Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Быстрая установка цепи ГРМ ВАЗ 2106 по меткам и их выставление

Быстрая установка цепи ГРМ ВАЗ 2106 по меткам и их выставление

Основная причина замены двухрядной цепи газораспределительного механизма – чрезмерное растяжение. Дистанционно критическое удлинение распознается по шуму – цепка брякает и трется о смежные детали. На деле предельный износ приводит к потере мощности, приемистости и нестабильной работе двигателя ввиду взаимного смещения распределительного и коленчатого валов. Визуально на это укажет смещенный шкив привода вспомогательных агрегатов.

Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно

Расшифровка пометок

Без предварительного базирования поршней и клапанов установка цепи грм на ВАЗ 2106 по меткам невозможна. Стало быть, значимость отметок вовсе не условно-декоративная. Знаки дают понимание о положении деталей внутри мотора:

  • Пометка на шкиве КВ, совпадающая с длинной черточкой на передней крышке, означает достижение поршнями 1 и 4 цилиндров ВМТ.
  • Метка на звездочке РВ, совмещенная с приливом на постели, информирует о закрытых клапанах в 4 цилиндре – здесь происходит такт сжатия.

К сведению. Нумерация «горшков» начинается со стороны радиатора.


При совпадающих отметках бегунок распределителя зажигания обращен в сторону 4 цилиндра, а клапана последнего закрыты. По аналогии с настройкой сцепления на «классике» , однозначность взаимного расположения коленчатого и распределительного валов служит базой для проведения регулировки зазоров в клапанном механизме, процедуры выставления зажигания.

Как восстановить совпадение меток

При вытянутой цепи пометки «уйдут». Основная сложность заключается в том, чтобы вернуть их в положение обоюдного совпадения. Эта работа совмещается с демонтажем старой цепки. Однако спешить ее снимать не стоит – рассогласование всех заводских маркеров чревато.

Базой служит положение коленвала, при котором отметка шкива совпадает с длинной чертой на передней крышке. При этом засверловка звезды распредвала должна находиться ближе к приливу. Этого нужно добиться в первую очередь. Стоит помнить, что передача выполнена с соотношением 2:1 – двум оборотам коленчатого вала соответствует один оборот распределительного.

  • Снять звезду распределительного вала, удалить все остальные шестерни и ограничитель цепи.
  • Вынуть цепочку.
  • Поставить звездочку «распреда» обратно (без цепки), закрутить болт, притянуть, фиксируя деталь за зубцы отверткой.
  • Провернуть распредвал до совпадения отметок на звезде и постели.
  • Зафиксировав звездочку отверткой, отвернуть болт и снять ее.
  • Установить новые цепку, звезды, башмак натяжителя и пластину успокоителя.

Излишние опасения при демонтаже звездочки РВ не уместны. В конструкции вала предусмотрен штифт. Кроме передачи крутящего момента он выполняет роль фиксатора определенного положения.

Как одеть цепь

Монтаж новой цепочки начинается с ее насадки на новую звезду коленвала. Далее монтируются успокоитель, башмак натяжителя, ограничитель. Цепка пропускается через шестерню приводного вала с попутным его закреплением. После она насаживается на звездочку распределительного вала, и выполняется корректировка ее положения по циклу:

  • Одеть на вал.
  • Посмотреть на относительное расположение засверловки и прилива.
  • Снять.
  • Передвинуть на один зуб в нужную сторону.

Завершающая процедура – натяжка цепки, в ходе которой натяжитель закручивается до упора хорошим усилием. После вращения КВ ключом производится окончательный контроль совпадения знаков.

Нюансы в установке цепи ГРМ по заводским меткам на ВАЗ 2106: подводные камни

Идеального совмещения двух пар пометок добиться сложно. Основная причина – использование компонентов с выдержанными по предельной границе размерами. К слову, регулировка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками также никогда не происходит по идеальному сценарию – практически всегда используются дополнительные рекомендации опытных мастеров.

Допустимые сдвиги отметок

Одна из неписанных норм допускает расхождение засверловки звезды и прилива корпуса подшипников распределительного вала в пределах ползуба в ту или иную сторону. Если поконкретнее, то установка цепи ГРМ двигателя ВАЗ 2106 по меткам считается оконченной, когда звездочка распредвала стоит точно, а отметка шкива коленвала уходит чуть вперед. Это гарантия устойчивой тяги во всем скоростном диапазоне.

Читать еще:  Шумно работает двигатель тойота камри

Если звезда «распреда» стоит по метке, а шкив «колена» не доходит до знака ВМТ – мотор устойчиво функционирует только до скорости 100 км/ч. После преодоления границы наблюдается потеря тяги и повышенный расход топлива.

Крайности

Расхождение между метками постели и звезды распределительного вала в один зуб недопустимо. Обычно это доказательство критического растяжения цепочки. Когда же она новая стоит осмотреть посадочное место под шпонку на коленвале – возможно оно разбито, отсюда – чрезмерный люфт.

Двигатели с существенным пробегом нередко склонны к произвольному изменению расположения пометки звезды РВ в процессе вращения КВ. К этому приводят:

  1. Подлизанные зубья в зацеплении вала-шестерни привода маслонасоса с приводным валом («грибка» с «поросенком»).
  2. Люфт в трамблере.
  3. Эллипсность звездочек ГРМ.

К сведению. Использование разрезной звезды помогает добиться идеального расположения меток. Она устанавливается взамен штатной зубчатой шестерни распределительного вала.

Коротко о главном

Технология, как выставить метки ГРМ на моторе ВАЗ 2106, выполняется при снятой цепи. Установленная на распредвале звезда без цепки фиксируется отверткой и затягивается ключом. После вращения распределительного вала в нужную сторону и совмещения засверловки с приливом на постели снова зубчатая шестерня обездвиживается подходящим предметом и демонтируется. Далее производится монтаж новой цепочки.

Идеального совпадения пометок можно добиться только при использовании разрезной шестерни. Впрочем, это вовсе не обязательно соблюдать. Вполне допустима ситуация, когда метки «распреда» совпадают, а шкив коленвала уходит немного вперед.

Метки зажигания двигатель мерседес. Мерседес мотор установочные метки на распредвал

Двигатель с регулировкой распределительного вала: Удалите установочный палец. Проверьте фазировку распределительного вала выпускных клапанов. Коррекция фазировки 1. Крышка головки цилиндров должна быть снята.

Снимите переднюю крышку. Снимите натяжитель цепи, обратитесь к соответствующему разделу.

Снимите верхнюю направляющую. Снимите звездочку распределительного вала выпускных клапанов, удерживая звездочку от проворачивания за шестигранник.

Как выставить зажигание на Мерседес 124 111 двигатель. Метки зажигания 111 двигатель мерседес

Снимите звездочку. Поверните распределительный вал выпускных клапанов в положение основной настройки. Кулачки распределительного вала выпускных клапанов первого цилиндра должны быть обращены под углом вверх. Вставьте установочный палец через отверстие в крышке переднего подшипника в отверстие фланца распределительного вала.

Снимите цепь со звездочки распределительного вала впускных клапанов. Поверните распределительный вал впускных клапанов в положение основной настройки. Кулачки распределительного вала впускных клапанов первого цилиндра метки грм мерседес 111 двигатель фото быть обращены под углом вверх. Установите цепь на звездочку распределительного вала впускных клапанов и на направляющую.

Вставьте звездочку распределительного вала выпускных клапанов в цепь и закрепите на вале новым болтом с буртиком моментом 20Нм.

Установите на место натяжитель цепи, обратитесь к Разделу Снятие и установка натяжителя цепи. Дважды проверните двигатель в направлении вращения и ещё раз проверьте основную настройку распределительных валов. При необходимости повторите регулировку.

Установите на место переднюю крышку, обратитесь к соответствующему разделу. Установите крышку головки цилиндров, обратитесь к соответствующему разделу. Основатель компании Apple, Стив Джобс, ездил исключительно на автомобилях Мерседес.

картинка с метками ГРМ 111 мотор

При этом, без номеров. Это была визитная карточка Джобса. По законам Калифорнии, без номеров можно ездить первые 6 месяцев после покупки.

Заменил двигатель Mercedes -Benz M Метки на звездочках распределительных валов должны совпадать с центрами отверстий под установку датчиков положения распределительных валов [3] и [4]. При создании темы нужно кратко развернуть суть вопроса. Крышка головки цилиндров должна быть снята. Отметить все сообщения прочитанными.

Читать еще:  Электромагнит останова двигателя принцип работы

Искать только в этой теме. Установите крышку головки цилиндров, обратитесь к соответствующему разделу. Двигатели, системы питания и зажигания. Возможно ли их поставить в первоначальное положение если, можно, то как? Если порассуждать, то получается шкиф на валу без шпонки и вращается по валу, соответственно когда мотор работает. Обратно в Двигатели, системы питания и зажигания.

Метки грм мерседес 111 двигатель фото информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Думаю за это время что то случилось бы. Так что думаю я бы все это давно ощутил, но и исключать тоже. Если палец не вставляется, имеются отклонения в угле поворота коленчатого вала, при необходимости отрегулируйте положение распределительного вала.

Когда сбилось зажигание. Цепь ГРМ перескочила, метки роспределительного вала несовпадают ev-erest. Видео Похожие статьи Убитый мотор санг енг rexton 2,3. Аналог Мерседес М — Продолжительность: Иван Готенко просмотров.

6 опасных ошибок при замене ремня ГРМ — 2021 года

Замена деталей и элементов газораспределительного механизма двигателя является плановой процедурой. Например, его натяжной ролик и ремень рекомендуется менять примерно один раз на 60000 километров пробега. Если игнорировать эти рекомендации, то ремень может оборваться, спровоцировав серьезную поломку двигателя.

Для проведения замены нужно учитывать множество факторов, поэтому сам процесс представляет собой довольно сложную процедуру. Несмотря на это, многие автолюбители предпочитают производить обслуживание своей машины самостоятельно. Важно не наделать ошибок и не навредить двигателю при этом.

Нестыковка по меткам шкива коленвала и распредвала

Далеко не каждый владелец автомобиля, который производит обслуживание своего «железного коня» знает, где конкретно находятся метки на шкиве коленчатого и распределительного валов. Кроме того, из-за загрязнений силового агрегата их зачастую непросто рассмотреть. Нестыковка по этим параметрам может привести к плачевным последствиям.

В результате ремень газораспределительного механизма может перескочить на один или несколько зубьев. Это приведет к сбоям в работе двигателя. При худшем сценарии агрегат вообще перестанет заводиться.

Нестыковка с меткой маховика

У многих моделей автомобилей на поверхность маховика наносится специальная метка, которая должна совпадать с положением ремня. Маховик обычно загрязнен, поэтому определить такую метку не так просто. Кроме того, на поверхности маховика присутствуют специальные ямки, которые можно легко перепутать с меткой-риской.

Если ошибочно ориентироваться на данные углубления при установке ремня ГРМ, то мотор может вообще не запуститься. В качестве маячка при поиске метки можно использовать датчик положения коленчатого вала.

Не заметили загиб клапана

Если после обрыва ремня ГРМ была произведена его замена, но двигатель не заводится, то можно заподозрить проблему с клапанами, которые загнулись.

Это можно объяснить тем, что в такой момент сбиваются фазы газораспределения из-за остановки распределительного вала. При этом клапана прекращают функционировать, а поршни со всей силой бьют по ним. В результате клапана загибаются, повреждая даже поршни. Это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

При таких ситуациях одной только заменой решить проблему невозможно. Чтобы исключить возможные загибы, следует снять крышку клапанов и провернуть вал вручную. Если один из клапанов не работает, то его загнуло. С другой стороны, при незначительном загибании силовой агрегат будет работать. Для более точной диагностики нужно снимать головку блока цилиндров.

Метки ГРМ на Passat B3 RP

#1 MustangGT

Читать еще:  Что такое приемистость двигателя автомобиля
  • Пользователи
  • Cообщений: 114
    • Авто: Passat B3 1,8 RP mono jetronic
    • Город Минск

    не получилось выставить зажигание по меткам на маховике и на трамблере((( оказалось, шестерня промвала провернута (провернулась не при мне)
    решено, замена ГРМ с выставлением всех меток на РВ, КВ и ПВ, ТАК КАК ОНИ СТОЯЛИ С ЗАВОДА.
    теперь напишу как Я себе это представляю. хочу услышать советы и критику о моих набросках

    опустим моменты про снятие крышек и прочего

    *устанавливаем поршень 1го цилиндра в ВМТ
    // 1й цилиндр — 1й от ремня. слева на право?
    // ВМТ устанавливаем по метке «0» на маховике, заодно проверяем отверткой через отверстие для свечи.
    *2е метки на шестерне РВ одна «0 Т» с наружней стороны — совмещаем со стрелочкой на полумесяце защитной крышки ГРМ, 2я с обратной стороны, точка «.» должна стоять над плоскостью ГБЦ в стыке клапанной крышки с самой ГБЦ над 1м цилиндром.
    *при всем этом метка на шкиве КВ должны совпасть со стрелочкой на нижней части кожуха ГРМ
    //я так понимаю ИМЕННО в ЭТОТ момент нужно ослабить ролик натяжителя ГРМ, и провернуть шестерню ПВ до совмещения с насечкой на шкиве КВ.

    //метки на шкиве КВ и ПВ, совмещаются при каждом ПОЛНОМ обороте КВ? тоесть я хочу сказать: как ПРАВИЛЬНО выставить шестерню ПВ, так что бы можно было зажигание по меткам выставить

    *снимаем клиновые ремни и шкивы.
    //шкив на коленвале сидит на шпильке. просто на нем метка, хочется верить что у него только одно положение относительно шестерни КВ
    накидываем новый ролик и ремень(не забываем про крышку), проверяем не убежали ли метки, натягиваем(так чтобы ремень 2мя пальцами можно было провернуть на 90 градусов),накидываем шкивы, клиновые ремни(не натягиваем)
    еще раз смотрим метки:
    не прокручивая КВ все должно быть так:

    ВМТ на РВ(в 2х местах) «0 Т» под стрелочкой полумесяца, точка с обратной стороны на стыке плоскости ГБЦ и клапанной крышкой

    ВМТ на маховике «0» с насечкой отверстия на колоколе

    насечка на ШКИВЕ КВ со стрелочкой на пластиковом кожухе(стрелочка вниз, насечка прямо под ней)

    метка на ПВ (еще не видел, но предполагаю что просто насечка как на РВ между 0 и Т) должны совпасть с насечкой на шкиве КВ ( предполагаю так как на картинке с автодаты)

    ПОСУТИ ВСЕ!? или нет.
    опустим все клиновые ремни и крышки.

    . да, еще неплохо бы прокруть пару фаз, посмотреть совпадут ли все метки снова!

    после этого НАДЕЮСЬ можно выставить ВМТ, трамблер покрутить чтоб насечка совпала с центром бегунка, потом на маховике метка «I», опять крутим трамблер, совмещаем насечку на нем с серединой бегунка. как-то так.

    где я не прав?
    высказывайте ВСЁ! и по подробней)))

    • 1
    • Наверх

    #2 MustangGT

  • Пользователи
  • Cообщений: 114
    • Авто: Passat B3 1,8 RP mono jetronic
    • Город Минск

    вот тут очень интересную штуку нашел,

    че там за ПРЯМОУГОЛЬНАЯ КАНАВКА.

    • 1
    • Наверх

    #3 Alexotto

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Авто: Golf MK2 1.8 RP
    • Город Черкаго

    ПРЯМОУГОЛЬНАЯ КАНАВКА, это шлицевая часть трамблера(«мама») и масляного насоса («папа»). В тексте описан процесс сочленения.

    Сообщение отредактировал Nikpo: 04 сентября 2014 — 13:06
    фото заливаем на форум, не пользуемся сторонними сайтами

    • 1
    • Наверх

    #4 studboy

  • Пользователи
  • Cообщений: 19
    • Авто: Passat B3 1.8 MonoJetronic (1988)
    • Город Орша
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector