Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заделать трещину в двигателе автомобиля: советы и рекомендации специалиста

Как заделать трещину в двигателе автомобиля: советы и рекомендации специалиста

Образовавшиеся трещины в обычных силуминовых и чугунных деталях, как правило, устраняются путем сварки или применяют современные полимерные составы. Как показывает практика, эти способы не всегда эффективны. Иногда после выполнения восстановительных операций в области шва образуется остаточное механическое напряжение. Да сама прочность, может стать предметом нарекания. Кроме того, в металлическом корпусе не редко встречаются не просто трещины, но довольно крупные дыры.

Как правило, такое происходит при ДТП или пробое движущимися деталями цилиндров стенок. В реальности большая проблема, которую следует исправлять или необходимо заменить узел новым. Благодаря современным технологиям и материаловедения научились полностью восстанавливать даже такие безнадежно испорченные узлы. Сегодня такой передовой технологией является «Seal-Lock». Использование такой технологии не требует даже снятия силового аппарата с автомобиля.

Устраняем трещины в корпусе автомобильного двигателя своими руками при помощи современных технологий

Для того, чтобы заделать 5-сантиметровую трещину в блоке двигателя, потребуется всего около одного часа. Поврежденная часть наполняется прослойкой состоящей из мягкого металла. В процессе работы над устранением трещины автомобильного двигателя происходит следующее, при диффузии в материал детали мягкая прослойка в дальнейшем образует единое целое, в итоге отремонтированная область получается намного прочнее.

При помощи современных методов и аппаратуры следует обнаружить трещину на двигателе, а затем ее отметить. В основном это современные магниточувствительные или ультразвуковые приборы, обязательным является проведения гидравлического контроля или пневматическая опрессовка. Использование магнитных материалов для «проявления» трещин, путем одновременного, с двух сторон, прикрепления магнитов из ремонтного комплекта и посыпания пространства поврежденного места между магнитами, опилками проводящими сигнал.

В случае разрыва магнитного поля на имеющейся трещине, металлические опилки расположатся на поверхности, таким образом, образовав мостик. Затем оставшиеся опилки, следует сдуть, и повреждение будет хорошо видно. После чего в обязательном порядке, выявленную трещину двигателя, следует засверлить по краям, чтобы предотвратить ее дальнейшее распространение.

Для того, чтобы стянуть края трещины на двигателе в нескольких местах предварительно просверливаются отверстия и устанавливаются скобы. Кроме того, устанавливаемые стяжки обладают различной формы и длины в зависимости от вида трещин. В процессе работы высверливают первое отверстие, при помощи метчика нарезается конусная резьба.

Затем отверстия обрабатываются специальным составом, обеспечивающий контакт конусной заглушки с металлом детали. Выступающий край заглушки лучше всего подпиливают. Используемый мягкий материал легко ломается вместе запила при значительном усилии абразивного инструмента.

Затем рядом с заглушкой сверлится новое отверстие, с обязательным условием частично перекрывает предыдущее. Постепенно материалом используемый в качестве заглушек заполняют полностью образовавшуюся в двигателе трещину. Установив все заглушки и скобы, а затем опилены, полученный шов проковывают при помощи пневмомолотка.

Имеющиеся пустоты прочно заполняются, при этом, существенно ускоряется и улучшает диффузионное связывание шва. В результате получается пластичный шов, способный выдерживать рабочую температуру двигателя.

Полученные трещины в автомобильном моторе полностью заделываются тем же методом. Выполнив все работы, в обязательном порядке необходимо осуществить проверку герметичности восстановленного шва. В этом случае лучше всего, применить метод — опрессовки.

Желательно в горячей воде под рабочим давлением в 5-6 атмосфер. Сегодня метод «Seal-Lock» абсолютно не требует какого-либо специфического оборудования. Данная технология используется в обычной автомастерской на протяжении последних 50-ти лет в США.

можно ли заделать трещину на выпускном коллекторе (сверху выпускного коллектора трещина)

rimidalv
Завсегдатай
  • 26.04.2007
  • #1
  • спи спокойно мой верный пёс .
    • 26.04.2007
  • #2
  • ZIMMERMAN
    Просто заглянул
    • 02.05.2007
  • #3
  • На коллекторе год назад заварили трещину. Через год те же самые симптомы: дым при непрогретом двигателе. После замены коллектора (нашел на разборке) на одном из выпускных каналов виден сварочный шов и трещина почти по нему.

    VW Golf II, 1,6 л, RF, 1988, Питер

    Andrey150
    Завсегдатай
    • 03.05.2007
  • #4
  • Alexander073
    Мастер советчик
    • 03.05.2007
  • #5
  • Прошлой осенью, когда стал совсем некомфортный воздух в салоне, полез смотреть, в чем же дело. Обнаружил сверху вып. колл. «нитку», где то см семь. Несмотря на собственный скептицизм вспомнил от одного из учаснтиков про Американикий Cement упрочненный сталью для монтажа глушителей и выпускных систем. Сам мазал им сочленение пламягасителя и приемной трубы- молотом не разбить! Почистил, помазал. Через полгода заглянул- все как прежде. Воздух в салоне чистый Рекомендую. На крайняк можно помазать снова.

    Варить- 100% развалится, от месяца до полугода.

    Проктолог-иллюзионист
    • 03.05.2007
  • #6
  • SunchoS_Zarya
    Реальная машина — Пассат
    • 03.05.2007
  • #7
  • Falcon[SD]
    Профессиональный советчик
    • 23.05.2007
  • #8
  • Dima012
    Любитель Гольфиков
    • 07.10.2007
  • #9
  • Обнаружил нитяную трещину на выпускном. Купил эту термосталь, буду пробовать.

    s_even
    Мастер советчик
    • 07.10.2007
  • #10
  • LogDog
    Эстет
    • 13.11.2007
  • #11
  • Обнаружил нитяную трещину на выпускном. Купил эту термосталь, буду пробовать.

    jafar2000
    антирационализатор
    • 29.11.2007
  • #12
  • WRH2E
    Деспот форума, лепший сябр Феи
    • 29.11.2007
  • #13
  • jafar2000
    антирационализатор
    • 01.12.2007
  • #14
  • Dima012
    Любитель Гольфиков
    • 01.12.2007
  • #15
  • saibl
    Просто заглянул
    • 03.05.2010
  • #16
  • Boring
    bis dat,qui cito dat
    • 24.06.2013
    Читать еще:  Что такое дополнительный подогреватель двигателя
  • #17
  • igor35rus
    Просто заглянул
    • 25.06.2013
  • #18
  • У меня та же проблема на машине была после покупки, обнаружил что есть трещина на выпускном причем с обоих сторон, позвонил старому хозяину авто, у него движок валялся в гараже еще один, он сказал что есть у него выпускной, я обрадовался, приехал забрал целиком голову с впускным и выпускным, приехав к машине начал откручивать впускной, и заметил что и этот выпускной тоже с трещинной. Поехал в магаз спросить что по чем, сказали 17 тыщ, я чуть не рухнул там. пришлось искать сварщика по чугуну. Взял газету обзвонил, договорился о встрече, сдал сварщику выпускной, он его заварил за 2 часа

    Цена вопроса 1000руб

    будем надеяться что на долго хватит, а если нет то второй заварю и все))

    Чем заделать течь в бензобаке не снимая с машины

    При пробитом бензобаке счетчик указывает на резкое падение топлива. В дороге автомобиль может заглохнуть без бензина. Эта ситуация опасна еще и тем, что любая искра может спровоцировать возгорание автомобиля. Но бензобак несложно залатать. Временное устранение повреждения поможет доехать до ближайшего СТО, а пайка или сварка бака продлит его эксплуатацию на несколько лет.

    Почему возникает течь в бензобаке: причины

    В Ланосе и в Ладе Приора топливный бак находится под задним креслом. К основным причинам повреждения бензобака относят механическое воздействие и коррозию металла. Пробоины возникают во время движения авто по неровным дорогам, ямам, ухабам и возвышенностям. Старый бак часто покрывается ржавчиной и прогнивает. Трещины увеличиваются, и появляются протечки.

    Выявить протечку в бензобаке можно с помощью панельного прибора. Кроме этого, в салоне отчетливо слышен запах бензина. Машину следует остановить, двигатель заглушить, проверить бак и попытаться самостоятельно заделать его, если рядом нет автомобильных сервисов.

    Перед работой анализируют размер и характер повреждения и только потом выбирают вид ремонта.

    Какие инструменты нужны для работы

    Устранить течь в бензобаке автомобиля можно при помощи резиновых накладок, болта и заплатки на клеевой основе. Также пригодятся герметики, холодная сварка и стеклоткань.

    Инструменты для металлического бака:

    • гаечные ключи;
    • плоскогубцы;
    • наждачная бумага;
    • отвертки;
    • паяльник;
    • воронка, шланг и емкость для слива топлива;
    • сварочный аппарат;
    • напильник;
    • обезжириватель;
    • холодная сварка.

    Перед работой нужно переодеться в рабочую одежду и надеть перчатки. Для удобства бак демонтируют — так безопаснее производить ремонт. Но если пробоина случилась в пути, то заплатка поможет добраться до ближайшего СТО без снятия бака.

    Как заделать течь в бензобаке автомобиля, не снимая его

    Если утечка топлива произошла в дороге, где нет ремонтных сервисов и жилых домов, то автомобиль следует остановить, найти пробоину и попытаться заделать ее. Перед тем как начать что-то делать, нужно внимательно осмотреть бак. Дыру латают, не снимая бак, если она расположена в доступном месте.

    Сначала сливают оставшийся бензин и сушат бак. Если надо, дыру расширяют до нужного размера отверткой. Болт устанавливают в пробоину внутри бака, снаружи на него надевают резиновую прокладку и затягивают гайкой. Если качественно сделать работу, то герметичность гарантирована на 3-4 года. Однако лучше заменить прохудившуюся емкость на новую.

    Небольшую трещину можно заделать обычным суперклеем. Ткань пропитывают им и накладывают 3 слоя заплатки, каждую из них хорошо смазывая клеем. Для прочности сверху наносят нитрокраску. Ездить долго с такой заплаткой нельзя — она продержится недолго.

    Пользуются и холодной сваркой. На руки надевают защитные перчатки. Достают часть сварочного состава, разминают его в руках, как пластилин, накладывают на поврежденный участок в 2 слоя и выравнивают.

    Для пластикового контейнера применяют эпоксидную смолу. Трещину затирают наждачкой, обезжиривают, смешивают отвердитель со смолой, стеклоткань смазывают смолой и наклеивают на дыру. Прижимают плотно к поверхности, ожидая, пока не затвердеет. Таких заплаток понадобится 3. При последнем покрытии добавляют алюминиевую пудру.

    Если повреждение внизу и к нему не добраться, то в экстремальных ситуациях используют пластиковую бутылку. Способ подходит для карбюраторных автомобилей. Набирают бензин и погружают в нее шланг от насоса. Бутылку фиксируют, чтобы она не двигалась и не переворачивалась.

    Каждый слой холодной сварки должен быть шире на 2 см, чем предыдущий.

    Ремонт пластикового бензобака

    Современные автомобили оснащены пластиковыми контейнерами. Но пластик легко трескается при любых ударах. Образуются трещины вокруг горловины.

    Бак снимают, сливают бензин, промывают и определяют место повреждения. Для ремонта готовят:

    • паяльник;
    • кусок пластика;
    • холодную сварку.

    Кусочек пластика кладут на пробитый участок и запаивают его со всех сторон паяльником. Можно взять кусочек металлической сетки, которую впаивают в пробитое место.

    При небольшом отверстии используют саморез. Его вставляют в дыру, под него подкладывают кусочек резины и вкручивают.

    Ремонт металлического бензобака

    Перед ремонтом бензобак снимают. Процесс несложный. Потребуются кусачки, отвертка, разводной ключ и приспособление для разъема резиновых шлангов. Сливают топливо, снимают разъем с проводами топливного датчика и питания топливного насоса. Убирают шланги и откручивают крепления хомутов. Когда бензобак снят, его чистят, моют и сушат. Для ремонта используют паяльник, кислоту и олово.

    Пайка топливного бака:

    1. Деформированное место протечки выравнивают и обезжиривают.
    2. Зачищают участок до чистого металла, возможно, он был покрыт ржавчиной.
    3. Место повреждения нагревают, паяльником наносят олово в 2-3 слоя.
    4. Наносят грунт и краску.
    Читать еще:  Что такое поддон двигателя автомобиля

    Перед заделкой отверстия сварочным аппаратом бак чистят. Если участок повреждения большой, то ставят металлическую заплатку и приваривают ее со всех сторон. После остывания контейнер грунтуют и красят.

    Как проверить отремонтированный бензобак на герметичность

    Чтобы проверить, течет бензобак или нет, нужно создать давление в резервуаре порядка 7-15 кПа. Закупоривают все отверстия под шланги. Поверхность покрывают мыльным раствором. С помощью насоса закачивают воздух в контейнер. Если появились мыльные пузырьки, это означает, что течь не устранена.

    Убедившись, что воздух нигде не проходит, можно зачищать поверхность и красить бак.

    Качественный ремонт бензобака поможет продлить время его эксплуатации не на один год.

    Как заделать трещины и отверстия в чугунной канализационной трубе

    В старых многоэтажных домах уложены канализационные трубы из чугуна. С течением времени этот материал изнашивается. В трубах возникают отверстия или трещины, которые становятся причиной появления течи. Для решения этой проблемы придется прибегнуть к тщательному осмотру канализационной линии с последующим устранением дефекта.

    Ремонт чугунной трубы

    Ремонт чугунной трубы канализации

    Если в туалете протекает чугунная труба, то незамедлительно производят ремонт. Данный процесс зависит от многих факторов, главными из которых являются:

    • прочность трубопроводной линии;
    • размеры дефекта;
    • наличие продольных сколов и трещин.

    О том, что труба лопнула, могут свидетельствовать:

    • появление в канализационной системе неприятного запаха;
    • наличие подтеков на внешней стороне и стыках труб.

    Если течь обнаружена в месте входа в трубу (в результате некачественного соединения в точке перехода сифона или сливного отверстия), то проблему решают посредством:

    • замены прокладки;
    • подтягивания элементов соединения;
    • уплотнением входной конструкции.

    А как отремонтировать чугунную трубу, когда обнаружена течь на самой конструкции? В этом случае следует внимательно ее осмотреть на предмет размеров дефекта. Если в трубе имеются небольшие отверстия или трещины, то для осуществления ремонта можно не заниматься ее демонтажем. В ином случае поврежденный участок придется снимать.

    Заделка трещин или отверстий

    Для устранения дефектов используются разные материалы и технологии. Заделать дырку в канализации можно с помощью двух универсальных фиксирующих муфт UR-01. Их внутренний диаметр должен совпадать с внешними размерами трубы.

    Использование муфт не требует специальных инструментов:

    • с помощью болгарки вырезается часть трубы, где появилась трещина или отверстие;
    • с концов соединяемых труб, где будут располагаться муфты, удаляется ржавчина и грязь;
    • измеряется расстояние до середины муфты;
    • на концах труб делаются отметки на указанную длину;
    • 2 муфты заводятся на оба конца трубы;
    • вставляется новый кусок трубы (должен имеет такие же размеры);
    • муфты продвигаются к новой трубе (их концы располагаются на уровне сделанных отметок);
    • с помощью гаечного ключа на муфтах затягиваются болты.

    Заткнуть отверстие можно и с помощью простой резиновой муфты с уплотнителем. В таком случае место стыков нужно замазать цементным раствором с последующим нанесением краски.

    В таком процессе, как заделать трещину в чугунной канализационной трубе, не рекомендуется пользоваться подручными средствами. Жевательная резинка, пластилин, клей, другие домашние изделия устранят проблему лишь на короткое время. Нельзя исправить положение и путем вбивания в отверстие деревянного (пластикового) чопика. Это станет причиной еще большего повреждения системы.

    При проведении ремонтных работ запрещается удалять наросты на трубе, так как это приведет к появлению новой течи. Большое количество наростов ржавого цвета свидетельствует о том, что в ближайшее время необходимо полностью менять данный участок канализации.

    Чем заделать стык чугунной трубы

    Теперь о том, чем замазать стыки между соседними трубами. Течь устраняется следующим образом:

    • расчеканивается раструб;
    • удаляются остатки пакли, цемента и прочий мусор;
    • все элементы высушиваются строительным феном;
    • в зазор набивается сантехническая подмотка, сделанная изо льна;
    • водным раствором, смешанным с клеем ПВА и цементом, необходимо гидроизолировать соединение несколько раз.

    Ремонт канализационной трубы может проводиться разными способами. В зависимости от сложности устранения дефекта используются следующие материалы и инструменты:

    • хомуты;
    • силикатный клей;
    • наждачная бумага;
    • растворитель;
    • бинт;
    • цементный раствор;
    • ацетон;
    • окись меди;
    • ортофосфорная кислота;
    • силиконовый герметик;
    • самоклеящаяся лента;
    • ветошь;
    • щетка по металлу;
    • набор отверток;
    • емкость для цементного раствора;
    • монтажный пистолет;
    • синтетическая кисть;
    • шпатель;
    • строительный фен.

    Простой способ ремонта канализационной трубы

    Данная технология применяется в том случае, когда в трубе появилась небольшая по размерам трещина. Для устранения дефекта пользуются хомутом соответствующего размера, который просто затягивается по трещине.

    Если трещина немного больше, то к ней прикладывается вырезанная заготовка автомобильной или велосипедной камеры, которая затягивается проволокой. Для более надежной фиксации резинового уплотнителя используется хомут.

    Ремонт с помощью цемента и строительного клея

    Трещину, появившуюся в канализационной трубе, можно заклеить. Но для проведения ремонтных работ нельзя пользоваться стандартным составом, который не обладает достаточными влагостойкими свойствами. Следует приобрести силикатный клей. Он устойчив к негативному воздействию влажной среды и способствует быстрому схватыванию цементного раствора.

    При устранении дефекта необходимо учесть следующее. Не рекомендуется смешивать клей и бетонный раствор в отдельной емкости. Это приведет к преждевременному затвердеванию смеси, которая станет непригодной для эффективного покрытия трещины. Приготовление раствора проводят непосредственно на поврежденной поверхности. Для этих целей пользуются синтетической кистью.

    Читать еще:  Выбило свечу из двигателя причины

    Ремонт канализационной трубы включает такие этапы:

    • поврежденное место зачищается наждачной бумагой (нужно удалить всю ржавчину);
    • на поверхность укладывается силикатный клей;
    • поверх клея насыпается сухой цемент;
    • процедура повторяется 5-6 раз.

    Ремонт с помощью цемента и бинта

    Для устранения хорошо просматриваемого отверстия используются цементный раствор и бинт:

    • поврежденная часть канализационной системы зачищается наждачной бумагой и обрабатывается растворителем;
    • бинт нарезается на несколько кусков (длина каждого составляет 0,4-0,5 м);
    • делается цементный раствор, который должен иметь однородную консистенцию (вместо воды можно воспользоваться жидким стеклом);
    • бинт опускается в приготовленный раствор;
    • после пропитывания смесью бинт обматывается вокруг поврежденного участка трубы;
    • поверх него насыпают небольшое количество сухого цемента (до образования «кокона»);
    • в месте трещины на бинт укладывается слой жидкого стекла.

    Бинт оборачивают вокруг трубы 4-5 раз. Пользоваться канализационной системой можно спустя сутки, когда цементная смесь полностью высохнет.

    Ремонт с помощью окиси меди и ортофосфорной кислоты

    При существенном повреждении стояка или отводной трубы, когда не помогут хомуты, цемент с бинтом или строительным клеем, используются окись меди и ортофосфорная кислота. Безусловное преимущество данной технологии устранения дефекта — быстрое застывание рабочей смеси, что делает возможным использование канализации спустя 1-2 часа после проведения ремонтных работ.

    Ремонт стояка состоит из четырех этапов:

    1. Подготовка поврежденного участка. С помощью щетки по металлу поверхность очищается от ржавчины, а трещина немного углубляется. Делается это аккуратно, поскольку можно повредить чугун и в других местах.
    2. Обезжиривание поверхности. Для осуществления этой процедуры применяется ацетон.
    3. Приготовление ремонтного раствора. Ортофосфорная кислота и окись меди смешиваются в соотношении 1:1,5.
    4. Нанесение рабочей смеси. Раствор наносится на поврежденное место конструкции. Осуществляется это сразу после его приготовления, иначе смесь быстро застынет и станет непригодной для проведения ремонтных работ.

    Нанесение химического препарата осуществляется в перчатках и защитной маске. После использования раствора помещение обязательно проветривается.

    Применение холодной сварки

    При повреждении трубы в местах, где невозможно использовать хомут или муфту, следует воспользоваться холодной сваркой. Данная технология предполагает смешивание нескольких веществ без нагревания, при соединении которых проходят химические реакции с последующим образованием рабочей полимерной смеси.

    Холодная сварка состоит из эпоксидной смолы и наполнителя (отвердителя). По этой причине клеящему составу присущи:

    • высокие адгезионные качества;
    • пластичность;
    • быстрое застывание (раствор нужно использовать сразу после приготовления);
    • отличные механические характеристики.

    Заделывание трещин и отверстий в канализационной системе предусматривает выполнение следующих действий:

    • очистка наждачной бумагой поверхности от ржавчины и краски;
    • приготовление рабочего раствора (должна получиться однородная масса);
    • нанесение шпателем смеси вокруг поврежденного участка (первый слой укладывается максимально тщательно);
    • покрытие составом трещины или отверстия;
    • шлифовка застывшего материала;
    • обезжиривание поверхности;
    • нанесение второго слоя полимерного вещества.

    В случае появления течи на поврежденном участке пластичное вещество втирается вплоть до его застывания. На стадии полимеризации материалу придается нужная форма. Делается это рукой, на которую надета резиновая перчатка.

    Для ускорения процесса застывания холодной сварки пользуются строительным феном (особенно когда ремонтные работы проводятся в холодное время года). После использования фена полимер прижимается к поверхности.

    Большинство производителей холодной сварки выпускают двухкомпонентные изделия. В первом тюбике содержится эпоксидная смола, которая смешана с пластификатором и дополнительным наполнителем. Во втором тюбике находится материал, который выступает в качестве отвердителя. Сначала на поврежденную поверхность наносится содержимое первого тюбика, а затем — второго.

    Главное преимущество холодной сварки — возможность осуществления быстрого ремонта без отключения канализационной системы.

    Силиконовый герметик

    Герметизация стыков и трещин чугунной канализации проводится и другими специализированными средствами. К ним относится силиконовый герметик, который характеризуется отличными адгезионными свойствами независимо от типа поверхности.

    Герметики из силикона подразделяются на:

    • кислотные;
    • нейтральные.

    Первые средства не рекомендуется наносить на поверхность, которая соприкасается с агрессивной средой. Нейтральные герметики являются универсальными изделиями.

    Нанесение силиконового герметика на поврежденную поверхность происходит с помощью монтажного пистолета. Процессу вулканизации способствует влага, содержащаяся в воздухе. Силиконовая паста превращается в вещество, которое имеет схожие характеристики с резиной.

    В качестве альтернативных вариантов для герметизации чугунных труб в домашних условиях применяются:

    • портландцемент;
    • джутовый или пеньковый канат;
    • эпоксидная смола;
    • техническая сера.

    Герметизирующие ленты

    Эти инновационные изделия обладают антикоррозионными качествами. Они состоят из битумно-каучуковой основы с добавлением слоя алюминия (или меди). Наибольшая эффективность использования самоклеящихся лент достигается при герметизации мест соединения канализационных конструкций.

    Положительные характеристики герметизирующих лент:

    • простота применения;
    • прочность;
    • продолжительный эксплуатационный период;
    • обеспечение диэлектрической и антикоррозионной защиты труб.

    Единственный недостаток материала — быстрая порча при попадании солнечных лучей. Данный «минус» изделия никак не влияет на устранение дефектов труб. Ведь в большинстве случаев канализационная система располагается вдали от воздействия ультрафиолета. Если же трубы находятся на открытом пространстве, то при заделке отверстий и трещин самоклеящуюся ленту дополнительно покрывают защитным материалом.

    Процесс использования ленты состоит из таких этапов:

    • поврежденная поверхность очищается от грязи и пыли;
    • после высыхания поверхности с ленты снимается защитная пленка;
    • лента обматывается вокруг трубы.

    Лента оборачивается по спирали с нахлестом до 50%. В результате этого вся труба покроется двумя слоями материала. В процессе натяжения ленты необходимо избежать появления складок.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты