Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельный двигатель IVECO F1A

Дизельный двигатель IVECO F1A

Дизельный двигатель IVECO F1A непродолжительное время ставился на автомобили УАЗ Патриот. (серийное производство внедорожников UAZ Patriot с дизельным двигателем Iveco началось в августе 2008 года)

Мотор F1A относится к семейству коммерческих двигателей, предназначенного для использования в коммерческих автомобилях небольшого размера. F1A и его старший брат (F1C, 3.0 л) применяются на автомобилях Iveco Daily, Bremach T-Rex, Fiat Ducato и другой коммерческой технике.

Двигатель F1A имеет рабочий объём 2.3 литра.
В составе УАЗ Патриот двигатель F1A выдает 116 л.с. и 270 Нм.

Конструкция двигателя спроектирована в виде сэндвича.
Снизу двигателя установлен стальной масляный поддон, который крепится не к картеру блока цилиндров, а к постели коленчатого вала. Постель коленвала – это крышки коренных подшипников коленвала, которые объединены в одну мощную, прочную, жёсткую деталь-опору. Такая конструкция называется «bed plate».

К преимуществам такой конструкции можно отнести придание крайне высокой жёсткости всей конструкции двигателя. Жёсткость очень важна, т.к. этот двигатель ещё устанавливают на автомобили максимальной массой 6 тонн. Двигатель должен иметь феноменальную прочность при таких нагрузках. К недостаткам данной конструкции постели коленвала относятся возросшая масса и увеличение габаритной высоты двигателя.

Сам блок цилиндров сделан из чугуна, что придаёт дополнительную жёсткость конструкции двигателя.
Для усиления жёсткости было применено небольшое утолщение стенок.

Сверху на блок цилиндров установлена ГБЦ.
Данная ГБЦ необычна. В ней есть впускные и выпускные окна и клапана, в ней есть рубашка охлаждения, но… в ней нет распределительных валов! Распределительные валы установлены в отдельном корпусе распределительных валов, которые сверху прикручиваются к ГБЦ. Это сделано для ремонтопригодности.

Впускной распредвал приводится ремнём ГРМ, а выпускной распредвал приводится от впускного с помощью цепной передачи, которая находится в задней части блока распредвалов.

Система смазки двигателя:

Система охлаждения двигателя

Маркировка двигателя

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ IVECO F1A
Количество цилиндров4
Рабочий объем, л2,287
Степень сжатия19
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.)85,0 (116) / 3900 об/мин
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м)270,0 (27,5) 2500 об/мин
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм88×94
Масса, кг250
ЭкологияЕвро 3, Евро 4

Дизельный двигатель IVECO F1A под капотом УАЗ Патриот

Электрическая схема

Расшифровка кодов ошибок, фиксируемых контроллером Bosch EDC16C39 дизельного двигателя Iveco F1A автомобилей УАЗ Патриот.

Двигатель УМЗ 414

Двигатель 414 — это следующее поколение силового агрегата УМЗ 451. Мотор устанавливался на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-452. Предназначался для импорта в тёплые и тропические страны.

Технические характеристики

Как упоминалось ранее, силовой агрегат 414 разрабатывался на основе УМЗ 451. Он модернизирован и доработан, а соответственно обладает большими техническими характеристиками, чем предшественник.

На двигателе применены: впускная труба новой конструкции, головка блока цилиндров с улучшенными впускными и выпускными каналами, маслонасос повышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы повышенной надёжности и износостойкости.

Продукция была удостоена Государственного Знака качества. Двигатели УМЗ-414 выпускались до 1986 года.

Рассмотрим, технические характеристики УМЗ 414:

НаименованиеПоказатель
ПроизводительУМЗ
Объем2,5 литра (2445 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Тип ДВСБензиновый
Система впрыскаКарбюратор
Мощность77-92 л.с.
Расход топлива11,6 л/100 км
Диаметр цилиндра92 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Устройство мотора

Конструктивные особенности мотора незначительно отличаются от УМЗ-451. Узлы и детали имеют тоже расположение. Рассмотрим, устройство мотора:

1 — маховик; 2 — монтажная проушина; 3 — кран отопителя; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — впускной трубопровод; 6 — гайки шпилек крепления головки блока цилиндров; 7 — коромысло клапана; 8 — ось коромысел; 9 — патрубок вентиляции картера; 10 — головка блока цилиндров; 11 — пружины клапана; 12 — маслоотражательный колпачок; 13 — втулка клапана; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — клапан; 16 — прокладка головки блока цилиндров; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — штанга; 19 — толкатель; 20 — шкив вентилятора; 21 — распределительный вал; 22 — ведомая шестерня привода распределительного вала; 23 — демпфер крутильных колебаний; 24 — ступица шкива; 25 — шкив; 26 — болт шкива; 27 — манжета; 28 — ведущая шестерня привода распределительного вала; 29 — коленчатый вал; 30 — поддон картера; 31 — гильза цилиндра; 32 — поршень; 33 — пробка маслосливного отверстия; 34 — шатун; 35 — маслозаборник; 36 — масляный насос; 37 — блок цилиндров; 38 — выпускной коллектор; 39 — картер сцепления.

Модификации

Кроме оригинального силового агрегата имелось несколько модификаций с доработками:

Обозначение двигателя по КДVDS-описательная часть маркировкиХарактерные особенности комплектности и исполнения двигателяПрименяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором
414-1000400Двигатель автомобильный с 1-камерным карбюраторомУАЗ
41417-1000400Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором в экспортном исполнении
4141-1000400Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором для поставок внутри страны
4142-1000400Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором
41436-1000400Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором в экспортном исполнении
4143-1000400Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором для поставок внутри страны
4144-1000400Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором (степень сжатия 8,2)
  • УМЗ-414, 4141, 4142, 4143, 4144 начало производства 16.01.1980
  • УМЗ-4147 начало производства 14.10.1985 до 12.03.1993
  • УМЗ-4146 начало производства 11.05.1986 до 12.03.1993
  • УМЗ-4149 начало производства 19.08.1987 до 30.08.1989
Читать еще:  Что такое горшки в двигателе

Обслуживание

Обслужить двигатель достаточно просто. Так, плановое сервисное обслуживание проводится каждые 15 000 км. В ТО входит замена масла и фильтра. Чтобы заменить масло, придётся выкрутить сливную пробку и дождаться, пока сбежит смазочная жидкость. Затем, пробка закручивается, и масло заливается через заливную горловину. Масляный фильтр меняется, когда в моторе нет масла.

Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить регулировку клапанов, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента.

Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2 ТО стоит проводить переборку и настройку карбюратора.

Вывод

Двигатель УМЗ 414 не нашёл массового применения на отечественном рынке, поскольку был ориентирован на импорт. Невысокие технические требования и простота конструкции позволяют обслуживать и ремонтировать силовой агрегат самостоятельно.

Двигатель Subaru FB20

Бензиновый двигатель Subaru FB20 производится компанией Fuji Heavy Industries, начиная с 2010 года по настоящее время. Он относится к горизонтально-оппозитному типу четырехцилиндровых атмосферных моторов и имеет рабочий объем 1 995 см3 (2,0 литра). Алюминиевый БЦ открытой конструкции снабжен чугунными гильзами цилиндров. Головки блока также из алюминия, имеют по 2 распредвала и 4 клапана на каждый цилиндр (DOHC). Привод ГРМ цепной (согласно технической документации) не нуждается в обслуживании. Впускной коллектор из пластика, для повышения экологических характеристик снабжен управляемыми заслонками. За обеспечение повышенных технических показателей отвечает сложная активная система регулирования фаз и привода клапанов AVCS. Используя собственные разработки, инженеры Subaru получили с двухлитрового двигателя мощность 150 л. с. при 6 200 об/мин.

Технические характеристики

  • Тип – горизонтально-оппозитный.
  • Система питания – инжектор.
  • Количество цилиндров – 4.
  • Объем двигателя – 1 995 см3.
  • Количество клапанов на цилиндр – 4.
  • Диаметр цилиндра – 84 мм.
  • Ход поршня – 90 мм.
  • Расход топлива – от 4,9 (трасса) до 9,4 (город) л/100 км.
  • Степень сжатия – 10,8…12,5.
  • Мощность – 150 л. с. (110 кВт).
  • Экологические требования – соответствует нормам ЕВРО 5/6.

Список моделей

Этот агрегат устанавливают на следующие модели автомобилей Subaru:

· Forester SH (2010–2013 гг.), SJ (2012–2018 гг.), SK (с 2018 года);

· Impreza GJ (2011–2016 гг.);

· XV GP (2011–2017 гг.).

Техническое обслуживание двигателя Subaru FB20

Главное требование к эксплуатации и уходу за FB20 – использование смазок и топлива только надлежащего качества. Замену масла советуют выполнять даже чаще требуемых инструкцией 10 тыс. км – через 5–7,5 тыс. При этом важно применять только фирменные масло и фильтр, иначе расход вырастет существенно. Желательно контролировать звук работающего двигателя, чтобы не пропустить появление металлического стука. Он может возникнуть при проворачивании вкладышей шатунов, на которых не предусмотрены замки.

Достоинства и недостатки

Конструкция оппозитных силовых агрегатов не относится к привычным классическим моторам, поэтому вокруг нее постоянно идут споры сторонников и противников. Согласно сведениям производителя, этот двигатель характеризуется повышенным крутящим моментом на низких оборотах, отчего реакция автомобиля на резкое нажатие газа более быстрая. Запас мощности помогает безопасно выполнять обгоны, маневрировать в городских условиях.

Основным минусом этих моторов называют неоправданно высокий расход масла, который возникает при использовании смазки ненадлежащего качества. Из-за этого на маслосъемных кольцах откладывается толстый налет. Это способно привести не только к большому угару масла, но и проблемам с катализатором, поломке регулятора фаз ГРМ. Также упоминают повышенные требования к качеству охлаждения – мотор склонен к перегреву.

Для улучшения динамики машины пользуется популярностью процедура чип-тюнинга, при которой меняют штатную прошивку электронного блока управления.

Наше предложение

Компания «Торенс» уже много лет работает на рынке поставок узлов, агрегатов и запасных частей для автомобилей зарубежного производства. Мы имеем налаженную сеть надежных поставщиков в Европе и Японии, у которых наши специалисты самостоятельно выбирают и формируют партии двигателей и других деталей, пользующихся наивысшим спросом. Располагая сетью технических центров в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России, мы готовы предложить своим клиентам большой ассортимент качественных автозапчастей. При поступлении на склад все двигатели подвергаются тщательному контролю на профессиональном оборудовании. Мы предоставляем покупателям гарантийный период до 100 дней на приобретенные у нас силовые агрегаты при условии их установки на наших СТО. Каждый номерной агрегат сопровождается пакетом документов, необходимых для его постановки на учет в ГИБДД.

Читать еще:  Что такое периодический прогрев двигателя

Посмотреть имеющиеся в наличии двигатели и разместить заказ на покупку вы можете по ссылке на каталог: https://torens-auto.com/catalog/dvigatel_v_sbore/filter/torgovaya_marka-is-subaru/dvigatel-is-fb20/apply/.

Наши консультанты ответят на все дополнительные вопросы по телефону +7 499 288 06 34.

Основные данные двигателя м-14п общие сведения


КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ М-14П

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ М-14П

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Авиационный двигатель М-14П поршневой, четырехтактный, бензиновый, с воздушным охлаждением, девятицилиндровый, однорядный, со звездообразным расположением цилиндров и с карбюраторным смесеобразованием.

Двигатель М-14П — невысотный, для улучшения эксплуатационных характеристик имеет односкоростной центробежный нагнетатель.

Двигатель охлаждается воздухом, поступающим через входное устройство в передней части капота самолета. Равномерное охлаждение цилиндров обеспечивают воздушные дефлекторы, установленные на каждом цилиндре. Смазка основных узлов и деталей двигателя производится маслом под давлением.

Запуск двигателя осуществляется сжатым воздухом. Распределение воздуха по цилиндрам в необходимой последовательности осуществляется распределителем сжатого воздуха. Зажигание топливовоздушной смеси в цилиндрах осуществляется электрической искрой тока высокого напряжения, образованного в двух рабочих магнето. В каждый цилиндр завернуто по две свечи и пусковому клапану.

Двигатель крепится к кольцу моторамы восьмью болтами, проходящими через отверстия бобышек смесесборника.

На двигателе М-14П установлены:

воздушный винт изменяемого шага В530ТА-Д35 — на валу винта;

регулятор постоянных оборотов Р-2 сер. 04 — на корпусе редуктора;

карбюратор АК-14П — на смесесборнике;

два магнето М-9Ф,

генератор ГСР-ЗОООМ 4 серии,

распределитель сжатого воздуха, компрессор АК-50А 3 серии,

датчик тахометра ДТЭ-1,

бензонасос 702MJI — на задней крышке картера.

Редуктор двигателя понижает частоту вращения вала воздушного винта относительно частоты вращения коленчатого вала.

Двигатель М-14П (вид спереди)Двигатель М-14П (вид сзади)

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Условное обозначение М-14П

Система охлаждения Воздушная

Система запуска двигателя Воздушная

Время непрерывной работы двигателя:

— на взлетном режиме. Не более 5 мин

— на максимальной допустимой частоте вращения. Не более 1 мин

— на остальных режимах. Не ограничено

Работа двигателя в перевернутом положении:

— режимы работы Номинальные

— продолжительность непрерывной работы. Не более 2 мин

— общее время работы за ресурс. Не более 18 %

Максимально допустимая частота вращения 2950 (101 %) об/мин

Время перехода от 760 об/мин (малый газ) до взлетного режима на неподвижном самолете (приемистость) Не более 3 сек.

Максимально допустимое падение частоты вращения коленчатого вала при переключении работы двигателя на одно магнето на втором номинальном и первом крейсерском режимах

(на легком винте). 85 об/мин (3 %)

Число цилиндров и их расположение 9, звездообразное, в один ряд

Порядок нумерации цилиндров. Против часовой стрелки, если смотреть со стороны задней крышки, считая верхний цилиндр первым

Диаметр цилиндра 105 мм

— для цилиндра № 4 130 мм

— для цилиндров № 3 и 5 130,15 мм

— для цилиндров № 2 и 6 130,23 мм

— для цилиндров №8 и 9 130,39 мм

— для цилиндров № 1 и 7 131,25 мм

Рабочий объем всех цилиндров 10,161 л

Степень сжатия (6,30,1)

Направление вращения коленчатого вала и вала винта Левое

Сухая масса двигателя 214 кг +2%

ПРИМЕЧАНИЕ. В сухую массу двигателя не входит масса генератора, компрессора, фильтра тонкой очистки топлива с трубопроводами, кольца подмоторной рамы, деталей выхлопного коллектора, датчика тахометра.

Габаритные размеры двигателя:

— диаметр (по крышкам коробок клапанного механизма) (985±3) мм

Тип Планетарный с шестью сателлитами, одноступенчатый

Передаточное число 0,658

Воздушный винт

Условное обозначение В530ТА-Д35

Тип Изменяемого шага, тянущий

Нагнетатель

Тип Центробежный, одноступенчатый, односкоростной с механическим приводом

Передаточное число привода 8,16

Условное обозначение АК-14П

Количество на двигатель I

Давление топлива перед карбюратором:

— на рабочих режимах 0,2-0,5 кгс/см 2

на минимальной частоте вращения Не менее 0,15 ктс/см 2

Температура воздуха на входе в карбюратор 10-45 °С

Сорт топлива и октановое число Бензин Б91/115 ГОСТ 1012-72, с октановым числом не ниже 91

Условное обозначение 702МЛ

Количество на двигатель I

Передаточное число привода 1,125

Направление вращения привода Левое

Фильтр тонкой очистки топлива

Условное обозначение 8Д2.966.064

Количество на двигатель I

Рабочая жидкость Бензин Б91/П5 ГОСТ 1012-72

Рабочее давление 0,2-0,5 кгс/см 2

Максимальная пропускная способность 5 л/мин

Тонкость фильтрации 36-40 мкм

Условное обозначение MH-I4A

Тип Шестеренчатый, с нагнетающей и откачивающей ступенями

Количество на двигатель I

Передаточное число привода 1,125

Направление вращения привода Левое

Давление масла в главной магистрали (замеряется через специальный штуцер на маслонасосе):

— на рабочих режимах 4-6 кгс/см 2

Читать еще:  Duster 2013 какой двигатель

— на минимальной частоте вращения. Не менее 1 кгс/см 2 г

Температура масла на входе в двигатель:

— рекомендуемая 50-65 °С

— минимально допустимая 40 °С

— максимальная при длительной работе двигателя. Не более 75 °С

— максимально допустимая в течение не более 15 мин непрерывной

работы двигателя. Не более 85 °С

— максимально допустимая на выходе из двигателя. Не более 125 °С

— максимальный перепад температур масла между

входом и выходом двигателя 50 °С

Температура головок цилиндров, измеряемая термопарами, установленными под задние свечи наиболее нагретого и наиболее холодного цилиндров:

— рекомендуемая I40-I90 °С

— минимально допустимая для нормальной работы двигателя 120 °С

— минимальная при длительной работе двигателя 140 °С

— максимальная при длительной работе двигателя 220 °С

— максимально допустимая при взлете и наборе высоты

не более 15 мин и не более 5 % от ресурса 240 °С

Прокачка масла через двигатель при температуре масла

на входе 50-65 °С на первом номинальном режиме Не более 13,5 кг/мин

Теплоотдача в масло на первом номинальном режиме 225 ккал/мин

Сорт масла для летней и зимней эксплуатации МС-20 ГОСТ 21743-76

Условное обозначение М-9Ф

Тип Четырехискровое, экранированное

Количество на двигатель 2

Передаточное число привода 1,125

Направление вращения привода Левое

Система и тип проводов зажигания Экранированный коллектор проводов ПВС-5

Условное обозначение СД-49СММ

Количество на цилиндр 2

Порядок зажигания цилиндров 1-3-5-7-9-2-4-6-8

Распределитель сжатого воздуха

Передаточное число привода 0,5

Направление вращения привода Левое

Регулировка распределителя сжатого воздуха производится при положении поршня в цилиндре № 4 на 12° (по углу поворота коленчатого вала) после ВМТ в такте расширения. Отверстие в золотнике распределителя должно открыть отверстие подвода воздуха к цилиндру № 4 на I мм, не более (по ходу вращения золотника).

Регулировка газораспределения по углу поворота коленчатого вала (по цилиндру № 4):

— начало впуска до ВМТ (204)°

— конец впуска после НМТ (544)°

— начало выпуска до НМТ (654) °

— конец выпуска после ВМТ (254)°

Зазоры между роликом коромысла и штоком клапана, устанавливаемые для проверки фаз газораспределения на двигателе в холодном состоянии:

— для клапана впуска 1,1 мм

— для клапана выпуска 1,1 мм

Зазоры между роликом коромысла и штоком клапана, устанавливаемые для работы на двигателе в холодном состоянии:

— для клапана впуска (0,3)мм

— для клапана выпуска (0,3)мм

Опережение зажигания по углу поворота коленчатого вала для левого и правого магнето (до ВМТ в такте сжатия) (23±1)°

Воздушный компрессор

Условное обозначение АК-50А

Количество на двигатель I

Передаточное число привода 0,9

Направление вращения привода Правое

Условное обозначение ГСР-З000М 4 серии

Тип Постоянного тока

Количество на двигатель I

Передаточное число привода 2,5

Направление вращения привода Левое

Регулятор оборотов

Условное обозначение Р-2 сер. 04

Передаточное число привода 1,045

Направление вращения привода Правое

Датчик указателя частоты вращения двигателя

Условное обозначение ДТЭ-1

Количество на двигатель I

Передаточное число привода 0,9

Направление вращения привода Левое

Фильтр-сигнализатор

Тип Электрический с пластинчато-щелевым элементом

Количество на двигатель I

Рабочее напряжение. Не более 29 В

Сила тока 0,15-0,25 А

Место расположения Маслоотстойник

Указатель появления стружки Контрольная лампа на приборной доске в кабине пилота

Режимы работы двигателя М-14П приведены в таблице, дроссельная характеристика приведена на рис. 3, внешняя и высотные характеристики — на рис. 4 и 5, диаграмма газораспределения приведена на рис. 6.

РежимПриведенная мощность у землиЧастота вращения коленчатого вала, об/минУдельный расход топлива, г/л.с.-ч.Давление за нагнетателем, мм рт.ст.
Взлетный360 л.с. -2%2900285-315129-15 (избыт)
Первый номинальный290 л.с. -2%2400280-31095-15 (избыт)
Второй номинальный240 л.с. -2%2050265-30075-15 (избыт)
Первый крейсерский0,75 от замеренной мощности 2 ном1860210-230735абсол
Второй крейсерский0,6 от замеренной мощности 2 ном.1730215-235670(абсол)
малый газНе более 760 (26 %)

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Мощность двигателя и удельные расходы топлива на всех режимах, должны обеспечиваться при незагруженных генераторе и компрессоре.

2. Верхний предел мощности и давление наддува за нагнетателем на взлетном, первом и втором номинальных режимах не ограничиваются.

1 — кривая, характеризующая мощность

2 — кривая, характеризующая удельный расход топлива

1 — прямая, характеризующая мощность

2 — прямая, характеризующая удельный расход топлива

1 — на взлетном режиме ( п = 2900 об/мин)

2 — на первом номинальном режиме ( п = 2400 об/мин)

3 — на втором номинальном режиме ( п = 2050 об/мин)

4 — на первом крейсерском режиме ( п = 1860 об/мин)

Диаграмма газораспределения Рис. 6

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector