Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406, как быть, что делать

Пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406, как быть, что делать?

Всем доброго дня. В сегодняшней статье мы рассматриваем типовую проблему – пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406. К сожалению это довольно распространенная проблема и типовых причин довольно много в статье мы разберем все причины и то, как они проявляются.

Начнем с описания конструкции системы смазки ЗМЗ 406:

Масляный насос приводится в действие от промежуточного вала через шестигранник. На масляном насосе установлен редукционный клапан, который сбрасывает излишнее давление масла обратно в картер. Из масляного насоса масло через фильтр подается в главную масляную магистраль, из которой смазываются шейки коленчатого вала, и втулки промежуточного вала привода ГРМ. Так же от главной магистрали идет канал в ГБЦ и к гидронатяжителям. В ГБЦ в свою очередь просверлены 2 масляных канала параллельно распределительным валам. По этим каналам масло подается к каждой шейке распределительного вал и к каждому из 16 гидрокомпенсаторов.

Самые проблемные места в системе смазки – редукционный клапан, втулки промежуточного вала и гидронатяжители цепей, но обо всем по порядку…

Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406.

Причин в этом случае всего две – заклинило в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. Выглядит он вот так:

Происходит это, обычно, по причине попадания грязи под редукционный клапан. Даже малейшая крошка клинит клапан и он до конца не закрывается.

Вторая типовая причина – поломка привода маслонасоса.

Выглядит привод вот так:

Надо отметить, что две эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату.

Давление масла в двигателе пропадало постепенно.

Это самая типовая проблема, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….

Самая частая причина – масляный фильтр.

Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло быстро темнеет и в нем образуется куча грязи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая проблема не наблюдается!

Вторая по популярности причина – попадание бензина в топливо

Справедливо в основном доля карбюраторных версий 406 двигателя (при порыве мембраны бензонасоса бензин неизбежно попадает в масло), но и на инжекторном двигателе с бегущей форсункой это вполне возможный сценарий.

Третья причина — износ.

Вследствие износа, постепенно, увеличиваются все зазоры в парах трения.

  • Основное место где теряется давление – промежуточный вал. Многие не меняют опорные втулки промежуточного вала даже при капитальном ремонте, но именно в этих втулках и теряется большая часть давления.
  • Второе по популярности место – изношенные гидронатяжители цепей.
  • Третье место – износ ГБЦ и износ распределительных валов.. Дело в том что на 406 двигателе постели распределительных валов расположены в теле ГБЦ и при малейшем «уводе» плоскости износ постели увеличивается в разы – итог потеря давления. При износе самого вала увеличивается зазор в паре трения и так же теряется давление.
  • Четвертое место – износ масляного насоса. При износе насос не будет нагнетать достаточно масла в систему смазки двигателя и давления масла не будет. Бороться с этим можно переборкой насоса с выводом его плоскостей или заменой маслонасоса в сборе на маслонасос от ЗМЗ 514 (он для дизеля и имеет увеличенную производительность).
  • Пятое место – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, компенсаторов в ГБЦ 16 (по числу клапанов) и при больших пробегах их постели так же подвержены износу, но срок службы постелей компенсаторов, как правило, превышает срок службы ГБЦ.

Четвертая причина — пружины масляного перепускного клапана.

На корпусе масляного насоса установлен перепускной клапан, он открывается при высоком давлении масла. Дело в том что с течением времени пружины клапана ослабевают и часть давления масла теряется на этом клапане. Нет ничего страшного если вы подложите пару шайб под пружину клапана при переборке насоса.

Про масляный радиатор.

На некоторых модификациях ЗМЗ 406 установлен радиатор для охлаждения масла, но на деле эта конструкция практически не используется так как снижает давление и без того разжиженного масла и обладает некачественными кранами которые постоянно бегут. Относительно грамотно маслорадиатор реализован на ЗМЗ 405 (используется термоклапан) но и там его эффективность сомнительна. В большинстве случаев целесообразно заглушить масляный радиатор и использовать более термостабильное масло (проверено на личном опыте эксплуатации газ 2705 с пробегом 470 000 км).

Читать еще:  Что такое тип двигателя суг

Пути повышения давления масла в двигателе ЗМЗ 406 при эксплуатации.

  • Более частая замена масляного фильтра.
  • Замена масляного насоса на насос от ЗМЗ 514 номер детали 514 .1011010
  • Отключение масляного радиатора или замена его на теплообменник.
  • Замена масла на более густое и качественное, важна именно вязкость при высокой температуре.
  • Подкладывание 2-3 шайб под пружину масляного перепускного клапана

Пути повышения давления масла при капитальном ремонте.

Это больше задел на будущее… Рекомендую. Сделать это при переборке.

Обязательно перевтульте промежуточный вал и разверните втулки правильно.

Установите жиклеры в системе смазки.

Дело в том, что в двигателе есть несколько мест, где теряется очень много давления, и для увеличения срока службы двигателя при капитальном ремонте имеет смысл заглушить некоторые каналы в системе смазки жиклерами от карбюратора! Оптимальным вариантом оказались жиклеры рассверленные сверлом 2 мм.

Итак, вот эти места и варианты их жиклирования:

Отверстие для смазки вала масляного насоса

Гидронатяжители цепей (верхней и нижней)

На этом у меня все. Я надеюсь, что проблема пропавшего давления масла в 406 двигателе больше никогда вас не потревожит.

forum.injectorservice.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

ГАЗ 3110.406 Микас — неисправность форсунки 1 (обрыв в цепи или замыкание на массу)

ГАЗ 3110.406 Микас — неисправность форсунки 1 (обрыв в цепи или замыкание на массу)

Сообщение Aleksei-AA » 18 мар 2017, 20:15

Re: газ 3110. 406

Сообщение nikki-car » 18 мар 2017, 20:35

Re: газ 3110. 406

Сообщение Alim » 18 мар 2017, 21:36

Re: газ 3110. 406

Сообщение Aleksei-AA » 19 мар 2017, 05:14

Re: газ 3110.406 Микас — неисправность форсунки 1 (обрыв в цепи или замыкание на массу)

Сообщение Саша-Ирпень » 19 мар 2017, 11:08

Попробую немного поделиться своим небольшим опытом: Для начала, нужно понять, что и сканер, и осциллограф — это мощные измерительные приборы, которые при определенном знании и умении могут выдать много информации.

Но начал бы я с подробного опроса владельца — как давно у него это авто, когда появилась неисправность, она появилась вдруг, или что то перед этим делали с авто, и т. д.

Вообще-то, у Микасов есть своеобразная «болячка» — при вкл/выкл зажигания, иногда, без видимых
причин, появляется целая «гроздь» неисправностей — по обр/замыканию цепи Форсунок, МАРа, РХХ и т. д. Причем поиски неисправностей безуспешны — их просто нет этих неисправностей. Остается только удалить коды и попрощаться.

Прежде чем «разбираться» с форсунками хорошо бы сначала узнать — а какой впрыск на этом авто: одновременный, попарно параллельный, или фазированный? (Т. е. форсунки впрыскивают все сразу, по две, или поочередно). Это можно узнать по мануалу, по комплектации авто, или при помощи осциллографа.

В МАНУАЛЕ должно быть написано, какой впрыск. Вот только, будет ли это соответствовать данному
авто, да и быстро найти именно эту инфу не всегда получается.

Если в КОМПЛЕКТАЦИИ авто есть датчик распредвала, (датчик фазы), то тогда впрыск фазированный.
(На некоторых ГАЗовских моторах он установлен в левой, задней части мотора, чуть выше средины).

ОСЦИЛЛОГРАФОМ можно четырьмя каналами снять сигналы управления всех 4-ех форсунок. И тогда сразу все будет понятно. Только нужно иметь ввиду, что при отключении форсунка выдает всплеск напряжения самоиндукции величиной в полсотни вольт. Поэтому, очень желательно, записывать сигналы с делителем напряжения 1:10. (Или
возможно применить сумматор сигналов). Если же нет самодельных делителей напряжения, то тогда вершинки импульсов будут срезаны и мы не увидим важную часть информации.

СКАНЕР. Если имеется код неисправности,(к примеру Р0201/Р0261), то очень возможны проблемы с проводкой. В моей практике, несколько раз причиной этого кода был перетертый жгут проводки, периодически замыкающий на корпус двигателя.
Можно попробовать сделать так: Сбрасываем код и выключаем зажигание. Включаем зажигание — проверяем наличие кода. Если код не появился, то тогда запускаем мотор. Если кода все равно нет, то пробуем шевелить жгут проводки в разных местах. Так мы узнаем этот код «Активный», то есть присутствует прямо сейчас, или он «Сохраненный», то есть появился при определенных условиях.

Если код появляется сразу же, то можно проверить как «видит» ЭБУ другие форсунки. При включенном зажигании снимаем разъём с другой форсунки. Если код уже по этой форсунке не появился, то тогда заводим мотор и ждем появления кода. Так мы узнаем алгоритм появления кода неисправности по форсункам. А теперь уже можно разнообразить проверки с «неисправной» форсункой — снять разъём с неё, подключить к её разъёму другую, (исправную), форсунку, (или подключить вместо неё резистор на 100 ом), измерить ток протекающий через эту форсунку и т. д. Чем больше будет информации по появлению этого кода, тем будет более вероятно понять причину.

Читать еще:  Двигатель 1193 ваз характеристики

ОСЦИЛЛОГРАФ. Если впрыск фазированный и записать «парад» форсунок, то по величине напряжения самоиндукции можно будет сравнить исправность обмоток всех форсунок. Если из-за короткозамкнутых витков форсунки через неё протекает повышенный ток, (что и «видит» драйвер форсунки и поэтому выставляет код неисправности), то тогда и величина просадки напряжения форсунки, (при подключении управляющего вывода форсунки к массе), будет больше. Если же имеется подмыкание управляющего провода проводки в цепи форсунки, то тогда величина напряжения при не подключенной форсунке, (т. е. когда её управляющий вывод не подключен к массе, т. е. «висит»). будет меньше.

И ещё — когда с форсунки снять разъём, то на его управляющем выводе, (который подключен к ЭБУ), как правило имеется напряжение величиной в несколько вольт. Поэтому, если сравнить напряжение на управляющих выводов всех форсунок при всех снятых разъёмах, то можно косвенно определить неисправность в проводке, (а как вариант и в драйвере форсунки).

Вот, пожалуй, вкратце и все. Выложенной информации очень мало, поэтому написать больше не получается.

Датчик детонации автомобиля ЗМЗ-406

Двигатель автомобиля — это сложное устройство, бесперебойная работа которого зависит от многих исходных факторов. Один из них — момент детонации, другими словами, момент воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя. Момент детонации не должен происходить раньше, чем создалось необходимое давление от бензиновых паров при сжатии, получаемом во время обратного хода поршня. Электронная управляющая система должна ориентироваться на текущий момент срабатывания, чтобы в зависимости от него корректировать угол опережения зажигания и обогащение смеси.

ЭМУ получает информацию о произошедшем событии от соответствующих датчиков. Они определяют единовременную вибрацию мотора, возникающую в момент детонации. Последнее доступно за счет расположения датчиков и плотного прилежания к корпусу двигателя.

Мотор ЗМЗ-406 можно встретить на таких автомобилях, как ГАЗель, Соболь, Волга 3102, 3110, 31105. Это четырех цилиндровый двигатель, оснащенный 16 клапанами и электронной системой управления. Именно ей требуется информация от датчика детонации. Модельный ряд ЗМЗ-406 представлен следующими моторами:

ДвигательТипМаксимальная мощностьПримечание
ЗМЗ-4062.10Инжектор150
ЗМЗ-4061.10Карбюратор100
ЗМЗ-4063.10Карбюратор110
ЗМЗ-4052.10ИнжекторЭкологичность Euro-3.4
ЗМЗ-4092.10.ИнжекторЭкологичность Euro-3.4

Общая компоновка, наличие электронной системы управления и тип навесного оборудования, дали возможность разработать на основе ЗМЗ-406 более мощные моторы практически без изменения исходной конструкции. Речь идет о ЗМЗ-405, ЗМЗ-409 и дизеле ЗМЗ-514. Во всех названых движках, как и в прародителе, используется датчик детонации ЗМЗ-406. Кроме продукции заволжского моторного завода, применяется аналогичный сенсор на двигателях ВА3-2108i, 2112i, 21214i, ГАЗ 4216, A274 и многих УАЗ.

Расположение и снятие детектора

Датчик находится под впускным коллектором в труднодоступном месте. Крепится он к корпусу двигателя болтом на «13». Согласно рекомендациям механиков, для его снятия удобен торцевой ключ с удлинителем. Проводную колодку отключают уже после отсоединения датчика детонации от корпуса двигателя. В пазах устройства она зафиксирована простой защелкой, которую достаточно нажать для освобождения конструкции от контактных проводов.

Датчик детонации на ЗМЗ-406 и его демонтаж:

Признаки неисправности

Основной симптом неисправного датчика детонации — обороты двигателя начинают «плавать» по достижении 3000-3200 об/мин. Многие водители, столкнувшиеся с проблемой, отмечают, что при переключении на повышенную передачу загорается надпись «Check Engine» на приборной панели. При этом ламповый индикатор ЭМУ покажет ошибку 041 (неисправность цепи датчика детонации).

Обратите внимание — сам сенсор может быть работоспособен, а вот провода шлейфа — оборванными.

При замене неисправной запчасти на рабочую, приобретают вариант датчика детонации под конкретную модель двигателя ЗМЗ-406 по стандартам экологичности. Устройство, рассчитанное на Euro 3 или Euro 4 будет ошибаться при Euro 2. Причина — изменение мощности вибрации при зажигании сжатой смеси.

Как проверить датчик самостоятельно

Проверка датчика выполняется двумя способами. Для обоих требуется мультиметр, который соединяют с исходящими контактами устройства. В первом, переключив тестер на 200 милливольт переменного тока, постукивают по корпусу сенсора твердым предметом. Показания должны меняться. Их постоянство — признак неисправности.

Второй способ заключается в проверке сопротивления датчика детонации. Сопротивление должно соответствовать характеристикам бортовой сети автомобиля. Мультиметр переключают в режим проверки резисторов на 2000 кОм. Смотрят индикацию. Для ЗМЗ-406 сопротивление рабочего датчика должно составлять около 550 кОм.

Читать еще:  Электрическая схема газель крайслер двигатель

Обязательно в том же режиме работы мультиметра проверяются входящие провода шлейфа для определения разрыва линии. В последнем случае сопротивление будет равно нулю.

Некоторые дополнения

Вместо родного датчика детонации ЗМЗ-406 можно использовать его вариант, устанавливаемый на другие модели двигателей. Нужно только привести характеристику сопротивления хода тока к оригинальным параметрам. Для этого припаивают соответствующий резистор между сигнальной линией и землей, чтобы получить на выходе 560 кОм.

Замечено, что иногда полностью исправный сенсор выдает неверные показания. Причиной становятся помехи, наводимые скачками тока в бортовой сети автомобиля. Решить проблему можно установкой простого фильтра. Для чего между «землей» и сигнальной линией припаивается конденсатор на 2500–4700 пФ, 16–24 В.

Видео по теме

Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406 – как заменить и основные неисправности

Датчик температуры на впуске воздуха или ДТВВ устанавливается на автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406. Находится он за воздушным фильтром на резиновой гофре и отвечает за температуру вдуваемого воздуха через воздушный фильтр. Очень часто этот датчик выходит из строя, что доставляет немало хлопот владельцам автомобиля.

В рамках данной статьи я расскажу вам где находится датчик температуры воздуха на автомобилях с двигателем ЗМЗ 406, за что он отвечает, расскажу вам о признаках неисправности и дам пошаговую инструкцию его замены. Но обо всем по порядку.

  1. Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406 – где находится и за что отвечает
  2. Признаки неисправности датчика температуры на впуске воздуха ЗМЗ 406
  3. Как проверить и заменить датчик температуры воздуха ЗМЗ 406
  4. Видео: Датчик температуры воздуха на впуске

Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406 – где находится и за что отвечает

На автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406 используется несколько датчиков, которые контролируют работоспособность системы. Одним из таких датчиков и является ДТВВ или датчик температуры воздуха.

Как я уже успел заметить выше ДТВВ установлен за воздушным фильтром в впускном коллекторе.

Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

Его роль в работе автомобиля небольшая, он дает корректировку поступления топливно воздушной смеси в зависимости от температуры воздуха на впуске. То есть измеряет температуру воздуха, которая проходит через короб воздушного фильтра.

Так как у нас летом воздух более разряженный (теплый воздух), а зимой холодный воздух более плотный, ЭБУ считывает показания этого датчика и вносит небольшие изменения в количество подаваемый массы топлива в ДВС.

Признаки неисправности датчика температуры на впуске воздуха ЗМЗ 406

Так как ДТВВ непосредственно влияет на поступление топливо воздушной массы в двигатель, то главным признаком его неисправности будет:

  • Увеличение расхода топлива
  • Так же возможны перебои в работе ДВС
  • И скачки оборотов двигателя на холостом ходу.

Естественно, эти все признаки влияют на эксплуатационные возможности вашей Газели, и если не обращать должного внимания данной проблеме ситуация может усугубится тем, что двигатель перестанет заводится из-за того, что форсунки не могут запуститься холодным стартом.

Всегда решением проблем с датчиком является его замена. Но перед тем как заменить вышедший из строя датчик температуры воздуха ЗМЗ 406, рекомендуется его проверить.

Как проверить и заменить датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

Ранее я уже писал вам, про то, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406. В этой статье я дал вам пошаговую инструкцию и схему проверки, так вот процедура ни чем не отличается, поэтому второй раз я описывать ее не буду, а перейду сразу к замене.

И так первое, что мы делает это:

  1. Отсоединяем минусовую аккумуляторную клемму.
  2. Находим датчик и зажимаем фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.
  3. Теперь нам необходимо, подсоединить клемму и включить зажигание. Далее вольтметром измеряем напряжение на выходе – 1, а выдернутые колодки жгута проводов СУД («минусовой» щуп вольтметра подсоединяем к «массе»
  4. На экране вольтметра должно появиться напряжение равное 5В. Если этого не произошло, то у вас неисправна сама цепь питания датчика, и вам необходимо заменить ее.
  5. Теперь, ключом «на 19» выкручиваем датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и вынимаем его.
  6. Меняем датчик и собираем все в обратном порядке.

Видео: Датчик температуры воздуха на впуске

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector