Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 4B10

Двигатель 4B10

Технические характеристики
Объем (см3)1798
Мощность (л.с.)140-143
Крутящий момент170 — 177 Нм
Привод ГРМЦепь
Экологический классЕвро 4/5
Тип топливаБензин АИ-92
Особенности ДВСНет
Система питанияИнжектор
ГидрокомпенсаторыНет
Блок цилиндровАлюминиевый R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня77.4
Степень сжатия10.5
ФазорегуляторMIVEC
ТурбонаддувНет
Моторное масло4.4 л 5W-30
Средний ресурс250 000 км
Применимость двигателя 4B10
Описание двигателя 4B10

Двигатель 4B10 – рядный, 4-цилиндровый бензиновый мотор, объемом 1,8 литра. Максимальная мощность движка составляет 139-143 л.с., а показатели крутящего момента – 172-178 Нм. Производится ДВС с 2007 года. Самые популярные модели, на которые был установлен данный агрегат, — Mitsubishi Lancer 10 поколения и Mitsubishi ASX.

Достоинства ДВС
Данная силовая установка зарекомендовала себя как вполне хороший, качественный и надежный мотор. Что касается явных преимуществ двигателя 4B10, выделим следующие:
Неприхотливость и простота конструкции.
Компактные размеры.
Относительно небольшой расход топлива.
Блок цилиндров и ГБЦ выполнены из алюминия, что позволило достигнуть минимального веса конструкции, сохранив показатели надежности и качества.
Электронная система управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов MIVEC. При этом, контроль осуществляется и на впускном, и на выпускном тактах.

Средний ресурс мотора составляет 300 000 км пробега, а при соблюдении всех основных правил и рекомендаций по эксплуатации, а также при своевременном обслуживании расходников, этот показатель увеличивается до 500 000 км.

Перспективы тюнинга
Существует совсем немного вариантов, позволяющих увеличить мощность мотора. Самые популярные и эффективные:
Установка качественно откалиброванной прошивки.
Настройка блока управления.

Недостатки и проблемы двигателя 4B10

Хотя двигатель 4B10 и славится отличными показателями надежности, некоторые проблемы данная силовая установка все же имеет. Рассмотрим самые распространенные «болезни» двигателя:
1) Отсутствие гидравлических компенсаторов. Зазоры клапанов регулируют вручную, подбором мерных стаканчиков.
2) Ощущение вибрации на низких оборотах после 80 тыс. км пробега.
3) Датчик коленвала преждевременно выходит из строя.
Неполадки в системе зажигания.
4) Прогорание уплотнительного кольца между коллектором и катализатором.

Интересные видео о двигателе 4B10

Мотор VW AAB: подробная информация

2.1k Просмотров

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Модификации и технические характеристики
  • 3 Плюсы и минусы

Пятицилиндровый двигатель AAB, устанавливающийся на Volkswagen Transporter T4, дизельный агрегат объёмом 2.4 литра выпускался в период с 1990-1998 год. После 1998 года двигатель притерпел небольшие изменения и получил аббревиатуру AJA

Технические характеристики

Название завода-изготовителяVAG
Маркировка двигателяAAB
Период выпуска1990-1998
Материал из которого выполнен блок цилиндровчугун
Тип системы питаниямеханический ТНВД
Расположение цилиндроврядное
Число цилиндров5
Число клапанов10
Показатель хода поршня, мм95.5
Показатель диаметра цилиндра, мм79.5
Степень компрессии23
Объем рабочих цилиндров, куб.см2370
Показатели мощности л.с./об.мин78/3700
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин164 / 2200
Тип топливаДизельное топливо
Экологический классЕвро 2
Масса двигателя, кг190
Потребление топлива, л/100 км (для VW T4)
— Городской цикл
— Загородный цикл
— Смешанный цикл
7.9
5.3
7.0
Расход смазочной жидкости, гр./1000 кмдо 1000
Тип смазочной жидкости в двигателеSAE: 5w… — 20w/ …30 -…60

Модификации и технические характеристики

Двигатель бы модифицирован в 1998 году, получив наименование AJA, отличий от брата немного:

  • Улучшена экологичность
  • ременю генератора (был клиновыидный стал ручейковый)
  • способ натяжки ремня газораспределительного механизма (ранее натягивался помпой, теперь роликом)

Двигатель имеет очень простую конструкцию с механическим ТНВД, без блока управления ЭБУ. В целом полностью механический.

Плюсы и минусы

Поговорим о плюсах:

  1. Экономичный
  2. Дешевые расходники
  3. Высокий ресурс
  4. Хорошая тяга

Минусы также имеются, но их немного. Самый главный из них: Двигатель снабжается дополнительной электропомпой, расположенной в магистрали охлаждения двигателя. Многие не замечают выхода её из строя, а она нужна для того, что бы после выключения двигателя AAB охлаждающая жидкость ещё какое-то время циркулировала по системе, охлаждая ГБЦ мотора. Очень часто, при выходе её из строя через какое-то время владелец получает вот такую картину:

А именно трещины в головке блока цилиндров, которые уже никак не исправить и владелец попадает на очень дорогостоящий ремонт.

  1. Течь ТНВД из под лапки газа.
  2. Низкий ресурс ГРМ (желательно брать только оригинал) неоригинальные ремни частенько не выхаживают и 10 000 км
  3. Так как двигатель перестали выпускать в 1998 году, а устанавливался он на авто, которые эксплуатируются очень много — на рынке почти не осталось вариантов с неукатанными двигателями AAB

Подведя итоги всего выше сказанного – мотор vw t4 2.4 aab получился очень крепки двигателем – не зря у нас до сих пор очень любят эти автомобили

Бензиновый двигатель 1.6 Hyundai-Kia — G4FG

1,6-л двигатель Киа G4FG (серия Gamma II) компания Hyundai представила публике в 2010. Этот ДВС заменил популярный в то время мотор G4FC. Новую модификацию оснастили Dual CVVT – системой постоянного регулирования газораспределительного механизма, которая обеспечивает более рациональное наполнение цилиндров. Место производства новых моторов – китайский город Beijing, озвучены планы наладки производства в РФ.

Характеристики двигателя G4FG

  • Маркировка двигателя – G4FG;
  • Блок цил-ов – сплав алюминия;
  • Питание – инжекторное;
  • Тип ДВС – рядный;
  • Кол-во цилиндров – 4;
  • Клапанов на один – 4;
  • Ход поршня – 85.4;
  • ⌀ цилиндра – 77;
  • Коэффицент сжатия – 10.5;
  • V двигателя – 1591 куб. см.;
  • Мощность ДВС – 121132 л.с./62006300 об. в мин;
  • Крутящ. момент – 148158Нм/ 4850 об. в мин;
  • Топливо для Г4ФГ – бензин АИ95 и выше;
  • Экологический норматив – Евро 4 и 5;
  • Вес мотора – примерно 100 кг;
  • Расход масла – до 600 гр. на 1000 км;
  • Масло в мотор – 5W-30 или -40;
  • Объем масла в моторе – 3,3 л;
  • Замена масла требуется через 7,515 тыс. км;
  • Рабочая температура ДВС – 90 градусов Цельсия;
  • Привод ГРМ – цепь;

Ресурс двигателя – минимум 300 тыс. км.

Расход топлива

Расход топлива моторов G4FG для Киа Rio 4 поколения (FB) с 6АКПП // 2 поколения Киа Сид (JD) с 6 АКПП // 4 поколения Киа Спортейдж QL с 6МКПП, л на 100 км:

  1. В городе – 8.9 // 9,5 // 8,6
  2. На трассе – 5.3 // 5,4 // 5,6
  3. В смешанном цикле — 6,6 // 6,9 // 6,7

Технические особенности G4FG

Мотор серии Gamma II под маркировкой G4FG был спроектирован на базе популярного предшественника G4FC с целью его замены. Перечислим, чем двигатель G4FG отличается от предшественника. Первое, что изменили – это поршни, хотя коленчатый вал остался без изменений. Алюминиевый блок цилиндров покрыт головкой с двумя фазовращателями, т.е. на головке блока появилась система Dual-CVVT. Распредвал на впуске сделали более агрессивным.

На головке блока появилась система Dual-CVVT

Система смены длины VIS на впускном коллекторе дает возможность нормально передвигаться при низких оборотах, переключается механизм на 4200 об. в минуту.

Привод ГРМ цепной, его ресурс – более 200 000 км.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому клапана требуется периодически регулировать. Изменён также БУ двигателя Киа.

Обслуживание Г4ФГ

Масло требует регулярной замены через каждые 15 000 км. При этом двигатель G4FG вмещает в себя 3,3 л смазки, т.е. при замене потребуется 3 л масла 5W вязкости 30 или 40.

Масло Hyundai/Kia вязкостью 5W30

Одноцепочечный привод ГРМ менять лучше через каждые 150 000 км.

Через каждые 100000 км нужна регулировка клапанов Г4ФГ для выставления нормальных тепловых зазоров. На впуске они должны быть 0,20, на выпуске0,25 миллиметра. Регулировка -подбор толкателей.

Воздушный фильтр двигателя G4FG

Фильтр воздушный меняется через 15000 км. Через 30000 км нужно менять элементы зажигания — свечи. Поликлиновый ремень, фильтр топливный тот, что в баке – через 60000 км. Каждые 120000, то есть примерно раз в 8 лет, подлежит полной замене антифриз.

Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.

Достоинства и недостатки, слабые места G4FG

К достоинствам двигателя Г4ФГ можно отнести то, что поломки у него случаются редко, обслуживание – предельно простое, недорогие запчасти, также впечатляет мощность при небольшом расходе топлива.

Однако двигатель G4FG имеет и некоторые минусы: шумит при работе, требует регулировки клапанов, на средних оборотах ощутимо вибрирует, цилиндры склонны к образованию задиров.

Перечислим основные проблемы корейского двигателя для Киа Рио или Hunday Солярис.

  • Мотор стучит, но если после прогрева двигателя Киа Рио стук исчезает, то в 90% причина не в ДВС, а в цепи ГРМ G4FG. Если после прогрева стук сохраняется, то его издают, скорее всего, невыставленные клапана.
  • Шумы, напоминающие стрекотание, щелчки, цокот, всегда сопровождают нормальную работу форсунок, поэтому обращать внимание на такие звуки не стоит.

Форсунки G4FG

  • Крышка клапанов имеет прокладку, которая иногда пропускает масло. Если Вам не нравятся потеки масла, замените эту прокладку, и проблема исчезнет.
  • Мотор Киа Рио работает неравномерно, с плавающими оборотами. В этом случае может потребоваться чистка дроссельной заслонки. Если это не дало эффекта, потребуется перепрошить ДВС G4FG.
  • Холостые обороты сопровождаются вибрацией. Здесь могут быть виноваты свечи либо загрязненная дроссельная заслонка. Неисправные опоры двигателя могут передавать сильное дрожание.
  • Вибрация на средних оборотах. У G4FG есть такая необъяснимая особенность – на 3000 оборотах в минутах возникает сильная вибрация. Автомастера говорят, что виновата в этом конструкция крепления мотора, из-за которого на таких оборотах он начинает резонировать. Поэтому вибрация ощущается везде, в т.ч. на руле. Чтобы избавиться от неприятного явления, нужно или отпустить газ, или добавить его.
  • Слабо натянутый ремень навесного может свистеть. Чтобы избавиться от этого звука, нужно поменять ролик натяжителя.
  • Двигатели G4FG с 2011 года отличаютсяслабыми (для российского топлива) катализаторами дожига, которые выходят из строя через 50 000 км пробега. Наибольшая опасность этого явления в том, что песок из разрушенного катализатора царапает цилиндры, из-за чего начинается перерасход масла и может потребоваться капремонт двигателя. Подобная проблема не характерна для у Киа Рио до 2011-го года, которые оснащались выпускными коллекторами типа «бараний рог».
  • Отзывы

    Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе G4FG. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

    Тюнинг

    Чтобы тюнинговать двигатель G4FG, заводские запчасти для Киа Рио не предусмотрены. Используя готовые решения, можно только убрать штатный выпуск, сделать холодный впуск, сделать прямой коллектор 4-2-1 диаметром 51 мм.

    Перепрошив блок управления и убрав катализатор, можно в таком случае повысить мощность мотора до 140 л.с. и выше.

    «Самоделкины» же могут установить распредвалы с тарелками, новый коллектор 4-1 и выхлопную трубу ⌀ 63 мм. Заменив штатный блок управления, можно раскрутить мотор до 8000 оборотов в минуту и получить значительное увеличение мощности.

    На какие автомобили устанавливался G4FG

    1. Рио 4 с 2017,
    2. Соул 2 с 2014,
    3. Сиид 2 2012-2018,
    4. Церато 2 2012-2018.

    Перечислим, на какие автомобили Хендай устанавливался G4FG.

    • С 2010 по 2015 – на Elantra 5,
    • С 2012 по 2017 – на i30 2,
    • С 2012 по 2018 – на Ceed 2 и Cerato 2,
    • С 2014 – на Soul 2,
    • С 2015 – на Elantra 6,
    • С 2016 – на Hyundai Accent HC и Creta 1,
    • С 2017 – на i30 3, Solaris HC, Kia Rio 4.

    Заключение

    Хотя производитель заявил ресурс мотора 180 000 км, на практике он превышает 300 000. Если обеспечить ему своевременное обслуживание, качественное топливо и масло, то никаких проблем двигатель G4FG не доставит, его надежность доказана многолетней эксплуатацией.

    Видео

    Двигатель Хонда GX 160 подробные технические характеристики

    Двигатель Хонда GX 160 — подробные технические характеристики

    Двигатели для мотоблоков Хонда (Honda GX 160) уже длительное время используются Российскими производителями мотоблоков и культиваторов, и зарекомендовали себя с лучшей стороны, как надежные и качественные. До появления на рынке китайских двигателей, в том числе и Lifan (которые выпускают аналоги двигателей Honda), эта фирма занимала лидирующие позиции на рынке.

    GX — серия профессиональные бензиновые двигатели общего назначения разработаны специально для длительной и бесперебойной работы в особо тяжелых условиях. GXV — (двигатели с вертикальным валом используются для газонокосилок, мотокультиваторов с червячным редуктором и т.д.)

    Двигатель Honda GX160 подходит для широкого спектра применения в тяжелых условиях, например, в строительном оборудовании, культиваторах, генераторах, сварочных аппаратах, насосах и другом промышленном оборудовании.
    Особенности двигателя:

    1.OHV дизайн повышает эффективность сгорания

    2. Легкий запуск благодаря автоматической системе декомпрессии и удобной ручке ручного стартера

    3. Высокое качество материалов и специальные компоненты, которые гарантируют надежность и долговечность

    4. Двигатель соответствует самым строгим мировым экологическим стандартам

    5. Низкий расход топлива и масла

    6. Низкий уровень вибрации и шума

    7. Высокая литровая мощность

    Модификации моторов Honda GX 160

    Для данного мотора от компании Хонда существует множество различных модификаций, удовлетворяющих потребности любого пользователя. Разновидности учитывают следующие параметры:

    • по типу выходного вала (типы валов двигателей Хонда GX 160 размеры)
    • наличие редуктора и его тип
    • наличие датчика масла
    • тип стартера (ручной, электрический)
    • другие отличия ( топливный фильтр, воздушный фильтр, глушитель, зарядная катушка, блок управления и др.)

    Расшифровка модификаций моторов Хонда GX 160

    График зависимости мощности и крутящего момента от оборотов двигателя Хонда GX 160

    Как видим из приведенного графика, максимальный крутящий момент при оборотах двигателя 2500- 2700 об/мин

    Технические характеристики двигателя Хонда GX 160

    Завод-изготовительHAMAMATSU FACTORY
    МодельGX160K1
    Тип двигателяКарбюраторный, 4-тактный, с верхним расположением клапанов, одноцилиндровый, с углом наклона цилиндра 25°
    Рабочий объем163 см
    Диаметр цилиндра и ход поршня68 х 45 мм
    Максимальная мощность / При частоте вращения4.0 кВт (5.5 л.с.) / 4000 об/мин
    Полезная мощность (в соответствии с SAE J1349*)3,6 кВт (4,9 л.с.) при 3 600 об./мин.
    Максимальный крутящий момент при частоте вращенияНа коленчатом валу11 Н-м (1.1 кгс-м) / 2500 об/мин
    С редуктором 1:222 Н-м (2.2 кгс-м) / 1250 об/мин
    С редуктором 1:666 Н-м (6.6 кгс-м) / 420 об/мин
    Степень сжатия8.5 : 1
    Расход топлива310 г/кВт-ч (230 г/л.с.-ч)
    Система охлажденияПринудительное воздушное
    Система зажиганияТранзисторное магнето
    Момент зажиганияФиксированный, 25° до в.м.т.
    Марка свечи зажиганияВарианты:BP6ES, BPR6ES (NGK) W20EP-U, W20EPR-U (ND)
    КарбюраторС горизонтальным потоком и поворотными заслонками
    Воздушный фильтрВарианты:С двойным фильтрующим элементом
    Полусухого типа
    С масляной ванной
    Центробежного типа
    Система смазкиСмазка разбрызгиванием
    Объем моторного масла в системе смазки0.6 л
    Система запускаРучной или электрический стартер
    Система остановкиЗаземление первичной цепи зажигания
    Применяемое топливоБензин автомобильный АИ-92
    Емкость бензобака3.6 л
    Объем масла в редуктореРедуктор 1:2 с центробежным сцеплением0.5 л
    Редуктор 1:2Смазывается от коленчатого вала
    Редуктор 1:60.15 л
    Тип сцепленияРедуктор 1:2Центробежное
    Срабатывание сцепленияРедуктор 1:2При частоте вращения 1800 об/мин
    Полное включениеРедуктор 1:2При частоте вращения 2200 об/мин
    Направление вращения вала отбора мощностиПротив часовой стрелки (глядя с конца)
    Стандартная скорость холостого хода1,400 +200/-150 об/мин
    Зазор клапана (холодный)ВНУТР. 0,15 ± 0,02 мм
    ВНЕШ: 0,20 ± 0,02 мм В некоторых инструкциях есть другие данные- будьте внимательны
    Сухая масса [вес] (вал механизма отбора мощности – тип S, с топливным баком)15,1 кг


    Моторное масло для двигателя Хонда GX 160

    Используйте масло компании Honda для четырехтактных двигателей или равноценное ему с высокими моющими свойствами, первосортное моторное масло, сертифицированное в соответствии с требованиями автопроизводителей США, предъявляемым к маслам SG, SF/CC, CD согласно принятой классификации моторных масел, или превосходящими их. Принадлежность моторных масел к классам SG, SF/CC, CD будет указана данными буквенными обозначениями на таре.

    Рекомендуется эксплуатировать двигатель на моторном масле с вязкостью SAE 10W-30, которое подходит для любой температуры окружающего воздуха. Моторные масла с иной вязкостью, указанной в таблице, могут быть использованы при условии, что средняя температура воздуха в вашем регионе не выходит за указанный температурный диапазон.

    Не допускайте переполнения двигателя моторным маслом. Проверяйте уровень масла на горизонтально расположенном двигателе.

    Масло в редуктор

    Заправляйте редуктор тем же самым моторным маслом, что рекомендуется и для самого двигателя. Заливайте масло до уровня верхней максимальной

    отметки на масляном щупе (редуктор с перед. числом 1/2 и центробежным сцеплением). Редуктор с передаточным числом 1/2
    (без центробежного сцепления) и редуктор с передаточным числом 1/6 смазываются моторным маслом в картере двигателя.

    Свечи зажигания — рекомендуемые типы BPR6ES (NGK) W20EPR-U (DENSO) Осмотрите свечу зажигания, замените ее если электроды износились или есть трещины на изоляторе. Зазор должен быть 0,70 -0.80 мм. В случае необходимости подогнуть боковой электрод.

    Периодичность технического обслуживания двигателей Honda GX

    Габаритные размеры двигателя GX 160 в зависимости от вала отбора мощности

    Варианты исполнения вала отбора мощности двигателя Хонда GX 160

    Элементы оборудования двигателя Honda GX 160

    Варианты редукторов для двигателя Honda GX 160

    Устройство редукторов

    Инструкции по эксплуатации для двигателя Honda GX 160

    Руководство пользователя GX 120 — GX 160 для трамбующих машин скачать

    Инструкция по эксплуатации GX 120-160-200 скачать

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Эфир для запуска двигателя авто
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector