Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Toyota UZ — Toyota UZ engine

Двигатель Toyota UZ — Toyota UZ engine

Toyota двигатель семьи UZ является бензин подпитывается 32-клапанные четырехъядерный распредвала V8 поршневой двигатель серии используются в роскошных предложениях Тойоты и спортивных автомобилей . Было выпущено три варианта: 1UZ-FE, 2UZ-FE и 3UZ-FE. Производство длилось 24 года, с 1989 по середину 2013 года, и закончилось финальным выпуском Toyota Crown Majesta I-FOUR с двигателем 3UZ-FE. Семейство двигателей Toyota UZ было заменено семейством двигателей UR .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 1UZ-FE
  • 2 2UZ-FE
  • 3 3UZ-FE
  • 4 Производные
    • 4.1 FV2400-2TC
    • 4,2 VT300i
  • 5 ссылки
  • 6 См. Также

1UZ-FE

4,0 л; Цельносплавный двигатель 1UZ-FE объемом 242,1 куб. См (3968 куб. См) дебютировал в 1989 году в первом поколении Lexus LS 400 / Toyota Celsior, и двигатель постепенно применялся в ряде других моделей линейки Toyota / Lexus. Двигатель имеет квадратную форму с диаметром цилиндра и ходом 87,5 мм × 82,5 мм (3,44 дюйма × 3,25 дюйма). Это зарекомендовавшая себя мощная, надежная и плавная силовая установка с такими характеристиками, как главные подшипники с 6 болтами и четырехраспределительные валы с ременным приводом. Водяной насос также приводится в движение кулачковым ремнем. Эти шатуны и коленчатый вал изготовлены из стали. Поршни заэвтектические .

Производный FV2400-2TC — один из немногих дорожных двигателей, одобренный FAA для использования в самолетах.

Его сходство с платформой гоночного двигателя (6-болтовая поперечная магистраль и более квадратная конфигурация) было подтверждено в 2007 году Дэвидом Карриером (в интервью v-eight.com), вице-президентом TRD USA, заявившим, что платформа 1UZ была основана на Конструкция двигателя CART / IRL. Его планировалось использовать на автомобилях GT500, однако его последующее использование в прототипе Daytona не планировалось.

В стандартной комплектации с оригинальной комплектацией с компрессией 10,0: 1 выходная мощность составляет 191 кВт (256 л.с., 260 л.с.), крутящий момент 353 Н · м (260 lb⋅ft).

В 1995 году двигатель был немного переработан с более легкими шатунами и поршнями и увеличенной степенью сжатия до 10,4: 1, что привело к максимальной мощности 195 кВт (261 л.с., 265 л.с.) при 5400 об / мин и крутящему моменту 365 Нм (269 фунт-сила-футов). футов) при 4400 об / мин.

В 1997 году была представлена технология изменения фаз газораспределения Toyota VVT-i, а также дальнейшее увеличение степени сжатия до 10,5: 1, увеличение мощности и крутящего момента до 216 кВт (290 л.с., 294 л.с.) при 5900 об / мин и 407 Н · м (300 фунтов Футов) при 4100 об / мин. Выходная мощность GS400 составляла 224 кВт (300 л.с., 305 л.с.) при 6000 об / мин и 420 Н · м (310 фунт-сила-фут) при 4000 об / мин.

1UZ-FE был включен в список 10 лучших двигателей Ward с 1998 по 2000 годы.

Заявки (календарные годы):

2UZ-FE

2UZ-FE был 4,7 л; Версия 284,6 куб. См (4663 куб. См) построена в Тахаре, Аичи , Япония, и на заводе Toyota Motor Manufacturing в Алабаме . В отличие от других аналогов UZ, эта версия использует чугунный блок для увеличения прочности, так как она была разработана для низкооборотных пикапов с высоким крутящим моментом и внедорожников. Диаметр цилиндра и ход поршня 94 мм × 84 мм (3,70 × 3,31 дюйма). Мощность варьируется в зависимости от реализации, но один вариант VVT-i выдает 202 кВт (271 л.с., 275 л.с.) при 4800 об / мин с крутящим моментом 427 Н · м (315 фунт-фут) при 3400 об / мин. Версии JDM производят 173 кВт (232 л.с., 235 л.с.) при 4800 об / мин и 422 Нм (311 фунт-фут) при 3600 об / мин, в то время как австралийские модели производят 170 кВт (228 л.с., 231 л.с.) при 4800 об / мин и 410 Н · м. м (302 lbf⋅ft) при 3600 оборотах в минуту.

Как и 1UZ-FE, он имеет алюминиевые головки цилиндров DOHC , систему впрыска топлива MFI , 4 клапана на цилиндр с кулачковыми толкателями, цельные литые распределительные валы и впускной коллектор из литого алюминия. В 2010 году его заменили на 1UR-FE или 3UR-FE , в зависимости от страны.

Заявки (календарные годы):

  • 2002–2004 Lexus GX 470
  • 1998–2005 Lexus LX 470
  • 1998–2005 Toyota Land Cruiser
  • 2002–2004 Toyota 4Runner
  • 1999–2004 Тойота Тундра
  • 2000–2004 Toyota Sequoia

Компания Toyota Racing Development предложила комплект нагнетателя с болтовым креплением для Tundra / Sequoia 2000–2003 годов и LX 470 1998–2003 годов.

Заявки (календарные годы):

  • 2004–2009 Lexus GX 470
  • 2005–2007 Lexus LX 470
  • 2005–2009 Toyota 4Runner
  • 2005–2011 Toyota Land Cruiser
  • 2005–2009 Toyota Tundra
  • 2004–2009 Toyota Sequoia
  • 2007-2012 Lexus LX 470 (только Гонконг)

3UZ-FE

3UZ-FE является 4,3 л; Версия 261,9 куб. См (4292 куб. См), построенная в Японии . Диаметр цилиндра и ход поршня 91 мм × 82,5 мм (3,58 дюйма × 3,25 дюйма). Мощность составляет от 216 до 224 кВт (от 290 до 300 л.с., от 294 до 305 л.с.) при 5600 об / мин с крутящим моментом 441 Н · м (325 фунт-фут) при 3400 об / мин. Блок двигателя и головки алюминиевые. Он имеет клапанный механизм DOHC с 4 клапанами на цилиндр и VVT-i . Он использует впрыск топлива SEFI . В 2003 году двигатель был соединен с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, что привело к улучшенной экономии топлива по сравнению с предыдущей пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Версия 4.5L заменила 3S-GTE в качестве двигателя, используемого в гоночных автомобилях Toyota Super GT мощностью 500 л.с. (373 кВт) до 2009 года, а версия 5.0L использовалась в серии Grand American Road Racing (Grand Am).

Заявки (календарные годы):

  • Lexus LS 430 (2000-2006)
  • Lexus GS 430 (2000-2007)
  • Lexus SC 430 / Toyota Soarer (2001-2010)
  • Toyota Crown Majesta (2004-2010)
  • Hongqi HQ430 (2006-2010)
  • Супер GT
    • Гоночный автомобиль GT500
    • Гоночный автомобиль Lexus SC 430GT500 (2006-2008)

Производные

FV2400-2TC

В 1997 году Федеральное управление гражданской авиации США выдало сертификат на производство FV2400-2TC, силовой установки для самолета с двойным турбонаддувом, основанной на 1UZ-FE. FV2400 мощностью 360 л.с. (268 кВт; 365 л.с.) был разработан в сотрудничестве с Hamilton Standard , которая предоставила цифровую систему управления двигателем. Задача заключалась в создании четырехместного винтового самолета.

VT300i

В 1998 году была произведена морская модификация силовой установки УЗ для применения на лодках. 4,0-литровый двигатель VT300i мощностью 224 кВт; 304 л.с. (300 л.с.) при 6000 об / мин и 420 Нм (310 lb⋅ft) при 4200 об / мин, использовали тот же блок, что и двигатель UZ на Lexus SC 400, GS 400 и LS 400.

Заявки (календарные годы):

  • Toyota Epic S21 1998 года
  • 1999-2001 Тойота Эпик S22 / SX22
  • 1999-2001 Toyota Epic X22
Читать еще:  Бесконтактное измерение температуры в двигателе

Двигатель Toyota 1UZ-FE

  • Характеристики
  • Описание
  • Отзывы

Контрактный БУ двигатель 1UZ-FE : купить, цена договорная, покупка в Рассрочка 0%

БУ контрактный двигатель 1UZ-FE по самой выгодной цене с гарантией и временем на проверку можно купить на портале ВыгодноЗап, в комплекте с БУ двигателем 1UZ-FE будет ГТД (Таможенная декларация), договор купли-продажи, и чеки по оплате. Мы работаем полностью официально, по этому можем предложить все виды необходимых документов и все способы оплаты. Ниже перечислены плюсы работы с ВыгодноЗап.

— Официальная сделка по договору купли-продажи;

— Официальные способы оплаты;

— Закрывающие бухгалтерские документы (В случае отплаты Юр. Лицами.)

— Короткие сроки поставки в любой регион России;

Купить контрактный мотор 1UZ-FE : с навесным / без навесного

Чтобы купить БУ контрактный мотор 1UZ-FE с навесным оборудованием или без него, вам следует закинуть его в корзину и кликнуть на кнопку «Купить», если же перед покупкой БУ контрактного двигателя 1UZ-FE у вас имеется ряд вопросов, ответ по ним получить вы можете в онлайн-чате или по телефону. Также вы можете оставить через форму обратной связи в нижнем правом углу. Купите контрактный мотор 1UZ-FE с навесным оборудованием или без него по самой выгодной цене, в рассрочку 0% на 4 месяца или в кредит до 36 месяцев. Для покупки нужен паспорт и СНИЛС, оформление занимает около 10 минут из любого города РФ.

Оплата ДВС 1UZ-FE

— Кредит или рассрочка (оформление с мобильника за 5 минут);

— С карты любого банка (без комиссии);

— Наличными в офисе,

— При получении в ТК.

Гарантия / доставка на контрактный двигатель 1UZ-FE

Гарантия в отдельных случаях может достигать до 6 месяцев, гарантию к конкретному двигатель 1UZ-FE уточняйте у менеджеров портала «ВыгодноЗап». Чтобы исключить получение двигателя 1UZ-FE с повреждениями, внимательно сравните получаемый двигатель в транспортной компании с подробным предотправочным фото-отчетом. Будьте внимательны, ТК не принимает претензии на повреждения после отгрузки моторов.

Купить контрактный БУ двигатель 1UZ-FE по выгодной цене, хорошего качества без пробега по РФ с документами ГТД в рассрочку или кредит, также есть возможность отправить двигатель 1UZ-FE в любой город РФ, доставка будет рассчитана по тарифу ТК, отправка осуществляется в города: Краснодар, Саратов, Тюмень, Тольятти , Ижевск, Кимры , Барнаул, Иркутск, Ульяновск, Хабаровск, Ярославль, Владивосток, Махачкала, Томск, Оренбург, Кемерово, Новокузнецк, Рязань, Астрахань, Набережные Челны, Пенза, Липецк, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж , Волгоград, Киров, Тула, Чебоксары, Калининград, Курск, Улан-Удэ, Ставрополь, Балашиха, Магнитогорск, Тверь, Севастополь, Иваново, Брянск, Сочи, Белгород, Нижний Тагил, Владимир, Архангельск, Сургут, Чита, Калуга, Симферополь, Смоленск, Волжский, Курган, Орёл, Череповец, Вологда, Саранск, Владикавказ, Якутск, Мурманск, Подольск, Тамбов, Грозный, Стерлитамак, Петрозаводск, Кострома, Нижневартовск, Новороссийск, Йошкар-Ола, Комсомольск-на-Амуре, Таганрог, Сыктывкар, Химки, Нальчик, Шахты, Нижнекамск, Братск, Дзержинск, Орск, Ангарск, Благовещенск, Энгельс, Старый Оскол, Великий Новгород, Королёв, Псков, Бийск, Мытищи, Прокопьевск, Южно-Сахалинск, Балаково, Рыбинск, Армавир, Люберцы, Северодвинск, Петропавловск-Камчатский, Абакан, Норильск, Сызрань, Волгодонск, Новочеркасск, Каменск-Уральский, Златоуст, Уссурийск, Электросталь, Салават, Находка, Альметьевск, Миасс, Керчь, Березники, Рубцовск, Копейск, Пятигорск, Красногорск, Майкоп, Коломна, Одинцово, Ковров, Хасавюрт, Кисловодск, Серпухов, Новомосковск, Нефтекамск, Новочебоксарск, Нефтеюганск, Первоуральск, Щёлково, Черкесск, Дербент, Батайск, Орехово-Зуево, Невинномысск, Домодедово, Димитровград, Кызыл, Октябрьский, Назрань, Камышин, Обнинск, Новый Уренгой, Каспийск, Муром, Раменское, Новошахтинск, Жуковский, Северск, Пушкино, Ноябрьск, Евпатория, Ессентуки, Елец, Ачинск, Артем, Сергиев Посад, Арзамас, Элиста, Новокуйбышевск, Бердск, Ногинск, если вам нужно доставить двигатель 1UZ-FE в другой город, оставьте заявку.

Двигатель Toyota UZ

Toyota UZ — семейство бензиновых автомобильных двигателей производства корпорации Toyota. 32-клапанные V-образные 8-цилиндровые двигатели используется в роскошных и спортивных автомобилях марок Toyota и Lexus. С 1989 года были произведены три основные версии: 1UZ-FE, 2UZ-FE, и 3UZ-FE. Все варианты двигателей агрегатировались только с автоматическими коробками передач фирмы Aisin.

Серия UZ в настоящее время заменяется на UR-серию, но для модели Crown Majesta 4WD продолжает производится двигатели 3UZ-FE (только для японского рынка).

Содержание

  • 1 Двигатель 1UZ-FE
    • 1.1 1UZ-FE non VVT-i (1989—1997 гг.)
    • 1.2 1UZ-FE VVT-i (1997—2002 гг.)
  • 2 Двигатель 2UZ-FE
    • 2.1 2UZ-FE без VVT-i (1998—2005 гг.)
    • 2.2 2UZ-FE VVT-i (11.2004,05.2005—2011 гг.)
  • 3 Двигатель 3UZ-FE
  • 4 Примечания

Двигатель 1UZ-FE [ | ]

1UZ-FE non VVT-i (1989—1997 гг.) [ | ]

Двигатель Toyota UZ
Общие данные
ПроизводительToyota Motor Corporation
двигателя1UZ-FE
Типбензиновый
Производительность
Максимальная мощность261 л. с. , при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент363 Н·м , при 4600 об/мин
Камера сгорания
КонфигурацияV8
Объём3968 см 3
Цилиндров8
Клапанов32
Диаметр цилиндра87,5 мм
Ход поршня82,5 мм
Тактность (число тактов)4
Порядок работы цилиндров1-8-4-3-6-5-7-2
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Материал ГБЦалюминиевый сплав
Клапанной механизмDOHC
Степень сжатия10,4
Питание
Рекомендованное топливоАИ-95
Охлаждениежидкостное
Медиафайлы на Викискладе

Базовая версия двигателя серии UZ дебютировал в августе 1989 году на автомобиле Toyota Crown серии S130, а в октябре 1989 года на Lexus LS (Toyota Celsior) первой серии (UCF10). В скором времени он появился на целом ряде других моделей Toyota и Lexus.

Согласно системе маркировки Toyota, двигатель получил обозначение 1UZ-FE. В обозначении первая цифра обозначает поколение (1 — первое поколение), буквы за цифрой — семейство (UZ), оставшиеся буквы — исполнение (F — клапанный механизм DOHC с «экономичными» узкими фазами, E — впрыск топлива с электронным управлением).

V-образный двигатель с углом развала 90° имеет диаметр цилиндра 87,5 мм, а ход поршня 82,5 мм. Межцилиндровое расстояние блока цилиндров — 4.15″ (105.41мм), длина шатуна 146 мм. Коленчатый вал имеет пять коренных подшипников скольжения, распределительные валы и помпа приводятся в движение зубчатым ремнём. Коленчатый вал, так же, как и шатуны изготовлен из стали. Поршни выполнены из специального сплава алюминия и кремния. Гидрокомпенсаторы зазора клапанов отсутствуют, зазор регулируется шайбами.

Система зажигания бесконтактная, с двумя катушками и двумя распределителями зажигания.

В стоковой версии двигателя степень сжатия составила 10:1, мощность 245 л.с., крутящий момент 353 Н·м. Двигатель агрегатировался только с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач Aisin серии A-340

В августе 1994 года с конвейера стал сходить несколько доработанный двигатель. Были облегчены шатуны (прежние — 628 г, облегчённые — 581 г), увеличилась степень сжатия до 10,4. Эти доработки позволили поднять мощность до 261 л.с., а крутящий момент до 363 Н·м.

1UZ-FE VVT-i (1997—2002 гг.) [ | ]

Двигатель Toyota UZ
Общие данные
ПроизводительToyota Motor Corporation
двигателя1UZ-FE
Типбензиновый
Производительность
Максимальная мощность280 л. с. , при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент407 Н·м , при 4000 об/мин
Камера сгорания
КонфигурацияV8
Объём3968 см 3
Цилиндров8
Клапанов32
Диаметр цилиндра87,5 мм
Ход поршня82,5 мм
Тактность (число тактов)4
Порядок работы цилиндров1-8-4-3-6-5-7-2
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Материал ГБЦалюминиевый сплав
Клапанной механизмDOHC
Степень сжатия10,5
Питание
Рекомендованное топливоАИ-95
Охлаждениежидкостное
Медиафайлы на Викискладе
Читать еще:  Двигатель isuzu 4fg1 характеристики

В июле 1997 стал выпускаться обновлённый 1UZ-FE. Двигатель получил фирменную систему изменения фаз газораспределения Toyota VVT-i («Variable Valve Timing with intelligence»), степень сжатия увеличилась до 10,5. Система зажигания была модернизирована: вместо распределителей зажигания установлены датчики Холла, применены индивидуальные катушки зажигания.

Эти серьёзные изменения подняли мощность до 280 л.с., а крутящий момент до 407 Н·м. После небольшой настройки блока управления, двигатель, установленный на Lexus GS400, показал 300 л.с. и 420 Н·м. Двигатель агрегатировался с новым «умным» пятиступенчатым автоматом, GS400 предполагал основным направлением компании на европейском рынке преодоление «психологической» отметки разгона до 100 км/ч менее 6 сек.

1UZ-FE с системой VVT-i входил в десятку лучших двигателей по версии «Ward’s AutoWorld magazin» с 1998 по 2000 год.

Двигатель 2UZ-FE [ | ]

Двигатель Toyota UZ
Общие данные
ПроизводительToyota Motor Corporation
двигателя2UZ-FE
Типбензиновый
Производительность
Максимальная мощность280 л. с.
Максимальный крутящий момент422 Н·м
Камера сгорания
КонфигурацияV8
Объём4664 см 3
Цилиндров8
Клапанов32
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня84 мм
Тактность (число тактов)4
Материал блока цилиндровчугун
Материал ГБЦалюминиевый сплав
Клапанной механизмDOHC
Степень сжатия9,6
Питание
Охлаждениежидкостное
Медиафайлы на Викискладе

2UZ-FE без VVT-i (1998—2005 гг.) [ | ]

Самый «большой» двигатель в семействе двигателей UZ имеет рабочий объём 4,7 литра. Он производился на двух разных заводах: в Тахара (префектура Айти, Япония) и «Toyota Motor Manufacturing» в США (штат Алабама). Двигатель был разработан для установки на большие внедорожники и пикапы, поэтому обязан был показать пик крутящего момента на средних оборотах. Его блок, в отличие от своих братьев, для повышения прочности отлит из чугуна. Диаметр цилиндра составляет 94 мм, а ход поршня 84 мм, степень сжатия снизилась до 9,6. Аналогично 1UZ-FE, на двигатель 2UZ-FE устанавливаются две алюминиевые головки блока цилиндров (по два распределительных вала на каждую головку с четырьмя клапанами на цилиндр), многоточечный электронный впрыск топлива, впускной коллектор из алюминиевого сплава. Мощность силового агрегата составила 238 л.с., крутящий момент — 434 Н·м.

  • 2003–10.2004 Lexus GX 470
  • 1998–2005 Lexus LX 470
  • 1998–2005 Toyota Land Cruiser
  • 2003–2004 Toyota 4Runner
  • 2000–2004 Toyota Tundra
  • 2001–2004 Toyota Sequoia

2UZ-FE VVT-i (11.2004,05.2005—2011 гг.) [ | ]

Вариант с установленной системой изменения фаз газораспределения VVT-i и электронным управлением дроссельной заслонкой выдал 272 л.с. при 5400 оборотах в минуту и 447 Н·м крутящего момента при 3600 оборотах в минуту.

  • 11.2004–2009 Lexus GX 470
  • 05.2005–2007 Lexus LX 470
  • 2005–2009 Toyota 4Runner
  • 2006–2011 Toyota Land Cruiser
  • 2005–2009 Toyota Tundra
  • 2005–2009 Toyota Sequoia

В 2010-м году 2UZ-FE с VVT-i заменен двигателями 1UR-FE или 3UR-FE в зависимости от рынка.

Двигатель 3UZ-FE [ | ]

Двигатель Toyota UZ
Общие данные
ПроизводительToyota Motor Corporation
двигателя3UZ-FE
Типбензиновый
Производительность
Максимальная мощность290 л. с. , при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент441 Н·м , при 3400 об/мин
Камера сгорания
КонфигурацияV8
Объём4292 см 3
Цилиндров8
Клапанов32
Диаметр цилиндра91 мм
Ход поршня82,5 мм
Тактность (число тактов)4
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Материал ГБЦалюминиевый сплав
Клапанной механизмDOHC
Степень сжатия10,5
Питание
Охлаждениежидкостное
Медиафайлы на Викискладе

В 2000 году флагман модельного ряда Celsior отказался от 4-литрового 1UZ-FE в пользу нового 4.3-литрового двигателя 3UZ-FE. Мощность двигателя от 290 до 300 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 441 Н·м крутящего момента при 3400 оборотах в минуту. Блок двигателя и головки цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, диаметр цилиндра 91 мм ход поршня 82,5 мм. По сравнению с 1UZ-FE были изменены головки блока цилиндров, в них увеличились диаметры впускных и выпускных каналов, стали прочнее болты крепления ГБЦ. Используется впрыск топлива, система газораспределения DOHС с 4 клапанами на цилиндр и системой VVT-i . C 2003 года двигатель агрегатируется с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Версия 3UZ-FE производится в Японии.

Использование в серийных моделях:

Использование в чемпионате Super GT:

  • 2006-2008 Lexus SC 430 GT500 Race Car

Двигатель 1uz fe – характеристики, расход топлива, свап

Двигатель 1UZ FE. История создания и описание мотора. Эксплуатационные показатели. Применение силовой установки. Положительные и отрицательные черты двигателя «1UZ FE». Потенциал модернизации мотора Toyota, результаты проведенных манипуляций

  1. Двигатель 1UZ-FE [ править| править код]
  2. 1UZ-FE non VVT-i (1989—1997 гг.) [ править| править код]
  3. 1UZ-FE VVT-i (1997—2002 гг.) [ править| править код]
  4. История мотора
  5. Эволюция
  6. Технические особенности
  7. Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 1UZ 4.0 л.
  8. Проблемы и недостатки двигателей Toyota 1UZ 4.0 л.
  9. Двигатель 1UZ-FE устанавливается на автомобили:
  10. Toyota Aristo
  11. Toyota Celsior
  12. Toyota Crown
  13. Toyota Crown Majesta
  14. Toyota Soarer
  15. Тюнинг двигателя Toyota 1UZ-FE
  16. Компрессор
  17. 1UZ турбо
  18. 1UZ twin turbo
  19. Где находится номер двигателя
  20. 1UZ турбо
  21. 1UZ twin turbo
  22. Свап

Двигатель 1UZ-FE [ править | править код ]

1UZ-FE non VVT-i (1989—1997 гг.) [ править | править код ]

Базовая версия двигателя серии UZ дебютировал в августе 1989 году на автомобиле Toyota Crown серии S130, а в октябре 1989 года на Lexus LS (Toyota Celsior) первой серии (UCF10). В скором времени он появился на целом ряде других моделей Toyota и Lexus.

Согласно системе маркировки Toyota, двигатель получил обозначение 1UZ-FE. В обозначении первая цифра обозначает поколение (1 — первое поколение), буквы за цифрой — семейство (UZ), оставшиеся буквы – исполнение (F — клапанный механизм DOHC с «экономичными» узкими фазами, E — впрыск топлива с электронным управлением).

V-образный двигатель с углом развала 90° имеет диаметр цилиндра 87,5 мм, а ход поршня 82,5 мм. Межцилиндровое расстояние блока цилиндров — 4.15″ (105.41мм), длина шатуна 146 мм. Коленчатый вал имеет пять коренных подшипников скольжения, распределительные валы и помпа приводятся в движение зубчатым ремнём. Коленчатый вал, так же, как и шатуны изготовлен из стали. Поршни выполнены из специального сплава алюминия и кремния. Гидрокомпенсаторы зазора клапанов отсутствуют, зазор регулируется шайбами.

Система зажигания бесконтактная, с двумя катушками и двумя распределителями зажигания.

В стоковой версии двигателя степень сжатия составила 10:1, мощность 245 л.с., крутящий момент 353 Н·м. Двигатель агрегатировался только с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач Aisin серии A-340

В августе 1994 года с конвейера стал сходить несколько доработанный двигатель. Были облегчены шатуны (прежние – 628 г, облегчённые – 581 г), увеличилась степень сжатия до 10,4. Эти доработки позволили поднять мощность до 261 л.с., а крутящий момент до 363 Н·м.

  • 1989–1997 Lexus LS 400/Toyota Celsior
  • 1989–1997 Toyota Crown/Toyota Crown Majesta
  • 1991–1997 Lexus SC 400/Toyota Soarer
  • 1992–1997 Lexus GS 400/Toyota Aristo
Читать еще:  Что такое помпаж авиационного двигателя

1UZ-FE VVT-i (1997—2002 гг.) [ править | править код ]

В июле 1997 стал выпускаться обновлённый 1UZ-FE. Двигатель получил фирменную систему изменения фаз газораспределения Toyota VVT-i («Variable Valve Timing with intelligence»), степень сжатия увеличилась до 10,5. Система зажигания была модернизирована: вместо распределителей зажигания установлены датчики Холла, применены индивидуальные катушки зажигания.

Эти серьёзные изменения подняли мощность до 280 л.с., а крутящий момент до 407 Н·м. После небольшой настройки блока управления, двигатель, установленный на Lexus GS400, показал 300 л.с. и 420 Н·м. Двигатель агрегатировался с новым «умным» пятиступенчатым автоматом.

1UZ-FE с системой VVT-i входил в десятку лучших двигателей по версии «Ward’s AutoWorld magazin» с 1998 по 2000 год.

  • 1997–2000 Lexus LS 400/Toyota Celsior
  • 1997–2002 Toyota Crown/Toyota Crown Majesta
  • 1997–2000 Lexus SC 400/Toyota Soarer
  • 1997–2000 Lexus GS 400/Toyota Aristo

История мотора

В первые данные силовые агрегаты были выпущены в 1989году. На тот момент выпускала их компания Tahara plant. Идеей для создания серии UZ была потребность в мощных двигателях для тяжелых спортивных автомобилей премиального класса. Но самый первый 1UZ FE был установлен в, на то время, новый седан Toyota Celsior. Одновременно с этим мотор устанавливался компанией Lexus в новый седан с индексом LS400.

После дебюта мотора в двух первых моделях, он получил широкое распространение в моделях:

Toyota

  1. Crown.
  2. Aristo.
  3. Soarer.

Lexus

  1. SC 400.
  2. GS 400.

Разобрать буквенное обозначение можно следующим образом. Каждый индекс обозначает один из 5 параметров мотора.

  1. 1 — номер агрегата внутри серии;
  2. U — условное обозначение линейки;
  3. Z — вид топлива — бензин;
  4. F — стандартный ряд мощности;
  5. E — распределенный впрыск с электронным управлением.

Тир мотора определен требуемой производительностью, для больших и тяжелых автомобилей премиум сегмента. Для соответствия потребностям был, создал двигатель FE с объемом цилиндров 4 литра. Такой объем обеспечивают 8 цилиндров имеющих V-образную компоновку и 90-а градусный угол развала.

Стоит отметить такой факт, как то, что данная серия моторов никогда не устанавливалась с механическими коробками передач. В 1998 году двигатель вошел в 10-ку лучших моторов на рынке США по версии известного журнала «Ward’s AutoWorld magazin». Данный мотор оснащался системой VVT-i.

Несмотря на такую компоновку блока имеет достаточно приемлемые размеры. Коленвал имеет 5 опор, а шатуны – сдвоенную конструкцию. В свою очередь приводящимися в движение алюмокремниевыми поршнями. Соотношение геометрических размеров близко к квадрату, именно за счет этого двигатель получился таким удачным.

Благодаря тому, что блок двигателя выполнен из алюминия, мотор вписался в сравнительно малый вес в 220 кг. Мощность данного мотора около 260 лошадиных сил.

Эволюция

В 1995 году мотор 1UZ-FE был доработан. В цилиндрах была повышена компрессия до значения 10.5 bar, также были, хоть и не существенно, доработана конструкция поршней и шатунов. Целью данных доработок было уменьшение веса всей конструкции. Доработки не прошли бесследно и мотор получил дополнительные 5 лошадиных сил и 10 ньютон крутящего момента.

В 1997 году мотор был доработан еще раз, но уже гораздо существеннее. Больше всего на работу мотора повлияли новые распределительные валы с фирменной Тойотовской системой VVT-i. Также был переработан впускной коллектор. В новой версии он был усилен и выполнен из алюминия. Из конструкции зажигания убрали трамблер, он был заменен на полностью электронную систему зажигания. На каждый цилиндр была установлена катушка, а трамблер сменили датчиками Холла. Последней, но не по важности стала увеличение степени сжатия еще на одну десятую. Все эти доработки позволили 1UZ-FE V8 увеличить мощность на 30 лошадиных сил и развить крутящий момент до внушительных 407Нм.

Технические особенности

В 1998 году концерн Тойота представил новый двигатель из серии UZ.

ДВС с маркировкой 2UZ-FE в отличие от родственных моторов линейки получил внушительный объем в 4,7 л. Блок цилиндров из чугуна увеличил ресурс агрегата. Увеличился и диаметр цилиндров, впоследствии на автомобили с этим движком была добавлена система изменения фаз газораспределения VVT-I.

ГБЦ двигателя 2UZ-FE с распредвалами

Двигатель Тойота 2УЗ-ФЕ оснащен двумя распредвалами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Ремень ГРМ зубчатый, его приблизительный ресурс составляет 100 тысяч км. При достижении этой отметки нужно позаботиться о замене, чтобы не допустить обрыва и поддерживать ровную работу ДВС.

Рем. комплект ГРМ двигателя 2UZ-FE

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 1UZ 4.0 л.

Родоначальник семейства Toyota UZ (в которое позже вошли 2UZ и 3UZ), двигатель 1UZ, появился в 1989 году и предназначался для топовых моделей Тойоты и Лексуса. Этот 4-х литровый движок предназначался для замены старого мотора 5V и успешно справился со своей задачей, попутно завоевав репутацию одного из самых ресурсных и надежных двигателей Тойоты.

Блок цилиндров 1UZ-FE алюминиевый, с углом развала 90°, с запрессованными тонкими чугунными гильзами. Сверху две алюминиевые ГБЦ, по два распредвала на каждую и по 4 клапана на цилиндр. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому 1UZ требует периодической регулировки клапанов.
С 1995 года двигатель немного обновился, были применены легкие шатуны (были 628 гр, теперь 581 грамм) и поршни под степень сжатия 10,4, а мощность возросла до 260 л.с.
С 1997 года 1UZ-FE получил систему VVTi на впускном валу, изменились впускные каналы, увеличились диаметры впускных и выпускных клапанов, изменена прокладка ГБЦ, применен длинный двухступенчатый впускной коллектор ACIS, доработана система зажигания. Также на 1UZ-FE VVTi использованы новые поршни под увеличенную до 10.5 степень сжатия, а также электронная дроссельная заслонка.
В приводе ГРМ был использован ремень, его срок службы 100 тыс. км. На версиях без системы изменения фаз газораспределения VVTi, при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнутся. Версии с VVTi этим похвастаться не могут.

Выпуск этого силового агрегата продолжался до 2002 года, когда он был вытеснен 4.3 литровым 3UZ-FE.

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 1UZ 4.0 л.

Двигатель 1 узет тот случай, когда недостатки приходится выискивать с лупой. Каких-либо конструктивных просчетов, недостатков и болезней 1UZ-FE не имеет. Все неисправности встречающиеся на этих силовых установках связаны чаще всего с возрастом, манерой эксплуатации или нерегулярным техническим обслуживанием. От некачественного бензина могут быстро умереть свечи, а их замена сопряжена с некоторыми сложностями. Сам по себе 1UZ-FE крайне надежен и в народе нередко именуется миллионником. Этот двигатель способен пройти 500 тыс. км и больше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector