Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические данные двигателя 5ДВМ

Технические данные двигателя 5ДВМ

Управление двигателями осуществляется от регулируемых приводов серий ЭПБ-2, ЭПБ-3, ЭПБ-4 производства ООО «ЧЭАЗ-Элпри», цифровых приводов «Вектор» производства ЗАО «НТЦ «Приводная техника» и аналогичных им.

Двигатели 5ДВМ содержат встроенный датчик скорости (тахогенератор) и положения ротора (ДПР). Параметры датчика приведены в таблице Параметры ДПР двигателя серии 5ДВМ.

Двигатели имеют исполнения с встроенным тормозом и (или) с возможностью пристройки фотоэлектрического датчика угловых перемещений модели ВЕ178А (или ЛИР).

Мощность источника постоянного тока напряжением 24 В для питания обмотки тормоза (для двигателей 5ДВМ. Е. ) должна обеспечивать протекание тока величиной до 1 А. При подаче на обмотку тормоза напряжения питания вал двигателя растормаживается. Тормоз является аварийным и стояночным, т. е. предназначен для аварийной остановки вала двигателя при исчезновении напряжения питания в электросети и для фиксирования положения вала остановленного электроприводом двигателя при работе, для остановки вращающегося вала двигателя в неаварийных ситуациях (торможение при работе) тормоз не предназначен.

Двигатели допускают эксплуатацию при любом положении оси вращения в пространстве и воздействующих механических факторах внешней среды по группе М8 по ГОСТ 17516.1

Номинальный режим работы двигателей S1 по ГОСТ 183 с моментом на валу не более 1,0 Мdо при частотах вращения от 0 по 0,25 n max, с моментом не более 0,8 Мdо при частотах вращения свыше 0,25 n max по 0,5 n max и с моментом не более 0,5 Мdо при частотах вращения свыше 0,5 n max по n max. Двигатели допускают работу в режимах S2 — S8 при указанных ограничениях моментов, допускаются кратковременные перегрузки с моментом не более 5 Мdо.

Параметры ДПР двигателя серии 5ДВМ приведены в таблице 1.

Примечания: Напряжение питания датчика — двухполярное постоянным током напряжением ± 15 В. Мощность источника питания должна обеспечивать протекание тока положительной полярности величиной 150-200 миллиампер, отрицательной 50-100. Величина выходного напряжения тахогенератора прямо пропорциональна скорости вращения вала двигателя, а полярность напряжения зависит от направления вращения — при правом вращении вала двигателя (по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны силового конца вала) потенциал контакта 14 выходного разъема положителен по отношению к контакту 16, при левом — наоборот (независимо происходит вращение вала в двигательном режиме или в генераторном).

Распайка разъёмов двигателей серии 5ДВМ приведена в таблицах 3, 4, 5, 6, 7.

Таблица 3 Распайка вилки силового разъема двигателя 5ДВМ85 (2РМД24)

Контакт1, 23, 645, 879, 10
ЦепьВыводы фазы UВыводы фазы WВыводы фазы V

Таблица 4 Распайка вилки силового разъема двигателя 5ДВМ115

Контакт1234
ЦепьВывод фазы UВывод фазы VВывод фазы W

Таблица 5 Распайка вилки силового разъема двигателя 5ДВМ165 (2РТТ36)

Контакт12345
ЦепьВывод фазы UВывод фазы VВывод фазы W

Таблица 6 Распайка вилки силового разъема двигателя 5ДВМ215 (2РТТ40)

Контакт123
ЦепьВывод фазы UВывод фазы VВывод фазы W

Таблица 7 Распайка вилки разъема управления двигателей серии 5ДВМ (2РМ24)

КонтактЦепь
1Вывод — терморезисторов
2
3Вывод — терморезисторов
4
5Питание плюс 15 В
6Вывод канала В1
7Вывод канала В2
8«0» (общий провод питания)
9Вывод канала В3
10Питание минус 15 В
11
12
13
14Вывод тахогенератора
15
16Вывод тахогенератора
17Питание тормоза =24В (минус)
18
19Питание тормоза =24В (плюс)

Примечания: При правом вращении вала двигателя (по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны силового конца вала) на контактах силового разъёма ЭДС фаз обмотки статора (схема обмотки — звезда без вывода нулевого (О) провода) чередуются в последовательности — ЕОU, ЕОV, ЕОW).
При правом вращении вала двигателя импульс канала В1 (когда происходит настройка датчика при изготовлении двигателя потенциальный вывод первого канала двухканального осциллографа подключается к выводу В1 датчика, а корпусной — к нулевому выводу питания датчика) синфазен положительной полуволне линейной ЭДС двигателя ЕWU (потенциальный вывод второго канала осциллографа подключается к выводу U двигателя, корпусной вывод к W), импульс канала В2 — ЕUV, В3 — ЕVW, при левом вращении импульсы синфазны отрицательным полуволнам соответствующих ли

Двигатель Toyota 5A-F

Серия двигателей 5A от корпорации Toyota стала легендарной линейкой моторов, технологии которой послужили стартом для развития многих современных агрегатов. Одним из первых и тестовых вариантов оказался силовой агрегат 5A-F, который не стоит путать с его более технологичной модификацией FE.


Вариант с обозначением F оснащался карбюратором, имел очень скромные характеристики мощности, а также переболел массой детских болезней. Toyota в дальнейших сериях исправляла типичные неполадки. Производился мотор всего 3 года – с 1987 по 1990. 5A-F выпускался только для японского рынка, но сегодня контрактные агрегаты активно поставляются в Россию и используются в качестве материала для свапа на подходящие модели.

Читать еще:  Bmw сколько прогревать дизельный двигатель

Технические характеристики мотора 5A-F от Тойота

Рабочий объем1.5 л
Количество цилиндров4
Блок цилиндровЧугун
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра78.7 мм
Длина хода поршня77.0 мм
Номинальная мощность85 л.с. при 6000 об/мин
Макс. крутящий объем122 Н*м при 3600 об/мин
Система подачи топливаКарбюратор
Расход топлива:
— городской цикл10 л / 100 км
— загородный цикл8 л / 100 км
Тип топлива92, 95

В технических характеристиках стоит отметить нетипичный для бензиновых двигателей рано доступный крутящий момент. Это делает мотор приемистым, несмотря на очень скромную мощность. Конечно, при покупке контрактного варианта стоит обратить внимание на карбюратор. Этот тип впрыска топлива уже давно не используется в автомобильном производстве и сложно обслуживается.

Есть ли преимущества у 5A-F для свапа?

Среди плюсов можно выделить невысокую цену. Найти контрактный мотор можно за 15-20 тысяч рублей, при этом он часто поставляется в комплекте с навесным оборудованием и в неплохом состоянии. Это не те агрегаты, на которых японцы выжимали все жизненные соки. Моторчик простейший, в нем нет конкретных неполадок, которые сложно было бы исправить.

Среди преимуществ можно выделить такие особенности:

  1. Чугунный блок цилиндров вполне можно растачивать, так что ресурс не ограничивается 300 000 км пробега. После капремонта мотор проходит еще 150-200 тысяч.
  2. Алюминиевая ГБЦ служит долго, не требует значительного вмешательства. Регулировка клапанов традиционная.
  3. Электрические схемы очень простые, благодаря чему можно установить мотор практически на любое авто с подходящим размером подкапотной ниши.
  4. Ремень ГРМ, здесь нет цепи, так что обслуживание будет намного дешевле, чем у ряда других похожих по стоимости и характеристикам японских моторов.


Простота и практичность – основные преимущества данного мотора. Ремонтопригодность также можно отнести к плюсам. К маслам двигатель не привередлив, но лучше использовать рекомендованные типы материалов для обслуживания.

Недостатки и поводы для настороженности по 5A-F

Двигатель производили не так долго, поэтому количество их на рынке ограничено. Это также несколько усложняет поиск запчастей. На рынке доступны аналоги, но некоторые детали можно купить только оригинальные или б/у. Так что некоторые ремонтные работы могут оказаться сложными. Также из минусов отмечают такие моменты:

  • довольно высокая чувствительность карбюратора к качеству и чистоте бензина;
  • при обрыве ремня ГРМ клапанная система не выживает, но это на большинстве конкурентов;
  • текут сальники коленвала двигателя, их стоимость высока, некачественные ставить нельзя;
  • нестабильные обороты – визитная карточка аппарата, с ними ничего не удастся сделать;
  • всего 85 лошадок мощности – очень мало, учитывая современные требования к поездке.

Даже если вам понадобится переборка головки блока, произвести замену прокладки ГБЦ будет непросто. Не все доверительные производители изготавливают такие прокладки, запчасти придется долго искать. Так что обратите внимание на сложности обслуживания, прежде чем покупать такой двигатель.

На какие модели устанавливался агрегат 5A-F?

  1. Toyota Carina (1988-1990).
  2. Toyota Corolla (ряд версий 1987-1989).
  3. Toyota Corona (1987-1989).
  4. Toyota Sprinter (1987-1989).

Выводы и рекомендации для покупателя мотора

Двигатель модели 5A-F вряд ли можно назвать лучшим представителем сегмента и своей серии. Это простой карбюраторный агрегат, можно даже сказать, олд-скул. Но его преимущества – долговечность, стабильность и надежность. При сравнительно небольшом объеме и малой мощности аппарат потребляет немало бензина, чем огорчает своих владельцев.

Если вы ищете вариант для свапа, можно присмотреться к более современным и не менее надежным FE версиям этого же двигателя. Учтите и высокие цены на запчасти, сервис этого мотора окажется достаточно сложной задачей. Вопрос не только в стоимости комплектующих, но и в сложном поиске запчастей с высоким качеством.

Двигатель Y5A

Силовые агрегаты от японского производителя Тойота серии «Y» являются наименее популярными среди разработок компании. Производились движки с целью оснащения коммерческого транспорта, но очень скоро после выпуска на мировой рынок, линейка распространилась на многие другие модели автомобилей Toyota. Серия представлена простейшими бензиновыми моторами. И только агрегаты последних поколений были доработаны и усовершенствованы японскими инженерами. Они получили эко-оборудование, электронные системы управления и более высокие эксплуатационные показатели.

Одна из улучшенных версий тойотовской линейки «Y» — двигатель Y5A с техническим названием DOHC 16V SEFI, что указывает на оборудование с высокими мощностными характеристиками. DOHC, или Double OverHead Camshaft представляет собою двигатель внутреннего сгорания с двумя распредвалами. Один распределительный вал обеспечивает запуск двух впускных клапанов, а другой запускает пару выпускных клапанов. Движки этого типа помимо впечатляющей мощи, отличаются простотой конструкции и легким весом. Именно к таковым и относится мотор Y5A.

Читать еще:  Давления создаваемой цилиндре двигателя
Мощность, л.с.147
Тип топливаБензин
Объем, см*32295
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.202 (21) / 4500
Расход топлива, л/100 км9.6
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км228
Диаметр цилиндра, мм89.6
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.147 (108) / 5600
НагнетательНет
Степень сжатия10
Ход поршня, мм91

В производстве агрегата использовались прочные, износостойкие, экологичные материалы, как сталь, алюминиевый сплав и чугун. Они сочетаются таким образом, что вес оборудования имеет оптимальные показатели, а конструкция отличается компактными габаритами. Благодаря такой инновации, как система DOHC, агрегат Y5A 2.3 отличается практически бесшумной работой и возможностью функционировать долгое время без перебоев. При всех его положительных характеристиках, многие водители выбирают именно эту модель за удачное сочетание мощи и сравнительно низкой стоимости.

Среди преимуществ силовой установки DOHC 16V SEFI следует отметить такие, как:

  • равномерное распределение мощности за счет наличия двух распредвалов, каждый из которых берет на себя по половине усилий движка;
  • отличные показатели динамики;
  • быстрый разгон авто с нуля до сотки;
  • уменьшение шумов при работе благодаря наличию гидрокомпенсатора.

Моторы с системой DOHC отличаются низкими показателями расхода топлива. Они на 20-30% ниже, нежели у собратьев без механизма с двумя распредвалами.

Несмотря на множество преимуществ, двигатель Y5A 2.3 не лишен изъянов. Среди самых главных недостатков владельцы отмечают сложность устройства конструкции, регулирующей газораспределяющие блоки и высокую стоимость деталей для ремонта или замены. Если сам агрегат отличается невысокой ценой, то ремонтные работы обходятся довольно дорого. Дело в том, что для починки придется искать профессионального мастера, услуги которого стоят недешево. При неправильной эксплуатации могут случаться такие поломки:

  • обрыв ремня ГРМ — клапан наталкивается на поршень, в результате чего они разрушаются, повреждая блок и гильзу цилиндра;
  • периодическое вытягивание — устраняется проблема установкой механизма автоматического натяжения цепи;
  • сложности с патрубками, которые могут привести к обрывом, в итоге может заклинить мотор, поэтому их важно своевременно прочищать.

Сложности вызывает необходимость в регулярной смазке цепи специальными средствами, которые иногда сложно найти.

Технические характеристики движка

Это бензиновый силовой агрегат вместительностью в 2.3 литра, или 2295 куб. см и мощностью 147 лошадиных сил при 5600 оборов за минуту. Двигатель относится к рядным, четырехцилиндровым движкам с 16 клапанами, о чем свидетельствует отметка 16V в торговой маркировке. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Количество подшипников коленвала — 5. Максимальный крутящий момент достигает 202 Нм при 4500 оборотов в минуту.

Заправляется оборудование только высококачественным бензином АИ-95. В атмосферу попадает углекислый газ в размере 228 г/км.

Диаметр цилиндра равен 89.6 мм, ход поршня составил отметку в 91 мм. Степень сжатия — 10.

Разновидность подачи горючего — непосредственный впрыск бензина. Агрегат оснащен всасывающей турбиной, цепью газораспределительного механизма, что считается более надежной технологией, нежели ремень ГРМ. Агрегат Y5A относится к двигателям водяного охлаждения, что обеспечивает быстрое прогревание после запуска, низкий уровень шума, меньшую склонность к детонации, если сравнивать его с воздушной системой охлаждения.

Изготавливался двигатель с целью оснащения автомобилей Форд Скорпио 2 поколения и Форд Скорпио II универсал.

Какое масло подходит для двигателя?

Каждому водителю важно запомнить, что попытки сэкономить на масле, зачастую заканчиваются поломками агрегата, выходом из строя его деталей. И не всегда можно вернуть оборудование к жизни. Зато вполне реально предотвратить все возможные дефекты, обеспечить себе и пассажирам безопасную езду, а также продлить время эксплуатации мотора. Это позволит сэкономить гораздо больше денег, так как не придется тратиться на ремонт или покупку нового агрегата.

Подходящим топливом для движка Y5A 2.3 являются суперсинтетичсекие масла бренда Равенол FO SAE 5W-30 и FDS SAE 5W-30. Замену проводить следует каждые 20 тыс. км. пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит быстрее.

Чип-тюнинг мотора

Современные моторы оснащаются электронной системой управления, задачами которой являются контроль топливного впрыска, зажигания и многих других процессов. Чип-тюнинг означает изменение управляющей программы, которая помещена в родную ЭБУ. В случае бензинового Y5A 2.3 мотора, чиповка позволит увеличить его мощность со 147 л. с до 170-180 л. с. и сократить расходы топлива на 15-20%. Педаль газа после перепрошивки станет намного реже.

Читать еще:  Что ставят вместо двигателя

Выводы

Разработки японской компании Тойота получили разные отклики от владельцев агрегатов серии «Y». И все же агрегаты приобрели немалую популярность, оснащая такие известные авто, как Форд Скорпио 3 поколения. Мотор Y5A считается надежным и мощным, но обладает некоторыми слабыми сторонами, которые проявляются в процессе эксплуатации. Поломок оборудования можно избежать, если правильно с ним обращаться, регулярно отправлять машинку на СТО для диагностики и своевременного обнаружения дефектов.

Одетые в броню

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти
  • Одетые в броню

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Двигатели и трансмиссия

Двигатели и трансмиссия

Сообщений 1 страница 9 из 9

Поделиться124-06-2018 22:07:00

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 2371
  • Уважение: +60
  • Возраст: 6 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    12 дней 21 час
  • Последний визит:
    Сегодня 16:12:41

Интересный анализ зависимости боевой эффективности подразделений боевых машин от материально-технического снабжения выполнен Ю.П. Костенко в книге «Танки (тактика, техника, экономика)». Воспользуемся несколькими выдержками из этой книги:

«Если увеличение боекомплекта требует роста вспомогательных средств в арифметической прогрессии, то увеличение объема топлива, необходимого для заправки боевых машин подразделения, требует увеличения количества вспомогательных машин в геометрической прогрессии. Это объясняется тем, что боеприпасы нужны только для боевых машин, а топливо — для всех, в том числе и для вспомогательных машин, а также для самих топливозаправщиков». Нетрудно выполнить несложный расчет, чтобы определить количество потребных топливозаправщиков для обеспечения суточного марша колонне танков Т-80У, поставившей своей целью пройти дистанцию, которую способна преодолеть колонна танков Т-90, двигающихся на полную выработку топлива. Опуская арифметические выкладки, даем ответ, учитывающий увеличенный в 4 раза расход топлива и меньший на треть запас хода у Т-80У по сравнению с Т-90:

Колонне танков Т-80У требуется в 5—6 раз больше топливозаправщиков, чем колонне танков Т-90!

Источник: Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения (Гл. 4)

  • Цитировать Сообщение 1

Поделиться217-11-2018 23:00:40

  • Автор: Guyver
  • Новичёк
  • Зарегистрирован : 11-11-2018
  • Сообщений: 11
  • Уважение: 0
  • Возраст: 23 [1998-01-16]
  • Провел на форуме:
    2 часа 38 минут
  • Последний визит:
    16-06-2019 21:12:27

Устройство защиты двигателя от пуска в обратную сторону танка Т-90С. У танков Т-72Б стоит аналогичное устройство.

Источник: ТО танка Т-90С (стр. 249)

  • Цитировать Сообщение 2

Поделиться309-12-2018 00:13:31

  • Автор: POLIGON
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 02-12-2017
  • Сообщений: 1041
  • Уважение: +63
  • Возраст: 32 [1989-08-17]
  • Провел на форуме:
    4 дня 5 часов
  • Последний визит:
    17-08-2021 21:52:50

12Н360
Это дизельный 4-ех кратный двигатель жидкостного охлаждения для новейших Российских танков Т-14 «Армата» и других перспективных машин.

12 цилиндров размещены по Х-образной схеме( состоит из сдвоенных V-блоков, цилиндры расположены с четырех сторон, приводя в движение общий коленчатый вал) и имеют обьем 35 литров. Также присутствует газотурбинный наддув — осуществляется центробежным компрессором приводимым в движение газовой турбиной, использующей энергию выпускных газов дизеля, воздух в компрессере сжимается до заданного давления наддува и поступает в ресивер, затем в цилиндры дизеля. Смесь образуется путем непосредственного впрыска топлива. 2000 оборотов в минуту.

Двигатель 12Н360 может обозначаться как: А-85-3; 2А12-3; 12ЧН15/16;
Мощность 12Н360 — 1500 л.с. Cуществует форсированный вариант двигателя, то есть камера сгорания увеличивается, а степень сжатия уменьшается и мощность падает до 1200-1350 л.с., зато возрастает ресурс не менее 2000 часов работы, что является хорошим показателем, хотя лошадиных сил будет не хватать(27л.с/т), для такого 50-ти тонного танка как минимум нужно 30л.с. на тонну. Существует вариант и с мощностью 1800 л.с, но пока находится под секретом.

12Н360 является дизелем серии 2В. Все та же схема, разработанная еще в 30-е годы, хотя в нее и не раз вводились конструкторские изменения. Но, уже, Челябинский тракторный завод занимается проектированием систем Common Raile (которые давно используются за рубежом) для наших двигателей, с привлечением специализированных предприятий по выпуску топливной аппаратуры. Common Raile — это система с электронным управлением впрыска топлива, энергия «впрыска» почти вдвое выше по сравнению с обычной схемой.

Х-образная схема двигателя, также дает ряд преимуществ. Например: динамическая балансировка мотора и компоновка к танку — удобный выход бортовых выхлопов, центральное размещение коленвала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector