Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тупит и слегка пинается коробка автомат (АКПП)

Тупит и слегка пинается коробка автомат (АКПП). Почему и что делать?

Конечно, у меня уже есть статья — почему пинается АКПП, но в ней мы говорили о конкретных толчках или пробуксовке и т.д. (то есть скорее выходя из строя чего-либо в автомате). НО зачастую мне пишут с такими симптомами, слегка толкается (например, при переключении с 1 на 2 передачу, может быть с 3 на 4 – не суть, при сбросе скорости, когда идет понижение), либо тупит (плохо переключает передачи) при наборе скорости, такое ощущение что кто-то сзади держит. В общем неисправностей вроде как нет, АКПП работает, но и нет такой четкой работы как была раньше. Собственно будем разбираться, почему такое происходит, как обычно будет видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Масло или ATF жидкость
  • Уровень масла
  • Фильтр
  • Перегрев
  • Гидроблок и соленоиды
  • Подушка двигателя
  • Сводная таблица
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

В самом начале я хочу сказать — что в этой статье мы будем говорить именно о гидротрансформаторной автоматической коробке (на 4 или 6 передач не важно), то есть это не вариатор и не робот!

Еще раз повторюсь – в этой статье я не буду описывать всевозможные поломки (просто пройдите по ссылке сверху), здесь будет именно небольшие проблемы которые можно безболезненно устранить, почти своими руками (почему «почти» поймете позже).

НА своем опыте я хочу вам сказать что когда «автомат» слегка или не сильно толкается то в 50 – 60% случаев, можно обойтись малой кровью. Есть всего несколько причин такого поведения, если они вам не помогают, тогда уже нужно лезть и смотреть пакеты фрикционов, сам гидротрансформатор, шестерни и т.д., то есть разбирать коробку.

Масло или ATF жидкость

Очень много сказано мной про это – ПЕРВАЯ И САМАЯ ВАЖНАЯ ПРИЧИНА это масло или как принято называть ATF жидкость. Раньше в старых 4 ступенчатых трансмиссиях производители строго настрого заверяли — что замена должна происходить один раз в 50 – 60000 км! ЭТО ВАЖНО. Причем замена должна быть вместе с фильтром (про него чуть позже). Однако сейчас многие производители, да и дилеры говорят что «автомат» необслуживаемый! ЭТО ПРОСТО УЖАСНО. Не верьте такого не может быть в природе. Если вы «пойдете по этой дорожке» то срок службы вашей АКПП будет около 150 000км (ну может чуть больше), а дальше гарантированный ремонт, причем очень дорогой. Собственно это дилерам и нужно, прошли 100 – 150 000км гарантии и дальше к ним либо на замену всего узла полностью, либо на ремонт (и то и другое огромные деньги).

Это своего рода вступление, думаю — его все прочитают и запомнят. Теперь по существу – ATF внутри меняется обязательно! Причем в необслуживаемых АКПП, менять нужно даже чаще, чем в обслуживаемых (про это ниже). Это масло внутри является рабочей жидкостью (крутящий момент передается именно с его помощью), поэтому оно изнашивается, пригорает от высоких температур и теряет свои свойства.

ЗАПОМНИТЕ:

Необслуживаемые АКПП – менять через 40 – 50000км, пока масло еще светлое и не набрало в себя много грязи

Обслуживаемые автоматы – можете менять, как замеряет производитель через 60000км (лично я бы делал замену через 50-55000).

Бывает после замены все мелкие толчки и «пинки» проходят, из-за этой причины может проявляться и «тупеж».

Уровень масла

Еще одна причина, по которой бывают небольшие или даже большие проблемы – это не правильный уровень смазки. Вроде все заменили на станции, а стало еще хуже. Стоит скататься обратно, пусть еще раз проверят уровень. Если он ниже даже на 100 – 200 граммов, то автомат будет работать не правильно, ведь это очень точная система. Поэтому все должно быть по определенному уровню на щупе или по контрольному отверстию.

Стоит отметить, что высокий уровень также негативно влияет на работу, поэтому если перелили — нужно слить лишнее.

Фильтр

Слегка «тупить» автомат может и из-за его фильтрующего элемента. Правильная замена смазки должна происходить именно с заменой фильтра, в 50 – 60000км, однако сейчас многие коробки неразборные (необслуживаемые), то есть вы не можете его заменить (только если снимать и «половинить» АКПП). Справедливости ради в старых трансмиссиях (на 4 передачи) сделать это можно легко и просто, откручиваем поддон и вот он элемент. Что происходит если смазка не поменяна в нужный срок, а катались вы скажем 100000-150000км. ДА все просто внутри накопился огромный слой грязи, отработок от фрикционов, ATF также может пригорать и все это оседает на фильтре и закупоривает его. Поток не может эффективно пройти до гидроблока и фрикционов, вот и проявляется «затупы» и «подергивания».

Поэтому именно на неразборных современных коробках, где фильтр сменить ОЧЕНЬ сложно, менять ATF раз в 40-50000км, пока грязь не успела там обосноваться, либо ее еще очень мало. Таким образом, мы продлеваем жизнь фильтрующему элементу

НА старых АКПП, менять фильтр при замене масла в 60000км – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Лично я бы еще и гидроблок снял и продул.

Читать еще:  Шум ремня при работе двигателя

Перегрев

Бывает что на «холодную» никаких «затупов» и толчков нет, а вот на «горячую» после нескольких километров начинают проявляться. Здесь все дело в перегреве автоматической трансмиссии. Ситуация усугубляется если вы ни разу не меняли смазку и фильтр. Грязная ATF может забивать каналы радиатора, и он уже не может эффективно охлаждать жидкость – она разогревается и это чревато для таких элементов как фрикционные диски, шестерни, гидроблока, соленоидов.

Поэтому за перегревом нужно следить, особенно в современных АКПП, ведь у них масла меньше, и перегрев у них вызывает более серьезные поломки.

Гидроблок и соленоиды

Это еще одно частая причина вялого разгона, а также легких толчков. Почему я объединил эти два пункта, да потому что в гидроблок устанавливаются соленоиды и вся эта конструкция работает полностью.

Соленоиды – это механический кран-регулятор, который открывает или закрывает поток. По сути это обычная электрическая катушка с сердечником в середине, когда подается на него ток, то он выдвигается в ту или иную сторону.

Соленоиды могут выходить из строя, просто перегорать, но тогда у вас может полностью не включаться передача, либо просто зависать – работать не четко. В любом случае на СТО его могут прозвонить и нужный заменить.

Хочется отметить — что бывали случаи, что они просто забивались грязью или металлической пылью, промывали, и все становилось как положено.

Гидроблок – в него устанавливаются соленоиды. Состоит из двух плит верхней и нижней, с металлической прокладкой между ними. В собранном виде похож на лабиринт, по которому ходит ATF к нужным фрикционным пакетам. Работает это все так – соленоид открывается, поток масла качается до нужного фрикционного пакета и сжимает его.

Проблема может быть в забитых каналах гидроблока, на них оседает металлическая пыль и прочая грязь, мешая проходу жидкости, отсюда небольшие толчки или коробка «тупит».

Также есть проблема в пластине между плитами, обычно в нее упирается шток в виде шарика от соленоида, тем самым закрывая давление. В пластине есть отверстие, которое этот шарик перекрывает. От времени появляется выработка, разбивается это часть, и происходят несильные пинки или толчки. Просто шлифуем эту пластину (отверстие) или меняем на новую.

Подушка двигателя

Эта причина была и у меня (писал здесь). Обычно двигатель вместе с коробкой держат несколько «подушек» (опор) которые прикручиваются к двигателю. Если их грубо описать то это две металлические пластины, а между ними резиновая прокладка.

От долгой работы они могут «накрываться» — трясется двигатель и трансмиссия, при переключениях будут небольшие толчки. Просто нужно заменить подушку и все пройдет.

Сводная таблица

Для удобства я сделал вам сводную таблицу с неисправностями, чтобы вы сразу зашли и прочитали, показали мастеру на СТО.

Небольшие (слабые) пинки, толчки. Либо нет мощности при разгоне (тупит) АКПП

Причины и их устранение

Первая

Масло (или ATF). Если давно не происходила замена строчно нужно заменить. Менять в интервале 40 – 60000км

Вторая

Уровень жидкости. Если недолив или перелив также могут проявляться «глюки» при работе. Выводите уровень масла до нормы

Третья

Перегрев. Нужно следить за температурой трансмиссии, если она больше 100-110 градусов нужно чистить саму АКПП и ОБЯЗАТЕЛЬНО РАДИАТОР.

Четвертая

Соленоиды. Могут выходить из строя или «зависать». Нужно прозвонить и при необходимости поменять.

Пятая

Гидроблок. Может забиваться – нужно прочистить. Либо может проявляться выработка на промежуточной пластине – шлифуем или меняем на новую

Подушка двигателя или коробки. Бывает небольшие толчки именно из-за нее, стоит просто поменять.

Думаю, эта таблица вам поможет, просто добавляйте статью в закладки и покажите мастеру на СТО или друзьям.

Сейчас видео версия статьи смотрим.

В конце хочу сказать одно – на старых 4 ступенчатых коробках все эти проблемы исправляются достаточно легко, даже у себя в гараже. НА новых — труднее, хотя потому чтобы достать фильтр, гидроблок, соленоиды нужно ее разбирать, но в любом случае это не категоричный ремонт, а просто профилактика.

НА этом заканчиваю, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(42 голосов, средний: 4,52 из 5)

Похожие новости

Что значит ATF в АКПП. Какая расшифровка. Говорим про масло

Грязное и горелое масло в АКПП и вариаторе. Чем опасно и что дел.

Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и по.

Акпп повышает обороты двигателя

Sonic(r) » 15.04.08 20:57

Ну не ругайтесь. Ясно дело что нада диагностику и т.д. Но вопрос в другом. Чем грозит коробке передач?

Заводим машину. Обороты 1000. Греемся. Обороты вырастают до 1800. Включаем скорость. Обороты падают до 1000. Поведение при разгоне не изменилось. Переключает все правильно. На коробку это может негативно повлиять? То есть до сервиса можно своим ходом ехать или все таки на эвакуаторе?

Re: Повышенные обороты ХХ + АКПП (наверное баян:)

Рем » 15.04.08 21:01

если ты включишь передачу на 1000-1200 об, не страшно. Если на 1800 — уже плохо. Мало того что ты добиваешь кардан-муфту-редуктор-шрусы, так еще и гидротранс, планетарки, фрикционы.
За один раз конечно ничего не умрет, но если это войдет в систему, скоро коробку добьешь.

Читать еще:  Электронный регулятор оборотов двигателя схема

ЗЫ: Подсос воздуха, КХХ, ТПС, сам привод заслонки.

Re: Повышенные обороты ХХ + АКПП (наверное баян:)

Sonic(r) » 15.04.08 21:07

если ты включишь передачу на 1000-1200 об, не страшно. Если на 1800 — уже плохо. Мало того что ты добиваешь кардан-муфту-редуктор-шрусы, так еще и гидротранс, планетарки, фрикционы.
За один раз конечно ничего не умрет, но если это войдет в систему, скоро коробку добьешь.

ЗЫ: Подсос воздуха, КХХ, ТПС, сам привод заслонки.

Первичный осмотр ничего не дал. Завтра поеду сдаваться. Кстати включения происходит довольно мягко. Как будто обороты в норме.
Заслонка в порядке. КХХ промыл. ТПС не смог проверить. Тестера нету. Подсосов внешне не обнаружилне услышал. Ну вобщем такая вот история. Завтра починят, отчитаюсь. А кстати датчик температуры ОЖ может такой эффект давать.

Re: Повышенные обороты ХХ + АКПП (наверное баян:)

Рем » 15.04.08 21:08

Re: Повышенные обороты ХХ + АКПП (наверное баян:)

Sonic(r) » 15.04.08 22:57

Похоже ты как всегда прав. А говорят диагностика через конференцию бесполезна Глупцы.

Вощем отключил я ТПС и обороты упали до нормы. Подключаю, снова 1800-2000. Походу он, гадина! Складывается такое ощущение что он давно просится на замену. Неделю назад был глюк. Газуем на нейтралке, обороты падают и машина чуть ли не глохнет. Плюс еще при разгоне обороты набираются до 2000 и дальше не растут. Спустя пару сек, начинают дальше расти. Причем все эти вещи проявляются только на разогретой машине. Завтра посмотрю что даст замена. А то может еще до кучи другие датчики приехали.

Re: Повышенные обороты ХХ + АКПП (наверное баян:)

Tollman » 15.04.08 23:17

Похоже ты как всегда прав. А говорят диагностика через конференцию бесполезна Глупцы.

Вощем отключил я ТПС и обороты упали до нормы. Подключаю, снова 1800-2000. Походу он, гадина! Складывается такое ощущение что он давно просится на замену. Неделю назад был глюк. Газуем на нейтралке, обороты падают и машина чуть ли не глохнет. Плюс еще при разгоне обороты набираются до 2000 и дальше не растут. Спустя пару сек, начинают дальше расти. Причем все эти вещи проявляются только на разогретой машине. Завтра посмотрю что даст замена. А то может еще до кучи другие датчики приехали.

Повышение оборотов при переключении селектора АКПП

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Повышение оборотов при переключении селектора АКПП

    Коллеги, обратил внимание, что при переключении селектора АКПП с P на R, а далее с N на D перед самим переключением обороты двигателя увеличиваются.
    Чем холоднее двигатель и масло в АКПП, тем четче это проявляется (более высоко прыгают обороты перед включением АКПП).
    Заметил данную особенность после чистки дросельной заслонки.
    ХХ двигателя, после чистки

    780-810 об./м.
    Двигатель работает ровно.
    Собственно вопрос — такое поведение двигателя — нормальное явление или нет?

    После чистки заслонки всегда повышенные обороты. Тебе надо подьехать к оф.диллеру Хонда и сделать адаптацию заслонки и будет все ОК.

    Саму заслонку адаптировали.
    Снял видео, для большей наглядности — http://www.youtube.com/watch?v=mcpj2. ature=youtu.be
    Чем больше температура ОЖ, тем меньше «прыгают» обороты при переключении.
    Повторюсь, что на ХХ (без разницы, включена ли передача) обороты в норме 780-800.
    Я всеже не пойму, у всех так ил надо заново обучать дросель?

    streech, если у тебя на полностью прогретом двигателе обороты ХХ 780-800 при выключенных всех потребителях, то это много. Должны быть 670+-50.
    При переключениях у тебя что то сильно обороты скачут. Причём, если мне память не изменяет, при приключениях они должны проседать, а у тебя прыгают вверх.
    И от себя добавлю: рекомендую подождать пока стрелка тахометра упадёт до 1000 и только после этого переводить коробку из паркинга.

    Где то тема была про чистку заслонки!и чистить ее не советуют!

    Тут проблема не в чистке заслонки, а в том, что её не могут правильно адаптировать. Отсюда и проблемы с оборотами. А чистить её надо. Это даже в мануале есть.

    Люди чистили а потом не могли прежние обороты выставить!при чистке смывался какой то слой с заслонки и при полностью закрытом дросселе щели появились!в мануале примечания есть еще, почитай повнимательней!

    Последний раз редактировалось fcfcgvgby; 17.03.2015 в 14:00 .

    В нашем дросселе даже в новом всегда присутствует щель между заслонкой и корпусом, а молибденовое покрытие присутствует только на оси, на которой вращается сама заслонка и в мануале как раз про эту ось и написано — «Не очищайте ось дроссельной заслонки (А), чтобы не смыть антифрикционное молибденовое покрытие.» А обороты не могли выставить, потому что процесс адаптации не правильно проводили.
    А щель в дроссельной заслонке нужна как раз для поддержания оборотов холостого хода. У нас нет клапана холостого хода, поэтому мозги холостой ход регулируют за счёт открытия заслонки дросселя.

    Читать еще:  Aveo схема управления двигателем

    +1
    Для чистки дроселя достаточно удалить отложения в месте соприкосновения заслонки с корпусом .
    После необходимо произвести адаптацию , сбросить все настройки дроселя и обучить его . Сканер нужен .

    Акпп Переключается На Высоких Оборотах Причина

    Автоматическая коробка передач. фон ударов при переключении

    Но таких ударов в поле может быть много, и их устранение не всегда имеет более высокую цену. Мы поговорим более подробно о том, как бороться с автоматическими ударами.

    вздрогнуть Автоматическая коробка передач. каковы причины?

    Во-первых, давайте попробуем понять почему бьет автоматическая коробка передач. Причиной скорее является отсутствие реакции автоматической трансмиссии на действие и не переключение на пониженную. Проблемы с автоматической коробкой передач на более высоких скоростях, чем раньше. Уже поменял масло в коробке, как советовали местные автомеханики, показалось немного лучше, но. Скорость переключения происходит с высокой скоростью (скорости около 2500-3000). Нет тахометра. Обычная проблема сегодня. удары при включении режима Drive. Причин таких проблем может быть несколько. Часто достаточно заменить масло в коробке передач, что позволяет полностью решить проблему. Однако в некоторых случаях даже после замены масла и фильтрующих элементов удары не исчезают. В этом случае мы можем порекомендовать владельцу автомобиля провести полную диагностику, которая точно определит проблему. автоматическая коробка передач.

    Проблемы с корпусом клапана или гидротрансформатором

    Проблемы с корпусом клапана можно решить, заменив соленоиды или полностью заменив корпус клапана новым блоком. Как правило, проблемы с гидротрансформатором в автоматической трансмиссии могут возникать на автомобилях с пробегом более 150000 километров, или их владельцы не регулярно меняют масло в автомобиле. Именно поэтому, во избежание проблем с неровностями в коробке, рекомендуется заменить масло в автоматической коробке передач в полном соответствии с требованиями производителя.

    Что, если Автоматическая коробка передач при переключении?

    Если так Автоматическая коробка передач когда двигатель включается и включается, зажигается горячий двигатель, что указывает на необходимость ремонта гидравлической пластины. Он переключается на высоких скоростях, вот почему это происходит. Следует отметить, что эта работа имеет некоторую сложность и высокую стоимость. Если во время торможения срабатывает автоматическая коробка передач, это также указывает на проблемы с муфтами и корпусом клапана. Проблемы с автоматической коробкой передач на высоких оборотах это. В этом случае проблему можно решить только путем разборки Коробки передач и его полная разборка. И не переключается на высокоскоростной воск. Автоматическое переключение передач с 1 на 2. Замените сцепления и другие механические элементы. Также помните, что соленоиды на современных коробках передач имеют длину не более 100 000 километров и требуют регулярной замены. Имейте в виду, что если автоматическая коробка передач постучит, причины могут быть разными, и вам необходимо поставить диагноз.

    Сбои в оборотов в минуту и не плавное переключение до тех пор, пока автоматическая коробка передач 722.6 не будет сброшена / автоматическая коробка передач не переключится поздно

    Сбои в оборотов в минуту а не плавный переключатель для сброса Автоматическая коробка передач 722,6 W211. Сбои Автоматическая коробка передач и их метод.

    Автоматическое отключение

    Оформление включено высокая частота вращения.

    Бьется при включении задней скорости автоматической коробки передач

    Появление ударов коробки при движении задним ходом указывает на возможные проблемы с датчиком или поломку гидротрансформатора. В этом случае компьютерная диагностика необходима для выявления проблемного узла.

    Проблемы с программным обеспечением (Software)

    Часто автоматическая коробка передач начинает тормозить при торможении, когда возникают проблемы с автоматическим управлением, и эту проблему можно решить путем обновления программного обеспечения. [Без затопления] автоматическая коробка передач переключается на более высоких скоростях. Эта работа осуществляется с помощью современных модификаций коробки передач и не только устраняет возникающее воздействие, но и оптимизирует автоматическую коробку передач, обеспечивая максимальную плавность хода и повышенную экономию топлива.

    Перепрошивка автоматической коробки передач может быть выполнена в сервисных центрах, которые специализируются на передаче определенного автопроизводителя. Мы не рекомендуем делать такую ​​работу в мастерских, что вы сомневаетесь в мастерстве мастеров.

    Помните, что для решения проблемы автоматической трансмиссии, прежде всего, необходимо ее диагностировать, а на основании полученной информации уже выполнить ремонтные работы.

    Стоимость ремонта автоматической коробки передач во многом зависит от характера поломки. В некоторых случаях владельцы автомобилей оставляют, как говорится, низкое содержание крови и могут исправить проблему, заменив масляный и трансмиссионный фильтрующие элементы.

    В то же время, если возникают проблемы с корпусом клапана, стоимость ремонта в современной автоматической коробке передач может достигать нескольких тысяч долларов. Уважаемые добрые автомобилисты. Суть проблемы заключается в следующем: автоматическая коробка передач переключается при увеличенной частоте вращения двигателя, примерно 45000-5000 об / мин. Именно поэтому рекомендуется использовать автомобиль и коробку передач в режимах работы, рекомендованных производителем. Обязательно прогрейте коробку перед поездкой в ​​зимний сезон и обязательно замените трансмиссионное масло в соответствии с техническими условиями технической документации.

    Видео с рекомендациями, когда коробка попадает и толкает.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector