Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двухтактный двигатель: принцип работы

Двухтактный двигатель: принцип работы

Двигатель внутреннего сгорания функционирует по давно изученному принципу. Стоит более подробно рассмотреть работу поршневого мотора, так как роторные и другие необычные аппараты, которые преобразуют энергию горения в кинетическую распространены в меньшей степени. В чём состоит основное отличие двухтактного двигателя от 4- х тактного? Самое главное отличие заключено в режиме воспламенения горючей смеси, что можно легко понять по воспроизводству звуков. Двухтактный мотор в большинстве случае воспроизводит пронзительный, а также довольно громкий звук, тогда как в четырёхтактном происходит более спокойное и размеренно звучание.

  • Принцип работы 2-х тактного двигателя
    • Что означает такт?
    • Процесс работы четырёхтактного двигателя
    • Как происходит процесс функционирования двухтактного устройства
    • Отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного
    • Какой тип мотора стоит покупать?
    • Сколь стоит ремонт оборудования и замена комплектующих?
    • Какой мотор стоит выбрать
    • Двигатель двухтактный особенности:

Принцип работы 2-х тактного двигателя

  1. Чаще всего разница главным образом также заключена в назначении устройства и его топливной общей эффективности. В двигателе двухтактного типа процесс зажигания воспроизводится при каждом совершении оборота коленчатого вала, именно по этой причине по показателю мощности они в несколько раз превосходят четырёхтактные, в которых имеется особая смесь, идущая главным образом через обороты.
  2. Четырёхтактные моторы намного тяжелее и тратят наибольшее количество энергии. В большинстве случаев их используют на автомобилях и особой технике, в то время как на остальном оборудовании таком, как мотороллеры, газонокосилки, а также лёгкие разновидности катеров, в большинстве случаев можно заметить более компактные двухтактные разновидности устройств.
  3. А вот бензиновый генератор, к примеру, можно легко найти как двухтактной, так и четырёхтактной разновидности. Двигатель в скутере также может заключать в себе совершенно любой двигатель. Принцип функционирования такого оборудования главным образом заключает в себя одни и те же процессы, отличие будет заключено лишь в способе и эффективности общего преобразования энергии.

Что означает такт?

Процесс переработки топлива в обеих моделях моторов может происходить при помощи последовательного выполнения всех четырёх разновидностей процессов, которые по-другому именуются тактами. Скорость, с который производится главная работа двигателя через три такта проходит — это именно то, в чём состоит главное отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного.

Первый такт —это осуществление впрыска. В это время поршень начинает совершать движение по примеру цилиндра, а впускной клапан начинает открываться, чтобы запустить в себя воздушно-топливную смесь и доставить её в саму камеру сгорания. После будет происходить процесс сжигания. В это время выпускной клапан закрывается обратно, а поршень продолжает двигаться по цилиндру вверх, сжимая в это все газы, которые имеются внутри. Такт рабочего хода происходит тогда, когда зажигается вся смесь.

В это время искра от свечи начинает восполнять все сжатые в себе газы, что провоцирует взрыв, энергия которого производит выталкивание поршня вниз в начальную позицию. Последним тактом будет считаться выпуск: поршень будет достигать верхней точки по цилиндру, а выпускной клапан открываться снова, позволяя всем выхлопным газам выйти из общей камеры сгорания, чтобы можно было осуществить процесс ещё раз. Возвратно-поступательные движения в поршне вращают коленчатый вал, крутящий момент в это время передаётся на рабочие детали в оборудовании. Так может происходить процесс преобразования энергии сгорания топлива в поступательное движение.

Процесс работы четырёхтактного двигателя

В обычном четырёхтактном устройстве зажигание смеси начинается при каждом втором обороте вала. Процесс вращение вала может привести к воздействию более сложной формы механизмов, которые помогут пользователю добиться выполнения последовательных тактов.

Открытие как впускных, так и выпускных клапанов может происходить благодаря кулачковому валу, который раз за разом нажимает на коромысла. Процесс возвращения клапана в закрытое начальное положение выполняется под воздействием пружины. Чтобы не потерять компрессии, стоит сделать так, чтобы клапан начал как можно плотнее прилегать к головке блока цилиндров.

Как происходит процесс функционирования двухтактного устройства

Теперь стоит более подробно рассмотреть процесс работы двигателя с двумя тактами, а также различить его особенности от четырёхтактного. В двухтактном двигателе все четыре действия происходят за один оборот вала, в процессе хода поршня от верхней мёртвой точки к нижней, а после снова вверх. Выпуск лишних газов (то есть продувка) и впрыск горючего интегрированы в один такт, в конечном счёте этого процесс происходит воспламенение всей смеси, а полученная энергия производит толчок поршня вниз. Такое строение устраняет особую нужду в использовании клапанов в самом устройстве.

На месте клапанов можно найти сразу несколько отверстий камеры сгорания. В тот момент когда поршень при помощи движения сгорания будет перемещён в нижнюю точку, то выпускной клапан откроется, позволяя при этом устраниться всем отработанным газам, таким действием камера станет снова полностью пустой. Во время движения вниз в цилиндре происходит образование разряжения, при помощи которого через расположенный в нижней области выпускной клапан внутрь втягивается определённая смесь воздуха, а также дополнительного воздуха.

Во время движения поршня вверх он начинает перекрывать все каналы и способен сжимать находящиеся внутри цилиндра газы. В это время срабатывается свеча зажигания, а после весь охарактеризованный выше процесс происходит по-новому. Важно отметить то, что в двигателях такого формата процесс зажигания смеси может происходить во время каждого последующего оборота. Что помогает извлекать из них большее количество мощности, по крайней мере, за определённый отрезок времени.

Отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного

Двухтактные двигатели лучше всего будут использовать в устройствах, в которых нужны быстрые и резкие всплески всей энергии, а не равномерный процесс работы на протяжении всего долго времени. К примеру, гидроцикл разгоняется намного быстрее, чем в простом грузовике с четырёхтактным. Но при этом он нужен для совершения кратковременных поездок, в то время как сам грузовик способен проехать расстояние равное сотням километров, до того времени, как ему понадобится отдохнуть.

Невысокая длительность функционирования двухтактного механизма будет компенсироваться низким соотношением его веса к показателю мощности: такие разновидности двигателей в большинстве случаев весят намного меньше, именно по этой причине могут быстрее запускаться и достигают наивысшего показателя своей эффективности, а также могут достигнуть максимального показателя рабочей температуры. Для осуществления их перемещения в другую точку также затрачивается намного меньшее значение энергии.

Какой тип мотора стоит покупать?

В большинстве случаев четырёхтактные двигатели способны работать лишь в одном положении. Это может быть связано со сложностью двигающихся механизмов, а также конструкций масляного поддона.

Такой тип поддона, который обеспечивает дальнейшую смазку двигателя, чаще всего имеется лишь в четырёхтактных устройствах и обладает наибольшим показателем важности для рабочего процесса. У двухтактного двигателя чаще всего не имеется никакого дополнительного поддона, именно по этой причине их можно использовать почти в любом положении без возможности выплёскивания масляной жидкости либо прерывания процессов смазки оборудования. Для таких типов оборудования, как бензопилы, циркулярные пилы, а также другие инструменты персонального назначения, такой показатель гибкости считается довольно важным.

Топливная результативность, а также значение для окружающей среды. В большинстве случаев становится понятно, что компактные, а также быстрые двигатели в приборах намного быстрее загрязняют окружающее пространство и потребляют большой показатель топлива. В нижней точки движения поршня, когда камера сгорания полностью наполняется горючей смесью, некоторое число топлива полностью теряется, попадая при этом в пустой канал.

Это можно легко увидеть, если рассмотреть подвесной лодочный мотор. Можно увидеть вокруг него разноцветные масляные пятна. Именно по этой причине двигатели такого типа считаются не очень эффективными и загрязняют окружающий воздух. И хотя четырёхтактные модели обладают большим весом и медленной производительностью, но при этом в них топливо сжигается полноценно.

Сколь стоит ремонт оборудования и замена комплектующих?

Меньшие по габаритам устройства в большинстве случаев считаются наиболее дешёвыми, как с точки зрения первоначального приобретения, так и при дальнейшем техническом обслуживании. Но при этом они рассчитываются на более длительное время работы. Хотя существуют и некоторые выходы за рамки, но чаще всего они не предназначены для долгой эксплуатации в течение больше чем двух часов и рассчитаны на очень небольшой отрезок времени использования.

Читать еще:  Шаговый двигатель обороты в минуту

Отсутствие разделённой системы смазки также может привести к тому. Что даже в наиболее качественном моторе такого вида будет очень быстро происходить износ, а после он придёт в негодность по причине повреждения движущейся детали.

Отчасти по причине отсутствия смазки в бензин, который нужен для осуществления заливки в двухтактный двигатель скутера, к примеру, стоит добавить некоторое количество специализированного масла. Это может привести к дополнительной затрате времени и денег, а также может стать причиной выхода из строя оборудования (если вы когда-нибудь забудете подлить новую порцию масла). Мотор четырёхтактного типа чаще всего требует от потребителя минимального ухода и обслуживания.

Какой мотор стоит выбрать

Четырёхтактный двигатель основные особенности:

  1. Совершается один ход рабочего на каждые два оборота коленчатого вала.
  2. Для его работы потребителю приходится применять тяжёлые маховики для компенсации вибрации, которая может развиваться во время работы двигателя по причине неравномерного процесса распределения крутящегося момента, так как процесс воспламенения горючей смесью будет происходить лишь при каждом втором обороте.
  3. Большая масса двигателя.
  4. Строение всего двигателя будет наиболее сложным по причине усложнения механизма клапаном.
  5. Высока цена за прибор.
  6. Невысокий показатель механического КПД по причине совершения сильного трения между несколькими деталями.
  7. Более высокий показатель работы при помощи полного удаления отобранных газов и процессу впрыскивания наиболее свежего раствора.
  8. Более низкий показатель рабочей амплитуды.
  9. Совершение водяного охлаждения.
  10. Меньшее количество расхода энергии и полноценный процесс горения топлива.
  11. Занимает значительное место на рабочей зоне.
  12. Сложная система осуществления смазки.
  13. Низкий уровень шума.
  14. Процесс распределения газа при помощи клапанного механизма.
  15. Высокий показатель тепловой эффективности.
  16. Низкий уровень потребления масла.
  17. Наименьший процесс износа движущихся и взаимодействующих друг с другом деталей и механизмов
  18. Может быть установлен в автобусах, грузовиках и другом автотранспорте.

2 тактный двигатель число оборотов

Одно из наиболее важных отличий этих типов двигателей: для 2-х тактного двигателя бензин предварительно смешивается с маслом в соответствующих пропорциях, у 4-х тактного — бензин и моторное мало находятся по-отдельности до последнего момента. Именно поэтому 2-х тактный движок более доступен в обслуживании, и конструкция его упрощена до минимума. В пользу 4-х тактовика говорит огромный ресурс мощности. Так что выбирать приходится самостоятельно!

В чем преимущества 2-х тактного двигателя

2-Т — это движок внутреннего сгорания, где рабочий цикл заключен в одном обороте коленвала:

• цилиндр наполняется горючей смесью;

• выпуск отработанных газов.

Рабочий поршень за это время совершает два полных хода. К явным недостаткам такого типа двигателя относят высокий терморежим поршневой системы, в результате которого повышен риск поломки самого движка и возможны проблемы с продувкой. К основным достоинствам данного двигателя относится отсутствие клапанов, функционал которых возложен непосредственно на поршень, при его движении впускные, продувочные и выпускные отверстия открываются попеременно, провоцируя бесперебойную работу движка. Отсутствие «лишних» деталей упрощает принцип действия всей конструкции, а мощность одинаковых по размерам цилиндра 2-Т и 4-Т в данном случае гораздо выше за счет большего количества рабочих циклов.

В случае с 4-х тактным двигателем полный цикл заключается в двух полных оборотах коленвала. За один оборот осуществляется впуск смеси и ее максимальное сжатие, во время второго оборота происходит сгорание и выпуск отработанных газов. В данной конструкции недостатки также присутствуют: для совершения холостых ходов требуется определенный запас кинетической энергии коленвала, в результате работы энергия топлива переходит в механическую энергию движения.

Сгорая за несколько секунд, продукты горения с огромной силой влияют на головку цилиндра и сам поршень. Во избежание непредвиденных поломок приходится существенно увеличивать вес данных деталей, что влечет за собой ощутимое увеличение нагрузок инерционной энергии на движущиеся части всей конструкции. Поэтому 4-Т обладают более низкой мощностью, чем 2-Т.

Однако по сравнению со своим 2-х тактным братом, 4-х тактный движок обладает неоспоримыми преимуществами:

• экономия расхода топлива;

• высокая надежность конструкции;

Если для надежного функционала детали 2-Т: коленвал, поршень, цилиндр и их комплектующие, — необходимо регулярно смазывать, то у 4-Т вся конструкция размещена в емкости с моторным маслом, дополнительная смазка здесь не требуется. При работе 4-х тактного движка на поверхности поршня, глушителя и выхлопной трубы оседает намного меньше следов сгорания топлива. Тем более, что конструкция 2-х тактного двигателя не препятствует попаданию остатков смеси топлива с маслом непосредственно к месту выхода выхлопных газов, что дополнительно засоряет выхлопную трубу и атмосферу, в частности.

Настройка карбюратора

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail
Настройка карбюратора 2-х тактного двигателя мотоцикла

Отрегулировать функционал карбюратора кроссового мотоцикла любой модели необходимо после определенного количества километров пробега, а также после проведения ремонтных работ. Это нужно сделать для нормализации качества и количества горючей смеси, что повлечет за собой восстановление мощности двигателя агрегата. Помимо снижения показателей мощности визуальной причиной для обследования карбюратора может явиться дополнительный нагар на свечах или окраска выхлопных газов при движении.

Как отрегулировать карбюратор 2-х тактного двигателя

Основой любой процедуры, выполняемой при настройке и других работах с топливной системой мотоцикла, является аккуратность, внимательность и точность. Данный вид карбюраторов отличается специфической конструкцией, функционал объединяет холостой ход и максимальное число оборотов, напрямую зависящее от степени открытия заслонки дросселя. Ошибка в одной позиции автоматически повлечет за собой проблемы в других параметрах.

Прежде, чем приступать к настройке карбюратора, необходимо проверить некоторые моменты:

• вычистить и смазать воздушный фильтр;

• затянуть хомуты на патрубках впуска и выпуска;

• вымыть карбюратор внутри и снаружи;

• выхлопная система должна быть приведена в норму;

• прогреть движок до нормальной температуры;

• подготовить все требуемые запчасти и инструменты.

Если владелец собирается выполнять наладку самостоятельно, нужно иметь хотя бы основные навыки данной работы, быть знакомым с устройством конструкции карбюратора и регулировкой органов управления.

Тот факт, что настраивать карбюратор нужно при прогретом двигателе, является одним из основных параметров и гарантирует качество результата. При работе с холодным движком точности настройки мешает незакрытая заслонка дросселя. Предварительно нужно отрегулировать показатели топлива в камере, тогда в будущем будет ясно, что данный фактор никак не влияет на функционал карбюратора.

На воздушной заслонке игла имеет несколько пазов, для настройки следует разместить штопорное кольцо в среднем отверстии. Заводится двигатель, винт холостых оборотов на среднее положение, затем на максимум и опустить на пол-оборота обратно. Начав движение, нужно следить за постоянным ходом. При возникновении перебоев нужно подкрутить винт смеси на пол-оборота.

В случае перерасхода топлива необходимо опускать иглу в золотнике на одно деление за один раз, подгоняя каждый раз регулировку. Если же топлива не хватает, нужно поднимать иглу по одному делению и отлаживать каждый раз заново. Общий принцип выполнения наладки для большинства моделей кроссовых мотоциклов одинаков, однако для качественной и надежной работы агрегата в дальнейшем лучше обратиться в сервисный центр к специалистам.

В мастерской предусмотрены специально оборудованные динамометрические стенды, на которых размещены приборы и газоанализаторы.

В конструкции карбюратора все системы взаимодействуют между собой, при изменениях в одном узле приходится подстраивать весь функционал заново.

Мотопокрышки

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail
Мото резина: как выбрать

Качественные и надежные покрышки должны иметь возможность надежно контролировать мощность двигателя, не скользить, предоставить водителю возможность «чувствовать дорогу». При этом износ покрышек должен происходить минимальными темпами и равномерно. Ведущие производители резины для автотранспорта занимаются изготовлением покрышек с учетом разных условий эксплуатации.

Виды мото резины

На сегодняшний день ведущие производители резины для мотоциклов занимаются серьезными исследованиями для определения оптимальных соотношений параметров покрышек для разных условий эксплуатации с учетом погодных аномалий и прочих факторов. Вопросы, связанные с версиями моделей мото шин, достаточно противоречивы:

Читать еще:  Что такое двигатель hdj

• резина обязана передавать максимальную величину мощности двигателя без скачков, проворотов и скольжения;

• степень износа покрышек иметь минимальное значение и распределяться равномерно по всей поверхности шины.

Учитывая подобную ситуацию, при выборе покрышек нужно выбирать: надежность и мощность либо экономия и минимум износа. Ведущие компании разработали большой ассортимент моделей покрышек, применяемых для различных условий и грунтовых покрытий. Два основных типа шин: диагональные и радиальные. Металлический каркас диагональных шин сделан из перекрещивающихся полос, направление — от одного края шины к другому. Новый слой уложен под прямым углом относительно предыдущего. Для прочности на более дорогих версиях покрышек нанесен дополнительный слой (ремень), покрышка данной модификации носит название диагонально-опоясанной.

Радиальные покрышки имеют металлические слои, располагающиеся под прямым углом по направлению вращения.

Покрышки диагонального типа применяются для агрегатов типа «круизер», боковые поверхности этих моделей намного прочнее и надежнее, лучше держат удары. Однако для более мощных и скоростных гоночных и кроссовых мотоциклов гораздо эффективнее использовать радиальные покрышки, у которых боковины менее прочны, за счет чего высота таких покрышек меньше. Такая конструкция предотвращает внутренний разогрев и меньше подвержена износу при динамике высоких скоростей.

• для условно принятого бездорожья, которой можно также пользоваться для езды по асфальтовому покрытию, зимние, летние.

• для грунтовых проселков, мотокросса

• спортивные (слики, дождевые, шипованные).

Визуально разные типы резины отличаются видом протектора, чем меньше глубина отдельных фрагментов, тем лучше покрышки подходят для городских дорог. Зато для грунтовых дорог протектор выглядит более рельефным, различают резину для мотокросса и эндуро. Для перемещения по сыпучему грунту: песку и грязи, — протекторы колес имеют форму лопаточек, здесь не требуется сильное сцепление с грунтом, зато мотоцикл получает необходимые толчки для дальнейшего продвижения. Чем глубже слой песка, тем рельефнее лопатки на покрышках. Для мотокросса по скользким поверхностям в зимнее время года используется шипованная резина.

Рампы и Приемники

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Приземления

Устройство приземления для крытой FMX площадки

И зготовление приземления ( брус 150 мм х 100 мм, метал марки Layher или похожий, фанера бакелит евро 1,22 х 2,44 – два слоя) Сверху покрывается слоем офисного ковролина.

Грунтовые призмеления

Для площадки на которой вы будете тренироваться нужно как минимум 150 метров длинны, чтобы свободно разгоняться и тормозить после выполнения прыжка. На площадке не должно быть ничего лишнего, что помешало бы тренировкам и помогло травмироваться.)

К выбору места для приземления нужно отнестись с умом, Вы должны понимать, что Вам необходимо набрать разгон до рампы минимум 25-30 метров, сделать пролет (транзит) в среднем это 20-22 метра, и еще расстояние от конца приземления для того, чтобы безопасно затормозить — еще 30 метров, плюс размер самого приземления где-то 15 метров. Важно, чтобы в зоне приземления не было никаких столбов, барьеров и т.д.

И так, из подручных средств Вам понадобится — Экскаватор), и лопаты) Как показывает опыт заказывать грунта надо процентов на 10-15 больше, чем рассчитываете, как говорится: Больше грунта — Больше трюков.

Погрузчиком формируется основная куча земли, а потом уже выводится все в размер и под правильными углами.

Для Супер Кикера и Стандартной Рампы радиусом 8 метров

Рампы

От того, как собрана рампа зависит очень много, дальность прыжка, амплитуда, высота. Если рампу собрать и установить не верно, то это может привести к печальным последствиям.

Стальной профиль из которого делается каркас рампы – 40*40 мм, но – начало заезда в рампу нужно сделать максимально тонким, чтобы не было удара при заезде в рампу передним колесом. М инимум ширина трамплина должна быть 1 метр, может быть и больше, в зависимости от ширины просечки ( металическая решетка сверху рампы) — она бывает 1.10 и 1.20 и т.д., но ширина рампы не должна быть меньше метра. Длинна и высота меняется в зависимости от нужд райдера, но радиус не всегда остается 8 метров!

Cоветы начинающему по эксплуатации лодочного мотора: обкатка, обороты двигателя, перегрев, выбор масла для двухтактного мотора — Обкатка двухтактного подвесного лодочного мотора

Оглавление:

  • Cоветы начинающему по эксплуатации лодочного мотора: обкатка, обороты двигателя, перегрев, выбор масла для двухтактного мотора
  • Обкатка двухтактного подвесного лодочного мотора

Обкатка двухтактного подвесного лодочного мотора (время обкатки 10 часов)

Более подробно смотрите в руководстве по эксплуатации на свой мотор, но примерный план будет таков: Первые 10 минут: установить нейтраль, открыть подсос, завести и прогреть двигатель на холостом ходу или в режиме минимального газа.

Последующие 50 минут: периодически меняйте число оборотов двигателя (в среднем около 3000 об/мин).

2й час обкатки: дать мотору поработать при полном газе не более 5 минут, затем уменьшить обороты до ¾ (

4000 об/мин). Периодически менять обороты по следующей схеме: 1 минута на полном газу, затем ¾ газа поработать еще 10 минут, для того чтобы двигатель остыл.

3й – 10й час обкатки: дать мотору поработать на полном газу не более 5 минут, затем сбросить газ и дать двигателю остыть.

После обкатки можно заливать обычную смесь горючего и эксплуатировать мотор в нормальном режиме.

Опытным путем установлено, что приемлемые значения моторесурса и надежности дает режим работы мотора на номинальной мощности, которая составляет 75-80% максимальной.

Косвенным признаком самых щадящих режимов работы является минимальный удельный расход топлива, который соответствует частоте вращения и мощности, составляющим 40–60% максимальных (3000-4000 об/мин.), и увеличивается как при их росте, так и при уменьшении. Экономичность и срок службы – понятия неразрывные.

Как быстро можно переходить от одного режима работы к другому?

Часто можно наблюдать такую картину: только завел мотор на катере, и сразу — полный газ, боковым зрением наблюдая, какой производится эффект на окружающих. лохов.

Мало мальски понимающий человек сразу поймет, что за рулем катера находится дилетант, потому что: все зазоры в сопряжениях двигателя рассчитываются на рабочий нагрев деталей до равномерной температуры. Но скорость нагрева при резком увеличении газа, например, того же поршня, изготовленного из легкого алюминиевого сплава и испытывающего огромные механические и термические нагрузки, будет существенно больше скорости нагрева массивных чугунных стенок цилиндра, к тому же охлаждаемых водой.
При резком увеличении нагрузки рабочая температура в зоне сопряжения поверхностей не успевает быстро выравниваться и зазоры, могут уменьшиться настолько, что пленка масла начинает разрываться.
Сначала появляется полусухое, потом сухое трение с задирами на трущихся поверхностях. В конце концов, это может завершиться полным заклиниванием мотора.

Даже если удастся избежать «клина», двигатель может получить «тепловой удар», кольца – «залегать», резко увеличивается усталостный износ как самих колец, так и канавок поршня. Из юбки поршня начинает выкрашиваться металл.

Большой перепад температур приводит к деформациям деталей двигателя, их взаимному перекосу, а в будущем – к повышенному износу.

Нельзя резко переходить от высоких нагрузок к малым или вообще с полного хода резко сбрасывать газ и глушить мотор, т.к. циркуляция воды в системе охлаждения резко уменьшается или прекращается вообще.
Вода сливается из двигателя и самые теплонапряженные детали – поршни, блок цилиндров, головка блока – остаются без охлажденя. Неравномерное остывание может приводить к заклиниванию поршней и короблению деталей двигателя.

При резких остановках можно видеть, как из контрольного отверстия системы охлаждения валит пар – это вскипают остатки воды в рубашке охлаждения.

Поэтому, прежде чем остановить лодочный мотор – дайте ему поработать на малых оборотах 1-2 минуты.

При выходе на глиссирование – пройдите немного на оборотах 1800-2200 об/мин, а затем выходите на глиссирование, не давая полных оборотов. Через 1-2 минуты можно развить полные оброты.

Ни какой резкой работы ручкой газа. Старайтесь увеличивать или уменьшать нагрузки плавно и постепенно.

Для двухтактных моторов в последнее время появилось много масел сторонних производителей: ни кто не может запретить ставить эксперименты на своем моторе, тем более, что об этих маслах всегда так красиво написано . но опыт не пропьешь:

Читать еще:  Двигатель v12 сколько лошадей

Quicksilver и Johnson — OK! Свечи слегка рыжеваты, как у автомобиля!
Chevron — свечи постепенно покрылись черным липким налетом
Stateoil — липкие и грязные гораздо быстрее.
Лукойл — лучше не пробовать. Только на зуб, если уж очень хочется. Только в мопеды и газонокосилки отечественного производства! Свечи в липком дерьме свисающем лохмотьями уже через пару часов! Эксперимент остановлен. (А что там в камере. той, что сгорания естественно.)

В подтверждение сказанному — спустя 18 лет народ начал снимать видео, о том, как плохое масло убивает ДВС.

На эллинге сосед имеет лодочный мотор Suzuki-40, и с 1997г., и ходит на ней крайне регулярно (мои наблюдения).

В 2005г. он вдруг «затроил» несколько некорректное сравнение, для 2х. тактного мотора, т.е. — не работает один цилиндр. Наблюдаю их действия по оживлению и прогазовкам в течение нескольких часов.

  • Спрашиваю:
  • — какое масло залили?
  • — Лукойл. (. )
  • — выкручивай свечи, чисти, заливай новый бензин и в него нормальное масло.

9 лет человек использовал TC-W3 масло, которое рекомендует Suzuki, и не знал проблем со свечами! Попробовал сэкономить — через 30 минут вернулся из залива на 1 цилиндре.

Стаья создавалась в 2006 году, а теперь то же самое можно просмотреть на видео с ютуба:

И самое важное – соблюдайте технический регламент, всегда и вовремя меняйте свечи, фильтры, масло. Делайте по нормативам консервацию на зиму и ваш подвесной двигатель будет запускаться сразу и работать ровно и служить долго.

Очистка топлива для инжекторного подвесного двигателя

Владельцам инжекторных подвесных моторов следует внимательно относиться к чистоте заливаемого топлива.

Основной способ передачи топлива в бак водкомоторного флота — канистра. Сетка на воронке позволяет отсеять мух и комаров — это первый рубеж борьбы за чистоту топлива.

Первые признаки гразных инжекторов — потеря мощности на максимальных оборотах. Мотор как бы начинает «чахнуть». Спецсредства для прочистки инжекторов результата и облегчения не приносили. Только снятие и процедуры в специализированном сервисе решали проблему.

После нескольких очисток форсунок ультразвуком и прочими способами был выбран вариант, который работает в течение последних лет: 5 фильтров в топливной системе.

Начиная от фильтров с отстойником, с крупной сеткой, которые стоят до и после груши, и заканчивая простыми фильтрами тонкой очистки после топливного насоса. В каждом фильтре в конце сезона есть осадок в виде муки, который не дошел до инжектора и не засорил его.

Устройство и принцип действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Многие из нас ездят на мотороллерах, но вот как устроен и работает двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС), который приводит в движение Вашу двухколесную технику, знает не каждый. А вот хорошо зная все принципы работы ДВС, Вы сможете быстро и правильно диагностировать его неполадки. Да и вообще, в ознакомительных целях знание принципов работы не помешает.
Вообще-то существует два основных типа двигателей: двухтактные и четырехтактные. Практически на каждом мотороллере, особенно до 2000 года выпуска, установлен двухтактный двигатель. В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленвала за два основных такта. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны (как в четырехтактных ДВС), их роль выполняет поршень, который при своем перемещении закрывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому они более просты в конструкции.
Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60. 70%.
Итак, рассмотрим конструкцию двухтактного ДВС, показанную на рисунке 1:

Двигатель состоит из картера, в который на подшипниках с двух сторон установлен коленчатый вал и цилиндра. Внутри цилиндра движется поршень — металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Поршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, он соединяет поршень с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Далее уже, в частности на мотороллере, вращательное движение передается на вариатор, принцип работы которого описан в статье: Устройство и принцип работы вариатора.
Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит с помощью топливной смеси, в которое подмешано необходимое количество масла. Из рисунка 1 видно, что топливная смесь (желтый цвет) попадает и в кривошипную камеру двигателя (это та полость, где закреплен и вращается коленчатый вал), и в цилиндр. Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину. Тип масла используется специальный, именно для двухтактных двигателей. Оно должно выдерживать высокие температуры и сгорая вместе с топливом оставлять минимум зольных отложений.
Теперь о принципе работы. Весь рабочий цикл в двигателе осуществляется за два такта.

1. Такт сжатия. Поршень перемещается от нижней мертвой точки поршня (в этом положении поршень находится на рис. 2, далее это положение называем сокращенно НМТ) к верхней мертвой точке поршня (положение поршня на рис.3, далее ВМТ), перекрывая сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна. После закрытия поршнем выпускного окна в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Одновременно в кривошипной камере 1 вследствие ее герметичности и после того как поршень перекрывает продувочные окна 2, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру.

2. Такт рабочего хода. При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь (1 на рис. 3) воспламеняется электрической искрой от свечи, в результате чего температура и давление газов резко возрастают. Под действием теплового расширения газов поршень перемещается к НМТ, при этом расширяющиеся газы совершают полезную работу. Одновременно, опускаясь вниз, поршень создает высокое давление в кривошипной камере (сжимая топливо-воздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.

Когда поршень дойдет до выпускного окна (1 на рис. 4), оно открывается и начнется выпуск отработавших газов в атмосферу, давление в цилиндре понижается. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное окно (1 на рис. 5) и сжатая в кривошипной камере горючая смесь поступает по каналу (2 на рис. 5), заполняя цилиндр и осуществляя продувку его от остатков отработавших газов.

Далее цикл повторяется.

Стоит упомянуть о принципе зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому-что поршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ. Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Практически у мотороллеров до 2000 г.в. таких систем не было и угол опережения зажигания был установлен в расчете на оптимальные обороты. На некоторых же скутерах, например Honda Dio ZX AF35, установлен электронный коммутатор с динамическим опережением. С ним двигатель развивает больше мощности.

Наглядно просмотреть работу двухтактного ДВС можно на этом ролике:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector