Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краткий обзор датчиков ВАЗ 2110-12

Краткий обзор датчиков ВАЗ 2110-12

Немного истории

ВАЗ 2110 выпускался с конца 20-го века до середины первого десятилетия 21 века. За период своего существования десятка сумела заиметь огромное количество поклонников и перетерпела большое количество изменений.

Десятое семейство ВАЗ оснащалось изначально 8-ми клапанными карбюраторными двигателями имеющими общие корни от двигателей «восьмерки». Время шло вперед и АвтоВАЗ-у необходимо было развиваться дальше, и в конце 90-х годов на десятку впервые установили инжекторный двигатель, который отличался не только новой системой впрыска, но и количеством клапанов, некоторые новые двигателя получили увеличенное вдвое количество клапанов с 8-ми до 16-ти.

Для работы двигателя с инжекторной системой, необходимо огромное количество различных датчиков отвечающих за работу ДВС и ВАЗ 2110 тому не исключение, в инжекторных двигателях «десятки» установлено много различных датчиков, которые обеспечивают правильную и ровную работу двигателя.

В данной статье речь пойдет о датчиках ВАЗ 2110-12 о их симптомах неисправности и местах установки.

Датчики двигателя ВАЗ 2110

Ниже приведен список с подробным описанием датчиков, которые устанавливаются на двигателя с электронной системой впрыска. Описаны признаки, свидетельствующие об их неисправности или скором выходе из строя.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Является одним из важнейших датчиков. ДМРВ отвечает за формирования топливовоздушной смеси. Он измеряет объем подаваемого воздуха во впускной ресивер и передает показания на электронный блок управления двигателем, который в свою очередь подает нужное количество топлива по соотношению с воздухом. Выход из строя данного датчика влияет на множество различных функций ДВС.

Следует отметить что лампа «CheckEngine» зажжется только при полном выходе из строя датчика. Чаще всего датчик подвергается старению, но очень редко выходит полностью из работы. Как проверить данный датчик можно прочитать в нашей статье.

Признаки неисправности:

  • Увеличенный расход топлива;
  • Неравномерный холостой ход;
  • Затруднённый запуск ДВС;
  • Потеря динамики;
  • Рывки при движении;

Датчик скорости

Данный датчик предназначен для передачи показаний на ЭБУ двигателя о скорости движения автомобиля. Он участвует в корректировки оборотов ДВС при движении, а именно если автомобиль катится на нейтральной передачи, то можно заметить что обороты немного выше, чем обороты на холостом ходу, когда автомобиль стоит на месте. Так же ДС отвечает за работоспособность спидометра и одометра.

Признаки неисправности:

  • Неработающий спидометр или одометр;
  • Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной передачи;

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата и передает показания на ЭБУ о температуре жидкости охлаждения двигателя. Основываясь на данных показаниях блок управления двигателем повышает или понижает обороты двигателя для более стабильной работы ДВС. Работа данного датчика заметна на холодном двигателе, при пуске двигателя в холодное время года можно замечать повышенные обороты, которые со временем снижаются по мере прогрева двигателя до рабочей температуры.

Как поставить кнопку запуска двигателя ваз 2110

Одна из особенностей дорогих автомобилей — наличие вместо привычного ключа зажигания кнопки старт/стоп двигателя. Опцию «Запуск двигателя кнопкой» АВТОВАЗ пока не предоставляет, но любой владелец автомобиля Лада может доработать конструкцию своими руками.

Далее представлено две схемы подключения кнопки старт/стоп:

  1. Установка готового комплекта с кнопкой, блоком управления и проводами (цена около 35$), см. каталог Алиэкспресс;
  2. Самостоятельное изготовление одной из самых популярных схем на основе автомобильных реле (стоимость около 6$).

В обоих случаях реализовать схему можно на любом автомобиле Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), в том числе и иномарках. Кнопка устанавливается на место замка зажигания.

Замок зажигания можно:

  • убрать;
  • оставить. Кнопку старт/стоп подключить к разъему замка зажигания (позволяет в течение 10 минут вернуться к схеме запуска с ключом), а чтобы руль не блокировался оставить в нем отпиленный и повернутый ключ.

Принцип работы кнопки «старт/стоп»

Устройство «старт/стоп» функционирует по простейшему принципу: сначала в машине отключается сигнализация, потом водитель выжимает педаль тормоза, затем жмёт на кнопку.

Установленная в автомобиле кнопка «старт/стоп»

Стартер работает одну-две секунды, после чего автомобиль заводится. Если мотор требуется заглушить, водитель вновь выжимает тормоза до отказа и щёлкает кнопкой.

Достоинства и недостатки устройства

Вначале перечислим плюсы механизма «старт/стоп»:

  • водителю больше не нужно пользоваться ключом зажигания каждый раз, когда надо запустить двигатель. Всё, что требуется — простое нажатие;
  • смонтировать «старт/стоп» можно где угодно. А значит, автомобиль станет немного комфортнее;
  • существуют специальные схемы, в которых кнопка «старт/стоп» связывается с иммобилайзером или с системой сигнализации, что является дополнительной мерой безопасности, препятствующей угону машины;

Кнопку «старт/стоп» можно связать с сигнализацией или иммобилайзером вашего автомобиля

  • если водитель выходит из машины ненадолго, он может закрыть машину, просто нажав кнопку на двери. В таких ситуациях нет особой необходимости ставить машину на сигнализацию, следовательно, налицо небольшая экономия времени.
  • Но без минусов тоже не обошлось:

    • для запуска двигателя водитель должен обязательно сидеть в машине и жать на тормоза. Привыкнуть к этой особенности запуска мотора бывает непросто, особенно автолюбителям-новичкам;
    • если водитель решит поставить на машину с кнопкой сигнализацию с функцией автозапуска (для прогрева машины зимой, например), то с этим могут возникнуть проблемы, которые, к счастью, решаемы. Просто водителю надо будет иметь при себе пару брелоков. Один из них придётся отдать установщикам сигнализации, чтобы они его разобрали, вынули микросхему и поставили её в машину. После этого ток будет подаваться только в момент старта двигателя. Но за всё это автовладельцу придётся серьёзно доплачивать мастерам;
    • если на машине уже установлена кнопка, а сигнализации ещё нет, то её установка обойдётся водителю дороже, иногда — в два раза.
    Читать еще:  Громко работает двигатель королла 150

    Самостоятельная установка кнопки запуска мотора

    Для лучшего понимания вопроса необходимо поверхностно рассмотреть стандартный процесс запуска двигателя на автомобилях, которые с завода оборудованы простым замком зажигания. В таких авто силовые провода от стартера подключены к контактной группе замка зажигания. После поворота ключа в замке контакты замыкаются. Данное решение встречается на старых моделях автомобилей. Дело в том, что через контакты проходит большой ток, что приводит к быстрому перегоранию.

    По этой причине более современные версии получили отдельное реле. Задачей такого реле является принятие всей нагрузки на себя и замыкание контактов после поворота ключа в замке зажигания. Способность реле справляться с высокой нагрузкой, а также простота замены данного элемента в случае его выхода последнего из строя позволяет говорить о надежности системы. В результате срок службы контактной группы значительно увеличился.

    Для подключения кнопки запуска двигателя необходимо точно определить, какие контакты отвечают за замыкание питания на стартер, что позволяет с кнопки прокрутить коленвал стартером и завести двигатель, а также остановить силовой агрегат путем размыкания контактов. Указанные контакты подключаются к кнопке запуска мотора или другим элементам (зависимо от схемы инсталляции), позволяя полностью обходиться без ключа в замке зажигания.

    1. Для подключения необходимо снять декоративные и защитные элементы на рулевой колонке, чтобы получить доступ к проводке. Конечной целью является разъем, расположенный с тыльной стороны контактной группы замка зажигания. Указанный разъем необходимо отсоединить путем отщелкивания специальных фиксаторов. На машинах без реле понадобится найти в контактной группе силовые провода, которые напрямую подключаются к контактам стартера. Для точной проверки можно включить зажигание в замке при помощи ключа, после чего замкнуть найденные провода (зачастую, это два провода с самым большим сечением). Начало работы стартера после замыкания проводов укажет на то, что контакты выбраны правильно.
    2. Следующим шагом становится подключение самой кнопки «старт-стоп». Для начала необходимо выбрать место установки кнопки на торпедо или в другом подходящем месте, после чего подключить к ней нужные силовые провода из контактной группы замка зажигания. На машинах с реле к кнопке стартера подключаются провода, которые подают напряжение на реле. Для точного определения можно воспользоваться мультиметром, на котором выставляется режим омметра для замеров сопротивления. Сначала тестером проверяются провода от стартера к корпусу авто, в результате чего определяется «минус».

    О вариантах установки кнопки «старт/стоп»

    Сейчас появилась масса разнообразных схем подключения механизма «старт/стоп», причём каждая со своими особенностями. Перечислим самые популярные варианты:

    • схема, предусматривающая использование ключа зажигания. При использовании этого варианта завести машину без ключа невозможно: водитель вначале поворачивает ключ и только потом жмёт на кнопку;
    • модификация без ключа зажигания. Двигатель запускается простым нажатием клавиши. Это очень удобно, однако при неправильной установке устройства машина может стать лёгкой добычей злоумышленников;
    • схема с коротким нажатием кнопки. Водитель жмёт на клавишу всего 1–2 секунды, стартер делает несколько оборотов и выключается сразу же после запуска двигателя;
    • варианты с долгим нажатием кнопки. В этом случае владелец может удерживать кнопку сколько угодно, а стартер будет вращаться до тех пор, пока двигатель не запустится;
    • схема, предусматривающая включение зажигания лишь после нажатия клавиши;
    • модификация, при которой зажигание включается на 1 секунду раньше стартера.

    Кроме того, возможны сочетания нескольких вышеперечисленных вариантов: всё зависит от того, чего именно хочет добиться автовладелец. Однако установка подобных комбинированных схем требует определённых знаний автомобильного электрооборудования.

    Как установить механизм в автомобиль

    Перед тем как приступать к установке кнопки «старт/стоп», необходимо провести определённую подготовительную работу, которая будет зависеть от модели автомобиля. Из машины извлекается замок зажигания. А если конструкция машины не позволяет сделать это, тогда на торпеде, рядом с замком, проделывается небольшое отверстие. Чтобы его прорезать, подойдёт любой подручный инструмент: нож или обычный бытовой паяльник. Это отверстие даст доступ к проводке (позднее для него можно будет изготовить заглушку).

    Далее рассмотрен наиболее простой и доступный вариант установки кнопки, которая будет работать так: первое нажатие клавиши в сочетании с нажатой педалью тормоза запустит мотор, второе нажатие его заглушит.

    Расходные материалы и инструменты

    Для установки устройства вам потребуется:

    • кнопка «старт/стоп»;
    • три реле с четырьмя контактами;
    • одно реле с пятью контактами;
    • одно реле от противотуманок;
    • комплект изолированных проводов с клеммами.

    Инструменты и расходные материалы, необходимые для монтажа кнопки «старт/стоп» в автомобиле

    Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» своими руками

    Порядок монтажа устройства:

    • реле плюсовым контактом подключается к плюсовой клемме аккумулятора (это коричневый провод);
    • также на плюсовую клемму аккумулятора выводится и разрешающий плюсовой сигнал реле;
    • общий минус выводится на массу;
    • рабочие контакты от нагрузочного реле выставляются на 12 вольт (это синий провод);
    • управляющий минусовый сигнал выводится на клавишу «старт/стоп»;
    • разрешающий плюсовой сигнал никуда не выводится.

    Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» позволяет смонтировать её примерно за полчаса

    Работа устройства сводится к тому, чтобы создать в машине 3 точки для подключения: одна должна находиться в колодке зажигания, вторая — на концевом переключателе педали тормоза, третья на проводе управления.

    Как правильно подключить устройство «старт/стоп» в авто

    В других схемах вышеизложенный принцип сохраняется: есть кнопка с разноцветными проводами, которые сложно перепутать. Если проблема и может возникнуть, то с проводами жёлтыми, поскольку на некоторых моделях кнопок их предусмотрено три. Здесь нужно помнить следующее: тонкий жёлтый провод, находящийся на жгуте, контролирует тормоза. Два оставшихся провода идут на зажигание.

    Ещё автолюбитель может столкнуться с фиолетовым проводом. Такие провода, как правило, запускают двигатель. Красный провод подаётся на отрицательную клемму аккумулятора, чёрный — на положительную. На схеме всё это может выглядеть вот так:

    Схема подключения, предусматривающая использование готового комплекта кнопки «старт/стоп»

    Речь о цвете проводов зашла не случайно. Большинство автолюбителей предпочитают не возиться с подключением проводки к кнопке, а покупают сразу готовый комплект: механизм «старт/стоп» со всеми необходимыми проводами и схемой. Цвета изоляции в комплектах от разных производителей почти всегда имеют одинаковое значение, так что путаница практически исключена.

    Кнопка «старт/стоп» в комплекте с проводкой

    Проблемы безключевой системы запуска авто

    Как уже отмечалось ранее, использование подобной системы бывает сопряжено с рядом проблем. Большая часть из них вызывает неудобства лишь при отсутствии определенных навыков использования представленной системы.

    Сюда можно отнести:

    • необходимость манипуляций с педалью тормоза;
    • несогласованную работу системы при наличии функции «автозапуск».

    Как разблокировать руль

    Еще одна немаловажная проблема, с которой нередко сталкиваются автолюбители, оснастившие свою машину подобной системой – разблокировка руля. Конечно же в крайнем случае можно прибегнуть к варварскому способу и избавиться от блокировки с помощью нехитрых манипуляций монтажкой и иного инструмента.

    Решить эту проблему можно следующим образом:

    1. Первый вариант предполагает сделать дубликат ключа зажигания, отпилить верхнюю часть, а отрезок вставить в замок и повернуть ключ в положение 2, что значит руль разблокирован.
    2. Второй способ подразумевает под собой полный демонтаж замка зажигания, кстати, в получившееся отверстие можно будет вмонтировать саму кнопку старт-стоп.

    Но, все же куда проще воспользоваться услугами профессионалов. Дело в том, что деблокировать руль самостоятельно удаётся не всегда, ввиду особенностей конкретного автомобиля. Поэтому в данном случае лучше всего обратиться к специалистам.

    Как обойти штатный иммобилайзер

    При установке кнопки «старт-стоп» может возникнуть еще одна проблема – обход штатного иммобилайзера. При наличии подобной загвоздки, как правило, прибегают к использованию специальных обходчиков.

    Наиболее распространенные среди них представлены следующими фирмами:

    Если у вас был опыт установки подобной кнопки запуска в авто, обязательно поделитесь опытом в комментариях ниже.

    Какая мощность стартера у автомобилей

    Стартер автомобиля — электрический мотор постоянного тока, который применяется для пуска ДВС (двигателя внутреннего сгорания).

    В момент активации стартера (например, после поворота ключа в замке зажигания) устройство вращает коленчатый вал, имитируя работу двигателя.

    После воспламенения горючей смеси в камере сгорания мотор переходит на автономный режим работы, а стартер отключается.

    Основные технические характеристики

    В процессе ремонта или замены стартера важно знать его технические характеристики.

    К основным параметрам стоит отнести:

    • Мощность — показатель, который определяется минимальной пусковой частотой вращения, а также сопротивлением прокручивания коленвала. Параметр зависит от типа транспортного средства. Так, у легковых машин мощность стартера равна 1-2,2 кВт, у грузового транспорта — 4-8 кВт, у тракторов —1,6-4 кВт, а у специальной техники — до 9 кВт. Параметр может меняться с учетом типа двигателя. Чтобы выяснить параметр мощности стартера машины, достаточно заглянуть в паспорт машины.
    • Момент сопротивления прокручиванию. В автомобильном стартере показатель зависит от объема мотора. Чем выше последний, тем больше момент сопротивления.
    • Минимальная пусковая частота. Этот параметр зависит от особенностей цикла зажигания в моторе, а также условий образования горючей смеси. Так, в двигателях, работающих на бензине, устанавливается стартер с пусковой частотой 40-50 оборотов в минуту. Если речь идет о моторе грузового авто или дизеле, этот параметр равен 80-250 оборотов в минуту.

    Даем определения

    При изучении особенностей стартера стоит выделить следующие термины:

    • Мощность стартера — параметр, который характеризует количество энергии, развиваемое мотором постоянного тока в процессе пуска двигателя. Паспортная и номинальная мощности равны, когда вращение стартера происходит без нагрузки. В момент запуска возникают пусковые токи, которые больше номинального в несколько раз.
    • Минимальная пусковая частота — параметр, по которому можно судить о частоте вращения коленвала при оптимальных условиях образования смеси и зажигания.
    • Момент сопротивления прокручивания — величина момента вращения сопротивления прокручиванию вала мотора.

    От чего зависит срок службы устройства?

    Ресурс стартера автомобиля во многом зависит от нескольких факторов — уровня износа двигателя, емкости АКБ, а также пробега транспортного средства.

    Средний срок жизни наиболее изнашиваемых элементов (втулки, муфты и ротора) равен 80-120 тысячам километров. В целом стартер автомобиля служит 5-6 лет при интенсивной эксплуатации автомобиля.

    При эксплуатации в условиях большого города ресурс снижается до 3-4 лет. Чтобы продлить срок службы стартера, требуется три компонента:

    • Принятие профилактических мер;
    • Своевременная диагностика неполадок;
    • Квалифицированный ремонт.

    Как рассчитать пусковой ток?

    Часто в распоряжении автовладельца имеется только мощность стартера и номинальное напряжение (12 или 24 Вольта).

    Расчет пускового тока производится по формуле:

    I=P/U,

    где U — напряжение, В.

    P — мощность, которая указывается в паспорте автомобиля, В*А.

    Мощности и характеристики стартеров разных машин

    Стартеры многих авто имеют индивидуальные параметры. Рассмотрим некоторые варианты.

    Стартер «классики» отличается следующими параметрами:

    • Мощность (номинальная) — 1,3 кВт (1300 Вт);
    • Ток в заторможенной позиции — 500-550А;
    • Ток на ХХ (без реле) — 35-60А;
    • Номинальный ток — 260-290А.

    Параметры стартера «десятки» следующие:

    • Мощность (номинальная) — 1,55 кВт (1550 Вт);
    • Ток в заторможенной позиции — 700А;
    • Ток на ХХ — 80 А;
    • Номинальный ток (при максимальной мощности) — 375 А.

    КАМАЗ, Евро-1 и Евро-2:

    • Напряжение номинальное — 24В;
    • Мощность — 8,2 кВт (8200 Вт);
    • Направление прокручивания — вправо;
    • Масса — 24.7 кг (для Евро-1) и 26 кг (для Евро-2).

    Для автомобилей УАЗ стартер имеет следующие параметры:

    • Направление вращения — вправо;
    • Напряжение номинальное — 12В;
    • Мощность (если емкость АКБ равна 60 А*ч) — 1,2 кВт (1200Вт);
    • Ток (при ХХ и температуре 20 0 С) — 75А;
    • Частота вращения ротора (при ХХ и температуре 20 0 С) — 5000 об/мин;
    • Ток (полное торможение, температура 20 0 С) — 520А;
    • Тормозной момент (полное торможение, температура 20 0 С) — 1,6 кгс*м (±0,16);
    • Напряжение на выводе (полное торможение, температура 20 0 С) — 7 Вольт.

    Для примера возьмем автомобиль КАМАЗ, у которого мощность стартера согласно технической документации равна 8200 Вт. Напряжение бортовой сети 24В.

    Рассчитываем пусковой ток. 8200/24=341,66 Ампер.

    Запуск двигателя от дополнительного источника питания ВАЗ / Богдан / 2110 / 2111 / 2112

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    не заводится ВАЗ 2112 , неисправности ВАЗ 2112 , мануал ВАЗ 2112 , manual ВАЗ 2112 , схема ВАЗ 2112 , характеристики ВАЗ 2112 , устройство ВАЗ 2112 , ремонт ВАЗ 2112 , аккумулятор ВАЗ 2112 , не заводится ВАЗ 2111 , неисправности ВАЗ 2111 , мануал ВАЗ 2111 , manual ВАЗ 2111 , схема ВАЗ 2111 , характеристики ВАЗ 2111 , устройство ВАЗ 2111 , ремонт ВАЗ 2111 , аккумулятор ВАЗ 2111 , не заводится ВАЗ 2110 , неисправности ВАЗ 2110 , мануал ВАЗ 2110 , manual ВАЗ 2110 , схема ВАЗ 2110 , характеристики ВАЗ 2110 , устройство ВАЗ 2110 , ремонт ВАЗ 2110 , аккумулятор ВАЗ 2110 , не заводится Богдан 2112 , неисправности Богдан 2112 , мануал Богдан 2112 , manual Богдан 2112 , схема Богдан 2112 , характеристики Богдан 2112 , устройство Богдан 2112 , ремонт Богдан 2112 , аккумулятор Богдан 2112 , не заводится Богдан 2111 , неисправности Богдан 2111 , мануал Богдан 2111 , manual Богдан 2111 , схема Богдан 2111 , характеристики Богдан 2111 , устройство Богдан 2111 , ремонт Богдан 2111 , аккумулятор Богдан 2111 , не заводится Богдан 2110 , неисправности Богдан 2110 , мануал Богдан 2110 , manual Богдан 2110 , схема Богдан 2110 , характеристики Богдан 2110 , устройство Богдан 2110 , ремонт Богдан 2110 , аккумулятор Богдан 2110 , не заводится LADA 2112 , неисправности LADA 2112 , мануал LADA 2112 , manual LADA 2112 , схема LADA 2112 , характеристики LADA 2112 , устройство LADA 2112 , ремонт LADA 2112 , аккумулятор LADA 2112 , не заводится LADA 2111 , неисправности LADA 2111 , мануал LADA 2111 , manual LADA 2111 , схема LADA 2111 , характеристики LADA 2111 , устройство LADA 2111 , ремонт LADA 2111 , аккумулятор LADA 2111 , не заводится LADA 2110 , неисправности LADA 2110 , мануал LADA 2110 , manual LADA 2110 , схема LADA 2110 , характеристики LADA 2110 , устройство LADA 2110 , ремонт LADA 2110 , аккумулятор LADA 2110

    3. Запуск двигателя от дополнительного источника питания

    Если аккумуляторная батарея вашего автомобиля разрядилась, можно попытаться запустить двигатель от внешней батареи (например, от батареи другого автомобиля). Несмотря на кажущуюся простоту этой процедуры, необходимо соблюдать определенные меры предосторожности, о которых сказано ниже. При запуске двигателя от внешней батареи, необходимо строго следовать инструкциям.

    Внимание
    — При несоблюдении мер предосторожности и неправильном обращении с аккумуляторной батареей во время пуска двигателя, она может взорваться, что приведет к серьезному травмированию находящихся поблизости людей.
    — Не следует подносить близко к аккумуляторной батарее искрящие предметы, открытое пламя, зажженные спички и горящие сигареты.
    — Для запуска двигателя от внешней аккумуляторной батареи выполнить следующие операции строго в изложенной последовательности.

    1. Открыть капот и проверить состояние аккумуляторной батареи. При низкой отрицательной температуре окружающего воздуха проверить состояние электролита в аккумуляторной батарее. Если в электролите плавают кристаллы льда или он покрыт ледяной коркой, не следует пытаться запустить двигатель до тех пор, пока электролит не оттает полностью.

    Внимание!
    Если аккумуляторная батарея хранится при низких температурах, электролит в ней может замерзнуть. При попытке запустить двигатель, корпус замерзшей батареи может лопнуть.

    2. Выключить все потребители электроэнергии: автомагнитолу, приборы освещения и т. д. Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и затянуть стояночный тормоз.

    3. Присоединить один из зажимов «положительного» соединительного кабеля к положительному («+») выводу разряженной батареи вашего автомобиля.

    Второй зажим этого кабеля присоединить к положительному («+») выводу внешней аккумуляторной батареи.

    4. Присоединить один из зажимов второго соединительного кабеля («отрицательного») к отрицательному («-») выводу внешней аккумуляторной батареи.

    Второй зажим этого кабеля присоединить к массивной кузовной детали или блоку цилиндров двигателя (следить за тем, чтобы после запуска двигателя вращающиеся детали не цеплялись за этот кабель).

    5. Если в качестве внешней используется аккумуляторная батарея другого автомобиля, следует запустить двигатель этого автомобиля и установить повышенную частоту холостого хода.

    6. Включить стартер вашего автомобиля и попробовать запустить двигатель. Если стартер по-прежнему медленно вращает коленчатый вал двигателя, необходимо проверить надежность контактов в электрических соединениях.

    7. После успешного пуска двигателя необходимо отсоединить зажим «отрицательного» соединительного кабеля от двигателя вашего автомобиля, затем второй зажим этого кабеля — от отрицательного вывода внешней аккумуляторной батареи. Отсоединить зажим оставшегося соединительного кабеля («положительного») от положительного вывода батареи вашего автомобиля, затем второй зажим этого кабеля — от положительного вывода внешней батареи.

    Внимание
    Отсоединяя кабели, необходимо стараться не замкнуть незаизолированные участки одного кабеля на другой кабель или на любые металлические детали автомобиля. В противном случае возможно короткое замыкание.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector