Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

406 двигатель что такое микас

406 двигатель что такое микас

Созываю корифеев Микасонастрйки , ДаДопереходцев и всех ребят, разбирающихся в маленьких черных ( серебристых) коробочках.

Чот я запутался..

На форумах разных, в том числе и этом http://www.volga-club.com/blog/chip-tuning/1539.html пишут, что спокойно переходят с Микас 5.4 на 7.1 в некоторых случаях подав питание на 18ю ногу и изменением разъема ДМРВ под пленку.

НО! Тут я набросал небольшую табличку в Экселе по распиновке ЭБУ 5.4 и 7.1. Желтым выделены различия , которые не задействованы попросту в 5.4 , а красным — особо тревожные моменты.

Прошу помощи и разъяснений

_________________
Ища ответы — наткнешься на новые вопросы.

Так ты проводку 5.4 хочешь переделать под 7.1 ?

_________________

Бодрый, подходит воще без проблем. проводка вобще одинаковая 5.4 микаса и 7.1 который под нитяной.

разница только в проводке под расходомер нитка или пленка. ито, переделываетья за 5 минут. а если ДАД ставить то вобще похер.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________
Ища ответы — наткнешься на новые вопросы.

Так ты проводку 5.4 хочешь переделать под 7.1 ?

Бодрый, да? и что же там несоответствует то?

у меня на машине 2 проводки от 5.4 стояло на микасе 7.1 и кучу машин на ДАД я переделал.

чет меня никакие несоответсвия не парили.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Merlin , меня смутили эти словосочетания:

24 — красный/розовый Заземление блока управления ( Общий GNI) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте относительно «массы» должно быть близким к нулю. — ДЛЯ М5.4

24 Общий провод зажигания — ДЛЯ М7.1

19 синий/красный Общий(Общий GNO) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте должно быть равно нулю. — ДЛЯ М5.4

19 Общий силовой — ДЛЯ М7.1

Меня насторожило » заземление блока управления» и «общий провод зажигания»
«Контакт соединен с массой» и «общий силовой»

мне ,на слух воспринимается, в одном случае это «-» а во втором «+».

Получается, это одно и то же, все условно «минус» ??

_________________
Ища ответы — наткнешься на новые вопросы.

Бодрый, яано гдето очепятка. там все одинаково. поищи другие источники, которые не противоречат друг гдуру и успокойся.

а вот насчет цветов проводов в косе микаса это вобще жесть. у меня в первой проводке ВСЕ провода были белые с черной полосой. ВСЕ ВСЕ

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________

Будем искать, хотя если все норм становится у других — я уже на 99% спокойный

Краситель нестойкий оказался

Мне как не автоэлектрику слышится так, значит не так

_________________
Ища ответы — наткнешься на новые вопросы.

_________________

_________________
Ища ответы — наткнешься на новые вопросы.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

406 двигатель что такое микас

Вот. что писал про Микасы Mika.

volga77,я не понял,что такое описание взаимозаменяемости блоков в твоем

понимании.Досконально в этом вопросе разбираются наверное только сами

разработчики,да наш волгоградский mopsic.

Я же смогу дать только общее описание.Начнем с ЭБУ Микас-7.1.

ЭБУ Микас 7.1 от Газелей с ЗМЗ-406(карб) подходят только к каробюраторным Газелям и все взаимозаменяемы,независим� � от их прошивки.Имей ввиду,что ЭБУ с версией ПЗУ Е0000518 жалуется на ошибку по ДД,его надо лечить.

Сюда также подойдут ЭБУ МКД-105 (не умеет вводить поправку в УОЗ) и

Микас 5.4 с номером 209.Учти ,что проводки у карбюраторных Газелей могут

отличаться по следующему признаку(что принципиально для взаимозаменяемости)- в одних проводках(старых) есть неотключаемое напряжение(на 18-й ноге ЭБУ) ,а в новых проводках замок зажигания обесточивает ЭБУ полностью(в том числе ,убирается напряжение с 18 ноги ЭБУ). Есть проводки,где раньше стоял ЭБУ Микас-5.4 и авто заводилось,а поставили ЭБУ Микас-7.1 и двигатель не заводится.Причина в том,что в этой

проводке не подается напряжение на 18 ногу ЭБУ.Микас 7.1 без напряжения

на 18 ноге ЭБУ не заведет двигатель,а Микас-5.4 заведет,потому что внутри ЭБУ есть диоды,через которые напряжение перераспределяется на нужные

ноги ЭБУ.На древних Газелях стояли еще ЭБУ Электроника МС . (не помню

точно)-это где двухканальный коммутатор.Про него не будем вспоминать.

Дальше.Любой Волговский ЭБУ Микас 7.1 можно перепрограммировать и он

будет хорошо работать на Газели.Нужно только учесть,что прошивки от Газелевских ЭБУ Микас-7.1 нужно заливать в ЭБУ Микас -7.1 от Волги так,чтобы не было конфликта по каналу детонации(они бывают разные) и

по резерву для иммобилайзера.Подробней — ищите mopsica.

Про Волги расскажу потом.

Теперь расскажу коротко о том, какие Микасы бывают на Волгах и инжекторных

Газелях и о их взаимозаменяемости.Конечн� � ,в общих чертах.

Микас-5.4(с номером 201) шел только с нитяным ДМРВ Бош(и с его отечественным

аналогом ).Однако в Волгограде десятки машин ходят с ЭБУ Микас-5.4,пере-

прошитыми под ДМРВ Сименс по технологии mopsica(она нигде не опубликована).

Но ,скажу по секрету,эта технология похожа на ту,которая описана в статье mopsica

в разделе Волга-Волга на чиптюнере (это когда нитяной ЭБУ Микас-7.1 переделыва-

ется в пленочный,условно говоря).Но прошивка под этот ЭБУ аналогов не имеет.

Это дешевле,так как можно перейти на надежный ДМРВ Сименс и при этом не

покупать новый ЭБУ Микас-7.1(под пленочный ДМРВ Сименс).

При этом расход топлива падает ,как ни странно,до 11-11,5 литров на 100 км(по горо-

ду),что для Волги нехарактерно,так как кушает она по городу 13 литров в среднем,а

чаще и того больше.

Были еще переходные ЭБУ Микас-5.4 для Волги и Газели .У них ДПКВ снимает

сигнал с зубчатого венца маховика,а не с синхродиска,установленног� � на коленвалу(под

вентилятором).Эти ЭБУ Микас-5.4 не будут работать в новых проводках.Но из лекции mopsica(если я ее правильно понял),следует,что если заменить прошивку ПЗУ этих ЭБУ,то

эти ЭБУ будут работать нормально в современных проводках.

Существовали и Волги у которых на 18 ногу ЭБУ не подавалось неотключаемое напряжение

от аккумулятора.Поэтому,если мы ставили в эту проводку ЭБУ Микас-7.1,то двигатель

не заводился.Дело в том,что ЭБУ Микас-7.1 не заводит двигатель без 12 вольт на 18-й

ноге .Поскольку на пятивольтовый стабилизатор напряжения не поступает разрешающий сигнал.Аналогичная проблема имела место и у Газелей со старой проводкой,но я про это

уже рассказал.А Микас 5.4 заводил двигатель,так как внутри ЭБУ через диоды напряжение

перераспределяется на нужные ноги ЭБУ.

Едем дальше. ЭБУ Микас-5.4 от Волги(номер 201)будет работать с прошивкой от ЭБУ

Микас-5.4(номер 209),но ряд функций пропадет.А именно,не будет работать тахометр

Читать еще:  Внезапно падают обороты двигателя

(но не на всех ЭБУ),так как для Газели сигнал для тахометра берется фактически с катушек

зажигания,но внутри ЭБУ(через резисторы и диоды).Эти резисторы и диоды установлены

не во всех волговских ЭБУ Микас 5.4 .

А также не будет работать ДАД,так как не хватает элементов на плате.И еще одна функция,но я не запомнил.В принципе,если припрет,то без тахометра и ДАД доехать можно.

Очень полезна эта переделка ЭБУ для Волги в ЭБУ для Газели,когда вышел из строя порт

процессора,используемый у Волги и не используемый у Газели.

Добавлено: Ср Окт 20, 2004 21:11 21 Заголовок сообщения:

Итак ,продолжим наш экскурс в страну Микасию.Про Микасы-7.2 пока говорить не будем,

кроме того,что они стоят на автомобилях УАЗ и идут с ДМРВ Бош(или отеч.аналогом),как

на Волге ,и с ДМРВ Бош,как на ВАЗе.

Классификация прошивок на Микас –7.2 с подачи mopsic-а выложена на чиптюнере в разделе Волга — Волга –Документация.

Чуть подробней остановимся на ЭБУ Микас 7.1 от Волги.Я уже писал,но повторюсь,что Микас-7.1 с версиями ПЗУ Е0000138,158,357,541 – под ДМРВ нитяной,остальные

ЭБУ Микас 7.1-под ДМРВ пленочный(Сименс). Прошивки от ЭБУ с Е0000138,158 взаимо-

заменяемы,но Е0000158 получше.

ЭБУ с Е0000357 имеет резерв иммобилайзера и жалуется на ошибку 66,если залить прошивку от Е0000138,158.

ЭБУ с Е0000541 имеет другой процессор обработки канала детонации (HIP9011,вместо

HIP9010),а поэтому не дружит с другими прошивками и с ними жалуется на ошибку

по каналу детонации.

Аналогичная ситуация у Газелей.ЭБУ Микас-7.1 с Е0000131 имеет канал детонации на

HIP 9010,а с Е0000518 – на HIP 9011.Поэтому прошивки от этих ЭБУ не дружат по

каналу детонации.А у ЭБУ с Е0000338 есть резерв для иммобилайзера и с другими прошивками он жалуется на ошибку 66.

Из ЭБУ Микас 7.1 от Волги с Е0000357 можно сделать полноценный ЭБУ Микас 7.1

для Газели ,если залить прошику от Е0000338.

Из ЭБУ Микас 7.1 от Волги с Е0000158 можно сделать полноценный ЭБУ Микас 7.1

для Газели,если залить прошивку от Е0000131.

Из ЭБУ Микас 7.1 от Волги с Е0000541 можете попробовать сделать ЭБУ Микас 7.1

для Газели,залив прошивку от Е0000518,519.Но не советую.

Все ЭБУ Микас 7.1 имеют два выхода на тахометр.Поэтому тахометр будет работать

и в проводке от Волги ,и в проводке от Газели.

Делать из ЭБУ Микас 7.1 от Газели ЭБУ для Волги я не советую.На плате не хватает

Прошивка от ЭБУ Микас 7.1 с Е0000518 вечно жалуется на

ошибку по каналу детонации.Е0000519 немного получше,пока к ней присматри-

Продолжим,помолясь.Если список ошибок при диагностике Волги или Газели

очень велик и присутствуют ошибки взаимоисключающие друг друга(например,

обрыв чего-то и одновременно короткое замыкание) или ошибки ,которых

реально нет(например ,обрыв форсунки,а двигатель не троит),то это,как ни странно,упрощает работу по диагностике .Это,как правило, результат несанкционированной перезагрузки ЭБУ из-за плохих контактов в плюсах и

минусах,или результат пробоя по высокому напряжению,или вода в разъеме

ЭБУ(у Волги),или дребезг главного реле(неисправно,подгорели контакты).

Иногда — из-за пробоя моста генератора.Поэтому эти машины следует диагнос-

тировать только после того,как свечные провода заменены на силиконовые,

колпачки проверены на прогар их поверхности,и на нормальное сопротивление(или индуктивность). При прозвонке колпачков очень желательно постукивать

колпачком,как учил меня mopsic,по твердой поверхности на предмет дребезга

контактов внутри при движении и тряске на кочках.

Куски проволоки ,стоящие вместо предохранителей,выкидываю� �ся и ставятся

штатные предохранители.Гайки и винты в коробках предохранителей плотно затягиваются и все это поливается жидкостью WD-40.А также этой жидкостью

поливаются клеммы аккумулятора,катушек зажигания и так далее.Вреда не

будет -только польза.При заведенном двигателе стучим слегка по главному ре-

ле и реле бензонасоса.Если список глупых,необоснованных ошибок увеличива-

ется при этом — меняем реле.Ну,а при подозрении на пробой моста генератора

лучше осциллографа ничего не развеет ваши подозрения.

Очень важно иметь сменные ЭБУ.Mopsic учит нас всех,что диагностика незакончена,если клиенту не показали,что на его ЭБУ двигатель работает неправильно ,а на подменном — правильно.Большинство сервисов Волгограда

имеет универсальные ЭБУ,сделанные mopsic-ом,когда один Январь обслуживает практически все автомобили,а один ЭБУ Микас обслуживает

все Волги (и нитяной ДМРВ,и пленочный) и Газели. Очень удобно и главное,

дешево.Но ,в любом случае,нельзя говорить клиенту,что у него,скорее всего,

неисправен ЭБУ(а вы при этом проверочный ЭБУ не ставили),потому что

очень может получиться,что ЭБУ ни причем,или клиент привезет из магазина

неисправный ЭБУ и будет кидаться этим ЭБУ в сервисе,когда поймет ,что

деньги заплатил зря.Хорошо,если не в диагноста.

Добавлю про конфликт ЭБУ Микас 5.4 от Газели и отечественного ДАД.Выражается это

в том,что при перегазовке в выхлопной трубе наблюдается постреливание и

записывается ошибка 15(низкий уровень ДАД).С Бошевским ДАД этого не

наблюдается.Причина в том,что на отечественном ДАД уровень сигнала при

перегазовке проседает ниже 0.4 вольта.Кажется в журнале ЗР была схема

делителя для убирания этого эффекта,но mopsic задолго до этого предложил

ставить резистор 200 ом в разрыв массового провода ДАД.Побочные явления

сразу пропадают.Иногда бывает полезно этот резистор вставить и в случае

с ЭБУ Микас 7.1.Там ошибка 15 не загорается,поскольку понижен уровень

сигнала при котором эта ошибка диагностируется,но постреливания в выхлоп-

ную трубу иногда имеют место.Это не касается ДАД-пустышек,которые в массо-

вом порядке ставятся на Газели не знаю кем.Их надо просто выкидывать,потому что там внутри только два резистора.

Забыл добавить характерные особенности ЭБУ Микас-7.1 с версией ПЗУ

Е0000335- жалуется на низкий уровень сигнала ДМРВ(при перегазовке),

Е0000530- зывышенные обороты х.х.(1040-1100) и задержка сброса оборотов

двигателя ,когда отпускаем педаль газа.

Е0000538 -большой расход топлива в режиме маршрутки(17-18 литров на 100

км.),и ,довольно часто,постреливание в выхлопную трубу при перегазовках.

ЭБУ Микас-7.1 с Е0000538 бывают с поддержкой электромуфты вентилятора и

без поддержки(на тех авто,где вентилятор вращается постоянно,так как он

механический,расход топлива,естественно,увелич ивается во время мороза,

за счет сложностей с прогревом двигателя).Если еще что вспомню-расскажу.

406 двигатель что такое микас

Какой должен быть ПК? В идеале — это ноутбук/нетбук. Само диагностическое ПО не требовательно к ресурсам. На ПК нужно иметь Windows XP (32 разрядную) SP3. В плане железа, хватит и P3 1 ГГц, 512 Мб RAM. Главное, чтобы сама ОС работала спокойно, тогда и ПО будет работать без затруднений. Для нас главное — наличие свободного USB порта.
Я же пользуюсь нетбуком. Его преимущества:
— возможность автономной работы (можно проехаться и записать показания)
— небольшой вес и размеры, позволяющие его легко принести в гараж в нужное время

Глава 2. Подключаем адаптер к ПК.

Перед диагностикой подключаем наш адаптер к нашему ПК. Устанавливаем драйвера с диска, или с папки (если на ПК нет дисковода).
Далее жмем свойства на «Моем компьютере». Выбираем вкладку «Оборудование», там жмем по «Диспетчер устройств». Ищем «Порты (COM и LPT)». Раскрываем и находим «USB Serial Port (COMX)», где Х — это номер от 1 до 256.

Глава 3. Ищем диагностический разъем и подключаем адаптер.

Читать еще:  Двигатель 4b11t технические характеристики

На автомобилях ГАЗ с ЗМЗ 406 этот разъем находится под капотом, за бачком стеклоомывателя, на перегородке.

Глава 4. Диагностика с помощью ПО.

Итак, начнем. Адаптер подключен к машине и компьютеру. И выбираем нужное ПО. Выбор и работа ПО будет показана на примере ЗМЗ-406.
По великое множество, но принципиальных отличий нет.
Будут рассматривать только бесплатные программы, потому как платное ПО в большинстве заточено под работу с одним адаптером и все укомплектовано.

Авто-тестер (версия 2 и 3)
Программу можете скачать с сайта разработчика www.testgaz.narod.ru/ или в другом месте она бесплатная.
Программа очень хороша. Вторая версия мне кажется более «навороченной». Третья же более «легкая» (один EXE). Кроме того обновление информации во второй версии более быстрое, потому параметры обновляются побыстрее.
Вот так выглядит окно версии 2:

MyTesterGaz
Также неплохая программа. Программа показывает основные параметры работы двигателя, правда в небольшом окне.
У меня с ней имеется глюк, она пишет что мой ЭБУ неизвестен (авто-тестер 2 и 3 его определяют), а также постоянно показывает ошибки 65 и 40.

GAZ Diagn
2a2.ru/
Также неплохая программа для диагностики авто с ЭБУ Микас 5.х и 7.х.
Внешне кажется некрасивой, но выводит все что можно, также крайне удобна при работе с графиками.

Пройдя по ссылке, вы сможете скачать архив с этими программами, просто разархивируйте в удобное для вас место (объем 1.88 Мб) — www.sendspace.com/file/6mvxk9

Глава 5. Работа с ПО.

Выбираем и запускаем ОДНУ программу (работа в несколькими одновременно невозможна (только на более дорогих адаптерах). Также перед открытие другой программы, ОБЯЗАТЕЛЬНО, закрываем предыдущую и немного ждем, чтобы порт освободился. Потом запускаем какую нужно, если программа не видит порта, то просто отключаем от ПК адаптер и подключаем его вновь через 5 секунд, если и это не помогло, то ищем зависший процесс и «прибиваем его», или просто перезагружаем ПК.
При диагностике на приборной доске может помаргивать лампа диагностики, это нормально.
В общем программы мы выбрали, теперь речь пойдет о диагностике самой машины и её датчиков. Диагностика на примере моей ГАЗ 31105 с ЗМЗ 406.20D.
Вот её данные:

Эталонные параметры работы на холостом ходу:

Температура охлаждающей жидкости (TWAТ) — 85 — 95 градусов цельсия (хотя тут я не согласен, по данным самого ЗМЗ норма 80-105, я бы сказал 80-100).
Признак холостого хода (RXX) — есть
Частота вращения коленчатого вала (FREQX) — 850±50 об/мин
Напряжение (NUACC) — 13 — 14,5 вольт
Угол опережения зажигания — 8 градусов (может быть разным при более высоких оборотах, а также на других прошивках, или температуре ОЖ. Параметр на горячую машину, а именно при температуре 80-95)
Массовый расход воздуха (JAIR) — 13…17 кг/ч
Количество шагов РДВ (FSM) — 40… 110 шагов (или 16…43 %)
Длительность впрыска (INJ) — 3,7…4,9 мс
Положение дросселя — 0%
Рассогласование частоты вращения КВ — 0±2

Это все что мне удалось найти, но и этого более чем достаточно.
Итак, а вот уже мои параметры работы двигателя:

Глава 6. Регулировка параметров. А оно нам надо?

Итак, вроде со всем нам ясно, но я почему-то умолчал о регулировке параметров работы ЭБУ. Смеси, УОЗ, СО и т.д. Почему?
Все просто. Если двигатель в хорошем состоянии, то и двигатель работает хорошо. В ЭБУ и без наших ручек заложена регулировка параметров работы и корректировка для обеспечения нормальной работы двигателя. Если мы вмешиваемся и вносим коррективы, то тем самым не даем ЭБУ выполнять то, что он должен делать. Единственный параметр, который можно регулировать — УОЗ, а точнее ПУОЗ, но только тем, у кого двигатель работает на газу. Тем у кого бензин, это не нужно.
Вновь слышу возмущения. Как? Почему? Бред! И т.д.
Повторюсь, двигатель, в котором работают все датчики, где компрессия, давление топлива и масла нормальное и т.д. и т.п. и не нуждается в корректировке. А если двигатель трясет, он не тянет, или же глохнет и не держит оборотов, то в первую очередь нужно его смотреть и делать. Регулируя один параметр, мы другой занижаем и т.д.
Также и с динамикой. Не раз читал отзывы, что ставя прошивку Х машина летит и т.д. Все это субъективные ощущения. У меня есть второй ЭБУ и я его не раз прошивал и смотрел, так что же будет. Результат, в самом лучшем случае ничего. Там где больше динамики, просто льется больше бензина и машина жрет больше. В итоге я езжу на своем ЭБУ с прошивкой с завода. А саму прошивку имеет смысл записывать, тогда, когда куплен новый ЭБУ и у него не ваше ПО и вам нужно залить вашу прошивку.
Не забывайте, что комплектация датчиками, а также форсунками (бош или сименс) в определенные года отличалась, соответственно и ПО писалось именно под машину и то, что у неё внутри, потому и лучше родной прошивки мало какая подойдет.

Глава 7. Заключительная

Итак. для чего же нам все-таки все это нужно? С диагностикой мы видим все параметры работы двигателя, анализируя которые можем понять что и где «болит» и отремонтировать машину, приведя работу двигателя в должное состояние. Мы можем проверить по ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки) как открывается сама заслонка и как она работает (лучше на заглушенном), просто нажимая педаль и смотря на экран. Проверить отрабатывает ли РХХ свои шаги и все ли он отрабатывает. Имеется ли где-то подсос воздуха? Поочередно выключая зажигание или форсунки, найти в каком цилиндре они не работают и т.д.
Любая программная корректировка не заменит механического вмешательства в двигатель. Потому и просто учитесь понимать все параметры и записывать их, дабы в будущем, когда что-то не то, по старым записям увидеть что где и как изменилось.

На этом все. Надеюсь информация, изложенная мною была Вам полезна.
Ровных вам дорог и чтобы ваш двигатель никогда не капризничал!

406 двигатель что такое микас

Микропроцессорная система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя с установкой оптимального угла опережения зажигания для данного режима работы двигателя

Эта система управляет работой электромагнитного клапана экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

С помощью микропроцессорной системы зажигания достигается более экономичная работа двигателя; при повышении его мощностных показателей исключается работа двигателя с детонацией и выполняются нормы по токсичности выхлопных газов.

Эта система долговечнее и надежнее по сравнению с классической системой зажигания.

В ней отсутствуют детали, подвергающиеся износу (кроме электродов свечей зажигания).

На части автомобилей может быть установлен блок управления МИКАС 7. 1.243.376-3-01.

— формирования импульсов электрического тока для работы электромагнитного клапана ЭПХХ;

— обеспечения работы всей системы в резервном режиме (в случае выхода из строя отдельных элементов системы);

— диагностики неисправностей системы.

Основной элемент блока — микропроцессор — производит все расчеты и выработку всех необходимых данных, обеспечивающих работу системы зажигания и ЭПХХ. Блок работает в комплекте со следующими датчиками и узлами:

Читать еще:  Что хорошо сохраняет тепло двигателя

— датчик положения коленчатого вала и оборотов (датчик синхронизации);

— датчик абсолютного давления воздуха во впускной трубе двигателя;

— датчик температуры двигателя;

— электромагнитный клапан ЭПХХ;

— контрольная лампа диагностики.

Микропроцессорная система зажигания и ЭПХХ работают следующим образом.

При включении зажигания на панели приборов загорается сигнализатор В это время микропроцессор работает в режиме самодиагностики.

После окончания этого режима контрольная лампа гаснет, если не обнаружены неисправности, или горит, если обнаружена неисправность.

Если сигнализатор потух, система исправна и готова к работе.

При прокрутке двигателя стартером по сигналам датчика положения коленчатого вала блок управления выдает импульсы электрического тока в катушки зажигания для обеспечения работы свечей в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1-3-4-2.

Высокое напряжение с каждой катушки зажигания одновременно подается к двум свечам:

— к свече в цилиндре, где происходит такт сжатия рабочей смеси (например, 1-й цилиндр) и электрический разряд который воспламеняет ее;

— одновременно происходит электрический разряд во второй свече в четвертом цилиндре, где происходит такт выхода отработавших газов, этот разряд не влияет на работу двигателя.

Неисправности системы зажигания и ЭПХХ

В блоке управления имеется режим самодиагностики, с помощью которого можно определить неисправности в системе.

Если блок управления в режиме самодиагностики не может определить неисправность, то необходимо пользоваться специальным прибором DST-2 с соответствующим картриджем (кассета с программой).

При этом необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору.

Блок управления в режиме самодиагностики выдает световые коды на контрольную лампу.

Каждой неисправности присвоен свой цифровой код. Цифровой код определяется по числу включений контрольной лампы.

Сначала считают число включений лампы для определения первой цифры кода (например, цифре 1 — одно короткое включение 0,5 с, цифре 2 — два коротких включения, затем идет пауза 1,5 с.

После нее считают число включений для определения второй цифры кода, затем третьей, после чего идет пауза в 4 с, определяющая конец кода).

Если код трехзначный, первая цифра высвечивается длительностью 1 с.

Для перевода блока управления в режим самодиагностики:

— отключить аккумуляторную батарею на 10—15 с и вновь подключить;

— запустить двигатель и дать ему поработать 30-60 с на холостом ходу,- отдельным проводом соединить выводы диагностической розетки согласно рисунка.

Розетка установлена в моторном отсеке на щитке передка с левой стороны. После перевода блока управления в режим самодиагностики контрольная лампа должна высветить код 12 три раза, что свидетельствует о начале работы режима самодиагностики.

Следующие коды будут отображать имеющуюся неисправность или несколько неисправностей. Каждый код повторяется трижды.

После индикации всех кодов имеющихся неисправностей трижды высвечиваться код 12 и индикация кодов повторяется.

Если блок управления не может определить неисправность или неисправностей нет, высвечивается код 12. Диагностические коды приведены в таблице.

№кода — Неисправность

12 — Режим самодиагностики включен

15 — Короткое замыкание в цепи датчика абсолютного давления воздуха

16 — Обрыв цепи датчика абсолютного давления воздуха

21 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры двигателя

22 — Обрыв в цепи датчика температуры двигателя

25 — Низкий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля

51,52, 61-65 — Неисправность блока управления

53 — Неисправность датчика положения коленчатого вала или высокий уровень помех в бортовой сети автомобиля

181 — Короткое замыкание в цепи контрольной лампы диагностики (определяется только прибором DST-2)

182 — Обрыв цепи контрольной лампы диагностики (определяется прибором DST-2)

197 — Короткое замыкание в цепи клапана ЭПХХ

198 — Обрыв цепи клапана ЭПХХ

Датчик положения коленчатого вала двигателя (синхронизации)

Индуктивный датчик определяет угловое положение коленчатого вала двигателя, синхронизацию работы блока управления с рабочим процессом двигателя и частоту его вращения.

Датчик детонации установлен на правой стороне блока цилиндров в зоне четвертного цилиндра.

Работа двигателя с детонацией может привести к разрушению деталей двигателя (например, поршня, прокладки головки блока и др

Основные элементы датчика: кварцевый пьезоэлемент 7 и инерционная масса 6 (шайба). При работе двигателя возникает вибрация его деталей.

Инерционная масса 6 датчика воздействует на пьезоэлемент 7; в нем возникают электрические сигналы определенной величины и формы.

Возникновение детонации в работе двигателя резко увеличивает вибрацию, что увеличивает амплитуду напряжения электрических сигналов датчика.

Электрические сигналы датчика передаются в блок управления.

По сигналам датчика детонации блок управления корректирует угол опережения зажигания до прекращения детонации.

При выходе из строя датчика или его электрических цепей блок управления сигнализирует водителю включением контрольной лампы.

Исправность датчика можно проверить только при работе двигателя прибором DST-2.

Неисправный датчик следует заменить

Датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости — это полупроводниковый элемент, меняющий свою проводимость в зависимости от окружающей температуры.

Датчик установлен в патрубке термостата и предназначен для определения температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Датчик включен в электронную схему блока управления, который по величине падения напряжения в цепи датчика (в зависимости от температуры) корректирует угол опережения зажигания.

При возникновении неисправности в датчике или в цепях датчика блок управления сигнализирует водителю включением контрольной лампы.

Исправность датчика необходимо проверять прибором DST-2; при его отсутствии — по величине падения напряжения в цепи датчика при различных температурах.

проверяется прибором DST-2 в составе автомобиля.

Катушка зажигания

Катушки зажигания предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Катушки зажигания (2 шт.) установлены сверху двигателя.

Катушка зажигания — это трансформатор. На магнитопроводе 1 намотана первичная обмотка 5, а сверху нее секциями намотана вторичная обмотка 3.

Обмотки заключены в пластмассовый корпус 2.

Пространство между обмотками заполнено компаундом 7.

На корпусе имеются выводы низкого и высокого напряжения 6.

Электрические импульсы низкого напряжения поступают в катушку зажигания с блока управления.

В катушке зажигания они трансформируются в электрические импульсы высокого напряжения, которое по проводам передается к свечам.

Электрический разряд происходит одновременно в двух свечах первого и четвертого цилиндров или второго и третьего цилиндров.

Например, один электрический разряд происходит в свече первого цилиндра, когда там заканчивается такт сжатия; второй разряд происходит в свече четвертого цилиндра, когда там происходит такт выхлопа.

Электрический разряд в свече четвертого цилиндра при такте выхлопа на работу двигателя не влияет.

При дальнейшем повороте коленчатого вала электрический разряд произойдет в свече четвертого вызовет утечки тока высокого напряжения и пробой изоляции.

При попадании масла на провода их следует протирать тряпкой, смоченной в бензине.

При необходимости следует проверять исправность токоведущей жилы провода омметром. Сопротивление проводов к 1-му и 2-му цилиндрам должно быть не более 1000 Ом, а проводов к 3 и 4 цилиндрам — не более 900 Ом.

Наконечники свечей зажигания

Провода высокого напряжения подсоединяются к свечам через специальные наконечники

Устройство наконечника показано на рисунке 8

Сопротивление исправного наконечника должно быть не более 8000 Ом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector