Двигатель Mitsubishi Orion
Двигатель Mitsubishi Orion
Двигатель Mitsubishi Orion | |
---|---|
![]() | |
Общие данные | |
Производитель | Mitsubishi Motors |
Прозвище | Orion |
Годы производства | с 1970 года |
Камера сгорания | |
Конфигурация | рядный 4-цилиндровый |
Объём | 1,2−1,6 л см 3 |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Питание | |
Рекомендованное топливо | Бензин |
Охлаждение | жидкостное |
Медиафайлы на Викискладе |
Двигатели Mitsubishi серии 4G1 или Orion — рядные четырёх-цилиндровые двигатели, производящиеся Mitsubishi Motors с 1970 года, совместно с двигателями Astron, Sirius, and Saturn. Впервые был установлен на Colt в 1978 году. Объёмы двигателей серии от 1,2 до 1,6 литров.
Содержание
- 1 4G11
- 2 4G12
- 3 4G13
- 4 4G15
- 5 4G16
- 6 4G17
- 7 4G18
- 8 4G19
- 9 Примечания
4G11 [ править | править код ]
Двигатель 4G11 объёмом 1,2 литра (1244 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом поршня 69,5 мм x 82,0 мм.
Двигатель устанавливался на:
4G12 [ править | править код ]
Двигатель 4G12 объёмом 1,4 литра (1410 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом поршня 74,0 мм x 82,0 мм. 4G12 первым получил технологию Mitsubishi MD (модулируемый объём), позволяющую уменьшать объём цилиндра и экономить топливо.
Двигатель устанавливался на:
4G13 [ править | править код ]
Двигатель 4G13 объёмом 1,3 литра (1298 куб.см) — однораспредвальный 12-клапанный, мощностью 73 л.с., с диаметром цилиндра и ходом поршня 71,0 мм x 82,0 мм. В странах Персидского залива, достигалась мощность в 90 л.с. при 6000 об/мин. [1]
Двигатель устанавливался на:
4G15 [ править | править код ]
Однораспредвальный двигатель 4G15 объёмом 1,5 литра (1468 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом поршня 75,5 мм x 82,0 мм. Версия 4G15 производилась с бензиновым мульти-впрыском. На модели Mirage 1993 года мощность двигателя составила 92 л.с. (69 кВт). DOHC 4G15 выдавал 110 л.с. и 137 Нм крутящего момента. Другие DOHC-версии комбинировали GDI инжектор и выдавали 100 л.с. и 137 Нм момента. Существовал также очень редкий DOHC 16-клапанный вариант 110 л.с. при 6000 об/мин. DOHC MIVEC турбо-вариант двигателя, находящийся в производстве на сегодняшний день (4G15T), и устанавливаемый на Mitsubishi Colt, выдает 163 л.с. (122 кВт) на последней Colt Version-R. Самая мощная же версия этого двигателя устанавливалась на Brabus Smart Forfour, общей мощностью 177 л.с. 4G15 известен как один из долгоживущих японских двигателей, кроме того, на одном из седанов Mirage в 1998 году был зафиксирован пробег в 997 тыс. миль (1,6 млн км).
Двигатель устанавливался на:
- Mitsubishi Colt
- Mitsubishi Colt T120SS (с 1991 года, Индонезия, 86 л.с.)
- Mitsubishi Maven
- Mitsubishi Mirage (1995—2002, США)
- Mitsubishi Lancer
- Mitsubishi Dingo
- BYD F3 (2007—2011 модельные годы 4G15S, EFI)
- Dodge Colt
- Eagle Summit
- Hyundai Excel
- Proton Saga
- Proton Wira
- Proton Satria
- Soueast V3 Lingyue
- Smart Forfour
- Zotye Nomad
- Jac S3
4G16 [ править | править код ]
Двигатель 4G16 имеет объём 1,2 литра (1198 куб.см), диаметр цилиндра и ход поршня 68,2 мм х 82,0 мм. Этот двигатель был доступен в основном на европейских рынках, где он подходил под местные правила налогообложения.
4G17 [ править | править код ]
Двигатель 4G17 имеет объём 1,3 литра (1343 куб.см). Это SOHC 12-клапанный двигатель. Диаметр цилиндра и ход поршня 72,2 мм х 82,0 мм. Мощность карбюраторного двигателя 78 л.с. (57 кВт) при 6000 об/мин, крутящий момент 107 Нм при 3500 об/мин. [2]
Двигатель устанавливается с 1991 года на Mitsubishi Colt T120SS (Индонезия).
4G18 [ править | править код ]
Однораспредвальный двигатель 4G18 объёмом 1,6 литра (1584 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом поршня 76,0 мм x 87,3 мм. Инжекторный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр. Мощность двигателя 105 л.с. при 6000 об/мин (ближневосточная модель), 122 л.с. при 6000 об/мин (персидская версия), [1] 98 л.с. и 150 Нм момента (европейская версия). На двигателе используется система COP (Coil-On-Plug, также известная как Plug-top coil).
Двигатель устанавливался на:
4G19 [ править | править код ]
DOHC MIVEC двигатель 4G19 объёмом 1,3 литров имеет по четыре клапана на цилиндр. Мощность двигателя 90 л.с. (66 кВт) при 5600 об/мин и крутящий момент 121 Нм при 4250 об/мин. Он производится с 2002 года, устанавливался на новые Mitsubishi Colt того времени.
Двигатель Лансер 9 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики мотора
Бензиновый двигатель Митсубиси Лансер 9 1.6 л. с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ стал довольно популярен в нашей стране в середине 2000-ых. Двигатель имеет довольно простую конструкцию. Несмотря на 16-клапанный механизм ГРМ распредвал всего один. Обо всех особенностях силового агрегата поговорим далее.
Устройство двигателя Лансер 9 1.6 л.
Двигатель Mitsubishi 4G18 объемом 1.6 литра появился в процессе модернизации и увеличения рабочего объема базового движка 4G13 объемом 1.3 литра, который разработали еще в 1983 году. Но до 1.6 литровой версии была модель 4G15 объемом 1.5 литра, конструктивно 1.5 и 1.6 литровый моторы Митсубиси идентичны. Разница в рабочем объеме только за счет разного хода поршня. Но не будем углубляться в историю становления данного мотора.
Mitsubishi Lancer 9 имеет под капотом рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. Особенностью конструкции можно назвать SOHC V16 — верхнее расположение одного распредвала на 16 клапанов. Электронная система управления двигателем Delphi MT20U2, это многоточечная система впрыска топлива, непосредственное зажигание без использования трамблера.
Головка блока цилиндров двигателя Лансер 9 1.6 л.
ГБЦ Mitsubishi Lancer 9 имеет довольно интересную конструкцию. Распределительный вал вставляется внутрь головки, которая и является для распредвала большим корпусом подшипников. Кулачки распредвала набегают на коромысла, которые установлены сверху и закреплены на общих осях. Гидрокомпенсаторов такая конструкция до определенного момоента не имела. Для регулировки зазора приходилось вращать специальный регулировочный болт с гайкой. Но чуть позже в конструкцию все же внедрили гидрокомпенсаторы. Основная масса машин, которые продавались в России через официальных дилеров гидрокомпенсаторы имеет.
Привод ГРМ Митсубиси Лансер 9 1.6 л.
Привод ГРМ как мы уже упоминали ременный. Конструкция привода довольно простая и включает шкив коленвала, шкив распредвала и натяжной ролик со специальной натяжной пружиной. После совмещения меток достаточно ослабить болт ролика и пружина сама натянет ремень, после чего болт натяжного ролика нужно затянуть моментом 20-26 Нм. Замена ремня производится раз в 90 тысяч километров. При обрыве ремня ГРМ загибает клапана.
Характеристики двигателя Митсубиси Лансер 9 1.6 л.
- Рабочий объем – 1584 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 76 мм
- Ход поршня – 87.3 мм
- Привод ГРМ – ремень (SOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 98 (72) при 5000 об. в мин.
- Крутящий момент – 150 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 183 км/ч
- Разгон до первой сотни – 11.8 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 8.8 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литра
- Расход топлива по трассе – 5.5 литра
Двигатель данной конструкции можно встретить не только на моделях Митсубиси, но и на некоторых китайских автомобилях. В КНР данный мотор выпускает по лицензии концерн BYD.
Тема: 3.0 V6 (6B31): нумерация цилиндров, порядок работы цилиндров Mitsubishi Outlander XL 3.0, нумерация катушек
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
3.0 V6 (6B31): нумерация цилиндров, порядок работы цилиндров Mitsubishi Outlander XL 3.0, нумерация катушек
Подскажите, как в V6 пронумерованы цилиндры и катушки?
Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала.
Первый цилиндр находится слева ближе к радиаторам, если стоять лицом к моторному отсеку![]()
Как правило у MIVEC-овских двигателей с двумя распредвалами в головке цилиндров (Double OverHead Camshaft) порядок работы цилиндров: 1-2-3-4-5-6 (для 6B31 точно не подскажу)
Последний раз редактировалось Балу; 08.02.2013 в 19:20 .
По картинке думаю все понятно
1 пользователь сказал cпасибо Балу за это полезное сообщение:
Чё-то опять я в этих «камасутрах»( руководствах ) путаться начинаю. Из личного опыта знаю что нумерация начинается со стороны ГРМ (цепи), на 6G72(74)(delica, pajero) нумерация тоже 1-2,3-4,5-6 с началом от ГРМ.
так пишут про 6G72- Если смотреть на двигатель, открыв капот, спереди, то слева будет Правая голова, ближайший цилиндр — №1, (далее на нем цилиндр № 3 и №5) справа будет, соответственно, Левая голова с цилиндрами (считать от радиатора): №2, №4, №6. То есть на правой голове нечетные, на левой — четные номера цилиндров. Счет идет от передней части двигателя.
Если проводить аналогию, то у нас «1» со стороны кабины, а «2» со стороны радиатора.
Последний раз редактировалось АНАТОЛИЧ38; 09.02.2013 в 05:53 .
В пошаговом ремонте в фотографиях ,за 2010 год на с.87 под «примечанием»- «для замены прокладки левой ГБЦ необходимо снять верхнюю часть впускного коллектора», а дальше ссылка на с.92 с рис. 5.15, где правая ГБЦ — у кабины, а левая — у радиаторов. Далее на с. 140 и на с. 272 — правая ГБЦ также у кабины.
В общем англицкий рисунок правильно нарисован, 1, 3, 5 — у кабины, 2, 4, 6 -у радиатора.
Такность — 1-2-3-4-5-6.
1 пользователь сказал cпасибо АНАТОЛИЧ38 за это полезное сообщение:
АНАТОЛИЧ38,
шкив коленвала как раз со стороны ремня ГРМ
Ну да, про АУТ 07. Ещё раз спасибо, в общем разобрался.
В выходные думал до клапанов доберусь,но в субботу поздно начал, и поэтому получилось только: поменять масло в АКП, раздатке, зад. редукторе, двигателе; заменить антифриз (очень долго сбегает); помыть-почистить поддон двигателя, дроссель, впускной коллектор чуть-чуть; свечи поменять.
Снял первый ряд форсунок и увидел что внутрь цилиндров на поршни упала пыль, второй ряд вытаскивать не стал, после мойки надо. Так что в ближайшие месяцы полезу в ДВС опять, хочется получить опыт регулировки клапанов на V6 ( регулировал R4 и R6 ) , и ещё я ни разу не видел зазор в 0,1 мм- обычно впускные 0,18 — 0,25 , на дизелях 0,3-0,35 , а тут 0,1. В общем спать спокойно не могу- надо разобрать.
Порядок работы рядного 4 цилиндрового двигателя
Порядок работы 4 цилиндрового двигателя обозначается как Х―Х―Х―Х где Х ― номера цилиндров. Это обозначение показывает последовательность чередования тактов цикла в цилиндрах.
Порядок работы цилиндров зависит от углов между кривошипами коленчатого вала, от конструкции механизма газораспределения, и системы зажигания бензинового силового агрегата. У дизельного место системы зажигания в этой последовательности занимает ТНВД.
Для управления автомобилем это знать, конечно, необязательно.
Порядок работы цилиндров необходимо знать, регулируя зазоры клапанов, меняя ремень ГРМ либо выставляя зажигание. Да и при замене проводов высокого напряжения понятие порядка рабочих тактов не будет лишним.
Рабочий цикл
В зависимости от числа тактов, составляющих рабочей цикл, ДВС делятся на двухтактные и четырехтактные. Двухтактные двигатели не ставят на современные автомобили, они используются лишь на мотоциклах и в качестве пускателей тракторных силовых агрегатов. Цикл четырехтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания включает в себя следующие такты:
- Впуск ― выпускной клапан закрыт, впускной открыт, поршень движется вниз, производится всасывание воздушно-топливной смеси.
- Сжатие ― все клапаны закрыты поршень движется вверх, сжимая воздушно-топливную смесь.
- Рабочий ход ― клапаны остаются закрыты, по окончании предыдущего такта искра поджигает сжатую смесь. Поршень под действием давления газов, сгоревшей смеси, идет вниз вращая коленвал.
- Выпуск ― по окончании предыдущего такта открывается выпускной клапан. Поршень, толкаемый коленвалом, движется вверх и вытесняет продукты горения в выхлопной коллектор.
Цикл дизеля отличается тем что при впуске всасывается только воздух. Топливо же впрыскивается под давлением после сжатия воздуха, а воспламенение происходит от контакта дизеля с разогретым от сжатия воздухом.
Нумерация
Нумерация цилиндров рядного двигателя начинается с наиболее удаленного от коробки перемены передач. Иными словами, со стороны ремня ГРМ либо цепи.
Очередность работы
У коленвала рядного 4-х цилиндрового ДВС кривошипы первого и последнего цилиндра располагаются под углом 180° друг к другу. И под углом 90° к кривошипам средних цилиндров. Поэтому для обеспечения оптимального угла приложения движущих сил к кривошипам такого коленвала, порядок работы цилиндров бывает 1―3―4―2, как у вазовских и москвичевских ДВС либо 1―2―4―3, как у газовских моторов.
Чередование тактов 1-3-4-2
Угадать порядок работы цилиндров двигателя по внешнем признакам нельзя. Об этом следует читать в мануалах производителя. Порядок работы цилиндров двигателя проще всего узнать в инструкции по ремонту вашей машины.
Кривошипно-шатунный механизм
- Маховик поддерживает инерцию коленвала для вывода поршней из верхних или нижних крайних положений, а также для более равномерного его вращения.
- Коленчатый вал преобразует линейное движение поршней во вращение и передает его через механизм сцепления на первичный вал КПП.
- Шатун передает усилие, прикладываемое к поршню на коленчатый вал.
- Поршневой палец создает шарнирное соединение шатуна с поршнем. Изготавливается из легированной высокоуглеродистой стали с цементацией поверхности. По сути является толстостенной трубкой со шлифованной наружной поверхностью. Бывает двух видов: плавающий или закрепленный. Плавающие свободно перемещаются в бобышках поршней и во втулке, запрессованной в головку шатуна. Не выпадает палец из этой конструкции благодаря стопорным кольцам, устанавливающимся в пазы бобышек. Закрепленные удерживаются в головке шатуна за счет горячей посадки, а в бобышках вращаются свободно.