Mitsubishi 4G54 (двигатель)
Mitsubishi 4G54 (двигатель)
Mitsubishi 4G54 — бензиновый четырёхцилиндровый рядный двигатель производства компании Mitsubishi Motors из серии 4G5 «Astron». Двигатель устанавливался на многие автомобили Mitsubishi: Debonair, Sigma, Pajero, Starion и другие, в том числе и на автомобили других марок (например Mazda B2600, Dodge Ram 50).
Содержание
- 1 Конструкция
- 2 Варианты исполнения
- 2.1 Jet Valve
- 2.2 ECI-Multi
- 2.3 Карбюраторные версии
- 2.4 Turbo
- 2.5 Версии для автоспорта
- 3 Примечания
Конструкция [ править | править код ]
Рядный четырёхцилиндровый двигатель, головка блока цилиндров с полусферической камерой сгорания, с одним верхним распредвалом (SOHC), приводимый двухрядной цепью, два клапана на цилиндр. Поршневые пальцы запрессованы в шатуне. Коленчатый вал кованый, полноопорный.
С 1975 года применяется система с названием «Silent Shaft»: два балансирных вала, приводимые отдельной цепью (совместно с маслонасосом). На некоторых модификациях такая система отсутствует. Версии с гидрокомпенсаторами зазоров носили индекс 4G54B.
Некоторые модели двигателей 4G54 отличались установочными размерами присоединения к АКПП. На одной модели межцентровое расстояние между центрирующими втулками 335 мм, на другой модели 310 мм. Диаметр маховика 307 мм, против 282 мм. Диаметр коренных шеек коленчатого вала 60,00 мм, против 66,00 мм. Следовательно, эти двигатели не взаимозаменяемы из-за разных установочных размеров с КПП. По параметрам коленчатого вала (диаметр коренных шеек коленчатого вала 66,00 мм,) определяется, что такие двигатели устанавливались на автомобили MITSUBISHI DEBONAIR — А32.33, смотри таблицу http://www.contiteh.ru/page834, выпускавшиеся в семидесятые годы прошлого века.
Jet Valve [ править | править код ]
Версии двигателя для Соединенные Штаты Америки имели отдельный небольшой впускной клапан именуемый «Jet Valve». Этот клапан подавал в камеру сгорания дополнительную порцию воздуха, что позволяло использовать обеднённую смесь топлива на некоторых режимах для снижения уровня выбросов.
ECI-Multi [ править | править код ]
Впрыск топлива с электронным управлением на двигателе 4G54 был применён в 1987 году. Такая версия двигателя была названа «Astron II»
- 131 л.с. при 4750 оборотах в минуту и 212 Н·м при 3750 оборотов в минуту (бензин АИ-92)
- 137 л.с. при 4750 оборотах в минуту и 220 Н·м при 4000 оборотов в минуту (бензин АИ-95)
- Степень сжатия: 9.2:1
- использование: Mitsubishi Magna
Карбюраторные версии [ править | править код ]
До 1989 года устанавливался двухкамерный карбюратор Mikuni 30-32 DIDTA, с 1989 года — 32-35 DIDTA. Карбюраторы с пневматическим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры, автоматическим пусковым устройством. На некоторых версиях (в основном на машинах с катализатором) устанавливался карбюратор Mikuni с электронным управлением. Топливный насос механический, диафрагменного типа.
- 103 л.с. при 5000 оборотах в минуту и 188 Н·м при 2500 оборотов в минуту
- Степень сжатия: 8,4:1
- использование:
- Mitsubishi Pajero (модели L042, L047 (1982—1991 годы), V12, V32 (1991—1999 годы));
- Mitsubishi Jeep (модели J27, J37, J47, J57)
- Plymouth Fire Arrow 1978-1980
- Mitsubishi Sapporo 1978-1983
- Mitsubishi Debonair 1978-1986
- Dodge Ram 50 1979-1989
- Mitsubishi Sigma1980-1987
- Dodge Aries/Plymouth Reliant 1981-1985
- Chrysler LeBaron 1982-1985
- Chrysler Town and Country 1982-1985
- Dodge 400 1982-1983
- Chrysler E-Class 1983-1984
- Chrysler New Yorker 1983-1985
- Plymouth Voyager 1984-1987
- Plymouth Caravelle 1985
- Mazda B2600 1986-1989
- Dodge Raider 1987-1989
Turbo [ править | править код ]
Устанавливался турбонаддув с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и централизованный впрыск топлива (ECI — две форсунки в корпусе дроссельной заслонки), на некоторые начальные версии интеркулер не устанавливался. Такая версия является первым серийным японским двигателем с турбоддувом и электронным впрыском топлива [1] [2] . Топливный насос — электрический, выносной. Применяемый турбонагнетатель — TD05-12A собственного производства [3] .
- 175 л.с. при 5000 оборотах в минуту и 314 Н·м при 3000 оборотов в минуту (бензин Premium (АИ-98))
- Степень сжатия: 7:1
- использование: Mitsubishi Starion (версия GSR-VR, 1988—1990 годы)
Версии для автоспорта [ править | править код ]
В 1988 году на гоночной версии Pajero для гонки Париж-Дакар был установлен турбонагнетатель TD06-19C , что позволило «снять» мощность 330 л.с. Эти нагнетатели использовались только для заводских команд Ralliart и не были выставлены на продажу.
Двигатель серии 4g15 Мицубиси: характеристики, неисправности и тюнинг
Автомобильные моторы японской корпорации Mitsubishi Motors Corporation (1875) известны во всем мире как надежные и долговечные. Особое место среди них занимает семейство силовых агрегатов Orion (серия 4G1). Их серийный выпуск был начат в 1970 году. Одним из представителей этой серии является двигатель 4G15, которым начиная с 1978 года, оснащаются автомобили многих известных марок.
Технические характеристики
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Мощность, л. с (6000 об.мин) | В зависимости от типа ГБЦ: 86. 92 (SOHC) 73..110 (двигатель DOHC) 163. 180 (TURBO) |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядное |
Система питания | В зависимости от типа ГБЦ: карбюратор/инжектор (SOHC) GDI, MIVEC (у двигателя DOHC) MIVEC+турбонаддув (TURBO) |
Рабочий объем, л/см. куб | 1,5/1468 |
Количество клапанов | В зависимости от типа ГБЦ: 12 (SOHC) 16 (двигатели DOHC и TURBO) |
Диаметр цилиндра, мм | 75.5 |
Расстояние между центрами цилиндров | 82 |
Ход поршня, мм | 82 |
Степень сжатия | 9. 10 |
Крутящий момент, Нм | 132. 245 |
Система смазки | Под давлением |
Тип масляного насоса | С циклоидным механизмом |
Объем масла, л | 42432 |
Тип масла | 5W-20, 5W-30, 10W40 |
Топливо | Неэтилированный бензин (А-92, А-95) |
Система подачи топлива | Электрический насос |
Расход топлива, л | В зависимости от типа ГБЦ: |
5,4. 8,2 (двигатели SOHC и DOHC) | |
Система охлаждения | Жидкостная с замкнутым циклом |
Тип водяного насоса | Импеллерный, нецентрированный |
Габаритные размеры (без КПП), мм | 617,8*613,3*622,2 |
Масса (сухая), кг | 115 |
Экологические нормы | до Euro-5 (в зависимости от года выпуска) |
Двигатель устанавливался на автомобили (в зависимости от года выпуска): Mitsubishi: Colt, Maven, Mirage, Lancer, Dingo; Dodge Colt, Hyundai Exel, Zotie Nomand, Jac S3, BYD F3, Eagle Summit, Soueast V3 Lingyue; Proton: Saga, Wira, Satria.
Описание
Конструктивно двигатель 4G15 представляет собой рядный 4-х цилиндровый, четырехтактный силовой агрегат с верхним расположением одного (SOHC) или двух (двигатель DOHC) распределительных валов.
Газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие с помощью ремня, срок службы которого не превышает 100 тыс. км. пробега.
- Оснащен мотор системами:
- жидкостного охлаждения;
- электронного управления Delphi MT20U2;
- безтрамблерной системой зажигания.
Изначально на двигатель 4G15 устанавливалась головка блока цилиндров (ГБЦ) SOHC 12V с одним распределительным валом и 12 клапанами. Отдельные версии этих моторов оснащались системой непосредственного впрыска топлива GDI.
В 1993 года появились силовые агрегаты, оборудованные двухвальными ГБЦ двигателями DOHC 16V с 16 клапанами. На некоторых из них устанавливали систему изменения фаз газораспределения MIVEC.
Выпускается и спортивная модификация мотора, на которую кроме системы MIVEC устанавливали блок с маслофорсунками и наддув. При этом двигатель 4G15Т развивает мощность до 180 л. с.
Электронный блок управления, получая и анализируя данные, полученные от различных датчиков, регулирует:
- работу системы впрыска топлива;
- число оборотов двигателя в режиме холостого хода;
угол опережения зажигания; - кроме того блок Delphi MT20U2 имеет функцию самодиагностики.
Начиная с 2004 года корпорация Мицубиси вместо мотора 4G15 выпускает новый, более современный, мотор 4А91.
Техническое обслуживание
Двигатель 4G15 надежен и долговечен в эксплуатации (в 1998 году был зафиксирован рекордный пробег автомобиля Mitsubishi Mirage с мотором 4G15, который составил 1,6 млн. км.).
При правильной эксплуатации его технические характеристики практически не ухудшаются, а межремонтный моторесурс составляет не менее 250 тыс. км. пробега. Поэтому плановое обслуживание (промежуточный ремонт) двигателя сводится к проведению регламентных работ, в ходе которых осуществляется замена расходных материалов и комплектующих.
Выполняют их в следующие сроки:
- замена масла (синтетика) — не реже 80 тыс. км. пробега;
- замена ремня ГРМ, роликов и сальников – после 90 тыс. км. пробега;
- замена охлаждающей жидкости – после 25 тыс. км. пробега;
- замена основного топливного фильтра – не реже 40 тыс. км. пробега;
- замена дополнительного топливного фильтра – не реже 30 тыс. км. пробега.
Регулировка клапанов
Особенностью мотора является отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Поэтому их регулировку необходимо проводить после каждых 90 тыс. км. пробега.
При этом зазоры клапанов должны составлять:
- Для холодного двигателя:
- впускной клапан, мм — 0,07;
- выпускной клапан, мм — 0,17.
- Для горячего двигателя:
- впускной клапан, мм — 0,15;
- выпускной клапан, мм — 0,25.
Кроме того, очистив клапана от нагара с помощью специальной жидкости, нужно проверить:
- Толщину кромки клапана, которая должна быть в пределах:
- впускной клапан, мм — 1,35…0,85;
- выпускной клапан, мм — 1,85…1.35.
- Высоту клапанной пружины, которая должна находиться в диапазоне:
- в свободном состоянии, мм — 50,87…50,37;
- под нагрузкой, Н/мм — 216/44,2…588/34,7.
Неисправности
Так как двигатель 4G15 является типичным представителем семейства автомобильных моторов 4G1, ему свойственны и характерные для этих силовых агрегатов неисправности.
Среди них чаще всего встречаются:
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|---|
Повышенный расход масла. | Износ поршневых колец (пробег более 200 тыс. км.). | Замена поршневых колец. |
Стук клапанов. | 1. Использование некачественного масла. 2. Нарушение сроков замены масла. 3. Засаженность мотора. | Очистка клапанов и всей ГБЦ от сажи; использование качественных смазочных материалов от известных производителей; замена масла в срок, рекомендованный производителем автомобиля. |
Затруднен пуск мотора. | 1. Залиты свечи. Проявляется при больших отрицательных температурах воздуха. 2. Неисправен бензонасос. | Не рекомендуется эксплуатация двигателя в условиях сильного понижения температуры воздуха; Заменить бензонасос. |
Сильная вибрация двигателя. | Часто встречающаяся проблема, не имеющая однозначного решения. | 1. Рекомендуется проверить состояние подушек крепления мотора. При необходимости заменить. 2. Немного увеличить число оборотов двигателя на холостых оборотах. |
Кроме того, возможны и другие мелкие неисправности, связанные, как правило, с использованием некачественных расходных материалов и комплектующих.
Также при несоблюдении сроков проведения регламентных работ могут иметь место и более серьезные неисправности, устранить которые смогут только высококвалифицированные специалисты в условиях специализированных СТО. Например, к сложному и дорогостоящему ремонту приведет обрыв ремня ГРМ, в следствие чего деформируются клапана.
Тюнинг
Тюнинг двигателя 4G15, связанный с увеличением его мощности, представляется делом непростым и достаточно затратным.
- Проще всего приобрести и установить на штатную поршневую турбокит с ebay и электронный блок Greddy E-Manage, который монтируется в разрез штатной проводки и после соответствующей настройки способен изменять управляющие сигналы, поступающие от бортового компьютера. Кроме того необходимо поставить форсунки от мотора 4G64.
- Для получения солидной мощности (до 350 л. с.) придется также поменять заводские поршни на кованые, а стандартные шатуны на Н-образные. Желательно также установить маслофорсунки и заменить коленвал.
Все перечисленные работы, а затем и качественную настройку всей системы способны выполнить в специализированных тюнинг-ателье. Однако многие специалисты, учитывая большой объем работ и приличный бюджет, рекомендуют приобрести и установить вместо мотора 4G15 культовый двигатель корпорации Мицубиси – 4G63Т (семейство Sirius), мощность которого составляет 280 л. с.
Поршень двигателя Kia Sportage/Optima, Hyundai Tucson/Sonata/IX35 G4KE/G4KG/G4KC 2.4л 16V 234102G211, PN-32610
День | Время работы | Перерыв |
---|---|---|
Понедельник | 10:00 — 21:00 | |
Вторник | 10:00 — 21:00 | |
Среда | 10:00 — 21:00 | |
Четверг | 10:00 — 21:00 | |
Пятница | 10:00 — 21:00 | |
Суббота | 10:00 — 18:00 | |
Воскресенье | 11:00 — 18:00 |
* Время указано для региона: Россия, Санкт-Петербург
Условия возврата и обмена
Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.
Сроки возврата
Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).
Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.
Согласно действующему законодательству вы можете вернуть товар надлежащего качества или обменять его, если:
- товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
- товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
- сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
- товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.
Технические характеристики:
Есть возможность заказа поршней в номинальном размере D = 88 мм (STD), ремонтного размера D = 88 мм + 0,25мм и ремонтного размера D = 88 мм + 0,5мм — необходимый размер поршней уточняйте при заказе у менеджера.
Комплектация: поршень, палец поршня для крепления шатуна.
Диаметры поршневых колец применяемые на данный поршень:
1. Верхнее компрессионное кольцо(Top Ring) 1,2 мм
2. Второе компрессионное кольцо (2ndRing) 1,2 мм
3. Маслосъёмное кольцо (Oil Ring) 2,0 мм
Применимость, модели автомобилей:
HYUNDAI | ix35 2.4i 16V | 2009— | G4KE |
HYUNDAI | Santa Fe 2.4i 16V | 2009— | G4KE |
HYUNDAI | Sonata VI 2.4i 16V | 2008— | G4KE |
HYUNDAI | Tucson 2.4i 16V | 2009— | G4KE |
KIA | Cerato 2.4i 16V | 2009— | G4KE |
KIA | Magentis 2.4i 16V | 2008— | G4KE |
KIA | Optima 2.4i 16V | 2010— | G4KE |
KIA | Sorento 2.4i 16V | 2009— | G4KE |
KIA | Sportage 2.4i 16V | 2010— | G4KE |
Каталожные номера производителей:
Контрактные двигатели Mitsubishi
Контрактный двигатель Mitsubishi Цена без навесного, из Европы с ГТД
Контрактный двигатель Mitsubishi Цена без навесного, из Европы с ГТД, под катушку
Контрактный двигатель Mitsubishi 2.0L 16V под 2 катушки, одновальный
Контрактный двигатель Mitsubishi без навесного
Контрактный двигатель Mitsubishi Цена без навесного, из Европы с ГТД
Контрактный двигатель Mitsubishi 2,0L, 16V, SOHC, дефект разъёма катушки зажигания
Контрактный двигатель Mitsubishi 1.8L, 16V без навесного
Контрактный двигатель Mitsubishi 1.5L без навесного
Контрактный двигатель Mitsubishi Цена без навесного, из Европы с ГТД, под трамблёр
Контрактный двигатель Mitsubishi 1.3L, GLX, 4G13, 55KW без навесного
Контрактный двигатель Mitsubishi цена без навесного
Контрактный двигатель Mitsubishi Цена без навесного, из Европы с ГТД
Контрактный двигатель Mitsubishi цена без навесного
Контрактный двигатель Mitsubishi Цена без навесного, из Европы с ГТД
Контрактный двигатель Mitsubishi цена без навесного
Контрактный двигатель Mitsubishi Цена без навесного, из Европы с ГТД
Контрактный двигатель Mitsubishi 2.5L V6 24V 6G73 цена без навесного
Контрактный двигатель Mitsubishi 2.0L 16V под 2 катушки, одновальный
Контрактный двигатель Mitsubishi Цена без навесного, из Европы с ГТД
Контрактный двигатель Mitsubishi 2,0L, 16V, SOHC, дефект крышки и разъёма катушки зажигания
Контрактный двигатель Mitsubishi Цена без навесного, из Европы с ГТД
Контрактный двигатель Mitsubishi 3.2TDI, 170 л.с., дефект
Контрактный двигатель Mitsubishi Цена без навесного, из Европы с ГТД
Контрактный двигатель Mitsubishi Цена без навесного, из Европы с ГТД
Контрактный двигатель Mitsubishi цена без навесного
Контрактный двигатель Mitsubishi 1,6L
Контрактный двигатель Mitsubishi цена без навесного
Контрактный двигатель Mitsubishi Цена без навесного, из Европы с ГТД
Контрактный двигатель Mitsubishi Цена без навесного, из Европы с ГТД
Контрактный двигатель Mitsubishi Цена без навесного, из Европы с ГТД