Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл будущего BMW Motorrad Vision Next 100

Мотоцикл будущего BMW Motorrad Vision Next 100

  • Автор темы
  • #1
User2
Guest

Автомобильные дизайнеры периодически радуют нас фантастическими концептами. Редко какие воплощаются в реальность. Зато они дают понять, в каком направлении движется техническая мысль, каким может стать транспорт будущего.

Например, новый концепт BMW Motorrad VISION NEXT 100 показывает, как компания BMW видит мотоциклы в ближайшие сто лет. Гибкая рама поворачивается вместе с рулём. Наголовный визор с дисплеем. И сверхбезопасность, которая позволяет ездить даже без шлема.

Концепт разработан в рамках празднования столетнего юбилея фирмы под девизом «The Next 100 Years», то есть «Следующие 100 лет».

Самое необычное в этом мотоцикле — гибкая рама Flexframe, которая изгибается вместе с поворотом руля. Как это будет реализовано технически — сложно даже представить. Остаётся просто принять как данность эту технологию, которую BMW обещает изобрести в будущем.

Благодаря такому фантастическому техническому решению дизайнерам удалось избавиться от различных шарниров, подшипников и других деталей в конструкции. Их здесь просто нет. Просто цельная гибкая рама.

Чёрный треугольник рамы сочетается с белым цветом двигателя. Сами дизайнеры называют раму такой формы «функциональной скульптурой». Никаких шарниров не видно, рама выглядит как цельный слепок.

Поверхность рамы покрыта тканью матово-тёмного цвета.

Естественно, в «мотоцикле будущего» установлен электромотор и аккумуляторы. Тем не менее, внешний вид электромотора напоминает оппозитные двигатели внутреннего сгорания, какие уже сто лет устанавливают на мотоциклы. Внешние пластины на двигателе выдвигаются только во время движения для улучшения аэродинамики и защиты мотоциклиста. При парковке они сдвигаются в более компактный вид.

Несмотря на футуристический вид концепта, дизайнеры постарались сохранить преемственность поколений. По мнению дизайнеров, такая форма мотоцикла позволит сразу узнать в нём модель BMW.

Пропорции между ключевыми узлами машины соответствуют пропорциям в BMW R32 — самом первом мотоцикле, который вышел под названием BMW. Это случилось в 1923 году.

В те времена фирме BMW пришлось тяжело. Основанная в 1916 году компания успешно занималась производством авиационных двигателей во время Первой мировой войны. Но по Версальскому мирному договору проигравшей Германии запретили производство авиадвигателей. Военному подрядчику BMW пришлось искать способы, как диверсифицировать производство. В какой области можно применить инженерные наработки двигателестроения? Конечно, в гражданских автомобилях и мотоциклах. Так появился автомобильный бренд BMW, который всем известен.

Вообще, BMW не планировала производство мотоциклов, но по заказу компании Victoria Werke AG в 1919 году разработала двухтактный двигатель внутреннего сгорания M2B15. С него и началась мотоциклетная история BMW, которая в 1923 году породила на свет свой первый мотоцикл R32. Для него сделали более продвинутую версию двигателя — M2B33 можностью 8,5 л.с. (6,3 кВт).

Мотоцикл 21 века BMW Motorrad VISION NEXT 100, конечно же, будет гораздо мощнее своего 100-летнего «дедушки». Хотя для концептов никаких технических характеристик не объявляется, но даже по опубликованным фотографиям видно, что девушка летит быстрее скорости ветра.

Эргономика BMW Motorrad VISION NEXT 100 тщательно просчитана для удобства мотоциклиста, а также на защиту его корпуса от встречного потока воздуха. Хотя с точки зрения аэродинамики концепт ещё есть куда улучшать — видно, что тело пилота слабо защищено и почти от пояса возвышается над ветровым щитком. Ветровой щиток сделан довольно низким. В целом, дизайн концепта выполнен в минималистическом стиле.

Сиденье, верхнее покрытие рамы и крылья мотоцикла выполнены из углепластика. В будущем этот лёгкий и прочный материал наверняка будет широко использоваться в автомобильной промышленности. Каждый сэкономленный килограмм веса даёт прибавку к скорости разгона и экономит заряд аккумулятора.

Футуристичный вид мотоцикла дополняется ещё одной фантастической технологией изменяемого рисунка протектора шин. Предполагается, что он будет активно изменяться в зависимости от типа дорожного покрытия и скорости движения.

В конце концов, изюминка на торте. Последняя деталь футуристичного концепта мотоцикла будущего — это «цифровой компаньон» (Digital Companion), интеллектуальная система помощи водителю, которая в случае необходимости выводит сообщения на дисплей наголовного визора. Визор представляет собой прозрачные очки, которые расширены на всё поле зрения мотоциклиста. На них располагаются четыре области для отображения данных. Очки отслеживают направление взгляда водителя: взгляд вверх или вниз является командой для смены информации. Например, взгляд вверх отображает картинку с камеры заднего обзора и показывает, что происходит позади. Взгляд вниз выводит меню с командами. Ещё более дальний взгляд вниз отображает карту местности с выбранным маршрутом. Навигатор подаёт команды пилоту вибрациями через одежду на руках и ногах.

Взгляд строго вперёд полностью убирает любую контекстную информацию с дисплея.

В комплектацию мотоцикла будет входить костюм, который в зависимости от погодных условий согревает или охлаждает тело (сенсоры измеряют температуру и пульс).

Читать еще:  Шум гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Мотоцикл будущего))
Оппозит рулит. Прошлое настоящее и будущее этому подтверждение)
И это радует

Проехал на редком BMW R18 с оппозитным мотором: рассказываю, что в нем изменилось за 97 лет

Моя первая встреча с новым круизером BMW R18 произошла год назад на выставке EICMA 2019, когда он был еще только прототипом. Тогда он запомнился классическими формами и мощным оппозитным двигателем, да и посетителей выставки не оставил равнодушными.

От рождения первого мотоцикла BMW с оппозитным двигателем до нашего времени прошло 97 лет. Знал ли тогда главный инженер BMW Макс Фриц, что вскоре создаст уникальный мотоцикл R32 с оппозитным, развернутым поперек двигателем, с коробкой передач в отдельном блоке, с карданным валом, передающим крутящий момент на заднее колесо? И что именно такая концепция будет востребована до наших дней!

Приятно наблюдать, как немецкие конструкторы и дизайнеры, уважая историю бренда, стараются сохранить все лучшее, что Макс заложил в далеком 1923 году: основы конструкции главных узлов и агрегатов и классические формы. Как аккуратно внедряют современные технологии, чтобы не случилось диссонанса, чтобы все выглядело гармонично и просто.

У вдохновленных легендарной моделью R5 конструкторов BMW Motorrad в 2020 году получился по-настоящему классический круизер — R18 олицетворяет эволюцию баварской марки с хорошо просматриваемой родословной. Жаль только, что потомков первых моделей так мало… (Один из самых противоречивых — R1200C — выпускался с 1996 по 2004 год, но почему-то не встретил понимания на рынке, и немцы перестали развивать это направление.)

Двухплечая лапка переключения скоростей и переключение электрического заднего хода.

Внешний вид BMW R18 действительно мало отличается от концепта. Поначалу посадка кажется не очень удобной, хочется по привычке немного вытянуть вперед ноги, но из-за огромного оппозитного двигателя объемом 1800 «кубов» под цилиндрами нет места и подножки расположены практически посередине мотоцикла.

Разница между концептом и серийной моделью невелика.

Быстро привыкаешь к расположению переключения скоростей: оно тут с двухплечевой лапкой и сухим однодисковым сцеплением, использован дополнительный механизм самоусиления и проскальзывания, что облегчает переключения. Ножной тормоз тоже находится близко к подножке, и требуется какое-то время, чтобы приноровиться к этому.

Вся оптика — на светодиодах.

Остальные органы управления на привычных, удобных местах, а в аналоговый спидометр интегрирован небольшой ЖК экран с маршрутным компьютером, показывающим всю необходимую информацию: общий и суточный пробег, выбранную передачу, число оборотов двигателя, режим езды — Rain, Roll или Rock: они входят в базовую комплектацию с автоматическим контролем устойчивости ASC, который при желании можно отключить и пожечь резину. Также в список стандартного оснащения входит система торможения моментом двигателя MSR.

При запуске двигателя, что возможно только при выжатом сцеплении, даже на нейтральной передаче двигатель, как маятник, делает небольшой рывок из стороны в сторону, но тут же, как послушный зверь, тихо урча, замирает в ожидании следующей команды своего хозяина. Мотор настолько приятно работает, что хочется слушать его часами, как на холостом ходу, так и в дороге, мысленно представляя, как в нем вращаются шестерни…

Аналоговый спидометр со всей необходимой информацией.

Во время движения агрегат не просит пощады, жалобно булькая или злобно визжа, но беспрекословно реагирует на положение ручки газа и легко, играючи ускоряется с любой передачи. Максимальный крутящий момент 158 Нм достигается при 3000 об/мин, а 150 Нм доступны уже с 2000 об/мин, что позволяет быстро перейти на 6‑ю передачу и просто наслаждаться поездкой.

Круизеру неплохо было бы добавить круиз-контроль.

Подвеска настроена идеально! Диаметр передней вилки, стилизованной аутентичными кожухами, — 49 мм, как на стареньком BMW R5. Ход подвески — 120 мм. Задний моноамортизатор диаметром 90 мм спрятан под сиденьем. Инженеры постарались на славу: подвеска хорошо отрабатывает все неровности, удары практически не чувствуются ни в руках, ни на пятой точке, и при немалом весе в 365 кг управляется мотоцикл очень легко. Обусловлено это низким центром тяжести оппозитного мотора. Когда закладываешь R18 на серпантинах, первая мысль, которая приходит в голову, что сейчас начнешь чиркать об асфальт не «солдатиками» (складные штырьки под подножками), а именно внушительными «горшками» 1800‑кубового мотора. Но как только понимаешь, что первой встречает асфальт все же подножка, удовольствие от езды по горным дорогам становится чистым, без примеси переживаний за сохранность тестовой (и уж тем более собственной!) техники.

На скорости больше 120 км/ч от набегающего ветра хочется спрятаться за ветровым стеклом, которое, кстати, покупается дополнительно, как и боковые сумки объемом по 15,5 л — совсем не лишний аксессуар в дальних путешествиях.

Читать еще:  2107 заклинило двигатель это как

На мой взгляд, BMW R18 получился очень удачным технически, визуально, концептуально и идеологически — здоровая конкуренция с известным американским производителем пойдет всему рынку тяжелых круизеров только на пользу!

Глобальный рывок: инновации для мотоциклов BMW

000_moto_0811_046

Этим летом концерн BMW представил новую концепцию безопасности для мотоциклистов — ConnectedRide. И мы можем с чувством глубокого удовлетворения констатировать, что на пути к резиновой жен… пардон, жизни без аварий сделан глобальный рывок. Вот уже несколько лет крупнейшие автомобильные концерны мира разрабатывают концепцию общения между транспортными средствами в городском потоке. Действительно, современный автомобиль получает и обрабатывает массу данных — вплоть до информации о дорожных знаках, сигналах светофора и (через GPS) крутых поворотах, так почему бы не делиться своими знаниями с соседями по трафику? А самое главное — предупреждать о своем появлении и намерениях. Может быть, автомобили-интеллектуалы окажутся гораздо терпимее к соседям, чем их двуногие хозяева?

По сравнению с автомобилями мотоциклы малы, и разместить в них дополнительные системы сложнее. Но ненамного. Поэтому их тоже стремятся сделать общительными — особенно преуспели в этом японский концерн Yamaha и баварский BMW. Последний и показал этим летом, насколько продвинулись разработки по части мотоциклетной безопасности — на примере нашпигованного новейшими системами турера K1600GT.

Прежде всего инженеры постарались «притупить зубки» самым опасным ситуациям — повороту налево и обгону. Беда мотоцикла в том, что относительно автомобилей он плохо заметен. Поэтому приходится сообщать автомобилисту, задумавшему совершить маневр, о приближении мотоциклиста (ведь водители авто часто, отслеживая ситуацию по зеркалам, не способны адекватно оценить скорость приближающейся двухколесной машины). Кроме того, баварские изобретатели взяли на вооружение «кошачью тактику»: кошка выгибает спину и поднимает шерсть в стремлении казаться больше и напугать врага. А мотоцикл в таких ситуациях увеличивает яркость освещения и включает на мигание указатели поворотов и дополнительные яркие светодиоды в обтекателе и зеркалах, тем самым как бы увеличивая свой силуэт.

Если же сам мотоциклист решил обогнать или повернуть налево, то машина предупредит его о возможном пересечении траектории с другими участниками дорожного движения — с учетом взаимных скоростей. Сбережет она и при проезде перекрестков, приняв во внимание и знаки приоритета.

Автомобили также могут предупреждать мотоциклиста о том, что его ждет впереди. Скажем, на дороге туман — и автомобилисты включают противотуманки. А едущий в нескольких километрах за ними мотоциклист получает предупреждение — индикацией на приборной панели или голосовым сообщением. Или, например, сенсоры идущих далеко впереди автомобилей дают команду на включение «дворников» — значит, впереди дождь. Или все автомобили начали перестраиваться — впереди препятствие. А сколько аварий происходит из-за того, что кто-то резко затормозил, а мотоциклист не увидел этого из-за того, что перед ним ехал фургон? Теперь он получит информацию и о резком торможении впереди по курсу. Если же его догоняет машина скорой помощи со включенным проблесковым маячком — он будет предупрежден и об этом.

Еще один интересный аспект новой системы безопасности — «общение» со светофором. Тот услужливо сообщит, сколько еще будет гореть зеленый свет, а мотоцикл подскажет водителю, стоит ли ему замедляться ли же, наоборот, чуть прибавить газку. Если же впереди красный, а мотоциклист и не думает замедляться — тут же получит предупреждение.

Но общение мотоцикла с другими участниками дорожного движения и светофорами — дело будущего (хотя, возможно, и не столь отделенного — вспомните, как системы стабилизации на автомобилях буквально за считаные годы превратились из экзотики в обыденность). А пока в трафике действует закон: полагайся на себя. Что же сможет противопоставить мотоцикл всеобщему головотяпству — главной причине аварий?

Во-первых, по мере сил бороться с головотяпством своего хозяина. Например, с помощью камеры считывать дорожные знаки и возмущаться при превышении разрешенной скорости. Или сигнализировать об опасном сближении с другими участниками дорожного движения либо с препятствиями на дороге — готовя при этом тормоза к резкому замедлению и включая всю ходовую иллюминацию. А если «случилось страшное», то мотоцикл автоматически отправит сообщение об аварии с GPS-координатами в колл-центр. Причем такие системы появятся на двухколесных аппаратах BMW уже в ближайшее время. Будем надеяться, что не в комплекте с прибором для автоматической выписки штрафов, как предлагают некоторые европейские законодатели…

Статьи

Оппозитные мотоциклы BMW

Появление на рынке этого родстера — подтверждение верности сохранившимся традициям и одновременно ознаменование появления нового поколения байков. Современные оппозитные мотоциклы, в частности R1200R, опираются на новые, усовершенствованные элементы конструкции: двигатель, подвеску и, конечно же, электронику. Все это формирует своеобразный характер оппозитных мотоциклов BMW.

Читать еще:  Двигатель 157 qmj технические характеристики

Новый родстер

После успешного дебюта оппозитного мотора, установленного на флагмане R1200GS, баварцы решили перевести на этот тип двигателя и остальные свои модели (за исключением R NineT). Что касается БМВ Р1200Р, то установка на нем двигателя повлекла за собой и замену подвески. Пришлось отказаться от Telelever (конструкция четко убирала «клевок» байка при экстренном торможении) и возвратиться к привычной системе — перевернутой вилке диаметром 45 мм. Все дело в том, что рычаг Telelever не давал установить радиатор. Ниже — немного истории модернизации БМВ Р1200Р:
1. 2006 год (июль) — старт производства, начало продаж, новый мотоцикл получил заводской индекс К27.
2. 2011 — выпуск второго поколения К27 (БМВ Р1200Р);
3. Конец 2014 — третье поколение мотоцикла, теперь уже получившего новый индекс К53, который выпускается и по сей день.

Подвеска

Для R1200R разработали новую раму, состоящую из пары подрамников, прикрепленных к несущему элементу — двигателю BMW R1200. К Paralever — задней подвеске консольного типа — добавили приставку Evo. Кроме этого, сторона фиксации теперь стала справа налево. В качестве опции для оппозитных мотоциклов BMW предлагается Dynamic ESA — регулировка подвески электроникой. Ее задача — изменение режима работы амортизатора в зависимости от стиля вождения, вида маневров. ESA БМВ Р1200Р работает в двух режимах:

  • Dynamic;
  • Road.

Это позволяет придавать шасси оппозитных мотоциклов BMW жесткий либо мягкий стиль работы.

Двигатель

В базовой комплектации, благодаря электронному газу, доступна пара режимов работы двигателя BMW R 1200: дорожный и дождевой. Также в стандарт входят:

  • АBS;
  • ASC (курсовая устойчивость — повышает безопасность при резком наборе скорости).

Опционально предлагается Riding Pro, при этом получите DTC — динамический контроль тяги, оснащенный датчиком наклона. Плюс, появится пара режимов езды: User ( задаваемый самим мотоциклистом) или Dynamic (спортивный). Но здесь есть логичный момент: байк R1200R предназначен для передвижения в городских условиях, поэтому режим User имеет мало смысла.

Настроить байк лучше самих конструкторов вряд ли кто сможет, а если «вырубить» всю электронику, это приведет только к снижению безопасности. у R1200R 125 л. с. и 125 Н*м, которые запросто поднимут технику на дыбы при неаккуратном обращении с ней. Поэтому отключать электронные системы все же не стоит, ну разве только в том случае, когда придется выехать на трек.

Стоит подробнее рассказать и о самом двигателе, его особенностях. В нем цилиндры находятся друг против друга, что позволяет снизить центр тяжести. Еще один плюс — снижение вибрации, так как движение одного поршня уравновешивает ход второго, благодаря вибрационным силам. Эти характеристики особенно важны для двухколесной техники.

На мотоцикл R1200R устанавливается разновидность мотора, в конструкцию которого входит маховик, имеющий меньшую массу, если сравнивать с тем, что находится внутри двигателя большого «гуся». Если взять R NineT, где чисто воздушный движок, оппозитный мотоцикл БМВ не рвет с низов, что кидает байк в сторону при перегазовке. Зато увеличивается пиковый момент, который равномерно распределяется по диапазону.

При этом тяги вполне достаточно как на средних, так и высоких оборотах. При езде в городских условиях это очень удобно — не нужно бесконечно переключаться с одной скорости на другую.

Некоторые основные технические характеристики

1. Двигатель BMW R1200: двухцилиндровый инжектор, четырехтактный, объем 1170 куб. см, мощность 125 л. с. при пиковом моменте 125 Н*м и 6500 об/мин.
2. Трансмиссия: шестиступенчатая МКПП, работающая в паре с многодисковым жидкостным сцеплением (масляная ванна), карданный привод.
3. Подвески: передняя — перевернутая телескопическая вилка с ходом 140 мм. Задняя — консольный маятник Paralever, сделанный из литого алюминия, плюс моноамортизатор, допускающий настройки преднатяжения пружины, отбойной гидравлики с ходом до 140 мм.
4. Тормоза: передний — двух-, задний — однодисковый.
5. Скорость до 231 км/ч.
6. Топливный бак 18–21 л.
7. Масса 198–231 кг.

Выводы

Обновленный оппозитный мотоцикл БМВ R1200R представляет собой типичный городской родстер, предназначенный скорее для европейской молодежи. Однако для нашей этот байк может показаться не таким харизматичным, брутальным, как хотелось бы. Скорее мотоцикл идеально подойдет тем, кому ближе к… 40.

И все же в случае с R1200R инженерам удалось почти без потерь объединить в одно целое качества, необходимые для езды по городу и за его пределами. Это хорошая управляемость, стабильное шасси, комфортные сиденья и посадка, когда спина не затекает через 30 минут поездки, плюс отзывчивый двигатель. А если этот мотоцикл оснастить ветровиком, кофрами, получится хороший «турист»: нескучный и удобный.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector