Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ-10 уникальных кнопок пуска двигателя

Топ-10 уникальных кнопок пуска двигателя

Какие могут быть кнопки старт-стоп?

Ещё совсем недавно кнопка старт-стоп двигателя была редкостью. Сегодня такая кнопка нашла себе место в очень многих автомобилях, представленных на рынке. Удобство этого нововведения каждый определяет для себя сам.

В большинстве своём кнопки зажигания- действительно обычные, стандартные «кнопки», но к некоторые автопроизводители подошли с фантазией, чтобы сделать их выделяющимися, а иногда даже уникальными. Представляем вам Топ-10 самых удивительных на вид и расположение кнопок зажигания.

10. Chevrolet Camaro

Для 2016 года это не самая выдающаяся кнопочка. В нашу десятку она попадает за свою форму — она квадратная в противоположность большинству стандартных круглых кнопок.

9. BMW i3

BMW i3 имеет массу особенностей, делающих этот автомобиль просто замечательным и выделяющим из всего авторяда баварского автопроизводителя, и кнопочка пуска двигателя внесла в это свою лепту. Она расположена на подрулевом джойстике. Подобное решение, вероятно, единственное в мире.

8. Tesla

Если вам не доводилось посидеть за рулем автомобили Тесла или присутствовать на тест-драйве, вас удивит наш выбор. В машинах компании Tesla нет зажигания. Вы садитесь в автомобиль, и когда он распознаёт ключ, нажимаете педаль тормоза. Таким образом, педаль тормоза служит и зажиганием автомобиля.

7. Mercedes SLS AMG

На протяжении всей эволюции автотехники компания Mercedes искала пути создания максимально удобного расположения элементов в салоне. Венцом развития немецкого концерна стал Mercedes SLS AMG. Автомобиль создавался под лозунгом максимальной жёсткости с минимальным весом. Внешность модель получила уникальную, но не менее качественно дизайнеры потрудились и над интерьером салона — он утонул в качественных материалах. Рядом с рычагом трансмиссии, напоминающим авиационный рычаг тяги, в пластике разместился ряд кнопок — красной надписью среди них выделяется кнопка пуска двигателя.

6. Mercedes SLR McLaren

Владельцем Mercedes SLR McLaren за 375 тыс. долларов может стать далеко не каждый. За такую цену вы получите действительно уникальный по экстерьеру, интерьеру и темпераменту автомобиль. Оказавшись в салоне, особенно когда дойдёт до запуска двигателя, вы сможете ощутить себя Джеймсом Бондом. Конструкторы разместили кнопку пуска двигателя на рукоятке рычага коробки передач — подобная компоновка уже использовалась в моделях Е-класса. Однако размещение кнопки на самом верху – не лучшее решение. Чтобы ею воспользоваться, нужно совершить амплитудное движение кистью.

5. Aston Martin

Астон Мартин любит прорабатывать свои модели до мельчайших деталей, и его кнопка зажигания – самая роскошная из когда либо существовавших. Простой элемент интерьера они превратили в произведение искусства. У некоторых его моделей кнопка дополнена маленьким хрустальным ключиком.

4. Ferrari

Инженеры компании по своему интерпретировали понятие удобства для водителя. Все функции, за которые ранее отвечали рычаги на рулевой колонке, теперь переданы в кнопочное управление. За пуск двигателя теперь отвечает тоже кнопка. Дизайн её у Феррари немного простоват, но расположение на руле даёт возможность почувствовать себя настоящим автогонщиком. И да — она красная!

3. Volvo XC90

Обновлённый Вольво заставляет всерьёз считаться с собой и становится реальной конкурентной угрозой в классе роскошных автомобилей. В новой генерации дизайнеры тщательно проработали все мелкие детали интерьера машины. Владелец может гордиться гранёным джойстиком пуска двигателя, шикарным колёсиком переключения режимов движения, хрустальным селектором переключения АКПП.

2. Lamborghini

В дорогих автомобилях и кнопка пуска двигателя должна выглядеть необычно и достойно. В противовес Феррари, разместившей кнопку на рулевое колесо, Ламборгини помещает её в своих моделях прямо по центру рабочей зоны. Но чего стоит проработанный фирменный дизайн! Например, в Huracan, вдохновившись реактивной авиацией, инженеры прикрыли кнопку предохранителем, который нужно откинуть вверх, прежде чем её нажать. Схожее решение и в модели Aventador, но здесь кнопка скрыта внизу и чем-то напоминает кнопку для старта ракеты из фильмов о «холодной войне». Справедливости ради следует сказать, что двигатель Lamborghini действительно подобен звуку воздушной струи при взлёте самолёта.

1. MINI

Вы, возможно, удивитесь, что на верхнюю строчку нашего ТОПа уникальных кнопок пуска двигателя попал МИНИ. Для этого есть целый ряд причин: его кнопка уникальна, симпатична и, что важно, она практичная. В отличие от некоторых представленных в ТОПе автомобилей, которые большинство людей никогда не смогут приобрести, MINI – доступная машина. Это означает высокую вероятность однажды увидеть эту кнопку очень близко. В отличии от традиционной, у Мини в центре кнопки расположен тумблер – он напоминает ключ и отличает её от привычной кнопки.

Как заводить или глушить машину с помощью сигнализаций Старлайн

Запуск с брелка делает сигнализацию удобнее в использовании, но, как подтвердит любой установщик, первое время возникают проблемы с управлением. В случае с сигнализациями StarLine управлять запуском двигателя нетрудно, а способов (в зависимости от типа и комплектации сигнализации) достаточно, чтобы выбрать наиболее удобный.

Как завести двигатель с брелка?

С учетом того, что этот способ доступен во всех комплектациях сигнализаций StarLine, его считают основным.
Для запуска на моделях сигнализаций используется одно и то же действие. Когда автомобиль в режиме охраны, длительно нажимают кнопку 1 на основном брелоке (до мелодичного сигнала), либо используют комбинацию 1+3 (последовательно) на дополнительном. Проблемы возникают с последовательными комбинациями: первую клавишу в ней нажимают длительно, вторую – сразу после этого и кратковременно. Комбинация 1+3 работает и на основном брелоке во всех моделях сигнализаций, кроме пятого (например, Е95) и шестого поколения (X96).

Главное, не перепутать порядок действий: одновременное длительное нажатие 1+3 на основном брелке активирует режим антиограбления!

Перед тем, как завести машину с пульта «СтарЛайн», надо, чтобы на автомобилях с МКПП была корректно выполнена процедура «программной нейтрали» (о ней уже писалось в соответствующей статье), иначе в запуске мотора будет отказано. На автомобилях с АКПП достаточно, чтобы коробка передач стояла на «паркинге». Исключение для МКПП – это ряд автомобилей, где запуск мотора изначально заблокирован, если коробка стоит на включенной передаче ( Renault Megane 3). В них установщик выполняет настройку сигнализации как на АКПП, и вместо полной процедуры «программной нейтрали» можно вытягивать ручник при заведенном моторе.

Читать еще:  Блокировка двигателя датчиком температуры

На сигнализациях шестого поколения было введено дополнительное ограничение на запуск – он невозможен, если с момента предыдущего удачного автозапуска прошло менее часа. После окончания поездки автозапуск активируют не ранее, чем через 5 минут с момента постановки автомобиля на охрану. Это вызывает недоразумения у владельцев, не ознакомившихся в полном объеме с инструкцией по эксплуатации.

Если во время работы мотора продлеваем интервал (время работы мотора в режиме автозапуска задается в настройках), то, пока он не заглушен, вторично используем комбинацию запуска – с этого момента счетчик сброшен и начнет отсчет заново. Если в настройках сигнализации задана длительность работы мотора 10 минут, а утро выдалось морозным, и автомобиль не успеет прогреться, нажмите 1 длительно на девятой минуте – после этого мотор проработает еще 10 минут, в совокупности – 19. При необходимости принудительно продлевать время работы мотора можно неограниченное количество раз.

Как заглушить машину с брелка StarLine, если возникла такая необходимость? На основном брелоке для глушения используется последовательная комбинация 1+4, на дополнительном – последовательная 1+2 (учтите – она же при длительном удержании включит режим «Паника»!). На сигнализациях шестого поколения еще проще – достаточно длительно удержать кнопку 2. Подробная инструкция по эксплуатации Starline A93 находится в этой статье.

Использование телематики: мобильные приложения, СтарЛайн-Онлайн

Главный минус запуска с брелока — ограниченный радиус связи. В городе не удается запустить двигатель, даже если машина стоит на другой стороне дома. Рядом с высоковольтными линиями электропередач, в промзонах и вовсе возникают «мертвые зоны» радиоэфира, где даже в прямой видимости на расстоянии с десяток метров отмечаются проблемы со связью. Удобно прогреть автомобиль на стоянке у аэропорта или вокзала еще до прибытия на место, когда брелок не «добьет» по определению.

С третьего поколения сигнализаций StarLine, их владельцам доступно управление через мобильное приложение или интернет-портал starline-online.ru, если к сигнализации в синхронном режиме подключен маяк (третье поколение) или в самой сигнализации установлен GPS/GSM-модуль (четвертое поколение и далее), и сигнализация зарегистрирована на портале.

Через мобильное приложение в телефоне запуск выполняется элементарно – на основном экране нажимаете и удерживайте иконку «двигатель». После этого, если запуск прошел успешно, иконка загорится, а динамическая индикация «выхлопа» укажет, что мотор работает. Начиная с четвертого поколения (где реализована вторая версия телематического протокола), при этом увидите температуру двигателя, салона, напряжение аккумулятора (на скриншоте ниже автомобиль снят с охраны).

Не имея смартфона, но имея доступ в Интернет, воспользуйтесь порталом StarLine-Online. Интерфейс пользователя здесь аналогичен тому, что увидите в приложении.

СМС-команды и голосовое управление

Минус этого способа в том, что в районах с неустойчивым интернет-каналом сотового оператора, сим-карта которого установлена в сигнализации, возможны проблемы с запуском двигателя. Поэтому используйте и более надежные возможности стандартного GSM-канала – звонком или СМС на телефонный номер сим-карты сигнализации.

При звонке сработает автоответчик, который вначале попросит ввести с клавиатуры заданный при настройке GSM-модуля пин-код (если звонок осуществляется не с основного телефона). После этого прозвучит приветствие и предложение набрать код команды. Если Вы забыли код нужной, то нажмите 0 – робот перечислит список всех доступных команд.

Для запуска мотора используйте две команды – 21 и 26. В первом случае робот отчитается об успешности запуска и останется на линии для приема последующих команд, во втором после отчета вызов будет автоматически сброшен. Второй вариант дает возможность использовать телефон как пульт управления, записав в справочник команду запуска как телефонный номер в формате +7ХХХХХХХХХХp26 и выбрав эту запись в справочнике или занеся ее в меню быстрого набора.

Для глушения мотора используйте команду 20 аналогичным образом.

Учтите, что по умолчанию управление автозапуском доступно только с номера, который в настройках задан как M1. Если же предполагается использовать и дополнительный телефон ( другого члена семьи), который задан в настройках как M2, то предварительно активируйте для него расширенный доступ, использовав СМС-команду 009401.

Через СМС управляют запуском, для этого на номер сим-карты сигнализации отправляется команда соответствующего формата:

  1. Для основного телефона владельца: непосредственно указать код команды (21 для запуска, для глушения – 20).
  2. Для телефона M2, если ему разрешено управление: в формате XX00YYYY, где XX – код команды, 00 – обязательный разделитель, YYYY – пин-код.

В системах шестого поколения синтаксис СМС-команд был расширен: для управления автозапуском используйт цифровые и символические коды.

  • запуск двигателя: ДВИГАТЕЛЬ+, Д+, D+
  • глушение двигателя: ДВИГАТЕЛЬ-, Д-, D-

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Как завести и заглушить двигатель автомобиля с брелка STARLINE А94, А90, Е90.

Установка кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания: делаем своими руками

Каждый человек стремится облегчить себе жизнь. И автолюбитель в этом смысле — не исключение. Он постоянно пытается избавить себя от выполнения всяких рутинных операций, таких, как поворот ключа зажигания, к примеру. Чтобы каждый раз не возиться с ключами, автолюбители устанавливают в машины кнопки «старт/стоп». Но так ли это безопасно? А если да — то как выполнить установку такого устройства на замок зажигания? Можно ли сделать это своими руками, а главное, с минимальными затратами?

Принцип работы кнопки «старт/стоп»

Устройство «старт/стоп» функционирует по простейшему принципу: сначала в машине отключается сигнализация, потом водитель выжимает педаль тормоза, затем жмёт на кнопку.

Установленная в автомобиле кнопка «старт/стоп»

Стартер работает одну-две секунды, после чего автомобиль заводится. Если мотор требуется заглушить, водитель вновь выжимает тормоза до отказа и щёлкает кнопкой.

Достоинства и недостатки устройства

Вначале перечислим плюсы механизма «старт/стоп»:

  • водителю больше не нужно пользоваться ключом зажигания каждый раз, когда надо запустить двигатель. Всё, что требуется — простое нажатие;
  • смонтировать «старт/стоп» можно где угодно. А значит, автомобиль станет немного комфортнее;
  • существуют специальные схемы, в которых кнопка «старт/стоп» связывается с иммобилайзером или с системой сигнализации, что является дополнительной мерой безопасности, препятствующей угону машины;

Кнопку «старт/стоп» можно связать с сигнализацией или иммобилайзером вашего автомобиля

Но без минусов тоже не обошлось:

  • для запуска двигателя водитель должен обязательно сидеть в машине и жать на тормоза. Привыкнуть к этой особенности запуска мотора бывает непросто, особенно автолюбителям-новичкам;
  • если водитель решит поставить на машину с кнопкой сигнализацию с функцией автозапуска (для прогрева машины зимой, например), то с этим могут возникнуть проблемы, которые, к счастью, решаемы. Просто водителю надо будет иметь при себе пару брелоков. Один из них придётся отдать установщикам сигнализации, чтобы они его разобрали, вынули микросхему и поставили её в машину. После этого ток будет подаваться только в момент старта двигателя. Но за всё это автовладельцу придётся серьёзно доплачивать мастерам;
  • если на машине уже установлена кнопка, а сигнализации ещё нет, то её установка обойдётся водителю дороже, иногда — в два раза.

О вариантах установки кнопки «старт/стоп»

Сейчас появилась масса разнообразных схем подключения механизма «старт/стоп», причём каждая со своими особенностями. Перечислим самые популярные варианты:

  • схема, предусматривающая использование ключа зажигания. При использовании этого варианта завести машину без ключа невозможно: водитель вначале поворачивает ключ и только потом жмёт на кнопку;
  • модификация без ключа зажигания. Двигатель запускается простым нажатием клавиши. Это очень удобно, однако при неправильной установке устройства машина может стать лёгкой добычей злоумышленников;
  • схема с коротким нажатием кнопки. Водитель жмёт на клавишу всего 1–2 секунды, стартер делает несколько оборотов и выключается сразу же после запуска двигателя;
  • варианты с долгим нажатием кнопки. В этом случае владелец может удерживать кнопку сколько угодно, а стартер будет вращаться до тех пор, пока двигатель не запустится;
  • схема, предусматривающая включение зажигания лишь после нажатия клавиши;
  • модификация, при которой зажигание включается на 1 секунду раньше стартера.

Кроме того, возможны сочетания нескольких вышеперечисленных вариантов: всё зависит от того, чего именно хочет добиться автовладелец. Однако установка подобных комбинированных схем требует определённых знаний автомобильного электрооборудования.

Как установить механизм в автомобиль

Перед тем как приступать к установке кнопки «старт/стоп», необходимо провести определённую подготовительную работу, которая будет зависеть от модели автомобиля. Из машины извлекается замок зажигания. А если конструкция машины не позволяет сделать это, тогда на торпеде, рядом с замком, проделывается небольшое отверстие. Чтобы его прорезать, подойдёт любой подручный инструмент: нож или обычный бытовой паяльник. Это отверстие даст доступ к проводке (позднее для него можно будет изготовить заглушку).

Далее рассмотрен наиболее простой и доступный вариант установки кнопки, которая будет работать так: первое нажатие клавиши в сочетании с нажатой педалью тормоза запустит мотор, второе нажатие его заглушит.

Расходные материалы и инструменты

Для установки устройства вам потребуется:

  • кнопка «старт/стоп»;
  • три реле с четырьмя контактами;
  • одно реле с пятью контактами;
  • одно реле от противотуманок;
  • комплект изолированных проводов с клеммами.

Инструменты и расходные материалы, необходимые для монтажа кнопки «старт/стоп» в автомобиле

Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» своими руками

Порядок монтажа устройства:

  • реле плюсовым контактом подключается к плюсовой клемме аккумулятора (это коричневый провод);
  • также на плюсовую клемму аккумулятора выводится и разрешающий плюсовой сигнал реле;
  • общий минус выводится на массу;
  • рабочие контакты от нагрузочного реле выставляются на 12 вольт (это синий провод);
  • управляющий минусовый сигнал выводится на клавишу «старт/стоп»;
  • разрешающий плюсовой сигнал никуда не выводится.

Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» позволяет смонтировать её примерно за полчаса

Работа устройства сводится к тому, чтобы создать в машине 3 точки для подключения: одна должна находиться в колодке зажигания, вторая — на концевом переключателе педали тормоза, третья на проводе управления.

Как правильно подключить устройство «старт/стоп» в авто

В других схемах вышеизложенный принцип сохраняется: есть кнопка с разноцветными проводами, которые сложно перепутать. Если проблема и может возникнуть, то с проводами жёлтыми, поскольку на некоторых моделях кнопок их предусмотрено три. Здесь нужно помнить следующее: тонкий жёлтый провод, находящийся на жгуте, контролирует тормоза. Два оставшихся провода идут на зажигание.

Ещё автолюбитель может столкнуться с фиолетовым проводом. Такие провода, как правило, запускают двигатель. Красный провод подаётся на отрицательную клемму аккумулятора, чёрный — на положительную. На схеме всё это может выглядеть вот так:

Схема подключения, предусматривающая использование готового комплекта кнопки «старт/стоп»

Речь о цвете проводов зашла не случайно. Большинство автолюбителей предпочитают не возиться с подключением проводки к кнопке, а покупают сразу готовый комплект: механизм «старт/стоп» со всеми необходимыми проводами и схемой. Цвета изоляции в комплектах от разных производителей почти всегда имеют одинаковое значение, так что путаница практически исключена.

Кнопка «старт/стоп» в комплекте с проводкой

Последовательность операций при установке «старт/стоп» на замок зажигания

Чтобы правильно вмонтировать устройство в систему, необходимо соблюдать приведённую ниже последовательность действий:

    Вначале извлекается личинка замка зажигания, за ней следует сам замок.

Личинка замка зажигания извлечена из гнезда

Жгут обрезанных проводов из замка зажигания

Провода на блоке зажигания тщательно обматываются изолентой

Кнопка «старт/стоп», смонтированная на приборной панели автомобиля

Видео: устанавливаем клавишу «старт/стоп» для запуска двигателя

Как кнопка влияет на защиту от угона

В большинстве случаев наличие устройства никак не отражается на безопасности авто. Потому что в подавляющем большинстве современных схем так или иначе предусматривается использование ключа в брелоке машины. То есть если злоумышленник вскроет дверь без помощи «родного» ключа, кнопка «старт/стоп» попросту не запустит двигатель.

Проблемы могут возникнуть тогда, когда брелок из схемы исключается. Обычно такое происходит, когда установкой механизма занимаются дилетанты. Выход прост: доверить установку кнопки профессионалам.

Так что же даёт кнопка «старт/стоп»? Во-первых, комфорт, во-вторых — экономию времени. Последний момент особенно актуален в современном мире, где люди постоянно куда-то спешат. Для установки кнопки по простейшей схеме не требуется серьёзных познаний в электротехнике. Всё, что нужно новичку — внимательно изучить схему, прилагаемую к каждому комплекту, и не перепутать цвета проводов.

Кнопка запуска двигателя

Наверное, каждый водитель хотел сделать своей автомобиль немного комфортабельнее в плане функционала. Кто то устанавливает в машину телевизор, кто то дополнительную подсветку салона, а есть те, кого интересует кнопка запуска двигателя. Такая кнопка значительно упрощает пуск двигателя и избавляет от неудобных манипуляций с ключами в замке зажигания. В этой статье мы рассмотрим все варианты установки кнопки для запуска двигателя, а также разберемся, как производится замена штатной кнопки.

Какие существуют варианты кнопок запуска двигателя?

Существуют различные способы запуска двигателя. Прежде чем устанавливать подобную кнопку, необходимо решить для себя, какой вариант подходит вам больше всего.

  • Немного о ключе. Первый вариант все же предусматривает участие ключа в запуске двигателя. Для этого необходимо вставить ключ и включить зажигание. После этого нужно зажать кнопку, которая приведет в действие стартер. Выключение зажигание осуществляется при помощи ключа. Второй вариант подразумевает полное отсутствие ключа зажигания. То есть, для того, чтобы включить зажигание и запустить двигатель достаточно пользоваться только кнопкой.
  • Варианты работы кнопки. Здесь тоже есть два варианта. Первый предполагает, что для запуска двигателя необходимо удерживать кнопку до тех пор, пока стартер не запустит двигатель. Второй вариант запуска предусматривает кратковременное нажатие кнопки. То есть, кнопку нажимают и отпускают. Стартер будет вращаться, пока не запустится двигатель и отключится автоматически.
  • Управление зажиганием. Можно сделать так, что кнопка будет включать зажигание, а затем вместе с педалью тормоза и повторным нажатием можно запустить двигатель. Другой способ позволяет включить зажигание наравне со стартером. Таким образом, чтобы запустить двигатель, достаточно будет сесть в машину и нажать единственную кнопку.

Варианты запуска можно комбинировать, при этом, состав и сложность схемы будет заметно отличаться. Ниже будут рассмотрены основные комбинации по возрастанию от самой легкой к самой сложной.

Запуск двигателя с ключом при помощи кнопки

Данная схема является самой элементарной и ее применение наиболее распространено среди владельцев отечественных автомобилей. Она имеет следующий принцип работы. Без ключа кнопку активировать невозможно. Чтобы завести автомобиль, необходимо вставить ключ и повернуть его в положение 1. После этого зажать кнопку и держать до тех пор, пока стартер не запустит двигатель. Чтобы остановить мотор, необходимо ключ повернуть в положение 0.

Чтобы это реализовать, необходимо приобрести реле зажигания от ВАЗ 2109. На нем имеются 4 контакта, два из которых представляют собой контакты цепи высокого тока, а остальные два – низкого. Один из проводов, выходящих из контактов цепи высокого тока, подключите к контакту 15 на замке зажигания, а второй на контакт 30 (первый провод должен быть розового цвета, а второй — красного). Третий провод (цепь малого тока) прикрепите к «массе» автомобиля, а второй к «плюсу» (провод зеленого цвета). В промежутке между реле и зеленым проводом монтируется кнопка запуска.

Установить кнопку можно в любом желаемом месте. Очень важно, чтобы она располагалась как можно удобнее и в то же время исключала запуск двигателя случайным касанием.

Кнопка запуска двигателя с применение реле включения ЗПФ

Этот способ позволяет избавиться от ключа зажигания и запускать двигатель только с кнопки. Реле ЗПФ включает задние противотуманные фонари на автомобиле. Его можно использовать для запуска двигателя. Красный и синий провода идут на реле стартера и зажигания соответственно. Провод серого цвета можно соединить с красным или подключить к контакту зажигания. Оставшийся розовый провод соединяется с «массой» автомобиля, через толстую клемму.

Подсветку кнопки подключают к сигнализации автомобиля. Таким образом, как только мы снимаем машину с сигнализации, загорается лампа подсветки и сигнализирует о том, что запуск автомобиля разрешен. После постановки автомобиль на сигнализацию, лампа тухнет, и напряжение с кнопки снимается, что делает невозможным запуск двигателя без снятия с сигнализации.

Работа схемы:

  1. При выключении охранной системы автомобиля, на контакте реле ЗПФ появляется напряжение, и подсветка кнопки загорается.
  2. Нажимаем кнопку запуска двигателя, при этом, под ток встает реле ЗПФ, затем реле зажигания и реле стартера. Таким образом, стартер начинает вращаться одновременно с включением зажигания.
  3. После того, как двигатель запустился, кнопку отпускают. Получается, что реле стартера размыкается и останавливает его, а реле зажигания продолжает работу.
  4. Повторное нажатие кнопки размыкает стартер, соответственно двигатель останавливается. Постановка автомобиля на сигнализацию, отключает подсветку кнопки и снимает с нее напряжение.

Внимание! Если вы решили исключить использование ключа зажигания, то не забудьте вытащить механическую блокировку руля. Иначе вы рискуете потерять управление автомобилем из-за заблокированного руля на повороте.

Запуск двигателя с кнопки, совместно с педалью тормоза

За основу можно взять ту же самую схему с реле задних противотуманных фонарей. В этой схеме теперь отсутствуют недостатки предыдущей – возможность отдельного включения зажигания. Алгоритм действий, при этом, следующий:

  1. Нажимаем на кнопку – включается зажигание.
  2. Зажимаем одновременно с кнопкой педаль тормоза – включается стартер и запускает двигатель. Чтобы отключить стартер, необходимо отпустить кнопку или педаль тормоза.
  3. Остановка двигателя, как и в предыдущем варианте, осуществляется при помощи того же нажатия на кнопку включения зажигания.

Касаемо подключения педали тормоза в цепь запуска стартера. На самом деле мы подключаем не педаль, а контакты педали, которые замыкают цепь стоп сигнала. У этого способа подключения есть существенный недостаток – если двигатель заглохнет на ходу, то его запуск можно осуществить, только выжав педаль тормоза. На самом деле это очень неудобно. Такой способ применим только к автомобилям с автоматической коробкой передач. Для механики же, лучше всего, такие контакты разместить на педали сцепления, так как, когда мы запускаем двигатель, то выжимаем педаль сцепления, а не тормоза.

Внимание! Если вы применили схему с педалью тормоза, то не выключайте зажигание при выжатой педали. Дело в том, что выжатая педаль и кнопка запуска двигателя могут включить стартер, который может испортиться. Пожалуй, это единственный серьезный недостаток данной схемы.

Видео — Кнопка запуска двигателя без ключа

Прочие методы

На основе имеющихся схем можно конструировать собственные. Например, чтобы сделать кратковременное нажатие кнопки запуска, то необходимо поставить реле времени, которое будет отключать стартер с определенной выдержкой времени.

Последний метод применим только для опытных электриков – это подключение специального цифрового экрана с возможностью ввода ключа на замок зажигания. После этого, возможен запуск двигателя с кнопки.

Как видите, в подключении кнопки запуска двигателя нет ничего сложного. Достаточно минимум знания электротехники и немного времени. Желаем вам удачи на дороге

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector