Toyota Carina E
Toyota Carina E
Текущее время: Сб авг 28, 2021 7:27 pm |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Как определить сколько лошадиных сил у 4A-FE?
Roger
Привет! По моему,по VIN-коду, информация касательно двигателя даётся только по поводу вида топлива.Вот у Вас,
1) LB или Std,
2) С катализатором или без,
3) ЭБУ DENSO или BOSCH,
4) Сколько написано в ПТС или СР .
Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Driver
Привет! Вот у Вас:
1) LB или Std,
2) С катализатором или без,
3) ЭБУ DENSO или BOSCH,
4) Сколько написано в ПТС или СР .
У меня Std, с катализатором или нет не знаю (сейчас без ) ЭБУ Denso, лошадей 107
Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
На счет катализатора — наверное так и было, без него, потому что следов колхоза нет.
На его месте промежуточный глушитель
Последний раз редактировалось Azamat_630 Вс июл 19, 2015 6:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
Roger
Кислородный датчик или датчик бедной смеси? Где он стоит:в приёмной трубе(по вертикали),или перед резонатором,после гофры(по горизонтали)?
И ещё, переменный резистор,он же реостат есть? Выключатель октан-корректора стоит в бардачке?
Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:
baloven
Привет! Так выходит если разница в ГБЦ, то и объём разный?
Перед гофрой, по вертикали.
И да, похоже, то, на что я думал, как на промежуточный глушитель (по аналогии с нивой) все таки катализатор.
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Нет реостата
Кисродный датчик и датчик обеднённой смеси по сути одно и тоже,просто есть кислородники для системы лёрн бёрн.У меня кислородник на Авике стоит в выпускном коллекторе.Я так понимаю от наличия-отсутствия датчика и может разниться мощность 4афе.
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Октан-корректор шёл лишь на машинах стд Денсо без кислородника.Установлен под бардачком,если память не изменяет.
Roger
По моему у вас стоит Датчик бедной смеси,он дорогой,но насколько я знаю, очень редко выходит из строя. Проверьте проводку,разъёмы контактов,может быть дело просто в них,у меня такое было,и если Вы это исправите, машину не узнаете. У Вас движок LB.
Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:
Roger
На счёт трубы-вставки не знаю,говорят нарушается настроенный выхлоп,типа обратная волна возвращается в выпускной тракт движка,и потом происходит потеря.
Некоторые специализируются именно на удалении каталика,по моему просто его выбивают,а покупать новый дорого,около 80-ти т.р (смотрел зимой).
[quote=»Roger»][/quote]
Если у Вас как на фото ,то действительно Std, но у него начинка Bosch.Тогда должен признать,что ввёл Вас в заблуждение по поводу Вашего движка.
Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Roger
А свечи с каким зазором ставите, 0,8 или 1,3?
Единственное отличие — выпускной коллектор.
Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:
Зазор свечи 0,8 кажется.
Roger
Ну Японцы,ну Англичане,нет чёткой классификации,ни по признакам,ни по «Vin». Иди и разбирайся,сам,что там у тебя.А «Легион-Авто» вообще про машины с начинкой «Bosch» проигнорировал.
Добавлено спустя 8 минут 6 секунд:
Roger
А на счёт кислородного датчика -займитесь,в крайнем случае поставьте от Калины или от Десятки,только проверьте подойдёт ли крепление.Я после замены на универсальный датчик
«Bosch0 258 986 507» ощутил заметную экономию топлива (около 30%) и теперь радуюсь.Цена вопроса около 2 т.р. Советую.
А15мф двигатель сколько лошадей
Я смотрел таблицу двигателей. Вопрос в другом, если есть VTEC, то это должно быть где-то написано, я же не видел такой надписи на двигателе, вот меня и терзают смутные сомнения, что не правильно в тех. толон л.с. указали
И по таблице получается :
D15B 1493 105 SOHC DualCarb Civic, Civic Shutte, Capa, Integra SJ, Parthner 88/95
D15B 1493 130 SOHC, VTEC Civic, Domani, CRX, Parthner 88/95
Что двигатель D15B не может стоять на модели 97 года
Я вообще потерялся в этимх модификация, и т.д. обидно то, что плачу за лишних 25 лошадей
проверить крайне проста.
ну вопервых у тя на приборке есть лампочка econo?? у 130 сильного обязанна быть.
дальше открываешь капот и смотришь в район верхнего левого угла клапанной крышки, если видишь там два небольших бочонка значит 130 сил, если их там нет значит 105
Лампочки «econo» точно нет, есть только лампочки с буковками «E»,»N»,»S» которые соответсвуют положению переключателя на вариаторе. На сколько я понимаю «E» — экономный режим «N» — незнаю наврено Normal и «S» — спорт режим
«Бочонки» конечно посморю сегодня, но помоему их там нет. «Бочонки» — это и есть Система SOHC VTEC, я правильно понял.
Про Систему SOHC VTEC(прочитал на http://www.hondaworld.ru/honda_article_1.htm)
Эта система появилась несколько позднее. Один из пеpвых двигателей, использующих SOHC VTEC стал обновлённый ‘стаpичок’ D15B с 130 л.с., 1.5 л, котоpый устанавливался с 1991 года на Honda Civic. Отличительные особенности этой системы:
Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp.
Используются pоликовые коpомысла.
Hа каждые два впускных клапана пpиходится тpи кулачка.
Система VTEC используется только для впускных клапанов.
Пpовод для свечи пpоходит между коpомыслами выпусных клапанов.
Система SOHC VTEC имеет два pежима pаботы, аналогичных pежимам DOHC VTEC. Может показаться, что SOHC VTEC хуже, чем DOHC VTEC. Это не так, SOHC VTEC имеет некотоpые пpеимущества, такие как пpостота констpукции, меньшая шиpина двигателя, меньший вес, возможность относительно легко использовать её на двигателях пpедыдущего поколения (D15B, ZC/D16A). Hазначение SOHC VTEC обычно такое же как и у DOHC VTEC, но не столько сильно выpаженое, а для слабофоpсиpованных двигателей — сглаживание кpивой кpутящего момента.
2 — dohc vtec!2 соленоида — два вала.
прочем сдесь дохс втек. на 130 сильный это одновальный мотор д серии, а два солиноида потому что режимов у этого втека три, экономичный, обычный и расерский так сказать, поэтому нужно два переключателя (солиноида)
на праворукие вариаторные машины ставили два мотора, либо 105 сил без втека, соответсвенно бачонков нет, и трехрежимный 130 сильный, бочонков два, обычного сох втека не ставили.
раз ты говоришь бачонков нет и лампочки тоже то по ходу у тя 105 сил
получается по вину в ГАИ должен втек быть. а стоит не втек?
получается что в гаи лохи сидят, у меня так с волгой было в которой по всем докам 90 лошадков а в птс написали 100
хм. а если у него и в заправду соленойды стоят. нада пасматреть
ну тогда у него 130 лыс, хотя видишь говорит что вроде нема..
Сегодня посмотрю. есть соленоиды или нет и завтра отпишусь. И еще тогда вопрос, а могу я прийти в ГАИ и потребовать заменить ПТС, потому как на самом деле переплата большая.
ну по идее должны переписать вот толька что в реальности будет неизвестно.. им же какая нить бумажка нужна что у тя 105, про втек солиноиды и слдушать не будут..
Раскажи пожалуста где ты нашел эту надпись(MI) у меня тоже такая история понять не могу насчет солиноидов то у машин с солиноидами обычно которыя я видел движок D15Y* я просто когда покупал смотрел машины 1.5 130 посмотрел штук 5 — 6 и у них было 2 двигателя у одного воздушний филтр сбоку у вторых над форсунками у тех что сбоку были солиноиды у вторых их небыло и у всех в птс были 130лс да и вроде комплектовались с 130 движками комплектации Vi VTi и VI-RS а вот 105 + вариатор было тока в MI
а насчет гаишников на таможне владивостока они далеко не простаки они в движках японских разбираются очень хорошо покрай мере лет 5 уже точно
я много слышал про то что все занежают мошность что бы подешевле было а вот что бы завышали это странно не какая уж болшая разница в японии по цене дешевле купить 130 там чем платить гаишникам на таможне что бы они завысили как то странно да еще и таможня дороже выходит неразумно как то 🙂
мне еще было интересно куда они засунали блок абс в куче машин открываеш копот и он виден чутьли не лучше чем движок 🙂 коробка в которую входит куча сталных маленких трубочек :))) у меня 100% есть абс а вот блок невидно 🙂
и мне почему то казалось что втек можно определить по характерному звуку который начинает после 3500 что то типа свиста (слабо слышного) где то тут на форуме читал если кто занет по этому поводу напишите ))
Там,где воздушный фильтр «над форсунками»-это самый обычный ДВУХКАРБЮРАТОРНЫЙ д15б мощностью 105 сил и там нет никаких форсунок,тот у которого короб фильтра расположен в углу-это инжекторный (PGM-FI) д15б мощностью 130 сил. Никаких других д15б небыло!
ты немного ошибся. карбовых движков вариаторами не было. толька впрысковые.
там где фильтр над форсами это обычный впрыск, тока рессивера у этого впрыска нет, под фильтром заслонка а дальше коллектор в который вкручены 4е форсунки. такая же система на д14а3 а4 движках..
всмысле от другого.
ты вынул поршня и там написанно Р2Р.
проста для твоего мотора идут поршня Р07 они очень специфические так как в них выемки для понижения степени сжатия, если как ты говоришь у тя поршня от D16W1 то это поршня Р2Р
если их впихнуть в твой мотор то степень сжатия получится 13. это очень лихо.
Там,где воздушный фильтр «над форсунками»-это самый обычный ДВУХКАРБЮРАТОРНЫЙ д15б мощностью 105 сил и там нет никаких форсунок,тот у которого короб фильтра расположен в углу-это инжекторный (PGM-FI) д15б мощностью 130 сил. Никаких других д15б небыло!
Мощность 105 сил это точно ))) но карбюратор это перебор 🙂
Люди а как вы думаете реално переделать 105 на 130
веть блок тот же тока втек добавлен да мозги другие или нет ?
пишити свои мысли по этому поводу а лучше цены 🙂
Там,где воздушный фильтр «над форсунками»-это самый обычный ДВУХКАРБЮРАТОРНЫЙ д15б мощностью 105 сил и там нет никаких форсунок,тот у которого короб фильтра расположен в углу-это инжекторный (PGM-FI) д15б мощностью 130 сил. Никаких других д15б небыло!
Мощность 105 сил это точно ))) но карбюратор это перебор 🙂
Люди а как вы думаете реално переделать 105 на 130
веть блок тот же тока втек добавлен да мозги другие или нет ?
пишити свои мысли по этому поводу а лучше цены 🙂
перекидываешь бошку с D15B трехрежимного вместе со всем навесным (коллектора, трамблер, дроссельная заслонка), + ставишь мозг вариаторный, их довольно много не думаю что есть проблема. + коса, хотя можно наверно сплести..
по запчастям гдето в 12-14 тык встанет, сколько встанет работа не знаю.
Примерно столько же стоит двиг д15б.
ну учти что это скорее всго без проводки, мозга и трамблера.
минус в замене головы в том что квалификация человека производящего работы должна быть выше..
Ты знаешь,как ни странно трамблёр к ним ко всем прикручен уже (те,чо во владике). А мозг иам же стоит 1000-1500 рублей!)
во владике все вообще прекрасно и шоколадно иногда прям охота туда переехать, вот толька когда это все приезжает в москву. то голый мотор без навесного начинает стоить 14-16 тыков и что самое обидное трамблеров на них нет.
но если свой мотор уже убит то лучше кончно не морчиться с головой а поставить двиг посвежее
Сегодня посмотрю. есть соленоиды или нет и завтра отпишусь. И еще тогда вопрос, а могу я прийти в ГАИ и потребовать заменить ПТС, потому как на самом деле переплата большая.
в моей сивке-бурке 130)) зато в ПТС 105. машинку буду продавать. могу поменять мой ПТС на твой с доплатой 😉
шутка
кстати не знаю как на варике, но на мехе(у меня) на 3200 об.мин есть небольшой пиночек под зад, особенно чувствуется на 3-й и 4-й передаче.. странно.. и второй пиночек на 5600 вроде.когда бенз хороший и машинка не болеет, чувствуется и на 1-й и на 2-й)) последнее время они стали менее различимы.. инжетор что ли помыть?
я думаю что все-таки на варике этого не почувствуешь.. учитывая особенности работы этого чуда японского автопрома.
Раскажи пожалуста где ты нашел эту надпись(MI) у меня тоже такая история понять не могу насчет солиноидов то у машин с солиноидами обычно которыя я видел движок D15Y* я просто когда покупал смотрел машины 1.5 130 посмотрел штук 5 — 6 и у них было 2 двигателя у одного воздушний филтр сбоку у вторых над форсунками у тех что сбоку были солиноиды у вторых их небыло и у всех в птс были 130лс да и вроде комплектовались с 130 движками комплектации Vi VTi и VI-RS а вот 105 + вариатор было тока в MI
а насчет гаишников на таможне владивостока они далеко не простаки они в движках японских разбираются очень хорошо покрай мере лет 5 уже точно
я много слышал про то что все занежают мошность что бы подешевле было а вот что бы завышали это странно не какая уж болшая разница в японии по цене дешевле купить 130 там чем платить гаишникам на таможне что бы они завысили как то странно да еще и таможня дороже выходит неразумно как то 🙂
Надпись MI я нашел на табличке под капомтом, на ней еще номер кузова написан, у меня она синего цвета.
Я вот то же еще одного цивикавода встретил на стоянке, подошел попросил показать что у него под капотом, и что у дмивительно у него таже история, написано в ПТС 130 л.с. а соленоидов нет, двиг D15B, короче расстроил человека
Я тогда ничего понять не могу, не ужели на Таможне так много ошибок наделали.
Я конечно уже в это не верю, но может все таки соленоиды где не-нибудь в другои месте.
может и соленойды в другом месте.
не такое быть не может, либо они есть либо их нет.
Сегодня посмотрю. есть соленоиды или нет и завтра отпишусь. И еще тогда вопрос, а могу я прийти в ГАИ и потребовать заменить ПТС, потому как на самом деле переплата большая.
в моей сивке-бурке 130)) зато в ПТС 105. машинку буду продавать. могу поменять мой ПТС на твой с доплатой 😉
шутка
кстати не знаю как на варике, но на мехе(у меня) на 3200 об.мин есть небольшой пиночек под зад, особенно чувствуется на 3-й и 4-й передаче.. странно.. и второй пиночек на 5600 вроде.когда бенз хороший и машинка не болеет, чувствуется и на 1-й и на 2-й)) последнее время они стали менее различимы.. инжетор что ли помыть?
я думаю что все-таки на варике этого не почувствуешь.. учитывая особенности работы этого чуда японского автопрома.
Пиночек под зад чувствуется поверь мне даже на варике, а если на спорте так и один затяжной пинок !!А какого года сивка у тя??
Калькулятор перевода киловатт в лошадиные силы
Лошадиные силы в автомобиле: как узнать, как рассчитать
Эта величина была установлена в 18 веке известным ученым инженером Джеймсом Уаттом. Применяется величина для определения мощности. Этот показатель не входит в систему измерений принятую во всех станах мира и не имеет общего установленного стандарта.
Однако данная единица измерения активно используется во многих государствах на бытовом и правительственном уровне.
Справка! В России эту величину применяют для расчета транспортного налога. Для остальных вычислений пользуются другой единицей измерения —ватты (Вт).
Эффективность автомобиля во многом зависит от соотношения лошадиных сил и общей массы. Машины с большим количеством лошадиных сил считаются более мощными. Увеличение мощности при снижении веса позволяет быстрее разогнать автомобиль. При этом с увеличением массы машины потребуется больше лошадиных сил для получения установленного результата.
Чему равна лошадиная сила в машине
Лошадиной силой принято называть объем работы, совершенный за определенный период времени. Джеймс Уатт в своих исследованиях использовал наблюдения за лошадью, поднимающей уголь из шахты. После проведенных подсчетов ученый обнаружил, что одна лошадь может поднять груз массой 75 кг на высоту одного метра за одну секунду. Это значение и стали именовать лошадиной силой.
На что влияют лошадиные силы
Мощность автомобиля необходима для успешного преодоления внешних сопротивлений. К ним относятся сопротивление воздуха, трение, вес самой машины и груза … Чем выше мощность, тем больше противодействующих сил способна преодолеть машина.
Автомобили с большим количеством лошадиных сил под капотом обычно оценивают дороже.
Однако не стоит забывать, что только лошадиные силы не смогут обеспечить высокую скорость движения и отличные эксплуатационные качества автомобиля.
Кроме мощности на возможности машины оказывает значительное влияние и крутящий момент. Именно обороты двигателя считаются вторым решающим параметром для определения оптимальной мощности.
Сколько лошадиных сил в автомобиле
Эти параметры отличаются у каждой марки авто. Разбег между показателями весьма значительный. В паспорте каждой машины указана мощность в киловаттах.
Таблица мощности различных автомобилей
Название | Объем двигателя | Мощность в кВт | Лошадиные силы |
Нива | 1,7 л. | 58 | 79 |
Ниссан микра | 1 л. | 48 | 65 |
Фольксваген Гольф | 2 л. | 155 | 210 |
Как узнать лошадиные силы автомобиля
В документах на машину эта информация дана в кВт. Чтобы перевести указанную единицу измерения в лошадиные силы, нужно цифровое значение в кВт умножить на 1,35. Для перевода лошадиной силы в кВт ее значение умножают на 0,735.
Обычно значение, указанное в документах, отвечает действительности. Если возникают сомнения, существует возможность замерить количество лошадиных сил самостоятельно. Формулы, предназначенные для расчета мощности автомобиля по разным факторам, не могут дать 100% верный ответ, но позволяют вычислить среднее значение.
Мощность автомобиля можно узнать на СТО. Для этого достаточно проверить его на динамометрическом стенде.
Расчет мощности по массе и времени разгона до 100 км/ч
Для вычислений используется числовое значение массы автомобиля в килограммах и время разгона до 100 км/ч. Вес автомобиля указывается с учетом веса водителя. Для расчета мощности в лошадиных силах необходимо массу машины разделить на время разгона.
Справка! При расчетах следует учитывать приблизительные потери времени на пробуксовку. В среднем это составляет 0,3-0,5 сек.
Как увеличить лошадиные силы в автомобиле
Увеличить мощность автомобиля можно несколькими способами. Варианты модернизации машины позволяют дополнительно обеспечить экономию топлива, увеличение срока службы и работоспособности топливной системы.
Больше объема
Один из наиболее простых и эффективных методов, позволяющий увеличить количество лошадиных сил. В данном случае растачивают края гильз блока цилиндров, увеличивая их внутренний диаметр, и устанавливают поршня большего диаметра. Таким образом увеличивают рабочий объем двигателя, лошадиных сил становится больше, увеличивается и крутящий момент.
Благодаря такому усовершенствованию уменьшается расход топлива. При дальнейшей эксплуатации необходимо использовать только бензин с высоким октановым числом (95-98).
Модернизация системы впуска
Подобные изменения используются, как дополнение при глобальной модернизации автомобиля. Улучшение системы впуска, как самостоятельный способ, дает слишком незначительное увеличение лошадиных сил.
Для доработки впускной системы заменяют установленный воздушный фильтр на нулевой, дроссельную заслонку устанавливают большего диаметра. Также заменяют ресивер на более объемный, снимают впускной коллектор.
Чип-тюнинг
Принцип усовершенствования в настройке калибровки микропрограммы электронного блока управления. Это наиболее действенный метод, позволяющий увеличить мощность автомобиля и значительно сократить расход топлива. Выполняется такая работа только специалистами на СТО.
Другие методы
Существует еще несколько секретов, способствующих увеличению лошадиных сил в машине. К ним относятся:
- снижение силы трения поршня о стенки цилиндра за счет использования специальных присадок;
- установка облегченного маховика;
- замена турбонаддува на более мощный.
Количество лошадиных сил – это один из наиболее важных критериев для владельца или потенциального покупателя.
Онлайн калькулятор перевода квт в лс
Основными единицами измерения мощности двигателя или какого-либо электрического прибора являются ватты (Вт) или киловатты (кВт). Однако помимо этого на практике очень часто используется устаревшая внесистемная единица измерения мощности — лошадиные силы (л с).
Главным неудобством «лошадок» является то, что эта единица измерения не является метрической единицей измерения, поэтому переводить киловатты в лошадиные силы достаточно неудобно. К счастью, сегодня есть наш онлайн калькулятор, который очень быстро переводят одни единицы измерения в другие.
Как пользоваться онлайн калькулятором
Перевод киловатт в лошадиные силы с помощью калькулятора осуществляется так:
- Сверху слева выберите метрические единицы измерения — ватты или киловатты.
- Снизу выберите тип «лошадок» — метрические, английские или электрические (на практике чаще всего используются именно метрические).
- Сверху введите число в соответствующую ячейку: если Вам нужно перевести кВт в лс — введите число в левую ячейку, если наоборот — в правую ячейку.
- Для введения дробных чисел используйте разделительный символ «запятая» («,»).
Сколько лс в 1 кВт
Количество лошадиных сил в 1 кВт зависит от типа лс:
- В 1 кВт — 1,36 метрических лошадей.
- В 1 кВт — 1,38 английских лошадей.
- В 1 кВт — 1,34 электрических лошадей.
Сколько кВт в 1 лс
Количество киловатт в 1 лс также зависит от типа лошадиных сил:
- 1 метрическая лс = 0,735 кВт.
- 1 английская лс = 0,745 кВт.
- 1 электрическая лс = 0,746 кВт.
Таблица для перевода лс в кВт
Киловатты в лошадиные силы можно перевести и с помощью специальных таблиц. Ниже представлена таблица, которая адаптирована под нужды расчета транспортного налога:
Тип лошадей | Метрические | Английские | Электрические |
1 | 0,735 | 0,745 | 0,746 |
100 | 73,5 | 74,5 | 74,6 |
125 | 91,86 | 93,13 | 93,25 |
150 | 110,25 | 111,75 | 111,9 |
175 | 128,63 | 130,38 | 130,55 |
200 | 147,00 | 149,00 | 149,20 |
225 | 165,38 | 167,63 | 167,85 |
250 | 183,75 | 186,25 | 186,50 |
В чем измеряется мощность двигателя
На практике чаще всего используются ватты/киловатты, а лошади применяются только в одной области — вычисление мощности движка авто. Дело все в том, что в России практически все владельцы автомобилей обязаны платить транспортный налог, а его размер напрямую зависит от количества «лошадок» двигателя.
Также обратите внимание, что на практике встречаются три «лошади» — метрические, английские и электрические.
На первый взгляд может показаться, что они являются взаимозаменяемыми единицами измерения, поскольку они лишь незначительно отличаются друг от друга.
Однако это не совсем так — при расчете крупных двигателей небольшие отличия могут дать серьезную погрешность, что приведет к некорректному подсчету транспортного налога.
Рассмотрим, когда нужно использовать для расчетов ту или иную лошадку:
- Метрические — представляют собой основные единицы измерения мощности двигателя, поскольку на практике они используются чаще всего.
- Английские — применяются для подсчета мощности автомобилей, которые изготовлены на некоторых английских, американских, канадских, австралийских и новозеландских заводах.
- Электрические — нужны для подсчета мощности авто с электрическим и комбинированным движком.
Приборы для измерения мощности двигателя
Для вычисления используется специальный прибор под названием динамометр, который подключается непосредственно к двигателю авто.
Для определения силы движка машину помешают на специальную платформу, а потом выполняется холостой разгон движка с подключенным динамометром.
На основании измерения некоторых технических показателей (ускорение, скорость разгона, стабильность работы и другие) при разгоне динамометр определяют общую мощность, а результаты выводятся на цифровой или аналоговый экран.
Также сегодня существуют полностью электронные динамометры, которые можно подключить к компьютеру — обработка информации в таком случае осуществляется с помощью специальных программ, которые и определяют точную мощность движка. Также обратите внимание, что существует два показателя силы движка — нетто-мощность и брутто-мощность.
Рассмотрим, чем они отличаются и какой из этих показателей более надежный:
- Брутто-мощность — этот показатель измеряется при разгоне «голого» авто (то есть без глушителя, вторичных амортизаторов и других вспомогательных деталей).
- Нетто-мощность — этот показатель измеряется при разгоне «нагруженного» авто с учетом всех необходимых деталей, которые нужны для комфортной езды.
Обратите внимание, что при определении транспортного налога нужно определять именно «нагруженную» нетто-мощность.
Дело все в том, что брутто-мощность обычно на 10-20% выше нетто-показателя (ведь автомобилю не приходится в таком случае «разгонять» дополнительные важные детали).
Подобная уловка часто используется недобросовестными производителями и маркетологами, которые хотят выставить свой автомобиль в более лучшем свете, что нужно помнить при проведении замеров.
Что такое лошадиная сила [ЛС]
Единицу измерения ЛС придумал Джеймс Уатт в конце XVIII века. Предполагается, что подобное название связано с тем, что Уатт хотел доказать преимущество своих паровых машин над более традиционной тягловой рабочей силой — над лошадьми.
Популярная легенда гласит, что после создания первых прототипов одну из паровых машин купил местный пивовар, которому движок нужен был для работы водяного насоса.
Во время испытания пивовар сравнил паровую машину со своей самой сильной лошадью — и оказалось, что лошадь в 1,38 раз слабее паровой машины (а 1 киловатт — это как раз и есть 1,38 лс).
Что такое киловатты [кВт]
В начале XIX века лошадиные силы стали использоваться для обозначения мощности, которую в пределе может создать одна сильная лошадь.
Однако некоторые инженеры и ученые в качестве точки отсчета стали использовать не абстрактных лошадей, а вполне конкретные первые машины Уатта фиксированной мощности. Эта практика закрепилась в конце XIX века, когда в качестве единицы мощности были признаны ватты.
Впрочем, далеко не все государства признали новые единицы, поэтому сегодня лошадиные силы все еще используются в качестве вспомогательных или основных единиц мощности.
Таблица для перевода л. с. в кВт
Чтобы вычислить мощность мотора в кВт, нужно воспользоваться пропорцией 1 кВт = 1,3596 л. с. Обратный её вид: 1 л. с. = 0,73549875 кВт. Именно так взаимно переводятся друг в друга 2 эти единицы.
Крутящий момент и лошадиные силы в двигателе.
Метры, эластичные лошади и Ньютоны с двигателями. При покупке автомобиля почти все обращают внимание на количество «лошадок» в нем, некоторые, правда, больше смотрят на цвет и наличие зеркал в солнцезащитном козырьке.
Любой автомобилист вам скажет, что среднее значение «лошадок» для бюджетного седана в наши дни — в районе 100-120. Но что такое крутящий момент, зачем он нужен и как Ньютон влияет на лошадей — знают не многие.
Сегодня мы попробуем во всем этом разобраться.
Как часто, нажимая на газ, вы замечали, что машина «не едет», хотя под капотом вроде бы притаился «табун в 150 голов чистокровных японских (немецких/корейских или других) лошадей? Приходилось наблюдать на сколько лениво стрелка тахометра начинает движение с 2000, а достигая отметки в 3000-3200 у машины появляются крылья и динамика разгона резко возрастает?
Обычно производители указывают максимальную мощность своих автомобилей. Максимальная — потому что она доступно далеко не всегда. При обычной езде в городском режиме используется только часть лошадиных сил автомобиля. Максимальные «лошади» достигаются при достаточно высоких оборотах. У четырех цилиндров «гражданских» авто этот показатель в пределах 5-6 тысяч оборотов, однако мощность влияет больше на максимальную скорость, а вот динамика разгона зависит от крутящего момента и от эластичности двигателя.
Крутящий момент – это произведение силы на плечо рычага, к которому она приложена, Мкр = F х L. Сила измеряется в ньютонах, рычаг – в метрах. 1 Нм – крутящий момент, который создает сила в 1 Н, приложенная к концу рычага длиной 1 м. В двигателе внутреннего сгорания роль рычага исполняет кривошип коленчатого вала. Сила, рождаемая при сгорании топлива, действует на поршень, через который и создает крутящий момент. Что важно для автомобилиста, так это то, что крутящий момент — это величина, определяющая насколько быстро двигатель может набрать максимальную мощность, а это значит, достигнет максимальной динамики разгона. Также как и мощность, максимальный крутящий момент указывается для конкретных оборотов двигателя. При этом важным параметром является не столько величина момента, сколько обороты, на которых он достигается. Например, для резкого ускорения при спокойной езде (2500-3000 об./мин.) более предпочтителен тот двигатель, крутящий момент которого достигается на низких оборотах – нажал на педаль и машина выстрелила.
На рисунке показана динамика автомобиля BMW 318i.
На графике видно, что мощность постоянно растет, вплоть до 6500 оборотов, однако максимальный крутящий момент находится в диапазоне 3400-4000 оборотов в минуту, что кажется не совсем логичным, ведь обороты в двигателе все еще растут.
Однако, если разобраться внимательнее, то никаких противоречий в этом графике нет. Дело в том, что крутящий момент в цилиндре действительно продолжает расти, однако замеры момента измеряются на выходе из двигателя, а стандартный четырехтактный двигатель гражданского авто чаще всего имеет четыре цилиндра. Получается, что часть крутящего момента первого цилиндра тратится на такт выпуска второго цилиндра, а третьему цилиндру нужно пройти такт сжатия топливной смеси, что достаточно трудно сделать с увеличением скорости работы цилиндров, а в четвертом — такт впуска, на который тоже тратится энергия.
Итак, мы видим, что при больших оборотах мы будем иметь достаточно мощности для достижения максимальной скорости, однако для этого потребуется много времени. Чтобы сократить время разгона и сделать его плавным и комфортным, нужно учесть эластичность двигателя, то есть тот отрезок графика крутящего момента, где показатели наиболее приближены к максимальным. В нашем случае это 3400-3800 оборотов в минуту. Таким образом, дойдя до отметки в 4000-4200 следует переключаться на повышенную, тогда обороты упадут до 3000-3200 оборотов в минуту, что при нажатии на газ достаточно быстро выведет двигатель в зону максимального крутящего момента. Эта же схема в обратном порядке работает при понижении скорости и переключении «вниз».