Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя 2AZ-FE Toyota Camry

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя 2AZ-FE Toyota Camry

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах это важнейший показатель состояния двигателя без его разборки

По средней величине и по разнице величин в отдельных цилиндрах можно достаточно точно определить степень износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя и выявить ее неисправности и деталей клапанного механизма

Проверяется компрессия специальным прибором — компрессометром

Так выглядит компрессометр

Есть компрессометры, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник

Для правильности показаний при проверке, нужно чтобы стартер и аккумулятор были исправны

Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры

Снижаем давление в системе питания двигателя, для этого:

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Отключаем топливный насос, отсоединив от него колодку жгута проводов

Подсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Запускаем двигатель и даем ему поработать до полной остановки двигателя

Выключаем зажигание. Теперь в топливной рампе нет давления топлива.

Снимаем декоративный кожух двигателя

Снимаем катушки зажигания со свечей зажигания

Выкручиваем все свечи

Отсоединяем колодки жгутов проводов от топливных форсунок

Вкручиваем или вставляем в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр

Помощник нажимает на педаль газа до упора, чтобы при проворачивании коленчатого вала стартером дроссельная заслонка полностью открылась в режиме продувки цилиндров двигателя

Включаем стартер, и проворачиваем коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180-200 мин -1 , или выше, но не более 350 мин -1 .

Записываем показания компрессометра

После этого устанавливаем стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха

Повторяем операции для остальных цилиндров

Давление должно быть не ниже 1,36 МПа (13,6 кгс/см 2 ) и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа

Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть:

— в результате неплотной посадки клапанов в седлах;

— повреждения прокладки головки блока цилиндров;

— поломки или прогорания поршневых колец.

Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец

Чтобы выяснить причину недостаточной компрессии нужно залить в цилиндр с пониженной компрессией 20 мл чистого моторного масла и вновь измерить компрессию

Если показания компрессометра повысились, вероятная неисправность поршневых колец

Если величина компрессии осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров

Причину недостаточной компрессии можно выяснить и подачей сжатого воздуха в ци­линдр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия.

Для этого снимите с компрессометра наконечники при­соедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа.

Чтобы коленчатый вал двигате­ля не провернулся, включите высшую переда­чу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел, свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глу­шитель — о негерметичности выпускного кла­пана.

При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить че­рез горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнару­живается по характерному шипящему звуку

Нормальная компрессия в двигателе 1AR-FE это сколько?

Модераторы: _alexel_, Camel, snow1975

  •  -1 

1. Большой объем для четырехцилиндрового двигателя. Обычно 2.7 – это уже V6.

2. Двигатель имеет своеобразный рык при педалировании, при запуске на кузов идут достаточно приличные вибрации – это нормально даже с новья.

3. У двигателя относительно небольшая степень сжатия – всего 10. Даже у Лады Гранты с двигателем 1.6 она выше – 10.5. При этом производитель, перестраховываясь, все равно требует, чтобы в бак заливали бензин не ниже 95.

4. Из-за достаточно низкой для современных авто степени сжатия, у двигателя Lexus RX270 достаточно низкая удельная мощность (количество лошадиных сил, снятое с объема двигателя) и изначально более низкая по сравнению с аналогичными двигателями компрессия в цилиндрах.

Так, например c бензинового двигателя Hyundai Santa Fe объемом 2.4 сняты те же что и у RX270 – 188 лошадиных сил. При этом степень сжатия в корейском двигателе намного выше – 11,3, а нормальная компрессия в цилиндрах (которая является, по сути, производным показателем от степени сжатия) составляет не ниже 14 атмосфер.

Но у низкой степени сжатия есть свои достоинства – двигатель испытывает меньшие нагрузки, менее требователен к качеству масла и топлива, а значит, в двигателе не возникает детонации, следовательно, задиров и преждевременного износа.

Так, например, широко известна история с двигателями Hyundai/Kia и Мицубиси. Изначально абсолютно одинаковые двигатели в данный момент имеют разную степень сжатия — из-за чего в корейских автомобилях постоянно находят задиры (в разбросе от 40 до 100 тысяч километров пробега), а точно такие же японские двигатели с пониженной степенью сжатия спокойно выхаживают не менее 200 тысяч километров без капремонта.

5. Возвращаясь к двигателю 1AR-FE – из-за более низкой степени сжатия нормальная компрессия в цилиндрах у него ниже, чем у аналогичных атмосферных двигателей той же мощности (чем у Мазда СХ-5 2.5, Киа Соренто Прайм 2.4 и пр.). В руководстве по техническому обслуживанию указан интервал в 9.8 – 14 атмосфер. Также указано, что разница в компрессии между цилиндрами должна быть не более 2 атмосфер. Многие неправильно трактуют указанный интервал нормальной компрессии, считая идеальным показателем 14 атмосфер (якобы, чем больше, тем лучше). Согласно технической документации изначальная компрессия в цилиндрах 1AR-FE колеблется в пределах 12 атмосфер. Как известно с возрастом компрессия в двигателе может не только понижаться, но и повышаться, например, по причине закоксовывания двигателя (эффект масляной компрессии). Таким образом, отклонения от нормы могут быть не только в сторону понижения, но и в сторону ненормального повышения компрессии.

6. В целом двигатель 1AR-FE, являющийся старшим братом широко известного 2AR-FE(2.5 устанавливаемого на РАВ4 и Камри) можно охарактеризовать как очень надежный, но не очень распространенный двигатель, устанавливавшийся на крайне ограниченное количество моделей мало продававшихся в России.

Короткий промежуток времени с ним продавался Тойота Хайлендер. Тойота Венза с этим двигателем в целом не снискала популярности у отечественного потребителя. Лексус РХ270 также мало распространен из-за своей дороговизны и отсутствия полного привода в сочетании с этим двигателем. Остальные модели компании Тойота укомплектованные 2.7 официально в России не продавались.

Также следует отметить, что двигатель имеет очень хороший аппетит(не менее 16 литров по городу и 11 литров по трассе), но достаточно быстро прогревается.

Тема: Вопрос по поводу компрессии

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Pointer Регистрация 22.04.2005 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 47 Сообщений 51

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Вопрос по поводу компрессии

    Какая компрессия по номиналу должна быть в движке AHL 1,6 и какая у кого на практике? Просто сегодня решил замерить, хочу потом сравнить с форумчанами.

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 07.10.2004 Адрес Россия, Москва, ЗАО Возраст 46 Сообщений 8,569

    Читать еще:  Двигатель брызгает маслом причина
    Спасибо:
    Получено: 35
    Отправлено: 10

    степень сжатия у нового авто должна быть 10,3 т.е. компрессия около 14

    у ненового мотора меньше

    з.ы. ремонтная не указана но гденибудт в районе 7

    Pointer Регистрация 22.04.2005 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 47 Сообщений 51

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    у меня судя по мнению мастеров вполне приличная компрессия:

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 54 Сообщений 22,541

    Спасибо:
    Получено: 11
    Отправлено: 0

    Stas22, у тебя более чем приличная компрессия..

    Pointer Регистрация 22.04.2005 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 47 Сообщений 51

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    . а масло сволочь жрет, сегодня раскоксовываю маслянные кольца, посмотрим что будет в итоге.

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 54 Сообщений 22,541

    Спасибо:
    Получено: 11
    Отправлено: 0

    Stas22, масло уходит двумя основными путями:
    1. Повышенный износ ЦПГ-залегают кольца, ПАДАЕТ КОМПРЕССИЯ и идет повышенный угар масла — двигатель «дымит».

    2. Износ (естественный — от времени) маслосьемных колпачков — масло может уходить литрами на тысячу. Исправляется полностью заменой этих самых по-научному «сальников клапанов».. только обязательно качественные ставь. КОМПРЕССИЯ В НОРМЕ. ( это скорее и есть твой случай)..хотя не исключено и залегание маслосьемных колец. но я такого не припомню.

    ..всё сказанное справедливо, если нет каких-либо механических повреждений — вроде износа направляющих клапанов, перегрева и нарушения механической целостности ГБЦ и тд.

    Pointer Регистрация 22.04.2005 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 47 Сообщений 51

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    . не дымит, компрессия в норме, как видно из предыдущего сообщения

    . колпаки меняли, без результата, с направляющими все в порядке вроде (без люфтов), большое подозрение на закоксовку и залегание маслосъемных колец, сегодня уже раскоксовываюсь средством LAVR NEXT (отечественное), меняю масло на полусинтетику LIQUI MOLLI Optima 10W40. Раньше ездил на Shell Helix Ultra 5W40, но мне это масло как и Castrol разкритиковали. LIQUI MOLLI говорят единственное еще в Германии льют, остальное в лучшем случае Польша.

    Только не в коем случае не лейте молибденовое LIQUI MOLLI у него нету допуска VW.

    Lupo Регистрация 11.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЗАО Возраст 40 Сообщений 208

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Stas22, Нагло врут

    Passat Регистрация 01.11.2004 Возраст 61 Сообщений 1,015

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    у меня судя по мнению мастеров вполне приличная компрессия:

    1ц — 14
    2ц — 13,5
    3ц — 13,5
    4ц — 14

    Очень хорошая компрессия это то же не есть хорошо, я бы задумался. Не должна она быть такой на машине 97 года.

    Pointer Регистрация 22.04.2005 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 47 Сообщений 51

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    AndreiB5ARG
    Очень хорошая компрессия это то же не есть хорошо, я бы задумался. Не должна она быть такой на машине 97 года.
    [/quote]

    Да ладно, а какой она должна быть? 7-8-9. дак это значит пора на капиталку, кольца менять и т.п. у тебя лично какая?

    Если с таким как у тебя подходом, то вообще машина должна быть убитой, ржавой, с коптящим двигателем — так ей больше пойдет, она ведь не новая.

    . вот сделал вчера раскоксовку маслосъемных колец, посмотрим через пару тысяч будет масло жрать или нет (до раскоксовки 0,7-1 л. на 1000 км)

    Passat Регистрация 01.11.2004 Возраст 61 Сообщений 1,015

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Stas22, Хозяин — барин. Если есть время поищите поиском на авто.ру, эта проблема обсуждалась там очень широко, смысл в том, что большая компрессия бывает перед «умиранием» двигателя. У меня сейчас нет времени искать — последний рабочий день.

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 54 Сообщений 22,541

    Спасибо:
    Получено: 11
    Отправлено: 0

    Stas22, кстати — это расход, ДОПУСКАЕМЫЙ Фольксвагеном. если зажигать и летать по трассе — поллитра просто на ура уйдет.

    Pointer Регистрация 02.08.2005 Адрес Владимир Возраст 47 Сообщений 1

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Залегание колец замером компрессии диагностируются крайне проблематично
    тк залёгшие кольца при такте впуска позволяют маслу проникнуть ближе к компрессионным кольцам и замер компресии в данном случае результата не даст тк будет маслянная плёнка между кольцами и величина компр будет в норме выхода 2 шт
    1 щт замер на горячем двигателе 3 раза поочередно в каждом цилиндре но мастера на такой гимор врядли положительно отреагируют
    2 шт замер давления картерных газов при 1000, 2000, 3000 об мин
    если при наборе оборотов давл нарастет с опр величиной при падении оборотов оно должно падать в такойже зависимости
    если интересует методика позднее выложу а так з реальных случая разводилова на капремонт пресечено

    Приключения с D-4 1AZ-FSE

    Сергей — 2005-09-30 04:41:24

    В июне 2005 года купил Toyota Nadia type SU S 2001 года в простонародье «сушка» с двигателем 1 AZ–FSE (D-4) 152 л.с. Марка кузова TA- ASN10H-AHSSH. Покупал на рынке г.Красноярска авто без пробега по России на спидометре было 64000 км. Машина была в идеальном состоянии, сразу видно по днищу шла не своим ходом.

    Как и полагается сразу залил масло Mobil 1 и поменял фильтр. Заправлялся исключительно бензином АИ-92. Поначалу было все нормально. Ездил да радовался. Но радость была недолгой — всего 3 месяца. Сейчас пробег по спидометру 71868.

    По истечении 2-х месяцев машина начала изредка подергиваться во время езды. Дальше — больше, как говорится болезнь прогрессировала. Грешил на свечи, поменял но эффекта не получил. Вскоре при резком нажатии на педаль машина начала тупить, как будто сзади ее кто придерживал. Пропала резвость. Медленно начала подступать измена. А тут еще на форуме начитался про D-4 и цены на ТНВД и вообще мне поплохело. Решил по-быстрому поменять топливный фильтр и купить хваленую присадку к топливу Castrol TBE, но не успел.

    Пару дней назад поехал с утреца на работу, как обычно завел авто прогрел, поехал, машина начала тупить пуще прежнего, вообще не хотела ехать, кроме того проявилось на слух какое-то постороннее побрякивание. В итоге машина заглохла. Некоторое время я еще катился ошарашенный быстрой кончиной авто (т.к. на форуме писали что живут авто 6-12 месяцев, а тут всего 3 — просто рекорд!). На панели приборов загорелся значок «Масло» и в верхней строке справа перед лампочкой «ABS» значок что-то типа «двигателя», точно не знаю что он означает.

    Попробовал завести, завелась не сразу, посторонний звук – типа металлического побрякивания присутствовал. Машина работала крайне не стабильно, и при нажатии на педаль сразу глохла. Кое как доехал до дому. Ну вот думаю и пришел «пиздец» 20000$, как говорится счастье было огромным, но не долго.

    Читать еще:  Что такое дкп двигателя

    А тут как раз с города привезли топливный фильтр – оригинальный и присадку ТВЕ. Заменил фильтр – эффект нулевой. Раз шесть капал масло со щупа в воду — 3 раза оно расплывалось радужной пленкой, а 3 раза оставалось в виде масляной капли, вот и делай вывод попадает бензин в масло или нет. Уровень масла в норме, не больше и не меньше. Масло бензином не пахнет. Но по всем признакам прочитанным мною на форуме диагноз один – накрылся медным тазом ТНВД или электроклапан.

    Ну а теперь у меня ко всем, кто меня слышит серия вопросов. Сталкивались ли вы в ремонте с двигателями 1AZ–FSE (D-4) 152 л.с. V=2 литра? Как проверить рабочий ТНВД или нет? Как проверить электроклапан? Подходит ли ТНВД и электроклапан с двигателя 3s-fse или с какого другого? Можно ли отремонтировать мой ТНВД и как? Если нет, то где его купить подешевле, потому что цены скачут от 195 зеленых до 850 $, в зависимости от региона. Как говорится деньги не лишние.

    . Вопрос в самый раз для нашего faq‘а на тему «стоит ли покупать D-4». Даже при удачном исходе, в котором, впрочем, и сомнений нет.

    Экзист предлагает такой ТНВД за. 1164,57 $. То есть не совсем такой, а обновленную версию 2003 года. Но порядок цифр внушает уважение (и это один из самых дешевых магазинов на просторах Руси). От 3S-FSE насос не годится. А вот насос европейского 1AZ-FSE за 622$. Кто там ругал «леворукие помойки» :)?

    Про пленку на воде это скорее миф. Во-первых, надо сравнивать две капли одного и того же масла из картера и из заливной банки — расплывется и насколько, скорее зависит от типа-сорта-марки конкретной жидкости. Во-вторых, в масле любого двигателя так или иначе присутствует немного бензина, просачивающегося в картер при пуске, прогреве на обогащенной смеси, перебоях и ПХХ, а затем постепенно испаряющегося.

    Про фильтр с отстойником от дизеля — миф. Достаточно представить разницу между подкачивающим насосом дизельного ТНВД и подкачивающим электронасосом в баке. И сравнить развиваемые ими давления и расходы.

    Адаптированные насосы — миф. Адаптируют (в плане борьбы с эколохическими причудами) катализаторы и алгоритмы работы ЭБУ. Насосы евро-1AZ-FSE в самом деле показывают себя неплохо — но, во-первых, они все-таки _новые_ (а не с неизвестным скрученным пробегом и темной историей). А во-вторых, в D-4 найдется чем обездвижить машину и без участия топливного насоса.

    Двигатель Toyota 1AZ FE, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 1AZ FE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

    Ремонт двигателя 1az fse своими руками ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ

    1. Слабые места двигателя 1AZ-FE
    2. Технические характеристики AZFE
    3. Особенности конструкции
    4. Неисправности и ремонт двигателя 1AZ-FE/FSE
    5. Перечень модификаций ДВС
    6. Отзывы на двигатель 1АЗ-ФЕ его плюсы и минусы
    7. Список моделей авто в которых устанавливался
    8. Гнет ли клапана в моторе при проблемах с ГРМ?
    9. Регламент обслуживания 1AZFE
    10. Эксплуатационные особенности мотора 1AZ-FE
    11. Компрессор
    12. Варианты тюнинга мотора
    13. Как повысить ресурс двигателя?

    Слабые места двигателя 1AZ-FE

    • Топливный насос;
    • Впускной коллектор;
    • Головка блока цилиндров.

    Слабые места более двигателя 1AZ-FE подробно…

    Топливный насос изнашивается на отечественном бензине.

    Впускной коллектор пластмассовый. Очевидно тонко просчитав рабочие условия двигателя, а также прочностные физико-механические свойства и конечно же дешевизну производства коллектор сделали пластмассовым. Но где тонко там и рвется, тем более с учетом времени в годах и суровых климатических условий, коллектор может о себе напомнить и попросить отремонтировать его или заменить.

    Одним из слабых мест на моторе 1AZ-FE является головка блока цилиндров. Во первых, она не ремонтопригодная, во вторых от малейшего перегрева происходит вытягивание резьбового соединения, соответственно появляются зазоры между головкой и блоком. Проблема с резьбой полностью решена на движках выпускаемых с 2007 года.

    Технические характеристики AZFE

    Технические характеристики двигателя универсальны. Подобные моторы не отличаются большой мощностью или высоким крутящим моментом. Эти качества с лихвой покрывает долговечность двигателя и ремонтнопригодность. Почти отсутствуют детские болезни у агрегата.

    Посмотрим на технические характеристики модификации двигателя 1AZFE в таблице:

    ПараметрЗначение
    Страна-производительзавод-изготовительЯпония Kamigo Plant
    Марка1AZ
    Количество цилиндровклапанов на цилиндр4 шт 4 шт
    Материал для цилиндровАлюминий
    ПитаниеИнжекторное
    Объем мотора1,9 куб.см.
    Мощность5700 – 6000 об.мин
    Топливо95 и выше
    Расход горючего в городе11,5 л
    Расход горючего на трассе7,3 л
    Расход масла на 1 000 км1 л и менее
    Объем масла в картере4,2 л

    Ресурс двигателя равен 200 000 километров при должном уходе. Однако, как показывает практика мотор 1AZFE подлежит капитальному ремонту или замене после пробега в полмиллиона км.

    Масло рекомендованное для заливки в двигатель: 1AZFE – 0W 20, 5W 20. Эти масла не замерзают при низких температурах. Поэтому двигатель заводится без лишних действий автовладельца.

    Особенности конструкции

    Главным достижением двигателя модификации 1AZFE становятся легкий алюминиевый блок цилиндров, система газораспределения VVT-i. Система состоит из электронной дроссельной заслонки. Это делает работу мотора стабильной. А смещение оси коленвала повышает срок службы гильз.

    Главным минусом в особенностях японского двигателя модификации 1AZFE является термостат. Он начинает барахлить в суровые российские зимы. С генератором же проблем не бывает. Ремонту подлежит генератор только после пробега 200 тысяч километров.

    Еще одной особенностью бюджетного мотора стала работа на бедной смеси. Так как впрыск происходит в цилиндры. Затем горючее испаряется и поднимается к свечам зажигания, где происходит поджиг газовой смеси.

    Внимание! Коробки передач к этому мотору 1AZFE– механические и автоматические. Если с механикой двигатель дружит, то с четырехступенчатой автоматической коробкой передач появляются проблемы в отношении принудительного зацепления передачи. Опытные механики говорят, что это проблема скорее АКПП, чем двигателя 1AZFE.

    Неисправности и ремонт двигателя 1AZ-FE/FSE

    Линейка моторных установок AZ, от автоконцерна Toyota, появилась на свет в 2000 году. Сменила она серию S, которая была очень популярна в автомобильном мире и зарекомендовала себя как семейство надежных и простых в обслуживании двигателей. Новая линейка выделялась наличием легкого алюминиевого блока цилиндров, системой распределения газов VVT-i, расположенной на поверхности выпускного вала, системой непосредственного впрыска топливной жидкости, снижающий нагрузку на гильзы, а также смещением оси цилиндров по отношению к оси коленчатого вала.

    Также осуществлено применение электронной дроссельной заслонки. Двигатель с маркировкой 1AZ-FE/FSE создавался для замены популярного мотора 3S-FE/FSE. Однако, в отличии от него, 1AZ-FE/FSE имеет небольшое количество вариантов исполнения.

    Перечень модификаций ДВС

    Всего у серии 1AZ две модификации двигателей. Рассмотрим какие это модели:

    • 1AZFE. О ней идет речь на данный момент. Этот мотор появился в 2000 году и выпускается по сей день. Это базовая модель, имеющая степень сжатия 9,6 и 9,8;
    • 1AZFSE (D4). Отличается степенью сжатия, так как добавлены следующие параметры 10,5 и 11. Немного повышена мощность мотора. Если у первой модели максимум – 150 л.с., то у второй модели – 150 – 155 л.с.
    Читать еще:  Что такое основные узлы двигателя

    Рассмотрим положительные и отрицательные стороны этих двух моделей серии AZFE.

    Отзывы на двигатель 1АЗ-ФЕ его плюсы и минусы

    • В целом надежен, лишь одно слабое место
    • Имеет весьма широкое распространение
    • Есть выбор как новых так и б/у запчастей
    • Высокий ресурс двс вплоть до 400 000 км
    • Срыв болтов ГБЦ в моторах до 2006 года
    • Нужно чистить форсунки, дроссель, КХХ
    • Цепь ГРМ редко ходит более 200 000 км
    • После 150 000 км встречается масложор

    Список моделей авто в которых устанавливался

    Двигатель модификации 1AZFE можно найти на следующих транспортных средствах:

    • Toyota Avensis – среднеразмерный авто с кузовом трех типов;
    • Toyota Verso – относится к модели Авенсис;
    • Тойота Виста – седан для внутреннего рынка;
    • Тойота Камри – семейный полноразмерный седан;
    • Тойота Рав 4 – полноприводный кроссовер.

    Двигатель модификации 1AZFE можно найти и на некоторых других моделях транспортных средств компании Тойота.

    Гнет ли клапана в моторе при проблемах с ГРМ?

    Эта модель агрегата оснащается цепью, и многие автомобилисты считают данную систему неубиваемой. Но проблема в том, что перескок цепи станет серьезной неприятностью. При снятии клапанной крышки после такой проблемы вы удивитесь, насколько разрушена система ГБЦ. На высоких оборотах не просто загибает клапана, а разрушает всю головку без шанса восстановления.

    Еще одна проблема – такие моторы не слишком долго ходят после ремонта. Само восстановление непростое, так как специфические размеры под ключ и необычные заводские требования зажатия деталей создают проблемы. Чего стоит только момент затяжки шатунов, который должен точно соответствовать заводскому мануалу. Также непрост подбор поршней, особенно, если нужны ремонтные размеры. Если речь идет о капиталке, часто проще найти контрактный мотор.

    Регламент обслуживания 1AZFE

    Должный уход за двигателем 1AZFE, как и за автоматической коробкой передач, даст возможность эксплуатировать мотор, не зная капитального ремонта в течение 500 тысяч километров. Книга по эксплуатации двигателя содержит не только описание параметров мотора, но и сроки обслуживания.

    Регламент для технического обслуживания двигателя 1AZFE:

    • антифриз и моторное масло заменяют после пробега в 10 или 20 тысяч километров. Зависит от природных условий, в которых эксплуатируется автомобиль;
    • картерную вентиляцию чистят после двух лет эксплуатации;
    • свечи зажигания меняют после пробега в 30 тысяч километров;
    • тепловые зазоры клапанов регулируют после 30 тысяч километров;
    • ремни для навесного оборудования 1AZFE меняют ближе к сорока тысячам км;
    • катколлектор меняют после 60 тысяч км. Так как в нем начинают прогорать отдельные участки.

    Особое внимание уделять трем слабым местам двигателя 1AZFE – это топливный насос, впускной коллектор, ГБЦ.

    Внимание! Ежегодный профилактический ремонт 1AZFE спасет от проблем с этими блоками. Устранив неисправность вовремя, можно продлить жизнь мотору.

    Эксплуатационные особенности мотора 1AZ-FE

    Многие путают данную серию с моторами 1ZZ. Двигатели с обозначением ZZ имеют меньший объем, построены специально для американского рынка и имеют намного меньше детских болезней. Рассматривая плюсы и минусы покупки нового силового агрегата AZ, вы найдете больше преимуществ. Но при выборе авто с хорошим пробегом, такой мотор может принести много неприятностей. Среди эксплуатационных особенностей стоит отметить такие черты:

    • продавцы нередко ремонтируют авто некачественно перед продажей, маскируют трещины на картере и другие проблемы;
    • среди минусов стоит отметить малый ресурс, как для силовых установок Toyota, это также большая неприятность;
    • дорогие комплектующие – еще один недостаток, при обслуживании даже оригинальный ремень генератора купить будет непросто;
    • высокие требования к сервису – масляный фильтр, масла, антифризы и другие расходники должны быть очень качественными.

    1az-fe под капотом rav4

    Но есть и значительные плюсы агрегата. В числе преимуществ – хорошая служба топливной системы, надежность системы ГРМ на малых пробегах. Многие владельцы авто в Восточной Европе устанавливают ГБО, и мотор не теряет свой ресурс. Достаточно поменять свечи и контролировать уровень масла. Вам не придется проводить более тщательную и дорогую диагностику для поддержания работоспособности силовой установки. Даже на плохом топливе обычно не возникает серьезных проблем.

    Компрессор

    Производство готовых компрессоров, для двигателей AZ, осуществляют компании Blitz и TRD. Поэтому владельцу достаточно осуществить покупку и установку компрессора. Также для его нормального функционирования, конструкция должна быть дополнена следующими элементами:

    • интеркуллер;
    • блоуофф;
    • толстая прогладка ГБЦ;
    • форсунки, производительность которых 440cc;
    • насос Walbro 255.

    Также необходимо удалить катализатор или заменить его на выхлоп прямоточного типа, с диаметром 63 мм. После этого необходимо произвести настройку Greddy E-manageUltimate для получения мощности в 200 л.с. не изменяя поршневую систему. Возможно оставить родную систему управления двигателем, однако динамические показатели будут гораздо хуже.

    Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ)1AZ-FE

    Варианты тюнинга мотора

    Для увеличения мощности делают тюнинг двигателя модификации 1AZFE. Понадобится после пробега в 150 тысяч километров. Так как машина теряет в мощности. Существует три вида тюнинга:

    • чип-тюнинг. Делают с помощью программного обеспечения. Увеличивают мощность двигателя до 170 лошадиных сил. Вреда двигателю не наносит;
    • расточка блока цилиндров. На выходе получается мотор серии 2 AZ, а объем увеличивается до 2,4 кубических сантиметров. Мощность тоже значительно увеличивается, но опытные механики за такой тюнинг потребуют дорогую плату;
    • установка турбонаддува 1AZFE. Можно купить в комплекте от производителя TRD. Приобретают новые форсунки, толстую прокладку ГБЦ, интеркулер. Мощность на выходе составляет 200 лошадиных сил.

    Кроме этого, профессионалы дела снимают заводские настройки, разрушают программные блоки, установленные заводом-производителем. Конечно, это все вселяет новое дыхание в двигатель 1AZFE, но вместе с этим снижает его долговечность. Об этом стоит задуматься перед тем, как начать тюнинговать мотор.

    Как повысить ресурс двигателя?

    Для этого требуется соблюдать регламентные правила:

    1. Заливать хороший бензин или дизель топливо. Заливать хорошее, соответствующее заводским характеристикам выданные компанией-производителем Toyota Motors Corporation, масло. Если бензин низкого качества, например, превышено содержание серы (S), трущиеся детали быстрее изнашиваются.
    2. Часто проверять уровень масла. Так как ТНВД в них не обладает большим беспроблемным ресурсом, бензин может капать в картер и увеличивать уровень жидкости. Следить, чтобы уровень масла в картере был ниже максимального уровня на щупе.
    3. Изредка проводить чистку коллекторов. На холостых оборотах сильно газовать, чтобы со стенок сошла отложившаяся сажа и слетит нагар деталей цилиндро-поршневой группы.
    4. Во время замены ГРМ желательно менять и ролики натяжители. Ставить качественный ремень.
    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector