Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система управления двигателем СD-FTV — описание конструкции

Система управления двигателем СD-FTV — описание конструкции

Рис. 2.93. Схема системы управления двигателя 1СD-FTV

Рис. 2.94. Расположение основных компонентов системы управления двигателя 1СD-FTV

Общие сведения

Система управления двигателя 1CD-FTV состоит из основных компонентов перечисленных в таблице 2.14.

Таблица 2.14. Основные компоненты системы управления двигателя 1СD-FTV

ЭБУ двигателя

ЭБУ двигателя создан на основе 32-битного процессора.

Датчик положения коленчатого вала

Рис. 2.95. Датчик положения коленчатого вала

На задающем роторе коленчатого вала имеется 34 зуба и участок, на котором 2 зуба пропущено. Датчик положения коленчатого вала посылает сигнал через каждые 10°, а по участку с пропущенными зубьями определяется верхняя мертвая точка.

Датчик положения распредвала

Рис. 2.96. Датчик положения распредвала

Для определения положения распределительного вала на задающем роторе имеется выступ, с помощью которого формируется 1 импульс на каждые два оборота коленчатого вала.

Датчик положения педали акселератора

Рис. 2.97. Датчик положения педали акселератора

Для принудительного возврата рычага датчика положения педали акселератора в полностью закрытое положение предусмотрен возвратный рычаг. Выключатель педали акселератора исключен.

Датчик положения педали акселератора преобразует ход педали в электрические сигналы с двумя различными характеристиками и передает их в ЭБУ двигателя. Сигнал VPA1 имеет линейную характеристику и генерируется на протяжении всего хода педали акселератора. Сигнал VPA2 имеет смещенную характеристику напряжения.

Датчик давления топлива

Рис. 2.98. Датчик давления топлива

В общей топливной магистрали Common-Rail установлен датчик давления топлива, который подает сигнал в ЭБУ двигателя. ЭБУ поддерживает оптимальное давление топлива.

Датчик давления топлива включает в себя две цепи (основную и дополнительную), сигналы которых непрерывно контролируются ЭБУ двигателя. Благодаря этому обеспечивается высокая точность определения давления и, следовательно, высокая надежность управления.

Регулирование объема впрыскиваемого топлива

Рис. 2.99. Блок-схема регулирования объема впрыскиваемого топлива

На рисунке 2.99 приведена схема, по которой осуществляется регулирование объема впрыска топлива.

Регулировка угла опережения впрыска топлива

Рис. 2.100. Блок-схема регулировки угла опережения впрыска топлива

На рисунке 2.100 приведена схема, по которой осуществляется регулирование угла опережения впрыска топлива.

Регулятор давления в топливной системе

Рис. 2.101. Блок-схема регулятора давления в топливной системе

ЭБУ двигателя определяет заданное давление впрыска (30–135 МПа) на основании сигналов датчика положения педали акселератора и датчика положения коленчатого вала в зависимости от режима работы двигателя.

Для управления давлением топлива сигналы подаются на клапан регулирования подачи топлива (SCV) нагнетающего насоса, регулирующий объем подаваемого топлива. Параллельно управляющие сигналы поступают на разгрузочный клапан общей топливораспределительной магистрали, регулирующий объем топлива, сливаемого в возвратную магистраль. ЭБУ контролирует совпадение давления, определяемого датчиком давления топлива, с заданным давлением впрыска.

Подача топлива

Для регулирования объема топлива, подаваемого нагнетающим насосом в общую топливораспределительную магистраль, ЭБУ двигателя управляет открыванием клапана регулирования подачи топлива (SCV). Таким образом, давление топлива в общей топливораспределительной магистрали поддерживается в соответствии с заданным значением.

Клапан регулирования подачи топлива (SCV) открыт на небольшую величину

Рис. 2.102. Схема работы клапана SCV при открытии на небольшую величину

Клапан регулирования подачи топлива (SCV) открыт на большую величину

Рис. 2.103. Схема работы клапана SCV при открытии на большую величину

Перепуск топлива

Рис. 2.104. Схема работы перепускного клапана

При превышении давлением в общей топливной магистрали заданного значения ЭБУ двигателя перепускает топливо в бак, открывая разгрузочный клапан. Таким образом, в общей топливораспределительной магистрали поддерживается заданное давление.

Регулировка предварительного впрыска топлива

Предварительный впрыск выполняется перед основным впрыском топлива и предназначен для того, чтобы сделать начало процесса сгорания плавным и снизить уровень шума при работе двигателя.

Рис. 2.105. Блок – схема регулировки предварительного впрыска топлива

На рисунке 2.105 приведена схема, по которой происходит регулирование объема, угла опережения и интервала (между предварительным и основным впрыском топлива) в процессе с предварительным впрыском.

Регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя холостого хода

ЭБУ двигателя рассчитывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в зависимости от рабочих параметров двигателя и определяет объем впрыскиваемого топлива, необходимый для поддержания заданных оборотов холостого хода.

Для повышения эффективности работы нагревателя при холодном двигателе частота вращения коленчатого вала двигателя холостого хода увеличивается при включении соответствующего выключателя.

Блок управления системой рециркуляции отработавших газов (РОГ)

Рис. 2.106. Блок – схема регулировки системы рециркуляции отработавших газов

В зависимости от режима работы двигателя электронный блок одновременно управляет клапаном РОГ и контролирует подачу топлива с помощью шагового электродвигателя. Таким образом регулируется объем рециркулируемых отработавших газов.

Отличия (от предыдущих моделей)

Соответственно, из конструкции исключены клапан управления давлением наддува (VRV) РОГ и исполнительный механизм (VSV) (для отключения рециркуляции).

Регулятор давления наддува

Рис. 2.107. Блок – схема регулятора давления наддува

Давление наддува (давление во впускном коллекторе) регулируется путем изменения площади сопла, расположенного за турбиной. Площадь сопла регулируется непосредственно соединенным с ним приводом. Привод управляется разрежением, которое регулируется клапаном VRV по сигналам, получаемым от ЭБУ двигателя.

ЭБУ двигателя рассчитывает оптимальное значение давления наддува в зависимости от режима работы двигателя (частоты вращения коленчатого вала, объема впрыскиваемого топлива, атмосферного давления и температуры охлаждающей жидкости) и регулирует проходное сечение направляющего сопла таким образом, чтобы давление, регистрируемое датчиком давления наддува, соответствовало расчетному значению.

Функция управления стартером «Полуавтоматический запуск»

Принцип работы функции управления стартером «Полуавтоматический запуск» на двигателе 1CD-FTV аналогичен применяемым на двигателях 1ZZ-FE и 3ZZ-FE.

Принцип работы

Рис. 2.108. Диаграмма функции управления стартером

Как показано на диаграмме на рисунке 2.108, в момент получения ЭБУ двигателя сигнала запуска (STSW) от ЭБУ системы электропитания одновременно с выключением контрольной лампы предпускового подогрева двигателя ЭБУ двигателя подает сигналы STAR и ACCR на ЭБУ системы электропитания. Последний в свою очередь подает сигнал на реле стартера для запуска двигателя. Если двигатель уже работает, ЭБУ двигателя не подает сигналы STAR и ACCR на ЭБУ системы электропитания. В этом случае включения стартера не происходит.

Кроме того, если ЭБУ двигателя повторно получает с ЭБУ системы электропитания сигнал запуска при включенной контрольной лампе предпускового подогрева двигателя, он подает сигналы STAR и ACCR. ЭБУ системы электропитания в свою очередь подает сигнал на реле стартера для запуска двигателя.

После включения стартера и после того, как частота вращения коленчатого вала превысит примерно 500 мин –1 , ЭБУ двигателя определяет, что двигатель запущен, и выключает стартер.

Если в двигателе имеется неисправность, и он не заводится, стартер работает в течение максимально допустимого времени, после чего автоматически выключается. Максимальное время работы стартера составляет примерно от 2 до 25 с, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Если температура охлаждающей жидкости очень низкая, стартер работает около 25 с, а при достаточно прогретом двигателе стартер работает не более 2 с.

Чтобы избежать работы вспомогательного электрооборудования при нестабильном напряжении во время запуска двигателя, на это время система отключает питание вспомогательного оборудования.

В системе предусмотрены следующие ступени защиты:

  • если двигатель уже работает, стартер не включится, даже если повернуть ключ зажигания в положение START;
  • даже если водитель удерживает ключ в замке зажигании в положении START, после того, как двигатель запускается с полуоборота, ЭБУ двигателя выключит стартер, когда частота вращения коленчатого вала достигнет значения примерно 1200 мин –1 или более;
  • даже если водитель удерживает ключ в замке зажигании в положении START, и двигатель не запускается, ЭБУ двигателя выключит стартер примерно через 30 с;
  • если стартер включен, но сигнал частоты вращения коленчатого вала не определяется, ЭБУ двигателя сразу же выключит стартер.
Читать еще:  Датчик оборотов двигателя 6693921 bobcat

Система предупреждения о сроке замены масла

Рис. 2.109. Блок-схема функционирования системы предупреждения о сроке замены масла

Введена система предупреждения о сроке замены масла. Данная система определяет снижение качества моторного масла и предупреждает водителя о необходимости замены моторного масла и масляного фильтра с помощью контрольной лампы. Таким образом, выдерживается периодичность технического обслуживания (максимум 30 000 км пробега), соответствующая реальному сроку службы моторного масла.

ЭБУ двигателя определяет степень снижения качества моторного масла косвенным способом.

Рис. 2.110. Расположение компонентов системы в салоне автомобиля

Рис. 2.111. Условия образования сажи

Описание работы системы

ЭБУ двигателя определяет качество моторного масла по содержанию сажи. Он рассчитывает содержание сажи в моторном масле в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, угла опережения впрыска топлива, объёма впрыска топлива и состава топливовоздушной смеси. Если расчетное значение содержания сажи превысит заданную величину, ЭБУ двигателя включает контрольную лампу замены моторного масла. Таким образом, данная система предупреждает водителя о необходимости замены моторного масла и масляного фильтра.

ЭБУ двигателя включает контрольную лампу замены моторного масла не только при увеличении содержания сажи, но и через каждые 30 000 км пробега. Таким образом, повышается надежность работы системы.

Примечание. Данная система не оценивает качество моторного масла по времени. Даже если контрольная лампа замены моторного масла не включается, замену моторного масла и масляного фильтра следует.

Установка счетчика пробега на ноль

Обнулить записанные в память ЭБУ двигателя значения пробега, измеряемого для включения контрольной лампы замены масла, можно следующим образом:

  • нажать выключатель двигателя и включить зажигание (режим системы запуска IG-ON);
  • убедиться, что жидкокристаллический дисплей находится в режиме одометра (ODO). (В режиме счетчика суточного пробега (TRIP) обнуление показаний невозможно);
  • нажать выключатель двигателя и выключить зажигание (режим системы запуска IG-OFF);
  • нажимая кнопку DIM ODO/TRIP, нажать выключатель двигателя для включения зажигания (режим системы запуска IG-ON), не нажимая педаль сцепления. После включения зажигания (режима системы запуска IG-ON) удерживать кнопку DIM ODO/TRIP не менее 5 с. После обнуления показаний жидкокристаллического дисплея отпустить кнопку DIM ODO/TRIP;
  • контрольная лампа замены масла выключится, а на жидкокристаллическом дисплее примерно на 1 сотобразится значение «000000»;
  • убедиться, что жидкокристаллический дисплей переключился в режим одометра (ODO);
  • процедура обнуления показаний счетчика пробега для замены масла закончена.

Диагностика

Система диагностики типа EURO-OBD (Европейская система бортовой диагностики), используемая на двигателе 1CD-FTV, удовлетворяет требованиям норм Евросоюза.

Если ЭБУ двигателя обнаруживает неисправность, он диагностирует и регистрирует в памяти неисправный узел. Кроме того, на щитке приборов загорается контрольная лампа двигателя «Chk Eng», чтобы предупредить водителя.

Также в памяти ЭБУ двигателя регистрируются электронные коды (DTC).

Эти коды можно считать с помощью микропроцессорного тестера П.

Все электронные коды DTC соответствуют требованиям SAE. Некоторые DTC разбиты на более мелкие подразделы, чем ранее, подразделам присвоены новые коды DTC.

Работа в аварийном режиме

В таблице 2.15 приведены условия, при которых при обнаружении неисправности ЭБУ двигателя выключает или переводит двигатель в аварийный режим работы по данным, записанным в память.

Toyota 1KZ

Характеристики двигателя 1KZ-TE/1KZ-T

ПроизводствоToyota Motor Corporation
Марка двигателя1KZ
Годы выпуска1993-2006
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм103
Диаметр цилиндра, мм96
Степень сжатия21.2
Объем двигателя, куб.см2982
Мощность двигателя, л.с./об.мин125/3600
130/3600
145/3600
Крутящий момент, Нм/об.мин287/2000
332/2000
343/2000
Экологические нормы
ТурбокомпрессорToyota CT12B
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Prado 90)
— город
— трасса
— смешан.
13.2
9.6
11.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л7.0 (1KZ-TE)
7.7 (1KZ-T)
Замена масла проводится, км10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

500+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливалсяToyota 4Runner/Hilux Surf
Toyota HiAce
Toyota Hilux
Toyota Land Cruiser Prado 70/90

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1KZ-TE/1KZ-T

В 1993 году был выпущен рядный 4-х цилиндровый дизель 1KZ с турбонаддувом. Блок цилиндров этого мотора отлит из чугуна и оснащен двумя балансирными валами. Внутрь поставили коленвал с ходом поршня 103 мм, поршни диаметром 96 мм и получили рабочий объем 3 литра.

Сверху этого блока стоит алюминиевая головка с одном распредвалом и с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 42.5 мм, выпускных 37 мм, а толщина ножки клапана 8 мм.
На 1KZ нужно регулировать клапаны через каждые 40 тыс. км. Зазоры на холодном двигателе: впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.25-0.35 мм.
В приводе ГРМ применен зубчатый ремень, замена ремня ГРМ требуется через каждые 100 тыс. км, в противном случае загнет клапана.

На моторе 1KZ-T применен механический ТНВД, а на 1KZ-TE ТНВД имеет электронное управление. Мощность первого 125 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 287 Нм при 2000 об/мин. Отдача второго 130 л.с. при 3600 об/мин, крутящий момент 332 Нм при 2000 об/мин.
Версия 1KZ с интеркулером имеет мощность 140 л.с., а такой же вариант с электронной педалью газа показывал 145 л.с. при 3600 об/мин и крутящий момент 343 Нм при 2000 об/мин.
Все эти показатели достижимы не без помощи турбокомпрессора Toyota CT12B, который надувает до 0.8 бар.

В качестве бонуса 1KZ оснащали системой рециркуляции отработавших газов EGR.

В 2006 году мотор перестали производить, а его место занял другой дизель 1KD.

Проблемы и недостатки двигателей Тойота 1KZ

1. Перегрев. Обычно происходит из-за грязного радиатора, неработающей вискомуфты, термостата, помпы или трещин в головке.
2. Трещина в ГБЦ. Вероятно, вы таки перегрели мотор, и головка треснула, пузыри в расширительном бачке подтвердят этот диагноз. Это обычное дело для 1KZ, лечение тут одно — нужно купить рабочую головку.

Если 1KZ не перегревать, то ресурс двигателя и турбины высокий и, при нормальном обслуживании c соответствующим уходом, ваш мотор может пройти 500 тыс. км и даже больше.

Тюнинг двигателя 1KZ

Чип-тюнинг

Этот мотор не стоит вообще тюнинговать: мотор старый, изношенный и с тюнингом его ресурс заметно снижается. Если же по каким-то причинам вам нужно поднять мощность именно этого двигателя, тогда прошивка даст до 200 л.с. После этого автомобиль самолетом не станет, но мотор развалится заметно раньше.

1kz-te стучит после

Дизельные двигатели Toyota 1KZ TE

Выпуск дизельных моторов всегда был востребован для мощных транспортных средств. Появление более современных силовых агрегатов Toyota, выпущенных на замену 2L-TE заинтересовало покупателей своими характеристиками и безотказностью даже в сложных условиях работы. Производство двигателя 1KZ TE началось в 1993 году, и он вошёл в историю как один из самых надёжных моторов. Первое время завод изготовитель выпускал эту модель вместе с двигателем 1KZ T, но новинка быстро вытеснила более простой агрегат.

Читать еще:  Chevrolet lanos стук в двигателе

Тюнинг двигателя Toyota 1KZ TE

Модернизация дизельных моторов не стоит на месте, и программное улучшение системы впрыска топлива позволяет получить прирост мощности. Такая возможность тюнинга существует для большинства моторов, и Toyota 1KZ TE не является исключением. Увеличение мощности будет заметно на высоких и низких оборотах и сделает машину значительно резвее. Заводом производителем уже заложенный в двигатель показатель крутящего момента можно увеличить на 100 Нм.

Ввиду того, что ТНВД в 1KZ TE имеет электронное управление, не прекращаются споры о целесообразности такого рода модернизации и правдивости размещаемой рекламы. Чип-тюнинг отличается от форсирования двигателя и заключается в подключении стороннего блока управления. Следует учесть, что при интеграции этой системы мотор будет работать в более интенсивном режиме, что может ускорить износ различных узлов автомобиля. Превышение характеристик двигателя, рекомендуемых изготовителем в сервисном мануале, для машины с большим пробегом нежелательно.

Обслуживание двигателя 1KZ TE

Дизельный мотор более надёжен, чем бензиновый, и зачастую превосходит его по ресурсу

Понять какое масло лить в этот двигатель не составит труда, если обратить внимание на руководство по эксплуатации автомобиля. Отличные результаты показывает масло для 1KZ TE с маркировкой 5W-30 и 10w30

Двигатели, использующие дизельное топливо менее требовательны к маслу, чем их бензиновые аналоги, и его замена производится после 7 тыс. км или после контрольных замеров, показывающих низкий уровень или засорённость. Причём вместе с такой операцией выполняется и замена масляного фильтра.

Технические характеристики двигателя 1KZ TE

Дизельный агрегат 1KZ T представляет собой четырехцилиндровый мотор, снабжённый водяным охлаждением. Мощность такого двигателя зависит от года выпуска и составляет 130–140 л. с. Также колеблются и показатели по крутящему моменту, который находится в пределах от 289 до 343 Нм. Степень сжатия имеет довольно высокие значения, и такой двигатель выдаёт уровень 21:1. Как и в большинстве подобных устройств здесь используется двухклапанный механизм, гарантирующий надёжность в работе.

Турбированный мотор 1KZ TE имеет отличные ходовые качества, а его объём равен 3 литрам и позволяет выдерживать практически любые дороги. Высокая компрессия обеспечивает двигателю неплохой прирост мощности, а головку блока цилиндров при нормальной езде практически невозможно вывести из строя. В этой силовой установке задействован механизм газораспределения SOHC. Такой агрегат легко проходит любой капремонт, включая расточку или другие восстановительные мероприятия.

Основные преимущества и недостатки двигателя 1KZ TE

Электронный управляющий блок японского ДВС регулирует основные функции при помощи автоматики: следит, чтобы двигатель быстро завелся, обеспечивает его номинальный прогрев, устанавливает режимы холостого хода, контролирует работоспособность кондиционера, отслеживает процессы в специальной системе зажигания и пр.

К преимуществам силового агрегата относятся следующие свойства и факторы:

  1. Длительный эксплуатационный ресурс.
  2. Надежность.
  3. Высокая динамика.
  4. Оптимальный расход горючего и моторного масла.
  5. Надежность автоматического управления.
  6. Сравнительно малый вес.

Как любой механизм, данный мотор обладает и некоторыми минусами:

  1. Высокая стоимость обслуживания и ремонтных работ.
  2. Дорогие запчасти.
  3. Сложность электроники ЭБУ.
  4. Высокие требования к качеству топлива.
  5. Чувствительность к перегреву.

В процессе эксплуатации рекомендуется постоянно уделять максимальное внимание состоянию ремня газораспределительного механизма ГРМ. При появлении признаков износа его необходимо срочно менять на новый экземпляр

Обрыв ремня ГРМ приводит к деформациям и выходу из строя клапанов и поршней.

Данный мотор отлично зарекомендовал себя на коммерческих автомобилях: Газель, Мерседес Спринтер, внедорожники типа Land Cruiser (Prado), минивэн Grand Hiace, микроавтобус Hiace, Touring, Hiace Regius.

В качестве тюнинга его часто устанавливают на УАЗ-3962, UAZ-452.

Угол поворота коленчатого валаи скорость его вращения в любое время в работающем моторе определяются при помощи специального устройства ДПКВ (датчика положения коленвала). Высвечивание сигнала «ошибка 12» говорит о получении искаженного сигнала или его отсутствии в электронном блоке управления двигателем.

При повреждении датчика положения двигатель 1KZ te плохо заводится. Появляется также большое количество дополнительных нарушений в работе мотора:

  • потеря мощности;
  • плавают обороты;
  • увеличение расхода топлива;
  • загрязнение отработавших газов;
  • падает приемистость;
  • плохо заводится на горячую;
  • полная остановка двигателя.

В большинстве случаев ДПКВ долговечны и надежны. Но если появляется сигнал под кодом «ошибка 12», это свидетельствует о поломке устройства. Датчик может выйти из строя под воздействием очень горячего моторного масла, просочившегося сквозь изношенные сальники или прокладки.

Попадание на прибор охлаждающей жидкости также может стать причиной поломки ДПКВ. Чаще всего ДПКВ выходит из строя из-за механических повреждений шестерен датчика, короткого замыкания во внутренней электрической цепи, разрыва проводов и других дефектов.

Характеристики силовой установки 1KZ TE

Описание параметров двигателя 1KZ TE даёт хорошее понимание о его преимуществах. Такие характеристики даже сегодня вполне приемлемы и доступны не каждой дизельной установке.

ПроизводствоToyota
Марка двигателяToyota 1KZ-TE
Годы выпуска1993 — 2000
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм103
Диаметр цилиндра, мм96
Степень сжатия21
Объем двигателя, куб.см2982
Мощность двигателя, л.с./об.мин145/3600
Крутящий момент, Нм/об.мин343/ 2000
ТопливоДизельное топливо
Экологические нормыEuro II
Вес двигателя, кг260
Расход топлива, л/100 км9.3 — 10.8
Расход масла, гр./1000 км1000
Масло в двигатель5W-30
10w30
10w40
Сколько масла в двигателе, л7,5
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Охлаждающая жидкость, емкость, л10,5
Замена масла проводится, км7000 (лучше 5000)
Топливная системаТНВД
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным заводан.д
— на практике500+
Тюнинг
— потенциалн.д
— без потери ресурсан.д
Двигатель устанавливалсяGrand Hiace -минивэн
Cranvia
Hiace — микроавтобус
Hiace Regius
Hilux
Hilux Surf
Land Cruiser Prado
Touring Hiace

Популярность такого мотора даже с выходом более технологичных агрегатов не утратила своих позиций. Хорошо продуманная система зажигания и лёгкая процедура замена свечей на 1KZ TE делают обслуживание транспорта простым. Учитывая надёжность двигателя, автомобиль с таким мотором, даже сегодня будет неплохим выбором.

1KZ-TE – бомба замедленного действия ?

Разгон с 0 до 100 км/ч, холодный запуск, конструктивные особенности двигателя Toyota 1KZ-TE (1KZ-T). Что важно знать при обслуживании, эксплутации, ремонте и тюнинге 1KZ.

  1. 1KZ-TE – бомба замедленного действия ?
  2. Характеристики двигателя 1KZ
  3. Расход топлива
  4. Авто, Мото
  5. История
  6. Технические особенности
  7. Обслуживание
  8. Отзывы
  9. Тюнинг
  10. На какие автомобили устанавливался 1KZ
  11. Характеристики

1KZ-TE – бомба замедленного действия ?

Вот здесь автор пишет о неизбежности смерти 1KZ-TE на нашей соляре:

Сам юзаю Прадик 95 с таким движком и как раз проехал около 60т.км. Общий
пробег машинки стал 150т.км. Летом собираюсь махнуть куда-нибудь на Байкал.
Так получается, могу и не доехать ? Нифигасе отпуск получится !
А как-нибудь зарание можно диагностировать состояние головки ? Как она умирает :
постепенно или внезапно ? ОТЦЫ, что думаете по этому поводу ?

Читать еще:  Ваз 21074 двигатель какой подходит

Был у меня такой двигатель,продал авто когда пробег был 175 т.к. в нормальном состоянии,но от многих мастеровых слышал,что где то около 200т.к. практически на всех данных двигателях как бы за ним не следили наблюдается выше описаная болезнь,меняешь голову и ездишь потом ещё столько же.

Волков бояться в лес не ходить. От чего такой пессимизм, аль уже булькает?
У меня Серф 1 кз, шесть годов нещадно эксплуатируется по дорогам Камчатки ажна 200т.к. без больших проблем. Так, что не заморачивайся и отдыхай на полную

Действительно, 1KZ по проблемам с головой ещё даст фору 2L-TE. Просто автомобили с этим двигателем (1KZ) в основном стали ввозить уже после повышения пошлин в 2003 ем году и поэтому все экземпляры относительно свежие.

SXV20, ACV30
Kinesis Maxxlight Carbon XC | Fox F100 | XT | XTR | Mavic | Easton | Thompson | SLR

а в чём причина лопания головы то?
в то что виновата соляра верится слабо.
Теоретически такое может происходить если не менять в положенные сроки распылители с последующим опресовыванием форсунок.
т.е. изнашивается(болтается или заедает) игла, подгорает корпус распылителя, уменьшается давление впрыска, форсунки начинают лить и т.п. – как следствие ухудшаются праметры сгорания дт, – топливо начинает сгорать медленнее и неполностью(на что указывает повышение расхода на 1-2литра), остатки топлива догорают или не догарают в предкамере,и т.п. – результат: больше энергии идёт в тепло а в механическую работу идёт меньше следовательно ГБЦ перегревается и трескается.
То же самое возможно если не следить за системой охлаждения.
Ну и самая частая причина, это то, что сдуру можно и член сломать.
А мотор хороший мне известны случаи и по 500т.км. выхаживали без проблем.

Последний раз редактировалось _Yegor; 08.02.2007 в 09:46 .

Так вот вопрос : продиагностировать можно как-нибудь ?

PRADO678

Так вот вопрос : продиагностировать можно как-нибудь ?

Никак нельзя,нужно просто за машиной следить,радиатор промывать иногда и т.д

TLC78 В самом полном стоке.http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1227940&d=1284889140

Получается голова трескается от перегрева ? Грубо следи за температурой ОЖ по стрелке и голова не треснет никогда.
Так, что ли ?

2mikola: Вот у нас народ веселый! Вы судите о дизелях, катаясь на Межгалактическом тракторе Mark II, LX90. И уверенно заявляете о том какой дизель больше подвержен перегреву!)))

хотябы раз в 100т.км. менять распылители,
хотябы раз в 50т.км. промывать и проверять систему охлаждения с заменой ОЖ, ну из за температурой понятное дело следить.
А если ещё вовремя делать все прочие положенные ТО то ГБЦ у этого двигателя “не треснет никогда”:))

Во всяком случае мне не известны случаи чтобы от термоциклирования треснула хотябы одна кастрюля или сковородка:))

Последний раз редактировалось _Yegor; 08.02.2007 в 13:10 .

причем здесь топливо и голова? бошка греется как правило от затяжных подъемов. долгой езды на повыженных оборотах. грязной ОЖ. топливо влияет на саму топл. систему – как минимум и на поршневую – как максимум. мож чо не допонимаю.. обоснуйте

PRADO678

Так вот вопрос : продиагностировать можно как-нибудь ?

Можно тока визуально – посмотрел в расширительный бачок – если там молоко – башка дырявая. Из выхлопной если белый дым валит – вполне
возможно, что ОЖ через трещину в поршневую продавливает. в принципе косяк с головкой можно выявить. тока вот затягивать с ремонтом не следует – вода в поршевой может бед натворить.

1KZ-TE – отличный дизель. Для своего времени – лучший у Тойоты.
А не турбовый вообще “вечный”.
Кто такие ужастики пишет, наверно кто с ним попал (по своей вине скорей всего…)

Ravovod

1KZ-TE – отличный дизель. Для своего времени – лучший у Тойоты.

Это чем же он лучше например чем 1HD-T,
тем что громче?

Ravovod

1KZ-TE – отличный дизель. Для своего времени – лучший у Тойоты.
А не турбовый вообще “вечный”.
Кто такие ужастики пишет, наверно кто с ним попал (по своей вине скорей всего…)

КаЗет нетурбовый. Хде такой. Впервые слышу про нетурбовый 1KZ

Ravovod

1KZ-TE – отличный дизель. Для своего времени – лучший у Тойоты.
А не турбовый вообще “вечный”.
Кто такие ужастики пишет, наверно кто с ним попал (по своей вине скорей всего…)

То-же не понял ,чего в 1KZ-TE хорошего ?
Одна только буква “Е” может раком на капоте поставить !

Следить надо за машиной менять все вовремя то что положено.А на капоте раком может постаивть любая буква.

Сообщение от 2641

Следить надо за машиной менять все вовремя то что положено.А на капоте раком может постаивть любая буква.

фууу, как все запущено, пробелы надо восполнять в знаниях, тогда ни буква Т, ни сочетание ТЕ раком не поставят. в ТЕ-шке на ТНВД электронном нет рычагов и привычных толкателей с тросиками, все полностью зависит от датчиков. В основном – от датчика положения TPS и датчика импульсов на ТНВД (частота вращения), дальше все высчитывает микроконтроллер и управляет клапанами на тнвд.
Так что движка достаточно надежная, если что c датчиками – даст заранее знать по лампочке CHEK Engine, если ее не выкрутили перед продажей теневые дельцы авторынка…
А тот движок просто перегрели, из-за недостаточного уровня, ухудшенной циркуляцией ОЖ, повышенными оборотами, перегрузками, но никак не из-за топлива – НИКАК. Уж на просторах нашей необъятной чм только не приходилось заправляться, фильтр топливный меня – – какого только там говна в осадке не было – и ничего, – все отлично, прочисти сеточки на датчике температуры, в пустотелых болтах обратки и входа продуй компрессором сетки, и KZ полетит, удивляя динамикой…
Чего только не понапишут, люди, Вас же читает большая аудитория, а тут такая ересь порой встречается… -)))

HI ACE’99 1KZ-TE 4WD FullTime 130лс SuperCustomLimited Cruise Хороший инструмент – моя слабость!

Характеристики двигателя 1KZ

Двигатель 1КЗ 3.0 дизель

Перечислим основные показатели ДВС:

  • марка ДВС – 1КЗ;
  • блок цилиндров из чугунного сплава;
  • годы выпуска – с 1993-го до 2006-го;
  • ГРМ-ремень – зубчатого типа;
  • диаметр цилиндра – 96,0 мм;
  • допустимый расход масла – до 1,0 литра;
  • используемое топливо дизельное;
  • клапанов на цилиндр – два;
  • количество цилиндров – четыре;
  • крутящий момент (Н/м) – 287, 330, 345;
  • мощность (л.с.) –130 и 145;
  • объем масла в двигателе – 7 л;
  • периодичность замены смазки – 10 000 км;
  • степень сжатия – 21,2;
  • точный объем – 2962 см.куб. ;
  • ход поршня – 103 мм.

примерный ресурс – более 500 тыс. км.

Ремень ГРМ 1КЗ 3.0 (

на источник изображения)

Расход топлива

Номинальный расход топлива 1KZ с 4АКПП и 5МКПП, потребление дизеля на 100 км:

  • по городу – 13,2 л;
  • на трассе – 9,6 л;
  • в смешанном цикле – 11,0 л.

Авто, Мото

Неисправности, запчасти, сервис, страхование

Ребят, подскажите девушке: чем отличаются двигатели 1-KZ, 1-KZT и 1-KZTE? И вообще различаются ли…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector