Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель заглох во время движения

Двигатель заглох во время движения

Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда автомобиль, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали газа, а на приборной панели загораются красные огоньки. Двигатель перестал работать, автомобиль теряет скорость. Что делать в такой ситуации?

Самое главное — не нервничайте! Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.

Предупреждение:

Учтите, что при неработающем двигателе эффективность тормозной системы автомобиля снижается и для торможения может потребоваться большее усилие на тормозной педали. То же самое происходит с рулевым управлением, оборудованным гидроусилителем.

Дальнейший порядок действий:

1. Включите стояночный тормоз; если автомобиль остановился на уклоне, используйте противооткатные упоры. При сложных условиях движения и на загородных дорогах выставьте знак аварийной остановки, как это предусмотрено Правилами дорожного движения.

2. Теперь необходимо определить и устранить возникшую неисправность.
Существуют две основные причины: не работает система зажигания или
неисправность в системе питания. Для начала выясните, есть ли бензин в баке. Включите зажигание и посмотрите на указатель уровня топлива. Если стрелка указателя показывает наличие топлива, а сигнальная лампа резервного остатка топлива в комбинации приборов не горит, можно предположить, что бензин в баке есть.

3. Откройте капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Обратите внимание на целость всех агрегатов. Проверьте, на месте ли все провода, нет ли оборванных, сгоревших, с поврежденной изоляцией. Осмотрите бензиновые шланги, топливную рампу — нет ли потеков бензина.

Предупреждение:

Если подтекает бензин, ни в коем случае не пускайте двигатель до полного устранения неисправности!

4. Осмотрите расширительный бачок системы охлаждения — не вытекла ли охлаждающая жидкость. Проверьте также уровень масла в картере двигателя. Если все в порядке, приступайте к проверкам систем зажигания и питания (подробнее о проверке системы питания можно прочитать здесь), но предварительно проверьте состояние ремня привода газораспределительного механизма. При оборванном ремне двигатель не будет пускаться без видимых причин. Кроме того, внезапную остановку двигателя и невозможность последующего пуска может вызвать отказ датчика положения коленчатого вала или отсоединение от него колодки жгута проводов.

Д 245 не заводится

Возможные неисправности дизеля Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С

Перечень возможных неисправностей дизеля в процессе эксплуатации и рекомендации по действиям при их возникновении приведены в таблице 3.

Неисправность , внешнее проявление

Дизель не запускается

Воздух в топливной системе

Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива . Устраните подсос воздуха в топливной системе

Неисправен топливный насос

Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта

Не срабатывает электромагнит останова дизеля

Проверьте наличие напряжения на электромагните или замените электромагнит

Дизель не развивает мощности

Рычаг управления топнасосом не доходит до упора

Отрегулируйте тяги управления топливным насосом

Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

Выявите неисправные форсунки , промойте распылители и прочистите их сопловые отверстия , при необходимости замените распылители

Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива

Засорен воздухоочиститель дизеля

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя

Неисправен топливный насос

Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта

Снизилось давление наддува

Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта

Дизель неустойчиво работает на холостом ходу

Попадание воздуха в топливную систему

Удалите воздух из топливной системы

Неисправен топливный насос

Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта

Дизель дымит на всех режимах работы

Из выпускной трубы идет черный дым

Засорен воздухоочиститель дизеля

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя

Зависла игла распылителя форсунки

Выявите неисправную форсунку , промойте или замените распылитель , отрегулируйте форсунку

Неисправен топливный насос

Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта

Из выпускной трубы идет белый дым

Дизель работает с переохлаждением

Прогрейте дизель , во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах от 85 до 95 ° С

Продолжение таблицы 3

Неисправность , внешнее проявление

Попадание воды в топливо

Не отрегулированы зазоры между клапанами и коромыслами

Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами

Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива

Из выпускной трубы идет синий дым

Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзо – поршневой группы

Замените изношенные детали гильзо – поршневой группы

Избыток масла в картере дизеля

Слейте избыток масла , установив уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня

Охлаждающая жидкость в радиаторе кипит

Очистите радиатор от пыли и грязи , при необходимости очистите систему охлаждения от накипи . Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора

Читать еще:  Что такое тормозной момент двигателя

Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого

Замените манометр ( при необходимости ) после проверки давления масла контрольным манометром

Нарушена герметичность соединений маслопроводов

Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее

Неисправен масляный насос

Выявите неисправность и устраните

Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого

Долейте масло до верхней метки маслоизмерительного стержня

Заедание предохранительного ( сливного ) клапана масляного фильтра

Промойте клапан и отрегулируйте давление в системе смазки в соответствии с рисунком 3, или 7.

Предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала – подшипники

Перешлифуйте шейки коленчатого вала и поставьте вкладыши подшипников ремонтного размера

Дизель « идет вразнос »

Немедленно остановите дизель перекрытием подачи топлива или воздуха . Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в специализированную мастерскую для выяснения причины и устранения неисправности

См . приложение Г

При включении стартера тяговое реле не срабатывает ( отсутствует характерный щелчок ):

Слабая затяжка клемм аккумулятора или их окисление

Зачистите контакты и затяните клеммы

Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея

Зарядите или замените батарею

Подгорели контакты реле РС -502(III)

Неисправность в цепи реле стартера

Проверьте цепь и устраните неисправность

При включении стартера слышен повышенный шум шестерни привода

Зачистите заусенцы или забоины на зубьях , замените венец маховика или шестерню привода

При включении стартер не проворачивает коленчатый вал дизеля или вращается очень медленно :

разрядилась аккумуляторная батарея ниже допустимого предела

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

загрязнились коллектор и щетки

Очистите коллектор и щетки

обгорели контакты реле стартера

Зачистите контакты реле стартера

пробуксовка муфты привода стартера ( износ роликов муфты или трещина обоймы )

Замените привод стартера

После запуска дизеля стартер остается во включенном состоянии

Остановите дизель , отключите батарею и зачистите контакты тягового реле

Шестерня привода не выходит из зацепления с венцом маховика вследствие поломки возвратной пружины рычага отводки привода

Замените возвратную пружину

Генератор не дает зарядки :

замыкание на корпус обмотки статора

Снимите генератор с дизеля , изолируйте место повреждения изоляции

обрыв цепи катушки возбуждения

Спаяйте и изолируйте место обрыва или замените катушку

замыкание на корпус цепи вывода « Д »

Изолируйте место повреждения изоляции

обрыв выводов двух и более обмоток статора

Снимите генератор с дизеля , спаяйте и изолируйте места обрыва выводов , при необходимости замените фазные обмотки

неисправность регулятора напряжения блока БПВ 52-100

Замените регулятор напряжения

Генератор не отдает полной мощности :

Проскальзывание приводного ремня

Отрегулируйте натяжение приводного ремня

Обрыв одной из обмоток статора

Снимите генератор с дизеля , спаяйте и изолируйте место обрыва или замените обмотку

Межвитковое замыкание катушки возбуждения

Замените катушку возбуждения

Неисправен один из диодов блока БПВ 52-100

Замените выпрямительное устройство блока БПВ 52-100

Проскальзывание натяжного ремня или чрезмерное его натяжение

Отрегулировать натяжение приводного ремня

Аккумуляторная батарея систематически перезаряжается ( амперметр длительное время показывает большой зарядный ток , а при отсутствии аккумуляторной батареи перегорают лампы ):

Короткое замыкание или обрыв цепи конденсатора регулирующего устройства ;

Восстановите цепь или замените регулирующее устройство блока

Неисправность ИУ регулирующего устройства

Требования безопасности дизеля Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С

2.2.3.1 Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время эксплуатации и технического обслуживания дизеля выполняйте следующие прав ила :

– приступайте к работе только после изучения устройства и правил эксплуатации д изеля ;

– не запускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией ;

– техническое обслуживание и устранение неисправностей производите при нераб отающем дизеле ;

– во избежание ожогов лица и рук пробку горловины радиатора на горячем дизеле откр ывайте , пользуясь рукавицей или тряпкой ;

– в случае аварии немедленно остановите дизель рычагом останова топливного нас оса ;

– монтаж и демонтаж дизеля производите при помощи троса , зачаленного за рым – болты , имеющиеся на дизеле ;

– не пользуйтесь открытым огнем для прогрева топливопроводов и масляного картера д изеля в холодное время года ;

– следите , чтобы во время работы дизеля вблизи выпускного коллектора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов ;

– заправку горючесмазочными материалами производите механизированным спос обом с соблюдением правил пожарной безопасности ;

– в случае воспламенения топлива пламя засыпьте песком или накройте брезентом или войлоком , используйте углекислотный огнетушитель , не заливайте горящее топливо в одой ;

– при остановке дизеля выключите включатель » массы «.

Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 очень надежная техника и редко подводит. Но даже и у нее иногда случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель ГАЗ-3309 заглох и не хочет заводиться. При этом на дисплее панели приборов горит сообщение с соответствующим описанием кода ошибки неисправности. Но бывают и исключения, когда ошибки не высвечиваются. Специалистами нашей компании накоплен солидный опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей. Есть два кардинально различных вариантов «незапуска» двигателя:

  1. При повороте ключа в замке зажигания, стартер прокручивает двигатель автомобиля
  2. Стартер не включается и не крутит двигатель
Читать еще:  1p39qmb двигатель технические характеристики

Постараюсь более подробно рассказать про каждый из вариантов неисправности техники.

Запуск двигателя на выезде

Специалистами нашего предприятия накоплен огромный опыт оказания услуг по запуску двигателя ГАЗ-3309, когда техника заглоха при выполнении работ. У нас имеются автомобили техпомощи, опытные мастера готовые в любой момент приехать на помощь. Специализированное диагностическое оборудование.

Не крутит стартер ГАЗ-3309

Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля
  • Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя блока управления двигателем

Стартер крутит — не заводится

Если стартер описываемой техники при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая поломка двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
  • Неисправность иммобилайзера
  • Отсутствие солярки в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Неисправность чипа в ключе
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок

Гидроудар дизельного двигателя: причины и последствия

В чем главная опасность продолжительных дождей? Поднявшийся уровень воды топит двигатель, когда в результате гидравлического удара мотор «напивается» воды и выходит из строя.

Что такое гидроудар

Гидравлический удар — резкое увеличение давления внутри цилиндров ДВС из-за попадания в них жидкости: не только воды, но и технической — антифриза или моторного масла из-за неисправностей.

Когда жидкость попадает в часть камеру сгорания мотора, она мешает поршню при его движении вверх завершить цикл работы, потому что в отличие от топлива, жидкость не сжимается.

Последствия гидроудара

Когда поршень пытается сжать жидкость, происходит катастрофа: слом или изгиб шатуна или штока, обрыв шпильки головки цилиндра, разрыв прокладки головки блока цилиндров и т.п.

Удачей можно считать, если гидравлический удар пришелся на момент, когда двигатель работал на холостых или очень малых оборотах. В этом случае мотор обычно заклинивает и завести его нельзя, тем самым удается избежать необратимых повреждений.

А вот если работающий на оборотах, особенно высоких, дизельный двигатель «напился» воды, тяжесть последствий будет определяться стечением обстоятельств (масштаб повреждений, сколько воды попало в цилиндр, на каких оборотах и т.п.).

Наиболее часто вода заливает один или несколько цилиндров, а под силой удара гнутся шатуны и пальцы, разрушается поршень.

Бывает, что оборванный шатун пробивает стенку блока цилиндров (при попытке завести двигатель слышен мини-взрыв), или головка блока разрушается, вплоть до полного разрыва блока двигателя вместе с разломом коленвала..

Тяжесть последствий — до полной замены двигателя.

В отличие от бензинового двигателя, у дизельных шансов выжить после гидроудара практически нет. Это связано с меньшим объемом камеры сгорания и высоким давлением, которым сжимается топливная смесь.

При этом необратимые повреждения двигателю наносит не только и не столько сам гидроудар, сколько ошибки водителя после случившегося.

Как не допустить гидроудар

  • не стоит управлять автомобилем в условиях грозы и наводнений
  • лужи, особенно глубокие, стоит объезжать. Если объехать нельзя — проезжать на скорости до 10 км/ч, не допускать образования брызг.
  • если уровень воды высокий и никак нельзя избежать погружения автомобиля в воду (объехать, запарковать на возвышенности, изменить маршрут) — выключите двигатель, пока вода не попала в воздухозаборник.

При проезде через лужу, двигатель заглох

Вероятно, это и есть гидроудар. Вместо того, чтобы пытаться завести мотор (убивая его окончательно), успокойтесь и выйдите из автомобиля.
Откройте крышку воздушного фильтра и пощупайте его. Если он влажный, скорее всего вода попала и в цилиндры.
Открутите дизельные форсунки, после этого аккуратно крутните двигатель стартером. Если удалось прокрутить стартер, двигатель «выплюнет» воду из цилиндров.
Если стартер не крутит, или появляются какие-то посторонние звуки, не пытайтесь что-то делать, вызывайте эвакуатор.
Вызвать эвакуатор и отправиться на СТО придется в любом случае. И сделать это нужно быстро: если двигатель не прикончил гидроудар, спустя месяц это сделает образовавшаяся на цилиндрах и поршневых кольцах коррозия.

О том, что еще наносит непоправимый вред дизельному двигателю, мы писали здесь.

Читать еще:  Что такое калибровка двигателя g4fc

Качественные запчасти для своего дизельного двигателя вы найдете в нашем каталоге

ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Почему заглох двигатель на ходу: причины

Такая ситуация довольно распространена: вроде бы вполне исправный автомобиль внезапно глохнет на ходу и не запускается. Паниковать не стоит, в большинстве случаев найти неисправность и устранить ее достаточно несложно. В этой статье мы расскажем, что делать водителю, если заглох двигатель на ходу, и как определить, из-за чего это произошло.

Закончилось горючее

Эта, казалось бы, смешная причина является одной из самых распространенных. Неопытный автомобилист иногда попросту забывает посмотреть на указатель топлива. Однако неприятность такого рода случается и с водителями, которые за рулем не первый год – топливный датчик может прийти в негодность, и прибор перестанет давать верную информацию об остатке горючего. Поэтому в первую очередь нужно убедиться, что бак не «сухой».

Проблемы с аккумулятором

Если с аккумулятора слетела клемма, машина в движении из-за этого не заглохнет, поскольку за обеспечение двигателя электроэнергией после запуска отвечает генератор. Но мотор может «замолчать» из-за неправильных действий водителя, например, при трогании с места или переезде препятствий, а запустить его, если АКБ не выдает питание, уже не получится. Поверните ключ в замке зажигания в положение I и посмотрите, включились ли приборы на панели, загорелись ли датчики, работает ли электроника. Если нет – откройте капот, почистите клеммы АКБ и хорошо закрепите их на батарее.

Разрядиться в движении аккумулятор может в следующих случаях:

  • Порван ремень привода генератора;
  • Вышел из строя сам генератор;
  • Аккумулятор не держит заряд;
  • Неисправна электропроводка.

В этих случаях задача водителя – добраться до автосервиса, где мастера приведут автомобиль в порядок. Заниматься ремонтом навесного оборудования на дороге утомительно даже для специалистов, не говоря о подавляющем большинстве обычных водителей.

Утечка масла или антифриза

Допустим, что бензин в баке плещется, аккумулятор работает, но, тем не менее, двигатель резко заглох, и завести машину не получается. Тогда следует заглянуть под днище «железного коня», чтобы посмотреть, не образовалось ли под ним луж из вытекшего масла или охлаждающей жидкости. Смазочный материал может вытечь наружу, если пробит картер двигателя. Антифриз обычно выливается через порванный шланг системы охлаждения.

Обрыв ремня ГРМ

Машина может внезапно заглохнуть в движении при отсутствии видимых причин также, если оборвется ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Поиск неисправности в таком случае осложняется тем, что этот элемент обычно закрыт кожухами и для того чтобы оценить его состояние, недостаточно просто заглянуть под капот. Поэтому при такой неисправности количество топлива будет в норме, аккумулятор исправен, никакая жидкость не вытекает, в подкапотном пространстве также все в порядке – но машина заводиться не будет. Посмотреть, где в конкретной модели автомобиля расположен ремень ГРМ, можно, открыв эксплуатационную документацию.

Попадание воды на электропроводку или датчики

Заподозрить, что двигатель заглох из-за того, что водой забрызгало датчики или электрические кабели, нужно, если авто внезапно «замолчало», миновав большую лужу. Реже это может произойти из-за сильного дождя. В этом случае достаточно подождать 7-10 минут, просто посидеть в салоне автомобиля, при этом капот открывать не нужно. Работавший до этого мотор остынет не сразу, и под влиянием тепла влага должна достаточно быстро испариться. Если дождь перестал идти, можно ускорить процесс, открыв капот и с помощью тряпки убрать воду с деталей. После этого нужно дать им просохнуть.

Более серьезной неприятностью, которая может случиться при проезде глубоких луж, является гидроудар двигателя. Его можно сразу заметить по громкому хлопку, после которого мотор глохнет. Чтобы ликвидировать последствия гидроудара, транспортное средство придется отправлять в автосервис. К счастью, такое случается крайне редко.

Если на транспортном средстве установлен бортовой компьютер или имеется другая диагностическая аппаратура – задача поиска неисправности упрощается. В этом случае достаточно считать с диагностического устройства код ошибки с расшифровкой – и вы поймете, по какой причине заглох двигатель . Чаще всего проблема кроется в одном из датчиков силового агрегата.

Напоследок нужно сказать, что если вы не очень хорошо разбираетесь в устройстве своего «железного коня», не имеете опыта ремонтных работ и не можете быстро определить, почему на ходу заглох и не заводится двигатель, следует отправиться в автосервис. Современные автомобили представляют собой довольно сложные механизмы, к тому же нашпигованные электронной начинкой, и неквалифицированное вмешательство вполне может усугубить проблему.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector