп
      • Как цитировать
      • Склеивание сообщений
      • Значки тем
      • Подписка на темы
      • Автоподписка на темы
    • БиБиКоды (BBCode)
    • Полигон для тренировок
  • Калькуляторы
    • Металла
    • Обороты, диаметр, скорость
    • Подбора гидроцилиндров
    • Развертки витка шнека
    • Расчёт треугольника
    • Теплотехнический
    • Усилия гибки
  • Каталоги
    • Подшипников
    • Универсально-сборные пр.
    • УСП-12
  • Справочники
    • Марки стали и сплавы
    • Открытая база ГОСТов
    • Применимость сталей
    • Справочник конструктора
    • Справочник ЧГ сталей
    • Сравнение материалов
    • Стандарты резьбы
  • Таблицы
    • Диаметров под резьбу
    • Конусов Морзе
    • Номеров модульных фрез
  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

О частотном регулировании асинхронного привода.

  • Версия для печати
  • Перейти на страницу:

О частотном регулировании асинхронного привода.

Сообщение #1 T-Duke » 10 фев 2016, 16:37

Так как вижу что в соседней теме возникают некоторые споры и даже заблуждения, решил создать отдельную тему, где моя темность осветит некоторые вопросы связанные с асинхронным приводом. Буду стараться говорить простыми словами на пальцах. Всяких дотошных буквоедов, которые цепляются к тому о чем не упомянул для экономии места и времени — прошу идти мимо. Я не собираюсь здесь писать монографию из многих глав, описывая каждый нюанс. Только главное, важное для понимания. Так же для тех кому нечего делать, или хочется холиварить , прошу, не нужно превращать этот форум в подобие чипа. Троллям там самое место, а здесь хочется конструктивно общаться и если кому, что непонятно — задавйте вопросы.

Читать еще:  Что такое сгорели двигатели

О роторе.
Итак самое главное что нужно сказать и с чего нужно начать. Асинхронные двигатели работают при наличии такого явления как скольжение поля. Когда вращающееся магнитное поле статора по скорости вращения, опережает ротор.
Только при наличии скольжения в беличьем колесе ротора наодится ЭДС и возникает крутящий момент. Детально углубляться не будем. Главное что нужно понимать — если скольжение равно нулю, то есть ротор верится с той же скоростью, что и поле статора, то крутящий момент тоже нулевой.
Второе, что важно понимать — для конкретного двигателя есть предельная величина скольжения. При таком скольжении крутящий момент ротора максимален. Если еще больше увеличить скольжение, то момент начинает падать. Графики момента в зависимости от скольжения (скорости ротора) можно найти в учебниках. Классический пример запуск 50Гц асинхронника от сети 50Гц при большой нагрузке на валу. В начальный момент скольжение очень велико. Ибо ротор почти неподвижен, а поле вертится с полной частотой. Скольжение значительно выше предельного и крутящий момент сильно ниже, чем в случае предельного скольжения. Это объясняется резким ростом потерь в роторе при превышении критического скольжения.

Итак, чтобы получать максимально возможный момент асинхронника во всем диапазоне скоростей, ПЧ должен строго поддерживать одну и ту же величину скольжения — то есть предельное скольжение, или его можно назвать оптимальным. С такой задачей может справиться только векторный частотник. Если двигатель управляется векторным частотником, то там даже при частоте в несколько Гц, возможен полный крутящий момент. Если частотник не векторый, а обычный, у которого нет ОС по скорости ротора, скольжение ротора будет произвольно меняться в зависимости от нагрузки на двигатель, и оптимального момента во всем диапазоне оборотов мы не получим.

Второй важный фактор — статор двигателя. Вернее то, что он электрически представляет собой для сети переменного тока, или для ПЧ. Электрически двигатель собой представляет индуктивность, последовательно включенную со сопротивлением обмоток. И параллельно ко всему этому подключена распределенная межвитковая емкость. Для этой темы емкость обмоток не играет роли, поэтому будем рассматривать статор двигателя как индуктивность и сопростивление включенное последовательно с индуктивностью. Важный момент здесь — номинальная частота, на которую изготовлен двигатель и номинальне напряжение питания в рекомендованном подключении. например частота 50Гц, напряжение 380В — звезда.

Чтобы понять поведение двигателя при изменении частоты протекающего через него тока, для начала проведем эксперимент. Вытащим из двигателя ротор, оставим только статор и будем подавать в двигатель переменный ток различной частоты. Зачем убираем ротор? Когда поговорим об асинхроннике как о трансформаторе станет понятно. Убрав же ротор из асинхронника, мы превращием его в банальный дроссель.

Итак убрали ротор и подали на двигатель номинальное напряжение, номинальной частоты, скажем 50Гц. Через обмотки статора начнет течь ток ХХ двигателя и вокруг полюсов статора начнет вращаться магнитное поле с частотой обратной пропорциональной числу пар полюсов. В двухполюсном двигателе частота вращения поля совпадает со сетью — 50Гц. В 4-х полюсном в 2 раза меньше 25Гц, во 8-ми полюсном 12.5Гц и т.д. Но сейчас это не важно. Важно понять что статор предназначен для создания внутри своего объема, вращающегося магнитного поля заданной частоты и силы.

Так вот статор двигателя включен в сеть 50Гц, на которую он рассчитан и по обмоткам течет некий ток ХХ. Возникает вопрос — А что если мы частоту тока сети уменьшим, или увеличим? Возьмем и подадим вместо номинальных 50Гц, частоту 25Гц. Что-то изменится. А именно уменьшится сопротивление обмоток двигателя переменному току. Ровно в 2 раза. Ток ХХ вырастет в два раза. Если подадим на обмотки ток с частотой 100Гц, то сопротивление обмоток увеличится и ток ХХ упадет в 2 раза. То есть статор асинхронника без ротора, ведет себя как классический дроссель — обыная индуктивно-резистивная нагрузка в сети переменного тока.

Об асинхронном двигателе, как о вращающемся трансформаторе.

А теперь первый раз проведу аналогию между асинхронником и трансформатором. Пока на роторе нет нагрузки и ротор вращается равномерно, для сети переменного тока (или ПЧ) двигатель представляет собой аналог первичной обмотки трансформатора включенного в сеть переменного тока. При чем вторичная обмотка которого нагружена на довольно большое сопротивление, представляющее собой различные потери.
Пока на вторичной обмотке обычного транса нет нагрузки, то первичная обмотка ведет себя как дроссель большой индуктивности. Через первичку протекает небольшой ток ХХ, его еще называют током намагничивания.

То же самое и с асинхронником. Пока нагрузки на валу нет, то через обмотку статора протекает небольшой ток ХХ, создающий вращающееся магнитное поле в статоре и компенсирующий разные потери, например на трение в подшипниках.
Снова вернемся к обычному трансу, но теперь во вторичку включим нагрузку, например лампочку. Это моментально приведет к тому, что первичная обмотка почувствует эту нагрузку и отреагирует на это тем, что уменьшит свой имеданс переменногому току. Строго говоря тут нужно говорить не об импедансе, а о принципах работы трансформатора. Но чтобы короче — будем думать, что меняется импеданс, что в принципе тоже правильно, если не вдаваться в детали. То есть как только появится нагрузка на вторичке, в первичке сразу подскочит потребление тока. Аналогичная ситуация с асинхронником. Как только мы дадим нагрузку на ротор, это моментально скажется на обмотке статора и ток через обмотку увеличится, для компенсации воздействия нагрузки.

То есть асинхронный двигатель являет собой вращающийся трансформатор сразу преобразовывающий переменный ток в механическую работу на выходе. Первичкая обмотка такого транса — обмотка статора. Вторичная обмотка — беличье колесо в роторе. Выход не электрический а механический.

Об управлении асинхронным приводом.

Теперь когда мы понмаем, что асинхронник это по сути трансформатор, хоть и своеобразный, рассмотрим работу такого транса на разных частотах.

Если мы подаем на ненагруженный транс номинальную частоту 50Гц, то через первичку течет номинальный ток ХХ. Если уменьшаем частоту до 25Гц, то через транс начинает течь ток ХХ в два раза выше. То есть на ровном месте ток становится выше в два раза. Нагрев обмотки от холостого тока растет уже в четыре раза, по закону Джоуля-Ленца. То есть мы ничего не меняли кроме частоты. Нагрузку не подключали, а ток уже вырос.
Если еще уменьшим частоту, например до 12.5Гц, то ток ХХ вырастет в 4 раза по сравнению с номинальным при 50Гц. Нагрев обмотки током ХХ вырастет уже в 16 раз. То есть видим, что тут что-то нужно делать.

Выход есть. Он называется законом управления V/f = const. Если мы изменяем частоту которой питаем трансформатор, то мы должны изменить и напряжение подаваемое на транс, чтобы не менялся ток через первичку. То есть, если мы питаем двигатель рассчитанный на 380В и 50Гц, от сети частотой 25Гц, то напряжение в этой сети должно составлять уже половину — 190В. Иначе двигатель будет работать в нерасчетном режиме, с большими потерями как в меди, так и в стали статора.

Главный вывод из этого — при уменьшении частоты тока питающего двигатель — необходимо уменьшать напряжение подаваемое на этот двигатель. Этим и занимаются частотники. Когда мы выкручиваем регулятор на 25Гц, частотник вместо положенных 220В дает уже 110В и двигатель работает в своих номинальных параметрах.

Читать еще:  Что такое амортизаторы двигателя

А как же на счет крутящего момента ротора? А ему наплевать на напряжение, которым питают статор двигателя. Ротору нужно скольжение и номинальная индукция поля. Если нужное скольжение обеспечено, и хватает тока через обмотки для создания номинальной индукции поля, то обеспечен и номинальный крутящий момент. То есть, если мы питаем асинхронник током частоты 25Гц и напряжением 110В, то это никак не сказывается на крутящем моменте, если скольжение не изменилось.

Этот факт и говорит о том, что векторный частотник может давать хороший момент на низах, вплоть до нескольких Гц, так как он выдерживает заданное скольжение. Ограничением крутящего момента на низах, служит сопростивление провода обмоток статора, а если точнее то потери на обмотках при попытке достичь той же индукции поля, при пониженном напряжении питания. Когда частота вращения поля низкая, то на двигатель подается напряжение сильно ниже номинального и больше сказывается влияние оммического сопротивления обмоток. Это равноценно тому, что сам закон V/f=const начинает меняться. Вместо константы в правой части уравнения появляется переменная величина, которая может быть к тому же нелинейной. Хороший векторный частотник знает как управляться с этой перменной, поэтому возможен высокий крутящий момент, даже на частоте порядка 1Гц. Хотя все это ценой повышенных потерь, то есть пониженного КПД двигателя. Тут ничего не поделать это недостатки асинхронного привода.

Вот блин, затронул только самое главное в общих чертах, даже не трогал двигатели с переключением полюсов, а сколько текста уже. Если же вдаваться в детали, то можно целую книгу написать. Так что всяких педантов, прошу понять, что всех деталей нельзя упомянуть в одном посте и выясняя их можно на сотни страниц разойтись.

Если публике будет интересно, то мое темнейшество может осветить вопрос торможения асинхронника, когда он переходит в режим генератора.

Общепромышленные электродвигатели

Поиск

  • Модель
  • Мощность кВт
  • Обороты об/мин
  • Габариты мм
  • Вес кг
  • Страна производитель
  • Цена,руб. с НДС

  • Мощность — 0.18 кВт
  • Обороты — 3000 об/мин
  • Габариты — 218х127х112 мм
  • Вес — 3.5 кг
  • Страна производитель — Китай, бренд РФ

  • Мощность — 0.18 кВт
  • Обороты — 3000 об/мин
  • Габариты — 218х127х112 мм
  • Вес — 3.5 кг
  • Страна производитель — Россия, г.Медногорск

  • Мощность — 0.12 кВт
  • Обороты — 1500 об/мин
  • Габариты — 218х127х112 мм
  • Вес — 3.6 кг
  • Страна производитель — Китай, бренд РФ

  • Мощность — 0.12 кВт
  • Обороты — 1500 об/мин
  • Габариты — 218х127х112 мм
  • Вес — 3.4 кг
  • Страна производитель — Россия, г.Медногорск

  • Мощность — 0.25 кВт
  • Обороты — 3000 об/мин
  • Габариты — 218х127х112 мм
  • Вес — 3.8 кг
  • Страна производитель — Китай, бренд РФ

  • Мощность — 0.25 кВт
  • Обороты — 3000 об/мин
  • Габариты — 218х127х112 мм
  • Вес — 3.8 кг
  • Страна производитель — Россия, г.Медногорск

  • Мощность — 0.18 кВт
  • Обороты — 1500 об/мин
  • Габариты — 218х127х112 мм
  • Вес — 4.2 кг
  • Страна производитель — Китай, бренд РФ

  • Мощность — 0.18 кВт
  • Обороты — 1500 об/мин
  • Габариты — 218х127х112 мм
  • Вес — 3,8 кг
  • Страна производитель — Россия, г.Медногорск

  • Мощность — 0.37 кВт
  • Обороты — 3000 об/мин
  • Габариты — 237х142х126 мм
  • Вес — 5.2 кг
  • Страна производитель — Китай, бренд РФ

  • Мощность — 0.37 кВт
  • Обороты — 3000 об/мин
  • Габариты — 237х142х126 мм
  • Вес — 4.5 кг
  • Страна производитель — Россия, г.Медногорск

  • Мощность — 0.25 кВт
  • Обороты — 1500 об/мин
  • Габариты — 237х142х126 мм
  • Вес — 5.1 кг
  • Страна производитель — Китай, бренд РФ

  • Мощность — 0.25 кВт
  • Обороты — 1500 об/мин
  • Габариты — 237х142х126 мм
  • Вес — 4,5 кг
  • Страна производитель — Россия, г.Медногорск

  • Мощность — 0.18 кВт
  • Обороты — 1000 об/мин
  • Габариты — 237х142х126 мм
  • Вес — 4.8 кг
  • Страна производитель — Китай, бренд РФ

  • Мощность — 0.18 кВт
  • Обороты — 1000 об/мин
  • Габариты — 237х142х126 мм
  • Вес — 4.9 кг
  • Страна производитель — Россия, г.Медногорск

  • Мощность — 0.55 кВт
  • Обороты — 3000 об/мин
  • Габариты — 237х142х126 мм
  • Вес — 6.1 кг
  • Страна производитель — Китай, бренд РФ

  • Мощность — 0.55 кВт
  • Обороты — 3000 об/мин
  • Габариты — 237х142х126 мм
  • Вес — 5.1 кг
  • Страна производитель — Россия, г.Медногорск

  • Мощность — 0.37 кВт
  • Обороты — 1500 об/мин
  • Габариты — 237х142х126 мм
  • Вес — 6.0 кг
  • Страна производитель — Китай, бренд РФ

  • Мощность — 0.37 кВт
  • Обороты — 1500 об/мин
  • Габариты — 237х142х126 мм
  • Вес — 5,3 кг
  • Страна производитель — Россия, г.Медногорск

  • Мощность — 0.25 кВт
  • Обороты — 1000 об/мин
  • Габариты — 237х142х126 мм
  • Вес — 5.6 кг
  • Страна производитель — Китай, бренд РФ

  • Мощность — 0.25 кВт
  • Обороты — 1000 об/мин
  • Габариты — 237х142х126 мм
  • Вес — 5.2 кг
  • Страна производитель — Россия, г.Медногорск

  • Мощность — 0.75 кВт
  • Обороты — 3000 об/мин
  • Габариты — 271х160х142 мм
  • Вес — 8.7 кг
  • Страна производитель — Китай, бренд РФ

  • Мощность — 0.75 кВт
  • Обороты — 3000 об/мин
  • Габариты — 271х160х142 мм
  • Вес — 7.7 кг
  • Страна производитель — Россия, г.Медногорск

  • Мощность — 0.55 кВт
  • Обороты — 1500 об/мин
  • Габариты — 271х160х142 мм
  • Вес — 8.5 кг
  • Страна производитель — Китай, бренд РФ

  • Мощность — 0.55 кВт
  • Обороты — 1500 об/мин
  • Габариты — 271х160х142 мм
  • Вес — 7,0 кг
  • Страна производитель — Россия, г.Медногорск

Общие сведения об общепромышленных электродвигателях АИР

Область применения

Основные потребители общепромышленных двигателей АИР являются объекты промышленности, сельского хозяйства, строительства, жилищно-коммунального хозяйства. Асинхронные двигатели общепромышленного применения (электродвигатели аир) переменного тока с короткозамкнутым ротором предназначены для привода различных механизмов от сети переменного тока частотой 50Гц.

Исполнение электродвигателей АИР

Все двигатели электрические трехфазного переменного тока с короткозамкнутым ротором серии АИР, АИРМ, А, 5А, 5АИ, АМ, 5АМХ, АДМ выпускаются с привязкой рядов мощности (КВТ) и установочных размеров по российским стандартам ГОСТ Р51689-2000 и соответственно являются взаимозаменяемы. Двигатели АИР спроектированы на номинальное напряжение 220В/380В, 380В, 380В/660В при частоте 50Гц. Основные монтажные исполнения АИР (способ крепления к механизмам) : 1М1081 (на лапах), 1М2081 (лапа — фланец —комбинированное исполнение), 1М3081 (фланцевое исполнение) способы крепления.

Степень защиты IP23 — открытого типа используются в помещении, степень защиты IP 44 — защита от брызг воды в любом направлении к электродвигателю, степень защиты IP54 — защита от попадании пыли вовнутрь двигателя и от брызг воды. Класс нагревостойкости — F. Режимы работы — продолжительный (S1), кратковременный (S2), повторно-кратковременный (S3).

Условия эксплуатация двигателей АИР

Электродвигатели имеют исполнения для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным (У), умеренно-холодным (УХЛ), холодным (ХЛ) и тропическим (Т) климатом в соответствии с ГОСТом 15150. определяемых категориями размещения: 1-на открытом воздухе; 2 — под навесом при отсутствии прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков; 3- в закрытых помещениях без искусственного регулирования климатических условий; 4 — в закрытых помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями. Условия эксплуатации электродвигателей аир: температура окружающей среды от -40грС до +40грС, относительная влажность при температуре +25грС —до 98%, окружающая среда не взрывоопасная.

Гарантия

Все двигатели серий АИР, АИРМ, А, 5А, 5АИ, АМ, 5АМХ поставляются с заводской гарантией.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector