Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок управления sim4 111 112 моторы Мерседес A0265454832 A1111531879 A1111530579

Блок управления sim4 111 112 моторы Мерседес A0265454832 A1111531879 A1111530579. Ремонт

Если у вас вышел из строя блок управления на 111 мотор, то в большинстве случаев его проще заменить на бу, либо, если у вас есть результаты диагностики, мы можем выполнить ремонт и дать гарантию.

Неисправности блока управления OM 611 612 двигателя Мерседес:

блок не выдаёт разрешение на старт для замка зажигания;

нет связи с блоком управления;

ошибки по пропускам воспламенения;

нет управления вентилятором, дроссельной заслонкой, бензонасосом или любым другим исполнительным механизмом двигателя.

Блок управления устанавливался на W163 W463 W202 W203 W208 W210 Mercedes C- CLK- E- G- ML-class, примерно с 1996 года.

Мерседес решил изменить производителя блоков в данном моторе и теперь блок выпускается компанией Siemens VDO. Эти блоки выходят из строя, например, от замыкания элементов платы, не реже, нежели произведённые фирмой Bosch.

Иногда блок управления не выдаёт разрешения на старт для замка зажигания. Тогда мы можем восстановить синхронизацию, перепрограммировать блок управления и привязать его к вашему автомобилю, а именно – к замку зажигания. Для этого необходимо привезти замок, снятый блок и ключ.

Также распространённой проблемой для этих блоков, к примеру, на Mercedes CLK, является попадание масла в центральный разъём блока управления. Масло от двигателя, например, от магнитной муфты опережения, капиллярным методом, по проводам, попадает в ЭБУ, из-за чего блок может выйти из строя.

В большинстве случаев, мы можем помочь с ремонтом блока управления, однако не возьмёмся, если блок вскрывался и его пытались ремонтировать. Например, поскольку на корпусе блока не предусмотрены винты, некоторые незадачливые умельцы собирают его путём загиба алюминиевой крышки. Однако после такого вандального вскрытия/закрытия блоки в ремонт нами не принимаются!

Номера детали:

A 026 545 48 32 — A0265454832 — SIEMENS5WK90366

A 111 153 18 79 — A1111531879

A 111 153 05 79 — A1111530579

A 111 153 29 79 — A1111532979

A 111 153 31 79 — A1111533179

A 111 153 30 79 — A1111533079 ,

для Mercedes-Benz C- CLK- E- G- ML-класса, в кузовах W163 W463 W202 W203 W208 W210 C160 C180 C200 C220 C230 C240 C270 C320 CLK200 CLK220 CLK230 CLK280 CLK320 E200 E220 E230 E240 E270 E320 G200 G230 G240 G250 G280 G320 G300 G290 G270 ML270 ML350 ML280 ML320 CDI, Kompressor, 4Matic, Brabus, с 1996 г.

Двигатель Мерседес М111

Технические характеристики Mercedes M111

Моторы Mercedes M111 – серия 4-цилиндровых двигателей, с DOHC и 16 клапанами (4 клапана на цилиндр), рядным расположением цилиндров в блоке, инжектором (впрыск PMS или HFM в зависимости от модификации) и цепным приводом ГРМ. В линейку вошли как атмосферники, так и компрессорные силовые агрегаты.

Выпускались двигатели объемом 1.8 л (M111 E18), 2.0 л (M111 E20, M111 E20 ML), 2.2 л (M111 E22) и 2.3 л (M111 E23, M111 E23ML), причем некоторые из них – в нескольких модификациях. Характеристики моторов сведены в таблицу

Средний ресурс двигателей линейки составляет 300-400 тыс.км пробега.

Средний расход топлива в циклах город/трасса/смешанный:

  • M111 E18 – 12.7/7.2/9.5 л для автомобиля Mercedes C180 W202;
  • M111 E20 – 13.9/6.9/9.7 л на Mercedes C230 Kompressor W203;
  • M111 E22 – 11.3/6.9/9.2 л;
  • M111 E20 – 10.0/6.4/8.3 л при установке на Mercedes C230 Kompressor W202.

Технические характеристики моторов серии Mercedes M111

Модификация: M 111 E 18

Точный объем1799 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс122 л.с.
Крутящий момент170 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра85.3 мм
Ход поршня78.7 мм
Степень сжатия9.8
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.5 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс400 000 км

Модификация: M 111 E 20

Точный объем1998 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс136 л.с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра89.9 мм
Ход поршня78.7 мм
Степень сжатия9.6 – 10.4
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.5 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс420 000 км

Модификация: M 111 E 20 ML

Точный объем1998 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс180 – 192 л.с.
Крутящий момент250 – 270 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра89.9 мм
Ход поршня78.7 мм
Степень сжатия8.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувkompressor
Какое масло лить5.5 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс350 000 км

Модификация: M 111 E 22

Точный объем2199 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 л.с.
Крутящий момент210 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра89.9 мм
Ход поршня86.6 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.5 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс430 000 км

Модификация: M 111 E 23

Точный объем2295 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс143 – 150 л.с.
Крутящий момент210 – 220 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра90.9 мм
Ход поршня88.4 мм
Степень сжатия10.4
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.5 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс450 000 км

Модификация: M 111 E 23 ML

Точный объем2295 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс193 л.с.
Крутящий момент280 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра90.9 мм
Ход поршня88.4 мм
Степень сжатия8.8
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувkompressor
Какое масло лить5.5 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс375 000 км

Полезные ссылки MANUAL

Руководство для агрегатов М111 вы найдете здесь

Активнее всего этот двс обсуждают в W202-club.ru

Модификации двигателей

Выпуск базовых версий моторов был начат в 1992 г. Модификации агрегатов серии носили локальный характер и были направлены на незначительное улучшение показателей и выполнение конкретных требований для различных моделей авто.

Отличия между модификациями, в основном, сводились к замене впрыска PMS на HFM. Компрессорные (ML) версии комплектовались нагнетателем Eaton M62.

В 2000 г. была проведена глубокая модернизация (рестайлинг) популярной серии:

  • БЦ усилен ребрами жесткости;
  • Установлены новые шатуны и поршни;
  • Достигнуто увеличение сжатия;
  • Внесены изменения в конфигурацию камер сгорания;
  • Система зажигания модернизирована установкой индивидуальных катушек;
  • Использованы новые свечи и форсунки;
  • Дроссельная заслонка стала электронной;
  • Экологичность доведена до Евро 4 и т.д.

В компрессорных версиях Eaton M62 заменен на Eaton M45. Рестайлинговые агрегаты получили индекс EVO и выпускались вплоть до 2006 г. (например, E23), и постепенно были заменены серией M271.

Технические характеристики

Итак, двигатель М111 — это рядная четверка с инжекторным впрыском и 16-клапанной головкой. Диаметр цилиндра составляет 89,9 миллиметров. Ход поршня — 78,7 миллиметров. Степень сжатия агрегата — от 8,5 до 10,6. Рабочий объем агрегата — 1998 кубических сантиметров. Максимальная мощность в зависимости от модификации — от 129 до 192 лошадиных сил. Крутящий момент — от 185 до 250 Нм. Двигатель рассчитан на 95-й бензин. Соответствует экологическому стандарту Евро-3. После модернизации агрегат стал соответствовать требованиям Евро-4.

Читать еще:  Двигатель 1nt технические характеристики

Какие имеет динамические характеристики данный мотор? В среднем «Мерседес» с этим двигателем разгонялся за 10,6 секунды. Максимальная скорость — 210 километров в час. Самые лучше динамические характеристики были у машин на механике. Но в основном М111 укомплектовывался автоматом на четыре ступени. Что касается расхода топлива, он составлял от 7 до 14 литров в зависимости от условий эксплуатации (трасса и город соответственно). На автомате расход был всегда больше.

Проблемы Mercedes M111

Для всех двигателей семейства M111 серии характерны общие «болезни»:

  • Течь масла из-за износа уплотнителей ГБЦ.
  • Падение мощности и увеличение расхода из-за неисправностей ДМРВ при пробеге около 100 тыс.
  • Течь водяного насоса (пробег — от 100 тыс.).
  • Износ юбок поршней, трещины в выпуске при интервале от 100 до 200 тыс.
  • Неисправности маслонасоса и проблемы с цепью ГРМ после 250 тыс.
  • Обязательная замена свечей каждые 20 тыс.км.

Кроме того, солидный «трудовой стаж» моторов к настоящему времени требует внимательного отношения – использования только фирменных жидкостей и своевременного обслуживания.

Перечень модификаций ДВС

Двигатель внутреннего сгорания ОМ646 выпускался в следующих модификациях:

Похожая статья Технические характеристики двигателя 2JZ GE

  • ОМ646 DE22 La Red. Мощностью в 122 лошадки;
  • ОМ646 DE22 La. Мощностью в 150 лошадки;
  • ОМ646 DE22 La EVO. Эти двигатели для Mercedes benz имели мощность в 136 л.с.;
  • завершал модификации ОМ646 DE22 La EVO второго поколения мощностью в 400 лошадиных сил.

Все модификации требуют пристального внимания и профилактического ухода ежегодно. Так как заслонки изменяемой геометрии впрыска со временем обрастают нагаром и клинят. Мощный двигатель нуждается в свежем масле.

Тюнинг M111

Предпринимать какие-либо действия для повышения мощности оправдано только на агрегатах с компрессором (ML).

С этой целью можно произвести замену шкива компрессора и прошивки на спортивную. Это даст прирост до 210 или 230 л.с. соответственно на 2- и 2.3-литровом моторах. Еще 5-10 л.с. даст замена выхлопа, которая приведет и к более агрессивному звуку. С атмосферными агрегатами работать нерационально – переделки выльются в такие объемы работ и стоимость, что покупка нового более мощного двигателя окажется более выгодной.

Список моделей авто в которых устанавливался

Движок OM 646 De22La можно найти на моделях Мерседеса С-класса, CLK, E классов. Двигатель ОМ646La устанавливается также на следующие модели:

  • Мерседес Бенц спринтер Классик;
  • Мерседес Бенц Виано;
  • Мерседес Бенц Вито.

Внимание! Движок, который устанавливается на микроавтобусы Мерседес Спринтер слегка недоработан производителями, судя по отзывам автовладельцев. Жизненный ресурс его занижен. А на панели нет датчика давления масла. Это приводит к тому, что нельзя предупредить проворачивание коренных вкладышей в постелях блока.

Но о слабостях конструкции движка поговорим ниже. А сейчас давайте посмотрим на особенности конструкции агрегата для Мерседесов.

Похожая статья Номер двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ 409: где находится и исключения

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Частыми проблемами ОМ646 Мерседеса являются задиры. 2 и 3 шатуны деформируются, изнашиваются вкладыши. Все это случается после пробега в 400 тысяч километров, либо в условиях экстремальной эксплуатации при гораздо меньшем пробеге. Протирание на вкладыше приводит к стукам, остановке работы на холостом ходу.

Решением будет замена коленвала, вкладышей. Если же постель не особо пострадала при задравшихся вкладышах, то опытные механики еще могут ее спасти. Починка будет сложной и будет стоить денег. Проверяются опоры коленвала на соосность.

Похожая статья Где находятся номера кузова и двигателя на ВАЗ 2110

Поэтому проблемой становится аппаратура Common Rail. Она чаще всего дает сбои в транспортном средстве. Система капризная. Любит качественное и чистое топливо. Хотя конструкция попроще, чем у ТНВД с форсунками. А регулятор в ЭБУ позволяет точно дозировать топливо, избегая перелива.

Износ подшипников приводит к пропуску масла в холодную или горячую часть. Эту проблему не определить в гаражных условиях. Так как потребуется специальный стенд. Поэтому, если дизель начал жрать масло, пора вести его в сервис-центр на проверку.

Быстроразъемные штуцеры чаще всего рассыхаются в первые годы эксплуатации двигателя с перегревом. Система завоздушивается. Мотор начинает чихать, глохнет. Опытные механики рекомендуют заменить штуцера.

Неисправность шкива генератора сопровождается шумом. Если проморгать этот момент, то можно получить износ натяжителя ремня. Решается посредством установки нового шкива.

Отказ электромагнитных клапанов приводит к понижению мощности двигатель Мерседеса.

Растягивание цепи ГРМ – любимая проблема двигателя ОМ646. Решается посредством замены цепи на новую. Также часто изнашивается привод распредвала ГБЦ.

Поэтому опытные механики предупреждают начинающих автовладельцев не экономить на масле, фильтрах и других расходниках. Если профилактический ремонт обойдется автовладельцу в 5 000 рублей, то капитальный ремонт будет стоить 25 000 рублей.

Обращаясь вовремя в сервис-центр удается выявить проблему на ранней стадии. И как совет, при покупке подержаного автомобиля, смотрите на дату прохождения технического осмотра.

О двигателях для Mercedes-Benz CLK-Class первого поколения

Престижный Mercedes-Benz CLK-Class в кузове купе основан на платформе Mercedes-Benz C-Class и выпускался под таким индексом с 1998 по 2010 год.

Спортивными в этой модели Мерседеса стали не только внешность, но и силовые агрегаты: 1,8-2,0- литровые компрессоры и V6-V8.

Двигатель Mercedes-Benz M111 E20 / E20 ML 2.0 л

В 2092 году на смену М102 Е20 пришел двигатель M111 E20, который стал основателем новой серии 4-цилиндровых моторов для Mercedes-Benz.

Разработчики «с нуля» создали компактный блок цилиндров из чугуна, с иным коленвалом и другой группой шатунов и поршней.

ГБЦ на 16 клапанов получила пару распредвалов, гидрокомпенсаторы и автоматический впрыск горючего. Наряду с «атмосферником» разработали и компрессорный вариант М111 Е20 ML, с рутсом компрессора Eaton M62 в роли нагнетателя. Надежная цепь привода ГРМ рассчитана на 250 тысяч километров. Двигателем управляет система Bosch ME 2.1.

После 2000 года в M111 E20 обновились шатуны и поршни, увеличилась степень сжатия, блок цилиндра получил ребра жесткости, а в ГБЦ изменили камеры сгорания и каналы. Также обновленный мотор M111 E20 получил усовершенствованную топливную систему, новые форсунки, свечи, ЭДЗ, а уровень эко-защиты вырос до Евро 4. Двигатели с приставкой EVO получили более сотни обновлений.

К минусам данного агрегата относят популярную течь масла из-за скорой изношенности прокладки ГБЦ.

На потерю мощности и повышенный жор горючего влияет расходомер воздуха.

Также двигатели M111 E20 отличаются шумностью, недолговечностью свечей и помпы.

Не исключены трещины в коллекторе выпуска и после 200 тысяч километров нужно будет менять юбки поршней. 4+

Двигатель Mercedes-Benz M111 E23 / E23 ML

Силовой агрегат М111 Е23 пришел на смену 2,3-литровому М102 Е23 в 1995 году.

В новом моторе с иным чугунным блоком цилиндров увеличился на 1 мм диаметр цилиндров и коленвал, ход поршня которого достигает 88,4 м.

ГБЦ сталась прежней: с двумя распредвалами, 16-ю клапанами, гидрокомпенсатором и электронным впрыском горючего. Эта модель двигателя получила и атмосферную и компрессорную версию.

В первом году нового столетия серия М111 получила основательные изменения, как и вышеизложенном агрегате.

В качестве системы управления после 2000 года выступает Siemens ME-SIM4.

Проблемы двигателя М111 Е23 аналогичны минусам М102 Е20. 4+

Двигатель Mercedes-Benz M112 E32 3.2 л

Силовой агрегат M112 E32 стал очередным шестицилиндровым вариантом замены рядного М104 Е32. Новая 3,2-литровая модификация М112 создана на основе нескольких модификаций двигателей семейства М112.

Читать еще:  Электрическая схема управления двигателем 4216

Разработчики решили создать новые V6 с углом развала 90 градусов, что делало мотор более компактным и максимально унифицировало V8 М113, а балансирный вал уравновешивал крутящий момент.

Материал изготовления двигателя — легкий алюминий, что положительно отразилось на общей массе агрегата.

Одновальные алюминиевые ГБЦ с тремя клапанами на каждый цилиндр, два из которых на впуск и один на выпуск.

Двигатель M112 E32 получил систему изменения фаз распределения газа, гидрокомпенсаторы и коллектор впуска с переменной длиной.

Цепной привод ГРМ рассчитан на 200 тысяч километров.

К проблемам M112 E32 относят большой расход масла из-за маслосъемных колпачков или нагара на вентиляции картерных газов.

Течь масла возникает из-за уплотнения масляного теплообменника.

Демфер шкива коленвала начинает расслаиваться через 80 тысяч километров.

Моторесурс двигателя составляет 300 000+ километров, но при условии надлежащего содержания и щадящей езды. 4+

Двигатель Mercedes-Benz M113 E43 4.3 л

Силовой агрегат М113 Е43 на 8 цилиндров впервые показался в 1997 году и должен был заменить М 119 Е42. Блок цилиндров из алюминия получил развал на 90 градусов от V6 с двумя добавочными цилиндрами, но уже без балансирного вала. ГБЦ остались те же: с одним распредвалом и тремя клапанами на цилиндр. Управляет двигателем система Bosch Motronic ME 2.8.

Производство восьмицилиндрового М113 Е43 завершилось в 2005 году, после чего появился новый V 8, но уже с маркером М 273 Е46 и с объемом 4,7 литра.

В своих недостатках двигатели М112 и М113 сходны. Мотор М113 Е43 имеет все тот же жор и течь масла, расслоение демпфера шкива коленвала, «нежные» форсунки зависящие от качества топлива и прочее.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей и КПП марки Mercedes-Benz

Руководства на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автоматических КПП Mercedes-Benz моделей 722.1/722.2/722.3/722.4.

  • Автор:
  • Издательство: ATSG
  • Год издания:
  • Страниц: 113/120
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,3 Mb

Карбюраторы Mercedes-Benz. Регулируем сами.

Руководство по регулировке карбюраторов автомобилей Mercedes-Benz.

  • Автор: А.В. Заслонкин.
  • Издательство:
  • Год издания: 1995
  • Страниц: 53
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,8 Mb

Регулировка карбюратора Pierburg 175 CDT.

Руководство по регулировке карбюратора Pierburg 175 CDT двигателя M102 автомобиля Mercedes-Benz серии W123.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 7
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,7 Mb

Руководство по ремонту ДВС Mercedes-Benz M272/273.

Руководство на английском языке по ремонту двигателей Mercedes-Benz моделей M272 и M273.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 38
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,1 Mb

Устройство, ТО и ремонт дизельных ДВС Mercedes-Benz 601-606.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Mercedes-Benz/SsangYong моделей 601/601/603/604/605/606 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 176
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт ДВС Mercedes-Benz 111/112/113.

Руководство по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту бензиновых двигателей Mercedes-Benz серий 111/112/113.

  • Автор:
  • Издательство: Арус
  • Год издания:
  • Страниц: 136
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт ДВС Mercedes-Benz M612/M628.

Руководство по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту дизельных двигателей Mercedes-Benz серий M612 и M628.

  • Автор:
  • Издательство: Арус
  • Год издания:
  • Страниц: 136
  • Формат:
  • Размер:

Мерседес 210 кузов 111 двигатель видео

Одним из самых престижных автомобилей в России конца минувшего века считался Мерседес. Его владельцем мог стать лишь весьма состоятельный человек. Подобную роскошь могли себе позволить либо влиятельные члены преступных группировок, разбогатевшие незаконным путём, либо чиновники высшего ранга, чьи доходы также имели сомнительное происхождение.

Одним словом, такая машина считалась свидетельством немалого достатка. Сегодня Mercedes на улицах российских городов стал явлением столь же привычным, как и отечественные Москвичи и Жигули.

На автомобили популярной серии устанавливались силовые агрегаты разных видов. Наиболее удачным вариантом двигателя, оснащающего Мерседес, является М111. Рассмотрим подробнее атмосферную модификацию такой установки.

Атмосферный 111 мотор Мерседес. Характеристики, преимущества и недоработки

М111 модель силового агрегата, помещённого в кузов Mercedes Benz, начала выпускаться немецкими производителями с 1992 года. За период до 2006 года, когда её изготовление было прекращено, произошли значительные изменения, в конструкции благодаря модернизации и многократному усовершенствованию установки.

Огромной популярностью у автолюбителей всего мира пользовался мотор, укомплектованный дополнительной системой наддува, использующей механическую энергию компрессоров. К названию автомобиля, оборудованного подобным двигателем, добавилась приставка Kompressor. Такие модели М111 имели две разновидности:

  1. с постоянным приводом вала компрессора — М45;
  2. с электропитанием вала, соединяемым за счёт специальной муфты, обладающей электромагнитными свойствами — М62.

Примером подобного мотора является М111 Е23 объёмом 2.3 л и мощностью, равной энергии 193 полноценных лошадок. Он был запущен в производство с начала 1995 года.

2000 год ознаменовался грандиозной модернизацией, выразившейся изменением конструкции огромного количества деталей. Конструкторское бюро усовершенствовало устройство более 150 элементов. Обновлённый агрегат получил название M111-EVO.

Самые первые модификации рассматриваемой марки мотора были атмосферными. Производителями изготавливались две их разновидности, отличающихся объёмом и мощностью. Эксплуатационные показатели каждой из них являются объектом предстоящего исследования.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Частыми проблемами ОМ646 Мерседеса являются задиры. 2 и 3 шатуны деформируются, изнашиваются вкладыши. Все это случается после пробега в 400 тысяч километров, либо в условиях экстремальной эксплуатации при гораздо меньшем пробеге. Протирание на вкладыше приводит к стукам, остановке работы на холостом ходу.

Решением будет замена коленвала, вкладышей. Если же постель не особо пострадала при задравшихся вкладышах, то опытные механики еще могут ее спасти. Починка будет сложной и будет стоить денег. Проверяются опоры коленвала на соосность.

Похожая статья Технические характеристики двигателя ВАЗ 21213

Поэтому проблемой становится аппаратура Common Rail. Она чаще всего дает сбои в транспортном средстве. Система капризная. Любит качественное и чистое топливо. Хотя конструкция попроще, чем у ТНВД с форсунками. А регулятор в ЭБУ позволяет точно дозировать топливо, избегая перелива.

Износ подшипников приводит к пропуску масла в холодную или горячую часть. Эту проблему не определить в гаражных условиях. Так как потребуется специальный стенд. Поэтому, если дизель начал жрать масло, пора вести его в сервис-центр на проверку.

Быстроразъемные штуцеры чаще всего рассыхаются в первые годы эксплуатации двигателя с перегревом. Система завоздушивается. Мотор начинает чихать, глохнет. Опытные механики рекомендуют заменить штуцера.

Неисправность шкива генератора сопровождается шумом. Если проморгать этот момент, то можно получить износ натяжителя ремня. Решается посредством установки нового шкива.

Отказ электромагнитных клапанов приводит к понижению мощности двигатель Мерседеса.

Растягивание цепи ГРМ – любимая проблема двигателя ОМ646. Решается посредством замены цепи на новую. Также часто изнашивается привод распредвала ГБЦ.

Поэтому опытные механики предупреждают начинающих автовладельцев не экономить на масле, фильтрах и других расходниках. Если профилактический ремонт обойдется автовладельцу в 5 000 рублей, то капитальный ремонт будет стоить 25 000 рублей.

Обращаясь вовремя в сервис-центр удается выявить проблему на ранней стадии. И как совет, при покупке подержаного автомобиля, смотрите на дату прохождения технического осмотра.

Характеристики М111Е20

Началом производства считается 1992 год. Таким движком укомплектовывался 124 Мерседес. Силовой агрегат имеет в конструкции четыре рабочих цилиндра, расположенных на одной линии.

Интересно будет узнать, что двигатель М111 данной модификации одним из первых сталиспользовать четырёх клапанную систему газораспределения.

Что касается технических показателей рассматриваемого силового агрегата Mercedes M111 атмосферного типа, они следующие:

  1. рабочее пространство каждого из четырех цилиндров, диаметр которых составляет 89.9 мм, вмещает 1993 см3 топливно-воздушной смеси;
  2. поршень совершает полезную работу при поступательном движении на расстоянии 78.7 мм;
  3. для двигателя подобной модификации М111 характерной величиной степени сжатия считается показатель 9.6;
  4. при достижении коленчатым валом частоты вращения 5500 оборотов в минуту силовым агрегатом развивается мощность 136 лошадиных сил;
  5. для разгона до 100 км/час автомобилю с таким мотором требуется всего 11 с;
  6. указанная выше мощность позволяет Мерседесу с двигателем М111развивать скорость 200 км/час. По крайней мере, такими показателями характеризуется Mercedes W124;
  7. размеренная неспешная езда по запруженным городским улицам требует расхода 11 литров бензина Аи-95, при движении по открытой трассе мотор поглощает 7 литров топлива.
Читать еще:  Slrr двигатель не заводиться

Сравнительную безопасность для окружающей среды силовому агрегату М111 выпуска 90 годов обеспечивает соответствие нормативным требованиям Евро-4. Разумеется, это возможно при использовании рекомендованной марки горючего.

Характеристики двигателя М111

Эксплуатационные качества М111 Е22

Аналогичная с предыдущей версией конструкция мотора должна иметь идентичные показатели. Однако они отличаются благодаря разнице объёмов. При рассмотрении 111 мотора Е22 автомобиля Мерседес W124, наблюдаются следующие технические характеристики, указанные производителем в сопроводительной документации:

  1. вместимость функционального пространства составляет 2.2 л;
  2. внутри цилиндра с поперечным сечением 89.9 мм поршень совершает рабочий ход в 86.6 мм;
  3. за счёт увеличения объёма растёт и мощность силовой установки, достигающей показателя в 150 л.с., при аналогичной предыдущему исполнению двигателя частоте вращения коленчатого вала;
  4. большей величиной характеризуется степень сжатия, выражаемая числом 10;
  5. с таким ДВС автомобиль способен разогнаться до 100 км/час за ничтожно короткое время, а точнее за 10.5 секунд;
  6. изготовителем заложена максимальная скорость 210 км/час, что является весьма привлекательным качеством для отечественных лихачей;
  7. несмотря на повышенные расходы на заправку двигателя внутреннего сгорания за счёт использования дорогостоящего Аи-95, силовой агрегат радует потребителей своей экономичностью благодаря небольшому расходу топлива. Мотором потребляется 10 л бензина при перемещении по городу и 7 л на свободной трассе.

Разумеется, предложенное описание относится к нормально функционирующим двигателям. По отклонениям перечисленных параметров можно определить, что в агрегате имеются некоторые неисправности.

Список моделей авто в которых устанавливался

Движок OM 646 De22La можно найти на моделях Мерседеса С-класса, CLK, E классов. Двигатель ОМ646La устанавливается также на следующие модели:

  • Мерседес Бенц спринтер Классик;
  • Мерседес Бенц Виано;
  • Мерседес Бенц Вито.

Внимание! Движок, который устанавливается на микроавтобусы Мерседес Спринтер слегка недоработан производителями, судя по отзывам автовладельцев. Жизненный ресурс его занижен. А на панели нет датчика давления масла. Это приводит к тому, что нельзя предупредить проворачивание коренных вкладышей в постелях блока.

Но о слабостях конструкции движка поговорим ниже. А сейчас давайте посмотрим на особенности конструкции агрегата для Мерседесов.

Похожая статья Двигатель 3S-FE: характеристики и на какие авто ставился

Преимущества и недочёты атмосферников М111

Несмотря на то, что такие агрегаты давно были сняты с производства, на дорогах они встречаются и сегодня, причём в достаточно большом количестве. Особую популярность завоевали моторы первой рассмотренной категории М111 Е20. Такую преданность со стороны водителей двигатели завоевали благодаря неоспоримым достоинствам, а именно:

  • чрезвычайной надёжностью, подтверждаемой многолетней безотказной эксплуатацией;
  • увеличенным сроком службы механизма газораспределения за счёт привода цепного типа. Однако предпочтительнее использовать обновлённую версию ГРМ, которая подверглась значительной доработке и модернизации, приобретая приоритетные характеристики по сравнению с оригинальной системой;
  • приемлемый показатель топливного расхода не оказывает негативного влияния на динамические способности силового агрегата;
  • доступностью и сравнительной дешевизной обслуживания. Необходимым условием для этого является своевременная замена смазочной субстанции и использование моторного масла согласно рекомендациям изготовителя, изложенным в прилагаемой технической документации.

К сожалению, не обошлось без недостатков. Вероятной причиной можно считать недоработки конструкторского бюро, выпускающего моторы М111. Основными недочётами являются:

  • возможная утечка масла, вызванная изношенной прокладкой ГБЦ, что неудивительно при более чем 20-летнем сроке эксплуатации. Указанная неисправность является легко устраняемой за счёт элементарной замены негодной детали;
  • по вине неполадок в измерителе расхода воздуха увеличивается количество потребляемого топлива, сопровождаемое досадным падением мощности. Проблема считается решённой после замены неисправного прибора;
  • некоторых водителей отпугивает некоторая шумность при эксплуатации. Однако звуковое сопровождение атмосферных двигателей М111 значительно уступает громогласному ВАЗу.

Плюсы и минусы

Высокая надёжность двигателей серии M111 доказана практикой. Довольно много автомобилей ещё продолжает ездить с этими моторами, хотя конструктивно они устарели. Зато никаких явных проблем своим владельцам не доставляют.

Итак, вот какие преимущества у M111.

  1. Хорошим получился цепной привод ГРМ, способный прослужить весь свой эксплуатационный срок. Особенно цепь от рестайлинговой версии, установленная на качественно доработанный механизм газораспределения.
  2. Двигатель M111 расходует немного топлива и одновременно хорошо тянет.
  3. Обслуживание данного мотора недорого, главное — своевременно заливать свежее масло. Желательно это делать на отметке 7 тыс. км пробега.
  • 20-летние агрегаты, хочешь не хочешь, потребуют регулярных поездок на СТО.
  • Из-за слабых сальников и прокладок образуется течь масла. Данная проблема характерна почти для всех двигателей серии M
  • Из-за порчи расходомера воздуха, возможно повышение расхода бензина и снижение тяги.
  • Двигатель шумный по сравнению с конкурентами.
  • Инжектор типа PMS крайне чувствителен к влажному климату, не переносит температурных перепадов.

Лучше всего покупались версии на 2 литра, развивающие 136 л. с.

Двигатель Mercedes M111 — один из самых распространенных и удачных двигателей Мерседес. Дебютировал двигатель Mercedes M111 на кузовах W202 и W124 с системой впрыска PMS, потом устанавливался на кузова W210, W163, W170, W208. Многократно модернизировался. После PMS оборудовался системами впрыска HFM и МЕ2.0.

Очень популярным был компрессорный вариант М111 (111.944/973/975) с механическим нагнетателем Рутса (американский Eaton M62), приводимым в движение ремнем привода агрегатов через электромагнитную муфту. При невключенной передаче компрессор подключался на оборотах около 1800 об/мин., в движении — сразу же. На двигателях M111Evo (111.956/982) нагнетатель М62 был заменен на Eaton M45 с постоянным приводом (без электромагнитной муфты).

Этот мотор стал первой мерседесовской четверкой с 4-мя клапанами на цилиндр (V16). Также двигатель М111 ознаменовал переход на электронные системы управления двигателем. На дорестайлинговых CLK устанавливалась система Bosch me 2.1, а c 2000 году на M111Evo — новая система SIM4 (Siemens).

Топливная система — многоточечный впрыск топлива (MultiPoint Fuel Injection)

Выпускался в следующих модификациях:

  1. M111.920 — устанавливался на C180 (W202) (1993-2000)
  2. M111.940 — устанавливался на 200E (W124), C200 (W202) (1992-2000)
  3. M111.941 — устанавливался на СLK200 (W208) и С200 (W202)
  4. M111.944 — устанавливался на СLK200 Kompressor (W208) и С200 Kompressor (W202);
  5. M111.945 — устанавливался на CLK200, (W208) и С200 (W202);
  6. M111.957 — устанавливался на E200K (W210) (1998-2002)
  7. M111.960 — устанавливался на E220 (W210), C220 (W202)
  8. M111.973 — устанавливался на CLK230, (W208) и SLK230 Kompressor (R170). По сравнению с 111.974 установка нагнетателя прибавила мощности до 214 л.с.;
  9. M111.975 — устанавливался на CLK230, Kompressor (W208) и С230 Kompressor (W202). По сравнению с 111.974 установка нагнетателя прибавила мощности до 214 л.с.;
  10. M111.984 — устанавливался на Sprinter 214 (1995-2006), Volkswagen LT (1996-2001)

M111 Evolution — следующее поколение двигателя M111. В конструкцию было внесено более 150 изменений, выпускался c 2000 года по 2002. двигатель получил обозначение М111Evo.

Так как в двигателе M111 Evo использовался компрессор Рутса, вал компрессора вращался постоянно, то усложнению подверглась лишь система регулирования давления наддува, которая и стала источником большого количества отказов впоследствии. Причины были как в проводке, так и в некоторых узлах (например заслонка регулирования давления, дроссельная заслонка).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector