Двигатель Mercedes M103
Двигатель Mercedes M103
- Двигатели
- Mercedes
- M103
Семейство рядных 6-цилиндровых двигателей Мерседес М103 выпускалось с 1985 по 1993 год и устанавливалось на многие модели компании, типа W201, W124 и шикарные родстеры R107. Существовали две разные модификации силового агрегата: Е26 на 2.6 литра и Е30 на 3.0 литра.
К линейке R6 также относят двс: M104 и M256.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики моторов серии Mercedes M103
Точный объем | 2597 см³ |
Система питания | KE-Jetronic |
Мощность двс | 160 — 165 л.с. |
Крутящий момент | 220 — 230 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 82.9 мм |
Ход поршня | 80.2 мм |
Степень сжатия | 9.2 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | однорядная цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 2960 см³ |
Система питания | KE-Jetronic |
Мощность двс | 180 — 190 л.с. |
Крутящий момент | 255 — 260 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 88.5 мм |
Ход поршня | 80.2 мм |
Степень сжатия | 9.2 — 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Онлайн-мануал для этого двигателя вы найдете здесь
Проблемы двс М103 активно обсуждают в OldMerin.ru
Расход топлива двс Мерседес М 103
На примере Mercedes 260 SE 1990 года с механической коробкой передач:
Город | 14.3 литра |
Трасса | 7.7 литра |
Смешанный | 10.1 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель М103 2.6 — 3.0 l
C-Class W201 | 1986 — 1993 |
E-Class W124 | 1985 — 1993 |
G-Class W463 | 1990 — 1993 |
S-Class W126 | 1985 — 1992 |
SL-Class R107 | 1985 — 1989 |
SL-Class R129 | 1989 — 1993 |
Недостатки, поломки и проблемы М103
Чаще всего владельцы авто с таким силовым агрегатом сталкиваются с течами смазки
Слабыми местами для течей тут являются П-образная прокладка и сальник коленвала
Вторая по популярности проблема это сбои в работе мотора из-за засорения форсунок
Причина масложора обычно в маслосъемных колпачках и он проходит после их замены
После 150 000 км уже может растянуться и потребовать замены однорядная цепь ГРМ
Разборка двигателя М103 от Евгения Травникова
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Мерседес Е260 мотор 103 метки грм
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
- Версия для печати
Саламатов
Почему нет? Давайте.
Господа.
Пишите посты, и оглавляйте темы так, чтобы потом никому не приходилось теряться в догадках, для чего была создана тема, и что вообще хотел сказать ТС.
Hummer-74
Саламатов
Hummer-74
HOT NEWS
Комплекты для VAG
Коммерческие прошивки
Статьи и обзоры
![]() | Антитюнинг: Анализ возможностей модуля МТ60 от «Chipsoft». | |
![]() | Антитюнинг: анализ коммерческой прошивки производства «Адакт». | |
![]() | ©ILnaz23 История одного ремонта. Многострадальная «ГАЗель». | |
![]() | Школа диагностики Алексея Пахомова. Практика диагноста: вот такая масса. | |
![]() | Инструкция по изготовлению универсального кабеля для программатора «Combiloader». | |
![]() | Ильназ Габдуллазянов. «Как подружить неродную АКПП с автомобилем Kia Optima 2.0AT». | |
![]() | Ильназ Габдуллазянов. «Mitsubishi Colt. Проблема с роботом. Ошибка P1828». | |
![]() | Сизинцев Олег (aka Som) «Дамоклов меч» современных корейских автомобилей. | |
![]() | Статья Алексея Пахомова о человеческом факторе в авторемонте «И снова о цене ошибки». | |
![]() | Статья Алексея Пахомова «Моторист — стоматолог», статья о нелегкой жизни японского автомобиля на чужбине. | |
![]() | Статья Алексея Пахомова «Когда сканер не помощник», о диагностике старинных автомобилей. | |
![]() | Статья Алексея Пахомова «Двигатель не запускается. Что делать?». Взгляд через годы на одну и ту же проблему. | |
![]() | Статья Алексея Пахомова о достаточно интересном ремонте — «Старушка Toyota». | |
![]() | Статья Алексея Пахомова «Совсем не мелочь». Как небольшая деталь вынесла мозг нескольким автосервисам. |
Наши партнеры
Российский производитель программного обеспечения для чип — тюнинга SMS-Soft.
Компания занимает лидирующие позиции, предлагая только самые качественные и стабильные решения, самые широкие возможности как для программирования, так и для редактирования ПО.
Замена ремня и генератора на Mercedes-Benz Sprinter
Mercedes-Benz Sprinter — популярная серия малотоннажных автомобилей (допустимая нагрузка на шасси — 3350 кг) немецкого автоконцерна. Производятся как грузовые, так и пассажирские вариации данного авто. По заказам других компаний также выпускались Sprinter специального назначения (для скорой помощи, со встроенным рефрижератором, с системой спутниковой наземной связи). Автомобиль в РФ обрёл популярность среди представителей малого бизнеса, так как стоит сравнительно недорого, дешёвый в обслуживании, а вместе с этим — надёжный.
- Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
- Самостоятельное натяжение ремня генератора
- Замена ролика и ремня Mercedes Sprinter
- Замена генератора
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Ключевой признак растянувшегося ремня электрогенератора — это появление стороннего звука, сравнимого со «свистом», при нагрузке на систему питания (в момент включения кондиционера, освещения). Это возникает из-за его проскальзывания. И здесь он общий, то есть проходит также через шкивы циркуляционного насоса, усилителя руля, кондиционера (позиционируется при помощи направляющего и натягивающего роликов).
Поэтому при растяжении начинает «сбоить» всё вышеуказанное оборудование. Руль поворачивается с усилием, кондиционер может вовсе не работать, двигатель начинает перегреваться при повышенной нагрузке.
Дополнительные симптомы «неисправности»:
- периодически загорается индикатор отсутствия зарядки на аккумуляторной батарее (при включении, как правило, не горит, а уже после нескольких переключений передач — сигнализирует о неполадке);
- двигатель начинает работать неравномерно при нагрузке на систему питания (из-за низкого напряжения на клеммах свечи не образовывается искра);
- на клеммах АКБ пониженное напряжение во время работы двигателя (резко опускается ниже 12,5В).
Нужно учесть, что заниженное напряжение на АКБ может сигнализировать о неисправности генератора. Поэтому для подтверждения «диагноза» рекомендуется выполнить визуальный осмотр ремня. Его замену рекомендуется выполнять через каждые 60-80 тысяч километров.
Самостоятельное натяжение ремня генератора
В Mercedes-Benz Sprinter натяжение приводного ремня регулируется специальным натяжным роликом, поэтому необходимость в ручной регулировке отсутствует. И если необходимо натянуть или ослабить ремень, то это выполняется именно путём замены изношенного направляющего ролика или всего натяжного механизма. И начинать необходимо с их визуальной проверки.
Замена ролика и ремня Mercedes Sprinter
Первым делом необходимо обесточить авто (снять минусовую клемму с аккумулятора). Замена ремня генератора в версиях Sprinter с кондиционером и без него незначительно отличается:
- Модель с кондиционером. Снять верхний воздуховод со шлангом. Проверить затяжку болтов генератора. Оттянуть рукой натяжной ролик, сдвинуть ремень в сторону. Новый устанавливается аналогичным образом (в обратном порядке).
- Модель без кондиционера. Снять защитный кожух двигателя. Открутить хомуты и снять нижний воздуховод со шлангом. Повернуть с помощью ключа натяжной ролик (по часовой стрелке), после придержать его рукой и сдвинуть в сторону ремень. Установка нового выполняется в обратном порядке.
После обязательно произвести тестовый пуск двигателя.
Если же проблема именно в натяжном ролике, то его либо полностью заменяют, либо устанавливают новый подшипник. В Mercedes Sprinter ремень генератора направляется по схеме «от» направляющего ролика (то есть выравнивать следует по нему). Чтобы снять натяжитель, потребуется:
- ослабить гайку натяжного механизма, повернуть его;
- полностью открутить гайку, аккуратно снять натяжной механизм со шпильки (под ним опорная пружина и дистанционное кольцо);
- извлечь подшипник, заменить (если необходимо) и смазать;
- установить на место;
- одеть ремень.
На то, чтобы поставить новый натяжитель, потребуется всего 20-30 минут. Разборку ходовой выполнять необязательно, добраться к генератору можно и с эстакады или ямы.
Замена генератора
Чтобы снять генератор, предварительно необходимо снять снизу защитный кожух двигателя, сам автомобиль поставить на эстакаду (достаточно просто приподнять переднюю часть кузова). Обязательно обесточить авто (убрать минусовую клемму с АКБ). Дальнейшее снятие выполняется так:
- ослабить приводной ремень, сдвинуть его в сторону (убрать со шкива генератора);
- отсоединить с генератора 2 провода;
- открутить 2 болта, которыми крепится сам генератор (с передней его стороны);
- потянуть генератор вниз, снять его.
А далее выполняется его ремонт или замена.
Итого: Sprinter сконструирован таким образом, что к ремню и генератору получить доступ несложно. Разбирать ходовую, как это бывает в легковых авто, не нужно. Даже если нет возможности воспользоваться эстакадой, достаточно просто передней осью выехать на возвышенность. Так что с обслуживанием должен справиться даже неопытный механик.
103 двигатель мерседес схема ремня
Mercedes A W-168. Руководство — часть 18
4.25 Затяните болты крепления головки
блока цилиндров в последовательности от
1 до 10 за несколько проходов
1-й проход. Затяните болты
динамометрическим ключом с
2-й проход. Доверните болты
на 90° гаечным ключом.
3-й проход. Доверните болты
на 90° гаечным ключом.
26 Затяните болты крепления 11
и 12, которыми головка блока
цилиндров крепится к крышке га-
с приложением усилия 20 Нм (см.
иллюстрацию 4.25)
2 7 Установите переднюю опору
подвески двигателя и привинтите
её к кронштейну двигателя с при-
ложением усилия 55 Нм (см. ил-
28 Опустите гаражный подъем-
ник и уберите деревянный брусок.
2 9 Проверьте положение распре-
делительного вала. При нахожде-
нии поршня цилиндра№ 1 метка на
фланце распределительного вала
должна располагаться по центру
маркировки на крышке подшипни-
ков распределительного вала.
В случае необходимости про-
изведите соответствующую кор-
Внимание! Перед провора-
чиванием распределительно-
го вала поверните коленча-
тый вал так, чтобы он
располагался под углом в 30°
после ВМТ, чтобы избежать
соударения клапанов и днищ
поршней и их повреждения.
30 Установите на распредели-
тельный вал звездочку и закре-
пите её новым болтом с головой
под многогранный торцовый ключ
с моментом затяжки 20 Нм. Пос-
ле этого болт доверните на 60°.
31 Уложите цепь привода распре-
делительного вала таким обра-
зом, чтобы отметки, сделанные
на цепи и на звездочке перед де-
3 2 Проверьте еще раз исходное по-
ложение распределительного вала.
33 Установите натяжитель цепи,
заменив его прежнюю прокладку
Внимание! Обратите внима-
ние на правильность уста-
новки, т.к. отверстие не-
сколько смещено от центра.
34 Затяните болты крепления на-
тяжителя цепи. Момент затяжки
составляет 8 Нм.
35 Установите выпускной коллек-
тор на пальцы головки блока ци-
линдров, уложив перед этим но-
вую уплотнительную прокладку.
Перед установкой коллектора ос-
мотрите резьбовые пальцы и при
необходимости замените их. уло-
жите новую прокладку привинти-
те выпускной коллектор к головке
цилиндра. Навинтите на пальцы
гайки с буртиком и затяните их с
приложением усилия 40 Нм.
36 Проверьте уровень моторно-