Когда менять подушки двигателя
Когда менять подушки двигателя?
И бензиновый, и дизельный двигатель во время работы вибрирует. Отсутствие вибраций кузова авто – заслуга опоры мотора. Рядовые автолюбители называют опоры еще подушками двигателя. Трудно даже представить, с каким дискомфортом столкнулся бы автовладелец, не будь его транспортное средство оборудовано опорами силового агрегата. Сегодня производители автомобилей пекутся о комфортабельности, поэтому премиальные авто оснащаются технологичными подушками. Опоры могут быть выполнены из разных материалов, что напрямую сказывается на их функциональности. Далее мы рассмотрим: какие разновидности подушек существуют, каков их ресурс и как распознать первые признаки изношенности устройств.
Назначение и виды подушек двигателя
Если говорить простыми словами, то опоры помогают мотору сохранять относительно статичное положение. Они уменьшают вибрационные и колебательные движения агрегата в подкапотном пространстве и сводят к минимуму передачу таких нагрузок на составные части транспортного средства. Если двигатель соединен с коробкой передач жестко, то к несущим элементам кузова он фиксируется за счет прокладок, которые автолюбители именуют подушками. До 80-х годов прошлого века они были обычными резиновыми вставками, соединяющими мотор с кузовом. На то время они отлично справлялись со своей основной задачей, но уже сейчас их считают технически устаревшими. К автомобилям последних моделей выдвигают совершенно другие требования в плане комфорта.
Со временем появились резинометаллические опоры – применяются на авто из бюджетного и среднего сегмента. Их конструкция проста, но при этом эффективна: между пластинами из стали (иногда из другого металла) расположена прокладка из износостойкой резины, служащая основным рабочим материалом. Но подобное инженерное решение – не панацея, поэтому часто встречаются разные модификации резинометаллических подушек двигателя. Например, внутри них может быть помещена пружина для большей жесткости и лучшего гашения вибраций. Всё чаще прокладки из резины заменяют полиуретаном – материал будущего. Обычно полиуретановые вставки встречаются в опорах мотора спортивных автомобилей (придают дополнительную жесткость конструкции).
Гидравлическая опора двигателя
Помимо резиновых и резинометаллических есть еще и гидравлические опоры. Это прогрессивные устройства, способные подстраиваться под обороты двигателя и производить эффективное гашение вибраций на малых и высоких скоростях. Конструктивно состоят из двух камер, между которыми расположена подвижная мембрана. Мембрана в основном нивелирует вибрационные движения на холостом ходу. А вот гидравлическая жидкость, помещенная в камеры, вступает в работу на высоких скоростях авто или в момент преодоления бездорожья.
Симптомы неисправных подушек двигателя
Некоторые автовладельцы с удивлением узнают, что двигатель их автомобиля держится на специальных подушках. Если заглянуть в подкапотное пространство, то в лучшем случае удастся разглядеть только одну опору. Их количество зависит от типа двигателя и коробки передач, марки автомобиля. Классическая схема – три опоры сверху и две снизу. Они скрыты от посторонних глаз, кроме одной – самой верхней. Как все узлы в системе автомобиля, подушки имеют свой ресурс. Практика эксплуатации новых машин подсказывает, что в среднем подушки рассчитаны на 100-120 тыс. км пробега.
Но здесь важно учитывать, что их продолжительность стабильной работы напрямую зависит от характера и стиля вождения. Это значит, что опоры ДВС могут прослужить как больше, так и меньше усредненного ресурса. Обычно причиной их выхода из строя становится потрескавшаяся от высоких нагрузок резиновая вставка. В редких случаях в металлической части образовываются трещины.
Потрескавшаяся резиновая вставка
Так как гашение ударов и толчков на скорости – основная функциональная обязанность механизмов, свидетельством их износа станут следующие симптомы:
- Стала ощущаться вибрация кузова автомобиля, на ручке коробки передач, руле, хотя двигатель работает ровно.
- В начале движения или во время торможения из-под капота отчетливо доносятся пощелкивания, приглушенные стуки.
- Движение по неровной дороге сопровождается ударами в передней части машины с отдачей на рычаг механической коробки передач, при этом передачи переключаются с затруднением.
- В салон доносится грохот в момент преодоления дорожных ям и ухабов.
Выход из строя даже одного механизма гашения вибраций непременно скажется на комфортабельности машины, а двигатель примет на себя чрезмерную нагрузку. Силовая установка должна сохранять статичное положение, если же она начнет «плавать» под капотом, то в скором времени доставит автовладельцу дополнительных трудностей. В случае подозрения на износ одной или сразу нескольких опор необязательно отправляться на станцию технического обслуживания. Можно попытаться самостоятельно провести диагностику.
Как определить, исправны опоры или нет?
Известно несколько способов самостоятельной проверки состояния этих устройств. Можно попытаться руками раскачать мотор. По стуку с определенной стороны легко локализовать неисправный механизм. Также распространен способ диагностики, когда открывается и фиксируется капот, заводится двигатель, после чего рывками совершается движение машины вперед и назад. Так удастся определить, происходит ли смещение агрегата и его возвращение в исходную позицию со стуком.
Гидравлические подушки могут дать трещину, что станет поводом для утечки из системы рабочей жидкости. Опоры с поврежденными резиновыми прокладками непригодны для дальнейшей эксплуатации, их стоит заменить как можно быстрее. Выявить механические повреждения и дефекты, например, отслоение резинотехнической части от металла, легко в момент проведения технического обслуживания силового агрегата. Любые разрушения подушек – весомый аргумент в пользу их замены новыми, оригинальными экземплярами. Чтобы новый комплект полностью выработал свой ресурс, необходимо соблюдать ряд простых действий:
- периодически проверять затяжку гаек, болтов, прочих крепежных элементов;
- удалять следы моторного масла, грязи с поверхности опор;
- спокойно, умеренно эксплуатировать автомобиль;
- предотвращать любые критических нагрузки двигателя, ходовой части авто;
- использовать оригинальные опоры или аналоги от проверенных изготовителей.
Получается, что эксплуатация авто без гасителей вибраций и колебаний просто невозможна. Вот почему важно следить за их состоянием, своевременно производить замену. Сейчас ассортимент продукции на рынке запчастей и комплектующих к авто невероятно разнообразен. Часто автовладельцы сталкиваются с трудностями выбора новых опор и с пониманием их средней стоимости от разных производителей. В таких случаях можно использовать сервисы, которые покажут среднюю стоимость на опоры двигателя по вашему региону.
Отечественные водители, согласно отзывам, отдают предпочтение немецкой продукции (производством подушек занимается немецкая компания FEBI, выпускающая продукцию высокого качества по доступной цене). Многие автомобильные концерны уже на заводе устанавливают устройства от компании SWAG – еще один изготовитель из Германии, делающий ставку на многоуровневый контроль качества. Двигатели французских автомобилей уже с конвейера сходят с подушками от компании SASIC – оптимальное решение для тех, кто проводит время за рулем Peugeot, Citroen, Renault.
Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы
Стук появляется из-за провисшей коробки переключения передач, соответственно кулиса – задевает поперечную тягу и стучит. Устранить эту неисправность можно или с помощью профессионалов на СТО или самому в гараже.
Статья по теме: «Убираем стук и скрип в передней подвеске».
Как проверить подушки двигателя?
Прочитав эту статью до конца, у вас не останется этого вопроса, а появится даже теоретическое понимание как сделать ремонт самостоятельно. Но обо всем по порядку. Для того чтобы проверить целостность подушек двигателя, вам понадобится: домкрат и деревянные пни или другая опора, а так же монтирования или толстая палка (обычная деревянная).
- Во-первых, следует загнать автомобиль в гараж или иную территорию с ровным полом;
- Во-вторых, поднимаем автомобиль с помощью домкрата одно из передних колес и в середине машине, точнее под движком устанавливаем деревянный чурбан или другую опору и убираем домкрат;
- В-третьих, лягте под машину и осмотрите подушки на двигателе. При визуальном осмотре можно обнаружить: затвердевание резины, наличие трещин и порывов, а так же расслоение опоры, точнее, отсоединения металлической ее части от резиновой.
После визуального осмотра, если не было выявлено указанных недостатков, выполните проверку люфтов крепления опор двигателя к кузову или передней балке машины. Чтобы осмотр был полноценным, с помощью монтировки или палки отогните опоры двигателя в сторону.
Если вы обнаружили недопустимое отклонение люфта в местах крепления опоры к кузову, сделайте ремонт самостоятельно, или соберите автомобиль для последующей транспортировки на станцию. Для этого установите домкрат под колесо, потом из-под поддона двигателя уберите опору, которая была установлена, при этом проверьте, хорошо ли прикручена опора двигателя, при необходимости затяните болты и гайки ключом или трещоткой.
Убираем стук коробки передач
Как убрать стук в коробке передач, при этом, не меняя подушки двигателя. Чтобы устранить или приглушить неприятный звук, вам нужно резиновый шланг. Его необходимо самостоятельно установить на тягу или кулису. Это конечно не рациональная замена подушке, тем не менее, вы еще некоторое время сможете проехать без посторонних звуков, или таким несложным маневром подготовить автомобиль к продаже.
Самостоятельная замена подушек
В зависимости от типа и модели автомобиля, купите новую подушку. Если ваше авто является ходовой отечественной моделью, достаточно зайти в ближайший специализированный авто магазин. А вот если машина является раритетной или эксклюзивной, то к покупки стоит отнестись более скрупулезно, для этого лучше сначала снять деталь. И уже с примером подушки вышла из строя отправится в магазин, ну или на авто разбор.
Порядок действий:
- 1. Отсоедините провод с аккумулятора, который идет на массу, поднимите машину и установите при необходимости опоры;
- 2. С помощью домкрата поднимите мотор, чтобы обеспечить доступ к неисправной детали;
- 3. Открутите болты с мест крепления к двигателя и кузова и демонтируйте неисправную деталь;
- 4. Новую установите на место старой и сделайте ее протяжку, при этом, что бы избежать вибрации и посторонних шумов, затягивайте гайки на работающем двигателе. И соберите все узлы, которые ранее демонтировали.
Своевременно проверяя подушки двигателя и устраняя их неисправности, вы обеспечите себе и своим пассажиром комфортное и безопасное передвижение, как по городу, так и за его пределами. Вовремя заботьтесь о своем авто и оно ответит вам взаимностью.
Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять
Назначение опоры двигателя в авто и ее принцип работы
На работающий силовой агрегат любого автомобиля действует сложное сочетание нагрузок:
- Реакции от передачи трансмиссией крутящего момента на ведущие колеса;
- Горизонтальные усилия при трогании, резком торможении и работе сцепления;
- Вертикальные нагрузки при проезде неровностей;
- Вибрационные колебания, сила и частота которых меняются пропорционально изменению оборотов коленчатого вала;
- Собственная масса двигателя в сборе с коробкой передач.
Основную часть нагрузок воспринимает рама (кузов) автомобиля.
Высокочастотные вибрации слышимых частот проникают в салон, нарушая комфорт водителя и пассажиров. Низкочастотные вибрации ощущаются кожей и телом, что тоже не добавляет удобств в поездке.
С колебаниями звуковой частоты владельцы автомобилей борются путём установки дополнительной шумоизоляции.
Смягчить и подавить низкочастотные колебания могут только исправные подушки двигателя.
- Основные функции подушки двигателя
- Количество и расположение опор двигателя
- Разновидность опор силового агрегата
- Как устроена и работает подушка двигателя
Основные функции подушки двигателя
Опоры (подушки) – это узлы, на которых двигатель и коробка передач закреплены к раме, подрамнику или кузову автомобиля.
Опоры силового агрегата рассчитаны на долговременную работу с высокой надёжностью и минимальным износом.
Конструктивно большинство опор состоят из сборного стального корпуса с размещёнными внутри упругими элементами, поглощающими вибрации и демпфирующими удары. Поперечные и продольные усилия, действующие на силовой агрегат, воспринимаются конструкцией подушки.
Главные функции опор двигателя:
- Уменьшить или полностью погасить ударные и другие нагрузки на силовой агрегат, возникающие при движении транспортного средства;
- Эффективно снизить вибрацию и звуки, создаваемые работающим двигателем и проникающие в салон автомобиля;
- Устранить перемещения силового агрегата и, тем самым, уменьшить износ узлов приводов (карданной передачи) и самого мотора.
Количество и расположение опор двигателя
Крутящий момент, создаваемый мотором, по законам кинематики стремится повернуть мотор в направлении, противоположном вращению коленвала и маховика. Поэтому с одной стороны двигателя его опоры дополнительно работают на сжатие, с другой стороны – на растяжение. Реакции опор при движении машины задним ходом не изменяются.
- В автомобилях с продольным расположением силового агрегата применяются четыре нижние опоры (подушки). На передней паре опор крепятся кронштейны двигателя, на заднюю пару опирается коробка передач. Все четыре опоры рамных автомобилей одинаковой конструкции.
На моделях с несущим кузовом двигатель с коробкой передач крепятся на подрамнике, поэтому подушки коробки могут отличаться от опор мотора.
- В подавляющем большинстве переднеприводных авто двигатель с коробкой установлены на трёх опорах, из них две нижних опираются на подрамник и третья, верхняя, — подвесная.
Верхняя подушка конструктивно отличается от нижних.
Во всех конструкциях между подрамником и лонжеронами кузова установлены упругие резиновые элементы, поглощающие вибрацию.
Проконтролировать состояние и провести диагностику опор силового агрегата можно, подняв машину на подъёмник или воспользовавшись смотровой ямой. При этом необходимо демонтировать защиту двигателя.
Верхняя опора доступна для осмотра из-под капота. Зачастую для осмотра верхней опоры нужно снять пластиковый кожух двигателя и некоторые его узлы и даже агрегаты, например воздуховод или генератор.
Разновидность опор силового агрегата
Для каждой модели автопроизводители подбирают опоры силовых агрегатов с наилучшими рабочими свойствами. Все образцы проверяются на стендах и в ходе реальных ходовых испытаний. Накопленный опыт крупносерийного производства позволяет годами применять в машинах, выпускаемых на общих платформах, подушки одинаковой конструкции.
Все подушки (опоры) современных авто по конструкции можно разделить на две группы:
- Резинометаллические. Ими оснащаются практически все массовые и бюджетные машины.
- Гидравлические. Применяются в авто повышенных и премиальных классов. В свою очередь делятся на:
- пассивные, с постоянными рабочими характеристиками;
- активные, или управляемые, с изменяемыми свойствами.
Как устроена и работает подушка двигателя
Все опоры (подушки), независимо от их конструкции, предназначены для надежного фиксирования силового агрегата относительно рамы (кузова) автомобиля, поглощения или снижения до допустимых величин переменных нагрузок и вибраций.
Резинометаллические опоры просты по конструкции. Между двумя стальными обоймами расположены два эластичных вкладыша из резины (синтетического каучука). По оси опоры проходит болт (шпилька), крепящий двигатель к подрамнику и создающий первичное усилие в опоре.
В резинометаллических опорах может быть несколько резиновых элементов разной упругости, разделенных стальными шайбами-проставками. Иногда, дополнительно к упругим вкладышам, в опоре устанавливается пружина, снижающая высокочастотные вибрации.
В спортивных гоночных автомобилях, где требования к комфорту и звукоизоляции понижены, применяются полиуретановые вкладыши подушек, более жёсткие и износостойкие.
Практически все резинометаллические опоры разборные, любая изношенная деталь может быть заменена.
Широкое распространение разборных опор с упругими вкладышами объясняется их несложным устройством, ремонтопригодностью и низкой стоимостью.
Гидравлические опоры демпфируют практически все виды нагрузок и вибраций в системе «двигатель-кузов».
В цилиндрическом корпусе гидроопоры, заполненном рабочей жидкостью, смонтирован подпружиненный поршень. Шток поршня закреплен на силовом агрегате, рабочий цилиндр опоры монтируется на подрамник кузова.При перемещении поршня рабочая жидкость перетекает из одной полости цилиндра в другую через клапаны и отверстия в поршне. Жёсткость пружин и рассчитанная вязкость рабочей жидкости позволяют опоре плавно гасить сжимающие и растягивающие усилия.
В активной (управляемой) гидроопоре установлена диафрагма, изменяющая объем жидкости в нижней полости цилиндра и, соответственно, время и скорость её перетекания, от которых зависят упругие свойства гидроопоры.
Активные гидроопоры различаются по способу управления:
- Механическое. Переключателем на панели, водитель вручную управляет положением диафрагм в опорах, в зависимости от условий движения и нагрузок на силовой агрегат.
- Электронное. Объемом рабочей жидкости и перемещением диафрагм в рабочих полостях, т.е. жесткостью гидроопор, управляет бортовой процессор, получая сигнал от датчика скорости.
Гидроопоры сложны по устройству. Их надежность и долговечность зависит от неизменности свойств рабочей жидкости, качества изготовления деталей, клапанов, уплотнительных манжет и колец.
Развитие современных технологий вызвало появление нового типа гидроопор — с динамическим управлением.
Рабочей жидкостью в динамических гидроопорах является дисперсия микрочастиц магнитных металлов. Вязкость магнитной рабочей жидкости изменяется под действием электромагнитного поля, создаваемого специальными обмотками. Бортовой процессор, контролируя условия движения автомобиля, управляет вязкостью магнитной жидкости, изменяя упругие свойства динамических гидроопор двигателя от максимума до нуля.
Гидравлические опоры с динамическим управлением — сложные и дорогие в производстве изделия. Ими оборудуются автомобили премиум класса, к комфорту и надежности которых покупатель предъявляет повышенные требования.
Все современные автопроизводители стремятся обеспечить надёжность авто в течение гарантийного срока с проведением возможных его ремонтов только в официальном сервисном центре. Желание оправдать растущие цены совершенствованием продукции, привело к вытеснению резинометаллических опор двигателя гидравлическими всех типов, на смену которым уже идут гидродинамические.
Владелец новенького авто, рассчитывающий без проблем и ремонтов кататься весь гарантийный срок, просто обязан аккуратно и бережно управлять машиной.
Всем водителям, желающим ездить на исправном автомобиле, не рекомендуется следовать поговоркам типа «С места с третьей – асфальт в гармошку», «Больше скорость – меньше ям».
Рейтинг подушек двигателя
Место в рейтинге определяется голосами автовладельцев. Лучшие производители выбираются по соотношению голосов, а Популярные по разнице.
28 августа 2021, 14:44
Проголосовал ПРОТИВ ШРУСов ASVA на странице рейтинга
28 августа 2021, 14:42
У полиролей LeTech только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
28 августа 2021, 14:39
28 августа 2021, 14:38
У тормозных барабанов GOLD ROTOR только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
28 августа 2021, 14:36
У присадок в масло BG только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
28 августа 2021, 14:31
У пыльника ШРУСа TORQUE появился первый отзыв!
28 августа 2021, 14:31
28 августа 2021, 14:06
У генератора NIPPARTS только 15 голосов! Рекомендуете?
28 августа 2021, 12:22
У радиатора печки Denso только 30 голосов! Рекомендуете?
ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
28 августа 2021, 12:19
28 августа 2021, 12:17
У комплекта сцепления Stellox только 15 голосов! Рекомендуете?
28 августа 2021, 10:53
В авторейтинге амортизаторов для Skoda Octavia участвует уже 75 производителей!
28 августа 2021, 09:49
В авторейтинге тормозных колодок для Audi A6 участвует уже 15 производителей!
28 августа 2021, 04:37
Проголосовал ПРОТИВ лобовых стёкол BEN-SON на странице рейтинга
27 августа 2021, 20:40
В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!
27 августа 2021, 18:03
27 августа 2021, 14:56
На НЕТ ИЗНОСА написанно уже 25 отзывов.
27 августа 2021, 13:02
В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!
27 августа 2021, 11:18
Добротно сделанные диски для повседневной езды. В комплекте идут болты крепления в отдельном пакете. Кроме того что нет .
27 августа 2021, 06:08
На ATLANT написанно уже 25 отзывов.
27 августа 2021, 03:32
Проголосовал ПРОТИВ аккумуляторов Topla на странице рейтинга
27 августа 2021, 01:42
В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!
26 августа 2021, 23:41
Нормальная граната, своих денег стоит, пыльник прочный .
26 августа 2021, 20:47
На ДПДЗ РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС написанно уже 25 отзывов.
26 августа 2021, 16:27
Расскажу о своем опыте по замене глушителя. Менял лет 10 — 12 назад на 2108 средний и задний глушитель. Обратился к знак .
26 августа 2021, 14:47
26 августа 2021, 09:38
как ходит? сколько км прошли? .
26 августа 2021, 03:54
Промывки системы охлаждения
26 августа 2021, 01:07
В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
23 августа 2021, 14:26
В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
22 августа 2021, 12:25
Проехал 53 Ткм и 3 года, заменил на другой из-за мультируля и доп разъёма необходимого. Снимался целым и без проблем на .
Краска для суппортов
19 августа 2021, 03:34
В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
15 августа 2021, 07:41
ну и как Hola показала себя? .
из Перми Алкоголик
9 августа 2021, 16:51
Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.
7 августа 2021, 16:45
Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.
7 августа 2021, 16:36
Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.
Рейтинг производителей подушек двигателя
Подушки двигателя делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Германия, Россия, Китай, Южная Корея, Япония, Франция, Турция, Тайвань, США и других .
PartReview располагает отзывами о 101 производителе данной запчасти, у 13 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 881 отзыва и 2765 голосов.
Какие подушки двигателя лучше
Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В августе 2021 ТОП-10 лучших подушек двигателя на PartReview выглядел следующим образом:
- Hutchinson — 92% положительных голосов. Средняя оценка — 4.4
- SWAG — 88% положительных голосов. Средняя оценка — 4.2
- Patron — 80% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9
- SASIC — 80% положительных голосов. Средняя оценка — 4.1
- Lemforder — 76% положительных голосов. Средняя оценка — 4
- БРТ — 75% положительных голосов. Средняя оценка — 3.7
- TENACITY — 75% положительных голосов. Средняя оценка — 4
- SAT — 71% положительных голосов. Средняя оценка — 3.6
- Corteco — 70% положительных голосов. Средняя оценка — 3.6
- RBI — 69% положительных голосов. Средняя оценка — 3.4
Какие подушки двигателя популярны
Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие подушки двигателя покупают чаще других. В августе 2021 ТОП-10 популярных подушек двигателя на PartReview выглядел следующим образом:
- БРТ — 72 голоса
- Hutchinson — 69 голосов
- Lemforder — 68 голосов
- Patron — 66 голосов
- SWAG — 59 голосов
- TENACITY — 57 голосов
- SAT — 53 голоса
- RBI — 51 голос
- SASIC — 45 голосов
- Corteco — 41 голос
Рейтинг подушек двигателя среди авто
Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг подушек двигателя для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.